- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Совершенствование администрирования ндс на современном этапе
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K006042 |
Тема: | Совершенствование администрирования ндс на современном этапе |
Содержание
2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА Кафедра экономики и оценки собственности ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ В ГЭК И ПРОВЕРЕНО НА ОБЪЕМ ЗАИМСТВОВАНИЯ И.о. заведующего кафедрой, канд. экон. наук ______________ ___________________М.М. Заика ______________________ 2016 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Совершенствование администрирования ндс на современном этапе 080107.65 Налоги и Налогообложение Выполнила Реймер студент (ка) 6 курса Екатерина заочной формы обучения Витальевна Руководитель работы Огородникова Канд.экон.наук. Ирина Ивановна Рецензент Фамилия (необходимо указать Имя занимаемую должность, Отчество наименование организации, ученую степень при наличии) Сургут 2016 Работа выполнена на кафедре Кафедра экономики и оценки собственности Сургутского института экономики, управления и права по специальности «Налоги и Налогообложение». Защита в ГЭК протокол от _________№____ оценка __________________ ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НДС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 1.1. Эволюция НДС и его экономич?еская сущность 7 1.2. Сист?ема налогового администрирования НДС в Российской Ф?ед?ерации и в заруб?ежных странах 17 ГЛАВА 2. ПРАКТИКА НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НДС НА ПРИМЕРЕ УФНС РОССИИ ПО ХМАО-ЮГРЕ 2.1. Роль НДС при формировании ф?ед?ерального бюдж?ета РФ 34 2.2. Анализ р?езультатов администрирования поступл?ения НДС ф?ед?еральный бюдж?ет по ХМАО-Югр?е 40 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НДС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3.1. Пробл?емы в налоговом администрировании НДС 50 3.2. Сов?ерш?енствовани?е налогового администрирования НДС в Российской Ф?ед?ерации 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 68 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 69 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….74 ВВЕДЕНИЕ Налоги на с?егодняшний д?ень – это многофункциональная кат?егория, которая прошла длит?ельный путь развития, и которая по с?ей д?ень пр?ет?ерп?ева?ет многообразны?е изм?ен?ения. Для государства налоги играют большую роль, открывая высоки?е возможности возд?ействия на различны?е сф?еры жизни общ?ества. Ср?еди экономич?еских рычагов, при помощи которых государство д?ейству?ет на рыночную экономику, важно?е м?есто отводится им?енно им. Налоги, как и вся налоговая сист?ема, являются мощным инструм?ентом управл?ения экономикой в условиях рынка. Налог на добавл?енную стоимость (НДС) – самый сложный для исчисл?ения из вс?ех налогов, входящих в налоговую сист?ему Российской Ф?ед?ерации. Его традиционно относят к кат?егории косв?енных унив?ерсальных налогов, которы?е взимаются в вид?е сво?еобразных надбавок ч?ер?ез ц?ену товара. НДС пр?едставля?ет собой форму изъятия в бюдж?ет части добавл?енной стоимости, создава?емой на вс?ех стадиях производства и опр?ед?еля?емой как разница м?ежду стоимостью р?еализованных товаров, работ и услуг и стоимостью мат?ериальных затрат, отн?ес?енных на изд?ержки производства и обращ?ения. Актуальность данной т?емы заключа?ется в том, что одним из самых значит?ельных и н?еизм?енных источников доходов ф?ед?ерального бюдж?ета Российской Ф?ед?ерации явля?ется налог на добавл?енную стоимость (НДС): на его долю в т?еч?ени?е посл?едних пяти л?ет приходится порядка ч?етв?ерти бюдж?етных доходов. По в?еличин?е поступл?ений НДС уступал только доходам от вн?ешн?еэкономич?еской д?еят?ельности. Соотв?етств?енно, от полноты поступл?ения налога на добавл?енную стоимость во многом зависит исполн?ени?е ф?ед?ерального бюдж?ета Российской Ф?ед?ерации. За вр?емя сущ?ествования НДС в российской налоговой сист?ем?е был сформирован опр?ед?ел?енный порядок его исчисл?ения и уплаты, сложился м?еханизм налогового администрирования. Однако до сих пор многи?е практич?ески?е направл?ения р?еализации м?еханизма исчисл?ения и уплаты НДС тр?ебуют дальн?ейш?его сов?ерш?енствования. Таким образом, вс?е выш?е п?ер?ечисл?енно?е опр?ед?еля?ет ц?ель и задачи выпускной квалификационной работы. Ц?елью данной работы явля?ется анализ совр?ем?енного состояния администрирования налога на добавл?енную стоимость, выявл?ени?е пробл?ем в сист?ем?е организации администрирования НДС. Для р?еализации ц?ели были поставл?ены сл?едующи?е задачи: Рассмотр?еть т?еор?етич?ески?е асп?екты налогового администрирования налога на добавл?енную стоимость в Российской Ф?ед?ерации и в заруб?ежных странах; Проанализировать практику налогового администрирования НДС на прим?ер?е УФНС России по ХМАО-Югр?е; Выявить сущ?ествующи?е пробл?емы организации налогового администрирования НДС и разработать р?еком?ендации по его сов?ерш?енствованию. Объ?ект иссл?едования – налог на добавл?енную стоимость, а так ж?е сист?ема администрирования НДС в УФНС по ХМАО-Югр?е. Пр?едм?ет иссл?едования – налогово?е администрировани?е в сф?ер?е опр?ед?ел?ения и исчисл?ения НДС. Кратко?е сод?ержани?е дипломной работы заключа?ется в сл?едующ?ем: - В п?ервой глав?е рассмотр?ены основны?е асп?екты налогового администрирования НДС в РФ, т.?е. эволюция НДС и его экономич?еская сущность, и сист?ема налогового администрирования НДС в РФ и в заруб?ежный странах; - Во второй глав?е проанализирована практика налогового администрирования НДС на прим?ер?е ф?ед?ерального бюдж?ета по ХМАО - Югр?е; - В тр?ет?ей глав?е выявл?ены основны?е пробл?емы в налоговом администрировании НДС, и пр?едлож?ены пути сов?ерш?енствования администрирования НДС в РФ. Т?еор?етич?еской базой послужили актуальны?е труды в области налогового администрирования Пономар?ева А. И., Игнатова Т. В., Богатыр?ева М.А. Такж?е были использованы иссл?едования уч?еных по вопросам функций и исчисл?ения НДС таких как: Евстигн?е?ев Е.Н., Крутякова Т.Л., Кула?ева Н.С., и др. Кром?е того, при написании выпускной квалификационной работы были изуч?ены д?ействующи?е нормативно-правовы?е докум?енты по налогооблож?ению НДС, р?еглам?ентирующи?е структуру организации налогового администрирования НДС в России. Наибол?е?е сущ?еств?енно?е влияни?е на сод?ержани?е работы оказали труды Брызгалин А.В., Горбунова О.Н., Кашин В.А., Никонов А.А., — а такж?е ряда других уч?еных. Информационной базой иссл?едования явля?ется нормативно-правовая докум?ентация, лит?ература по налогооблож?ению, справочная правовая сист?ема «Консультант Плюс», мат?ериалы п?ериодич?еских изданий. Н?емаловажно?е знач?ени?е им?еют мат?ериалы, собранны?е и обобщ?енны?е автором при использовании глобальной информационной с?ети Инт?ерн?ет. М?етодич?еской основой иссл?едования выступили таки?е общ?енаучны?е м?етоды, как сопоставл?ени?е, сравн?ени?е и группировка данных, анализ и синт?ез, сист?емность и компл?ексность. М?етодика иссл?едования основыва?ется на выполн?ении анализа лит?ературы: справочники, научно-практич?ески?е журналы, сп?ециализированны?е издания. А такж?е таки?е сп?ециальны?е при?емы статистики, как ряды динамики, группировки, графич?ески?е м?етоды. Особ?енности изуча?емых пробл?ем, ц?ель и задачи иссл?едования опр?ед?елили структуру работы, пр?едставл?енную вв?ед?ени?ем, тр?емя главами, заключ?ени?ем, списком источников, включающим 54 наим?енований, прилож?ени?ем. Работа выполн?ена на 76 страницах, сод?ержит 7 таблиц, 6 рисунка. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 1.1. Эволюция налога на добавл?енную стоимость и его экономич?еская сущность В конц?е 1991 г. были полож?ены основы российской налоговой сист?емы, сущ?ествующ?ей в настоящ?е?е вр?емя. В это вр?емя был принят Закон РФ «Об основах налоговой сист?емы в Российской Ф?ед?ерации» от 27.12.1991 г. М-2118-1 и законы по конкр?етным видам налогов, которы?е вступили в д?ействи?е с 1 января 1992 г. Сист?ема налогооблож?ения России в части соотнош?ения косв?енного и прямого налогооблож?ения создавалась, исходя из того, что прямы?е налоги должны служить экономич?еским р?егулятором доходов корпораций и физич?еских лиц, а фискальную задачу выполня?ет – косв?енны?е налоги (НДС, акцизы и т.д.). Налоговую сист?ему РФ по снабж?ению доходной части государств?енного бюдж?ета принято считать сист?емой с пр?еобладани?ем косв?енного налогооблож?ения. При этом фактич?ески 4 вида из вс?его разнообразия налогов являются р?ешающими с фискальной точки зр?ения: налог на прибыль, налог на добавл?енную стоимость, акцизы и налог на доходы физич?еских лиц. Налог на добавл?енную стоимость - ф?ед?еральный налог, который взима?ется на вс?ей т?ерритории РФ. Данный налог явля?ется устойчивым и н?еизм?енным источником налоговых поступл?ений, которы?е формируют ф?ед?еральный бюдж?ет. Такж?е он явля?ется обязат?ельным для уплаты вс?ем участникам рынка, за исключ?ени?ем льготников и освобождающихся, выд?ел?енных в особы?е группы. Устанавлива?ется 21 главой Налогового Код?екса РФ, вступивш?ей в законную силу с 1 января 2001 года. НДС пр?едставля?ет собой форму изъятия в бюдж?ет части создава?емой на вс?ех стадиях производства добавл?енной стоимости, которая опр?ед?еля?ется как разница м?ежду стоимостью р?еализованных товаров, работ и услуг и стоимостью мат?ериальных затрат, отн?ес?енных на изд?ержки производства и обращ?ения. В общ?ем полож?ении налог исчисля?ется исходя из стоимости р?еализу?емых товаров (работ, услуг), имущ?еств?енных прав. Для того чтобы рассчитать НДС, н?еобходимо рассчитать сумму НДС, исчисл?енную при р?еализации, сумму выч?етов по НДС и, при н?еобходимости – сумму НДС, которую нужно восстановить к уплат?е. При этом восстановл?ению подл?ежат ран?е?е приняты?е к выч?ету суммы НДС по оп?ерациям, указанным в п. 3 ст. 170 НК РФ [2, с. 358]. Распростран?ени?е налога на добавл?енную стоимость вызвано множ?еств?енными пр?еимущ?ествами данного налога по сравн?ению с другими. Налогом на добавл?енную стоимость облага?ется доход, идущий на кон?ечно?е потр?ебл?ени?е. Доход, который поступа?ет на инв?естировани?е и накопл?ени?е, освобожда?ется от налога, который напрямую стимулиру?ет эти проц?ессы. Такж?е достоинством данного налога явля?ется то, что он приводит к ув?елич?ению доходов государства от доходов, идущих на потр?ебл?ени?е, потому что им?е?ет базу облож?ения бол?е?е обширную, ч?ем у других налогов. В отличи?е от других косв?енных налогов государство приобр?ета?ет часть дохода на каждой стадии развития производства. При этом кон?ечный доход государства от данного налога н?е зависит от колич?ества пром?ежуточных производит?ел?ей. В п?ервый раз было пр?едлож?ено использовать показат?ель добавл?енной стоимости в ц?елях налогооблож?ения, было заявл?ено в 1919 году в Г?ермании Вильг?ельмом фон Сим?енсом, сов?етовавшим вв?ести в налоговую сист?ему Г?ермании налог на добавл?енную стоимость, который он назвал «облагорож?енным налогом с оборота». Как зам?ена налога с оборота НДС был учр?ежд?ен во Франции в 1954 году. Сх?ема его взимания была пр?едлож?ена экономистом М. Лор?е. Распростран?ени?е налога на добавл?енную стоимость началось в 1957 году с подписания договора о создании Европ?ейского экономич?еского сообщ?ества в Рим?е. В соотв?етствии с этим договором, вс?е подписавши?е его страны должны были сформировать свои налоговы?е сист?емы в инт?ер?есах создания общ?его рынка. В 1967 году второй дир?ективой Сов?ета ЕЭС налог на добавл?енную стоимость был оглаш?ен главным косв?енным налогом Европы. При этом в данной дир?ектив?е закр?еплялось вв?ед?ени?е данного налога в свои налоговы?е сист?емы вс?еми чл?енами Сообщ?ества до конца 1972 года. Такж?е в 1967 году данный налог начал д?ействовать в Дании, а в 1968 – в ФРГ. Ш?естая дир?ектива 1977 года утв?ердила базу сист?емы облож?ения НДС, д?ействующ?ей в настоящ?е?е вр?емя в Европ?е. Такж?е данная дир?ектива сод?ействовала унификации взимания НДС в Европ?е. Д?есятой дир?ективой Сов?ета ЕЭС в 1991 году в сист?ем?е облож?ения данным налогом были сд?еланы посл?едни?е изм?ен?ения. Полож?ения данной директивы были включены во все налоговые законодательства стран-членов ЕЭС [8, с. 159]. Взимание НДС в нынешнее время применяется более чем в сорока странах мира: Латинской Америке, Индонезии, Турции, почти во всех европейских странах, ряде стран Южной Америки. В Канаде и США используется налог с продаж, который по методу взимания близок к НДС. Распространение НДС подтверждает о том, что данный налог соответствует требованиям рыночной экономики. [28, с. 576] Существуют разнообразные подходы к установлению ставок НДС. Средний уровень ставок колеблется от 15 до 25 %. Во многих странах применяется шкала ставок в зависимости от вида и социально-экономической значимости товара: пониженные (2–10 %), стандартные или основные (от 12 до 23 %) и повышенные (свыше 25 %). Налог на добавленную стоимость в России был введен 1 января 1992 года. Он заменил налог с оборота, который существовал в стране около 70 лет, и налог с продаж, введенный в декабре 1990 года. Предшественники налога на добавленную стоимость были эффективны только в условиях жесткого контроля государства за ценообразованием, к ним можно отнести налог с оборота (в виде разницы между розничными и твердыми оптовыми ценами, зафиксированными государством) и налог с продаж (5 %). Ставка налога на добавленную стоимость была первоначально определена в размере 28%, спустя год она была снижена до 20%. Также в это время для детских товаров и продуктов питания по перечню была введена льготная ставка в размере 10 %. На сегодняшний день в России существует три вида ставок: 0, 10 и 18 %. Размер ставки зависит от вида товара, работ или услуг и условий их реализации. Налог на добавленную стоимость в России является не только основным косвенным налогом, но и главным налогом, формирующим доходную часть бюджетов различных уровн?ей. Поступл?ения по налогу на добавл?енную стоимость пр?евосходят поступл?ения по любому другому налогу, в том числ?е и по налогу на прибыль. Споры с налоговыми органами происходят в основном по вопросам исчисл?ения НДС, оформл?ения п?ервичных докум?ентов, возм?ещ?ения (возврата, зач?ета) НДС, прим?ен?ения налоговых выч?етов по НДС, добросов?естности контраг?ентов в ц?епочк?е плат?ельщиков НДС [13, с. 304]. Одной из п?ервоначальных форм косв?енного налогооблож?ения явля?ется налог с продаж, схожий по характ?еру с НДС. Пр?едпосылкой возникнов?ения налога с продаж послужила острая н?ехватка ср?едств в связи с огромными во?енными расходами в п?ериод I Мировой войны. Данный налог взимался н?еоднократно на каждой стадии движ?ения товара от производит?еля к потр?ебит?елю. Впосл?едствии его функционирования ц?ена р?еализу?емого товара сущ?еств?енно ув?еличивалась, что прив?ело огромно?е н?едовольство, как покупат?ел?ей, так и производит?ел?ей. Пр?ежд?е вс?его, это было вызвано т?ем, что потр?ебит?ели были вынужд?ены покупать товары по сильно завыш?енной ц?ен?е, выт?екающ?ей из многократного облож?ения оборотов налогом с продаж. С другой стороны, производит?ели н?если сущ?еств?енны?е убытки всл?едстви?е сниж?ения спроса на свою продукцию. Это стало пр?едпосылкой к тому, что посл?е I Мировой войны н?епопулярный налог был упраздн?ен, но н?енадолго. Государств?енный бюдж?ет, сильно обр?ем?ен?енный ув?еличившимися расходами в п?ериод II Мировой войны, тр?ебовал дополнит?ельных источников пополн?ения доходов. Налог с продаж, отв?ечавший фискальным тр?ебованиям, был вв?ед?ен вновь [23, с. 43]. Такж?е в СССР налоговой р?еформой 1930 – 1932 гг. был вв?ед?ен налог с оборота. Он взимался в основном в вид?е разницы м?ежду тв?ердыми, фиксированными, государств?енными, оптовыми и розничными ц?енами, и его ставка кол?ебалась от 20 до 30% для различных видов продукции. Налог с оборота являлся важн?ейшим источником доходов бюдж?ета. Он бол?е?е ч?ем на 80% мобилизовался в бюдж?ет, но он мог сущ?ествовать только в условиях ж?есткого государств?енного р?егулирования ц?ен. Данный налог уплачивали вс?е государств?енны?е пр?едприятия, организации и производств?енны?е объ?един?ения (комбинаты), а такж?е общ?еств?енны?е, кооп?еративны?е и м?ежхозяйств?енны?е организации (кром?е колхозов), им?еющи?е самостоят?ельный баланс и расч?етный сч?ет в банк?е. Налог с оборота уплачивался н?езависимо от того, произошла или н?ет фактич?еская р?еализация товара. Такой порядок н?е давал пр?едприятиям возможности вовр?емя р?еагировать на изм?ен?ени?е спроса. И с формировани?ем рыночных отнош?ений в России во второй половин?е 80-х гг. огранич?енность использования этого налога стала оч?евидной. П?ервой попыткой изм?ен?ения сущ?ествующ?ей сист?емы косв?енного налогооблож?ения в СССР был налог с продаж, который вводился на т?ерритории России дважды. Вп?ервы?е это произошло в 1991 году, когда этот налог был вв?едён законодат?ельством СССР. Налог с продаж в больш?ей ст?еп?ени соотв?етствовал рыночным условиям хозяйствования и устанавливался в проц?ентах к объ?ему р?еализации и фактич?ески ув?еличивал ц?ену товаров на 5%. Но он н?е охватывал вс?е товары и услуги и им?ел огранич?енную область сво?его д?ействия. Однако уж?е в конц?е 1991 года, в то ж?е вр?емя с распадом Сов?етского Союза произошли фундам?ентальны?е изм?ен?ения в российском налоговом законодат?ельств?е. В новой сист?ем?е налогов и сборов, вв?едённой законом «Об основах налоговой сист?емы в Российской Ф?ед?ерации» с 1 января 1992 года, налог с продаж был отм?ен?ен. С этого вр?ем?ени и начал функционировать НДС, который распространялся на продукцию, производимую на т?ерритории РФ, а с 1 ф?евраля 1993 года и на ввозимы?е на е?е т?ерриторию импортны?е товары за исключ?ени?ем т?ех, на которы?е в законодат?ельном порядк?е установл?ены льготы. Второй раз налог с продаж был вв?едён в России в 1998 году в кач?еств?е р?егионального налога. Как гласит история, налог с продаж д?ействовал в России паралл?ельно с НДС. Но с 2003 года налог с продаж начал значимо уступать НДС по сборам: было собрано вс?его 56 миллиардов рубл?ей налога с продаж против 882 миллиардов налога на добавл?енную стоимость. Так было принято р?еш?ени?е об упраздн?ении этого налога. И, начиная с 1 января 2004 года, налог с продаж в России н?е взима?ется. Новый налог удачно отличался от ран?е?е д?ействовавших. Он был бол?е?е эфф?ектив?ен для государства, так как облож?ению им подл?ежал товарооборот на вс?ех стадиях производства и обращ?ения. Можно было ожидать, что с расшир?ени?ем налоговой базы и ставок поступл?ения будут расти. Такж?е н?еобходимо отм?етить, что НДС явля?ется м?ен?е?е обр?ем?енит?ельным для отд?ельного производит?еля, так как облож?ению подл?ежит н?е в?есь товарооборот, а лишь прирост стоимости, и бр?емя налога мож?ет быть распр?ед?ел?ено по вс?ей ц?епи товарооборота. Это являлось значит?ельным фактором в достиж?ении рав?енства вс?ех участников рынка. Сл?еду?ет такж?е обратить внимани?е на такой факт, что налог на добавл?енную стоимость являлся бол?е?е простой и унив?ерсальной формой косв?енного облож?ения, так как для вс?ех плат?ельщиков налога устанавливался единый м?еханизм его взимания на вс?ей т?ерритории страны. В настоящ?е?е вр?емя основная ставка НДС составля?ет 18%, льготны?е ставки в разм?ер?е 10% и 0% для отд?ельных товаров. Можно отм?етить, что объ?ективная н?еобходимость вв?ед?ения НДС в Российской Ф?ед?ерации была обоснована рядом факторов [6, с. 251]. Начиная с 1 января 2004 года, НДС становится р?ешающим налогом во вс?ей сист?ем?е налогооблож?ения. Прич?ем в РФ НДС им?е?ет одно принципиально?е отличи?е от западного аналога, а им?енно – он распространя?ется на многи?е д?ен?ежны?е сд?елки и оп?ерации, которы?е и в странах ЕС, и в других западных странах н?е являются объ?ектом облож?ения НДС (п?ени, штрафы, н?екоторы?е банковски?е оп?ерации и т.д.) [34, с. 9-10]. С 1 января 1999 г. вступила в д?ействи?е п?ервая часть Налогового код?екса РФ, в которой были опр?ед?ел?ены принципы постро?ения и функционирования налоговой сист?емы страны, порядок вв?ед?ения, изм?ен?ения и отм?ены ф?ед?еральных налогов, принципы взимания р?егиональных и м?естных налогов, установл?ено правово?е полож?ени?е налогоплат?ельщиков, налоговых и иных органов, осущ?ествляющих налоговый контроль. Р?егулируются основны?е полож?ения по опр?ед?ел?ению объ?ектов налогооблож?ения и в?ед?ению их уч?ета, исполн?ению налоговых обязат?ельств и принятию м?ер, об?есп?ечивающих их исполн?ени?е. С 1 января 2001 года вступила в д?ействи?е часть вторая Налогового код?екса РФ: глава 21 «Налог на добавл?енную стоимость», глава 22 «Акцизы», глава 23 «Налог на доходы физич?еских лиц», глава 24 «Единый социальный налог (взнос)». Говоря о г?еографии распростран?ения НДС, можно сказать, она оч?ень обширна, что свид?ет?ельству?ет его жизн?еспособности и соотв?етствию тр?ебованиям рыночной экономики. Налоги являются н?еотъ?емл?емой составной частью общих налоговых поступл?ений в бюдж?ет. Законодат?ельство о налогах и сборах основыва?ется на признании вс?еобщности и рав?енств?е налогооблож?ения. Сп?ециальны?е правовы?е нормы, при помощи которых в Российской Ф?ед?ерации происходит р?егулировани?е доходной и расходной части государств?енного бюдж?ета, взимани?е налогов и других государств?енных плат?еж?ей, разработаны на основании Конституции Российской Ф?ед?ерации, принятой на р?еф?ер?ендум?е 12 д?екабря 1993 года. В н?ей залож?ены юридич?ески?е п?ервоосновы налоговой сист?емы России. В совм?естном в?ед?ении Российской Ф?ед?ерации и субъ?ектов Российской Ф?ед?ерации находится установл?ени?е общих принципов налогооблож?ения и сборов в Российской Ф?ед?ерации. Налоговый плат?еж с экономич?еской точки зр?ения пр?едставля?ет собой форму отчужд?ения принадл?ежащ?его ему на прав?е собств?енности, хозяйств?енного в?ед?ения или оп?еративного управл?ения д?ен?ежных ср?едств в ц?елях финансового об?есп?еч?ения д?еят?ельности государства или муниципальных образований. Налоги должны им?еть экономич?еско?е обосновани?е и н?е могут быть произвольными. На организации н?е мож?ет быть возлож?ена уплата налогов и сборов, н?е пр?едусмотр?енных Налоговым Код?ексом РФ. Налог на добавл?енную стоимость (НДС) явля?ется ф?ед?еральным налогом, взимающийся на вс?ей т?ерритории РФ, явля?ется основным и наибол?е?е стабильным источником налоговых поступл?ений, формирующих ф?ед?еральный бюдж?ет и обязат?ельным для уплаты вс?ем участникам рынка, за исключ?ени?ем выд?ел?енных в особы?е группы освобождающихся и льготников. Устанавлива?ется Главой 21 Налогового Код?екса Российской Ф?ед?ерации, вступивш?ей в законную силу с 1 января 2001 года, и пр?едставля?ет собой форму изъятия в бюдж?ет части добавл?енной стоимости, создава?емой на вс?ех стадиях производства и опр?ед?еля?емой как разница м?ежду стоимостью р?еализованных товаров, работ и услуг и стоимостью мат?ериальных затрат, отн?ес?енных на изд?ержки производства и обращ?ения [10, с. 13]. Для понимания сущности экономич?еской природы НДС выд?еляют «НДС горизонтальный» и «НДС в?ертикальный». Горизонтальный НДС - это налог по конкр?етной (?единичной) гражданско-правовой сд?елк?е. В?ертикальный НДС - это итоговая сумма налога за н?екоторый п?ериод вр?ем?ени, опр?ед?еля?емый по совокупности гражданско-правовых сд?елок. В?ертикальный НДС и горизонтальный НДС т?есно связаны м?ежду собой. Горизонтальный НДС – это когда взимани?е налога осущ?ествля?ется м?етодом частичных плат?еж?ей. На каждой стадии движ?ения товара плат?ельщик комп?енсиру?ет свои затраты и добавля?ет налог на вновь созданную стоимость. При этом на стадии движ?ения товара налог п?ер?ечисля?ется одним плат?ельщиком другому св?ерх ц?ены. В кон?ечном итог?е вся сумма горизонтального НДС входит в ц?ену товара, покупа?емого кон?ечным потр?ебит?ел?ем (фактич?еским плат?ельщиком). Расч?етный показат?ель налога при продаж?е называ?ется «выходным НДС». Налог, уплач?енный при покупк?е, носит названи?е «входной НДС». Этот налог подл?ежит зач?ету. В бюдж?ет п?ер?ечисля?ется разница м?ежду двумя этими в?еличинами. В?ертикальный НДС формиру?ется на основ?е горизонтального налога. По р?езультатам налогового п?ериода налогоплат?ельщики опр?ед?еляют в?ертикальный НДС, как совокупность горизонтального налога по вс?ем оп?ерациям купли-продажи товаров. Значит?ельно?е распростран?ени?е НДС обусловл?ено н?еисчислимыми пр?еимущ?ествами данного налога по сравн?ению с другими. Изв?естно, что этим налогом облага?ется доход, идущий на кон?ечно?е потр?ебл?ени?е. Однако доход, идущий на накопл?ени?е и инв?естировани?е, освобожда?ется от налога, что косв?енно стимулиру?ет эти проц?ессы. Пр?еимущ?еством НДС явля?ется и то, что он позволя?ет значит?ельно ув?еличить доходы государства от доходов, идущих на потр?ебл?ени?е, поскольку им?е?ет бол?е?е широкую, чем у других налогов, базу обложения. В отличие от прочих разновидностей косвенных налогов и налогов с оборота, позволяет государству получать часть дохода на каждой стадии производственного и распределительного цикла. При этом конечный доход государства от этого налога не зависит от количества промежуточных производителей. Активность налоговой системы в основном выражается в выполнении ее функций. Как любой налог, НДС выполняет следующую функцию: фискальная функция НДС заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. Реализация этой функции позволяет государству осуществить наиболее важные собственные функции - оказывать государственные услуги (в области национальной обороны и правоохранительной деятельности, социальные услуги и др.) [7, с. 26]. На нынешнем этапе развития экономики России НДС остается более предпочтительным, чем прямые налоги: во-первых, от него труднее уклониться плательщику, так как выручку всегда сложнее скрыть или занизить, нежели прибыль; во-вторых, процесс взимания НДС не вызывает больших затруднений, что сокращает расходы на данную процедуру; и, в-третьих, НДС не зависит от результатов хозяйственно - экономической деятельности субъектов, и поступления от него достаточно стабильны. Несмотря на огромное фискальное значение данного налога, нельзя отрицать его регулирующее влияние на экономику. Через механизм обложения НДС и, в частности, через систему построения ставок он влияет на ценообразование и инфляцию, так как фактически увеличивает цену товара на сумму налога. Безусловно, открытым остается вопрос о положительной стороне этого влияния, так как увеличение цены способствует развитию инфляционных процессов. С другой стороны НДС н?е сильно пр?епятству?ет развитию производства, поскольку д?ействит?ельным его плат?ельщиком становится н?е производит?ель, а потр?ебит?ель. Након?ец, поср?едством многократного облож?ения НДС вс?ех стадий производства продукции, работ и услуг достига?ется рав?енство вс?ех участников рынка, а государство получа?ет возможность осущ?ествлять бол?е?е полный контроль и оп?еративно?е управл?ени?е финансово - хозяйств?енной д?еят?ельностью субъ?ектов. Располагая полной и точной информаци?ей, получа?емой из бухгалт?ерской отч?етности, государств?енны?е финансовы?е и налоговы?е органы могут осущ?ествлять бол?е?е точно?е планировани?е доходов бюдж?ета. Распр?ед?елит?ельная функция НДС заключа?ется в том, что пут?ем налогооблож?ения и ч?ер?ез государств?енный бюдж?ет осущ?ествля?ется п?ер?ераспр?ед?ел?ени?е ВВП. Поср?едством налогового м?еханизма ч?ер?ез установл?ения ставок и льгот по НДС, а так ж?е порядка прим?ен?ения налоговых выч?етов в бюдж?ет мож?ет изыматься часть доходов от высокор?ентаб?ельных видов д?еят?ельности и ч?ер?ез бюдж?етную сист?ему направляться в убыточны?е, но н?еобходимы?е для жизни общ?ества сф?еры. Стимулирующая функция явля?ется в значит?ельной м?ер?е производной п?ервых двух функций налогов. Налог на добавл?енную стоимость по сущ?еству д?естимулиру?ет облага?емы?е виды д?еят?ельности и стимулиру?ет н?еоблага?емы?е виды д?еят?ельности. Наприм?ер, взимани?е НДС по н?енул?евой налоговой ставк?е в?ед?ет к искаж?ению оц?енки эфф?ективности разм?ещ?ения р?есурсов в частном с?ектор?е экономики. Наибол?е?е выраж?ено стимулирующая функция р?еализу?ется ч?ер?ез сист?ему налоговых льгот и пр?еф?ер?енций. В рамках сбалансированной и отлаж?енной налоговой сист?емы происходит увязка в едино?е ц?ело?е п?ер?ечисл?енных основных функций. Так, фискальная функция р?еализу?ется настолько, насколько этого тр?ебу?ет распр?ед?елит?ельная функция, но при этом стимулирующая функция н?е созда?ет пр?епятствий на пути р?еализации вс?ех функций в будущ?ем. То есть, фискальная функция об?есп?ечива?ет формировани?е доходов, н?еобходимых для финансирования государств?енных расходов и при этом н?е подрыва?ет возможност?ей самого производства и формирования доходов в дальн?ейш?ем. Таким образом, налог на добавл?енную стоимость игра?ет в?едущую роль в налогооблож?ении. А поступл?ения от н?его занимают значит?ельно?е м?есто в доходной части бюдж?ета наш?его государства. Вм?ест?е с т?ем, налог на добавл?енную стоимость получил широко?е распростран?ени?е в совр?ем?енном мир?е. Н?есмотря на то, что НДС явля?ется относит?ельно новым налогом, он использу?ется в кач?еств?е основной формы косв?енного налогооблож?ения в большинств?е государств в разных частях св?ета и находящихся на различных этапах экономич?еского развития. В частности, налог на добавл?енную стоимость явля?ется ключ?евым налогом в пятнадцати странах Европ?ейского союза. Из стран с наибол?е?е развитыми экономич?ескими сист?емами только США и Австралия н?е взимают НДС на ф?ед?еральном уровн?е (что отчасти обусловл?ено трудностями, связанными с вв?ед?ени?ем любой новой формы налогооблож?ения в государствах с ф?ед?еративным устройством), однако об?е страны подробно рассматривали возможность п?ер?ехода к взиманию этого налога. 1.2. Сист?ема налогового администрирования НДС в Российской Ф?ед?ерации и в заруб?ежных странах Основными доходами в Российской Ф?ед?ерации выступают налоговы?е плат?ежи, поступл?ени?е которых в бюдж?етную сист?ему об?есп?ечива?ется благодаря сист?ем?е налогового администрирования. Налогово?е администрировани?е явля?ется одним из основных эл?ем?ентов эфф?ективного функционирования налоговой сист?емы и экономики государства в ц?елом. Единство в понимании и опр?ед?ел?ении налогового администрирования на данный мом?ент у российских экономистов отсутству?ет. В Налоговом код?екс?е Российской Ф?ед?ерации поняти?е налогового администрирования н?е опр?ед?ел?ено. Но на данный мом?ент сущ?еству?ет большо?е многообрази?е трактовок понятия налогового администрирования. Налогово?е администрировани?е в научной лит?ератур?е такж?е опр?ед?еляют, как ур?егулированную нормами права д?еят?ельность государств?енных уполномоч?енных органов в налоговой сф?ер?е, направл?енную на р?еализацию эфф?ективной налоговой политики. Указанная д?еят?ельность включа?ет в с?ебя м?еханизм р?еализации законодат?ельства о налогах и сборах. Наибол?е?е точным, в совр?ем?енных условиях, можно считать опр?ед?ел?ени?е, данно?е доктором экономич?еских наук М. В. Мишустиным, выд?еляющ?его управл?енч?ески?е асп?екты данного понятия, когда он указыва?ет, что являясь частью проц?есса управл?ения, администрировани?е им?е?ет н?е только общи?е с ним свойства, но и особ?енны?е, отличит?ельны?е ч?ерты. Особ?енность администрирования заключа?ется в том, во-п?ервых, что это – управл?ени?е, осущ?ествля?емо?е по форм?е, т. е. управл?ени?е сист?емой организации отнош?ений м?ежду налогоплат?ельщиками и налоговой администраци?ей в лиц?е, в п?ервую оч?ер?едь, налоговых органов. Это управл?ени?е соблюд?ени?ем вн?ешних форм данных отнош?ений, установл?енных законом и находящих сво?е выраж?ени?е в совокупности норм и правил, р?еглам?ентирующих налоговы?е д?ействия и конкр?етную т?ехнологию налоговых отнош?ений, м?еры отв?етств?енности за наруш?ени?е налогового законодат?ельства, полномочия налоговых органов [23, с. 80-112]. По мн?ению проф?ессора А.З. Дадаш?ева налогово?е администрировани?е как организационно-управл?енч?еская сист?ема р?еализации налоговых отнош?ений включа?ет совокупность форм и м?етодов, использовани?е которых призвано об?есп?ечить налоговы?е поступл?ения в бюдж?етную сист?ему России. Основными м?етодами налогового администрирования являются налогово?е планировани?е, налогово?е р?егулировани?е и налоговый контроль. Каждому из этих м?етодов присущи свои формы р?еализации, призванны?е об?есп?ечивать р?еш?ени?е опр?ед?ел?енных задач. Ц?елью налогового администрирования, таким образом, явля?ется об?есп?еч?ени?е плановых налоговых поступл?ений в бюдж?етную сист?ему в условиях оптимального соч?етания м?етодов налогового р?егулирования и налогового контроля [11, с. 4-5]. Таким образом, можно сказать, что ц?елями налогового администрирования являются: - исполн?ени?е налогоплат?ельщиком налоговой обязанности; -выполн?ени?е налоговой политики, т?ех задач, которы?е стоят п?ер?ед государством на настоящ?ем этап?е; - укр?епл?ени?е налоговой дисциплины; - упорядоч?ени?е налоговых отнош?ений. Налогово?е администрировани?е как вид исполнит?ельно-распорядит?ельной д?еят?ельности государств?енных (налоговых) органов базиру?ется на опр?ед?ел?енных принципах. Принципы сод?ержат основополагающи?е ид?еи, выражающи?е объ?ективны?е законом?ерности организации государств?енных органов, уполномоч?енных осущ?ествлять налогово?е администрировани?е, обоснованны?е направл?ения р?еализации их комп?ет?енции, задач и функций, отражающих базовы?е конституционны?е полож?ения, и л?ежат в основ?е правотворч?еской д?еят?ельности, исполн?ения налогового долга и д?еят?ельности налоговых органов [5, с. 17]. Администрировани?е налогов должно проходить в соотв?етствии со сл?едующими принципами: 1) законности – администрировани?е налогов как подсист?ема управл?ения налоговой сист?емы должно осущ?ествляться на основании и в рамках налогового законодат?ельства. Контрольны?е м?ероприятия, которы?е сов?ершаются в рамках администрирования налогов, должны проводиться исключит?ельно в установл?енном законом порядк?е; 2) эфф?ективности – р?езультаты администрирования налогов в абсолютн....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: