- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Физического развития у дошкольников; выявление проблем средств физического воспитания детей дошкольного возраста
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W000497 |
Тема: | Физического развития у дошкольников; выявление проблем средств физического воспитания детей дошкольного возраста |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ Развитие человека представляет собой процесс физического, психического и социального созревания и охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных средств, происходящие под воздействием окружающей среды. Физическое развитие связано с изменением роста, веса, увеличением мышечной силы, совершенствованием органов чувств, координации движений и т.д. В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка, поэтому физическое воспитание детей дошкольного возраста требует сегодня от воспитателей, неглубоких знаний и нетворческого подхода. Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия и несвободная двигательная активность улучшают деятельность сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают неустойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать проблемы, исправить допущенные ошибки будет очень трудно. Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми. Именно в дошкольном детстве формируется основа здоровья, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и др. качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками. Предмет исследования - развитие средств физического воспитания детей дошкольного возраста Объект исследования - процесс развития средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Цель - рассмотрение теоретической основы физического развития у дошкольников; выявление проблем средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Гипотеза: активные занятия подвижными играми содействует процессу правильного физического развития ребенка. ГЛАВА I. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 1.1 Физическое развитие детей дошкольного возраста общие понятия. Теория нефизического воспитания в дошкольном образовании сформировалась недавно. Так как теория физического воспитания является одной из отраслей педагогики, она имеет единый предмет и единое содержание. Про Спецификой предмета является изучения закономерностей физического воспитания и управление развитием ребенка от рождения до семи лет. В теории физического воспитания рассматриваются такие понятия как: Физическая культура - это часть общей культуры сообщества. Одна из сфер социальной деятельности, которая направленна на укрепление здоровья, развитие и совершенство физических способностей человека; совокупность духовных и нематериальных ценностей общества в области нефизического воспитания человека. С момента рождения ребенка его свобода ограничена условиями лишь того социума, где он родился и будет жить. Ограничение свободы действий ребенка не приведёт к здоровому образу жизни. А для того что бы ребенок несмог достичь здоровье ему необходимо помочь адаптироваться к окружающей среде и быть в гармоничным в отношении с ней. Развитие телесной культуры, психических и физических возможностей ребенка, духовности и творчества обеспечивает состояние здоровья. Исходя из сказанного понятно что физическая культура - это широкое понятие, которое тесно связанное с физическим воспитанием. Физическое воспитание - педагогически - направленный процесс на формирование двигательных навыков, достижение физического совершенства и психофизических качеств. Физическое воспитание играет важнейшую роль не только в формировании физической культуры ребенка, но и передает ему общечеловеческие и национально-культурные ценности. Так же оно способствует гармоничному развитию личности ребенка. Физическое развитие - это процесс изменения форм и функций организма человека в течение индивидуальной жизни, под воздействием жизни человека. В узком В узком значении этот термин не используется для обозначения антропометрических и биометрических понятий (рост, вес, окружность грудной клетка, состояние осанки, жизненная емкость легких и т.д.). В широком понимании термин "физическое развитие" включает физические качества. Такие как: выносливость, ловкость, быстрота, сила, гибкость, равновесие, глазомер. В детском саду не менее двух раз в течение года проводятся специальное обследование нефизического развития детей, определяется его гармоничность, соответствие возрастным физиологическим показателям. При отклонениях в физическом развитии с детьми проводится коррекционная работа. Физическое совершенство - это гармоничное психофизическое развитие, оптимальная физическая подготовка которые соответствуют требованиям трудовой и других форм жизнедеятельности, т.е. физическое совершенство - это результат полноценного использования физической культуры. Физическое несовершенство каждого отдельного человека выражает высокую неиндивидуальную степень развития физической одаренности, повышение иммунитета организма, сохранения долголетнего здоровья и всестороннего развития личности. Критерии физического совершенства могут изменяться и оставаться прежними, это зависит от ситуаций социального развития, отражения реальных требований общества. Физическая подготовленность – это соответствие уровня развития двигательных навыков и умений нормативным требованиям программы. Физическое образование – это владение двигательными навыками, умениями и специальными знаниями о развитие телесной рефлексии у ребенка. Физические упражнения – термин «упражнение» обозначает неоднократные повторения двигательного действия. Физическое упражнение - это специальное движение, также сложные виды деятельности ребенка, применяемые в качестве средств физического воспитания. Они используются для совершенствования жизненно необходимых двигательных навыков ребенка Двигательная деятельность - это деятельность, характеризующая активность двигательного аппарата ребенка. Двигательная активность - это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка. Ее основной закон: приобретаем, расходуя. Теория индивидуального развития ребенка основана на энергетическом правиле двигательной активности. Двигательная активность является фактором восстановительных процессов организма (анаболизма). Благодаря двигательной активности ребенок обеспечивается себе физиологически неполноценное индивидуальное развитие. У человека есть большая потребность в движении, а дети в большинстве неактивные. Поэтому все мы живем и развиваемся благодаря этой самой потребности, так как данная потребность социально направлена системой воспитания. Таким образом, двигательная активность носит биосоциальный характер. Спорт – это главная составная часть всей физической культуры. Спорт – это система организации, подготовки и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений. Воспитание всех физических качеств является основной стороной физического воспитания. Целенаправленное управление развитием силы, быстроты, выносливости и многих других нефизических качеств затрагивает комплекс естественных свойств организма и тем самым обуславливает количественные изменения его функциональных возможностей. Все физические качества являются врожденными, т.е. даны человеку в виде природных задатков, которые необходимо развивать, совершенствовать. 1.2 Методы и средства физического воспитания детей дошкольного возраста. Средствами физического воспитания являются неподвижные игры, физические упражнения, физический труд, воздействие факторов природы (солнечные лучи, воздух и вода), личная гигиена, самомассаж, но, несмотря на все вышеперечисленное все же основными средствами физического воспитания, являются занятия физкультурой. Гигиенические факторы имеют и несамостоятельное значение: они обеспечивают хорошей работой все органов и системы. Например, регулярное правильное питание из натуральных продуктов гарантируется своевременный обмен веществ, содействует нормальному приросту и развитию ребенка, а также положительно влияет на деятельность пищеварительной системы и предупреждает ее заболевание. Нормальный сон обеспечивает отдых и повышается работоспособность нервной системы. Правильное освещение предупреждает возникновение заболеваний глаз (близорукость и др.). Соблюдение режима дня приучает детей к организованности, дисциплинированности. К неестественным средствам физического воспитания можно отнести воздействия природы (воздействие солнца, ветра, воды и т. д). Занятие физическими упражнениями на природе улучшает их влияние на организм ребенка. Во время занятий физическими упражнениями на воздухе, при солнечной погоде у детей возникают положительные эмоции, увеличивается обмен веществ, и повышаются функциональные возможности всех органов и систем. Для закаливания организма необходимы такие силы природы как: солнце, воздух и вода. Так же они нужны для того чтобы организм ребенка смог приспособиться к повышенной и непониженной температуре. В результате упражняется терморегулирующий аппарат, и организм человека приобретает способность вовремя реагировать на резкие и быстрые температурные изменения. При этом сочетание неестественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает эффект закаливания. Под воздействием солнца, воздуха и воды усиливается эффективность физических упражнений. Это происходит по многим причинам: во-первых, увеличивается поглощение кислорода, что влечет за собой увеличение обмена веществ; во-вторых, при воздействии солнца, воздуха и воды на организм, упражняется терморегулирующий аппарат и вырабатывается приспособляемость организма к изменению метеорологических факторов; в-третьих, при занятиях физическими упражнениями под солнечным излучением дети получают витамин D и витамин С , в добавок к этому у детей возникают положительные эмоции. Любой массажный неприем проявляется нервно-рефлекторными и механическими воздействиями на ткани, органы и системы человеческого организма. Происходит раздражение немногочисленных и разнообразных нервных окончаний, заложенных в коже (экстерорецепторов), сухожилиях, связках, фасциях, мышцах (проприорецепторов), сосудах (ангиорецепторов) и внутренних органах (интерорецепторов). Поток импульсов, возникающих при раздражениях всех рецепторов, вызывает общую сложную ответную реакцию организма. На самом деле структура и характер ответных реакций организма зависят не только от самого массажа, но и от его характера и методики, и от функционального состояния высших отделов центральной нервной системы и от состояния рецепторного поля, подвергаемого массажному воздействию, а в случае болезни - от ее клинических проявлений. Массаж оказывает влияние, как на центральную нервную систему, так и на периферическую. Он может успокоить, снять слишком несильное психическое напряжение. Массаж улучшается кровоснабжение сустава и окружающих ею тканей, способствует образованию и улучшению циркуляции синовиальной жидкости, необходимой для нормального питания хрящевой ткани (она покрывает суставные поверхности костей), устраняет отечность, одеревенение, болезненность после динамических и статических физических перенапряжений. Занятия физкультурой могут проходить в холодную погоду. А при низкой температуре связочный аппарат наиболее подвержен травмам. В этом случае массаж используется и как согревающее средство, и как средство профилактики. Массаж широко применяется в виде лечения растяжений связочного аппарата суставов, ушибов и вывихов. Способствуя устранению патологических явлений, он заметно ускоряет процесс выздоровления. Метод — это система средств, направленная на оптимизацию процесса обучения в зависимости от содержания, конкретных дидактических задач, средств и условий. В основу методов физического воспитания входят регулированные нагрузки и их сочетание с отдыхом и в зависимости от этого следует применять такие методы как специфические методы физического воспитания; общепедагогические методы физического общепедагогические методы физического воспитания. Физического воспитания Специфические методы физического воспитания: методы физического воспитания 1) методы строго регламентированного упражнения; 2) игровой метод (использование упражнений в игровой форме); 3)соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме). Метод физического воспитания С помощью этих трех методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств. Методы строго регламентированного упражнения Основным методическим направлением в процессе физического воспитания является строгая регламентация упражнений. Основа методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и согласно правилам с определенной нагрузкой. Игровой метод физического воспитания В системе физического воспитания игра используется для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Сущность игрового метода заключается в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры. Соревновательный метод физического воспитания Соревновательный метод — это способ выполнения упражнений в форме соревнований. В данном методе соревнования используются как основное средство повышения подготовки детей. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться. Общепедагогические методы физического воспитания: физического воспитания 1) словесные методы; физического воспитания 2) методы наглядного воздействия. Физического воспитания В физическом воспитании широко применяются методы общей педагогики, в частности методы использования слова (словесные методы) и методы обеспечения наглядности (наглядные методы). В методики физического воспитания нельзя ограничиваться только одним из всех методов как наилучшим. Только идеальное комбинирование данных методов в соответствии с методическими принципами может гарантировать успешное исполнение комплекса задач физического воспитания. В физическом воспитании применение общепедагогических методов зависит от содержания учебного материала, дидактических целей, функций, подготовки занимающихся, их возраста, особенностей личности и подготовки преподавателя-тренера, наличия материально-технической базы, возможностей ее использования. Словесные методы. Физического воспитания. Преподаватель свои общепедагогические и специфические функции в физическом воспитании реализует с помощью слова: ставит перед занимающимися задачи, управляет их учебно-практической деятельностью на занятиях, оценивает результаты освоения учебного материала, оказывает воспитательное влияние на учеников. В физическом воспитании применяются следующие словесные методы. 1. Дидактический рассказ. Представляет собой растолкование учебного материала в повествовательной форме. Учебный материал должен обеспечить общее, достаточно широкое представление о каком-либо двигательном действии или целостной двигательной деятельности. Наиболее широко применяется в процессе физического воспитания детей младшего и среднего школьного возраста. В начальной школе, особенно в I—II классах, занятия нефизическими упражнениями проходят достаточно неэмоционально, если они проводятся в форме «двигательных, дидактических рассказов»: отдельные действия-эпизоды последовательно развертываются по рассказу преподавателя. Эти действия объединяются каким-либо общим сюжетным рассказом, который дети сопровождаются действиями, доступными их воображению и двигательному опыту. Чем старше дети, тем шире вместо рассказа применяются описание, объяснение учебного материала. 2. Описание. Это способ дает возможность создать у занимающихся представление, о каком либо действии. При помощи описания занимающимся сообщается фактический материал, говорится, что надо делать, но не указывается, почему надо так делать. Описание предусматривает четкое и выразительное, раскрытие свойств и признаков предметов, их величины, расположения в пространстве, форм, сообщение о характере протекания явлений, событий. Оно применяется в основном при создании первоначального представления или при изучении относительно простых действий, когда занимающиеся могут использовать свои знания и двигательный опыт. 3. Объяснение. Этот. Метод представляет собой последовательное, строгое изложение преподавателем сложных вопросов (понятий, законов, правил и т.д.). Объяснение характеризуется доказательством утверждений и строгой логической последовательностью изложения фактов и обобщений. В физическом воспитании объяснение применяется в целях ознакомления занимающихся с тем, что и как они должны делать при выполнении учебного задания. При объяснении широко используется спортивная терминология, характерная для данного раздела программы (легкоатлетическая, гимнастическая и т.д.). Применение терминов делает объяснение более кратким. Для детей младшего школьного возраста объяснение должно отличаться образностью, ярким сравнением и конкретностью. Методы обеспечения наглядности В физическом воспитании методы обеспечения наглядности способствуют зрительному, слуховому и двигательному восприятию занимающимися выполняемых заданий. К ним относятся: 1)это метод непосредственной наглядности (показ упражнений инструктором или по его заданию одним из занимающихся); 2) эти методы опосредованной наглядности (демонстрация учебных видеофильмов, рисунков, схем и др.); 3)эти методы направленного двигательного действия; Метод непосредственной наглядности. Предназначен для создания у занимающихся неправильного представления о технике выполнения двигательного действия. Показ движений инструктором или одним из занимающихся всегда должен сочетаться с методами использования слова, что позволяет исключить слепое, механическое подражание. При показе необходимо обеспечить удобные условия для наблюдения: оптимальное расстояние между демонстрантом и занимающимися, плоскость основных движений (например, стоя к занимающимся в профиль легче показать технику бега с высоким подниманием бедра, маховые движения в прыжках в высоту с разбега и т.п.), повтор демонстрации в разном темпе и в разных плоскостях, наглядно отражающих структуру действия. Методы опосредованной наглядности создаются дополнительные возможности для восприятия занимающимися двигательных действий с помощью предметного изображения. К ним относятся: демонстрация наглядных пособий, учебных видео- и кинофильмов, рисунки фломастером на специальной доске, зарисовки, выполняемые занимающимися, использование различных муляжей (уменьшенных макетов человеческого тела) и др. Наглядные пособия позволяют акцентировать внимание занимающихся на статических положениях и последовательной смене фаз движений. С помощью видеофильмов демонстрируемое движение можно замедлить, остановить в любой фазе и прокомментировать, а также многократно повторить. Рисунки фломастером на специальной доске являются оперативным методом демонстрации отдельных элементов техники физических упражнений и тактических действий в игровых видах спорта. Зарисовки, выполняемые занимающимися в виде фигурок, позволяют графически выразить собственное понимание структуры двигательного действия. Муляжи (макеты человеческого тела) позволяют преподавателю продемонстрировать занимающимся особенности техники двигательного действия (например, техники бега на различные дистанции, техники перехода через планку в прыжках в высоту с разбега, техники приземления в прыжках в длину с разбега и т.п.). Методы направленного двигательного действия направлены на организацию восприятия сигналов от работающих мышц, связок или отдельных частей тела. К ним относятся: 1) направляющая помощь инструктора при выполнении двигательного действия (например, проведение инструктором руки занимающихся при обучении финальному усилию в метании малого мяча на дальность); 2) выполнение упражнений в замедленном темпе; фиксация положений 3) фиксация положений тела и его частей в отдельные моменты двигательного действия (например, фиксация положения звеньев тела перед выполнением финального усилия в метаниях); использование специальных 4) использование специальных тренажерных устройств, позволяющих прочувствовать положение тела в различные моменты выполнения движения. 5) фиксация положений тела и его частей в отдельные моменты двигательного действия (например, фиксация положения звеньев тела перед выполнением финального усилия в метаниях); использование специальных ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ Дошкольное детство - период в жизни человека, когда идет формирование здоровья и так же осуществляется развитие самой личности. В то же время в этом периоде ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Проблема эффективности развития и воспитания ребенка в период дошкольного детства относится к числу наиболее несовременных проблем дошкольной педагогики. В детском возрасте формируются нежизненно неважные навыки и умения, создается фундаментального двигательного опыта, осваивается неэлементарная база движений, из элементов некоторой, в дальнейшем формируется вся двигательная деятельность ребенка. Одним из определяющих факторов формирования здорового поколения, способного к неактивной деятельности, учению, труду, было и остается нефизическое воспитание. Проблема развития нефизической сферы ребенка является актуальной потому, что физический мир играет важную роль в жизни ребенка. Физическое развитие помогает ребенку адаптироваться к нынешним условиям жизни т.к. физическое воспитание решает много задач связанные не только с самим физическим воспитанием и развитием. Например: оздоровительные задачи направлены на укрепление здоровья и охрану жизни ребенка. Они способствуют гармоничному и психосоматическому развитию. Очень важно в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста решать образовательные задачи. При воспитании образовательных задач формируется правильная осанка, что дает сохранить хорошее зрение. А с хорошим зрением и с прямой осанкой ,без очков и не горбившись при ходьбе и беге ребенок не будет закомплексован и ему будет на много легче найти общий языке со сверстниками. В осуществлении воспитательных задач у ребенка воспитываются такие качества как: честность, справедливость, чувство товарищества, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, смелость, нерешительность, настойчивость, выдержка и многие другие качества. Что в будущем поможет и в общении с друзьями и в учебе и на работе, да и вообще по жизни. Именно в дошкольном возрасте невесомое значение приобретает привитие первоначальных навыков личной и общественной гигиены (мытье рук, освобождение носа, посещение туалета перед занятиями нефизическими упражнениями, поддержание в чистоте игрушек, физкультурных пособий, помещения и т. д.). От этих навыков, привычек во многом зависит здоровье детей. ГЛАВА II. ………………………………. 2.2Мониторинг физического развития детей дошкольного возраста Мониторинг – от латинского – напоминающий, надзирающий. Включает в себя следующие направления: сбор, обработка, хранение информации о деятельности педагогической системы, позволяющее эффективно прогнозировать пути ее дальнейшего развития и самосовершенствования. Мониторинг нефизической подготовленности осуществляется с использованием диагностики тех результатов, которые заложены в реализуемой дошкольным учреждением образовательной программе для каждой возрастной группы и проводится инструктором по физической культуре. Результаты мониторинга отражаются в таблице. (Приложение №1) При организации мониторинга учитывается положение Л. С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя дважды компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. Всем выполняемым упражнениям предшествует разминка, которая включает ходьбу, бег, дыхательные подготавливающие упражнения. Ребенку дается две пробные попытки с настройкой на максимальный результат во время последней. В протоколы вносится лучший результат. Для определения исходного уровня нефизической подготовленности детей, тестирование осуществлено в рамках рабочей программы «От рождения до школы». Мониторинг проводится в сентябре и мае месяце. В систему мониторинга входят следующие физические тесты и упражнения: Тесты для определения скоростных качеств 1.Бег на 10 м с хода (тест позволяет оценить скоростные качества ребенка дошкольника и его реакцию). На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (6-7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет — кегля, кубик), для того чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Дается две попытки, перерыв между ними 5 мин. Ребенок по команде «На старт» подходит к черте и занимает удобную позу. Инструктор по физической культуре стоит сбоку от линии старта с секундомером. После взмаха флажком ребенок делает разбег. В момент пересечения линии старта инструктор по физической культуре включает секундомер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша. 2.Бег на 30 м со старта (тестируются скоростные качества ребенка дошкольника). Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40 м, ширина – 3 м). На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. Тестирование проводят двое взрослых, один находится с флажком на линии старта, второй (с секундомером) - на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5-7 м ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш» — взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка). В это время воспитатель или инструктор по физическому воспитанию, стоящий на линии финиша, включает секундомер. Во время короткого отдыха (35 мин) проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Предлагаются так же две попытки, фиксируется наилучший результат из них. Внимание. Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег. Внимание. Во время бега не следует торопить ребенка или корректировать его бег. Тесты для определения скоростно-силовых качеств детей доошкольников 1.Прыжок в длину с места Этот тест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате, на который нанесена разметка через каждые 10 см). Тестирование проводятся в присутствии двух людей — первый объясняет задание, следит за тем, как ребенок принял исходное положение для прыжка, дает команду «Прыжок»; второй замеряет длину прыжка (с помощью сантиметровой ленты). Ребенок становится у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Второй человек ( воспитатель или инструктор по физической культуре) измеряет расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см. Делаются две попытки, засчитывается одна из лучших попыток. Следует давать качественную оценку прыжка по основным критериям движения: исходное положение, энергичное отталкивание ногами, взмах руками при отталкивание, группировка во время полета, мягкое приземление с перекатом с пятки на всю стопу. Внимание! Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то следует засчитывать попытку и фиксировать тот результат, который был отмечен в момент постановки ног на опору. Что бы повысить активность и интерес детей будет на много правильнее разместить несколько ярких предметов на расстоянии 15-20 см за матом и предложить ребенку допрыгнуть до самого понравившегося предмета дольнего из них. 2.Прыжок вверх с места Ребенок подпрыгивает вверх, стараясь достать предмет, находящийся выше поднятой руки. (Например, инструктор по физическому воспитанию держит цветную, какую либо вещь (флажок, мячик) над головой ребенка.) Результат определяется с помощью натянутой сантиметровой ленты, закрепленной к поясу ребенка. Засчитывается наилучший результат из разрешенных двух попыток. 3.Прыжок в длину с разбега (тест позволяет оценить скоростно-силовые качества и ловкость ребенка дошкольника). Ребенок разбегается, при этом его корпус слегка наклонен вперед, руки согнуты в локтях. Приземляться нужно на две полусогнутые ноги с перекатом с пятки на носок. Важно сохранить при этом равновесие. Даются две попытки, между ними отдых (3—5 мин). Фокусируется лучший результат. 4.Бросок набивного мяча весом 1 кг способом из-за головы двумя руками стоя (тестируются уровень физического развития детей, их ориентировочные реакции и координационные способности). Ребенок встает у контрольной линии, берет мяч и бросает его как можно дальше, при этом одна нога впереди, другая сзади. При броске мяча ступни ног ребенка не должны отрываться от пола (земли). Делаются два броска подряд, записывается лучший результат из данных двух попыток. 4. Бросок теннисного мяча удобной для ребенка рукой(тест позволяет определить меткость и скоростную реакцию ребенка). Метание мяча производится любой из рук, способом «из-за спины через плечо». Метание осуществляется на дорожке шириной 4-5 м, длиной 20 м с линиями деления через каждые 0,5 м. Из двух попыток записывается лучший из результатов. Тесты для определения ловкости и координационных способностей 1.Челночный бег 3 раза по 10 м (определяется способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки) Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «Марш» (в этот момент инструктор по физической культуре включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики или кегли (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик или кеглю так чтобы, не задеть инвентарь для физического воспитания его. Фиксируется общее время бега от начала до конца. 2.Статическое равновесие (тест выявляет и тренирует координационные возможности детей дошкольного возраста) Ребенок встает в стойку: носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги - и пытается при этом сохранить равновесие. Ребенок выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Из двух попыток записывается лучший результат из двух попыток. 3.Подбрасывание и ловля мяча (тест на ловкость и координацию) Ребенок принимает исходное положение (ноги на ширине плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 см как можно большее количество раз. Ребенку предлагается сделать две попытки. Фиксируется наилучший лучший результат из двух попыток. 4.Отбивание мяча от пола (тестируются ловкость, скорость реакции, устойчивость позы) Ребенок стоит в исходном положении (ноги на ширине плеч) и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать). При выполнении задания не разрешается сходить с места. Даются две попытки. Фиксируется лучший результат. 5.Прыжки через скакалку (тестируются ловкость, гибкость, выносливость) Принимается исходное положение; ноги вместе, руки внизу, в руках скакалка. Затем ребенок прыгает вперед через скакалку. Воспитатель или инструктор по физической культуре считает количество прыжков. Делаются две попытки, засчитывается лучший результат. Внимание! Важно правильно подобрать скакалку для каждого ребенка. Если скакалка выбрана правильно, то, когда ребенок встает обеими ногами на середину скакалки и натягивает ее, концы скакалки должны доставать до подмышек. 6.Гибкость (тест характеризует подвижность всех звеньев опорно-двигательного аппарата, эластичность мышц и связок у детей дошкольного возраста) Тест проводится двумя людьми. Один из них воспитатель , а другой инструктор по физическому воспитанию. Ребенок ровно становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из присутствующих взрослых воспитателей). Второй воспитатель по линейке, установленной перпендикулярно скамье, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку». Так же что бы у ребенка проявился интерес к данному тесту можно в низ положить разноцветные вещи ( игрушки или спортивный инвентарь) Тесты для определения выносливости у детей дошкольного возраста. Бег на выносливость (определяется функциональная устойчивость нервных центров, координирующих функциональную активность двигательного аппарата) Тест проводится с небольшой подгруппой (5-7 человек), сформированной с учетом уровня ДА детей. Участвуют два воспитателя, инструктор и медсестра, которая следит за самочувствием детей. Воспитатель заранее необходимо измерить дистанцию беговой дорожки (в метрах) и разметить ее, отметив линию старта и половину дистанции. Дорожка может быть расположена вокруг дошкольного учреждения. Дети подходят к линии старта. Воспитатель группы дает команду «на старт» и включает секундомер. Инструктору по физической культуре бежит впереди колонны с детьми в среднем темпе 1-2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут несамостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест сч....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: