VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Социальное партнерство как средство социального воспитания старших подростков

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009034
Тема: Социальное партнерство как средство социального воспитания старших подростков
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
     
Введение	3
Глава I. Теоретическое обоснование социального воспитания детей старшего подросткового возраста в условиях социальное партнерства	6
1.1 Актуальность проблемы организации социального воспитания	6
1.2 Особенности социального воспитания детей старшего подросткового возраста	15
1.3 Социальное партнерство как средство социального воспитания детей старшего подросткового возраста	28
Выводы по первой главе	37
Глава II.  Опытно-экспериментальное изучение социального воспитания детей старшего подросткового возраста в условиях социального партнерства	38
2.1 Изучение социального воспитания детей старшего подросткового возраста и социального партнерства на примере МАОУ Ныробская СОШ им. А. В. Флоренко	38
2.2 Разработка социального партнерства как средства социального воспитания детей старшего подросткового возраста	41
2.3 Контрольное исследование социального партнерства как средства социального воспитания детей старшего подросткового возраста	47
Выводы по второй главе	57
Заключение	58
Литература	61
Приложения	64 


ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность темы исследования. Социальное воспитание старшего подростка было и есть самой острой проблемой, актуальность которой ежегодно растет. В настоящее время кроме привычных государственных организаций в виде школ, детсадов, оказывающих непосредственную помощь в решении этого вопроса, появились частные, которые берут отдельную плату за свои услуги. Только почему-то многие уверены, что за дополнительную плату результат будет гораздо лучше.
     Прежде всего, социальное воспитание предполагает интеллектуальное развитие старшего подростка. Ведущую роль в этом вопросе играет школа, которая, помимо накопленных знаний, закладывает основы развития эрудиции, эстетики, прививая любовь ко всему прекрасному, например, к живописи, театру, музыке. Постепенно познавая это, старший подросток сам стремится к импровизации, к созданию чего-то нового. Параллельно с интеллектуальным развитием должно осуществляться еще и физическое, то есть участие в спортивных секциях, туризме, ведь жизненные ситуации бывают самые разные, и надо быть готовым ко всему. 
     Социальное воспитание должно быть непрерывным, даже в период школьных каникул. Умение проводить досуг, организовывать праздники, заниматься каким-либо творческим процессом – все эти составляющие и формируют будущего члена общества. 
     Социально-личностное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности образовательных учреждений разного уровня. Одной из функций учреждений образования является обеспечение базы для осуществления этого процесса и привлечение к процессу воспитания дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями.
     Социальное партнерство - система отношений между представителями работников, работодателей и органов государственной власти, направленная на согласование интересов сторон трудового договора по вопросам регулирования трудовых отношений, а также по вопросам установления более высокого уровня социальных гарантий для трудящихся. Изучение социального партнерства в РФ стало весьма популярным в начале 90-х годов ХХ в., что в значительной мере обусловлено кардинальными изменениями общественной системы в целом, а также появлением новых социально-экономических и политических реалий, связанных с ориентацией на развитие демократии в РФ и переходом к рыночным отношениям. Одним из следствий произошедших изменений явилось возникновение отечественного «мира капитала». У ученых появилась возможность рассматривать складывающийся собственный опыт отношений между «миром труда» и «миром капитала» под различным углом зрения и в разных областях знания (социальное партнерство исследуют такие науки, как социология, политология, экономика, правоведение, философия и др.).
     Проблема исследования: проблемы теории партнерских отношений в российском обществе, в первую очередь, связаны с неоднозначным отношением к понятию «социальное партнерство», когда не учитывается исторически сложившаяся многозначность и разные смысловые значения данного термина.
     Объект исследования: старшие подростки.
     Предмет исследования: социальное партнерство как средство социального воспитания старших подростков.
     Цель исследования теоретически описать и практически представить содержание социального партнерства как условия социального воспитания старших подростков.
     В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
     - дать теоретическое обоснование социального воспитания детей старшего подросткового возраста в условиях социальное партнерств;
     - провести опытно-экспериментальное изучение социального воспитания детей старшего подросткового возраста в условиях социального партнерства;
     - изучить социальное воспитание детей старшего подросткового возраста и социального партнерства на примере МАОУ Ныробская СОШ им. А. В. Флоренко;
     - разработать социальное партнерство как средство социального воспитания детей старшего подросткового возраста;
     - провести контрольное исследование социального партнерства как средства социального воспитания детей старшего подросткового возраста.
     Методы исследования. Теоретические: анализ социально-педагогической литературы по проблеме исследования, изучение социально-педагогического опыта; эмпирические: наблюдение; беседа; анкетирование.
     Апробация результатов исследования. По материалам исследования подготовлены и опубликованы статьи, брошюры, разработаны и изданы комплекты программно-методических и наглядных материалов, рекомендованные Минобразованием РФ к внедрению в массовую практику.
     База исследования: МАОУ Ныробская СОШ им. А. В. Флоренко.
     Практическая значимость исследования. Рассматриваемая проблема является общей практически для всех учреждений, а совершенствование социального партнерства способно заметно улучшить эффективность деятельности МАОУ.
     Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. 
     

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВА

1.1 Актуальность проблемы организации социального воспитания

     Актуальность проблемы организации социального воспитания определяется ее социальной значимостью. Воспитание детей – проблема многоаспектная, но прежде всего педагогическая. В педагогике накоплен огромный исторический опыт, содержащий множество вариантов воспитания, разные педагогические критерии, противоречивые образы. Этот опыт – как практический, так и теоретический – нуждается в осмыслении. Выводы, которые позволяют сделать историко-педагогический материал, интересен и важен для современного педагога, специалиста, чья профессиональная деятельность связана с процессом социализации. 
     Сегодня идет поиск в социально-педагогическом процессе, и большинство педагогов склоняются к системно-социальной концепции признания личности как центральной фигуры социально-педагогического процесса. Социальный педагог действует в открытой среде, в сфере социальной безопасности. Поэтому необходимо придерживаться принципа культуросообразности. Тем более что суть социально-педагогического процесса, его конечная цель состоит в окультуривании личности, в приобщении к сокровищнице социальной безопасности и развитие на этой базе социальной безопасности личности.
     Л.И. Аманбаева считает социальное воспитание, прежде всего, социально-культурным явлением. Личность формируется под влиянием общества и его социальной безопасности. Вместе с тем социальное воспитание можно рассматривать и как социально-педагогическое явление. Молодое поколение воспитывается в социуме под воздействием объективных и субъективных факторов, в том числе и под влиянием социально-педагогических институтов: семьи, досугового центра, учреждений культуры [4].
     В структуру социального воспитания входит продуктивная и репродуктивная деятельность. Центральное место в учреждениях культуры занимает репродуктивная деятельность, т. е. просвещение и исполнительская деятельность. Однако в последнее время в связи с реформой досугового центра и демократизацией учреждений культуры расширяется сфера продуктивной творческой деятельности (художественные ремесла, авторская самодеятельность), творческое начало проникает во все направления социального воспитания.
     Возрастает роль ценностно-ориентационной деятельности. Учреждения культуры становятся центрами формирования общественного мнения, ценностной ориентации молодежи, возрождения социальности, социальных идеалов, гуманности, человеческой доброты. 
     Конечно, эта деятельность должна быть доступной пониманию молодежи, поэтому она осуществляется в яркой эмоциональной форме: для современной становящейся личности - через игру и подражание старшим. Молодые люди могут воспринимать ценностную информацию более осознанно.
     Л.И. Аманбаева утверждает, что познавательная деятельность является базой репродуктивной и творческой деятельности. В современных условиях сфера этой деятельности расширяется. В социальном воспитании среди молодежи она составляет основу, так как они познают окружающий мир. В условиях учреждений культуры и в связи с возрастными особенностями молодежи познавательная деятельность осуществляется в специфических формах: конкурсах, викторинах, состязаниях и др. [4].
     Социальное воспитание включает также эмоционально-коммуникативную деятельность, т. е. общение молодежи с использованием занимательных форм, что обусловлено возрастными особенностями молодежи.
     В структуру социального воспитания с молодежью входит также физически активная деятельность в форме физкультурно-спортивных занятий, походов, экскурсий, прогулок.
     Л.П. Буева утверждает, что социальное воспитание осуществляется обществом и государством в организациях, создаваемых для этой цели или занимающихся им наряду со своими основными функциями (общественные организации, предприятия, армия, партии и др.) и предполагает взращивание человека в специально созданных воспитательных организациях в процессе планомерного создания условий для его относительно целенаправленных позитивного развития и социально-ценностной ориентации [7].
     Согласно положениям Закона РФ Об образовании, принципами государственной политики в области образования провозглашены гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье (ст. 2). Таким образом, на первый план выдвинуты ценности свободного развития личности в противовес прежней установке воспитания на подчинение личных интересов общественным [3].
     Законодательно установив в качестве руководящей идеи государственной образовательной политики свободу и плюрализм в образовании, Россия пошла по пути многообразия в воспитательной сфере, закрепляемого, в частности, принципом автономности образовательных учреждений и устранением из государственной и муниципальной образовательной системы организационных структур политических партий, общественно-политических объединений.
     Сохранение в Семейном кодексе Российской Федерации положений относительно воспитания старших подростков, хоть и сопровождалось обновлением прежних и частичным введением новых формулировок, все же не разрешило ряда спорных вопросов правового характера [2]. 
     Особое место в иерархии нормативной правовой документации занимают ведомственные документы, значимые для специалистов в области воспитания и сферы их профессиональной деятельности. Имеются ведомственные нормативные правовые акты, выводящие на повышенное внимание к тем или иным актуальным направлениям и аспектам воспитания, чаще всего носящие ситуативный характер.
     Социальное воспитание в учреждениях культуры осуществляется на досуге и носит сугубо добровольный характер, в отличие от обязательных занятий. В ней нет строгой регламентации. Программа подвижна и всецело определяется запросами и интересами самих молодежи. Молодые люди могут проявить свою инициативу и самодеятельность. Свободный выбор занятий делает эту деятельность подлинно демократичной и привлекательной для современной становящейся личности, они могут выбрать занятие по душе и снять психологическое напряжение, полученное в процессе учебных занятий в досуговом центре.
     В условиях культурно-досугового учреждения фактически осуществляется процесс социального воспитания, самосовершенствования личности. Воспитание выступает как процесс взаимодействия социального педагога с молодежью на основе социально значимой самодеятельности и социального общения. А образование есть процесс освоения знаний, умений и навыков.
     Программа социального воспитания включает цель социального воспитания - конечный результат этой деятельности, а также содержание, формы, технологии и методы работы с молодежью. Программа определяет задачи социального воспитания: содействие семье и досуговом центре в образовании и воспитании молодежи, их социализации, восстановлении физических и социальных сил, развитие творческих способностей молодежи. Изменение экономических, политических и социальных основ общества привело к изменению содержания социального воспитания. 
     Это изменение идет по пути внедрения гуманистических начал в жизнь молодежного коллектива, его демократизации, внедрения социальных задач в социально-педагогический процесс, т. е. воспитание ответственного отношения к окружающему миру и свободного творческого развития личности.
     Специфика молодежных досуговых учреждений накладывает свой отпечаток на социально-педагогический процесс. Своеобразие социально-педагогического процесса в культурно-досуговых учреждениях состоит, прежде всего, в том, что формирующаяся личность находится в стадии становления и развития. Культурно-социально-педагогические учреждения способствуют этому процессу при помощи своих средств. 
     Л.П. Буева пишет о том, что специфика социально-педагогического процесса в учреждениях культуры заключается также и в том, что они функционируют в условиях досуга, когда имеется относительная свобода, отсутствуют строгая регламентация и жесткие рамки. Причем строится социальное воспитание в значительной мере на основе инициативы и самодеятельности молодежи с использованием разнообразных средств, форм и методов . 
     В его основе лежит педагогика сотрудничества, т. е. взаимодействия и взаимовлияния личности социального педагога, молодежи. Если в тоталитарном обществе их отношения строились на субъектно-объектной основе, то в социальном обществе педагоги стремятся к субъектно-субъектным отношениям, т. е. равноправным отношениям в процессе социально-педагогического сотрудничества. 
     При этом не снижается роль социального педагога в управлении социально-педагогической деятельностью как социально-педагогическим процессом, но он из социального педагога становится руководителем социального воспитания. Это повышает его ответственность и предъявляет к нему высокие требования.
     Необходимо также помнить, что социально-педагогическое мастерство - лишь инструмент, с помощью которого педагог влияет на сознание и поведение молодежи. Процесс управления развитием личности - это процесс творческий. Он зависит от силы воли и целеустремленности социального педагога, его преданности Отечеству и делу, которому он служит.
     Управление социально-педагогическим процессом начинается с изучения объекта социального воспитания, т. е. социально-культурной характеристики молодежи и того окружения, в котором они живут. 
     Только после этого можно ставить социально-педагогические цели и задачи социального воспитания. Конечно, эти цели не должны противоречить общей цели социального воспитания, т. е. формированию всесторонне развитой целостной личности. 
     В.А. Еремин пишет, что вполне естественно, что в конкретных условиях того или иного учреждения культуры решаются и конкретные задачи. Это зависит от социально-культурных условий, в которых находятся молодые люди, от их возрастных и индивидуальных психологических особенностей и возможностей данного учреждения культуры. Нельзя ставить нереальные задачи и не учитывать особенности досуга. Цели и задачи являются программной установкой для социального педагога.
     За этим следует составление конкретного плана социального воспитания. При планировании необходимо учитывать социально-педагогические и образовательные цели и задачи, знаменательные события этого периода и конкретного коллектива, своеобразие данного момента, материальные и финансовые возможности учреждений культуры, наличие необходимых кадров. Суть педагогики сотрудничества как раз и состоит в том, чтобы привлекать молодежь к самоуправлению [15].
     Следующий и основной этап управления социально-педагогическим процессом - реализация плана и принятие решений в каждой конкретной ситуации, в каждой акции социального воспитания.
      Здесь, конечно, происходит корректировка социально-педагогических целей и задач. Ведь это живой диалектический процесс всестороннего развития и саморазвития личности. Здесь используется весь арсенал средств, форм и методов социального воспитания. Что же касается выбора средств, то он зависит от стиля управления коллективом и личностью.
     В практике социального воспитания существуют два стиля: жесткий и мягкий. Однако, как показывает практика, специальные условия досуговых учреждений диктуют необходимость применения в основном мягкого стиля управления. Ведь молодые люди приходят в учреждение социальной безопасности добровольно и для того, чтобы отдохнуть, провести свой досуг. Всякое ограничение свободы они воспринимают болезненно . 
     Социально-педагогический процесс здесь не носит столь обязательного характера, как в досуговом центре. Он строится на основе интереса. Это требует применения мягкого стиля управления, использования самоуправления молодежного коллектива. Тем более что это важно и для социализации молодежи, для приобщения их к трудовой деятельности и к жизни в обществе. Деятельностный подход к культурно-социально-педагогической работе - наиболее эффективный путь социального воспитания.
     В.А. Еремин в социальном воспитании выделяет следующие социально-культурные приемы [15]:
     1. Разносторонняя образовательная деятельность. Ее своеобразие состоит в том, что она осуществляется в форме самообразования, расширения знаний, полученных в досуговом центре. Строится она всецело на интересах самих молодежи. Образовательная программа не носит обязательного характера. Содержание образовательной деятельности выражается в занимательной, нередко игровой форме с элементами соревнования.
     2. Социально-педагогическая функция. Ее специфика в молодежных учреждениях состоит в том, что она осуществляется в сфере досуга, когда молодые люди раскрепощены и чувствуют себя, более свободно, чем в досуговом центре. Здесь нет такой жесткой дисциплины, и господствует педагогика сотрудничества. Главным технологией социального воспитания выступает социальная культура во всех ее проявлениях, которая опять же преподносится в яркой, занимательной форме с учетом свободного выбора.
     3. Культурно-творческая функция. Ее своеобразие состоит в том, что она носит преобразующий, созидательный характер. Создавая культурные ценности, молодые люди преобразуют окружающий мир и самих себя.
     Демократизация нашего общества раскрепостила социальные силы становящейся личности и создала реальные условия для развития творчества, как взрослых, так и молодежи, для их самовыражения и самоутверждения. 
     В социальном воспитании стали развиваться творческие объединения, художественные ремесла, которыми молодые люди занимаются с большой охотой. Все больше развивается творческое начало. Особенно ярко оно проявляется в проектах и представлениях. Наблюдается процесс развития жанрового многообразия в художественной самодеятельности.
     Получают развитие малые формы и индивидуальное исполнительство. Резко возрастает профессионализм как авторской, так и исполнительской самодеятельности. Порой самодеятельные коллективы не уступают в своем мастерстве профессиональным коллективам. 
     Таким образом, в художественной самодеятельности произошел поворот от валового подхода с целью увеличения числа участников к повышению качества и мастерства. Это усилило влияние художественной самодеятельности на эстетический и социальный мир молодежи. Культурно-творческая деятельность не только возвышает самого творца, но и оказывает влияние на окружающих через созданные социальные ценности.
     С развитием рынка и ростом богатства страны негативные моменты будут ослаблены. Контроль и отбор культурных ценностей будет осуществлять сам рынок, т. е. спрос будет регулировать предложение и потребности людей. Это неизбежно повысит требование к качеству продукции культурного творчества молодежи. Изменится и методика социального воспитания. В ней преобладающее место займет творчество молодежи. Через него они не только познают, но и преобразуют окружающий мир и самих себя, формируя творческое начало.
     4. Организация отдыха молодежи. Особенно возрастает роль молодежных учреждений в каникулярный период. Повседневный отдых молодежи организован слабо, и болезненные процессы происходят в организации праздничного отдыха, так как меняется и сама система технологий. Далеко не все виды отдыха доступны для современной становящейся личности рядовых тружеников из-за высоких цен на культурные услуги. 
     Несовершенна и сама организация отдыха молодежи. Отдых должен быть интересным и непринужденным, чтобы молодые люди могли раскрепоститься и чувствовать себя комфортно. Заорганизованность сковывает молодежь, убивает их инициативу и самодеятельность. Точно также и неорганизованность порождает анархию, беспорядок и скуку. Слаба материально-техническая база молодежных учреждений, отсутствует культинвентарь, поэтому молодые люди не имеют свободы выбора занятий по душе. Задача социального педагога - так организовать отдых молодежи, чтобы они чувствовали себя как дома. 
     5. Реабилитационная функция молодежи с ограниченными физическими и социальными возможностями. Эта функция не нашла еще должного развития, но уже создается сеть реабилитационных центров, которые призваны приспособить к труду, закрепить их на производстве, сформировать межличностные отношения, профессиональные навыки и весь социальный облик. Главная цель этой функции - социально-культурная адаптация в труде, быту, досуговом коллективе, чтобы они почувствовали себя полноценными членами общества. Хотя возможности молодежных досуговых учреждений в этом плане ограниченны. Нет соответствующих помещений, специального оборудования мастерских, комнат для досуговых занятий, средств передвижения инвалидов.
     Таким образом, вопросы воспитания затрагиваются в актах законодательства и федерального, и регионального уровней, в нормативных правовых актах органов местного самоуправления, но качество воспитания и ответственность за его результаты в системе образования законодательно не определены. В целом же правовая регламентация по вопросам воспитания старших подростков остается бессистемной, неполной, противоречивой. В концептуальном отношении не установлены роль и приоритеты государства в воспитательном процессе. В правовом отношении не определены содержание понятия воспитание и юридические границы его применения.

1.2 Особенности социального воспитания детей старшего подросткового возраста

     Подростковый возраст – особый период развития, который является своего рода переходом от беззаботного детства к взрослой жизни. В психологии понятие подросткового возраста охватывает период с 12 до 17 лет. 
     В.С. Махов пишет, что на протяжении всего этого времени старший подросток растет, меняется и физически, и психологически, обретая новые возможности и становясь все более подготовленным к взрослой жизни. Однако, несмотря на значительно возросшую самостоятельность, это все еще дети, которые нуждаются в воспитании и поддержке родителей [27].
     Подростковая психология часто называется самой противоречивой, бунтующей, непостоянной. И не без повода, поскольку в этот период человек уже выходит из детства, но еще и не становится взрослым. Он заглядывает в свой внутренний мир, узнает много нового о себе, развивает критическое мышление, не хочет слушать никого, его сущность бунтует.
     Период с 15 до 17 лет определяется как старший подростковый возраст, иногда также называемый ранней юностью. К основным новообразованиям старшего подросткового возраста относят профессиональное и жизненное самоопределение, ведь именно в старших классах подростку необходимо решить, чем он будет заниматься в дальнейшем после школы. 
     В этом возрасте продолжает формироваться образ собственного Я, который опирается в первую очередь на то, какие оценки подросток получает от тех, с кем он общается. Становятся крайне важными эмоциональные контакты, в том числе получение признания от противоположного пола. 
     Психология подросткового и юношеского возраста - труднообъяснимое явление. В этот период в старшего подростка начинают активно вырабатываться гормоны, в основном щитовидной железы и гипофиза. Кровь подростка перенасыщена ими, из-за этого дети значительно прибавляют в росте и у них появляются первые признаки взрослого человека.
     Характеризуя подростковый возраст, Р.С. Немов выделяет у неполных взрослых два типа кризиса. Это кризис самостоятельности и несамостоятельности [33].
     Кризис самостоятельности характеризуется:
     - упрямством;
     - грубостью;
     - выражением собственного мнения;
     - бунтарством;
     - желанием самому решать проблемы.
     Кризис несамостоятельности - это:
     - впадение в детство;
     - смиренность;
     - нежелание решать что-нибудь самостоятельно;
     - тяга к родителям;
     - отсутствие проявления воли.
     Кризис несамостоятельности приносит намного худшие последствия, нежели кажется на первый взгляд, поскольку главным новообразованием, которое приобретает подросток в этот период, становится самостоятельность. Только подростковая психология принимает общение как ведущую деятельность. Именно поэтому дети пытаются больше времени проводить со сверстниками. У них часто меняются авторитеты, и появляется много новых друзей. 
     Психика этого уже не старшего подростка, но и еще не взрослого довольно неустойчивая. Именно в этот период он пытается познать себя, углубляется в свой внутренний мир, в то время как до этого познавал только внешний. Он становится достаточно противоречивым, требует от других точных ответов, от мира - ясности. И если подросток этого не получает, то он бунтует, он может сейчас смеяться, а через минуту уже плакать. Из-за непонимания мира у него часто меняется настроение. Все, что с ним происходит, старший подросток трактует с негативной стороны, из-за чего часто впадает в глубочайшую депрессию. 
     Р.С. Немов пишет, что с началом подросткового возраста происходит изменение типа учебной деятельности. Если раньше все занятия проходили под руководством одного и того же учителя, то теперь подростки вынуждены перестраиваться под новую систему обучения с многочисленными учителями-предметниками. Если учесть, что в этот период сама по себе учеба отходит на второй план, и ведущим видом деятельности становится общение со сверстниками, неудивительно, что у некоторых подростков снижается успеваемость (а также интерес к учебе) [33]. 
     Дополнительным негативным фактором, влияющим на учебу, является физическая перестройка организма подростка, в результате которой может появляться повышенная утомляемость и снижение работоспособности. Все эти особенности подросткового возраста приводят к тому, что детям становится сложно сделать абсолютно все школьные задания. 
     По этой причине важно не заставлять ребенка учиться из-под палки, а научить его правильно расставлять приоритеты и планировать собственное время. Дополнительную помощь растущему организму окажут правильно подобранные витамины и минералы, желательно – в специально разработанном для подростков комплексе. Дети подросткового возраста и выбор профессии К концу школы перед подростками встает необходимость решать, куда и на какую специальность поступать для того, чтобы получить полноценное профессиональное образование. 
     На протяжении всего подросткового возраста формирование Я – концепции приводит к появлению определенного вектора интересов, который определяет в том числе и профессиональные интересы ребенка. Важную роль играют центры профессиональной ориентации для подростков, которые создаются для оказания помощи в выборе профессии, в том числе и за счет проведения специальных тестов, результаты которых показывают, к чему предрасположен ребенок. 
     Посещение таких центров может дать ответ на многие вопросы, касающиеся профессионального самоопределения. Подростковый возраст является сложным периодом, во время которого происходит глобальная физическая и психическая перестройка организма. Хотя подросток – это уже не ребенок, взрослым пока что назвать его нельзя, и именно поэтому помощь родителей в сложных ситуациях в данный период поможет преодолеть многие проблемы и особенности подросткового возраста.
     И.А. Пономарева, Г.А. Костецкая отмечают, что воспитание старшего подростка - важный процесс, к которому родители должны относиться серьезно. Причем, воспитание подразумевает развитие личности в разных направлениях. Это совершенствование духовного начала, и развитие нравственности, а также привитие навыков для дальнейшего сосуществования в обществе. Человек, как известно, существо социальное, поэтому родителям и учителям нужно уделять внимание социальному воспитанию старших подростков для того, чтобы в дальнейшем они комфортно чувствовали себя в социуме [41].
     Нужно отметить, что сегодня существует множество методов социального воспитания старших подростков и написаны сотни пособий, помогающих справиться с этой сложной задачей. Социальное воспитание старших подростков называют также социализацией. Оно направлено на то, чтобы привить ребенку установки, необходимые для общения и взаимодействия с окружающими.
     Целью социального воспитания старших подростков является достижение определенных навыков. Поскольку социальное воспитание – это стройная система, выстроенная не за одно десятилетие, то каждый педагог четко представляет, чего именно следует добиваться от старших подростков, чтобы в результате можно было заключить, что они готовы к дальнейшей жизни в социуме.
     Можно сказать, что социальное воспитание старших подростков направлено на формирование личности, как таковой, путем внедрения в сознание старшего подростка норм и правил, существующих в обществе. Не сложно понять, что в зависимости от того, какие правила и установки существую в обществе, личность старшего подростка развивается высокодуховной или, наоборот, приземленной. Естественно, большинство систем социального воспитания направлены, прежде всего, на духовное развитие человека.
     И.А. Пономарева, Г.А. Костецкая также отмечают, что в процессе социального воспитания старших подростков прививаются ценности, благодаря которым вырабатывается нужное отношение к жизни и окружающим людям. Специалисты выделяют две основных группы ценностей, прививаемых в процессе социального воспитания старших подростков и подростков [41].
     Культурные ценности общества, в котором растет ребенок. В свою очередь культурные ценности делятся на имплицитные – те, которые не формулируются, но подразумеваются, и озвучиваемые вслух. Вторые формируются в результате высказываний философов и мыслителей на протяжении многих веков.
     Исторические ценности. Закладываются в тот или иной период исторического развития общества в соответствии с существующей идеологией.
     Средства воспитания во многом зависят от общества и могут значительно различаться, например, в одной из европейских или восточных стран. Иногда методы воспитания могут быть достаточно жесткими, но если они являются общепринятой нормой, то воспринимаются гражданами страны как естественный способ воспитания старших подростков. 
     Обычно в средствах для социального воспитания старших подростков и подростков широко используется поощрение и наказание. Что же касается традиционных для нас методов социального воспитания старших подростков, используемых в современных школах, то их можно разделить на:
     Организационные методы. Они направлены непосредственно на создание и функционирование коллектива. В процессе формируются межличностные отношения между его членами. Дети учатся взаимодействовать между собой и решать возникающие проблемы. К числу организационных методов относится и непосредственно дисциплина, царящая в школе, а также различные кружки и секции по интересам.
     По мнению В.А. Крутецого, социально-экономические методы дают возможность получить социальное воспитание даже детям из неблагополучных семей. Они поддерживаются государством, которое заинтересовано в том, чтобы граждане страны поддерживали морально нравственные нормы [25].
     Психолого-педагогические методы являются наиболее многочисленной группой. К ним в первую очередь относится наблюдение за ребенком, беседы с ним. Часто посредством наблюдения за поведением старшего подростка в коллективе специалист может сделать выводы относительно его социальной вовлеченности и способности к полноценной социальной жизни.
     На современном этапе развития общества и нашего государства особой актуальности приобретает проблема формирования общественно активной, творческой, компетентной личности, которая, в отличие от человека-исполнителя, самостоятельно генерирует новые идеи, принимает нестандартные решения. Значительное влияние информатизация учебного процесса взыскивает на усовершенствование и развитие методических систем обучения.
     Модернизация образования, представляя собой обеспечение его соответствия запросам и возможностям общества, осуществлялась в той или иной мере всегда и эта мера зависит от способности системы образования к изменениям, а способность определяется новым подходом к постановке целей, отбору содержания, специфики организации образовательного процесса, оценки эффективности достигнутых образовательных результатов.
      Ведущей причиной, предопределившей необходимость социального воспитания детей старшего подросткового возраста, явилось ускорение темпов развития общества. В свете сложившихся условий актуальным стало такое образование, которое должно готовить специалистов, обладающих такими качествами, как креативность, самостоятельность, социальная активность, гибкость, мобильность.
     Социальная педагогика - отрасль, рассматривающая процесс воспитания через призму социальных явлений, характерных для общества. Каждая отдельно вз.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44