- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Полезность товара как фактор формирования цены
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K010677 |
Тема: | Полезность товара как фактор формирования цены |
Содержание
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет _______________________________________________ Кафедра _________________________________________________ КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине_________________Микроэкономика________________________ Студента _____________Заботина Анастасия_____________________________ (фамилия, имя, отчество) На тему: _____________Полезность товара как фактор формирования цены__________ Автор работы: ___________________ ___________________ (ФИО) (подпись) Научный руководитель: ___________________ ___________________ (ученая степень, звание, ФИО) (подпись) Дата сдачи: «____»______________200__г. Дата защиты: «____»_____________200__г. Оценка: __________________ Москва 2017 Оглавление Введение ……………………………………………………………………………….3 1. Понятие товар и методика формирования цены на него ……………….….. 5 1.1 Понятие товар………………………...…………………………….….……….….. 5 1.2 Методика формирования цены …………………………………………………..7 1.3 Свойства товара в маркетинге …………………………….. 2. Полезность товара. Закон предельной полезности ………………………...12 2.1 Особенности формирования финансового капитала в России ………….….….12 2.2 Тенденции развития российского финансового капитала в современных условиях ………………………………………………………………….…………....18 Заключение ………………………………………………………………..…….…...24 Список используемых источников ……………………………..…………………25 Приложения……………….………………………………………………………….26 Введение Товар – это конечный продукт деятельности предприятия, который подлежит продаже с целью получения прибыли, он является основой всей предпринимательской деятельности. Поэтому совокупность мер, связанных с товаром (создание, производство и совершенствование, продвижение и реализация на рынках, сервис, а также снятие с производства), занимает центральное место деятельности товаропроизводителя по управлению товаром. Потребительная стоимость – это способность продукта удовлетворять какую-либо человеческую потребность. Человек всегда трудится ради удовлетворения потребностей, поэтому потребительная стоимость – постоянная категория, но она изменяется и развивается. Как потребительная стоимость, все товары различны, и для обмена одной вещи на другую, нужно, чтобы они обладали общей чертой – имели стоимость. Ценность блага – единство потребительной стоимости и издержек на его производство, а поэтому существует в условиях любого общественного способа производства. Но только в условиях товарного производства ценность продукта приобретает форму стоимости. Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Целью работы является: анализ полезности товара как фактора формирования цены. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Изучить понятие товара; Рассмотреть свойства товара в маркетинге; Выделить основные факторы влияющие на формирование цены; Изучить понятие полезность товара. Объект исследования - стоимость товара, ее взаимосвязи с полезностью, удовлетворением общественных потребностей. Предметом исследования являются экономические отношения, составляющие объективный сущностный уровень общественной полезности, ее структура и способ участия в формировании величины стоимости товара. Понятие товар и методика формирования цены на него 1.1 Понятие «товар» Товар – это экономическое благо, произведенное для обмена. Они различаются в зависимости от характера удовлетворения потребностей. Товары делятся на следующие виды: 1) взаимозаменяемые продукты – это продукты, для которых действует правило: при росте потребления одного товара, падает спрос на другой; 2) взаимодополняемые товары – это товары, которые дополняют друг друга, спрос на них изменяется одновременно (например: компьютер и программное обеспечение); 3) независимые блага, или, иначе говоря, не сопряженные, «самостоятельные» товары. Потребности в этих вещах никак не связаны между собой. Товар имеет два основных свойства – потребительную стоимость и стоимость. Потребительная стоимость товара – это его способность удовлетворять ту или иную нужду человека, его полезность. Можно указать на следующие характеристики потребительной стоимости товара: полезность вещи заключена в самой вещи или в самой услуге, поэтому можно сказать, что потребительная стоимость и есть само благо; полезность товара предопределятся естественными свойствами самого блага; экономическая наука ставит вопрос: нужен этот товар кому-либо или не нужен; всякая потребительная стоимость имеет три характеристики – количество, качество и натуральную форму; одну и туже потребность можно удовлетворять различными способами (метро – автобус); потребительная стоимость всегда имеет общественный характер, ибо товар - это благо для других; потребительная стоимость товара иногда не зависит от количества труда; потребительная стоимость услуги не имеет вещественной формы. Стоимость – это второе свойство товара – это количество общественного труда и времени, необходимого для производства данного товара. 1.2 Методика формирования цены Существует несколько вариантов ценообразования. Первый вариант основанный на издержках, которые затрачены на производство того или иного продукта. Ориентация на собственные затраты (издержки) основана на установлении цены как результата базовых затрат на единицу продукции плюс прибыли, которую предприятие предполагает получить. Например, затраты на изготовление одной единицы товара 100 руб. Предприятие желает получить прибыль в размере 10 руб с каждой единицы. Продажная цена в этом случае составит 110 руб. Такая ориентация используется предприятиями, когда они изучают спрос. Она наиболее применима при ненасыщенном рынке, отсутствии конкурентов, когда потребитель покрывает все расходы производителя. Данный подход устанавливает цены, с помощью которых предприятие хочет добиться желаемого уровня прибыльности. Выделяют три типа «пороговых цен», каждый из которых отвечает конкретным целям по покрытию издержек и рентабельности: предельная цена, позволяющая покрыть переменные затраты и ведущая к нулевой предельной прибыли; цена безубыточности, обеспечивающая покрытие всех затрат («переменные издержки + постоянные издержки») при достижении определенного объема продаж; целевая цена, предполагающая добавление к цене безубыточности фиксированной надбавки (маржи). Преимущества ценообразования с ориентацией на затраты связаны с его простотой и сводятся по существу к решению чисто административной задачи. Эта задача решается на основе данных о собственных затратах, игнорируя информацию о факторах, определяющих чувствительность покупателей к цене и реакцию конкурентов. Ориентация на собственные затраты приводит к порочному логическому кругу: объем продаж определяет издержки, те определяют цену, которая в свою очередь определяет уровень спроса. Второй метод – это метод, когда производитель ориентируется на спрос и устанавливает цены, исходя из восприятия товара потребителем. В этом случае важными показателями являются: полезность товара или услуги для потребителя; чувствительность к цене. Полезность товара для потребителя связана с насыщением потребности в нем. Суть заключается в том, в том, что чем выше полезность товара для потребителя, тем большую цену на этот товар может установить продавец, и, наоборот, чем ниже полезность, тем меньшей может быть и цена. Степень полезность также напрямую зависит от наличия на рынке товаров – заменителей, а также уровнем дополнительных свойств. Каждый потребитель определяет для себя степень полезности товара и его цену с аналогичными товарами, которые могу удовлетворить ту же потребность, и ценами на них. Для оценки полезности используются различные показатели. Ж.Ламбен выделил девять факторов для измерения ценности товара: уникальная ценность; осведомленность об аналогах; возможность сравнения товаров; доля покупки в общих затратах потребителя; конечная польза; реально оплачиваемая доля цены; совместимость с другими уже имеющимися у потребителя товарами; отношение цена - качество; возможность создания запасов. Оценку полезности, с точки зрения потребителя, того или иного товара можно выявить с помощью: опросов; тестирования; экспериментов на основе анализа предыдущих результатов и опыта. Количественное измерение чувствительности к цене осуществляется с использованием показателей: эластичности спроса; «воспринимаемой ценности». Эластичность спроса в зависимости от цены – это процентное изменение объема продаж в результате изменения его цены на 1%. Эластичность спроса=(Процент изменения объема продаж)/(Процент изменения цены) Спрос эластичен по цене, если он меняется в противоположную сторону по сравнению с ценой. Когда на рынке представлено большое количество товаров и услуг, направленных на удовлетворение одной потребности, то ценовая эластичность будет больше единицы. В этом случае эффективным инструментом для увеличения продаж и расширения рынка сбыта становится снижение цен. Когда же количество альтернативных товаров ограничено или спрос превышает предложение, возникает ситуация неэластичного спроса: цены при этом могут быть более высокими. Важным является то, что чем выше является необходимость в товаре, тем меньше проявляется ценовая эластичность спроса (лекарства, продукты первой необходимости и др.). Измерение эластичности спроса позволяет установить, в каком направлении воздействовать на цены, чтобы увеличить продажи, какая из конкурирующих марок имеет большую рыночную силу. Перекрестная эластичность позволяет оценивать переключение спроса с одного товара на другой В то же время эластичность спроса от цены допускает некоторую упрощенность оценок. Ее нельзя использовать и при оценке спроса на новые товары. Невозможно также определить отношение к лояльности марки, интенсивности использования, уровню предпочтительности и др. Измерением «воспринимаемой ценности» товара делается попытка определить развитие спроса путем оценки восприятия покупателя не только цены, но и ряда других факторов (композиционный и декомпозиционный подходы). Формирование цен на основе на анализе существующего уровня цен конкурентов и прогнозирования перспектив их изменения называется ориентацией на конкурента. Влияние фактора конкуренции зависит от типа рынка: рынок чистой конкуренции (много продавцов и много покупателей). Цена зависит от спроса и предложения. Влияние на цены со стороны отдельного предприятия практически невозможно; рынок гомогенной олигополии (количество продавцов небольшое и их влияние друг на друга очень велико, товары воспринимаются как однородные, недифференцированные). Сильная взаимосвязь конкурентов ограничивает их ценовую самостоятельность; рынок гетерогенной олигополии (конкурентное влияние также велико, но товары воспринимаются как дифференцированные, неоднородные). В этом случае предприятие имеет некоторые возможности влиять на цену; рынок монополистической конкуренции (конкурентов немного, а товары дифференцированы). Предприятие имеет значительный простор для ценовых изменений. Этот простор тем больше, чем выше воспринимаемая ценность элемента дифференциации; монополия (один производитель или продавец и много покупателей). Осуществляется диктат цен. Чем выше степень монополизации рынка, тем больше будет «затратная» цена соответствовать рыночной и, наоборот, слабо монополизированный рынок вызывает сильное отклонение «затратной» цены от реальной рыночной цены. Действует определенное число производителей и покупателей. В этих условиях цена формируется как результат большого числа индивидуальных цен. Цена устанавливается, как правило, на основе уровня текущих цен. Предприятие отталкивается от цен конкурентов, меньше обращая внимание на показатели собственных издержек или спроса. Такой подход довольно распространен. Он дает возможность избежать, например, сложных расчетов эластичности спроса и т.п. Этот же вариант характерен и для тех предприятий, которые хотят следовать за лидером, уже имеющим твердые позиции на рынке. Они ориентируются на цены, приемлемые для конкретных условий. Исходной информацией для расчетов могут служить цены конкретных сделок, торгов, коммерческих предложений и др. В условиях конкурентного ценообразования маркетинговые решения связаны с изучением реакции конкурентов. Речь идет об оценке способности конкурентов к противодействию в отношении: понижения цен; повышения цен. Понижение цен возможно в условиях расширяющегося спроса. В других случаях конкуренты примут такое же решение и все доли рынка останутся неизменными. Вместе с тем, понижение цены при не расширяющемся спросе также возможно, если издержки конкурентов достаточно высоки или воспринимаемая ценность товара выше, чем у конкурентов. Расчеты по необходимому росту продаж в случае понижения цен проводятся по следующей формуле (в %): Необходимы рост продаж=(Снижение цены)/(Маржинальная прибыль)-Снижение цены Повышение цены возможно в условиях роста спроса и высокой загруженности производственных мощностей. Вместе с тем, предприятие, идущее на повышение цен, должно быть уверено, что и конкуренты сделают то же самое. В противном случае спрос на его продукцию будет падать. Существуют различные методы, позволяющие избежать повышения цен: уменьшение размеров изделия или массы упаковки, использование недорогих материалов или ингредиентов, снижение уровня характеристик изделия и др. Расчеты по допустимому снижению продаж от повышения цен и сохранения прибыли могут быть произведены по следующей формуле(в %): Допустимое сокращение продаж=(Повышение цены)/(Маржинальная прибыль)+Повышение цены Практика способов установления цены с ориентацией на спрос, затраты и конкурентов показывает, что необходимо комплексно учитывать все подходы. Это дает возможность определить границы, в рамках которых и принимаются маркетинговые решения в области установления цен. Так, учет затрат на производство позволяет определять нижний предел цены, обеспечивающий рентабельность производства. Ориентация на спрос показывает возможный верхний уровень цен, который может существенно отклоняться от реальных затрат производства (например при достаточно высокой полезности для потребителей). Анализ уровня конкуренции дает возможность выбрать наиболее подходящую цену реальной рыночной ситуации и избежать конфликтных ситуаций с конкурентами. 1.3 Свойства товара в маркетинге В маркетинге товар рассматривают как совокупность полезных свойств, которые наиболее полно удовлетворяют потребность потребителей. Товаром может выступать, как изделие, предмет, так и вид деятельности (услуга) и пр. Товарная политика - это маркетинговая деятельность, которая направлена на планирование маркетинговых мероприятий и различных стратегий по формированию преимуществ перед конкурентами и созданию таких свойств товара, которые сделают его необходимым для покупателя и тем самым удовлетворят его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль предприятию. Товарная политика объединяет в себе в маркетинговое управление жизненным циклом товара, его потребительской ценностью, марочной стратегией, разработкой «новинки». Качество товара как мера его полезности отражает совокупные характеристики, способные удовлетворять потребности общества. Потребительская ценность товара определяется тем, насколько он благодаря его характеристикам удовлетворяет конкретным нуждам человека. Физические свойства товара выражают материальные свойства, отражающие форму, объем, вес, срок службы, материал, из которого изготовлен продукт. Функциональные свойства должны обеспечивать удовлетворение потребителя от главного назначения товара, его целевой функции. Так, продукты питания должны утолять голод, стиральная машинка – стирать белье и т.п. В отличие от функциональных, заложенных в товар производителем, символические свойства выражают те качества, которые им приписывает потребитель. Эти свойства отражают предпочтения покупателя именно к данной торговой марке. Данные товары придают особый статус их обладателям. К товарам - символам относят часы, автомобили, недвижимость и т.п. При стабильных рыночных ценах установление цен на предлагаемые товары и услуги не представляет для дистрибьютора значительных трудностей. Если установленная продажная цена товара слишком высока по отношению к другим конкурирующим товарам, продажа товара будет осуществляться крайне медленно. Медленная реализация потребует снижения продажной цены товара. При низкой цене продажа товара осуществляется быстрее, чем его воспроизводство на складе дистрибьютора, а это обстоятельство влечёт за собой повышение цены на товар. При росте цен и преобладании на рынке спроса над предложением, предлагаемые товары, быстро распродаются, обеспечивая высокую прибыль на инвестированный капитал. При этом объём продаж снижается, поскольку процесс воспроизводства товаров осуществляется медленно и требует значительных капиталовложений. В условиях снижения цен и преобладания предложений над спросом продажа товаров осуществляется медленно, не принося большой прибыли. Однако процесс восполнения товарных запасов осуществляется быстрее и с наименьшими затратами. Следствием такого положения будет повышение объёма продаж. Полезность - это способность материального продукта или услуги удовлетворять потребности человека. Необходимо различать понятия полезности и пользы. Например, алкоголь совершенно не обладает пользой, но может иметь огромную полезность для зависимого от него человека. Полезность имеет разное значение для потребителей и производителей. Потребители в основном придерживаются оценок полезности продуктов. Производители, в первую очередь, применяют объективную оценку создаваемых ими благ, то есть существующую независимо от воли и сознания человека, поскольку полезность этих благ неотделима от их вещественных свойств. Рассматривая стремление человека к труду как источнику удовлетворения потребностей, надо учитывать два обстоятельства. Во-первых, не всякий труд ведет к богатству. Для этого необходимо, чтобы результаты труда были признаны обществом. Ведь если результаты труда не могут принести пользы, то за них никто не будет платить деньги. Потребитель, покупая товар, всегда определяет, насколько он для него полезен. Количественный подход к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в гипотетических единицах полезности – ютилах. Количественной теории полезности предполагается, что потребитель может дать количественную оценку в ютилах полезности любого потребляемого им товарного набора. Формально это можно записать в виде функции общей полезности: TU=F(Q_A,Q_b,…,Q_z) TU –общая полезность данного товарного набора; QA , QB , ..., QZ -объемы потребления товаров А, В,…,Zв единицу времени. Полезность товара. Общая и предельная полезность 2.1 Полезность товара Целью потребителя, ради которой он покупает товар, является удовлетворение своих запросов и потребностей и получение удовольствия от потребления товаров и услуг. Главным фактором потребительского выбора является полезность того или иного товара. Полезность – это степень удовлетворения потребностей индивидов, которую они получают при потреблении товаров или услуг либо ведении какой-либо деятельности. В экономической теории различают общую (совокупную) и предельную полезность. 2.2 Общая полезность Общая полезность есть совокупное удовлетворение, получаемое в результате потребления данного количества товара или услуг за данное время. С ростом количества блага, которым располагает потребитель, растет общая полезность, но при этом темп увеличения общей полезности замедляется (Рисунок 1). Если благо, удовлетворяющее потребность, разделить на несколько частей, первую часть условно обозначить 1 ед., то при добавлении второй части полезность увеличится с 80 до 130 ютилей, далее добавляя еще 1 ед. происходит рост до 160, так как интенсивность удовлетворения потребности снижается. Добавление каждой последующей части в конечном итоге приведет к достижению определенного пика (TU=max), после которого общая полезность начнет убывать. Рисунок 1. Общая полезность Товар важен потому, что человек с их помощью удовлетворяет свои потребности, например, потребность в еде, защита от непогоды, домашний комфорт. Каждый индивид по - своему оценивает то или иное благо. Одним словом, полезность – это суждение человека о благе. Понятие «полезность» было введено в экономическую науку английским философом Иеремией Бентамом (1748–1832гг). Сегодня вся наука о рыночной экономике, по сути, держится на двух теориях: полезности и стоимости. С помощью категории полезности объясняется действие закона спроса, т.е. почему с ростом цены товара величина спроса на него падает, и наоборот. Полезность – это субъективное понятие. То, что нравится и полезно для одного человека, может не нравиться или быть совершенно бесполезно для другого, поэтому точному количественному измерению она не поддается. Однако экономисты установили, что полезность обладает свойством порядковой измеримости, с помощью которого можно выяснить, уменьшается или увеличивается степень удовлетворения потребителя при увеличении количества потребляемых благ, хотя саму эту степень удовлетворения точно определить нельзя. Для удобства оценки степени удовлетворения полезности введена условная единица измерения, которую назвали «ютиль» (от англ. utility– полезность). Она устанавливает зависимость между количеством потребляемых единиц блага и дополнительной полезностью, извлекаемой из каждой последующей потребляемой единицы. Это, в свою очередь, определяет ценность продукта в глазах потребителя, а значит, максимальную цену, по которой он готов его купить. 2.3 Предельная полезность Предельная полезность MU. Предельная полезность или добавочная полезность, прибавляемая каждой последней потребленной единицей блага. Один из видных представителей маржиналистского (от англ. marginal – предельный) направления экономической теории – американский экономист Уильям Джевонс (1835–1882 гг.) писал: «Когда получено определенное количество предмета, дальнейшее количество нам безразлично или даже может вызвать отвращение. Каждое последующее приложение будет обыкновенно вызывать чувства менее интенсивные, чем предыдущие. Тогда полезность последней доли предмета обычно уменьшается в некоторой пропорции или как некоторая функция от всего полученного количества». Предельная полезность — это увеличение общей полезности при потреблении одной дополнительной единицы блага. Функция полезности – это соотношение между объемами потребляемых благ и уровнем полезности, достигаемым при этом потреблении, т.е. отражает предпочтения покупателя. Функция полезности – это функция, которая показывает убывание полезности блага с ростом количества его потребления: U=f(Q_i ), где U – полезность блага; Qi – последовательные количества блага. Следовательно, предельная полезность обратно пропорциональна объему потребления. Из этого можно сделать вывод, что ценность товара, т.е. его меновая стоимость определяется субъективными представлениями о предельной полезности последней единицы товара, имеющейся в распоряжении потребителя. Поскольку предельная полезность блага по мере потребления снижается, то потребитель увеличивает объем покупок (объем спроса) лишь при снижении его цены. Предельная полезность товаров при их изобилии равна нулю. Однако более типичной ситуацией является ограниченность (дефицит) определенных товаров и услуг. Тогда возникает проблема предпочтения тех или иных потребностей, которые могут быть удовлетворены с помощью ограниченного запаса благ. Рисунок 2. Предельная полезность Предельная полезность уменьшается по мере роста потребления блага. В связи с этим кривая MU имеет отрицательный наклон. Когда величина общей полезности потребляемого количества блага достигает максимума, предельная полезность последней единицы оказывается равной нулю. Закон убывающей предельной полезности. Кривая предельной полезности (Рисунок 2) показывает, что полезность потребляемых одна за другой частей блага постепенно убывает, поскольку растет степень удовлетворения потребителей. Если предельная полезность равна нулю, следовательно, данное благо существует в количестве, которое может полностью удовлетворить данную потребность. Падение предельной полезности по мере приобретения потребителем дополнительных единиц определенного товара – это и есть закон убывающей предельной полезности. Чем больше потребление блага, тем меньше прирост полезности, получаемый от единичного приращения потребления этого блага (Если последовательное потребление какого-либо блага постепенно приводит человека к состоянию удовлетворения, то дополнительная полезность от использования одной дополнительной единицы данного блага начинает сокращаться). Первый закон Госсена. Суть первого закона Госсена в том, что предельная полезность каждой следующей единицы блага, получаемой в данный момент, меньше полезности предыдущей единицы. Кардиналисты, пытаясь вычислить предельную полезность, вводят условную единицу — ютиль, с помощью которой определяют степень удовлетворения потребности. Совокупную полезность любого количества блага любого блага можно определить путем суммирования показателей предельной полезности. Если каждая последующая единица блага обладает все меньшей и меньшей предельной полезностью, то потребитель станет покупать дополнительные единицы блага лишь при условии снижения их цены. Приобретая одни товары, потребители жертвуют потреблением других. Поэтому выбор потребителя в условиях рыночной экономики всегда связна не только с оценкой полезности потребляемых благ, но и с сопоставлением цен альтернативных товаров. Математически закон убывания предельной полезности означает, что вторая производная общей полезности по количеству данного блага является отрицательной величиной: ?(TU)?^'<0 Максимизация полезности. Потребительский выбор — это выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов. Максимизация полезности заключается в том, что потребитель с определенными ограничениями (доход, цены) выбирает такой набор благ и услуг, который полно удовлетворяет имеющиеся потребности, т.е. не существует потребности, удовлетворяющей больше или меньше, чем другие. Таким образом, следующее правило потребительского поведения состоит в том, чтобы каждая последующая единица денежных затрат на приобретение товара приносила одинаковую предельную полезность. Условия максимизации полезности. В результате максимизации полезности потребитель: во-первых, полностью расходует свой доход на приобретение товаров и на накопление (максимизация полезности не означает, что потребитель должен обязательно израсходовать все свои деньги, сбережения также обладают полезностью и служат стимулом для будущего потребления); во-вторых, так организовывает свои покупки, чтобы получить одинаковое удовлетворение от денежных средств, направленных на приобретение каждого товара (включая сбережения). Другими словами, при комбинации, дающей максимальное удовлетворение, предельные полезности на рубль, затраченный на последнюю единицу каждого товара, равны между собой. Формула взвешенной предельной полезности: ?MU?_1/P_1 =?MU?_2/P_2 =?MU?_n/P_n Если эти предельные полезности не равны, то совокупное удовлетворение может быть увеличено путем уменьшения расходов на товары с меньшей степенью полезности и увеличению затрат на товары с большей степенью полезности. Сумма всех затрат потребителя на товары и услуги плюс сбережения, должна быть равна его денежному доходу, т.е.: P_1*Q_1+P_2*Q_2+P_n*Q_n+накопления=доход покупателя Кардиналистская полезность и закон спроса. Модель кардиналистской полезности не только позволяет понять рациональное поведение потребителя, но и наряду с эффектом дохода и эффектом замещения объясняет обратную зависимость величины спроса от рыночной цены, т.е. закон спроса. Из условия максимизации полезности ?MU?_1/P_1 =?MU?_2/P_2 =?MU?_n/P_n следует, что если цена на товар, при прочих равных условиях падает, то покупатель будет стремиться приобрести большее количество этого продукта. Список используемых источников Нормативно-правовые источники 1. Закон Российской Федерации «О залоге» от 29 мая 1992 г. № 2872-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Феде-рации. 1992. № 23. Ст. 1239 с изм. и доп. в ред. от 11.09.2011 г. 2. Указ Президента Российской Федерации «Об аудиторской деятельности в Россий-ской Федерации» от 22 декабря 1993 г. № 2263 //Собрание актов Президента и Правитель-ства Российской Федерации. 1993. № 5. Ст. 5069. с изм. и доп. в ред. от 14.08.2010 г. Нормативные акты располагаются в следующей последовательности: а) Конституция Российской Федерации; б) Федеральные конституционные законы РФ; в) Законы РФ; Федеральные законы Российской Федерации; г) Указы Президента РФ; д) Акты Правительства РФ; е) Акты министерств и ведомств; ж) Законы субъектов РФ; з) Решения иных государственных органов и органов местного самоуправления. Постановления пленумов Верховного Суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ включаются в раздел судебной практики. Учебники, монографии, брошюры Анашкин А.К. Механизм стабилизации национальных финансов: Монография. – М.: Экономика, 2009. - 190 с. Титов В.И. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с. Диссертации и авторефераты диссертаций Барулин С.В. Налоги в системе формирования пропорций чистого дохода: дис…. докт. экон. наук: 08.00.10.- Защищена 15.05.08; Утв. 07.10.08 / Барулин Сергей Владимирович. - Саратов, 2008. - 323 с. Периодические издания Лебедева С.Ю. Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России // Менеджмент в России и за рубежом.- 2009.- № 1.-С. 88-98. Электронные ресурсы 8. Непомнящий А.Л. Проблемы обеспечения платежеспособности предприятий. Режим доступа: http: // www.psychoanalysis.pl.ru. 19 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: