VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правовые механизмы защиты прав человека

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: M000430
Тема: Правовые механизмы защиты прав человека
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное автономное государственное учреждение высшего образования
«Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»
Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал)
кафедра правоведения

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА

    ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
    
    
Работу выполнила:
студентка 4 курса очной формы обучения
Рыль В.С.
Научный руководитель:
к.полит.н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Маковская Д.В.
Рецензент:
Скуратова О.О.



Допущено к защите:

заведующий кафедрой правоведения
доктор юридических наук, профессор

_____________________ Ф.И.О. 

______________________ 2016 г. 

Выпускная квалификационная работа бакалавра защищена

Оценка: _________ECTS _________ 

Председатель ГЭК
______________________________ 

_______________________ 2016 г. 




Севастополь
     2016


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…………….
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ………………………………..…………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………..………………………………..…
1.1  Система конституционных прав и свобод и понятие механизма их защиты человека и гражданина в России………………………………..……
1.2 Роль федеральных  и  региональных  инструментов защиты  в правозащитном механизме Российской Федерации…………………………
1.3 Характерные черты механизма защиты основных прав и свобод в Российской Федерации………………………………..………………………
 ГЛАВА 2. РОЛЬ ПРАВОЗАЩИТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В МЕХАНИЗМЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………..………………………………..…
2.1 Общая характеристика публичных механизмов защиты прав и свобод человека……..………………………………..……..…………………………
2.2 Защита прав и свобод органами исполнительной власти ……..………
2.3 Судебная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации и её субъектах……..……………………………….……..………
2.4 Институт уполномоченного по правам человека в Российской Федерации……..………………………………..……..………………………
ГЛАВА 3.. НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………..………………………………..…
3.1 Правозащитные полномочия органов местного самоуправления в системе защиты прав и свобод человека и гражданина……..………………
3.2 Институты гражданского общества в негосударственном секторе правозащитной деятельности Российской Федерации……..………………
3.3 Самозащита как конституционный вид правозащитной деятельности...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………





































ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

     Конституция - Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от30.12.2008 № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ)
     ГК РФ - Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая - Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ
     ТК РФ - Ф Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197 - ФЗ ( в ред. от 30 декабря 2015 г.)
	Жилищный кодекс - Жилищный кодекс от 29.12.2004 №188-ФЗ (ред. от 29.12.2015)
     



ВВЕДЕНИЕ

	Актуальность темы ВКР. В современном обществе права и свободы являются неотъемлемой частью как отдельного индивида, так и общества в целом. Понятие «право человека» можно рассмотреть как признанная и гарантированная государством, закрепленная в законе возможность действовать (осуществлять и реализовывать свои права). Сфера области существования человека, определённая государством, в которое оно не имеет право вмешиваться, именуется «свободой человека». 
	Статья 1 Всеобщей декларации прав человека, принятая Организацией Объединенных Наций в 1948 году, провозглашает основные элементы системы прав человека, т.е. свободу, равенство и солидарность.
	Основой института защиты прав человека в Российской Федерации является Конституция, которая закрепляет, что Российская Федерация признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права; провозглашает основные права и свободы человека неотчуждаемыми и принадлежащими каждому от рождения; указывает на то, что они определяют смысл содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.  Многие другие конституционно-правовые нормы направлены на развитие данных положений, предусматривая различные формы защиты прав человека. Статья 45 Конституции, гарантирует право каждого на государственную защиту прав и свобод человека и гражданина, проживающего в Российской Федерации. А также прав каждого защищать свои права и свободы всеми способами, которые не запрещены законом. Статья  46 Конституции гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.  Каждый, кто посчитал, что его права были нарушены решениями и действиями (или бездействиями) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Кроме того, эта статья, закрепляя право каждого в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты, указывает на доступность для каждого международной формы защиты своих прав. В статье 48 Конституции говорится о праве на квалифицированную юридическую помощь для осуществления и защиты прав и свобод.
	То что права и свободы человека закреплены в Конституции является важным, но не единственным условием с точки зрения конечной цели – осуществления данных прав. Не всегда известные формы реализации права (соблюдение, исполнение, использование) являются достаточными для претворения в жизнь норм о правах человека. В таких случаях очевидной становится необходимость в осуществлении правозащитной деятельности. Именно поэтому наряду с правовой регламентацией прав и свобод человека важная роль как на международном, так и на национальном уровнях отводится охране и защите прав, ее процессуальным формам. Всеобщая декларация прав человека, международные пакты в качестве основной задачи и обязанности государств определяют обеспечение прав человека, которое предполагает наряду с провозглашением, нормативным закреплением и гарантиями реализации прав действие механизма правовой защиты человека (включая охрану и защиту прав).
	Цель работы - изучение теоретических аспектов механизма защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации. Установление роли правозащитных полномочий государственных органов в механизме прав и свобод человека и гражданина в российском государстве, а так же выяснение значимости негосударственных форм защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
	Способами достижения цели данной работы являются следующие задачи:
* проанализировать систему конституционных прав и дать понятие механизма защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации
* осветить роль федеральных и региональных способов защиты прав и свобод в Российской Федерации;
* выделить характерные черты механизма защиты основных прав и свобод в Российской Федерации;
* охарактеризовать публичные механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина; 
* проанализировать правозащитные полномочия органов местного самоуправления;
* определить роль судебной защиты прав и свобод в Российской Федерации;
* раскрыть значение института уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
* рассмотреть институты гражданского общества в негосударственном секторе правозащитной деятельности Российской Федерации.
	Объектом исследования являются права и свободы человека и гражданина, а также различные механизмы их защиты в Российской Федерации.
	Предметом исследования является законодательство Российской Федерации, регулирующее механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина.  
	Методологической основой исследования являются: формально - юридический анализ, формально-логический анализ, метод толкования правовых норм и др.
	Теоретическая значимость ВКР заключается в том, что основой роботы выступают труды таких авторов, как А.П. Александрова, Л. Д Воеводин, Г.Н. Комкова, М.В Мархгейм, К.С.Полянская, А.С.  Прудников, И. Соболева, О.А.  Снежко, В. Тутинас, М.И. Фетюхин, Н.Ю. Хаманева и работы множества других авторов, затрагивающих проблему правового механизма прав и свобод человека и гражданина.
	Практическая значимость ВКР. Проблема защиты прав и свобод человека и гражданина, занимает особое место в современном обществе. Поэтому важное значение имеют правовые механизмы защиты прав человека. Право на защиту является одним из основных субъективных прав личности и гражданина, оно сопутствует остальным правам человека и позволяет полно и эффективно их реализовать. Следовательно каждое государство должно создавать условия для его исполнения, и обеспечивать качественное действие правовых механизмов защиты прав человека, что являются одной из гарантий обеспечения законных прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации достаточно высокая степень разработанности законодательства, которое предоставляет государственные и негосударственные формы защиты прав. Данная работа рассматривает как преимущества, так и недостатки способов защиты. Рассматривает значение в правозащитном механизме государства и гражданско-правовых институтов общества.
	Структура работы. ВКР состоит из введения, трёх разделов, которые разделены на подразделы, заключения и списка использованной литературы. Работа выполнена на 86 страницах. В работе использовано 65 источников.




ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1  Система конституционных прав и свобод и понятие механизма их защиты человека и гражданина в России

     Необходимыми составляющими гражданского общества, правового государства и конституционного строя, являются права и свободы человека и гражданина. Принцип всеобщего уважения  является основополагающим в сущности прав человека в мировом сообществе, согласно которому признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, равных и неотъемлемых прав является основой свободы, справедливости и всеобщего мира. [1]
     Институт прав и свобод человека и гражданина в юридической литературе связывают с потребностью индивидов к обеспечению достойного, полноценного существования. Ещё советские учёные в своих исследованиях указывали на то, что «непоколебимость свободы личности, ее прав и законных интересов, чести и достоинства, а так же обязательность их охраны и гарантированности» считаются основными принципами правового государства. [35, c. 17]. На сегодняшний день, данный принцип признаётся мировым сообществом, и институт прав и свобод человека по сути обрёл вид общепринятой модели правового развития страны.	 
     Статья 2 Конституции РФ гласит, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. А во второй главе Конституции Российской Федерации «Права и свободы человека и гражданина» содержится 48 глав, которые предполагают наличие конкретной системы, состоящей из сфер жизнедеятельности человека и гражданина.
     На основании этого конституционные права и свободы принято систематизировать на три группы: личные, политические, социально-экономические (данный перечень прав и свобод зафиксирован во Всемирной декларации прав человека Генеральной Ассамблеи в 1948 году).
     Статья 20 Конституции закрепляет право на жизнь как основное личное право. Оно впервые было закреплено в Конституции Российской Федерации после принятия Декларации прав и свобод человека и гражданина. Оно является естественным правом человека, защита которого включает широкий комплекс активных действий всех государственных и общественных структур.
     Статьи 22-25 Конституции закрепляют одни из самых важных прав в системе личных прав и свобод, а именно права на неприкосновенность личности, жилища, частной жизни, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (ст.ст. 22–25 Конституции). 
     Гарантийное обеспечение неприкосновенности жилья, закреплённое в статье 25 Конституции, значит что никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. Кроме того, в Конституции зафиксировано право человека на защиту своей чести и доброго имени (ст. 23 Конституции). При этом законом установлен судебный порядок защиты, включая право на возмещение морального ущерба. Выражением права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну является запрещение без согласия лица сбора, хранения, использования и распространения информации о его частной жизни (ст. 24 Конституции). Существует также закреплённая форма свободы личности, как свобода передвижения (ст. 27 Конституции), на которую закон устанавливает конкретные ситуации, при которых на право свободу передвижения может быть установлено ограничение. Это касается территорий, на которых присутствует особый режим (зоны экологического бедствия, пограничная полоса, территории, где введено чрезвычайное или военное положение, закрытые военные городки и административно-территориальные образования, территории и населенные пункты, опасные для проживания в связи с инфекционными и массовыми заболеваниями и отравлениями людей).
     В статье 26 Конституции, закреплено право каждого определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. А статья 28 Конституции закрепляет свободу совести, свобода вероисповедания: свобода мысли и слова, право свободно искать, получать, производить и распространять информацию любым законным способом.
     Статья 60 Конституции гласит, что гражданин Российской Федерации с 18-ти лет имеет право реализовать в полном объеме свои права и обязанности. Одним из способов привлечения граждан к решению государственных дел является их участие в отправлении правосудия (ч.5 ст. 32 Конституции). Граждане осуществляют это право, путем привлечения их в качестве присяжных заседателей. 
     Кроме того фиксируется возможность избирать и быть избранным в государственные органы и органы местного самоуправления, и обладать правом на равный доступ к государственной службе (ст. 32 Конституции). Статья 33 закрепляет право граждан направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, индивидуально либо коллективно. Общественная и политическая активность граждан, их воздействие на управление государством выражается в предоставлении права собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия, пикетирование (ст. 31 Конституции, Федеральный закон от 19 июня 2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).
     Социальная значимость государства зафиксирована в ст. 7 Конституции Российской Федерации. Усилению общественной роли государства призван содействовать Совет при Президенте Российской Федерации по реализации значимых государственных планов, которые затрагивают образование, здравоохранение, сельское хозяйство, жилищное строительство.
	Закреплённые в статьях 34-44 Конституции права и свободы (свободу предпринимательской деятельности, право частной собственности, в том числе и на землю, свободу труда и право на труд в надлежащих условиях, право на отдых, охрану семьи, право социального обеспечения, право на жилище, право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду, право на образование, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, право пользования учреждениями культуры), относят к социально - экономическим.	
	Также возможно деление прав и свобод человека и гражданина на «конституционные» и «иные», не закрепленные в конституции государства, однако такая дифференциация имеет весьма условный характер, поскольку каталог прав и свобод человека и гражданина в конституции конкретного государства может оказаться неполным и, вследствие этого, восполняться в текущем законодательстве. Например, очевидный пробел статьи 32 Конституции Российской Федерации о праве граждан на равный доступ лишь к государственной службе был восполнен нормой статьи 4 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» [11], согласно которой граждане имеют право на равный доступ также и к муниципальной службе. В силу общности природы права на равный доступ к государственной и муниципальной службе их логично рассматривать вместе, а не обособленно.
	Аналогичным образом нуждается в осмыслении категория основных прав и свобод человека и гражданина. Данный термин обычно используется для того, чтобы выделить источники закрепления прав и свобод, показать особую форму их защиты либо проиллюстрировать механизм их ограничения 
	Однако в любом случае подразделение прав и свобод человека и гражданина на «основные» и «иные» требует четко установленного критерия, в той или иной мере связанного со значимостью рассматриваемого элемента в системе правового регулирования общественных отношений, его общепризнанностью и важностью. При этом механизм защиты прав и свобод в большинстве случаев опирается на другие критерии (возможность защиты посредством жалобы в судебной инстанции, самозащиты, необходимость привлечения парламентских структур или органов исполнительной власти, роль уполномоченного по правам человека и т.п.). Поэтому в правозащитном аспекте права и свободы человека и гражданина, как правило, не требуют деления на основные и неосновные.
	Помимо объекта, система защита прав и свобод предусматривает перечень лиц, которые участвуют в отношениях касающихся защиты прав и свобод человека и гражданина. Каждый человек, который нуждается в правовой защите, имеет определённый правовой статус при участии в качестве одной из сторон данных отношений. Но сложной задачей является, то какие субъекты осуществляют правозащитную деятельность, и в какой мере соотносятся их права и обязанности с правовым статусом человека и гражданина.
	Примечательно, что Всеобщая декларация прав человека акцентирует внимание на защите прав человека законом, а не какими-либо органами, организациями или учреждениями. В статье 7 данного документа непосредственно указывается, что «Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона». [1]
	Правовые нормы устанавливает законодатель, который в данном случае и выступает субъектом правозащитной деятельности. Компетенция законодателя является следствием существования гражданских прав и свобод и должна быть направлена на обеспечение баланса власти и свободы. Законодательные (представительные) органы наряду с другими субъектами публичной власти имеют возможность не только регулировать правозащитные отношения, но и оказывать помощь, необходимое содействие в осуществлении прав и свобод человека и гражданина. Правовое регулирование и оказание содействия в реализации прав и свобод человека и гражданина в совокупности могут быть охарактеризованы как одно из средств обеспечения правового статуса личности. [38, c. 63]
	Механизм защиты прав и свобод человека и гражданина опирается на правовое регулирование и гарантирование законом системы обеспечения правового статуса личности. В условиях правового государства именно законы, а не подзаконные акты, должны быть основным регулятором правоотношений. Закрепленный в конституции каталог прав и свобод человека и гражданина сам по себе не обеспечивает состояния защищенности правового статуса личности. Для этого, во всяком случае, требуется развернутое правовое регулирование, которое относится к компетенции законодателя.
	Защитный механизм прав и свобод человека и гражданина, указывает на обязанность государства выполнять серию публично-правовых обязательств, к ним относятся не столько формирование концепции предоставления правового статуса личности, сколько гарантия функциональности этой концепции.
	В юридической литературе верно указывается, что в современной России «целостной системы юридических гарантий защиты прав, свобод и законных интересов граждан в отношениях с властью пока не создано».
	Установленная и гарантированная законом система предоставления правового статуса личности является важным элементов в механизме защиты прав и свобод. Также важным является выявление круга лиц, входящих в субъектный состав правозащитного механизма.
Главным образом таковыми выступают государственные органы, институты гражданского общества и негосударственные образования и собственно лица, обладающие субъективным правом, подлежащие защите. 	[38 , c. 68]
	Достаточно подробное исследование основ функционирования конституционного механизма защиты прав граждан проведено О. А. Снежко. Автор, в частности, выделяет пять форм защиты прав граждан исходя из нормативного содержания Конституции Российской Федерации, а именно: 
   1. государственную защиту (статьи 2 и 45 Конституции Российской Федерации);
   2. защиту прав и свобод органами местного самоуправления (статья 130); 
   3. защиту прав и свобод общественными объединениями, профессиональными союзами и правозащитными организациями (статьи 30, 45, 48);
   4. самозащиту прав гражданина, включающую  гражданско-правовую  и уголовно-правовую защиту (статьи 45, 52), публичные выступления граждан (статья 31), обращения в средства массовой информации (статья 29);
   5. международно-правовую защиту. [51, c.61-67]
	Во-первых, указанные формы поддаются группировке в более крупные, а именно - в публичные (международные, государственные и муниципальные), общественно-корпоративные (общественные объединения, политические партии, религиозные объединения, профессиональные союзы, неформальные объединения граждан) и частные (участие граждан в референдумах, выборах, собраниях и сходах, правотворческой инициативе, обращения с жалобами, заявлениями и предложениями, применение физической силы и морального давления в допустимых законом формах). Во-вторых, гражданско-правовые и, особенно, уголовно-правовые и административно-правовые механизмы защиты прав граждан следует относить скорее к государственным, чем к частным формам.[42, c. 52] 
	Вся система государственных органов в Российской Федерации, включая ее федеральную и региональную составляющие, оказывается вовлеченной в механизм правозащитной деятельности на основании положений статей 2, 33 Конституции Российской Федерации и статьи 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». При этом в ряде федеральных законов, регулирующих особенности статуса того или иного государственного органа, специально оговаривается обязанность защищать права и свободы человека и гражданина.
	В целом система государственных органов, к компетенции которых относится защита прав и свобод человека и гражданина, может быть представлена следующим образом: Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, федеральные министерства, агентства и службы, федеральные суды, федеральные органы, не относящиеся к законодательным, исполнительным и судебным (Счетная палата Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Прокуратура Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации), а также законодательные (представительные), исполнительные, судебные и иные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, включая конституционные (уставные) суды и мировых судей.
	В правовой литературе преобладает упор на высокую значимость правозащитного механизма в государстве. Тем не менее, в данной концепции существует пробел, в виде отсутствия органов местного самоуправления в системе государственной власти. Но это не исключает данный орган из перечня субъектов, которые входят в систему правозащитного механизма. В статье 33 Конституции и в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, непосредственно установлены полномочия органов местного самоуправления».[8]
	Можно сделать вывод о понятии «механизма защиты прав и свобод человека и гражданина» - это определяемая и гарантированная законодательством система предоставления прав и свобод личности, что содержит в себе  систематизированную активную деятельность органов государственной власти, негосударственных правозащитных организаций и самостоятельную реализацию субъективных прав и свобод, нацеленную на предотвращение подавления и возобновления прав и свобод, что были нарушены, но с условием соответствующей взаимосвязи государственных и индивидуальных интересов человека и гражданина.

1.2 Роль федеральных  и  региональных  инструментов защиты  в правозащитном механизме Российской Федерации

	Российская правовая система механизма защиты прав и свобод человека и гражданина представляет сбой сложную и разветвлённую организацию правозащитной деятельности федеральных и региональных органов власти. Так как наше страна имеет федеративное устройство, власть государства разделена на такие подсистемы как центральная и власть в субъектах  Российской Федерации. При этом каждая из них играет важную роль в правозащитном механизме прав и свобод человека и гражданина, который гарантируются государством. Отдельные регионы и всё государство обладает как общими, так и различными способами защиты прав и свобод человека и гражданина.
	Сущность механизма защиты прав и свобод человека обуславливается наличием ряда гарантий в государстве, таких как экономические, правовые и организационные. И при решении вытекающих проблемы важную роль играют законодательная и исполнительная власти Российской Федерации и субъектов Федерации. Так, например, нельзя допускать, что власть предоставленная субъекту Федерации не играет важную роль в правозащитном механизме. Так как человек проживающий в том или ином субъекте будет рассчитывать на защиту в первую очередь региональных, нежели федеральных органов власти. По причине их приближенности к народу. [36, c. 28-30]
	Так, например в статье 71 Конституции указывается, что в ведении Российской Федерации находится регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина , а статья 72 относит защиту соответствующих прав и свобод к предмету, что составляет совместное ведение Российской Федерации и ёё субъектов. То, что российское государство имеет федеративное устройство означает наличие запрета для органов государственной власти на произвольное присвоение всех полномочий, касательно совместного ведения Российской федерации, и её субъектов. Для лучшего решения проблем связанных с защитой прав и свобод человека, необходимость дифференцирования полномочий и недопустимости исключительного ведения федеральных органов власти, просто необходима. В настоящее время, правозащитная деятельность субъектов Федерации уточняется федеральным законодательством, что значительно сужает региональные полномочия в сфере защиты прав и свобод. [37, c. 73]
	Следующее, что является общим и для Российской Федерации и для ёё субъектов, это инструмент механизма прав и свобод, что заключается в сочетании правозащитной деятельности и закреплении их в законодательстве. То есть органы центра и регионов похожи по структуре, компетенции, по порядку формирования, осуществлению своих полномочий, а также по их прекращению. Конечно, присутствуют и разнообразные различия, но они никак не влияют на правовой механизм, или же могут повлиять, но незначительно.
	Как федеральное, так и региональное законодательство оказывают воспитательное воздействие на общество, основываясь на идее прирожденной свободы человека, которая нуждается в определенных ограничениях в целях обеспечения свободы других лиц и осуществления функций государства. Совету Федерации, Государственной Думе и законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Федерации в равной мере присущи организованность, представительный характер, направленность на полноценную реализацию правового статуса личности. Сказанное в полной мере относится и к другим ветвям власти: на федеральном уровне - Правительству Российской Федерации, федеральным министерствам, агентствам и службам, федеральным судам общей и специальной юрисдикции; на региональном уровне - высшим исполнительным органам субъектов Федерации, органам исполнительной власти специальной компетенции, конституционным (уставным) судам и мировым судьям. Особая роль в защите прав и свобод человека и гражданина отводится Президенту Российской Федерации, высшим должностным лицам субъектов Федерации. Граждане обжалуют незаконные действия или бездействие правонарушителей как в федеральных, так и в региональных органах государственной власти. Контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина присущ в равной мере всем без исключения государственным органам вне зависимости от уровня публичной власти. [33, c. 7-17]							
	Специфические особенности в использовании различных инструментов государственной властью и властью субъектов, проявляются в: подчинении субъектов органам федеральной власти; в наличии ограничений во взаимодействии органов местного самоуправления с центром; субъекты Федерации имеют некоторые особенности (политические, экономические, географические, национальные, культурные и иные); различность видов субъектов Федерации, каждый из которых имеет ту или иную особенность.
	Субординация правозащитной деятельности государственных органов субъектов Федерации имеет различные формы выражения в зависимости от вида государственной деятельности (законотворчество, исполнение законов, судебное правоприменение) при сохранении безусловного единства прокурорского надзора и высокой степени децентрализации института уполномоченных по правам человека на федеральном уровне и в субъектах Федерации. [31, c. 24]
	С одной стороны, статьи 71 — 73, 76 Конституции Российской Федерации предполагают недопустимость вторжения федеральных органов в исключительную компетенцию субъектов Федерации, а также правомочия субъектов Федерации по регулированию правоотношений в рамках предметов совместного ведения при условии соответствия такого регулирования правовым актам более высокой юридической силы. С другой - часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации запрещает ограничение прав и свобод человека и гражданина законами субъектов Федерации, при отсутствии на то необходимых причин (в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства).
	Региональное законодательство находится под надзором со стороны органов прокуратуры. Нормы регионального законодательства могут быть обжалованы в суде любым физическим лицом и организацией на предмет незаконного ограничения прав и свобод человека и гражданина. 	
	Территориальное устройство современной России организовано таким образом, что степень субординации между федеральным центром и субъектами Федерации значительно выше, чем между субъектами Федерации и муниципальными образованиями. Если Российская Федерация и ее субъекты имеют предметы совместного ведения, по которым приоритетом пользуются акты федеральных государственных органов, то субъекты Федерации и муниципальные образования не имеют конкурирующей компетенции. В рамках вопросов местного значения муниципальные образования пользуются юридически гарантированным правом самостоятельности. При этом субъекты Федерации могут наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, осуществление которых обязательно для муниципальной власти при действенном механизме регионального контроля. Несмотря на имеющиеся инструменты разграничения предметов ведения и полномочий между всеми структурами власти, правозащитная деятельность слабо поддается подобному разграничению, поэтому законодатель предпочитает указывать данные полномочия применительно к каждому органу публичной власти. [30, c. 140-141]
	Граждане постоянно обращаются в органы государственной власти субъектов Федерации и в органы местного самоуправления с жалобами на нарушение их прав и законных интересов. В целях повышения эффективности данного процесса необходимо более полное координирующее взаимодействие между органами государственной власти субъектов Федерации и органами муниципальных образований. Оно может складываться по следующим направлениям. Во-первых, муниципальные образования в рамках вопросов местного значения вправе самостоятельно разрешать жалобы граждан, при необходимости информируя органы государственной власти субъектов Федерации о практике, которая складывается в данной области. Во-вторых, органы местного самоуправления вправе инициировать проекты решений органов государственной власти субъектов Федерации по вопросам, которые нашли отражение в жалобах граждан, направленных в адрес органов местного самоуправления. В-третьих, субъекты Федерации вправе направлять жалобы граждан на рассмотрение в органы местного самоуправления в случае, если данный вопрос находится в компетенции местного самоуправления. В-четвертых, органы государственной власти субъектов Федерации и муниципальных образований несут публично-правовую обязанность организации совместного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при сохранении самостоятельности осуществления ими своих функций в пределах, установленных законодательством. [56, c. 217-218]
	Следующей особенностью функционирования правозащитного механизма в субъектах Федерации является учет специфики политических, экономических, социальных и собственно правовых условий каждого из субъектов Федерации. Здесь оказывают свое влияние такие факторы, как хозяйственно-экономическая деятельность, плотность населения, степень концентрации объектов недвижимости, развитие публичной администрации, промышленности, торговли, финансов, средств массовой коммуникации, науки, образования и культуры.
	Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» обозначил, что общими для всех субъектов являются законодательные (представительные) органы, высшие должностные лица, высшие исполнительные органы субъектов Федерации. К тому же Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» указывает на такое образование как институт мировых судей. Но такие образования как конституционные (уставные) суда и должность уполномоченного по правам человека не несут обязательного характера их учреждения для субъектов Российской Федерации. [6]
	Завершающим элементом в предложенной нами типологии особенностей механизма правозащитной деятельности в субъектах Федерации является учет специфики статуса республик (как государств, не имеющих суверенитета, но обладающих особым статусом и имею.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44