VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Социально-экономические и правовые проблемы обеспечения прав человека в современной России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007765
Тема: Социально-экономические и правовые проблемы обеспечения прав человека в современной России
Содержание
     Министерство образования и науки Российской Федерации
     Федеральное государственное автономное образовательное учреждение 
     высшего образования 
     «Южно-Уральский государственный университет»
     (национальный исследовательский университет)
     Юридический институт
     Кафедра Профессиональной подготовки и управления в правоохранительной сфере

РАБОТА ПРОВЕРЕНА
Рецензент, 
_____________/______________/

«____»_____________2016 года

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой
д.п.н., доцент
_____________/З.Р. Танаева/
«____»____________2016 года

"Социально-экономические и правовые проблемы обеспечения прав человека в современной России".

 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
     ЮУрГУ-030900.2013. ____ ВКР
     
Консультант
 к.п.н., доцент
__________ /Г.А. Казарцева/
«____»__________2016 года
Руководитель работы 
Заместитель директора юридического института
кандидат исторических наук, доцент
______________/ В.Н. Майсак/ «____»__________2016 года

Автор работы
Студент группы 307-ЮИ
Сысоева Юлия Александровна
_________________________
«____»_____________2016 года

Нормоконтролер 
Специалист по учебно-методической работе кафедры 
_________________/С.Г. Кондратьева/
«____»___________2016 года

Челябинск, 2016

  Министерство образования и науки Российской Федерации
  Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
  Высшего образования
  «Южно-Уральский государственный университет»
  (национальный исследовательский университет)
  Юридический институт
  Кафедра Профессиональной подготовки и управления в правоохранительной сфере
     
   УТВЕРЖДАЮ
   Заведующий кафедрой 
   д.п.н., доцент З.Р. Танаева    
   «___»___________2016 года


ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную работу студента
Сысоевой Юлии Александровны
Группа 307-ЮИ

     1. Тема работы: "Социально-экономические и правовые проблемы обеспечения прав человека в современной России".
утверждена приказом по университету от 01.12.2016 г. № 1960 
2. Срок сдачи студентам законченной работы до 17.01.2017 г.
     3. Исходные данные к работе: Определение тематики работы, подбор научной  и учебной литературы.
4. Перечень вопросов, подлежащих разработке.
     – изучить историко-теоретические аспекты становления и развития понятия прав человека в России;
     – определить понятие и классификацию прав человека в правовой науке  России;
     – проанализировать особенности влияния социально-экономических и правовых факторов на обеспечение прав человека в современной России; 
     – обозначить основные проблемы обеспечения прав человека в условиях современного социально-экономического развития  общества и состояния действующего  права, определить пути  разрешения данных проблем.
     Основными задачами, которые автор поставил перед собой и попытался выполнить, являются следующие:
      – рассмотреть историю становления и развития понятия прав человека в России до 1917 г. и в период Советской России;
     – охарактеризовать понятие и классификацию прав человека в современной правовой науке России;
     – раскрыть теоретические основы понятия  «социально-экономические и правовые гарантии обеспечения прав человека в Российской Федерации»;
     – провести анализ влияния социально-экономического фактора  на обеспечение прав человека в современной Российской Федерации;
      – проанализировать влияние современного российского права на обеспечение прав человека;
     – установить проблемы обеспечения прав человека в условиях современного социально-экономического развития  общества и состояния действующего права, и предложить пути  разрешения данных проблем.
       
     5. Дата выдачи задания: 12.04. 2016 г.

Руководитель________________________________________ /В.Н. Майсак/

Задание принял к исполнению _________________________  /Ю.А. Сысоева/
 





КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Наименование этапов выпускной квалификационной работы
Срок выполнения этапов работы
Отметка руководителя о выполнении
1. Составление плана работы, подбор литературы.
01.11.2013-01.02.2014

2. Подготовка аннотации, введения.
01.02.2014 – 20.04.2014

3. Написание основной части работы, согласование с руководителем.
20.04.2014 – 01.09.2015

4. Написание заключения.
01.09.2015 – 01.12.2015

5. Нормоконтроль.
15.12.2015 – 30.12.2015

6. Предоставление работы на отзыв руководителю и на рецензирование.
30.12.2015 – 15.01.2016

7. Предоставление работы на кафедру для допуска к защите
15.01.2016



Заведующий кафедрой _________________________________/З.Р. Танаева/
Руководитель работы _________________________________  /В.Н. Майсак/
Студент_____________________________________________/Ю.А. Сысоева/



АННОТАЦИЯ

Сысоева Ю.А. «Социально-экономические и правовые проблемы обеспечения прав человека в современной России» – Челябинск, ЮУрГУ,
гр. 307 - ЮИ, 2016. – 95 с., библиографический список – 73 наименование. 

     Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе обеспечения прав человека под влиянием социально-экономических и правовых факторов в России.
     Целью нашего диссертационного исследования является установление особенности  влияния социально-экономических и правовых (юридических) факторов на обеспечение прав человека, как условий обуславливающих  реализацию этих прав, а также выявление  причин  затруднения реализации прав человека  в современных условиях России, выработать предложения по совершенствованию механизма реализации прав человека.  
     Задачи:
     - рассмотреть историю становления и развития понятия прав человека в России до 1917 г. и в период Советской России;
     - охарактеризовать понятие и классификацию прав человека в современной правовой науке России;
     - раскрыть теоретические основы понятия  «социально-экономические и правовые гарантии обеспечения прав человека в Российской Федерации»;
     - провести анализ влияния социально-экономического фактора  на обеспечение прав человека в современной Российской Федерации;
     - проанализировать влияние современного российского права на обеспечение прав человека;
     - обозначить проблемы обеспечения прав человека в условиях современного социально-экономического развития  общества и состояния действующего права, и предложить пути  разрешения данных проблем.
     В ходе работы мною изучена и проанализирована  различная учебная литература, статьи, нормативно-правовая документация. Выполнены поставленные мною задачи.
     
     
      
      
      
      

















ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................8
1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В РОССИИ
1.1. История становления и развития понятия «права человека» в России                 до 1917 г. и в период Советской России...................................................................12
1.2. Понятие и классификация прав человека в современной правовой науке России.........................................................................................................................25
1.3. Теоретические основы понятия  «социально-экономические» и «правовые гарантии» обеспечения прав человека в Российской Федерации».................................................................................................................38 
2. ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ ФАКТОРОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 
2.1. Анализ влияния социально-экономического фактора  на обеспечение прав человека в современной Российской Федерации...................................................................................................................49
2.2. Анализ влияния современного российского права на обеспечение прав человека......................................................................................................................57
2.3. Проблемы обеспечения прав человека в условиях современного социально-экономического развития  общества и состояния действующего  права, пути  разрешения данных проблем.....................................................................................65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.......................................................................91
     
     
     
     
     ВВЕДЕНИЕ
    
     Под влиянием сложившихся социально-экономических и правовых (юридических) факторов для отечественной юридической науки и практики особое значение в современных условиях России приобретают проблемы обеспечения прав человека. В Конституции РФ наша страна характеризуется, как правовое, социальное государство, основанное на рыночной экономике,  а в соответствии со ст. 2 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются приоритетными в деятельности государства. Следует отметить, что на российское государство возложена обязанность, обеспечить реализацию конституционных прав и свобод, таким образом, государство на конституционном уровне гарантирует реализацию прав и свобод человека и гражданина, а на уровне федеральных законов закрепляет  механизмы реализации данных прав.  
     Актуальность темы исследования. Тенденция развития общественных взаимоотношений, в настоящее время такова, что возникает потребность  в дальнейшем более углубленном изучении данной проблемы, а также в исследовании соответствия нормативных актов  общественным отношениям, которые данные акты регулируют. Изучение механизма обеспечения прав человека в сложившихся социально-экономических условиях и правовых институтах, важно с учетом особенностей  воздействия различных факторов на реализацию прав человека, кроме того, оно служит показателем степени стабильности государства, а неустойчивость данных факторов выступает показателем наличия проблемы реализации прав и свобод человека. В настоящее время, в законодательной практике России участились случаи нарушения социально-экономических, политических и личных прав, закрепленных в нормативно-правовых актах по причине недостаточного принятия во внимание влияния всего комплекса факторов на реализацию основных прав и свобод человека и гражданина.
     Цель и задачи исследования. Целью нашего диссертационного исследования является установление особенности  влияния социально-экономических и правовых (юридических) факторов на обеспечение прав человека, как условий обуславливающих  реализацию этих прав, а также выявление  причин  затруднения реализации прав человека  в современных условиях России, выработать предложения по совершенствованию механизма реализации прав человека.  
     Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
     - рассмотреть историю становления и развития понятия прав человека в России до 1917 г. и в период Советской России;
     - охарактеризовать понятие и классификацию прав человека в современной правовой науке России;
     - раскрыть теоретические основы понятия  «социально-экономические и правовые гарантии обеспечения прав человека в Российской Федерации»;
     - провести анализ влияния социально-экономического фактора  на обеспечение прав человека в современной Российской Федерации;
     - проанализировать влияние современного российского права на обеспечение прав человека;
     - обозначить проблемы обеспечения прав человека в условиях современного социально-экономического развития  общества и состояния действующего права, и предложить пути  разрешения данных проблем.
     Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе обеспечения прав человека под влиянием социально-экономических и правовых факторов в России.
     Предметом исследования выступает  действующее законодательство, регулирующее механизм реализации и защиты прав человека в современных социально-экономических условиях России. 
     Методологическая основа исследования. Методологическую основу исследования составили следующие методы: исторический, статистический, логический, анализа, сравнения, обобщения.  Такой подход позволил сделать теоретические обобщения, сформулировать конкретные рекомендации по совершенствованию действующего законодательства.
     Теоретическая и нормативная основа исследования.  Проблемы обеспечения  прав человека находятся  в центре внимания российской  юридической науки, ей посвятили свои труды такие ученные как: Баглай М.В., Воеводин Л.Д., Выходов А.А., Головистикова А.Н., Ковешников Е.М., Леушин В.И., Матузов Н.И., Тихомиров Ю.А.1
     Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, конституции (уставы) субъектов Федерации; нормативные правовые акты федеральных и региональных органов государственной власти.
     Апробация результатов исследования нашла отражение в 2 публикациях автора на X Всероссийской научно-практической конференции студентов и магистрантов ЧОУ ВО «Челябинского института экономики и права им.              М.В. Ладошина» «Идеи молодых – национальное достояние» в разделе «Проблематика уголовного права и уголовного процесса», а также в сборнике научных трудов, включающий материалы Х Международной  научно-практической конференции «Экономические, юридические и социокультурные аспекты развития регионов», в разделе «Юридическое регулирование жизни региона».
     Эмпирическую базу исследования составила практика Конституционного суда РФ и официальные статистические данные.
     Научная новизна исследования обусловлена тем, что в данной работе впервые осуществляется комплексный анализ системы факторов влияющих на обеспечение прав человека в современных сложившихся условиях российского общества.
     Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическое значение состоит в комплексном исследовании наиболее актуальных теоретических и практических вопросов, касающихся обеспечения прав человека под влиянием сложившихся социально-экономических и правовых (юридических) факторов.
     Практическая применимость состоит в том, что выводы и предложения, сформулированные в работе, могут быть использованы в законотворческом процессе, для дальнейшей научной разработки, при систематизации нормативных актов, обеспечивающих социально-экономические права человека, а также в учебном процессе юридических вузов. 
     Структура работы обусловлена кругом исследуемых вопросов, состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, и библиографического списка, полный объем диссертации на 96 страницах, список использованных литературных источников (в количестве 75 наименований).
    
      
    
    
    
    
    
    
     1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  СТАНОВЛЕНИЯ                 И  РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В РОССИИ
     
     1.1. История становления и развития понятия «права человека» в России до 1917 г. и в период Советской России
      
     Начало двадцатого века – это время, когда Россия балансировала на грани между реформой и революцией, когда подчас сталкивались самые разные представления о справедливом развитии страны.
     Россия вступила в эпоху потрясений государственных основ, создаваемых веками. Были потеряны ориентиры в будущем, исторические цели, и мощная государственно-иерархическая машина зачастую работала на «холостом» ходу.
     Уже к концу столетия отчетливо проступили признаки того, что принято называть кризисом власти. Что необходимо было для того, чтобы управлять необъятной империей,  внести успокоение в сердца и души ее подданных,  прекратить волнения и возмущения среди различных ее социальных классов, племен и народов, обеспечить их динамическое развитие и процветание? На эти вопросы фактически не смогли ответить ни консерваторы, ни их оппоненты – либеральные и радикальные критики монархии.
     Самодержавие существовало века, способствовало организации и укреплению империи, но такая форма правления отвечала историческим задачам лишь тогда, когда общество было достаточно простым, а поступательное развитие можно было обеспечивать указаниями и директивами из единого центра.2 Когда же внутренняя структура общества усложнилась, а задачи времени потребовали перехода к иным методам управления, к развитию полицентризма во всех сферах жизни, передаче власти и ответственности от авторитарного руководства к новым, свободно возникающим структурам, быстро выяснилось, что этот традиционный эволюционный путь не может быть калькирован в России.
     Зачастую переплетались либеральные и консервативные тенденции; из их сочетания возникали оригинальные юридические концепции; из совмещения этих концепций с действительностью, из компромиссов, случайных предпочтений и  шагов рождались стратегия и тактика государственной власти. Таким образом, конкретные политические шаги определялись, и теоретическими построениями, и практическими потребностями.
     В чрезвычайно сложных обстоятельствах начала века, на характер действий властей воздействовали убеждения, взгляды, индивидуальные свойства людей, причастных к принятию политических решений. Зачастую, для России с ее традиционной относительной самостоятельностью государства, этот фактор был решающим.
      В конце ХIХ века – начале ХХ века сложились обстоятельства, которые определили дальнейшее развитие права человека в России. К таким условиям следует отнести: революционное движение народных масс; русско-японская и I мировая война; обострение сопротивления самодержавию зарождающейся буржуазии и ее склонность активно влиять на государственную и экономическую политику; желание царизма сохранить свои позиции.
     Административные и уголовные законодательства царского правительства было направленно на усиление репрессий против революционного движения, в этом оно активно использовало чрезвычайное законодательство.
     В борьбе с революционным движением были, предоставлены широкие права полицейским органам и военным властям, о чем свидетельствует Положение «о мерах к сохранению государственного порядка и общественного спокойствия» от 14 августа 1881 года и Правило «о военном положении» 1892 года. Активно использовалась система жандармско-полицейских органов, вместе с тем появлялись новые органы – специальная фабрично-заводская полиция, подразделения полиции в сельских местностях.
     В период с 1902 по 1903 года в крупных городах России создаются специальные органы политического сыска – охранные отделения. Позднее были образованны районные охранные отделения, осуществляющие координацию работы охранных отделений нескольких губерний, они руководствовались положениями о районных охранных отделениях 1906 года «Положением об охранных отделениях 1907 года». Организационно-охранные отделения подчинялись Особому Отделу департамента полиции, созданному в конце ХIХ века.
     Для борьбы с революционными центрами за рубежом была создана агентурная сеть под прикрытием Российского консульства во Франции. В порядке чрезвычайного законодательства 19 августа 1906 года царское правительство ввело Положение о военно-полевых судах в местностях, объявленных на военном и чрезвычайном положении (почти 3/4 Российской империи)3 .
     Военно-полевые суды создавались по распоряжениям генерал-губернаторов, главкомами или командующими военными округами в случаях, «когда учиненное лицом гражданского ведомства преступные деяния являются очевидными, что нет надобности в их расследовании»4. Военно-полевые суды состояли из председателя и 4 офицеров. Дела рассматривались без предварительного следствия в течение 2-х суток, без участия защитника и прокурора. Приговоры сразу вступали в силу и приводились в исполнение, безотлагательно и, во всяком случае, не позднее суток.
     За 6 месяцев работы военно-полевых судов было предано смертной казни лиц больше чем за предыдущие 80 лет (с 1825-1905 гг.). Под воздействием широкой общественности положение не было утверждено Думой, и 20 апреля 1907 года военно-полевые суды были упразднены.
     Временными правилами о печати провозглашалась отмена общей и духовной цензуры. Вместе с тем административные власти получили право на санкционирование изданий печатного органа. Они могли наложить запрет на издание и возбудить уголовное дело против издателей, редакторов и авторов. За 1906-1911 гг. было закрыто 978 газет и журналов, арестовано 1236 книг. 4 марта 1906 года был издан указ «О временных правилах о собраниях». Администрации и полиции было представлено право закрывать любое собрание под предлогом угрозы «общественному спокойствию и безопасности», а за нарушение установленных указом правил устанавливался штраф или арест.
     4 марта 1906 года временными правилами об обществах и союзах были разрешены профсоюзы. Запрещались только общества, «противные общественному спокойствию и безопасности, а также управляемые учреждениями или лицами, находящимися за границей, если общества преследуют политические цели». Уставы обществ должны были утверждаться администрацией. Всего с 1906-1910 гг. было закрыто 500 профсоюзов.
     Таким образом, после издания Манифеста 17 октября 1905 года царизм существенно ограничил демократические права и свободы.
     В этот период продолжало действовать «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных» 1845 года. С 1881 года были начаты работы по созданию нового Уголовного уложения. Проект был подготовлен к 1895 году, рассмотрен Государственным советом и утвержден царем в 1903 году, но в полном объеме в действие не был введен. В Уложении были следующие нововведения: значительно сокращено количество статей; более четко определены понятия: преступления, оснований наступления уголовной ответственности, форм вины, видов соучастия, стадий совершения преступления; более четко определены признаки преступления; отражена большая соразмерность наказаний тяжести совершенного преступления; более четко определены санкции.
      По Уложению были определены следующие виды наказаний: смертная казнь, каторга, ссылка на поселение, заключение в тюрьму, арест, денежная пеня. Также устанавливались тяжкие наказания: за членство в организации касающейся формы правления России; за размножение, хранение или провоз из-за границы сочинений революционного характера.
     Достаточно полно отражены все формы революционной борьбы в главе «О смуте». Она предусматривала ответственность: за несанкционированные собрания («скопища»); за призыв «к учинению бунтовщического или изменческого деяния»; за распространение революционного учения среди «сельского населения, войска, рабочих...»5.
     Из чего можно сделать вывод, что введение в действие отдельных Глав Уложения 1903 года соответствовало «карательной» политике царизма и было направлено против революционного движения народных масс.
     Значительное влияние на развитие права оказала I мировая война. С объявлением войны 50 губерний России были переведены на военное положение, а остальные – на положение чрезвычайной охраны. Это значило, что власть на местах переходила в руки военного ведомства.
     Со дня объявления войны (20 июля 1914 года) была установлена военная цензура, которой подлежали произведения печати, почтовые отправления и телеграммы, тексты речей и докладов. Летом 1915 года был установлен перечень сведений, за разглашение которых устанавливалась такая же уголовная ответственность, как за измену. К ним приравнивалась информация о демонстрациях и стачках.
     Судопроизводство, в связи с войной, было переведено на рельсы военного времени. IV раздел военно-судебного устава был изменен. В главе «О судопроизводстве» устанавливалось, что военно-судебная власть в районе военных действий принадлежит военному суду или кассационному присутствию. Подсудности военно-полевых судов подлежали лица, принадлежащие к армии, жители оккупированных областей неприятеля, лица гражданского ведомства в местностях, объявленных на военном положении и военнопленные.
     Во время войны были приняты ряд законодательных актов, продиктованных условиями военного времени. В июле 1914 года устанавливается уголовная ответственность за нарушение военно-судовой повинности, а позднее – за умышленное членовредительство с целью уклонения от службы. Еще в ХIХ в. была установлена уголовная ответственность: за преднамеренное повышение цен на продовольствие; за повышение или понижение цен в ущерб третьим лицам. В этот период эти статьи применялись против крупного капитала и носили характер «антимонополистического законодательства». Весной 1915 года была установлена уголовная ответственность за уклонение от государственных заказов. С лета 1915 года устанавливается уголовная ответственность за сокрытие товаров и сырья, позднее – за нарушение запретительных законов в торговле и промышленности иностранными подданными, за взятие и промедление в выполнении госзаказов.
     Несмотря на все попытки царизма придать экономической политике репрессивный характер, преступления в торгово-промышленной сфере продолжали процветать. Уголовные дела по ним, как правило, до судебного разбирательства не доводились.
     Интенсивная законодательная деятельность правительства отразилась и на праве собственности, причем наиболее существенные изменения происходили в торгово-промышленном законодательстве.
     В период империализма собственность эксплуататорских классов была представлена в форме капиталистической и феодально-помещичьей. Собственность определялась как установленная гражданскими законами власть исключительно и независимо от постороннего лица владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом вечно и потомственно. Такое определение полностью соответствовало буржуазному характеру, собственность, в то время была гарантией охраны собственности землевладельцев. Права собственников земли распространялись как на поверхность, так и недра земли6.
     В период мировой войны основные принципы права собственности остались неизменными, но в условиях военного времени принцип частной собственности вступал в противоречие с общегосударственными интересами, что вынудило государство вмешиваться в прерогативы собственника. Кроме того, для государственно-монополистического капитала характерно ограничение прав собственника государством. Практиковалось принудительное сокращение собственности на движимое и недвижимое имущество, реквизиция сырья и материалов (законодательство предусматривало, что любые товары и механизмы могли быть изъяты у собственника, если этого требовали интересы государства). Имели место обмен или выкуп земель на строительство железных дорог. В отношении малоперспективных частно-капиталистических предприятий применялось временное изъятие их у собственников и передача в распоряжение государственной администрации. 
      Важно отметить, что все эти мероприятия осуществлялись в условиях сильного сопротивления буржуазии против покушения на их собственность.
     Обязательственное право получило дальнейшее развитие в торгово-промышленной сфере. Развивались такие виды договоров, как договоры страхования, перевозки по железным дорогам, усложнялись биржевые сделки. Укрепляли свои позиции такие правовые понятия как: акция, фирма, товарный знак7.
     На войне потребовалось вмешательство государства в договорно-хозяйственные связи. Если все воюющие страны широко применяли мораторий договоров, регулируя свободу товарооборота и рынка, то Россия заморозила, лишь вексельные отношения. 
     Вместе с тем, с сентября 1914 года оборонные предприятия получали принудительные государственные заказы переходили под контроль государства. Свобода поставки сырья и материалов была ликвидирована, запрещены сделки с представителями других стран на все категории товаров и сырья.
     С образованием особых совещаний появилась возможность прямого воздействия на хозяйственную жизнь. Был поставлен вопрос о полном запрещении рыночных сделок на топливо и ряд дефицитных товаров. Но ни в какой период, даже когда положение было особо критическим, государству не удалось установить ограничения на обмен государственной монополии на товары и сырье. Буржуазия пользовалась свободой товарооборота и строила договорные отношения на основе собственных интересов.
     Таким образом, на развития гражданского права существенное влияние оказали I мировая война и развивающиеся капиталистические отношения. В условиях войны царизм вмешивается в прерогативу собственника, что вызывает сильное противодействие со стороны буржуазии.
     Оформление нового права происходит путем издания отдельных нормативных актов. В 1918-1919 гг. была проведена некоторая систематизация норм права. Правотворчеством занимались Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, СНК, а с 1919г. – Президиум ВЦИК. Издавали правовые акты также центральные органы управления, местные Советы. В выработке нормативных актов в ряде случаев принимали участие общественные организации трудящихся8 
     Законодательные акты назывались по-разному: обращения, воззвания, декреты, постановления, декларации. Принципиальных различий между ними не было. Чаще всего они носили название декрет.
     На основных положениях Конституции сказывалось устойчивое положение советской власти и прежде всего это отражалось на формулировках сущности и задач государства. Конституция была принята 10 июля 1918 г.  V Всероссийским съездом Советов и состояла из 6 разделов: 
1) Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа;
2) Общие положения Конституции;
3) Конституция советской власти; 
4) Активное и пассивное избирательное право; 
5) Бюджетное право; 
6) О гербе и флаге РСФСР.
     1922-1923 гг. вошли в историю права России как годы кодификации законодательства9. Уже с 1 июня 1922 г. ВЦИК принял и ввел в действие Уголовный кодекс РСФСР, а с 1 июля – Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР. В октябре 1922 г. ВЦИК ратифицировал и ввел в действие следующие кодексы:
* с 1 декабря 1923 г. Земельный кодекс РСФСР,
* с 1 января 1923 г. – Кодекс законов о труде РСФСР и Гражданский кодекс РСФСР. 
     В июле 1923 г. ВЦИК принял и ввел в действие с 1 сентября 1923 г. Гражданско-процессуальный кодекс10. Были разработаны также Таможенный кодекс, Устав железных дорог. По образцу кодексов РСФСР были приняты аналогичные кодексы союзных республик.
     На II съезде Советов СССР 31 января 1924 г. был принят Основной закон (Конституция) СССР, а XII Всероссийский съезд Советов 11 мая 1925 г. утвердил измененный текст Конституции РСФСР. Конституция СССР 1924 г. Включала два раздела: Декларация об образовании СССР и Договор об образовании СССР и 11 глав. Декларация определяла принципы и причины объединения советских республик в единое государство. В созданном Союзе признавалось добровольное объединение равноправных народов, обеспечивающих каждой республике право свободного выхода из Союза, но это только декларировалось.
     Происходившие в стране трансформации в социально-экономической сфере с конца 20-х годов определяли изменения в праве. Так, например, проведение политики коллективизации привело к оформлению такой отрасли права, как колхозное право. Право было призвано реализовывать проводимые в государстве реформы. Большое влияние на развитие права оказала Конституция СССР 1936 г. Конституция СССР торжественно объявляла советскому народу и миру о создании принципиально нового социалистического государства рабочих и крестьян. Ст.1 Конституции прямо закрепляла, что Союз Советских Социалистических Республик есть социалистическое государство рабочих и крестьян. Закрепляла плановый характер социалистической экономики.
     Вторая мировая война и трагический опыт тоталитарных режимов инициировали качественный скачок в развитии института прав человека и гражданина, ведущую роль в развитии которого приобретает международное право.
     10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН была принята Всеобщая декларация прав человека. В ней были декларированы, права, которые принадлежат человеку по факту рождения и являются независимыми от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Начиная с 1950 года 10 декабря отмечается: День прав человека.
     В 1966 году под эгидой ООН также были приняты: 
* Международный пакт о гражданских и политических правах 
* и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. 
     Эти и последующие документы утвердили международный стандарт прав человека и гражданина и гарантии обеспечения этих прав, с целью отражения в конституционном строе государств-участников. 
     Права человека в СССР – представляли из себя комплекс вопросов по  реализации прав человека (основных свобод и возможностей в экономической, социальной, политической и культурной сферах) в СССР. Большинство подобных вопросов регулировалось конституциями СССР (например, Конституцией СССР 1977 года), а также конституциями, уголовными и гражданскими кодексами союзных республик (например, Уголовным кодексом РСФСР и Гражданским кодексом РСФСР).
     Граждане обладали широким спектром прав, в частности Конституция СССР 1936 года и Конституция СССР 1977 года всем гражданам предоставляли равные права11: всеобщее, равное и прямое избирательное право при тайном голосовании; право на труд и отдых, материальное обеспечение в старости и болезни, свобода совести, слова, печати, собраний и митингов.
     Однако до 1964 года не существовало единой системы государственного пенсионного обеспечения колхозников. После вступления в 1964 году в силу «Закона о пенсиях и пособиях членам колхозов» происходит окончательное становление пенсионной системы СССР и государство полностью берет обязанности по выплатам пенсий на себя12.
     14 ноября 1989 года Декларацией Верховного Совета СССР были реабилитированы все репрессированные народы, в том числе чеченский и ингушский, признаны незаконными и преступными репрессивные акты против них на государственном уровне в виде политики клеветы, геноцида, насильственного переселения, упразднения национально-государственных образований, установления режима террора и насилия в местах спецпоселений. В 1991 года  был окончательно принят закон о реабилитации репрессированных народов.
     Одним из важнейших событий в развитии права в современной России считается принятие в 1993 году новой Конституции РФ, которая дала правовой импульс трудному, противоречивому, но грандиозному по масштабам и значимости процессу реформирования всех сторон жизни нашего общества.
     Главное значение новой Конституции состоит в том, что вместе с ней в жизнь нашего общества вошли новые правовые ценности и ориентиры: права и свободы человека, демократическое, социальное, федеративное, правовое государство и гражданское общество с различными формами собственности, свободой экономической деятельности, идеологическим многообразием и многопартийностью. Будучи высшей юридической силой страны, Конституция впервые в истории России поставила право выше власти, закрепив обязанность всех органов государственной власти соблюдать Конституцию и законы.
По мере того как Основной закон входил в жизнь страны, становилось.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%