- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Разновидности физического воспитания
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W014538 |
Тема: | Разновидности физического воспитания |
Содержание
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина» Факультет физической культуры и спорта Кафедра теоретических основ физической культуры и спорта Кафедра Теоретических основ физической культуры Контрольная работа Тема ” Разновидности физического воспитания ” Выполнил: студент группы ФПЗ-17-1 Михеев А.С. Проверила: Быстрицкая Е.В. г. Нижний Новгород 2018 Контрольная работа: “ Разновидности физического воспитания работников в организации МЧС России ‘’ Содержание: Введение: Глава 1 “ Понятие и определение физического воспитания в органах МЧС России “ Глава 2 “ Разновидности физического воспитания работников в организации МЧС России “…………………………………………….. 1.1 Применение разных видов физического воспитания в сфере МЧС. 1.2 Разработка системы различных видов физического воспитания. Глава 3 “Структуры и функции физического воспитания в органах МЧС России“…………………………………………………………………….. 1.1 Применение различных видов структур и функций физического воспитания. 1.2 Разработка и реализация различных функций и структур физического воспитания. Глава 3 “ Цель, основы, задачи и принципы системы физического воспитания в МЧС России “……………………………………………. 1.1 Изучение основ, целей, задач и принципов системы физического воспитания. 1.2 Создание и обеспечение условий и необходимых ресурсов для изучения целей, задач, и принципов систем физического воспитания. Заключение…………………………………………………………… Список использованных источников и литературы……………. Понятие и определение физического воспитания в органах МЧС России Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека; повышение уровня физических качеств, формирование и развитие двигательных навыков, улучшение форм тела. Физическое воспитание в МЧС - воздействие на сотрудников МЧС России и членов их семей в целях совершенствования их физической культуры, формирования морально-волевых, профессиональных и психологических качеств, необходимых для выполнения задач по предназначению. Физическое воспитаниепроводится в целях совершенствования физической культуры личного состава, укрепления здоровья, формирование морально-волевых и психологических качеств, необходимых для выполнения профессиональных задач. План Резюме 1) Объект: Охарактеризовать разновидности физического воспитания Раздел: Разновидности физического воспитания 2) Предмет: Возможность в применении разных видов физического воспитания для подготовки специалистов в сфере МЧС Применение разных видов физического воспитания в сфере МЧС 3) Цель: Разработать систему применения разных видов физического воспитания и реализация их для подготовки специалистов в сфере МЧС Разработка системы различных видов физического воспитания Разновидности физического воспитания работников в организации МЧС России Основными направлениями физического воспитания сотрудников МЧС России являются: организация плановой физической подготовки различных категорий сотрудников МЧС России в соответствии с решаемыми задачами; проведение спортивно-массовых мероприятий; пропаганда здорового образа жизни; популяризация лучших спортивных достижений Министерства и профессионально значимых видов спорта. Разновидности:1) Занятий совместно с личным составом дежурного караула, не являющимся газодымозащитниками, в том числе в составе расчетов (отделений) пожарных автомобилей. Основным профильным учебным предметом для газодымозащитников является пожарно-строевая подготовка(ПСП).Проводится Ежегодно, один раз в год, в начале нового учебного года с газодымозащитниками подразделения, отдельного поста проводится зачетное занятие по проверке знаний материальной части закрепленных за ними СИЗОД(Средств Индивидуальной Защиты Органов Дыхания и Зрения), практических умений и навыков их использования, а также техническое обслуживание. 2) Специальных периодических тренировок в средствах индивидуальной защиты органов дыхания на свежем воздухе и в зоне с непригодной для дыхания средой. Тренировки на свежем воздухе при проведении ПТУ(Пожарно-Тактических Учений), ПТЗ(Пожарно-Тактических Занятий), в зоне с НДС(непригодной для дыхания среде) проводятся начальником (зам.начальника) подразделения. Тренировки газ-ков в зоне с НДС проводятся под контролем мед.работника. 4) Отработки и выполнения (сдачи) нормативов с использованием и без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и специальной защитной одежды. Проводятся в часы, предусмотренные расписание учебных занятий и распорядком дня, не реже одного раза в течении двух дежурных суток. 5) 4) Семинаров (зачетных занятий) по вопросам газодымозащитной службы, изучаемых в течение учебного года Учет всех форм занятий, результатов текущего контроля усвоения учебного материала, сдачи итоговых экзаменов (зачетов) ведется в журнале учета занятий по подготовке личного состава дежурного караула. Проводятся Ежегодно, два раза в годупроводятся однодневные семинарские занятия, которые планируются по восемь учебных часов как итоговые занятия,завершающие период обучения. По окончании каждого семинара газодымозащитники сдают зачет по специально разработанным билетам в объеме требований нормативных, организационно-распорядительных и эксплуатационных документов в области газодымозащитной службы. Проведение тренировок: 1) На свежем воздухе: Два раза в месяц,(один раз проводит НДК, один раз начальник подразделения) при проведении ПТЗ. 2) В НДС (в теплодымокамере, УТК): Один раз в квартал (проводит начальник или зам.начальникпожарнорй части). 3) На огневой полосе психологической подготовки и иных учебно-тренировочных объектах с применением открытого огня: Два раза в год.(в летний и зимний период проводит начальник или зам.начальника части) Помимопроведение тренировок так же проводятся и дополнительные учебные занятия: Самостоятельная учеба: Выполняется газ-ком самостоятельно по заданиям и под контролем непосредственного начальника. Специальная подготовка: По изучению нормативной правовой базы служебной деятельности, повышению уровня профессиональных, правовых и педагогических знаний, овладению твердыми навыками эксплуатации средств ГДЗС(газодымозащитные средства) и выполнению обязанностей по их использованию по прямому назначению в любых условиях обстановки. (Данная подготовка организуется ежегодно в форме инструкторско-методических занятий). «Применение разных видов физического воспитания в сфере МЧС» Применение различных видов физического воспитания направленна на дальнейшее развитие и усовершенствование их, для наилучшего выполнения основных боевых задач. В этой теме возникает проблема о слабом физическом воспитании, а также в плохой физической подготовке сотрудников и курсантов в МЧС России!!! Изначально,Физическое воспитание проводится в целях совершенствования физическойкультуры личного состава, укрепления здоровья, формирование морально-волевых и психологических качеств, необходимых для выполнения профессиональных задач. Цитата «Проблема физического воспитания студентов во всех ВУЗах является актуальной. Оканчивая школу, лишь 18% выпускников имеют 1 группу здоровья и хорошую физическую подготовку, 51% выпускников с трудом, но справляется со школьной программой физической культуры и 31% молодых людей имеют 3 группу здоровья и ограничение на физические нагрузки.» Антипин В.Б. Для достижения успеха не только в сохранности контингента обучающихся курсантов, но и в подготовке спасателей, огнеборцев, инженеров пожарной безопасности и многих других высоко квалифицированных специалистов, необходима организация систематической тренировки, в которой будут рационально использоваться упражнения для развития общего физического воспитания и физической подготовке. Основные средства для развития и совершенствования физических качеств Сила и скоростнo-силовые способности. Упражнения с отягощением собственным весом тела и отдельных его частей. Упражнение с отягощением, весом партнера и его противодействием, с сопротивлением других упругих предметов (с эспандерами и резиновыми амортизаторами, с отягощением малыми весами - гантелями, гирями, облегченными штангами, набивными мячами), с отягощением гимнастическими снарядами и тренажерами. Статические (изометрические) силовые упражнения. Соревновательные упражнения с отягощением. Прыжки в длину и высоту с места и с разбега. Многократные прыжки с ноги на ногу и на одной ноге. Прыжки в глубину, вверх из глубокого приседа, вверх после прыжков в глубину, прыжки с отягощением. Метание гранаты, мячей, толкание ядра, броски набивных мячей. Комплексное использование скоростно-силовых упражнений. Быстрота движений. Повторные циклические упражнения продолжительностью до 20 с. при хорошо освоенной технике с максимальной скоростью на коротких отрезках дистанции (20-50 м, бег за лидером, с ускорением, с переключениями, под уклон, плавание и др.). Ускорения по внезапному сигналу. Эстафеты. Выполнение с максимальной быстротой целостного упражнения или отдельных его элементов в ациклических видах спорта (гимнастика, спортивные игры). Выполнение в максимально быстром темпе соревновательных упражнений или их элементов в облегченных условиях и с отягощением. Метание облегченных и утяжеленных снарядов поочередно со снарядами обычного веса, подвижные и спортивные игры. Общая выносливость.Циклические упражнения (ходьба,бег, бег на лыжах, плавание), выполняемые от 30 мин до 1-2 ч до утомления и с его преодолением, равномерным и переменным методом преимущественно в аэробном и смешанном режимах, направленные на развитие аэробных возможностей. Специальная выносливость (скоростная). Циклические и соревновательные упражнения переменным, повторным и интервальным методом, направленные преимущественно на развитие анаэробных возможностей. Силовая выносливость. Повторные (до отказа), силовые упражнения с отягощениями весом 30-70% от максимального, выполняемые сериями. Выносливость в ациклических движениях. Длительное выполнение соревновательного упражнения или его элементов с превышением соревновательного времени. Увеличение числа повторений упражнения или его элементов в единицу времени за счет увеличения плотности (сокращения пауз) на одном занятии. Координационные способности. Систематическое разучивание и освоение новых координационно-сложных двигательных действий. Выполнение упражнений с быстрой перестройкой двигательной деятельности с изменяющимися внешними условиями (гимнастика, спортивные игры). Выполнение различных упражнений в необычных сочетаниях: прыжок в длину с места, стоя спиной или боком к направлению прыжка, ускорения спиной вперед, опорный прыжок с дополнительным поворотом перед приземлением, применение различных тактических комбинаций и технических приемов в игре и др. Увеличение запасов движений, двигательных умений и навыков. Гибкость. Упражнения на растягивание мышц, мышечных сухожилий и суставных связок с увеличением амплитуды движений. Активные свободные движения с постоянно увеличивающейся амплитудой. Упражнения с амплитудой движений, увеличенной за счет собственных усилий, с помощью партнера или с отягощением. Простые, пружинистые и маховые движения с внешней помощью, дозированной и максимальной, с отягощением и без них. Повторные пружинистые упражнения. Удержание статических положений с возможно большой степенью растяжения без снарядов и с использованием гимнастических снарядов. Организация процесса физического воспитания Учебные занятия. Учебные занятия организуются и проводятся в соответствии с планом-графиком на учебный год, поурочными (рабочими) программами и планами-конспектами практических занятий. В каждом учебном году система практических занятий строится как законченный макроцикл, который состоит из нескольких самостоятельных мезоциклов, соответствующих прохождению различных разделов программы. Каждый мезоцикл начинается и заканчивается выполнением курсантами контрольных нормативов, характеризующих степень усвоения учебного материала. Содержание каждого практического учебного занятия, применяемые средства и методы определяются преподавателями учебных групп самостоятельно на основе поурочной программы и примерных планов-конспектов занятий. Преподаватель несет полную ответственность за адекватный характер предлагаемых курсантам упражнений (сложность, интенсивность, объем, функциональную и психическую нагрузку) и обеспечение необходимой техники безопасности при проведении занятий. В случае возникновения травм или неадекватных реакций курсантов на двигательную нагрузку в учебном журнале делается соответствующая запись и указываются принятые меры. Теоретический раздел программы излагается курсантам в форме лекций в объеме 26 ч за весь период обучения в соответствии с планом-графиком учебных занятий. С курсантами, имеющими недостаточную физическую подготовку, испытывающими затруднения в освоении материалов учебной программы, пропустившими учебные занятия по болезни или по иным причинам, проводятся дополнительные занятия при учебно-методическом руководстве преподавателя. Внеурочные занятия. Различный уровень знаний, умений и физической подготовленности курсантов, многообразие их интересов предполагают дополнительно использовать разнообразие форм самостоятельных внеурочных занятий физическими упражнениями, спортом и туризмом. Физическое воспитание во внеурочное время создает условия для наиболее полного обеспечения всестороннего развития личности, решает задачу непосредственного вовлечения курсантов в самостоятельную физкультурно-спортивную деятельность, содействует развитию его творческой индивидуальности и способствует более полному удовлетворению интересов молодежи. Практические внеурочные занятия рекомендуется проводить в следующих формах: - физические упражнения в режиме учебного дня: утренняя гимнастика, физкультурные паузы и др.; - занятия в клубах и группах по интересам: клуб любителей бега, плавания, лыжного спорта, атлетической гимнастики, аэробики, восточных единоборств и т.д.; - самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом и туризмом по индивидуально составленным планам, организуемые по собственной инициативе курсантов в удобное время при консультации преподавателя; - участие в массовых оздоровительных физкультурных и спортивных мероприятиях организуемых кафедрой физической подготовки, спортивным клубом и по месту жительства; - занятия в спортивных секциях с целью повышения спортивной квалификации и участие в соревнованиях различного ранга. Секционные занятия являются дополнительными и проводятся на основе добровольного участия курсантов. Программа занятий и тренировочные планы по отдельным видам спорта составляются тренером-преподавателем кафедры. Состав каждой группы, регулярность и длительность тренировочных занятий определяются, исходя из уровня спортивной подготовленности занимающихся, внутренних, межвузовских, городских, областных и всероссийских соревнований. Кафедра физической подготовки, спортивный клуб по своей инициативе могут создавать спортивные секции по любому виду спорта или отдельным системам физических упражнений с вовлечением всех желающих курсантов. Работой секций руководит тренер-преподаватель по спорту. Количество и состав секции, регулярность и объем учебно-тренировочной работы, их программa определяется интересами занимающихся и материальным положением училища. «Разработка системы различных видов физического воспитания» Система физического воспитания — это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни. Систему физического воспитания личного состава следует понимать как единый, целостный, непрерывный процесс формирования и развития у личного состава качеств, необходимых для успешного выполнения ими поставленных перед МЧС России задач. Воспитание личного состава целесообразно рассматривать как целостную педагогическую систему.В целях повышения уровня физической подготовленности и успешного выполнения личным составом своих служебных обязанностей личный состав обязан регулярно посещать занятия по физической подготовке, активно участвовать в спортивных тренировках и соревнованиях, в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, систематически выполнять утреннюю физическую зарядку, а при длительном пребывании в служебных командировках заниматься физической подготовкой самостоятельно. Воспитание личного состава в системе МЧС России осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных сил Российской Федерации, Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, приказами и распоряжениями МЧС России. Понятие “система физического воспитания” отражает в целом исторически определенныи? тип социальной практики физического воспитания, т. е. целесообразно упорядоченную совокупность её исходных основ и форм организации, зависящих от условий конкретной общественной формации В совокупности с определяющими её положениями система физического воспитания характеризуется: - теоретико-методическими основами, которые в развитом виде представляют собой целостную концепцию, объединяющую научно-практические знания о закономерностях, правилах, средствах и методах физического воспитания; - программно-нормативными основами, т. е. программным материалом, отобранным и систематизированным согласно целевым установкам и принятой концепции, и нормативами, установленными в качестве критериев физической подготовленности, которая должна быть достигнута в результате физического воспитания; - тем, как все эти исходные основы закреплены организационно и реализуются в деятельности организаций и учреждений, непосредственно осуществляющих и контролирующих физическое воспитание в обществе. Отсюда не трудно заключить, что систему физического воспитания характеризуют не столько отдельные явления практики физического воспитания, сколько её общая упорядоченность, а, следовательно, и то, на каких исходных системообразующих основах обеспечивается её упорядоченность, организованность и целенаправленность в рамках конкретной общественной формации. Примерный план практического занятия по физической подготовке Задачи Содержание 1. Подготовительная часть 7-10 мин. (10-25 мин.) Организация занимающихся Построение, проверка, краткое объяснение задач и содержания занятия Общее укрепление организма и подготовка к более напряженной работе в основной части занятия Строевые упражнения. Ходьба и бег различными способами. Упражнения на координацию, внимание и быстроту реакции. Общеразвивающие и специальные (подготовительные) упражнения к приемам и действиям, изучаемым в основной части занятия \ 2. Основная часть 35 - 40 мин. (75 - 85 мин.) Овладение основными двигательными и прикладными навыками и их совершенствование Упражнения, предусмотренные программой. Контрольные упражнения и эстафеты. Комплексная тренировка Развитие физических и морально-волевых качеств Воспитание способности применять усвоенные навыки в сложной обстановке, возникающей в процессе служебной деятельности 3. Заключительная часть - 3-5 мин. (5-10 мин.) Приведение организма в относительно спокойное состояние Ходьба и медленный бег. Упражнения на расслабление мышц в сочетании с глубоким дыханием Подведение итогов занятия Приведение в порядок мест занятий и инвентаря Для успешного проведения воспитательной работы в системе МЧС России необходимо: · систематическое изучение морально-психологического состояния личного состава; · организация и осуществление непрерывного информационного обеспечения мероприятий реформирования системы МЧС России; · повседневное наблюдение, выявление и предупреждение негативных явлений и тенденций во взаимоотношениях среди личного состава; · взаимодействие с органами государственной власти, общественными объединениями и религиозными конфессиями в целях укрепления дисциплины и правопорядка, эффективного решения конкретных социальных проблем личного состава, членов их семей; · эффективное научно-методическое сопровождение функционирования и развития системы воспитания; · использование в процессе воспитательной работы новых образцов и систем технических средств обучения и воспитания. Помимо Физического воспитания, существуют и другие основные виды воспитания К основным видам и направлениям воспитания личного состава в системе МЧС России относятся: государственно-патриотическое, нравственное, правовое, экономическое, воинское и физическое. Нравственное воспитание- оказание воздействия на сознание, чувства и волю личного состава с целью формирования у него необходимых духовно-нравственных черт и качеств. Основными целями нравственного воспитания являются: разъяснение личному составу требований государства к их профессиональному и нравственному облику, социальной значимости их службы;стимулирование потребности личного состава к моральному самосовершенствованию, стремления к положительному нравственному идеалу; целенаправленная организация нравственно-значимой деятельности личного состава, в процессе которой предотвращаются негативные действия и поступки, формируются нравственные чувства, такие как ответственность, гордость и доблесть; использование духовно-нравственного потенциала общественных объединений в воспитании личного состава. Правовое воспитание - формирование у личного состава устойчивых правовых взглядов и представлений, правовой культуры, навыков правового поведения. Основными целями правового воспитания являются: организация правовой пропаганды; повышение теоретической и методической подготовки личного состава по правовым вопросам; обобщение и распространение передового правового опыта; контроль за соблюдением дисциплины, законности, правопорядка и дисциплинарной практики. Экономическое воспитание - формирование у личного состава экономических знаний, навыков, умений, необходимых для успешного выполнения функциональных обязанностей. Основными целями экономическою воспитания являются: формирование бережного отношения к государственному имуществу, рационального использования материально-технических и учебно-методических средств; пропаганда экономических знаний по различным хозяйственным попросим жизнедеятельности. Воинское воспитание - процесс систематического и целеустремленного воздействия на военнослужащих в целях подготовки их к вооруженной защите Отечества. Основными целями воинского воспитания являются: создание условий и мотивации роста профессионализма военнослужащих в процессе перехода на контрактную основу; поддержание строгого уставного порядка в организации службы войск, быта и повседневной деятельности в воинских частях (подразделениях); создание условий по обеспечению безопасности военной службы. Резюме (Вывод) Исходя из вышеизложенного,можно сделать вывод о том, что разновидности физического воспитания работников в организации МЧС России совершенно разные и многочисленные, поэтому использование различных видов физического воспитания крайне необходимы на морфологическое и функциональное усовершенствование организма человека , повышение уровня физических качеств, формирование и развитие двигательных навыков, улучшение форм тела, а также необходимы в целях совершенствования физической культуры личного состава, укрепления здоровья, формирование морально-волевых и психологических качеств, необходимых для выполнения профессиональных задач. План Резюме 1) Объект: Назвать структуры и функции физического воспитания в организации МЧС Раздел: Структуры и функции физического воспитания 2) Предмет: Необходимость в применении различных функций и структур для улучшения физического воспитания в МЧС Применение различных видов структур и функций физического воспитания 3) Цель: Разработать и достигнуть в реализацию улучшения различных функций и структур физического воспитания в сфере МЧС Разработка и реализация различных функций и структур физического воспитания «Структуры и функции физического воспитания в сфере МЧС» Функция физического воспитанияпредставляет собой специально организованный процесс, сущностью которого является развитие двигательных способностей, обучение движениям, овладение физкультурными знаниями и формирование потребности в физкультурных занятиях. Основным средством целенаправленного воздействия на физическое развитие человека является физическое упражнение. Применение различных систем физических упражнений позволяет существенно улучшить многие морфофункциональные показатели организма человека. Не менее важное значениедля человека имеет и то, что в процессе физического воспитания происходит увеличение объема двигательных навыков, и овладение наиболее эффективными способами выполнения жизненно важных двигательных действий. Таким образом, функция физического воспитания позволяет удовлетворить потребность людей в физическом совершенствовании. Функции:Образовательная функция обуславливает формирование и совершенствование у курсантов и слушателей новых двигательных навыков, усвоение ими теоретических знаний в области физической культуры и привитие организаторско-методических умений в проведении занятий по ФП (Физической подготовке). Функция развития обеспечивает активное улучшение антропометрических показателей (рост, вес, мышечная масса, динамометрия, жизненная емкость легких и т.п.), повышение уровня развития физических (сила, ловкость, быстрота, выносливость) и специальных (устойчивость к кислородному голоданию, укачиванию, вестибулярная устойчивость и т.п.) качеств. Воспитательная функция дает возможность совершенствовать морально-политические (патриотизм, чувство долга, коллективизм, товарищество, взаимопонимание и т.п.) и психические (внимательность, смелость и решительность, эмоционально-волевую устойчивость и т.п.) качества у занимающихся, формировать у них положительную установку использования ФП в профессиональном становлении специалиста МЧС и воспитывать привычку к систематическому применению физических упражнений в режиме дня. Оздоровительная функция связана с оптимизацией функционального состояния слушателей и курсантов, укреплением здоровья и повышением адаптационных (приспособительных) возможностей их организма. Функция слаживания с помощью средств ФП обеспечивает в подразделении: групповую совместимость (как оптимальное взаимоотношение между членами группы в различных видах совместной деятельности); сработанность (как показатель согласованности межиндивидуального взаимодействия и взаимозаменяемости); сплоченность (как ценностно-ориентационное и предметно-ценностное единство личного состава группы). В физическом воспитании студентов используются разнообразные формы учебных и внеучебных занятий на протяжении всего периода обучения в вузе. Учебные занятия, составляющие основу физического воспитания Студентов (слушателей), проводятся в форме: ? Теоретических, практических и контрольных. Теоретический раздел программы реализуется на курсовых лекциях, практический – На методико-практических и учебно-тренировочных занятиях, контрольный раздел – на контрольных и зачетных занятиях; ? Методико-практических и учебно-тренировочных занятий повыбору студентов; ? Индивидуальных и индивидуально-групповых дополнительных занятий или консультаций; ? Самостоятельных занятий по заданию и под контролем преподавателя. Структура физического воспитания в МЧС– исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, обеспечивающий физическое совершенствование личного состава для выполнения боевых задач, а также формирования и поддержание здорового образа жизни. Структура физического воспитания обучающихся в вузах ГПС МЧС России включает технический, физический, тактический и психический элементы. Под технической подготовленностью следует понимать степень освоения техники системы движений. Она тесно связана с физическими, психическими и тактическими возможностями человека, а также с условиями внешней среды. Изменения тактики тушения пожаров, использование иного инвентаря влияет на содержание технической подготовленности сотрудников ГПС МЧС России. Физическая подготовленность — это возможности функциональных систем организма. Она отражает необходимый уровень развития тех физических качеств, от которых зависит успех в определенном виде профессиональной деятельности. Тактическая подготовленность сотрудника ГПС МЧС России зависит от того, насколько он овладеет средствами тактики (техническими приемами, необходимыми для реализации выбранной тактики), ее видами и формами (индивидуальной, групповой). Тактические задачи могут носить общий характер (типовые действия при тушении пожара) и локальный, т. е. связанные с действиями в конкретной ситуации. Избранные варианты тактических действий могут отрабатываться специально на тренировочных занятиях. Специфика деятельности сотрудников ГПС МЧС России — это решающий фактор, определяющий структуру их тактической подготовленности. Сложность тактических действий сотрудника ГПС МЧС России определяется не только технической, функциональной подготовленностью, количеством заблаговременно отработанных тактических действий, но и быстротой принятия решений и их реализацией при частой смене ситуаций. Умение сотрудника ГПС МЧС России принимать быстрые и действенные решения в условиях дефицита времени, ограниченности пространства, недостаточности информации отличает профессионала. Психическая подготовленность сотрудника ГПС МЧС России по своей структуре неоднородна и включает относительно самостоятельные и одновременно взаимосвязанные стороны: волевую и специальную психическую подготовленность. Волевая подготовленность связана с такими качествами, как целеустремленность (ясное видениецели), решительность и смелость (склонность к разумному риску в сочетании с обдуманностью решений), настойчивость и упорство (способность мобилизовать функциональные резервы, активность в достижении цели), выдержку и самообладание (способность управлять своими мыслями и действиями в условиях эмоционального возбуждения), самостоятельность и инициативность. Некоторые их этих качеств могут быть изначально присущи тому или другому человеку, но большая их часть воспитывается и совершенствуется в процессе регулярной учебной, служебной, тренировочной деятельности. В структуре специальной психической подготовленности сотрудника ГПС МЧС России следует выделить те стороны, которые можно совершенствовать в ходе развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России: устойчивость к стрессовым ситуациям учебной, служебной, профессиональной деятельности; кинестетические и визуальные восприятия двигательных действий и окружающей среды; способность к психической регуляции движений, обеспечение эффективной мышечной координации; способность воспринимать, организовывать и перерабатывать информацию в условиях дефицита времени; способность к формированию в структурах головного мозга опережающих реакций, программ, предшествующих реальному действию. «Применение различных видов структур и функций физического воспитания» Главная проблема в применении различных видов структур и функций физического воспитания, является в ее недостаточности и совершенствовании!!! В улучшение Образовательной функции с целью наилучшей подготовки сотрудников МЧС необходимо повысить: - Специальное первоначальное обучение - Стажировку - Повышение квалификации - Самостоятельную подготовку Для того чтобы УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬданные виды функций и структур, необходимо устранить данные проблемы, а именно: - Невыполнение функций по обеспечению подготовки личного состава, отнесенных к его компетенции; - Реализацию не в полном объеме плана боевой подготовки, программ в соответствии с годовым расчетом часов и тематическим планом; - Качество подготовки личного состава, отделений, караулов; - Своевременность подведения итогов и представления в установленном органом управления ГПС порядке отчета о состоянии подготовки; - Необеспечение техники безопасности и безопасных условий при проведении занятий; С целью улучшения Воспитательной работы необходимо: разработать учебно-методический комплекс, в котором присутствуют новые и усовершенствованные методы организации воспитательной работы с личнымсоставом ГПС и методы повышения психологической подготовки сотрудниковМЧС. Система воспитания личного состава –это целостный, непрерывный процесс формирования и развития у личного состава качеств, необходимых для успешного выполненияпрофессиональных задач. Воспитание личного состава представляет собойцелостную педагогическую систему. Основнаяцель воспитания – формирование и развитие у сотрудников и работников системы МЧС России качествгражданина патриота, профессионала и высоконравственной личности. Даннаяцель должна ориентировать командиров, начальникови воспитателей на многосторонний и системный подход к воспитанию личного состава. Воспитательная работа решает такие основные задачи как: ?Формирование у сотрудников чувства патриотизма; ?Воспитание сотрудников в духе неуклонного соблюдения Конституции и законов Российской Федерации; ?Выработка и развитие у сотрудников комплекса морально-психологических качеств гражданина и профессионала, развитие уровня правового сознания; ?Поддержание высокого уровня межличностных взаимоотношений сотрудников; ?Формирование стремления совершенствовать профессиональные знания, умения и навыки; ?Поддержание высокого уровня дисциплины; ?Повышение престижа службы; ?Проведение последовательной научно-обоснованной кадровой политики. Главная задача воспитательнойработы – это создание дружного, сплоченного коллектива сотрудников, способного успешно выполнять свои профессиональные обязанности, и воспитание личности, способной качественно и быстро выполнять служебный долг. По мнению В.Л. Марченко, воспитательная работа включает в себя: ?Изучение сущности, основных принципов и направлений организационно-массовой работы среди личного состава; ?Изучение всех форм и методов учебы, направленных на повышение профессионального и общеобразовательного уровня сотрудников; ?Изучение ведущих методов и форм работы, которые направлены на успешное выполнение служебных задач, укрепление дисциплины и законности; ?Изучение, обобщение и распространение передового опыта; ?Изучение и внедрение наиболее эффективных средств, форм и методов проведения культурно-массовой, агитационной и спортивн....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: