- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Совершенствование бухгалтерского учета затрат при осуществлении деятельности в ООО Системная интеграция
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011011 |
Тема: | Совершенствование бухгалтерского учета затрат при осуществлении деятельности в ООО Системная интеграция |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ФГБОУ ВО «АмГУ») Факультет экономический Кафедра финансов Направление подготовки 38.03.01 – Экономика Профиль: Бухгалтерский учет, анализ и аудит ОТЧЕТ о прохождении преддипломной практики в ООО «Системная интеграция» Исполнитель студент группы 371-зб _______________ К.О. Дворникова Руководитель от университета профессор, к.э.н. _______________ С.Б. Бокач Руководитель от организации генеральный директор _______________ В.И. Неверковец Благовещенск 2018 СОДЕРЖАНИЕ Введение 1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета и анализа затрат при осуществлении деятельности 1.1 Сущность и характеристика затрат как экономической категории. Классификация затрат и нормативно-правовое регулирование их учета 1.2 Бухгалтерский учет затрат на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг 1.3 Методика анализа затрат организации 2 Характеристика деятельности и финансовое положение ООО «Системная интеграция» 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Системная интеграция» 2.2 Анализ финансового положения ООО «Системная интеграция» 2.3 Организация бухгалтерского учета и учетной политики в ООО «Системная интеграция» 3 Бухгалтерский учет и анализ затрат при осуществлении деятельности на примере ООО «Системная интеграция» 3.1 Документирование, синтетический и аналитический учет затрат при осуществлении деятельности ООО «Системная интеграция» 3.2 Анализ динамики и структуры общей суммы затрат ООО «Системная интеграция». Оценка влияния факторов на ее изменение 3.3 Совершенствование бухгалтерского учета затрат при осуществлении деятельности ООО «Системная интеграция» Заключение Библиографический список Приложение А Бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «Системная интеграция» за 2017 – 2017 гг. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА ЗАТРАТ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Сущность и характеристика затрат как экономической категории. Классификация затрат и нормативно-правовое регулирование их учета В процессе осуществления деятельности финансово-хозяйствующим субъектом, затраты играют значительную роль в формировании прибыли. От уровня затрат зависят показатели финансового состояния организации: показатели ликвидности баланса, платежеспособности, деловой активности, финансовой устойчивости и рентабельности.1 Затраты, в широком смысле, представляют собой величину определенных расходов организации, позволяющих обеспечить стабильную деятельность финансово-хозяйствующему субъекту. Иными словами, затратами признается денежная оценка стоимости различного рода ресурсов (трудовых, финансовых, материальных, информационных и др.), связанных с осуществлением деятельности финансовой-хозяйствующим субъектом в определенном периоде времени. Исходя из направлений расходования денежных средств, затраты могут быть отнесены к определенным видам и направлениям деятельности организации. Понятие «затраты» нередко отождествляют с понятиями «расходы» и «издержки», в связи с чем, необходимо определить различия между указанными экономическими понятиями. Расходы представлены документально подтвержденными затратами организации, которые относятся к определенному периоду времени. Отличительной особенностью понятия «расходы», является полное перенесение своей стоимости на реализованную продукцию, товары, работы и услуги. Также расходы организации должны иметь экономическое обоснование, то есть должны быть связаны с определенными видами деятельности организации. Издержки представляют собой совокупность различных рода затрат, осуществляемых в процессе деятельности организации. В качестве издержек организации выделяют: издержки производства (связанные непосредственно с осуществлением производственной деятельности организации) и издержки обращения (связанные с процессом доведения товаров от производителя до потребителя).2 Понятие «затраты» исследуются различными науками. С точки зрения финансов, затратами признаются любые выплаты, которые производит организация в процессе осуществления своей деятельности. Рассматриваемое понятие относится к денежному потоку, в связи с тем, что для оплаты затрат необходимы денежные средства. Иначе говоря, с точки зрения финансов, затраты представлены платежами в качестве движения денежные средств по денежным счетам или кассе организации и которые, по итогам финансового периода, находят свое отражение в отчете о движении денежных средств. Представленное определение не отражается экономической сущности затрат, в связи с тем, что рассматриваемая экономическая категория представляет собой не только фактическое расходование денежных средств, но и задолженность за поставленные организации различного рода ресурсы.3 С экономической точки зрения, затраты представлены движением ресурсов организации, уменьшающих экономическую прибыль организации. Также, с точки зрения экономики, затратами является оценка различных ресурсов организации в денежном выражении. Затраты сопровождаются выбытием активов или возникновением долговых обязательств, возникающих в момент приобретения товаров и услуг сторонних организаций, при расчетах с персоналом, а также при осуществлении иных расчетов. Возникновение затрат, с экономической точки зрения, сопровождается выплатой денежных средств, уменьшением прав требования, а также ростом долговых обязательств. Представленное понятие отличается от понятия затрат в бухгалтерском и налоговом учете. Согласно приказу Минфина России от 06.05.1999 г. № 33н (в ред. от 06.04.2015 г.) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников. Следует отметить, что не признаются расходами выбытие следующих активов: - в связи с приобретением внеоборотных активов; - вклады в уставные капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью продажи; - по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.; - в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг; - в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг; - в погашение кредита или займа, полученного организацией. Условия признания расходов для целей бухгалтерского учета регламентированы п. 16 приказа Минфина России от 06.05.1999 г. № 33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99»: - расход осуществлен в соответствии с определенным договором или требованием законодательных и нормативных актов; - сумма расхода может быть определена; - имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.4 Необходимо отметить, что для признания расходов необходимо выполнение всех указанных условий. Если хотя бы одно из условий не выполняется, то в бухгалтерском учете организации признается не расход, а дебиторская задолженность. Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации», расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной). Также расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).5 Согласно статье 252 «Расходы. Группировка расходов» НК РФ, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Следует отметить, что под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты. Под документально подтвержденными, понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации или в соответствии с обычаями делового оборота. Для признания расходов в целях налогообложения, расходы должны соответствовать следующим условиям: - расходы должны быть обоснованы; - расходы должны быть документально подтверждены; - расходы произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.6 Порядок признания расходов в целях налогообложения прибыли, определяется в зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания расходов: кассового метода (ст. 273 «Порядок определения доходов и расходов при кассовом методе» НК РФ) или метода начисления (ст. 272 «Порядок признания доходов и расходов при методе начислений» НК РФ). При применении метода начисления расходы признаются следующим образом: - по сделкам с конкретными сроками исполнения, расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок; - в случае если сделка не содержит вышеуказанных условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно; - по сделкам, длящимся более одного отчетного (налогового) периода расходы признаются равномерно и пропорционально доходам.7 Расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.8 После признания расходов, организация вправе уменьшить прибыль на сумму произведенных расходов. Учет, анализ управление затратами является одной из основных задач при формировании прибыли. Прибыль является одним из основных финансовых показателей эффективности деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда на предприятии, уровень себестоимости.9 Таким образом, основное отличие в признании расходов в целях бухгалтерского и налогового учета заключается в следующем: бухгалтерском учете расходы признаются независимо от намерения получить выручку. Для целей налогообложения прибыли, расходами признаются любые затраты, но при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.10 Таким образом, в системах бухгалтерского и налогового учета организаций могут возникать временные разницы, связанные с особенностями признания расходов для целей бухгалтерского и налогового учета. Следует отметить, что российские стандарты бухгалтерского учета в современных условиях все больше сближаются с международными стандартами финансовой отчетности. В системе международных стандартов финансовой отчетности отсутствует специальный стандарт, определяющий общее понятие и классификацию затрат. Стандартами, определяющими особенности признания затрат в международной практике, являются: МСФО (IAS) 2 «Запасы» (приказ Минфина России от 28.12.2015 г. № 217н), МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» (приказ Минфина России от 28.12.2015 г. № 217н), МСФО (IAS) 16 «Основные средства» (приказ Минфина России от 28.12.2015 г. № 217н), МСФО (IAS) 18 «Выручка» (приказ Минфина России от 28.12.2015 г. № 217н), МСФО (IAS) 22 «Затраты по заимствованиям» (приказ Минфина России от 28.12.2015 г. № 217н) и другие.11 С точки зрения международных стандартов финансовой отчетности, расходами признается уменьшение экономических выгод, происходящее в форме выбытия или уменьшения активов или увеличения обязательств, ведущих к уменьшению капитала, не связанных с распределением между учредителями. Критериями признания расходов, согласно международным стандартам финансовой отчетности, являются: - существует вероятность того, что организация потеряет будущие экономические выгоды, обусловленные признанием расходов; - уменьшение активов и увеличение обязательств может быть надежно оценено; - признание расходов происходит одновременно с признанием увеличения обязательств или уменьшения активов (задолженность по выплате зарплаты, амортизация оборудования и др.).12 Расходы в системе международных стандартов финансовой отчетности классифицируются по различным признакам (таблица 1). Таблица 1 – Классификация расходов в системе международных стандартов финансовой отчетности Классификационный признак Группы расходов Виды расходов, характеристика По экономической сущности Расходы по обычным видам деятельности - себестоимость продукции; - операционные расходы (расходы, связанные с непосредственной деятельностью, но отличные от затрат, относимых на себестоимость реализованной продукции: а) коммерческие расходы (связаны со сбытом продукции); б) общехозяйственные расходы (связаны с организацией деятельности). Убытки расходы, которые могут возникать и не возникать в процессе основной деятельности. По признаку принадлежности к отчетным периодам Расходы текущего отчетного периода расходы, обусловленные фактами хозяйственной деятельности текущего отчетного периода и признаваемые в отчете о прибылях и убытках данного периода: а) расходы, обусловленные полученными в данном отчетном периоде доходами; б) расходы, не связанные с получением текущих доходов; Расходы будущих отчетных периодов (отложенные расходы) условные расходы, не признанные в качестве расходов в текущем отчетном периоде в отчете о прибылях и убытках: а) инвестиции (капитальные вложения); б) расходы будущих периодов; Классификация затрат для целей бухгалтерского учета представлена в п. 4 приказа Минфина России от 06.05.1999 г. № 33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99». Согласно указанному положению, расходы организации подразделяются на следующие группы: - расходы по обычным видам деятельности (расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг). Расходы по обычным видам деятельности группируются по следующим элементам: а) материальные затраты; б) затраты на оплату труда; в) отчисления на социальные нужды; г) амортизация; д) прочие затраты. - прочие расходы: а) расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; б) расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; в) расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; г) расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции; д) проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов); е) расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, а также иные расходы, не относящиеся к расходам по обычным видам деятельности.13 Для целей налогового учета, расходы организации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией продукции и внереализационные расходы. Статьей 252 «Расходы. Классификация расходов» НК РФ представлена следующая классификация расходов организации: - расходы, связанные с производством и реализацией продукции: а) материальные расходы; б) расходы на оплату труда; в) суммы начисленной амортизации; г) прочие расходы. Помимо этого расходы на производство и реализацию, осуществленные в отчетном периоде, подразделяются на прямые расходы и косвенные расходы. Порядок определения прямых и косвенных расходов приведен в статье 318 НК РФ.14 К прямым расходам могут быть отнесены следующие группы расходов: а) материальные затраты; б) расходы на оплату труда персонала; в) суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг. К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов. - внереализационные расходы. Исходя из рассмотренной классификации расходов для целей бухгалтерского и налогового учета следует сделать следующий вывод. В бухгалтерском учете отчисления на социальные нужды в составе расходов по обычным видам деятельности выделены в отдельную группу. В налоговом учете отчисления на социальные нужды в отдельную группу не выделены и, поскольку они не включены в состав расходов на оплату труда, они включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.15 Проведенное исследование позволило определить, что на практике в деятельности организаций возникает множество случаев несовпадения расчетов расходов. Сложности также вызывает различная классификация расходов в бухгалтерском и налоговом учете. Таким образом, с точки зрения понятия «расходы», в налоговом учете основным признаком расходов является «обоснованность», а в бухгалтерском учете данный признак отсутствует, при этом в последнем существует понятие оценки и денежного выражения расходов, что не присутствует в налоговом учете. В части признания расходов, можно отметить, что в налоговом учете указанный аспект определен недостаточно конкретно. Исходя из вышеизложенного, параллельное ведение бухгалтерского и налогового учета расходов усложняет их организацию, ведет к росту трудовых и финансовых затрат. Однако указанные аспекты обусловлены особенностями современного этапа развития и реформирования российской экономики и является обоснованным и допустимым. Управление указанными процессами может осуществляется по пути сближение налогового и бухгалтерского учета, а не отмены какого- то из них или поглощения одного другим. В отношении учета доходов и расходов это может проявиться в пересмотре ряда позиций их признания и классификации. Для этого следует прежде всего при совершенствовании законодательства исходить из единого интереса, а не противопоставления интересов конкретного вида учета - бухгалтерского или налогового. Необходимо понимать, что бухгалтерский учет создает информации для налогового учета, а налоговый учет не только форма ведения налоговых расчетов, а еще элемент фискальной политики государства. 1.2 Бухгалтерский учет затрат на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг Ранее было определено, что для целей бухгалтерского учета, затраты подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы. Согласно приказу Минфина от 31.10.2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкции по его применению», затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг учитываются на следующих счетах: - счет 20 «Основное производство» (предназначен для обобщения информации о затратах производства, продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания данного предприятия. Счет 20 «Основное производство» предназначен для учета прямых производственных затрат, которые обусловлены технологическим процессом производства продукции, работ и услуг и могут быть включены непосредственно в себестоимость конкретных видов продукции, работ и услуг, а также для учета расходов вспомогательных производств и косвенных затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства, и потерь от брака)16; - счет 23 «Вспомогательное производство» (предназначен для обобщения информации о затратах производств, которые являются вспомогательными (подсобными) для основного производства предприятия); - счет 25 «Общехозяйственные расходы» (предназначен для обобщения информации о расходах по обслуживанию основных и вспомогательных производств предприятия); - счет 26 «Общехозяйственные расходы» (предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом); - счет 28 «Брак в производстве» (предназначен для учета потерь от брака в производстве. Производственная себестоимость забракованной продукции отражается по дебету счета 28 в корреспонденции со счетом 20 «Основное производство». По дебету счета 28 «Брак в производстве» отражаются также затраты, связанные с исправлением брака, в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, расчетов с персоналом по оплате труда и другие); - счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (предназначен для обобщения информации о затратах, связанных с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг обслуживающими производствами и хозяйствами предприятия. На данном счете могут быть отражены затраты состоящих на балансе предприятия обслуживающих производств и хозяйств, деятельность которых не связана с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, явившихся целью создания данного предприятия); - счет 44 «Расходы на продажу» (предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг). Расходы по производству продукции, выполнение работ или оказание услуг, отнесенные на вышеуказанные счета затрат, в конце месяца подлежат закрытию. Расходы, отраженные на счетах 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», распределяются по видам произведенной продукции и списываются на счет 20 «Основное производство». База распределения косвенных затрат утверждается приказом руководителя организации и закрепляется в учетной политике организации.17 В качестве базы распределения косвенных затрат используются следующие показатели: - объем выпуска продукции; - плановая себестоимость продукции; - оплата труда; - материальные затраты; - выручка; - прямые затраты; - отдельные статьи затрат. Выбор в пользу одного из показателей в качестве базы распределения затрат осуществляется исходя из особенностей деятельности организации и принципов организации бухгалтерского учета.18 В конце месяца, расходы основного производства и расходы на продажу, отраженные на счете 44 «Расходы на продажу» списываются на счет 90.2 «Себестоимость», формируя себестоимость продукции, работ и услуг. Величина затрат основного производства, не отнесенных на себестоимость продукции, работ или услуг, формирует незавершенное производство на конец месяца. Таким образом, счет 20 «Основное производство» может иметь дебетовое сальдо на конец месяца. Остальные счета учета затрат, в том числе и счет 44 «Расходы на продажу» сальдо на конец месяца не имеют. В конце месяца, затраты, отраженные по кредиту счетов учета затрат на производство списываются в дебет счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость». Следует отметить, что счет синтетический 90 «Продажи» не имеет сальдо на конец месяца, при этом субсчет 2 «Себестоимость» не закрывается, т.е. имеет сальдо. Указанная особенность обеспечивается необходимостью формирования финансовых результатов по окончании отчетного периода (в том числе формирование себестоимости продукции, работ, услуг на счете 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость»). При определении налогооблагаемой прибыли некоторые расходы, включенные в себестоимость продукции, работ или услуг в полном объеме, подлежат корректировке: командировочные расходы, расходы на обучение сотрудников, представительские, на рекламу, компенсации за использование личного автотранспорта в служебных целях. Затраты по обычным видам деятельности (на производство и реализацию продукции, работ или услуг включают в следующие элементы затрат: - материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); - затраты на оплату труда; - отчисления на социальные нужды; - амортизация; - прочие затраты.19 В таблице 3 представим характеристику указанных элементов затрат. Таблица 3 – Характеристика элементов затрат по основным видам деятельности Элементы затрат Характеристика затрат Счета учета 1 2 3 Материальные затраты В рассматриваемом элементе отражается стоимость: - приобретенных со стороны основных сырья и материалов для производства продукции; - приобретенных со стороны материалов для обеспечения производственного процесса; - покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов для производства продукции; - работ и услуг производственного характера; - приобретаемого со стороны топлива всех видов, расходуемого на технологические цели, выработку всех видов энергии, отопление зданий, Материальные затраты отражаются по дебету счета 10 «Материалы». При списании материалов, их стоимость отражается по кредиту в корреспонденции со счетами: - 20 «Основное производство»; - 23 «Вспомогательные производства»; - 25 «Общепроизводственные нужды»; - 26 «Общехозяйственные нужды»; - 28 «Брак в производстве»; - 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»; - 44 «Расходы на продажу». При закрытии указанных счетов, суммы по дебету отражаются по кредиту соответствующих счетов в корреспонденции со счетом 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость». Затраты на оплату труда В рассматриваемом элементе отражается стоимость: - премии рабочим и служащим за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты: - выплаты заработной платы за фактически выполненную работу; - стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты; - премии рабочим и служащим за производственные результаты; - стоимость бесплатно предоставляемых работникам отдельных отраслей в соответствии с действующим законодательством коммунальных услуг, - питания и продуктов и т. д.; Затраты на оплату труда отражаются по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в корреспонденции с соответствующими счетами, при закрытии которых, суммы по дебету отражаются по кредиту соответствующих счетов в корреспонденции со счетом 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость». Отчисления на социальные нужды В рассматриваемом элементе затрат отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам государственного социального страхования, пенсионного фонда и медицинского страхования от фонда оплаты труда, включаемого в себестоимость продукции по элементу «затраты на оплату труда». Отчисления на социальные нужды с сумм заработной платы отражаются по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»: - на субсчете 1 отражаются отчисления в ФСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; - на субсчете 2 отражаются отчисления в ПФ РФ; - на субсчете 3 отражаются отчисления на ОМС; Продолжение таблицы 3 1 2 3 - на субсчете 11 отражаются отчисления в ФСС в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями; в корреспонденции с соответствующими счетами, при закрытии которых, суммы по дебету отражаются по кредиту соответствующих счетов в корреспонденции со счетом 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость». Амортизация В рассматриваемом элементе затрат отражается сумма амортизационных отчислений основных производственных фондов, исчисленная по утвержденным методам начисления амортизации, включая и ускоренную амортизацию их активной части. Суммы начисленной амортизации отражаются по кредиту счетов 02 «Амортизация основных средств» и 05 «Амортизация нематериальных активов» в соответствии с соответствующими счетами: - 20 «Основное производство»; - 23 «Вспомогательные производства»; - 25 «Общепроизводственные нужды»; - 26 «Общехозяйственные нужды»; - 28 «Брак в производстве»; - 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»; - 44 «Расходы на продажу»; Прочие затраты В рассматриваемом элементе отражается стоимость: - налоги, сборы, платежи; - оплата работ по сертификации продукции; - затраты на гарантийный ремонт и обслуживание; - оплата услуг связи, банков; - оплата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану; - плата за аренду основных средств; - амортизация нематериальных активов; Прочие расходы в составе себестоимости отражаются на соответствующих счетах учета. При закрытии таких счетов, суммы по дебету отражаются по кредиту соответствующих счетов в корреспонденции со счетом 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость». В связи с наличием особенностей бухгалтерского учета затрат по основной деятельности в части учета отдельных элементов себестоимости, следует рассмотреть особенности организации бухгалтерского учета затрат по основной деятельности по каждому элементу затрат. Для отражения материальных расходов на производство продукции, выполнение работ или оказание услуг, используется счет 10 «Материалы», который предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке). К счету 10 «Материалы» могут быть открыты следующие субсчета: - 10-1 «Сырье и материалы»; - 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»; - 10-3 «Топливо»; - 10-4 «Тара и тарные материалы»; - 10-5 «Запасные части»; - 10-6 «Прочие материалы»; - 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»; - 10-8 «Строительные материалы»; - 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»; - 10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»; - 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».20 Согласно приказу Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н (в ред. от 16.05.2016 г.) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01», отпуск материалов в производство осуществляется одним из следующих методов: - списание материалов по себестоимости каждой единицы (метод списания материалов по себестоимости каждой единицы удобен для применения в случаях, когда организация использует в производстве небольшую номенклатуру материалов и можно легко отследить, из какой именно партии списаны материалы, причем цены на них остаются достаточно стабильными в течение длительного периода. В этом случае учет ведется по каждой партии материалов отдельно, и списываются материалы именно по тем ценам, по которым они приняты к учету); - списание материалов по средней себестоимости (метод списания материалов по средней себестоимости заключается в следующем. По каждому виду материалов средняя себестоимость единицы определяется как частное от деления общей себестоимости этих материалов (сумма стоимости материалов на начало месяца и поступивших в течение месяца) на количество этих материалов); - списание материалов по методу ФИФО (метод ФИФО основан на допущении, что материалы списываются в производство в той последовательности, в которой они приобретены. Материалы из последующих партий не списываются, пока не израсходована предыдущая. При этом способе материалы, отпущенные в производство, оцениваются по фактической себестоимости материалов, первых по времени приобретения, а остаток материалов на конец месяца оценивается по себестоимости последних по времени приобретения). Выбор метода учета поступления материалов (по фактической себестоимости или учетным ценам) осуществляется организацией самостоятельно, исходя из особенностей деятельности организации и выбранных принципов организации бухгалтерского учета и подлежит закреплению в учетной политике организации. Указанный принцип действует в отношении выбора метода списания материалов. В таблице 4 представлены бухгалтерские записи по учету затрат по основной деятельности в части отражения материальных расходов. Таблица 4 – Бухгалтерские записи по учету затрат по основной деятельности в части отражения материальных расходов Факт хозяйственной жизни Дебет Кредит Первичный учетный документ 1 2 3 4 Поступление материалов Отражено поступление материалов по фактической себестоимости без НДС (при использовании метода учета поступления материалов по фактической себестоимости) 10 60 (71, 76) Приходный ордер (форма № М-4) на основе данных товарной накладной по форме № ТОРГ-12 Отражен НДС по приобретенным материалам (при использовании метода учета поступления материалов по фактической себестоимости) 19 60 (71, 76) Приходный ордер (форма № М-4) на основе данных счета-фактуры Отражено поступление материалов по фактической себестоимости (при использовании метода учета поступления материалов по учетным ценам) без НДС 15 60 (71,76) Приходный ордер (форма № М-4) на основе данных товарной накладной по форме № ТОРГ-12 Отражен НДС по приобретенным материалам (при использовании метода учета поступления материалов по учетным ценам) 19 60 (71, 76) Приходный ордер (форма № М-4) на основе данных счета-фактуры Отражено оприходование материалов по учетным ценам 10 15 Бухгалтерская справка расчет (на основе утвержденного руководителем организации реестра учетных цен) Отражено превышение фактической себестоимости материалов над учетными ценами (при использовании метода учета поступления материалов по учетным ценам) 16 15 Бухгалтерская справка расчет (на основе утвержденного руководителем организации реестра учетных цен) Отражено превышение учетной цены материалов над фактической себестоимостью (при использовании метода учета поступления материалов по учетным ценам) 15 16 Бухгалтерская справка расчет (на основе утвержденного руководителем организации реестра учетных цен) Передача материалов в производство или списание по иным причинам Отражена передача материалов в основное производство 20 10 Требование-накладная по форме № М-11 (на основании заявки на производство) Отражена передача материалов во вспомогательное производство 23 10 Требование-накладная по форме № М-11 (на основании заявки) Отражена передача материалов на общепроизводственные нужды 25 10 Требование-накладная по форме № М-11 (на основании заявки) Отражена передача материалов на общехозяйственные нужды 26 10 Требование-накладная по форме № М-11 (на основании заявки) Отражена передача материалов для исправления брака 28 10 Требование-накладная по форме № М-11 (на основании заявки) Продолжение таблицы 4 1 2 3 4 Отражена передача материалов обслуживающему производству 29 10 Требование-накладная по форме № М-11 (на основании заявки) Отражена передача материалов для осуществления расходов на продажу 44 10 Требование-накладная по форме № М-11 (на основании заявки) Формирование себестоимости Отражено списание расходов вспомогательного производства 20 23 Бухгалтерская справка-расчет на основании данных оборотно-сальд....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Теоретические аспекты бухгалтерского учета затрат и исчисление себестоимости зерновых культур
- Разработка теоретических положений и методических основ по формированию системы бухгалтерского учета и анализа затрат на аутсорсинг
- Основные моменты организации бухгалтерского учета в субъекте малого предпринимательства на конкретном примере и разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета