VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Социально-правовая характеристика незаконного оборота наркотиков в России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000484
Тема: Социально-правовая характеристика незаконного оборота наркотиков в России
Содержание
Содержание
     
Введение	……………………………………………………………………….	4	
1 Социально-правовая характеристика незаконного оборота наркотиков в России	……………………………………………………….	6
  1.1 Специфика и особенности незаконного оборота наркотиков в
     Дальневосточном регионе………..	…………………………………….	6
  1.2 Причины и условия, способствующие незаконному обороту  
     наркотиков	……………………………………………………………..	11
  1.3 Система  органов государственной власти в сфере борьбы с
     незаконным оборотом наркотических средств и психотропных 
     веществ, правовая основа их деятельности	………………………….	14
2 Административно-правовые средства борьбы с незаконным
  оборотом наркотических  средств	………………………………………..	17
  2.1 Административные правонарушения в сфере  
     оборота наркотических средств и психотропных веществ:  
     характеристика  и  административно-правовая ответственность 
     за них 	……………………………………………………………………	17
  2.2 Понятие и сущность административно-правовых средств борьбы 
     с правонарушениями в сфере оборота наркотиков	………………….	29
  2.3 Применение административно-правовых средств борьбы 
     с правонарушениями в сфере оборота наркотиков на  примере  
     Амурского муниципального  района	………………………………….	41
  2.4 Пути совершенствования применения административно-
     правовых средств борьбы с   незаконным оборотом наркотиков 
     в Российской Федерации	……………………………………………….	44
Заключение	…………………………………………………………………….	48
Список использованных источников	………………………………………..	50
     
     
     Введение
     
     Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что масштабы и темпы распространения наркомании в России таковы, что ставят под вопрос физическое и моральное здоровье, будущее большей части молодежи, социальную стабильность российского общества в уже ближайшей перспективе.
     Целью данной выпускной  квалификационной работы является, выработка предложений по совершенствованию административно-правового регулирования мер по предупреждению преступлений, совершаемых на почве наркомании, на основе анализа действующего законодательства и практики его применения.
     Для достижения указанной цели автор поставил следующие задачи:
     - провести анализ специфики и особенности незаконного оборота наркотиков в Дальневосточном регионе;
     - рассмотреть понятие, классификацию и сущность административно-правовых средств борьбы с правонарушениями в сфере оборота наркотиков;
     -рассмотреть административные правонарушения в сфере  оборота  наркотических  средств и психотропных веществ; 
     -рассмотреть пути совершенствования применения административно-правовых средств борьбы с   незаконным оборотом наркотиков в Российской  Федерации.
     - проанализировать применение административно-правовых средств борьбы с  правонарушениями  в сфере оборота наркотиков на  примере  Амурского муниципального  района;
     - проанализировать применение административно-правовых средств борьбы с  правонарушениями  в сфере оборота наркотиков на  примере  Амурского муниципального  района.
     - изучить систему  органов государственной власти в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, правовая основа их деятельности.
     - раскрыть причины и условий, способствующие незаконному обороту  наркотиков.	
     Объектом исследованияявляетсясовокупность общественных отношений, обусловленные наличием в законодательстве норм административного характера, направленных на противодействие наркомании, преступлениям, совершаемым на ее почве, в целом - преступлениям в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
     Предметом исследованияявляютсяправовые нормы, закрепленные в уголовном, административном законодательстве, регламентирующем ответственность за деяния, совершаемые на почве наркомании; характеристика лиц, совершающих правонарушения на этой почве
     Изучению проблем правового регулирования в области противодействия наркомании посвятили свои работы:  Г. А. Аванесова, Ю. М. Антоняна, М. М. Бабаева, Н. П. Барабанова, Д. Н. Бахраха, И.И. Веремеенко, А. А. Габиани, Я. И. Гилинского А.И Долговой, Н. М. Дорогих, И. Ш. Килясханова, А.П. Коренева, Н. Ф. Кузнецовой, С. Я. Лебедева, Г. М. Миньковского, Н. П. Мышляева, Э. Ф. Побегайло, Л. Л. Попова, В. Г. Татаряна, А. П. Шергина и др.  
     Теоретико-методологической основой и эмпирической базой выпускной квалификационной работы послужили: общенаучные методы (диалектический, формально-логический), а также частно-научные методы (сравнительно-правовой, нормативно-юридический и формально-логический, доктринального толкования), используемые в юриспруденции для определения сущности, содержания, внешних признаков правовых явлений. 
     Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, нормативные правовые акты, действующее отраслевое законодательство, законы и подзаконные нормативные акты, международное законодательство по проблемам преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, федеральные программы по укреплению правопорядка и профилактике преступности.
     Практическая значимость выпускной квалификационной работы  состоит в том, что представленные в ней теоретические выводы и предложения могут быть использованы для совершенствования мер борьбы с преступностью в сфере незаконного оборота наркотиков. Результаты содержащегося анализа закона в сфере незаконного оборота наркотических средств могут быть учтены в работе по совершенствованию антинаркотического законодательства. 
     Структуру выпускной  квалификационной работы составляют введение, 2 раздела, 7 подразделов, заключение, список использованных источников.
     
     1 Социально-правовая характеристика незаконного оборота 
     наркотиков в России
     
     1.1 Специфика и особенности незаконного оборота наркотиков в
     Дальневосточном регионе
     
     Борьба с незаконным оборотом наркотических средств и злоупотребление ими является актуальной темой на сегодняшний день, поскольку незаконный оборот наркотиков становится одной из наиболее серьезных угроз для безопасности государств, оказывает разрушительное воздействие на развитие мирового сообщества, стимулирует рост преступности, коррупции, насилия. 
     На территории России проблема потребления наркотиков также существует уже в течение нескольких столетий. Сначала жрецы следили за тем, чтобы в общинах не было злоупотребления наркосодержащих растений и чтобы наркотики использовались лишь в медицинских целях. Позже с принятием на Руси христианства церковные власти занимались регулированием данного вопроса. Вскоре функции по контролю над оборотом наркотических средств перешли к военачальникам. В целом в то время серьезной опасности для российского общества проблема наркомании не представляла [23, c. 117]. 
     Распространение наркомании на Дальнем Востоке произошло не только в последние годы, это явление имеет свою историю. В дореволюционный период на Дальнем Востоке проживало немало выходцев из сопредельных с Российской империей государств. Значительная часть их объединилась в различные группировки по этническим, религиозным, родственным, производственным, территориально-хозяйственным признакам. Эти относительно закрытые социальные группы состояли из бывших жителей Китая и Кореи. Сохраняя особенности хозяйственного уклада и культурных традиций своих стран, они не утрачивали и некоторых привычек, имеющих хождение среди соотечественников. Среди этих привычек и было традиционное для некоторых стран Востока курение опия. Однако в силу относительно замкнутого характера этих групп их традиции не получали широкого распространения среди коренного населения Дальнего Востока, а также среди хлынувших во второй половине XIX века переселенцев из центральных районов России.
     Вместе с тем начало освоения Дальнего Востока сопровождалось направлением сюда большого количества лиц, приговоренных к различным видам наказаний за совершенные ими ранее преступления. Это резко подняло факторы криминогенности ещё только складывающейся социальной среды. Ввиду того, что значительная часть ссыльнопоселенцев и каторжан по различным причинам после отбывания наказания оседали в регионе, криминогенные факторы постепенно накапливались. Поэтому закономерно, что потребление наркотиков при такой структуре населения региона начало распространяться еще во второй половине ХIХ века. Этому способствовали расширение контактов с определенными государствами, развитие морского и речного судоходства, рост товарообмена со странами Тихоокеанского бассейна.
     Значительная вспышка в потреблении наркотиков на Дальнем Востоке произошла в период гражданской войны и иностранной военной интервенции. Несмотря на обширную собственную сырьевую базу для производства наркотиков в бассейне Амура, в то время основная масса их доставлялась контрабандным путем.
     Ко времени утверждения Советской власти на Дальнем Востоке существовали условия, благоприятные для широкого распространения наркомании: значительные естественные заросли дикой конопли, которая является основным сырьем для изготовления ряда наркотиков сравнительно доступными способами; разветвленная сеть торговцев, осевших здесь, которая потенциально могла поддерживать высокий уровень потребления наркотиков населением [46, c. 78].
     К концу 60-х годов ХХ века на территорию Дальнего Востока прибывает значительное количество мигрантов из других регионов страны. На освоение Дальнего Востока по призыву комсомола едут молодежные строительные отряды, направляется большое число выпускников учебных заведений и др. По-прежнему в рост населения региона вклад вносят лица, освободившиеся из мест лишения свободы. Это, как правило, вызывало повышенный уровень криминальной активности. Необходимость укрепления дальневосточных рубежей страны в период «холодной войны», совершенствование обороноспособности и повышение боеготовности войск Краснознаменного Дальневосточного военного округа потребовали выполнения значительных объемов строительно-монтажных работ. Это также вызвало необходимость привлечения дополнительных рабочих рук. Передислокация строительных и вспомогательных частей сопровождалась увеличением в структуре их личного состава числа военнослужащих срочной службы, призываемых из республик Средней Азии и Закавказья. Вместе с патриотическими чувствами и трудовым энтузиазмом они привозили традиции и привычки, в том числе курение опия. Так постепенно на Дальний Восток вместе с мигрантами из других районов стала распространяться традиция потребления наркотиков [10, c. 13].
     Основными видами наркотиков, имеющих широкое хождение на территории Дальнего Востока, являются производные конопли, синтетические наркотики.
     В настоящее время незаконный оборот наркотических средств и злоупотребление ими в Дальневосточном регионе характеризуется устойчивой тенденцией к росту. Социально-экономические условия региона создают благоприятную почву для вовлечения в наркотизацию все большего числа лиц.
     Наиболее остро проблема наркопреступности в Дальневосточном регионе стоит в Приморском крае, который считается одним из самых сложных по уровню распространения наркомании. Большую роль в этом процессе оказывает печальный дореволюционный опыт, когда Приморье являлось ядром в международной транспортировке наркотиков. Сказывается и географическое положение края - наличие морских портов, транзитов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона и дальнего зарубежья. Оказывает влияние значительная протяженность границ, высокий уровень экономического развития территории и, как следствие, существенные доходы населения. Совокупность этих факторов предопределяет широкое распространение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Другой немаловажный фактор, определяющий высокий уровень наркопотребления в Приморском крае, - это собственная сырьевая база для изготовления наркотиков каннабисной группы - марихуаны, гашиша, гашишного масла. Большинство районов края буквально заражены дикорастущей южно-маньчжурской коноплей. Помимо конопли, в изобилии произрастающей на территории края, в Приморье нелегально возделывается также мак на общей площади примерно 400-460 га. Приморский край на протяжении последних десяти лет является одним из наиболее криминализированных в Российской Федерации регионов в сфере распространения наркомании. 
     Амурская область не является исключением, более того, она входит в число территорий с неблагополучной наркоситуацией. Этому способствует ряд факторов: снижение духовности в российском обществе, распространяющаяся в молодежной среде «мода» на наркотики, распространяющаяся экспансия международного наркобизнеса и др. «Популярность» же Амурская область завоевала из-за удобства географического положения (юг России); высокой степени наркотической активности конопли, общности границы.
     Из-за огромных зарослей дикой конопли увеличивается и ее незаконный оборот. Это обусловлено высокой урожайностью данной культуры, устойчивостью к климатическим условиям, а также недостаточном финансировании органов, на которые возложена данная задача. Постановлением главы Администрации Амурской области, на администрации сельскохозяйственных предприятий и соответствующие органы внутренних дел была возложена задача произвести очистку своих территорий от зарослей дикорастущей конопли, но из-за недостатка средств это мероприятие так и не удалось воплотить в жизнь.
     Характерной особенностью наркоситуации на Камчатке остается рост контрабанды наркотиков. Отсутствие сырьевой базы, специфика климатических условий явились причиной того, что свыше 90% изымаемых наркотических средств поступают на Камчатку из ближнего зарубежья и других регионов, в частности из Амурской области, Хабаровского и Приморских краев. Имели место и случаи изъятия героина, поставками которого на полуостров занимаются, как свидетельствуют оперативные данные и материалы уголовных дел, лица кавказской национальности.
     Стремительно развивается нелегальное производство наркотиков на Камчатке, распространению которого способствуют такие факторы, как отсутствие почвенно-климатических условий, благоприятных для произрастания дикорастущих и возделываемых наркотикосодержащих культур, высокие цены на наркотические средства - героин. 
     
     1.2 Причины и условия, способствующие незаконному обороту  
     наркотиков
     
     Проблема наркотиков имеет множество аспектов: экономический, политический, правовой, медицинский, нравственный. Это - социальная болезнь современного общества.
     Одной из первых является экономическая причина распространения наркотических средств. Для некоторых стран незаконный оборот наркотиков является единственным источником проживания.
     Самые запрещенные наркотики выращиваются и обрабатываются в бедных странах, где экономические возможности ограничены, деятельность правоохранительных органов слаба, а должностных лиц можно легко подкупить.
     Важное значение имеют и медицинские причины незаконного оборота наркотиков, а именно бесконтрольность в использовании лекарств, содержащих наркотические вещества.
     Нерациональное использование лекарственных средств приводит к распространению наркомании, а также ставит в опасность жизнь людей.
     В России масштабы незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков возросли до степени угрозы здоровью нации, стабильности не только общества, но и государства. В настоящее время почти нет ни одного города или населенного пункта, где бы не было лиц, допускающих немедицинские потребление наркотиков.
     Ухудшение социально-экономических условий жизни граждан, подрыв системы многих этических ценностей оказали негативное влияние на морально-нравственное состояние людей, что привело к быстрому росту немедицинского потребления наркотических средств и повлияло на всплеск подпольной наркоторговли как внутри государства, так и на международном уровне.
     Основными причинами роста употребления наркотиков у подростков являются их доступность, неконтролируемая продажа наркосодержащих средств в аптеках, мода на потребление наркотиков. Само собой, в качестве одной из основных причин можно назвать недостаточный родительский надзор за подростками и определенные стереотипы родителей. Многие родители считают, что их дети не подвержены риску злоупотребления наркотиков, и что они, следовательно, не должны беспокоиться о своих чадах. Однако на самом деле нельзя выделить определенный тип подростков, которые бы не могли злоупотреблять наркотиками.
     Российская Федерация ужесточает контроль над обращением лекарств. В 2012 года вступил в силу приказ Минздравсоцразвития РФ №562н [8] о установлении нового порядка отпуска лекарственных препаратов, содержащих прекурсоры, большинство из них пользовались популярностью у населения.
     Правовые причины также играют важное значение в распространении наркотиков. Отдельной причиной существования незаконного оборота наркотиков является преступность, обусловленная запретом на наркотики. Законы, запрещающие наркотические средства, издаются с целью уменьшения доступности и использования наркотиков, но вместо этого оборот наркотиков увеличивается, он приносит огромные прибыли преступным группировкам и наркодельцам.
     Масштаб пропаганды легких наркотиков в молодежной среде угрожает будущему каждой отдельной страны. Важным фактором, влияющим на рост молодежной наркомании, является то, что в этой среде злоупотребление наркотиков воспринимается как престижное явление. Легкие наркотики стали непременным атрибутом многих вечеринок, дискотек. Кроме того, существует отдельная индустрия продвижения таких наркотиков на рынок.
     Но всем известно, как опасно легализовать легкие наркотики, поскольку абсолютно любой наркотик оказывает губительное воздействие на человека, приводит к разрушению нервной системы и клеток головного мозга.
     Однако в некоторых странах, несмотря на все опасения и всю опасность, отдельные виды наркотиков официально разрешены. Например, в Австралии, Аргентине разрешено хранение и использование марихуаны в небольших размерах. В Канаде разрешено курение марихуаны, но только в медицинских целях. И, кроме того, позволяется выращивать и курить коноплю при предоставлении заключения врача о болезни пациента и специального разрешения определенных органов власти.
     Что касается России, то и в нашей стране периодически поднимается вопрос о легализации легких наркотиков. Если общество одобрит легализацию наркотиков, то результаты этого будут иметь далеко идущие негативные последствия, поскольку прибыль от продажи легких наркотиков будет огромной, и наркодельцы не упустят возможности ее получить. Вряд ли найдутся препятствия, чтобы предотвратить формирование международных корпораций, создающихся исключительно с целью выпуска и распространения таких препаратов.
     Как свидетельствует история развития наркомании в нашей стране, она существует давно и протекает волнообразно. Последний и наиболее серьезный всплеск наркомании и незаконного оборота наркотиков в Российской Федерации относится к началу 90-х годов и продолжается до настоящего времени, постоянно нарастая.
     Вместе с этим увеличивается и общее число преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Причем выявилась тенденция, что изготовлением занимаются лишь в целях личного употребления. Сбытом же наркотиков занимается небольшое число лиц, на что указывает количество привлеченных к административной ответственности.
     Важным фактором, влияющим на рост молодежной наркомании, является то, что в этой среде злоупотребление наркотиками стало престижным. Наркотики стали непременным атрибутом вечеринок, дискотек, концертов.
     Таким образом, незаконный оборот наркотических средств является серьезной проблемой в каждой стране и во всем мире в целом. Принимаемые меры по противодействию наркомании осуществляются с недостаточной поддержкой со стороны государства. Силовые и запретительные меры решения этой сложной проблемы, к сожалению, не дают достаточного эффекта. Абсолютно слабой остается медицинская, нравственная, идеологическая пропаганда вреда бесконтрольного употребления наркотиков. В стороне от этой сложной социальной проблемы остаются и институты гражданского общества, в том числе и Общественная палата РФ.
     
     1.3 Система  органов государственной власти в сфере борьбы с
     незаконным оборотом наркотических средств и психотропных 
     веществ, правовая основа их деятельности
     
     Целью государственной антинаркотической политики является снижение уровня наркотизации общества посредством установления строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, устранения причин и условий, способствующих их незаконному обороту и потреблению, формирования системы мер оказания достаточной и эффективной помощи больным наркологического профиля, формирования в обществе нетерпимости к немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ. 
     Субъекты антинаркотической деятельности и их полномочия: 
     Руководство антинаркотической деятельностью осуществляет Президент Российской Федерации.
     Государственный антинаркотический комитет осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований и антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации по реализации государственной антинаркотической политики.
     Антинаркотические комиссии в субъектах Российской Федерации обеспечивают координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по профилактике наркомании и противодействию незаконному обороту наркотиков в рамках своих полномочий;
     Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков осуществляет функции по реализации государственной антинаркотической политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту; 
     Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти осуществляют функции противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в пределах предоставленных им Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации полномочий. 
     Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляет контроль за международной деятельностью всех органов исполнительной власти, осуществляющих функции в упомянутой выше сфере, в целях проведения единой внешнеполитической линии Российской Федерации на международной арене.
     Генеральная прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор исполнения законодательства в сфере антинаркотической деятельности.
     Высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, в рамках своих полномочий, осуществляют руководство антинаркотической деятельностью на территории субъектов Российской Федерации. 
     Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют реализацию государственной антинаркотической политики в субъектах Российской Федерации.
     Общественные организации и религиозные объединения традиционных для территории Российской Федерации религиозных направлений осуществляют профилактику распространения наркомании и реабилитацию наркозависимых лиц в пределах своих полномочий 
     Правовой основой борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров являются: Конституция Российской Федерации, Кодекс об Административных Правонарушений,  федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» [4], федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные акты органов местного самоуправления муниципальных образований.
     Наряду с основными направлениями антинаркотической деятельности, осуществляемыми федеральными органами исполнительной власти, реализуются федеральные и региональные целевые программы в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. 
     

     2 Административно – правовые средства борьбы с незаконным 
     оборотом наркотических  средств
     
     2.1 Административные правонарушения в сфере  
     оборота наркотических средств и психотропных веществ:  
     характеристика  и  административно-правовая ответственность 
     за них 
     
     Эффективное противодействие административным правонарушениям в сфере оборота наркотических средств может быть достигнуто тогда, когда известно, что они собой представляют, т. е. определено понятие такого правонарушения.
     Для конструирования понятия «административное правонарушение в сфере оборота наркотических средств», раскрытия его социальной сущности и содержания, способствующего правильному пониманию юридической природы деяния, необходимо использовать законодательные определения «административное правонарушение» и «оборот наркотических средств». 
     Изучение внешних отличительных признаков административного правонарушения помогает выстроить структуру и форму будущего понятия, а рассмотрение дефиниций законодательства, регулирующего оборот наркотических средств, - наполнить его специфическим содержанием. 
     Каждое административное правонарушение, совершаемое в сфере оборота наркотических средств, конкретно, вместе с тем всем им присущи общие, закрепленные в законодательстве, исследованные и обоснованные теорией об административной ответственности системные юридические признаки.
     В административном праве законодательное определение термина «правонарушение» закреплено в ст. 2.1 КоАП РФ. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Таким образом, законодатель закрепил признаки, которые и характеризуют любое противоправное деяние именно как административное правонарушение: противоправность, виновность и наказуемость. Следует отметить, что дефиниции анализируемого понятия имеются также в научной и учебной литературе. 
     Административные правонарушения в сфере оборота наркотических средств подразделяются на три группы:
     1) правонарушения, связанные с потреблением наркотических средств;
     2) нарушения специальных правил оборота наркотических средств;
     3) правонарушения, совершенные в связи с потреблением наркотических средств.
     К первой группе относятся незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 6.8 КоАП РФ); потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (ст. 6.9 КоАП РФ); пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров (ст. 6.13 КоАП РФ); потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (ст. 20.20 КоАП РФ); потребление наркотических средств или психотропных веществ несовершеннолетними (ст. 20.22 КоАП РФ).
     Во вторую группу входят такие правонарушения, как непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов, мест хранения и переработки растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и конопли (ст. 10.4 КоАП РФ); непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и дикорастущей конопли (ст. 10.5 КоАП РФ).
     К третьей группе относятся управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ст. 12.8 КоАП РФ). Законодатель имеет здесь в виду не только алкогольное, но и наркотическое опьянение, а также опьянение, возникшее в результате употребления других одурманивающих веществ); управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения (ст. 11.9 КоАП РФ); невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26);нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения, совершенное в состоянии опьянения (ст. 12.29 КоАП РФ); допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством (ст. 12.32 КоАП РФ); появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.21).
     Анализ совершаемых нарушений правил оборота наркотических средств показывает, что они имеют различную степень общественной опасности.
     В связи с этим необходимо различать три вида нарушений правил оборота наркотических средств:
     1) нарушения правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, продажи, распределения, пересылки, приобретения либо уничтожения наркотических средств, повлекшие их хищение или причинение иного существенного вреда;
     2) нарушения правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, продажи, распределения, пересылки, приобретения либо уничтожения наркотических средств, не повлекшие их хищения или причинения иного существенного вреда, но создавшие благоприятные условия для наступления опасных последствий;
     3) малозначительные нарушения правил оборота наркотических средств, совершение которых не представляет общественной опасности и не может причинить существенного вреда.
     Первая группа нарушений правил оборота наркотических средств характеризуется повышенной общественной опасностью, поскольку умышленные (неосторожные) действия ответственного лица влекут за собой хищение наркотических средств или причинение иного существенного вреда.
     К числу нарушений второй группы следовало бы отнести такие деяния, как: несвоевременное установление смерти онкологического больного для безотлагательного списания и уничтожения неиспользованных наркотических средств и специальных рецептурных бланков; несоблюдение руководителем аптеки установленных сроков осуществления сверки фактического наличия наркотиков с книжным остатком; несоблюдение правил хранения, учета и отпуска специальных рецептурных бланков; ненадлежащее техническое оборудование комнаты, где хранятся наркотические средства; несвоевременное уничтожение медицинским персоналом использованных ампул из-под наркотических лекарственных препаратов и многие другие.
     Третья группа нарушений установленных правил обращения наркотических средств характеризуется малозначительностью. Совершение этих нарушений не может непосредственно причинить существенный вред.
     Действительно, законодатель в ст. 2.1 КоАП РФ при формулировании понятия административного правонарушения не указывает такой признак, как общественная опасность. В ч. 2 ст. 14 УК РФ закреплено, что не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК РФ, «но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности». 
     Необходимо отметить, что в ч. 2 ст. 14 УК РФ говорится только о том действии (бездействии), которое формально содержит признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК РФ. Следовательно, ч. 2 ст. 14 УК РФ, подтверждая данную ч. 1 этой же статьи характеристику преступления как всегда общественно опасного деяния, в принципе вовсе не лишает, вопреки распространенному мнению, административные правонарушения признака общественной опасности.
     Более того, в ч. 2 ст. 2 УК РФ указывается «...Кодекс определяет, какие опасные для личности, общества или государства деяния признаются преступлениями...». Следовательно, уголовный закон оценивает как преступление не все общественно опасные деяния, а лишь их определенную часть. В этой связи вполне возможна иная государственно-правовая оценка таких деяний, в том числе признание их административными правонарушениями.
     Общественная опасность, как и само преступление, есть явление социально-правовое. Как явление правовое уголовно-правовая опасность выражается в том, что она кладется в основу криминализации поведения или деятельности субъекта. Это как бы ожидаемая опасность, опасность в статике. Исходя из субъективного восприятия объективного характера опасности, законодатель придает тем или иным деяниям статус преступления. Но при этом преступлениями становятся исключительно те деяния, которые не только общественно опасны, но и не противоречат иным условиям криминализации. Так, вне всякого сомнения, общественно опасны факты употребления наркотических средств без назначения врача (ответственность предусмотрена ст. 6.9, ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ), поскольку они угрожают жизни и здоровью населения. Однако широкая распространенность этих явлений препятствует их криминализации, поскольку в противном случае привлекать к уголовной ответственности, к сожалению, пришлось бы большие массы населения. 
     С точки зрения социальной преступление угрожает причинением вреда всему правопорядку, который должен поддерживаться уголовным законодательством. Административные правонарушения тоже опасны при наличии прецедентности. Можно констатировать, что административные правонарушения превратились в одно из самых типичных асоциальных и противоправных явлений. Опасность такого состояния очевидна: ослабление механизмов социализации личности, укрепление нигилистических настроений в обществе и, как следствие, усиление архетипной основы поведения человека. Последнее явление объясняет многие преступления общеуголовного характера. 
     Несмотря на то, что общественная опасность некоторых на первый взгляд вполне безобидных правонарушений не столь очевидна, как опасность преступлений, в своей массе они приобретают это качество. То есть общественная опасность отдельных административных правонарушений характеризуется масштабом вредных последствий, которые они несут.
     Законодательное определение понятия административного правонарушения вкупе с положения.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44