VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование финансового управления

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000877
Тема: Совершенствование финансового управления
Содержание
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ»

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ


Специальность     Экономика
 Форма обучения Заочная











ВЫПУСКНАЯ
    КВАЛИФИКАЦИОННАЯ  РАБОТА

«Совершенствование  финансового управления
 государственным пенсионным фондом»







Научный руководитель:

к.э.н., доцент Радыгина С.В.

                (подпись)
(должность, звание, фамилия и инициалы)
Рецензент:

Начальник ГУ УПФР в г. Агидель РБ Синева Р.А.

                (подпись)
(должность, звание, фамилия и инициалы)
Студент специальности


«Экономика»


заочной формы обучения


Группы 

Чуркина Э.В.

               (подпись)
             (фамилия и инициалы)



Допускается к защите:
Зав.кафедрой экономики
_______________Г.А. Нагорных
«_____»______________ 2015 г.



Ижевск, 2015

Содержание
     
Введение	3
1. Теоретические основы организации учета страховых взносов Пенсионного фонда Российской Федерации	5
1.1. Предпосылки пенсионной реформы в части укрепления финансовой базы пенсионной системы	5
1.2. Сущность и функции пенсионного обеспечения	10
1.3. Особенности управления пенсионной системой в РФ	16
2. Анализ действующей системы начисления и уплаты страховых взносов государственного пенсионного страхования	19
2.1. Организационно-экономическая характеристика Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Башкортостан	19
2.2. Анализ функционирования Отделения Пенсионного Фонда РФ по Республике Башкортостан	23
2.2. Анализ перспектив развития действующей системы учета страховых взносов	29
3. Основные направления совершенствования системы управления Отделением Пенсионного фонда по Республике Башкортостан	38
3.1. Проблемы системы пенсионного обеспечения страны и направления их решения	38
3.2. Предложения, направленные на совершенствование системы управления Отделением Пенсионного фонда РФ по Республике Башкортостан	54
Заключение	72
Список использованной литературы	76
ПРИЛОЖЕНИЯ	82

     
     
Введение

     Одними из главных вопросов в области социально-экономической политики государства выступают вопросы пенсионного обеспечения. 
     Уровень и качество пенсионного обеспечения - важная составляющая экономического и социального положения населения страны и каждого гражданина в отдельности. 
     Современное состояние экономической и социальной сфер свидетельствует о том, что социальная защищенность отдельных групп населения Российской Федерации оставляет желать лучшего. Низкий уровень социального обеспечение пенсионеров вызывает много нареканий, воспринимается как нарушение принципа социальной справедливости и не способствует достижению прочного социального мира. В этой связи нельзя не отметить, что устойчиво функционирующая пенсионная система - залог социальной стабильности в обществе, а неудовлетворительно работающая пенсионная система порождает и эскалирует опасную социальную напряженность. 
     Формирование системы пенсионного обеспечения, адекватной новым отношениям собственности, распределения, производства и потребления, представляется весьма значимым с точки зрения поддержания достойного существования нетрудоспособных граждан России.
     В решении проблемы перехода к современному социальному государству основная роль принадлежит социальной политике, включающей решение различных задач, основанных на реализации принципа социальной справедливости. 
     Среди этих задач важное место занимает пенсионное обеспечение. Поэтому исследование проблем эффективного управления пенсионным обеспечением в современной России приобретает особую значимость, что и определяет актуальность настоящей работы.
     Целью выпускной квалификационной работы является выявление особенностей управления пенсионным обеспечением в Отделении Пенсионного фонда РФ по Республике Башкортостан  и разработка предложений по повышению его эффективности. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
* рассмотрение сущности и функций пенсионного обеспечения;
* рассмотрение истории возникновения и развития системы пенсионного обеспечения в России;
* рассмотрение состояния финансовой базы системы пенсионного обеспечения России в условиях перехода экономики на рыночные отношения;
* исследование проблем пенсионного обеспечения в России и пути их разрешения.
     Объектом выпускной квалификационной работы является система пенсионного обеспечения как социальный институт и сфера управленческой деятельности.
     Предметом выпускной квалификационной работы являются особенности управления пенсионным обеспечением в Отделении Пенсионного фонда РФ по Республике Башкортостан.
     Теоретико – методологической базой исследования послужили социально-экономические, правовые концепции, управленческие подходы к исследованию функционирования и развития системы пенсионного обеспечения, и разработки отечественных и зарубежных ученых в области экономики, юриспруденции по вопросам управления пенсионным обеспечением. 
      




1. Теоретические основы организации учета страховых взносов Пенсионного фонда Российской Федерации

1.1. Предпосылки пенсионной реформы в части укрепления финансовой базы пенсионной системы

     Переход России к рыночной экономике потребовал адекватного реформирования пенсионной системы, преобразования ее из советской системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования, способную самостоятельно, без участия государства, адаптироваться к циклическому характеру рыночного развития.
     Обязательное пенсионное страхование – вид обязательного социального страхования. Социальное страхование возникло в XIX веке в Германии. В настоящее время национальные системы социального страхования созданы во всех без исключения экономически развитых странах мира.
     Социальное страхование – это особая система защиты работающих граждан и находящихся на их иждивении членов семей от потери трудового дохода при наступлении нетрудоспособности вследствие старости, инвалидности, болезни, безработицы, материнства, смерти кормильца.
     Средства системы социального страхования формируются, как правило, солидарно за счет страховых взносов работодателей, взимаемых с фонда оплаты труда организации, и работников, уплачиваемых из начисляемой им заработной платы. В Российской Федерации страховой взнос работника существовал до 2001 года, когда он был поглощен НДФЛ.
     Страховые взносы принципиальным образом отличаются от налогов. Основные отличия заключаются в следующем:
     1) Страховой взнос на обязательное пенсионное страхование – часть стоимости рабочей силы, обобществленная часть необходимого продукта, отчуждаемого экономически активными трудоспособными членами общества в пользу нетрудоспособных. С известной долей допущения, можно рассматривать страховые взносы как отложенную, зарезервированную на случай нетрудоспособности, часть причитающейся работнику заработной платы.
     Налог – это обобществленная часть прибавочного продукта, не имеющая никакого отношения к трудозатратам.
     2) Страховой взнос на обязательное пенсионное страхование – возмездный платеж, предполагающий эквивалентность (соотносимость) уплаченных за работника страховых взносов размеру страхового обеспечения, на которое он приобретает право при наступлении страхового случая. Работники, которые не охвачены социальным страхованием, не могут приобрести право на страховое обеспечение (пенсии, пособия).
     Налоги, напротив, никак не связаны с возникновением права на какие-либо выплаты. В том случае, если эти выплаты гарантированы законом, то право на них возникает независимо от уплаты соответствующим лицом установленных налогов. Тем более, размер полагающихся выплат абсолютно независим от суммы уплаченных гражданином или за гражданина налогов.
     3) Страховое обеспечение, возникновение права на которое обусловлено уплатой страховых взносов, предоставляется не при любых жизненных обстоятельствах, требующих социальной поддержки или защиты, а только при наступлении особо оговоренных в законодательстве страховых случаев. Страховой взнос и страховой случай – это взаимосвязанные, неразделимые категории. В системе обязательного пенсионного страхования страхуются только работающие граждане от трех наиболее распространенных случаев утраты заработка ими либо члены их семьи – старость, инвалидность, потеря кормильца.
     Налог и производимые за счет налоговых поступлений социальные выплаты из федерального бюджета, напротив, никак не связаны с возникновением страховых случаев. Основанием для получения таких выплат являются совсем иные случаи, не обусловленные утратой заработка.
     4) Страховой взнос и налог имеют принципиально разные задачи, что непосредственным образом отражается на определении их величины.
     Тариф страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, включая базу взносообложения, должен соотноситься с размером пенсий. Пенсия – это компенсация утраченного застрахованным лицом заработка. В связи с этим социально допустимый уровень пенсионного обеспечения определяется соотношением размера пенсии и величиной заработной платы («коэффициент замещения»). Поэтому изменение тарифа страховых взносов и базы для его взимания должны быть напрямую увязаны с изменением уровня заработной платы в стране. Если заработная плата в стране будет расти, а база для взимания страхового взноса оставаться неизменной, то это неизбежно приведет к снижению коэффициента замещения.
     В случае с налогами подобной взаимосвязи и взаимозависимости не существует. Поэтому ставка налога и налогооблагаемая база могут изменяться, как в сторону увеличения, так и в сторону снижения, в зависимости от проводимой государством экономической политики.
     5) Страховой взнос на обязательное пенсионное страхование не может быть дифференцирован по величине страхового тарифа и взносооблагаемой базы в отношении застрахованных работников с разным уровнем дохода либо по какому-либо профессиональному признаку.
     Иначе говоря, для страхового взноса недопустимо устанавливать прогрессивную или регрессивную шкалу уплаты либо льготы по взнособложению, поскольку это нарушает принцип равенства прав застрахованных лиц и напрямую отражается на «недоборе» или «переборе» прав на страховое обеспечение (размере пенсии) относительно других работников.
     Кроме того, риск утраты заработка, который, собственно, и страхуется в системе социального страхования, не может быть различным (меньшим или большим) для разных частей заработной платы. То есть степень этого риска никак не зависит от величины получаемого работником заработка.
     Напротив, при установлении налогов очень распространена практика дифференциации налоговых ставок, введения прогрессивных или регрессивных шкал определения налогооблагаемой базы, а также установления налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков. В налоговой системе все это допустимо, поскольку не оказывается никакого влияния на объем приобретаемых гражданами прав.
     В социальном страховании льготы одним категориям застрахованных могут быть реализованы только за счет ущемления прав других категорий застрахованных либо компенсированы из бюджетных источников.
     6) Правила налогообложения не подходят для целей взимания страховых взносов.
     Например, налоговый период, как правило, составляет календарный год. В отношении страховых взносов, формирующих пенсионные права, требующие иной периодичности их учета, необходима совершенно иная технология.
     В период существования ЕСН, когда страховой взнос на обязательное пенсионное страхование являлся вычетом из этого налога, привязка к годичному налоговому периоду приводила к невозможности установления пенсии в полном размере (по причине отсутствия необходимых сведений о сумме поступивших страховых взносов), к перманентным перерасчетам размера пенсий, к возникновению неопознанных платежей и другим негативным последствиям.
     Другой пример. В период 2002-2009 г.г. при взыскании страховых взносов применялись нормы налогового законодательства о сроке давности. Налоговый институт «срока давности», ориентированный на интересы налогоплательщика, допустим и оправдан в налогообложении, но абсолютно не подходит для социального страхования. Если не уплачен налог, то бюджет не дополучит доходы, но это не ущемляет прав конкретных лиц (права бюджетополучателей носят обезличенный характер). Те, кто имеет право на получение средств из федерального бюджета, все равно их получит за счет соответствующего перераспределения. С социальным страхованием ситуация совершенно иная. Неуплата страховых взносов приводит к прямому ущемлению интересов застрахованных лиц. Взносы других застрахованных на эти цели перераспределены быть не могут. Поэтому взыскание страховых взносов не должно иметь сроков давности либо по обязательствам недобросовестного страхователя должен отвечать федеральный бюджет, на что и указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении от 10.07.2007 г. № 9-П.
     7) Страховые взносы и налоги требуют различного администрирования. Это также связано с тем, что страховой взнос носит возмездный характер, а налог является невозмездным платежом. Принципиальные отличия в администрировании обуславливаются необходимостью осуществления персонифицированного учета страховых прав граждан, возникающих при уплате за них страховых взносов.
     В период 2002-2009 г.г. страховые взносы на обязательное социальное страхование администрировались не страховщиком (Пенсионным фондом Российской Федерации), а Федеральной налоговой службой. При этом страховщик осуществлял важнейшую функцию персонифицированного учета пенсионных прав, что требовало от него проведения проверок в отношении работодателей правильности представленных ими сведений об уплаченных страховых взносов, а также занимался взысканием недоимки по неуплаченным страховым взносам.
     Таким образом, реализовать систему «одного окна» применительно к уплате работодателями налогов и страховых взносов не представилось возможным. Администрирование страховых взносов и администрирование учета страховых прав – это единая функция, которую невозможно разделить. ФНС России не занималась администрированием учета страховых прав, поскольку она не имела непосредственного отношения к администрированию страховых взносов. Однако проблема состоит в том, что страховщик (ПФР) не в состоянии полноценно осуществлять администрирование учета страховых прав в отрыве от администрирования страховых взносов.
     В мировой практике администрирование этих двух функций объединяется либо в руках налоговой службы (например, в Швеции), либо в руках страховщика. Если страховщиков по обязательному социальному страхованию несколько, то администрированием, как правило, занимается наиболее мощный в инфраструктурном отношении страховщик (например, в Германии эту роль объединенного страхового администратора выполняют больничные кассы).
     Вывод. В свете существующих принципиальных отличий страховых взносов от налогов предпринимательскому сообществу неправильно отождествлять страховые взносы с обычными налоговыми платежами, рассматривая и то, и другое, как единое «налоговое бремя». Страховые взносы на обязательное социальное страхование - это пенсионные права их работников, выраженные в денежной форме. Сколько сегодня заплатит работодатель страховых взносов в Пенсионный фонд, на столько будет жить его работник в старости. Только в такой взаимоувязке и может рассматриваться вопрос о так называемой «чрезмерности» вводимых с 01.01.2011 г. тарифов страховых взносов и последующего их увеличения.

1.2. Сущность и функции пенсионного обеспечения

     Под пенсионной системой понимается комплексное образование, регулирующее отношения по формированию соответствующих пенсионных фондов, за счет которых выплачиваются пенсии и осуществляются иные пенсионные выплаты, отношения по материальному обеспечению членов общества пенсиями и иными пенсионными выплатами и отношения по управлению и организации пенсионного обеспечения. 
     Пенсионную систему также можно определить как составную часть социального обеспечения, частью защитного механизма, призванного обеспечить эффективное функционирование одного из секторов социальной сферы общества. 
     Описывая пенсионную систему, некоторые экономисты квалифицирует ее как механизм, обеспечивающий сбор, учет взносов и выплату пенсий бенефициарам. 
     Более точным определением пенсионной системы можно считать следующее,  пенсионная система - совокупность правовых, финансово-экономических и организационных институтов и норм, имеющих своей целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии, либо это совокупность мероприятий по компенсации гражданам заработка (дохода). 
     Следует отметить, что понятие пенсионного обеспечения не является тождественно значимым понятию пенсионной системы. Фактически, когда речь идет о пенсионной системе, имеется в виду система, которая функционирует в том или ином государстве. 
     Поэтому при определении понятия пенсионной системы необходимо добавлять "государство", где функционирует такая система (например, пенсионная система России). Т.е. пенсионная система государства - это экономический механизм страхования гарантированного и стабильного уровня жизни людей пожилого возраста и лиц, потерявших трудоспособность. 
     Основной смысл функционирования этой системы осуществляется через государственные механизмы регулирования. 
     Отсюда, пенсионное обеспечение - это государственная система правовых, экономических и организационно-административных мер по поддержке и защите лиц от материальной необеспеченности вследствие наступления старости, инвалидности или потери кормильца. 
     Посредством этой государственной системы действительно обеспечиваются (а не устанавливаются) выплаты пенсий, условия их исчисления исходя из полученных в период трудовой деятельности реальных размеров отчислений обязательных или добровольных пенсионных взносов, а в накопительных пенсионных системах могут применяться еще и условия продолжительности страхового стажа, то есть продолжительности периода накоплений страховых взносов, которые также существенно влияют на размер пенсий [9, c. 12].
     Останавливаясь на сущности пенсионного обеспечения как на экономической категории, можно его квалифицировать как обособленную часть национального дохода, которая имеет свою специфику в отличие от других разделов - тем, что оно направляется на создание нормальных жизненных условий для нетрудоспособных членов общества. 
     Субъектами этих отношений являются: 
     1. Государство; 
     2. Пенсионеры; 
     3. Работающие члены общества; 
     4. Организации, отчисляющие пенсионные взносы. 
     Объектом отношений между ними является часть созданного продукта, которая выделяется из общей структуры национального дохода и направляется на покрытие нужд нетрудоспособных. На эту часть национального дохода, именуемого финансовым активом Пенсионного фонда, претендуют различные категории нетрудоспособных, которых по их трудовому вкладу можно разделить на три группы: 
* лица, которые производительно отработали требуемый трудовой стаж и благополучно дожили до пенсионного возраста; 
* лица, которые потеряли свою трудоспособность в процессе трудовой деятельности; 
* лица, не работавшие по различным причинам (инвалиды с детства, дети, потерявшие кормильцев). 
     Объединяет их то, что они все нуждаются в пенсионном обеспечении как субъекты. Различия между ними заключается в следующем - представитель каждой группы имеет разную долю в общем объеме пенсионного обеспечения, которая предопределяется долей его участия в создании национального продукта. Это противоречие между различными группами субъектов путем дифференциации в распределении пенсионных выплат осуществляет пенсионное обеспечение. 
     Таким образом, участниками пенсионной системы России являются: 
     1. Пенсионер – физическое лицо, реализовавшее право на получение пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и постоянно проживающее в Российской Федерации.
     2. Застрахованное лицо. Застрахованными лицами являются граждане РФ, а также проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства: 
* работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору; 
* самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты); 
* являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств; 
* являющиеся членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования; [18, c. 21].
* работающие за пределами территории РФ в случаях уплаты страховых взносов в соответствии со ст.29 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ, если иное не предусмотрено международным договором РФ; 
* иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ. (Письмо ПФ РФ от 10.07.2002 № КА-16-19/6161 «О применении ФЗ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»»). 
     3. Страхователи – физические или юридические лица, производящие выплаты физическим лицам (в т.ч. организации, индивидуальные предприниматели, физические лица) и обязанные перечислять страховые взносы в пользу застрахованного лица. 
     4. Страховщик: Пенсионный Фонд Российской Федерации (далее ПФ РФ) - государственный орган, осуществляющий государственное пенсионное страхование населения в Российской Федерации; это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ. Согласно пункту 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1, Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. 
     При этом Пенсионный фонд Российской Федерации имеет свой бюджет, ежегодно утверждаемый федеральным законом, средства которого являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. 
     К функциям пенсионного обеспечения относятся: 
* аккумулирование средств, 
* учет пенсионных прав граждан, 
* назначение и выплата пенсий, 
* управление финансовыми потоками и резервами пенсионной системы.
     Управление системой пенсионного обеспечение базируется на принципе разделения властных и финансовых функций. 
     Для управления пенсионными потоками и резервами обязательного пенсионного страхования создаются специализированные финансово-кредитные учреждения. Они осуществляют аккумулирование средств, размещают резервы и управляют финансами [26, c. 23].
     Основным финансово-кредитным учреждением, которое реализует функции пенсионного обеспечения является пенсионный фонд.
     Функциями пенсионного фонда являются:
* аккумуляция страховых взносов;
* финансирование расходов, предусмотренных законом о Пенсионном фонде;
* организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца. 
* контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов, правильным и рациональным расходованием средств Фонда. 
* организация и ведение индивидуального - персонифицированного - учета застрахованных лиц. На каждое застрахованное лицо, ПФР открывает лицевой счет с постоянным номером. 
     Доходы бюджета Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников: 
* страховых взносов работодателей; 
* ассигнований из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию этих пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий; 
* добровольных взносов физических и юридических лиц; 
* доходов от капитализации средств Фонда; 
* других поступлений. 
     Таким образом, система пенсионного обеспечения является доминирующей формой содержания нетрудоспособных. Ни один другой вид социального обеспечения не отличается такими масштабами, как пенсии. 

1.3. Особенности управления пенсионной системой в РФ

     Пенсионное обеспечение в Российской Федерации реализуется через систему обязательного государственного пенсионного страхования и  представляет собой экономическую категорию, определяющую совокупность экономических связей его субъектов и объектов.
     Субъектами пенсионного обеспечения выступают: государство, работающие члены общества, работодатели, принимающие участие в образовании средств пенсионного обеспечения. 
     Объектом экономических отношений являются ресурсы пенсионного обеспечения. 
     В результате проведения пенсионной реформы в российской экономике возник дополнительный источник инвестиций в виде пенсионных накоплений, представляющих огромный макроэкономический финансовый ресурс, который постоянно увеличивается. 
     Долгосрочность этого источника обусловлена тем, что основные выплаты накопительной части пенсии произойдут после 2022 года, то есть гражданам 1967 года рождения и моложе.
     Суть накопительного механизма состоит в том, что с одной стороны, государство гарантирует целостность пенсионных накоплений, а с другой стороны, граждане имеют возможность самостоятельно их наращивать, то есть заниматься обеспечением своей старости. 
     Проблема инвестирования пенсионных накоплений, таким образом, должна рассматриваться не только в финансовом, но и в социальном (вложения в стареющий человеческий капитал) аспектах. 
     Для ее решения должны быть разработаны эффективные инструменты размещения пенсионных накоплений в реальный сектор экономики, что требует проведения научных исследований и выработки необходимых обоснований.
     Пенсионные накопления способны существенно влиять на инвестиционный процесс, содействовать развитию производства и инфраструктуры, созданию новых рабочих мест. 
     Это, в свою очередь, посредством положительной обратной связи даст позитивный импульс развитию системы пенсионных накоплений и пенсионной реформе в целом. 
     В зарубежных странах пенсионные фонды выступают в качестве крупнейших, обладающих долгосрочными финансовыми ресурсами институциональных инвесторов, оказывающих мощное воздействие на национальную экономику. 
     В России средства пенсионных накоплений вышли на финансовый рынок в 2004 году. При наличии надежных инструментов инвестирования они могут серьезно повлиять на рост капитализации российской экономики.
     Существующая нормативная правовая база, регламентирующая инвестирование пенсионных накоплений, направлена, в основном, на обеспечение максимальных гарантий возврата средств. 
     В связи с этим основная часть пенсионных накоплений размещена в государственной управляющей компании, которая вложила их в государственные ценные бумаги.
     Пенсионные средства застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля, аккумулируются в Пенсионном фонде Российской Федерации (ПФР), который, в свою очередь, заключает договор доверительного управления этими средствами с Внешэкономбанком, выбранным в качестве государственной управляющей компании (ГУК). На практике, ГУК инвестирует основную массу средств, поступивших из ПФР, в отдельные виды государственных ценных бумаг Российской Федерации, а также размещает их на банковских счетах. 
     Основной принцип стратегии управления пенсионными накоплениями - достижение максимальной надежности вложений. Однако доходность при такой стратегии за весь период инвестирования ГУК не превысила уровень инфляции. 
     Это, с одной стороны, порождает неверие граждан в возможность накопления существенной прибавки к пенсии за счет увеличения ее накопительной части, а, с другой стороны, оставляет реальный сектор экономики без мощного инвестиционного ресурса.
     Инвестиционная политика Внешэкономбанка стимулирует рост долговых обязательств государства и не приводит к увеличению ВВП. 
     В условиях снижения потребности федерального бюджета в заемных средствах для обеспечения его сбалансированности размещение средств пенсионных накоплений в государственные ценные бумаги будет невозможно в связи с отсутствием их достаточного объема. 
     В этих условиях возможна ситуация, когда рост пенсионных накоплений потребует увеличения государственных заимствований, даже если у государства такой необходимости нет. 
     То есть долгосрочный сегмент рынка государственных облигаций будет представлен в значительной степени инструментами, специально выпущенными для размещения пенсионных средств.
     
     
2. Анализ действующей системы начисления и уплаты страховых взносов государственного пенсионного страхования
    
2.1. Организационно-экономическая характеристика Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Башкортостан
    
     Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов в регионе. Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан было создано в марте 1991 года. Сегодня в его составе, одного из крупнейших в России, 69 управлений в городах и районах республики, в том числе объединенных, где работают свыше 3000 человек. 
     С момента создания в начале 90-х г.г. ОПФ РФ по Республике Башкортостан – специального финансово-кредитного учреждения, основной функцией которого является финансирование выплаты всех видов государственных пенсий, в России началась эпоха реформирования системы пенсионного обеспечения, в ходе которой изменялся порядок финансирования, частота, размеры пенсий и индексаций, правовой статус всех участников пенсионного страхования.
     В настоящее время ОПФ РФ по Республике Башкортостан обеспечивает:
* выдачу выписок из индивидуального лицевого счета;
* выдачу справок об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
* выдачу страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
* выдачу уведомлений о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства;
* выплату пенсии;
* выплату пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим;
* выплату социального пособия на погребение;
* государственное софинансирование накопительной части трудовой пенсии (добровольные пенсионные накопления)
* дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей. Материнский (семейный) капитал (МСК);
* компенсация расходов на оплату стоимости проезда неработающим пенсионерам к месту отдыха на территории РФ и обратно;
* назначение дополнительного ежемесячного материального обеспечения;
* назначение компенсационных выплат;
* назначение пенсий по государственному пенсионному обеспечению, перерасчет и индексация размеров указанных пенсий; перевод с одного вида пенсии на другой;
* назначение трудовых пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца с одновременной оценкой пенсионных прав застрахованных лиц; перерасчёт, индексация и корректировка размеров указанных пенсий; перевод с одного вида пенсии на другой;
* осуществление дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО);
* осуществление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ);
* прием и обработка заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании);
* прием и обработка заявлений о переходе из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд;
* прием и обработка заявлений о переходе из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации;
* рассмотрение письменных и устных обращений граждан и организаций по вопросам пенсионного законодательства и материнского капитала;
* регистрация в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации страхователя-организации.
     Средства ОПФ РФ по Республике Башкортостан формируются за счет:
* страховых взносов работодателей;
* страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе адвокатов;
* страховых взносов иных категорий работающих граждан;
* ассигнований из бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
* средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
* средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;
* добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Рисунок 1 - Структура Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Башкортостан
     На сегодняшний день, помимо назначения и выплаты пенсий более чем 1 миллиону 131 тыс. пенсионерам Республики Башкортостан, 69 управлений ПФР в районах и городах республики обеспечивают выплату социальных пособий и средств материнского капитала. В ведении Пенсионного фонда находится уникальная система персонифицированного учета участников системы обязательного пенсионного страхования на более 4 млн. человек – жителей Башкортостана. С 2010 года Пенсионный фонд также осуществляет функцию администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, а это ежедневное взаимодействие с 195 тысячами работодателей - плательщиками страховых взносов.

2.2. Анализ функционирования Отделения Пенсионного Фонда РФ по Республике Башкортостан
     
     
     Работа органов ОПФ РФ по Республике Башкортостан в 2014 году, как и в предыдущие отчетные периоды, была направлена на обеспечение выполнения плановых показателей бюджета и своевременности назначения, перерасчета и выплаты пенсий. Объем поступлений страховых взносов в ОПФ РФ по Республике Башкортостан представлен в таблице 1.
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.