VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Социальные функции физического воспитания.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000099
Тема: Социальные функции физического воспитания.
Содержание
     
     
     
     
   Реферат
   Физическая  культура
  
  Социальные  функции  физического  воспитания  
     
     
     
     


    Подготовила:  Грузинова  Н.С.
    Группа ЭБО  14/1
    Проверил:  Смирнов  А.А.
Содержание
     
     Введение	3
     Основная  часть	4
   1.  Характеристика  понятий  «функция»  и  «форма»  и  их  классификация	4
   2.  Социальные  функции  физического  воспитания	6
   2.1  Образовательная  функция	7
   2.2  Экономическая  функция	7
   2.3  Прикладная  функция	8
   2.4.  Спортивная  функция	8
   2.5  Рекреативная  и  оздоровительно-реабилитационная  функция	8
   3.  Влияние  физического  воспитания  на  развитие  личности	10
   4.  Деятельная  сущность  физического  воспитания  в  различных  сферах  жизни	12
     Заключение	15
     Список  литературы	16

     


    Введение
     Физкультура  и  спорт  –  одни  из  основных  составляющих  формирования  здорового  образа  жизни  каждого  человека  в  отдельности  и  всего  общества  в  целом.
     Физическая  культура  -  явление  исторически  обусловленное.  Её  возникновение  относится  к  древнейшим  временам.  Необходимость  подготовки  людей  к  жизни,  и,  прежде  всего,  к  труду  исторически  обусловила  возникновение  и  дальнейшее  развитие  физической  культуры.
     Самый  ценный  дар,  который  природа  предоставляет  человеку  -  здоровье.
     Какой  бы  совершенной  ни  была  медицина,  она  не  может  избавить  каждого  от  всех  болезней.  Лучше  с  раннего  возраста  вести  активный  и  здоровый  образ  жизни,  заниматься  спортом,  закаливаться,  соблюдать  правила  личной  гигиены  –  то  есть,  разумными  путями  добиваться  гармонии  здоровья.
     Особенно  важным  является  умение  человека  рационально  использовать  свободное  время.  От  этого  зависит  не  только  успех  в  трудовой  деятельности,  общем  развитии  и  учебе,  но  и  само  здоровье  человека,  полнота  его  жизнедеятельности.  Физическое  воспитание  и  спорт  здесь  занимают  важное  место.  Физическое  воспитание  представляет  собой  педагогический  процесс,  направленный  на  формирование  специальных  знаний,  умений  и  навыков,  а  так  же  на  развитие  разносторонних  физических  способностей  человека.  Оно  тесно  связанно  с  состоянием  здравоохранения,  культурой,  экономикой,  политическим  строем  и  воспитанием  людей.
    Основная  часть
     1.  Характеристика  понятий  «функция»  и  «форма»  и  их  классификация
     Первым  шагом  для  оценки  любого  явления,  предмета  является  определение  его  функциональной  стороны  и  структурной.  Для  того  чтобы  охарактеризовать  содержание  и  форму  физической  культуры  (воспитания)  вводятся  понятия:  «функция»  и  «форма».
     Функции  физической  культуры  реализуются  в  полной  мере  не  сами  по  себе,  а  главным  образом  через  активную  деятельность  человека,  направленную  на  использование  соответствующих  культурных  ценностей.
     Функции  физической  культуры  неотделимы  от  определённых  форм,  на  основе  которых  они  проявляются.  
     Физическая  культура  имеет  4  основные  формы:
     -  физическое  воспитание  и  физическую  подготовку  к  конкретной  деятельности  (профессионально-прикладная  физическая  подготовка);
     -  восстановление  здоровья  или  утраченных  сил  средствами  физической  культуры  -  реабилитация;
     -  занятия  физическими  упражнениями  в  целях  отдыха  (рекреация);
     -  высшее  достижение  в  области  спорта.
     Физическое  воспитание  предполагает  соблюдение  правил  общественной  и  личной  гигиены,  гигиены  труда  и  быта,  режимов  труда  и  отдыха.  Рассмотрим  основные  положения,  на  базе  которых  осуществлено  выделение  конкретных  функций  и  форм  физической  культуры  и  их  классификация.
     С  учетом  этого  целесообразно  различать  специфические  функции  физического  воспитания  и  общие  функции.  Общие  функции  основываются  на  взаимосвязях  между  физической  культурой  и  другими  общественными  реалиями.  Таким  образом,  если  физическая  культура  способна  оказать  достаточно  заметное  влияние  на  другую  область,  то  правомерно  говорить  о  наличии  конкретной  функции.
     Функции  физического  воспитания  необходимо  рассматривать  в  единстве  с  ее  формами,  так  как  функция  и  форма  не  могут  существовать  абсолютно  независимо  друг  от  друга.
     Функция  не  может  проявиться  вне  реального  способа  существования  конкретного  вида  физической  культуры,  вне  формы.  Более  того,  каждая  форма  имеет  определенное  назначение.  К  примеру,  такая  форма  как  производственная  физическая  культура,  не  может  обеспечить  человеку  максимальное  развитие  физических  способностей,  а  спорт  может.  Поэтому  попытки  выделить  функции  физической  культуры,  не  соотнося  их  с  основными  формами,  не  могут  быть  удачными.  В  идеале  было  бы  весьма  ценным,  если  бы  удалось  корректно  определить  основные  формы  физической  культуры  и  для  каждой  из  них  выявить  всю  систему  функций.
     Всестороннее  полноценное  представление  о  формах  и  функциях  физической  культуры  можно  получить,  если  исходить  из  положения,  что  физическая  культура  органически  включена  в  общую  социальную  структуру  и  имеет  множество  связей  с  другими  сторонами  общественной  действительности.  При  этом  физическая  культура  в  решающей  мере  определяется  основными  чертами  структуры  образа  жизни  людей.  Отсюда  принципиальные  особенности  ее  отдельных  форм  существенно  обусловлены  особенностями  тех  социальных  сфер,  в  которые  включены  данные  формы.  Так,  физическая  культура,  существующая  в  системе  производства,  серьезно  отличается  от  физической  культуры,  функционирующей  в  условиях  повседневного  быта.  А  обе  эти  формы  разнятся  от  физической  культуры  в  системе  образования.  Следовательно,  при  выделении  отдельных  форм  физической  культуры  надо  исходить  из  основных  социально  значимых  областей,  в  которых  физическая  культура  играет  существенную  роль.
     2.  Социальные  функции  физического  воспитания
     Физическое  состояние  людей  зависит  от  таких  факторов,  как  естественные  и  социально  обусловленные.  К  естественным  можно  отнести  наследственность,  климатические  условия  и  некоторые  другие,  а  к  социально  -  обусловленным  -    например,  условия  жизни,  производственную  деятельность  человека.  Физическое  развитие  человека  является  социально  управляемым  процессом.  Используя  физические  упражнения  в  труде  и  отдыхе,  рациональное  питание,  можно  изменять  показатели  здоровья,  физического  развития  и  физической  подготовки.
     Социальные  потребности  занятий  физической  культурой:
     ·  желание  улучшить  показатели  своего  физического  состояния,  телосложения;
     ·  стремление  достичь  высоких  личных  результатов  в  спорте;
     ·  стремление  проводить  активный  досуг,  смена  умственной  деятельности  двигательной  активностью.
     Социальные  (специфические)  функции  отражают  сущность  физической  культуры  как  социального  явления.  Ее  основой  является  двигательная  деятельность.  В  специфических  функциях  выделяют  четыре  группы:
     1.  Общее  развитие  и  укрепление  организма.
     2.  Подготовка  к  трудовой  деятельности  и  защите  Родины.
     3.  Удовлетворение  потребностей  в  активном  отдыхе  и  рациональном  использовании  свободного  времени.
     4.  Раскрытие  на  предельном  уровне  физических,  волевых  качеств  и  двигательных  возможностей  человека.
     Уточняя  и  конкретизируя  социальные  (специфические)  функции  физической  культуры  можно  выделить  следующие  из  них:  образовательная,  экономическая,  прикладная,  «спортивная»,  рекреативная  и  оздоровительно-реабилитационная.
     2.1  Образовательная  функция
     В  системе  образования  и  воспитания  (детский  сад,  школа,  высшее  учебное  заведение)  эта  функция  выражена  наиболее  ярко.  Немаловажную  роль  она  играет  в  детско-юношеском  возрасте.  Формирование  жизненно-важных  и  прикладных  двигательных  умений  и  навыков,  освоение  и  совершенствование  технических  действий  определяют  содержание  физического  образования.
     Физкультурная  практика  показывает,  что  в  результате  систематических  занятий  заметно  развиваются  вестибулярный  и  двигательный  анализаторы,  возрастает  способность  к  быстрому  и  эффективному  освоению  новых  движений.  Овладение  разнообразными  двигательными  умениями  и  навыками  в  сочетании  с  воспитанием  физических  качеств  повышает  как  двигательную  культуру  человека,  так  и  формирует  особый  стиль  двигательной  деятельности.  
     Еще  одна  образовательная  функция  заключается  в  том,  что  характер  двигательной  деятельности  будет  создавать  специфику  способностей,  приобретенных  в  результате  занятий.  Там,  где  человек  старается  освоить  большое  разнообразие  двигательных  умений  и  навыков  (акробатика,  гимнастика,  прыжки  в  воду),  высокой  степени  развития  достигает  способность  к  овладению  новыми  движениями.  В  движениях  циклического  характера,  таких  как  плавание,  бег,  лыжи,  совершенствуются  уже  другие  способности  -  ритмичность,  экономичность,  способность  к  расслаблению  и  эффективному  использованию  движущих  сил.
     2.2  Экономическая  функция
     Экономическая    значимость  физической  культуры    определяется  снижением  уровня  травматизма  и  заболеваемости  трудящихся,  улучшением  их  производительности  труда,  а  также  долголетием,  в  том  числе  трудовым.  
     2.3  Прикладная  функция
     Прикладные  функции  выражаются  при  использовании  физической  культуры  в  системе  специальной  подготовки  в  качестве  фактора  профессионально-прикладной  физической  подготовки.  Например,  физическая  подготовка  людей  к  трудовой  деятельности,  защите  отечества.
     2.4.  Спортивная  функция  
     В  основном  спорт  развивается  по  двум  направлениям:
     1)  общедоступный  (массовый)  спорт;
     2)  спорт  высших  достижений.
     Общедоступный  спорт  включает  в  себя:  школьный  и  студенческий  спорт,  прикладной  спорт,  оздоровительно-рекреативный  спорт.
     Спортивные  функции  выражены  в  области  спорта  высших  достижений.  Спорт  высших  достижений  -  деятельность,  направленная  на  удовлетворение  интереса  к  определенному  виду  спорта,  на  достижение  высоких  спортивных  результатов,  на  повышение,  как  собственного  престижа,  так  и  престижа  команды,  а  на  высшем  уровне  -  престижа  Родины.  Она  заключается  в  реализации  функциональных  физических  возможностей  человека  и  достижении  максимальных  результатов  при  занятиях  спортом,  формировании  спортивных  достижений.
     Чтобы  считаться  спортом  в  настоящем  понимании  этого  термина,  ему  должны  быть  присущи  такие  свойства,  которые  бы  активно  побуждали  человека  к  постоянному  стремлению  улучшать  свои  результаты.
     2.5  Рекреативная  и  оздоровительно-реабилитационная  функция
     Двигательная  деятельность,  вызывающая  обязательный  расход  мышечной  энергии  является  важной  основой  нормального  функционирования  человеческого  организма.  Для  организма  нет  особого  значения,  в  какой  форме  осуществляется  двигательная  деятельность:  в  форме  физического  труда  или  в  виде  физических  упражнений.  Но  с  учетом  несовпадения  целей  труда  и  физических  упражнений  роль  физкультурной  физической  работы,  как  оздоровительного  фактора,  более  высока.  В  этом  случае  нагрузку  можно  легко  определять  и  дозировать  практически  для  любого  человека,  для  любого  физического  и  психического  состояния  организма.  С  помощью  определенных  физкультурных  программ  возможно  решение  лечебных  задач  восстановления  и  увеличения  физической  работоспособности,  поддержания  физической  кондиции.
     Жизненно  -  важное  значение  физического  воспитания,  как  фактора  удовлетворения  двигательных  потребностей,  обусловлено  тем,  что  человек  формировался  как  деятельное  существо.  Двигательная  активность  всегда  будет  необходимым  условием  нормального  функционирования,  развития  и  существования  человеческого  организма,  а  значит  и  самого  человека.  Поэтому  физическая  пассивность  неизбежно  вызывает  различные  болезни.  Причину  появления  болезней  века  связывают,  кроме  прочего,  с  гиподинамией,  слабой  двигательной  деятельностью.
     Психологически  человек  готов  заниматься  такой  деятельностью,  которая  ему  не  только  необходима,  но  и  приносит  удовольствие.  Поэтому  в  развитых  странах  все  большую  популярность  и  развитие  получают  рекреативные  формы  физкультурных  занятий.  К  ним  относятся  массовые  спортивные  игры,  туризм,  охота,  рыбалка,  плавание,  лыжные  прогулки.  Следовательно,  в  будущем  рекреативная  направленность  физического  воспитания  будет  возрастать,  не  исключено,  что  в  ущерб  спортивной  и  образовательной  функциям.  Большие  перспективы,  возможно,  ожидает  в  будущем  лечебное  направление  в  физическом  воспитании.
     Немаловажна  роль  гигиенических  факторов  в  укреплении  и  поддержании  здоровья.  Соблюдение  режимов  сна,  питания,  личной  гигиены  в  сочетании  с  разумными  физическими  нагрузками  значительно  укрепляет  здоровье  и  повышает  физическую  работоспособность,  а  также    обеспечивает  творческое  долголетие.
     В  современном  мире  люди  всё  больше  и  больше  обращаются  к  физической  культуре  с  целью  повысить  жизненный  тонус,  поправить  своё  здоровье  и  хорошо  отдохнуть.  Широкое  распространение  получают  такие  классические,  виды  спорта  как  плавание,  бег.  Немалое  развитие  и  распространение  получают  сравнительно  молодые  спортивные  дисциплины.  В  основном  это  относится  к  экстремальным  видам  спорта:  горнолыжные  дисциплины,  парашютный  спорт,  дайвинг.  Они  сейчас  стали  особенно  популярными  среди  молодежи.
     Но  к  сожалению  мало  кто  подходит  к  занятиям  систематизировано.  Так,  восстановлением  формы  молодые  люди  занимаются  в  основном  перед  летом,  пляжами,    сезоном  отпусков.  Также  мало  кто  знает  о  том,  какие  нагрузки  испытывает  организм  и  как  подобрать  правильную  систему  тренировок.
     Профилактический  и  оздоровительный  эффект  массового  физического  воспитания  неразрывно  связан  с  повышенной  физической  активностью,  усилением  функций  опорно-двигательного  аппарата,  активизацией  обмена  веществ.
     Для  нормального  функционирования  человеческого  организма  и  сохранения  здоровья  необходима  размеренная  доза  двигательной  активности.
     Для  того  чтобы  быть  здоровым  нужна  регулярная  физическая  нагрузка.  Физические  упражнения  улучшают  настроение,  повышают  мышечный  тонус,  поддерживают  гибкость  позвоночника  и  помогают  предотвратить  болезни.
     3.  Влияние  физического  воспитания  на  развитие  личности
     Занятия  физкультурой  развертываются  на  фоне  общения,  в  коллективе,  под  руководством  учителя.  Именно  общение  является  самым  могучим  фактором  формирования  нравственных  качеств  занимающихся,  с  самого  начала  занятий  они  начинают  сознавать  причастность  к  коллективу  и  в  соответствии  с  правилами  и  распоряжениями,  учатся  управлять  своими  действиями,  соотносить  их  с  действиями  других.  Так  укрепляется  воля,  вырабатывается  дисциплинированность,  формируется  привычка  к  соблюдению  норм  нравственного  поведения.
     Применительно  к  отдельному  индивидууму  спорт  является  средством  самосовершенствования,  достижения  предельно  возможного  развития  физических  способностей.  В  спорте  человек  обретает  душевный  комфорт,  способность  к  самоанализу,  самонаблюдению,  критическому  отношению  к  собственным  ошибкам,  достижениям  и  неудачам.  Современный  спорт  высших  достижений  требует  наблюдательности,  умения  быстро  оценивать  ситуацию,  молниеносно  принимать  решения.  Высокоразвитый,  острый  ум  спортсмену  нужен  не  только  для  вдумчивого  изучения  специальной  спортивной  литературы,  но  и  для  срочного  анализа  своих  достоинств  и  недостатков,  точного  исполнения  тактических  и  стратегических  элементов  спортивной  борьбы.  Наконец,  в  спорте  каждый  человек  может  наилучшим  образом  выразить  себя  в  деятельности,  которая  ему  более  всего  по  душе.  В  процессе  занятий  спортом  формируются  такие  важные  черты  характера,  как  стремление  помочь  товарищу,  доброжелательность,  честность  и  бескорыстие  при  выполнении  сложных  обязанностей,  связанных  с  требованиями  тренировки  и  соревнований.  Спорт  –  одно  из  эффективных  средств  
социально  ценной  личности.  Выполнение  огромных  объемов  тренировочной  нагрузки  формирует  трудолюбие,  дисциплинированность,  коллективизм  —  эти  столь  необходимые  для  человека  качества.  Выявление  и  воспитание  спортивных  талантов,  удовлетворение  потребности  в  разумном,  эмоционально  насыщенном  проведении  свободного  времени  —  одна  из  существенных  сторон  социальной  функции  спорта.  Спорт  выполняет  и  социально-политическую  функцию,  создавая  условия  для  укрепления  международных  контактов,  развития  и  укрепления  международной  солидарности  и  мира.  Становление,  формирование  личности  является  и  самореализацией,  самовыражением  человеческой  сущности,  единением  естественных  основ  социально  значимых  качеств,  приобретаемых  индивидуумом  в  человеческом  обществе.  Уровень  социализации  индивидуума,  соответствие  его  мировоззрения  идеалам  общества,  отношение  к  труду,  следование  нормам  нравственности,  коллективизм,  гражданская  зрелость  и,  наконец,  физическое  совершенство  в  значительной  мере  связаны  с  биологическими,  природными  задатками.  Однако  решающую  роль  в  формировании  личности  играют  господствующая  в  обществе  идеология,  уровень  развития  системы  воспитания,  вся  совокупность  общественных  институтов  воздействия  на  человека.  В  ряду  этих  воздействий  физическая  культура  и  спорт  занимают  важнейшее  место.
     Систематические  занятия  спортом  способствуют  профилактике  заболеваний.  Средства  лечебной  физической  культуры  используются  для  реабилитации  больных.  Адаптивная  физическая  культура--  новое  направление  физкультурно-оздоровительной  работы  с  инвалидами.
     Воздействуя  на  физическую  природу  человека,  физическая  культура  содействует  развитию  его  жизненных  сил  и  общей  дееспособности.  Это  в  свою  очередь,  способствует  совершенствованию  духовных  возможностей  и,  в  конечном  итоге,  приводит  к  всестороннему  и  гармоническому  развитию  личности.
     4.  Деятельная  сущность  физического  воспитания  в  различных  сферах  жизни
     Физическая  культура  -  достаточно  сложное  социальное  образование.  В  ее  структуре  можно  выделить  три  самостоятельных  аспекта:  деятельностный,  ценностный  и  личностный.
     Основными  признаками  физической  культуры  можно  считать:  систематические  занятия  физическими  упражнениями  для  решения  задач  физического  самосовершенствования;  специальные  физкультурные  занятия;  владение  определенными  двигательными  умениями  и  навыками  для  решения  лично  значимых  задач;  владение  достаточными  организационно-методическими  умениями  построения  своих  самостоятельных  физкультурно-спортивных  занятий,  т.к.  самостоятельная  физкультурная  деятельность  по  праву  считается  высшей  формой  личной  физической  культуры.
     Деятельностный  аспект  физической  культуры  заключается  в  том,  что  физическое  совершенствование  происходит  только  в  результате  оптимальной,  целенаправленной  двигательной  активности  человека.  Причем  не  любой,  а  только  той,  которая  осуществляется  по  законам  физического  воспитания,  т.е.  по  законам  развития  силы,  выносливости,  законам  формирования  техники  движений,  законам  активного  отдыха  и  т.д.
     В  процессе  жизни  человек  занимается  многими  видами  деятельности,  которые  в  той  или  иной  степени  связаны  с  двигательной  активностью  и  значительными  физическими  нагрузками.  Однако  далеко  не  все  они  могут  быть  отнесены  к  физической  культуре.
     Социологические  данные,  полученные  многими  учеными  убедительно,  доказывают  положительное  влияние  занятий  физическими  упражнениями  на  социальную  активность,  производительный  труд,  здоровье  и  долголетие  людей.
     Разносторонние  интересы  физкультурников  положительно  сказываются  и  на  характере  досуга,  который  у  них  значительно  богаче  и  содержательнее.  Кроме  того,  69,2%  физкультурников  постоянно  уделяют  внимание  воспитанию  детей,  тогда  как  у  не  физкультурников  этот  показатель  равен  44%.  Нельзя  не  отметить  еще  один  весьма  существенный  факт,  выявленный  в  ходе  исследования.  Занимающиеся  физической  культурой  не  только  сами  социально  активны,  но  и  оказывают  положительное  воздействие  на  своих  близких,  друзей,  коллег.  Занятия  физическими  упражнениями  помогают  выработать  такие  важные  качества,  как  дисциплинированность,  умение  рационально  использовать  свободное  время,  коммуникабельность,  способность  анализировать  свои  успехи  и  неудачи,  желание  быть  лучшими.  Как  показало  исследование,  чем  активнее  человек  включен  в  физкультурно-спортивную  деятельность,  тем  меньше  он  надеется  на  везение,  на  чью-то  помощь,  на  связи  с  нужными  людьми,  на  умение  приспособиться.  Человек  привыкает  рассчитывать  на  себя  и  для  достижения  благополучия  делает  ставку  на  определение  цели,  на  свои  способности,  талант,  трудолюбие  и  добросовестность.  Именно  в  этом  видятся  наиболее  значимые  социальные  функции  физической  культуры  и  спорта.
     Выполняемые  при  этом  физические  нагрузки  могут  быть  разной  величины,  зависящие  от  поставленных  задач  -  восстановить,  поддержать  или  развить  свои  физические  кондиции.  Поэтому  не  всякая,  а  только  полезная  двигательная  деятельность,  воздействующая  положительным  образом  на  психофизическую  сферу  человека,  может  быть  отнесена  к  культуре  физической.  А  вот  двигательная  деятельность,  например,  грузчика  к  физической  культуре  напрямую  не  имеет  непосредственного  отношения,  т.к.  она  имеет  цель  не  развитие  самого  себя,  а  выполнение  производственного  задания,  которое  может  быть  достигнуто  любой  ценой,  даже  перенапряжением.  Подобная  ситуация  в  физической  культуре  в  принципе  недопустима  и  вредна.
     В  отличие  от  других  видов  физической  активности  человека  физкультурная  деятельность  имеет  ряд  принципиальных  особенностей:
     1.  Физкультурная  деятельность  обязательно  содержит  двигательный  компонент,  который  в  ней,  как  правило,  является  преобладающим;
     2.  Деятельность  в  сфере  физической  культуры  представлена  наиболее  рациональными  формами  двигательных  действий,  имеющими  свою  конкретную  методику  занятий;
     3.  Физкультурная  деятельность  человека  всегда  направлена  на  совершенствовании  самого  себя  в  аспекте  овладения  рациональной  техникой  упражнения,  воспитания  физических  качеств,  формирования  правильной  осанки,  укрепления  здоровья  и  т.д.  Цели,  лежащие  вне  самого  человека,  хотя  и  могут  существовать  и  решаться  параллельно,  но  ведущими  при  этом  не  являются.
     Все  эти  признаки  в  своей  совокупности  присущи  только  физической  культуре.  Для  других  аспектов  человеческой  деятельности  в  полном  объеме  они  не  характерны.
     Таким  образом,  деятельностный  аспект  физической  культуры  реализуется  в  результате  выполнения  человеком  физических  упражнений;  при  этом  деятельность  должна  отвечать  задачам  физического  воспитания  и  быть  организованной  в  полном  соответствии  с  закономерностями  физического  воспитания.
    Заключение
     Физическое  воспитание  и  спорт  является  одним  из  наиболее  важных  факторов  укрепления  и  сохранения  здоровья.  Это  особенно  важно  сегодня,  в  условиях  резкого  снижения  двигательной  активности.  Цели  и  содержание,  средства  и  формы,  распространение  и  эффективность  физической  культуры  и  спорта  следует  рассматривать  во  взаимосвязи  с  внешней  средой,  бытом,  питанием,  возрастом  и  полом.
     Физическая  культура  и  спорт  играют  важную  роль  в  формировании  личности.  Физическая  культура,  являясь  одной  из  граней  общей  культуры,  во  многом  определяет  поведение  человека  в  учебе,  на  производстве,  в  быту,  в  общении,  способствует  решению  социально-экономических,  воспитательных  и  оздоровительных  задач.
     Недостаточное  количество  регулярно  занимающихся  физической  культурой  и  спортом  в  значительной  степени  обусловлено  практически  полным  отсутствием  пропаганды  здорового  образа  жизни  и  ценностей  физической  культуры  и  спорта  в  средствах  массовой  информации,  особенно  на  телевидении.
     В  настоящее  время  в  нашей  стране  формируется  активный  интерес  к  здоровому  образу  жизни.  По  сути  дела,  можно  говорить  о  том,  что  в  России  возникает  новый  социальный  феномен,  выражающийся  в  острой  экономической  заинтересованности  граждан  в  сохранении  здоровья  как  основы  материального  благополучия.
     Занятия  физическими  упражнениями  имеют  огромное  воспитательное  значение  -  способствуют  укреплению  дисциплины,  повышению  чувства  ответственности,  развитию  настойчивости  в  достижении  поставленной  цели.  Физическая  культура  представляет  собой  сложное  общественное  явление,  которое  не  ограничено  решением  задач  физического  развития,  а  выполняет  и  другие  социальные  функции  общества  в  области  морали,  воспитания,  этики.  Она  не  имеет  социальных,  профессиональных,  биологических,  возрастных,  географических  границ.



    Список  литературы
     1.Максименко, А.М. Основы  теории  и  методики  физической  культуры [Текст]. / А.М. Максименко - М.:  2012.  –  447  с.
     2.  Карнаухова, Г.З., Кузнецова, В.С., Холодова Ж.К. Теория  и  методика  физической  культуры [Текст]. / Ж.К.  Холодова,  В.С.  Кузнецова,  Г.З.  Карнаухова  -  М.:  4-й  филиал  Воениздата,  2010.  –  269  с.
     3.  Матвеев, Л.П.  Теория  и  методика  физической  культуры.  (Часть 1. Введение  в  общую  теорию  физической  культуры).  Учебник  для  высших  специальных  физкультурных  учебных  заведений [Текст]. / Л.П. Матвеев  -  М.РГАФК.:  2011.  –  328  с.
     4.  Курамшин, Ю.Ф. Теория  и  методика  физической  культуры:  Учебник [Текст]. / Ю.Ф. Курамшин  -  М.: 2013.  –  524  с.
     5.  Холодов,  Ж.К.  Теория  и  методика  физического  воспитания  и  спорта:  Учеб.  пособие  для  студ.  высш.  учеб.  заведений [Текст].  /  Ж.К.  Холодов - М.:  Издательский  центр  «Академия»,  2011.  –  354  с.
     
     

     
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44