VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование финансового контроля инвестиционной деятельности в Российской Федерации.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000151
Тема: Совершенствование финансового контроля инвестиционной деятельности в Российской Федерации.
Содержание
     Совершенствование финансового контроля инвестиционной деятельности в Российской Федерации
     
     Аннотация. Данная статья посвящена изучению финансового контроля инвестиционной деятельности в Российской Федерации. Рассмотрены различные вопросы становления финансового контроля, проблемы правового регулирования финансового контроля в инвестиционной деятельности и внесены предложения по его совершенствованию.
     Ключевые слова. Финансовый контроль, инвестиции, инвестиционная деятельность, правовое регулирование.
     Abstract. This article is devoted to studying of the financial control of the investment activity in the Russian Federation. We reviewed different questions of becoming of the financial control, the problems of its regulation in the investment activity and we introduced the proposals for its improvement. 
     Keywords. Financial control, investments, investment activity, legal regulation.
      Понятие и принципы финансового контроля
     Финансовый контроль (финансовая дисциплина) – это навык позволяющий четко реализовывать поставленные цели и введенные правила в задуманном порядке, а также распределять и использовать денежные средства в соответствии финансовым планом. 
     Финансовый контроль (финансовая дисциплина) регулирует все инвестиционные действия, какими бы они не были. Финансовый контроль обеспечивает интересы – прошлые, настоящие и будущие1. 
     Развитие финансового контроля начинается с 1699 г. и связано с образованием Ближней канцелярии, затем в 1711 г. – Правительствующего Сената. Канцелярия осуществляла контроль над государственными органами, в частности над Приказами, в виде проверки ведомостей о доходах и расходах; ревизии «в форме сенатского инспектирования». Основная функция Ближней канцелярии – осуществление государственного финансового контроля – через некоторое время перешла Сенату, однако вскоре было восстановлено первоначальное положение.
     Указ «О послушании всех Сенату и его указам» от 2 марта 1711 г. придавал Сенату первостепенное значение.
      Указ «О функциях Правительствующего Сената» регламентировал обязанности ведомства, которые составлял кроме прочего и контроль за государственными расходами2.
     В международном правовом поле сущность и принципы финансового контроля определена в Лимской декларации.
     Лимская декларация руководящих принципов контроля – документ, декларирующий основные принципы осуществления финансового контроля. Лимская декларация была принята IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в г. Лима (Республика Перу) в 1977 г. Декларация определяет цель контроля (ст. 1) различает разные виды контроля – предварительный контроль и контроль по факту; внешний и внутренний контроль, формальный контроль и контроль исполнения (ст. 2-4). Декларация провозглашает в качестве базового принципа деятельности контролирующего органа независимость, понимаемую как независимость органов, осуществляющих контроль (ст. 5), как независимость членов и сотрудников этого органа (ст. 6), как финансовая независимость контрольного органа (ст. 7). Декларация устанавливает принципы взаимодействия контрольного органа с парламентом (ст. 8) и с правительством и администрацией (ст. 9), права органа финансового контроля (ст. 10-12), методы его деятельности (ст. 13). В Декларации предъявляются определенные требования к персоналу органа финансового контроля, такие как честность и квалификация (ст. 14), утверждается необходимости подотчетности органов финансового контроля обществу (ст. 16). Декларация также провозглашает в качестве одного из средств повышения эффективности работы органов финансового контроля международный обмен опытом (ст. 15). 
     В Декларации устанавливаются принципы проверки различных видов предприятий и организаций (ст. 23-25). Россия присоединилась к Лимской декларации в 1995 году одновременно с вступлением в Международную организацию высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ).
     Принцип финансовой независимости урегулирован ст. 7 Декларации. Принцип системности, изложенный в Лимской декларации, означает единство правового положения и регулирования деятельности контролирующих субъектов, в том числе нормативное закрепление сроков ее осуществления. 
     За главами, посвященными указанным принципам, в анализируемом нормативном акте следует глава «Права высшего контрольного органа». Представляется, что название главы и ее содержание не соответствуют действительности: происходит подмена принципов правами. 
     Статья 12 Декларации раскрывает принцип предоставления по запросу законодательного органа профессиональных знаний и опыта в форме экспертного заключения. 
     Статья 13 рассматриваемого международного документа предполагает принцип соответствия контрольных мероприятий программе проверки контрольного органа. 
     Принцип международного обмена опытом, прописанный в ст. 15 Декларации, важен для избежания ошибок, допускаемых при производстве контроля, поиска новых путей решения проблемных вопросов.
     Принцип отчетности сформулирован в главе VI Лимской декларации. 
     Рассмотрев содержание Лимской декларации, можем сделать обобщенный вывод о содержании основных принципах финансового контроля вывод. 
     Итак, основными принципами финансового контроля инвестиционной деятельности являются: законность, гласность, объективность, независимость, системность.
     Инвестиционный контроль в РФ. Понятие и функции
      Инвестиционный контроль.  (англ. investment management)
     - 1) контроль за эффективным использованием инвестируемых средств. Функции инвестиционного контроля осуществляет ряд органов и комитетов Правительства РФ. 
     Примером может служить Министерство экономического развития и торговли России, одной из основных функций которого является реализация и контроль выполнения инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных вложений. 
     2) контроль за деятельностью специализированных инвестиционных фондов приватизации и управляющих этими фондами с обязательной процедурой определения обоснования приостановления или восстановления действия, а также отзыва выданной им лицензии. 
     Инвестиционный контроль осуществляется путем изучения (анализа) представляемых в установленном порядке документов, а также публикуемых (распространяемых) в СМИ сведений о лицензиате (инвестиционном фонде, имеющем лицензию на право деятельности) либо путем проведения проверки его деятельности. 
     Основными функциями инвестиционного контроля являются:
     * наблюдение за ходом реализации инвестиционных заданий, установленных системой плановых показателей и нормативов;
     * измерение степени отклонения фактических результатов инвестиционной деятельности от предусмотренных;
     * диагностирование по размерам отклонений серьезных ухудшений в инвестиционной позиции предприятия и существенного снижения темпов его развития;
     * разработка оперативных управленческих решений по нормализации инвестиционной деятельности предприятия в соответствии с предусмотренными целями и показателями;
     * корректировка при необходимости отдельных целей и показателей инвестиционной деятельности в связи с изменением внешней инвестиционной среды, конъюнктуры инвестиционного рынка и внутренних условий.
     
     Особенности организации финансового контроля в сфере инвестиционной деятельности в РФ
     В Российской Федерации государственный финансовый контроль реализуется, главным образом, в регламентированной законодательством деятельности государственных органов по оценке бюджетного процесса, инвестиционных программ, а также по надзору и проверке органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их объединений с целью соответствия целевому назначению, рациональности, полноте и своевременности направления и использования государственных финансовых ресурсов, вскрытия резервов в процессе их формирования и расходования, выявления отклонений от принципов законности и эффективности финансово-хозяйственных операций и правил их отражения в отчетности, установления полноты и своевременности расчетов с государственным бюджетом и бюджетами государственных внебюджетных фондов, а также выявления резервов повышения эффективности деятельности и роста доходов государства. 
     Государственный финансовый контроль составляет основу финансовой политики государства, является непременным условием обеспечения финансовой стабильности страны, не только финансовых интересов государства, но и конституционных прав граждан и субъектов хозяйствования. Цели и задачи государственного финансового контроля определяют и его функции: предупреждение финансовых нарушений; результативно-аналитическая; регулирующая3. 
     Объектом государственного финансового контроля выступает не только бюджетно-налоговая сфера, но и весь процесс финансово-хозяйственной деятельности. 
     Рассмотрим правовые основы государственного финансового контроля. 
      В феврале 2011 был принят Федеральный закон № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» 4, в апреле 2013 года новый Федеральный закон № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»5, а в июле Федеральный закон № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части регулирования государственного финансового контроля, призванные концептуально изменить систему финансового контроля в России6.
     Имеются законы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, принятые практически во всех субъектах РФ, в которых выделены статьи или главы о финансовом контроле7. 
     Для успешного решения задач государственного финансового контроля, необходима его научная организация, а поскольку данный контроль принимает различные виды и формы, он нуждается в систематизации и классификации. 
     При сопоставлении времени осуществления контрольных действий с процессами формирования и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов различают предварительный, текущий и последующий финансовый контроль, которые находятся в тесной взаимосвязи. 
     Вопросами финансового контроля в России занимаются многие федеральные и региональные органы государственной власти, которые можно подразделить на две основные группы: органы финансового контроля, созданные законодательной властью, которые осуществляют внешний финансовый контроль и органы финансового контроля исполнительной власти (внутренний контроль)8. 
     По итогам раздела, можно сделать вывод о том, что, на сегодняшний день, к сожалению, в Российской Федерации не сложилась единая, организованная система органов финансового контроля. 
     Мы согласны с высказыванием Арабян К. К. о том, что «для того чтобы финансовый контроль действительно являлся эффективным инструментом, необходимо решить целый ряд проблем посредством реализации комплекса мероприятий, среди которых можно выделить: совершенствование терминологии, обоснование предмета, объектов финансового контроля, уточнение функций и разграничение полномочий контрольных органов, определение ответственности всех участников системы финансового контроля, целевых критериев для всех видов финансового контроля и т. д»9. 
     
     Предложения по совершенствованию финансового контроля в сфере инвестиционной деятельности
        * В Российской Федерации действует большое количество органов, осуществляющих финансово-контрольную деятельность. В своем единстве субъекты контроля как участники его проведения образуют определенную систему. Представляется необходимым систематизировать действующих в современный период субъектов, реализующих финансовый контроль.
        * В Российской Федерации законодательно не определены статус органов финансового контроля РФ и ее регионов, место и роль каждого субъекта финансового контроля в его целостности; отсутствует четкое разграничение сфер деятельности, органы контроля слабо взаимодействуют между собой. Считаем, что необходимо создать единую систему финансового контроля, регулируемую соответствующей единой системой законодательных актов.
        * Для более точного теоретического осмысления правовой природы финансового контроля в сфере инвестиционной деятельности не  определены его составные элементы Считаем, что целесообразно их классифицировать.
        * Инвестиционная деятельность является показателем состояния экономики государства, определяет возможность его участия в мировых сообществах. Считаем, что для осуществления результативной инвестиционной деятельности требуется ряд мер, которые могут выполняться путем реализации норм финансового контроля.
        * Существует необходимость законодательного закрепления и разграничения внешнего и внутреннего финансового контроля в сфере инвестиционной деятельности. Критерий разграничения проводится по признаку инициируемости его контролирующим или контролируемым субъектом.
        * Выводы по изученному вопросу доказывают необходимость законодательного закрепления определения понятия финансового контроля в сфере инвестиционной деятельности, которое будет содействовать должному функционированию и высокой результативности осуществляемых финансово-контрольных функций.

Список использованных источников
1. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (с изменениями и дополнениями) Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
2. Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 27.10.2015) "О Счетной палате Российской Федерации" Consultant.ru
3. Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 903.
4. Собрание законодательства РФ. 2013. № 14. Ст. 1649.
5. Собрание законодательства РФ. 2013. № 31. Ст. 4191.
6. Арабян К. К. Единая концепция финансового контроля в Российской Федерации // Аудитор. — 2014. — № 2. 
7.  Геймур О. Г. Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации на современном этапе // Вестник Тюменского государственного университета. — 2014. -№ 3. 
8.  "Краткий курс финансового права: Учебное пособие" (Иванов И.С.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)
9. Счетная палата Российской Федерации: сайт. — URL: http://www.ach.gov.ru/ (дата обращения: 20.11.2015)
10.  Черников Ю. С. Правовое регулирование государственного финансового контроля [Текст] / Ю. С. Черников, О. Г. Геймур // Молодой ученый. — 2014. — №20.
11. Хайруллаева З. М.. Финансовый контроль в сфере инвестиционной деятельности,осуществляемой на территории Российской Федерации: диссертация ... кандидата юридических наук: - Самара, 2015.
12. Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика. Под общ. ред. А.Г. Грязновой. 2002.
      
           1Финансово-кредитный энциклопедический словарь.— М.: Финансы и статистика. Под общ. ред. А.Г. Грязновой. 2002.
            2 Хайруллаева З. М.. Финансовый контроль в сфере инвестиционной деятельности,осуществляемой на территории Российской Федерации: диссертация ... кандидата юридических наук: - Самара, 2015.
            3 Черников Ю. С. Правовое регулирование государственного финансового контроля [Текст] / Ю. С. Черников, О. Г. Геймур // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 502-504.
            4Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 903.
            5 Собрание законодательства РФ. 2013. № 14. Ст. 1649.
            6 Собрание законодательства РФ. 2013. № 31. Ст. 4191.
            7 Геймур О. Г. Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации на современном этапе // Вестник Тюменского государственного университета. — 2014. -№ 3. — С. 133–140.


            8 Счетная палата Российской Федерации: сайт. — URL: http://www.ach.gov.ru/ (дата обращения: 20.11.2015)
            9 Арабян К. К. Единая концепция финансового контроля в Российской Федерации // Аудитор. — 2014. — № 2. — С. 49–54.
        ---------------
        
        ------------------------------------------------------------
        
        ---------------
        
        ------------------------------------------------------------
        
        2
        
        
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44