VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Механизм формирования рыночной цены в концепции Альфреда Маршалла

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000461
Тема: Механизм формирования рыночной цены в концепции Альфреда Маршалла
Содержание
Содержание
Введение                                                                                                                           3
1. Понятие экономической безопасности                                                                      5
2. Механизм формирования рыночной цены в концепции Альфреда Маршалла   13
3. Проблема становления рыночного равновесия в России                                      22
Заключение                                                                                                                     33
Список использованных источников                                                                           35























     Введение
     
     С?п?рос и п?ре?д?ло?же?н?ие - д?в?а в?а?ж?ней?ш?и?х по?н?ят?и?я, с по?мо?щ?ь?ю кото?ры?х о?п?исы?в?аетс?я в?з?а?и?мо?дейст?в?ие п?ро?д?а?в?цо?в и по?ку?п?ате?лей, к?а?ж?дый и?з кото?ры?х ст?ре?м?итс?я к м?а?кс?и?м?а?л?ь?но по?л?но?му у?до?в?лет?во?ре?н?и?ю с?во?и?х пот?реб?ностей. В ус?ло?в?и?я?х ры?ноч?ны?х от?но?ше?н?ий це?нт?р э?ко?но?м?ичес?кой де?яте?л?ь?ност?и пе?ре?ме?щ?аетс?я к ос?но?в?но?му з?ве?ну всей э?ко?но?м?и?к?и – п?ре?д?п?р?и?ят?и?ю. 
     Н?а п?ре?д?п?р?и?ят?и?и ре?ш?а?ютс?я во?п?росы э?ко?но?м?но?го р?ас?хо?до?в?а?н?и?я ресу?рсо?в, п?р?и?ме?не?н?и?я высо?ко?п?ро?и?з?во?д?ите?л?ь?ной те?х?н?и?к?и и те?х?но?ло?г?и?и, доб?и?в?а?ютс?я с?н?и?же?н?и?я до м?и?н?и?му?м?а и?з?де?р?же?к п?ро?и?з?во?дст?в?а и ре?а?л?и?з?а?ц?и?и п?ро?ду?к?ц?и?и. Р?а?з?р?аб?аты?в?а?ютс?я б?и?з?нес-?п?л?а?ны. Об?л?а?д?а?н?ие к?а?к мо?ж?но бо?лее по?л?ной и?нфо?р?м?а?ц?ией о с?п?росе по?з?во?л?яет ф?и?р?ме обес?печ?и?в?ат?ь сбыт с?воей п?ро?ду?к?ц?и?и, р?ас?ш?и?р?ят?ь п?ро?и?з?во?дст?во и ус?пе?ш?но ко?н?ку?р?и?ро?в?ат?ь н?а ры?н?ке.
     С?пособ?ност?ь мо?ме?нт?а?л?ь?но ре?а?г?и?ро?в?ат?ь н?а м?а?лей?ш?ие е?го и?з?ме?не?н?и?я (то ест?ь г?иб?кост?ь п?ро?и?з?во?дст?в?а) – все это п?ре?до?п?ре?де?л?яет вы?ж?и?в?а?н?ие и ус?пе?ш?ну?ю р?аботу п?ре?д?п?р?и?ят?и?я. 
     С?п?рос и п?ре?д?ло?же?н?ие – с?пособ?ны д?ат?ь г?лубо?кое п?ре?дст?а?в?ле?н?ие не то?л?ь?ко об от?де?л?ь?ны?х э?ко?но?м?ичес?к?и?х п?роб?ле?м?а?х, но и о р?аботе э?ко?но?м?ичес?кой с?исте?мы в це?ло?м.
     Ро?л?ь з?а?ко?н?а с?п?рос?а и п?ре?д?ло?же?н?и?я в уст?а?но?в?ле?н?и?и ры?ноч?ной це?ны оче?н?ь су?щест?ве?н?н?а. Это н?а?п?р?я?му?ю с?в?я?з?а?но с з?а?ко?но?м р?а?в?но?вес?и?я.
     Со?г?л?ас?но з?а?ко?ну р?а?в?но?вес?и?я с?п?рос?а и п?ре?д?ло?же?н?и?я, фо?р?м?и?руетс?я це?н?а л?юбо?го то?в?а?р?а. Все то?в?а?р?ные ры?н?к?и б?л?и?з?к?и к ко?н?ку?ре?нт?но?му р?а?в?но?вес?и?ю, ес?л?и не во?з?н?и?к?а?ют э?ле?ме?нты мо?но?по?л?ь?но?го в?ме?ш?ате?л?ьст?в?а в ры?ноч?ный ме?х?а?н?и?з?м, и?з?ме?н?я?ю?щ?ие мо?де?л?ь ко?н?ку?ре?нт?но?го р?а?в?но?вес?и?я. Ко?н?ку?ре?н?ц?и?я я?в?л?яетс?я той мо?щ?ной с?и?лой, кото?р?а?я э?ко?но?м?ичес?к?и?м с?пособо?м з?аст?а?в?л?яет все?х то?в?а?ро?в?л?а?де?л?ь?це?в и?з?гото?в?л?ят?ь, п?ро?д?а?в?ат?ь и по?ку?п?ат?ь то?в?а?ры по р?а?в?но?вес?ной це?не и дост?и?г?ат?ь р?а?в?но?вес?и?я н?а ры?н?ке.
     Ус?ло?в?и?я фо?р?м?и?ро?в?а?н?и?я р?а?в?но?вес?и?я н?а ры?н?ке в э?ко?но?м?ичес?кой л?ите?р?ату?ре исс?ле?ду?ютс?я к?а?к н?а у?ро?в?не м?и?к?роэ?ко?но?м?и?к?и, п?р?и?ме?н?ите?л?ь?но к от?де?л?ь?ной хо?з?яйст?ве?н?ной е?д?и?н?и?це н?а от?де?л?ь?но?м ры?н?ке, что х?а?р?а?кте?р?и?зует ч?аст?ич?ное р?а?в?но?вес?ие, т?а?к и н?а м?а?к?роу?ро?в?не, п?р?и?ме?н?ите?л?ь?но к э?ко?но?м?ичес?кой с?исте?ме в це?ло?м.
     А?кту?а?л?ь?ност?ь те?мы исс?ле?до?в?а?н?и?я. В ус?ло?в?и?я?х ры?ноч?ной э?ко?но?м?и?к?и п?ро?и?з?во?д?ите?л?и и пот?реб?ите?л?и д?л?я осу?щест?в?ле?н?и?я с?воей э?ко?но?м?ичес?кой де?яте?л?ь?ност?и ру?ко?во?дст?ву?ютс?я п?а?р?а?мет?р?а?м?и ры?н?к?а, в?а?ж?ней?ш?и?м?и и?з кото?ры?х я?в?л?я?ютс?я с?п?рос, п?ре?д?ло?же?н?ие, р?а?в?но?вес?н?а?я це?н?а. Р?а?в?но?вес?ие о?з?н?ач?ает т?а?кой в?а?р?и?а?нт выбо?р?а в э?ко?но?м?и?ке, кото?рый бы уст?р?а?и?в?а?л все?х субъе?кто?в э?ко?но?м?ичес?кой де?яте?л?ь?ност?и. О?пт?и?м?а?л?ь?ный выбо?р в э?ко?но?м?и?ке п?ре?д?по?л?а?г?ает сб?а?л?а?нс?и?ро?в?а?н?ност?ь с?пособ?а ис?по?л?ь?зо?в?а?н?и?я о?г?р?а?н?иче?н?ны?х п?ро?и?з?во?дст?ве?н?ны?х ресу?рсо?в и и?х р?ас?п?ре?де?ле?н?и?я ме?ж?ду ч?ле?н?а?м?и об?щест?в?а, то ест?ь сб?а?л?а?нс?и?ро?в?а?н?ност?ь п?ро?и?з?во?дст?в?а и пот?реб?ле?н?и?я, ресу?рсо?в и и?х ис?по?л?ь?зо?в?а?н?и?я, а с?ле?до?в?ате?л?ь?но, с?п?рос?а и п?ре?д?ло?же?н?и?я.
     Це?л?ь?ю н?а?п?ис?а?н?и?я ку?рсо?вой р?аботы я?в?л?яетс?я и?зуч?ит?ь особе?н?ност?и в?з?а?и?мо?дейст?в?и?я с?п?рос?а и п?ре?д?ло?же?н?и?я.
     Д?л?я дост?и?же?н?и?я д?а?н?ной це?л?и пост?а?в?ле?ны с?ле?ду?ю?щ?ие з?а?д?ач?и:
     - р?асс?мот?рет?ь понятие рыночного равновесия;
     - рассмотреть механизм формирования рыночной цены в концепции Альфреда Маршалла:
     - изучить проблемы становления рыночного равновесия в России.
     Объе?кто?м ку?рсо?вой р?аботы я?в?л?яетс?я рыночное равновесие.
     И?нфо?р?м?а?ц?ио?н?ной ос?но?вой исс?ле?до?в?а?н?и?я я?в?и?л?ис?ь р?аботы отечест?ве?н?ны?х и з?а?рубе?ж?ны?х уче?ны?х по исс?ле?дуе?мой те?ме, пе?р?ио?д?ичес?к?а?я л?ите?р?ату?р?а, и?нфо?р?м?а?ц?и?я и?з оф?и?ц?и?а?л?ь?ны?х и?нте?р?нет-?источ?н?и?ко?в.   
     
     
     1. Понятие экономической безопасности
     
     Экономическая безопасность предприятия является комплексным понятием и связана не столько с внутренним состоянием самого предприятия, сколько с воздействием внешней среды, с ее субъектами, с которыми предприятие вступает во взаимодействие. В связи с этим, вероятно, более точно утверждать, что экономическая безопасность предприятия отражает согласованность, сбалансированность интересов предприятия и интересов субъектов внешней среды. С этих позиций экономическая безопасность предприятия может рассматриваться как практическое воплощение положений теории ресурсной взаимозависимости, в соответствии с которой в своей деятельности предприятие должно принимать во внимание не только свои, но и различные интересы партнеров, круг которых может быть очень широким. Именно с точки зрения согласования интересов предприятия и взаимодействующих с ним субъектов внешней среды и предполагается исследовать понятие экономической безопасности предприятия. 
     Все факторы риска, опасности и угрозы могут быть сгруппированы по различным классификационным признакам.  Наибольшее распространение в науке получило выделение опасностей и угроз в зависимости от сферы их возникновения. По этому признаку различают внутренние и внешние. Внешние опасности и угрозы возникают за пределами предприятия. Они не связаны с его производственной деятельностью. Как правило, это такое изменение окружающей среды, которое может нанести предприятию ущерб. Внутренние факторы связаны с хозяйственной деятельностью предприятия, его персонала. Они обусловлены теми процессами, которые возникают в ходе производства и реализации продукции и могут оказать свое влияние на результаты бизнеса. Наиболее значительными из них являются: качество планирования и принятия решения, соблюдение технологии, организация труда и работа с персоналом, финансовая политика предприятия, дисциплина и многие другие. 
     Как внутренних, так и внешних факторов риска огромное количество. Это обусловлено, прежде всего, тем разнообразием связей и отношений, в которые обязательно вступает предприятие. В ходе материальных, финансовых, информационных, кадровых и других связей происходит обмен, потребление и перемещение сырья, материалов, комплектующих изделий, машин, оборудования, инвестиций, технологий, денежных средств. Все эти связи и отношения возникают в конкретных политических, социально-экономических, природно-климатических и других условиях, которые сложились как в масштабах всей страны, так и на уровне определенного конкретного региона. Именно конкретная ситуация в том или ином населенном пункте, регионе, где действует предприятие, может оказать существенное влияние на результаты хозяйственной деятельности. 
     К факторам, влияющим на результаты хозяйственной деятельности, могут быть отнесены: состояние предпринимательской среды, наличие местных сырьевых и энергетических ресурсов, развитие транспортных и других коммуникаций, наполняемость рынка, состояние конкурентов, наличие свободных трудовых ресурсов, уровень их профессиональной подготовленности и многие другие. 
     Все внешние факторы, влияющие на экономическую безопасность предприятия, можно сгруппировать, выделив: политические, социально-экономические, экологические, научно-технические и технологические, юридические, природно-климатические, демографические и другие. 
     Под влиянием окружающей среды, различного рода факторов могут возникнуть многие десятки внешних опасностей и угроз экономической безопасности предприятия. К ним можно отнести: 
     - неблагоприятное изменение политической ситуации;
     - макроэкономические потрясения (кризисы, нарушение производственных связей, инфляция, потеря рынков сырья, материалов, энергоносителей); 
     - изменение законодательства, влияющего на условия хозяйственной деятельности (налогового, отношений собственности, договорного и др.);
     - неразвитость инфраструктуры рынка; противоправные действия криминальных структур; и
     - использование недобросовестной конкуренции; промышленно-экономический шпионаж; 
     - заражение программ ЭВМ различного рода компьютерными вирусами; противозаконные финансовые операции; чрезвычайные ситуации природного и технического характера; 
     - несанкционированный доступ конкурентов к конфиденциальной информации, составляющей коммерческую тайну; 
     - кражи финансовых средств и ценностей; 
     - повреждение зданий, помещений и многие другие. 
     Анализ многочисленных внешних опасностей и угроз, направлений и объектов их воздействия, возможных последствий для бизнеса потребовал бы многотомных исследований. Несмотря на это, каждое предприятие и прежде всего менеджеры по бизнесу, исходя из конкретной ситуации, в которой находится хозяйствующий субъект, должны определить (спрогнозировать) наиболее значимое (опасное) из них и выработать систему мер по их своевременному выявлению, предупреждению или ослаблению влияния. 
     Экономическая безопасность предприятия – это состояния наиболее эффективного использования корпоративных ресурсов для предотвращения угроз и для обеспечения стабильного функционирования предприятия в настоящее время и в будущем. Довольно интересное определение, в которое входит трудно определяемая величина – эффективность использования корпоративных ресурсов в итоге, как причина или как следствие, может характеризовать степень экономической безопасности предприятия. В определении неупомянутая возможность использования не корпоративных ресурсов обеспечения экономической безопасности, например государственных правоохранительных органов. Также не совсем ясно, входит ли быстрое, динамичное развитие предприятия в понятии стабильного функционирования.
     Первоначально понятие экономической безопасности рассматривалось как обеспечение условий сохранения коммерческой тайны и других секретов предприятия. Несколько позже возобладал другой подход к трактовке понятия экономической безопасности предприятия. Резкий спад производства в целом по стране, а главное — изменение экономических функций государства, которое уже не являлось основным инвестором и потребителем продукции, заставили посмотреть гораздо шире на проблему экономической безопасности предприятий. Согласно этому взгляду экономическая безопасность предприятия обусловлена влиянием внешней среды, которая в рыночной экономике все время изменяется, никогда не остается стабильной, постоянной или неизменной. Именно с позиций влияния внешней среды, защиты предприятий от ее отрицательного влияния и рассматривается содержание категории экономической безопасности предприятия.
     Экономическая безопасность предприятия – это такое состояние данного хозяйственного субъекта, при котором жизненно важные компоненты структуры и деятельности предприятия характеризуются высокой степени защищенности от нежелательных изменении. В целом определение довольно точно отражает сущность процесса по обеспечении безопасности предприятия, однако не дает критериев оценки состояния предприятия как такового. Следует отметить, что в определении используется не слово «угроза», а понятие «нежелательные изменения».
     «Экономическая безопасность промышленного предприятия – это непрерывный процесс обеспечения на промышленном предприятии, находящемся в определенном внешнем окружении, стабильности его функционирования, финансового равновесия и регулярного извлечения прибыли, а также возможности выполнения поставленных целей и задач, способности его к дальнейшему развитию и совершенствованию на различных стадиях жизненного цикла предприятия в процессе изменения конкурентных рыночных стратегии. В это определение включены, пожалуй, все возможные аспекты жизнедеятельности предприятия. По мнению автора определения, экономическая безопасность – это не состояние предприятия, а непрерывный процесс. Забегая вперед, можно сказать, что процесс обеспечения экономической безопасности предприятия действительно должен быть непрерывным, но вот сама безопасность предприятия – это все-таки скорее состояние предприятия либо его определенное свойство, характеристика, а не процесс. Важным положительным моментом в данном определение является то, что автор в определении безопасности оперирует исключительно экономическими категориями.
     Стоит также привести определение безопасности предприятия, данное А.П. Судоплатовым и С.В. Пекаревым: «Безопасность предприятия – это такое состояние его правовых экономических и производственных отношений, а также материальных, интеллектуальных и информационных ресурсов, которое выражает способность предприятия к стабильному функционированию. Здесь, что важно, отсутствует ссылка, на какие бы то ни было угрозы.
     Таким образом, можно констатировать наличие двух следующих последовательностей рассуждении.
     Первая. Существует объект (предприятие), характеризуемый среди прочих наличием какого-то выделенного параметра (структуры, нормального функционирования, жизненно важных интересов, потребностей, существования, прогрессивного развития и т.д.). Существуют угрозы этому параметру – явления, способные повлиять на него нежелательным образом. Если же этот параметр защищен от угроз, то обеспечена и безопасность объекта. Другими словами, сначала предполагается наличие у объекта некоего основного, важного параметра и обязательно существование угроз этому параметру. Таким образом, если этот параметр защищен от таковых угроз, то это и есть состояние безопасности всего объекта. При этом критерии защищенности параметра часто отсутствует, впрочем, как и обоснование выбора именно этих параметра и критерия.
     Вторая. Существует объект (предприятие), и у него есть цели, которые он пытается достичь. Объект имеет некоторую внутреннюю структуру (среду) и существует в некоторой внешней среде. В силу определенных свойств внутренней структуры (среды) весь объект обладает некоторым свойством (находится в состоянии), называемым «безопасность». Это означает, что если внешняя среда и оказывает на него негативное воздействие в определенных пределах, то объект все равно функционирует и достигает своих целей. устойчивость фирма защита безопасность
     В целом эти определения соответствуют определению безопасности, данному в законе. У многих из вышеприведённых определении есть одна общая черта: чисто идеологические понятия «угрозы, опасности, нежелательных изменении, непредвиденных обстоятельств» предполагается «более первичным», нежели понятие «экономической безопасности», поскольку на нем базируется определение последнего.
     Что характерно, для анализа и практической деятельности по обеспечению безопасности часто действительно удобнее сначала предполагать теоретически возможной угрозы, а уже затем искать способы выявления и противодействия.
     Экономическая безопасность предприятия – это состояние, свойство или характеристика в первую очередь самого предприятия, а не какой-либо угрозы его экономической безопасности. Эта характеристика не может являться величиной, сильно зависящей от времени при условии, что внешние условия изменяются в небольших пределах.
     Концепция безопасности предприятия выражает систему взглядов на проблему безопасности предприятия на различных этапах и уровнях производственной деятельности, а также основные принципы, направления и этапы реализации мер безопасности. Зарубежный и отечественный опыт обеспечения безопасности свидетельствует, что для борьбы со всей совокупностью преступных и противоправных действий необходима стройная и целенаправленная организация процесса противодействия. Причём в организации этого процесса должны участвовать профессиональные специалисты, администрация фирмы, сотрудники и пользователи, что и определяет повышенную значимость организационной стороны вопроса.
     Накопленный опыт показывает, что обеспечение безопасности может быть одноразовым актом. Это непрерывный процесс, заключающийся в обосновании и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей создания, совершенствования, развития системы безопасности, непрерывном управлении ею, контроле, выявлении её узких мест и потенциальных угроз фирме.
     Безопасность может быть обеспечена лишь при комплексном использовании всего арсенала средств защиты и противодействия во всех структурных элементах производственной системы и на всех этапах технологического цикла.
     Экономическая безопасность не будет обеспечена без надлежащей подготовки персонала предприятия и пользователей, соблюдения ими всех установленных правил, направленных на обеспечение безопасности.
     Обеспечение экономической безопасности должно осуществляться на основе следующих принципов:
     а) Комплексность – обеспечение безопасности персонала, материальных, финансовых и информационных ресурсов от возможных угроз всеми доступными законными средствами и методами.
     б) Своевременность – постановка задач комплексной безопасности на ранних стадиях разработки системы безопасности на основе анализа и прогнозирования обстановки, угроз.
     в) Непрерывность – злоумышленники только и ищут возможность, как бы обойти защитные меры.
     г) Активность – защищать интересы фирмы необходимо с достаточной настойчивостью.
     д) Законность – разработка системы безопасности на основе федерального законодательства в области предпринимательской деятельности, информатизации и защиты информации, частной охранной деятельности, а также других нормативных актов по безопасности.
     е) Специализация – привлечение к разработке средств защиты специализированных организаций, наиболее подготовленных к конкретному виду деятельности по обеспечению безопасности.
     ж) Взаимодействие и координация – осуществление мер обеспечения безопасности на основе чёткого взаимодействия заинтересованных подразделений и служб.
     з) Совершенствование – появление новых технических средств защиты с учетом изменений в методах и средствах разведки и промышленного шпионажа, нормативно-технических требований, накопленного отечественного и зарубежного опыта.
     и) Централизация управления – самостоятельное функционирование системы безопасности по единым   принципам.
     Главной целью экономической безопасности предприятия является обеспечение его устойчивого и максимально эффективного функционирования в настоящее время и обеспечение высокого потенциала развития и роста предприятия в будущем.
     В общем, виде цели и задачи экономической безопасности можно изобразить в виде схемы:                               
                                                           ЗАДАЧИ
      
      
     
     
       
                                                        ЦЕЛИ
     
      Выявление   Предотвращение    Нейтрализация           Пресечение             Локализация           Уничтожение
                                                            УГРОЗ
     
     Рис.1.1 Цели и задачи экономической безопасности
     
     Наиболее эффективное использование корпоративных ресурсов предприятия, необходимые для выполнения целей данного бизнеса, достигается путем следующих функциональных основных целей экономической безопасности:
     а) Обеспечение высокой финансовой эффективности работы предприятия;
     б) Обеспечение технологической независимости предприятия;
     в) Высокая эффективность менеджмента предприятия, эффективность его организационной структуры;
     г) Высокий уровень квалификации персонала; 
     д) Качественная правовая защищенность всех аспектов деятельности;
     е) Обеспечение защиты информационной среды предприятия;
      ж) Обеспечение безопасности персонала предприятия, его капитала, имущества и коммерческих интересов;
     Выполнение каждой из этих целей экономической безопасности предприятия является основой для нормального функционирования. Подробная разработка и контроль над выполнением целевой структуры экономической безопасности предприятия являются весьма важной составной частью процесса обеспечения его экономической безопасности.
     
      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     2. Механизм формирования рыночной цены в концепции Альфреда Маршалла
     
     Предложение и спрос взаимосвязаны, и они «работают» вместе и одновременно подобно двум лезвиям ножниц (знаменитые «ножницы» А. Маршалла). Их взаимодействие (пересечение) устанавливает равновесную цену товара и объем его реализации. В результате достигается рыночное равновесие – термин, означающий, что все рыночные факторы сбалансированы.
     Покупатели и продавцы используют цены как сигналы, которые увязывают их желания, а затем происходит обмен денег на потребительские товары или факторы производства. Покупатели определяют цены спроса (максимум цены, который они желают платить), а цены предложения устанавливают продавцы (минимум, за который они готовы продать единицу своей продукции). При этом объем продаж будет равен объему спроса. Данное состояние получило название рыночного равновесия, которое наглядно представляется тремя способами: аналитическим, табличным и графическим.
     Формирование рыночной цены А.Маршалл рассматривал в трех периодах времени, где параметры предложения имеют различную динамику. Соответственно этому различают мгновенное, кратковременное и длительное равновесие. В трех различных типах равновесия товаропроизводители могут либо не принимать никакие меры, либо приспособить переменные факторы производства к изменившимся условиям, либо приспособить к изменившейся цене все факторы производства. Для коротких периодов парк средств производства практически постоянен, но его использование колеблется в зависимости от спроса. Предложение товаров растет без увеличения оборудования. Длинный период должен представлять достаточно времени, чтобы можно было приспособить к спросу не только факторы производства данного товара, но и факторы производства указанных факторов. В этих условиях производители заменяют и приобретают дополнительное оборудование, а количество самих производителей может изменяться за счет свободного входа и выхода их из отрасли [24, с.256].
     В условиях мгновенного равновесия предложение товаров фиксировано (рис.2.1.). При данном фиксированном предложении товаров цена полностью зависит от спроса. Увеличение спроса приводит к росту цены, и наоборот, его снижение ведет к падению цены.
     
     Рис.2.1. Мгновенное равновесие
     
     В условиях краткосрочного равновесия вдруг может измениться спрос, кривая спроса возрастает до D2 (рис.2.2.). Объем выпуска может увеличиться за счет более интенсивного использования оборудования. В течение короткого периода другие фирмы не могут войти в эту отрасль. С другой стороны, спрос может и снизиться, что приведет к сокращению объема выпуска товаров и предложения. В коротком периоде фирма может понести убытки, но она может продолжать работать.
     
     Рис. 2.2. Краткосрочное равновесие
     
     Различия между предложением в долго- и краткосрочном периодах состоят в том, что в долгосрочном периоде каждая фирма может расширить свое производство, и новые фирмы могут войти в эту отрасль.
     Такие процессы происходят в условиях роста цен, если цены обеспечивают сверхнормальную прибыль. Сверхнормальная прибыль несовместима с равновесием в открытой индустрии. Как только общее предложение возрастет, цены упадут. Новые фирмы будут продолжать входить в эту отрасль до тех пор, пока цена не вернется в свое нормальное состояние, и фирма не будет иметь нормальную прибыль. Этот процесс формирования цены в длинном периоде представлен на рис. 2.3. Цена может колебаться в пределах короткого периода, но в долгосрочном периоде она постоянна [10, с.143].
     
     Рис.2.3. Длительное равновесие
     
     Существенное воздействие на предложение товаров оказывает изменяющийся во времени уровень цены и прибыли. Если цена, например, клубники высока в этом году, то в следующем году предложение клубники может резко возрасти. Вследствие значительного роста предложения клубники рыночная цена может снизиться, и производители потеряют доход. Поэтому часть производителей уходит из отрасли, что приводит в следующем году к сокращению предложения клубники и повышению уровня рыночной цены. Это стимулирует увеличение производства в следующем году и из этого вытекают три возможных варианта изменения рыночной цены:
     а) В первом случае рыночная цена в успешных периодах отклоняется все дальше от цены равновесия (рис.2.4.).
     
     Рис.2.4. Изменение рыночной цены (1 вариант)
     
     б) Во втором рыночная цена неопределенно варьирует вокруг цены равновесия в известных пределах (рис.2.5.).
     
     
     Рис.2.5. Изменение рыночной цены (2 вариант)
     
     в) В третьем случае рыночная цена постепенно достигает равновесия, так как вариация постоянно уменьшается (рис.2.6.).
     

     Рис.2.6. Изменение рыночной цены (3 вариант)
     
     Например, существует регулярный цикл колебаний предложения сельскохозяйственных товаров и их рыночных цен. Но самым обычным является ход событий, отраженный в третьем случае. Такие процессы на практике и их отражение в категориях и на графиках вошли в экономическую науку под названием теоремы Паутины, поскольку рисунок напоминает сетку паутины. Данные процессы представлены на графиках, где на осях абсцисс отображаются количество товара и время. 
     Теорема паутины является полезной иллюстрацией потенциально нестабильной конкурентной промышленности по сравнению с монополией. Она предполагает, что предприниматели не учатся на прошлом опыте. Однако с накоплением опыта они приспосабливаются к вариациям цен. Изменения цен и предложения все уменьшаются, и уже это делает достижения равновесия более вероятным. В длительном периоде предложение приспосабливается к изменению спроса путем расширения или сокращения объема производства. Чем длиннее период времени, тем более полно предложение сможет приспособиться к изменению периода. Таким путем происходит образование нормальной цены длинного периода [10, с.147].
     Нормальная цена – это не средняя цена определенного периода, а цена в конце того периода, в котором изменилось предложение. Этот процесс отражен на графике (рис.2.7.), где цены Р1, Р2, Р3, Р4 приближаются к нормальной цене Р.
     
     Рис.2.7. Процесс образования нормальной цены
     
     Очевидно, что нормальная цена формируется в условиях воспроизводства, причем вариация цен приближается к минимальной равновесной цене Р.
     На формирование равновесной цены в рыночной экономике оказывают влияние процессы монополизации производства и прогрессивного налогообложения производителей. Высокая степень концентрации производства приводит к появлению монополий. Монополии при определенных условиях сокращают предложение товаров и поднимают их цену. Высокий уровень налогов позволяет государственным органам изымать у производителей значительную долю прибыли, что в конечном итоге приводит к сокращению инвестиций, производства и предложения товаров.
     Этот процесс может проявляться в долгосрочном периоде. В условиях короткого периода, когда предложение товаров велико, производители не могут включить величину налогов в цену товара. Поэтому источником уплаты высоких налогов может быть рента производителя, обладающего дифференциальными преимуществами.
     Если взять продолжительный период, то спрос и предложение всегда взаимно покрываются. Этим путем рыночные цены приближаются к рыночной стоимости. Если спрос и предложение определяют рыночную цену, то, с другой стороны, рыночная стоимость определяет спрос и предложение товаров. Определенные материальные условия производства, формирующие величину стоимости товаров отрасли, определяют предложение товаров.
     На определенном этапе развития материального производства появляется возможность перераспределения общественного труда посредством механизма конкуренции между отраслями.
     Это происходит в результате межотраслевой конкуренции товаропроизводителей при следующих условиях: полная свобода торговли внутри общества и устранение всех монополий, кроме естественных; развитие кредитных отношений; отмена всех законов, препятствующих перемещению рабочих из одной сферы производства в другую; безразличное отношение рабочего к содержанию его труда; сведение труда во всех сферах производства к простому труду, что достигается в машинном производстве; освобождение рабочих ото всех профессиональных предрассудков [7, с.268].
     В результате межотраслевой конкуренции происходит формирование цены производства (которую ранее экономисты называли ценой издержек). Цена производства включает издержки производства и плюс среднюю прибыль (нормальную прибыль в терминологии других экономистов). В основе рыночной цены может лежать цена производства. Графики западных экономистов, отражающие формирование равновесной цены в условиях длинного периода, раскрывают именно этот процесс. Они утверждают, что сверхнормальная прибыль несовместима с равновесием.
     Формирование цены производства происходит в результате перераспределения создаваемой прибавочной стоимости между отраслями за счет вариаций рыночных цен вследствие динамики предложения товаров. А в результате проникновения в данную отрасль капиталов с более высоким органическим строением, происходит устойчивое формирование цены производства, отраслевых капиталов.
     Стоимость товара является математическим пределом цены производства. Поэтому между стоимостью и ценой производства противоречия нет. В формировании цен производства представлены оба процесса.
     Равновесная цена означает, что товаров произведено столько, сколько требуется покупателю. Такое равновесие является выражением максимальной эффективности рыночной экономики.
     Совершенно иное состояние рынка имело место в нашей стране и в бывших социалистических государствах. Оно было связано с чрезмерным огосударствлением экономики. Рынок был деформирован государственной системой распределения, дополнявшейся бартерным обменом и «черным» рынком. Поведение производителей не определялось рынком, оно преимущественно регламентировалось государственными органами.
     В государственной экономике нет жесткой связи между ценой, спросом и предложением товаров. Расширение производства, как правило, осуществляется без учета цен и перспектив спроса. Оно является прерогативой государственных органов, которые централизованно решают, где, как и в каком объеме увеличить предложение. Спрос в условиях централизованно управляемой экономики теряет свои имманентные функции. Он в своей производственной части определен сверху, вне взаимодействия продавцов и покупателей.
     Потребительский спрос более свободен по сравнению с производственным спросом, но и он фиксируется государством посредством политики в области заработной платы. Функции рынка берет на себя государство.
     В плановой экономике, как и в рыночной, уменьшение цены товара приводит к увеличению спроса. Но совсем по-другому ведет себя предложение. Его объем в условиях плановой экономики определяется не рынком, а центральными органами. Он остается неизменным независимо от цены. Разница между плановой и рыночной экономикой заключается в кривой предложения. При плановой экономике кривая предложения является вертикальной, а при рыночной она выглядит отлогой, и степень кривизны зависит от цены и эластичности предложения.
     При государственной системе распределения, ограничении роли рыночных сил не может быть и речи о равновесии спроса и предложения. Централизованная система управления оказалась неспособной, как показал опыт нашей страны, своевременно реагировать на изменение спроса и предложения.
     В результате характерными были то избыток продукции, то ее дефицит. Расточительство, не имеющее исторических аналогов, стало неотъемлемым свойством централизованно управляемой экономики.
     Эти и другие недостатки административно-командной системы обусловлены недооценкой роли рынка, игнорированием такой мощной рыночной силы, побуждающей всех производителей соперничать между собой и совершенствовать производство, как конкуренция.
     Таким образом, можно сделать вывод, что предложение и спрос взаимосвязаны, и они работают вместе и одновременно подобно двум лезвиям ножниц (знаменитые «ножницы» А. Маршалла). Их взаимодействие (пересечение) устанавливает равновесную цену товара и объем его реализации. В результате достигается рыночное равновесие – термин, означающий, что все рыночные факторы сбалансированы.
     
      

     3. Проблема становления рыночного равновесия в России
     
     Современная экономическая наука сегодня по-новому рассматривает многие процессы, происходящие в нашем обществе. Это касается проблем собственности, соотношения плановых и рыночных методов регулирования хозяйственной деятельности, прямых и косвенных методов управления общественными процессами, пределами использования товарно-денежных отношений и общественных отношений и общественной жизни. Внедрение новых подходов заставляет заглянуть в историю. 
     В истории нашей страны имело место насаждение жестких, не допускающих каких-либо отклонений единообразных структур охватывало все сферы жизни общества. Так, в экономике это выразилось в жестком директивном планировании, доведенном до абсурда, когда по каждой позиции товарных ресурсов создавались соответствующие службы на всех уровнях управленческой иерархии, начиная от предприятия и кончая министерством и государственном планом СССР. План стал законом, но реального положения вещей не отражал и не мог быть выполнен. 
     В результате практически все, сложившееся прежде, до революции, в нашей стране, и позже в передовых капиталистических странах было либо разрушено, либо отброшено как ненужное, вредное, несоциалистическое, мешающее строить «светлое будущее». Глобализм, всеобъемлющая идеологизация, игнорирование элементарных экономических и социальных требований сделали человека “винт.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44