VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Социальная защита населения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000609
Тема: Социальная защита населения
Содержание
АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЙ УНИВЕРСИТЕТ
 ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА»

КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО ЧАСТНОГО
ПРАВА

ЧИРКОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ

Выпускная квалификационная работа
по специальности 030501.65 Юриспруденция
(квалификация «юрист»)

Представлена для защиты в ГЭК                       Научный руководитель:
«____»_________________2015г.		         к.ю.н., доцент
                                                                                И.В. Букаева
                                                                               ____________________
Защищена на ГИА                                                          (подпись)
«___»________________2016г.                            Допущена к защите:
с оценкой_________________                            «___»______________2015г.
Председатель  ГЭК:                                             Зав. кафедрой:
                                                                                к.ю.н., доцент
                                                                                И.С. Кокорин

____________________                                        _____________________
           (подпись)                                                                 (подпись)                                                                                                                                                                 


Санкт- Петербург
2016
     Содержание
     
     Введение……………………………………………………………………4
     Глава 1. Законодательные основы социальной защиты населения…….7
     1.1. Социальная защита как институт реализации социального государства………………………………………………………………………7
     1.2. Законодательство, регулирующее социальную защиту населения в РФ………………………………………………………………………………14
     Глава 2. Особенности социальной защиты населения в населенных пунктах Красноярского края……………………………………………………29
     2.1. Законодательные основы социальной защиты населения в Красноярском крае……………………………………………………………..29
     2.2.  Цели и функции Территориального отдела социальной защиты населения Администрации города  Дудинка (п. Потапова)………………………..35
     2.3. Проблемы правового регулирования социальной защиты населения (на примере Территориального отдела социальной защиты населения п. Потапова)…………………………………………………………37
     2.4. Совершенствование правового регулирования социальной защиты населения…………………………………………………………….….46
     Заключение……………………………………….……………………….50
     Список литературы………………………….……………………………53
     
     
     
     
     
     
     
     
     Введение
     
     Актуальность темы. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, наше государство1 является социальным государством, его политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и развитие человека. С одной стороны, оно должно помочь человеку состояться, получить образование, профессию, найти работу и обеспечить себя и семью, с другой, в случае каких-либо осложнений, социально защитить человека, предоставить ему определенный объем средств для существования.
     На современном этапе развития во многих странах существует определенный  опыт в области практического осуществления сущности социального государства. В развитых странах мира сегодня достаточно  отработаны правовые механизмы и технологии социальной защиты людей, созданы организационные структуры, гарантирующие действие правовых норм. Для России в этой сфере функционирования государства многое является новым, несмотря на длительность государственного патернализма в период социалистического строя. Поскольку изменилась социально-экономическая природа общества, то изменились и взаимосвязи между государством и гражданами.
     В условиях рыночной экономики значительная часть людей оказалась за чертой бедности, для таких людей социальная защита является одним из основных источников выживания. В то же время  принципы социальной защиты населения не всегда представляются справедливыми, в них часто много неясного, зачастую выделяемая помощь не доходит до адресата.
     Законодательная  не доделаность, дефицит финансирования, крайняя острота запросов населения и другие обстоятельства обуславливают  актуальность выбранной темы исследования.
     На сегодняшний день действующее законодательство в сфере социальной защиты далеко не совершенно, основной причиной этого является наличие множества пробелов в нем, что требует серьезного теоретического и практического осмысления.
     На современном этапе реформирования российского общества решаются сложные политические, социально-экономические и правовые проблемы, ключевое значение среди которых отводится вопросу о создании целостной системы нормативных правовых актов, направленных на обеспечение полноты законодательного регулирования в сфере социальной защиты населения. 
     Для современного этапа развития законодательного регулирования общественных отношений по социальной защите населения характерна тенденция к интенсивному увеличению как федерального, так и регионального законодательства. Кроме того, следует отметить крайне низкую эффективность данного регулирования, что подтверждается высоким уровнем социального неблагополучия среди наименее защищенных категорий населения (детей, пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и др.), большим социальным расслоением людей, проживающих на территории различных субъектов Российской Федерации и др. 
     «Практика свидетельствует, что рост числа нормативных правовых актов в сфере социальной защиты населения оказывает незначительное влияние на такую ситуацию, - справедливо отмечает  Н.А. Толкунов. - Более того, он приводит к усилению несогласованности, противоречию между нормативными правовыми актами, конкуренции норм законов и иных нормативных правовых актов»2. 
     В этой связи представляется актуальной деятельность по систематизации российского законодательства в сфере социальной защиты населения. Данный процесс связан с анализом и переработкой действующих нормативных актов, их группировкой по определенным принципам, созданием единой целостной системы законодательства. Систематизация законодательства в сфере социальной защиты населения даст возможность упорядочить правовое регулирование общественных отношений по социальной защите населения, а также максимизировать его действенность. 
     Объект исследования:  общественные отношения, связанные с реализацией российского законодательства в сфере социальной защиты населения. 
     Предмет исследования: проблемы законодательного регулирования общественных отношений в сфере социальной защиты населения. 
     Цель: изучить особенности правового регулирования и определить проблемы  социальной защиты населения в территориальный отдел социальной защиты города Дудинки, поселок Потапово ( далее - ТО СЗН в п. Потапово). 
     Задачи:
     1. Рассмотреть социальную защиту как институт реализации социального государства.
     2. Проанализировать законодательство, регулирующее социальную защиту населения в РФ.
     3. Охарактеризовать законодательные основы социальной защиты населения в Красноярском крае.
     4. Изучить проблемы правового регулирования социальной защиты населения (на примере Территориального отдела социальной защиты населения п. Потапова).
     5. Предложить способы совершенствования правового регулирования социальной защиты населения.
     Методы исследования: теоретический анализ документов, сравнительный анализ, метод от общего к частному (дедуктивный метод).
     База исследования: Территориальный отдел социальной защиты населения в п. Потапова администрации города Дудинка.
     Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
     Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены цель, задачи, объект, предмет и методы исследования.
     Первая глава является теоретической. В данной главе  социальная защита как рассматривается как институт реализации социального государства. Здесь же представлена характеристика отечественного законодательства, регулирующего социальную защиту населения в РФ.
     Вторая глава является практической. В ней рассматриваются законодательные основы социальной защиты населения в Красноярском крае; дана характеристика целей и функций Территориального отдела социальной защиты населения Администрации города Дудинка (п. Потапова); рассмотрены проблемы правового регулирования социальной защиты, населения; предложены способы совершенствования правового регулирования социальной защиты населения.
     В заключении подводятся итоги, формулируются выводы и предложения.
     Список литературы представлен 61 наименование источников, в том числе: законодательными актами федерального и регионального значения, учебными пособиями, монографиями и статьями по проблеме правого регулирования социальной защиты населения. 
     
     
     
     
     
     Глава 1. Законодательные основы социальной защиты населения
     1.1. Социальная защита как институт реализации социального государства
     
     В основе социального государства находятся конституционные полномочия Российской Федерации по предметам ее ведения, а также по предметам совместного ведения с субъектами Российской Федерации. Необходимо отметить, что  это касается всех  публично-правовых норм, к которым относятся конституционные, административные, уголовные, бюджетно-финансовые и муниципальные.
     Прежде чем перейти к рассмотрению социальной защиты как института, дадим определение термину «социальный институт». Социальный институт представляет собой устойчивую совокупность формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, которые регулируют различные сферы человеческой деятельности и образуют из них систему ролей и статусов. В связи свыше изложенным социальный институт может быть определен двояко: как совокупность норм и как совокупность ролей и статусов. 
     Социальный институт реализует функции общества, действуя от его имени  как целостный организм. Институциональные связи одновременно являются и нормативными, данные связи устанавливаются обществом с целью удовлетворения определенных  потребностей его членов.
     Зачастую современная практика реализации власти рассматривает полномочия государственной власти по аналогии с полномочиями частного права: то есть  не как обязанности исполнения этих полномочий, а как права, которыми власть пользуется по возможности их исполнения, или в порядке административного усмотрения, осуществляет или не осуществляет их. Такая практика является неприемлемой для публично-правовой теории, в особенности это относится к конституционным предметам ведения государственной власти. Часто  ошибки подобного рода возникают при реализации функций государства в отношении социальной защиты населения в рамках исполнения федеральных или субъектных полномочий по конституционным предметам ведения.
     Совокупность конституционных предметов ведения такова, что действия по их практическому применению носят непосредственный или опосредованно социально-правовой характер. Так из установлений Конституции по предметам ведения Российской Федерации (Ст.71), имеющих непосредственное социальное значение, следует отметить п."в", согласно которому в ведении Российской Федерации находятся "регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств"3.
     Связь федеральных функций по этому предмету с государственными функциями субъектов Российской Федерации является очевидной в соответствии со ст. 72-6: "защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон"4. Анализ литературы по проблеме законодательного обеспечения социальной защиты населения показывает, что в Российской Федерации на современном этапе развития наибольшие нарушения прав и свобод человека, а также самые острые проблемы социальной защиты имеют место в приграничных районах страны.
     Социальный характер могут приобретать многие правовые нормы в результате их взаимодействия с институтами основ конституционного строя. Например, институт социально-государственной направленности политики Российской Федерации, установленный ст.7, ч.1, применяемый к полномочиям РФ в отношении федеральной государственной собственности и управлении ею (ст.71, д), порождает обязанности российского государства в отношении социальной направленности владения, распоряжения и использования федеральной собственности. Аналогичное заключение можно сделать и в отношении реализации конституционных норм по предметам совместного с субъектами Российской Федерации ведения (Ст.72 в, г, д). 
     Таким образом, возникает задача социальной направленности государственной политики по вопросам владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; разграничения и использования государственной собственности; природопользования; охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Ранее обращалось внимание на опыт ФРГ в отношении планирования реализации общих задач федерации и федеральных земель. Здесь можно видеть аналогичное явление общих федерально-субъектных задач социальной направленности государственной политики.
     Взаимодействие конституционных норм образует конституционную основу для формирования в России особого рода народного хозяйства, так называемой социальной рыночной экономики, составляющей отличие стран с социальной правовой государственностью от иных правовых государств.
     Различные виды (меры) социальной защиты населения являются неотъемлемой частью политики социального правового государства.  Если они адресованы конкретному человеку и гражданину, они являются  персонифицированными. В случае если они распространяются на все население страны, данные меры можно разделить на три основные группы:
     В первую группу входят виды социальной защиты, предоставляемые всем гражданам государства. В их число входят: социально-экономические права человека, гарантии их реализации, установленные международным и отечественным законодательством. Основными социальными правами гражданина являются: право на охрану и помощь семье, матерям и детям; право на жилище; право на образование; право на достойный уровень жизни; право на охрану здоровья и медицинскую помощь. 
     В качестве основных экономических прав рассматриваются право на труд, право на защиту от безработицы, право на справедливые и благоприятные условия труда; право на собственность; право на предпринимательство; право на забастовки. 
     Различают материальные, организационные, социальные и правовые гарантии соблюдения и защиты, социально-экономических прав граждан.
     Основными материальными гарантиями являются достаточное финансирование социальной политики, динамичное экономическое развитие государства.
     Организационные гарантии, как правило, представляют собой  предпринимаемые государством меры по осуществлению социальных программ, а также контроль со стороны государства за состоянием социальной сферы. 
     В качестве социальных гарантий рассматриваются  демократический государственный режим, социальная ориентация экономики, стабильность в государстве, отсутствие в обществе серьезных социальных противоречий. 
     Суть правовых гарантий заключается в том, что они призваны обеспечить реализацию социально-экономических прав посредством правовых механизмов, таких как: установление приемлемых условий социальной защиты граждан; равноправие, запрет дискриминации граждан в социальной сфере; установление системы органов и порядка защиты, социально-экономических прав. Правовые гарантии, в свою очередь, подразделяются на общие и дополнительные. 
     Под общими гарантиями понимают гарантии, предоставляемые всем   гражданам, в то время как дополнительные гарантии адресованы лишь  слабозащищенным категориям населения.
     Вторую группу мер социальной защиты представляет  социальная помощь населению. Такая помощь является адресной, предоставляется гражданам персонифицировано, в установленном законом порядке. В данном случае имеет место заявительный порядок оказания социальной помощи (предоставление пособий, компенсаций, субсидий).
     В третью группу меры социальной защиты входят меры социальной поддержки населения. Она предоставляется индивидуально, но, как правило, не только с учетом нуждаемости получателя, но также с учетом финансовых возможностей соответствующего бюджета, на основе сравнительной оценки материального положения граждан. Условия социальной поддержки менее регламентированы.
      Меры социальной защиты могут также выражаться в виде денежных выплат или социальных услуг. Под денежными выплатами понимаются пенсии, пособия, стипендии, субсидии, компенсации, дотации. К услугам относят натуральные виды содержания (например, лекарства). Кроме того, к услугам можно отнести и полезный эффект, возникающий в результате труда  как целенаправленной деятельности человека (доставка лекарств).
      Также к средствам социальной защиты населения относятся преимущества и льготы. Преимущества выражаются в предоставлении гражданам первоочередного или внеочередного права на получение социального блага. Льготы облегчают условия удовлетворения социальных потребностей и делают его бесплатным или со снижением стоимости, освобождают субъекта-получателя от выполнения каких-либо обязанностей. Преимущества и льготы могут распространяться и на трудоспособных граждан в качестве поощрения.
       В качестве исключительного права индивида рассматриваются  привилегии, которые представляют собой специфические льготы, необходимые для целей обеспечения защиты должностных лиц, создания условий, необходимых для осуществления ими должностных функций.
     Социальные права подлежат защите. Гражданским кодексом РФ определены следующие способы социальных прав граждан:
     восстановление положения, существовавшего до нарушения права, а также пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу нарушения;
     признание оспоримой сделки недействительной и применение недействительности ее последствий, применение последствий недействительности ничтожной сделки;
     признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;
     самозащиту прав;
     присуждение к исполнению обязанности в натуре;
     возмещение убытков;
     взыскание неустойки;
     компенсацию морального вреда;
     прекращение или изменение правоотношения;
     неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;
     иные способы, предусмотренные законом5.
     Для защиты и восстановления нарушенных прав и законных интересов граждане могут обращаться в различные инстанции. В первую очередь, это суды общей юрисдикции: сюда можно подать жалобу на любые действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц и государственных служащих, которые нарушают права и свободы граждан.  
     Также граждане могут  обратиться в Конституционный суд Российской Федерации. В этот суд может быть подана просьба о признании того или иного закона неконституционным и не имеющим силы.
     Жалоба также может быть подана в органы прокуратуры. Прокуратура, в свою очередь, в целях восстановления нарушенных прав должна  опротестовать незаконные действия и выступить в суде с исковым заявлением в интересах заявителя.
     За защитой свой социальных прав гражданин также может обратиться в любые иные государственные органы и органы самоуправления, в чью компетенцию входит решение поставленных заявителем вопросов.
     Также любой гражданин, чьи социальные права нарушены, имеет право на обращение к региональному Уполномоченному по правам человека и Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации. Одной из основных функций указанных лиц является рассмотрение жалоб и обращений граждан на решения или действия государственных органов, органов местного управления, должностных лиц и государственных служащих (за исключением общественных организаций). Однако для обращения к выше указанным должностным лицам возможно при условии, что гражданин обжаловал эти решения и действия в административном и судебном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
     Также для защиты своих прав и интересов граждане могут участвовать в собраниях, митингах, шествиях и демонстрациях, а также использовать такое средство защиты как забастовки.
     Конституция РФ дает гражданам государства право на обращение в международные органы по защите прав и свобод человека. Это становится возможным в тех случаях, когда все внутригосударственные средства правовой защиты были использованы. Таким органами согласно международным договорам Российской Федерации являются Комитет Организации объединенных наций (ООН) по правам человека (город Женева, Швейцария) и Европейский суд по правам человека (город Страсбург, Франция).
     
     
     
     1.2. Законодательство, регулирующее социальную защиту населения в РФ
     
     Законодательное регулирование в сфере социальной защиты населения в Российской Федерации осуществляется в различных формах. Основными из них являются:  Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации. Кроме того, к формам правового регулирования социальной защиты относятся законы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также другие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы социальной защиты граждан Российской Федерации и лиц, находящихся на ее территории.
     Основу государственной политики Российской Федерации в области социальной защиты граждан составляют положения Конституции Российской Федерации. 
     В соответствии со ст. 7 Конституции, Российская Федерация является  социальным государством. Политика такого государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие граждан. В нашей стране также под охраной находятся труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты6.
     Под социальными гарантиями понимается  конституционно или законодательно зафиксированная совокупность социальных (общественных) благ направленных на поддержание достойной жизни и свободное развитие человека, которые государство обязуется сделать доступными для своих граждан7.
     Работа над социальными гарантиями предусматривает их установление, организацию исполнения и непосредственное исполнение. Установление социальных гарантий предусмотрено законодательными органами Российской Федерации и  ее субъектами.  Ключевая роль в подготовке проектов законов отводится органам исполнительной власти.
     Конституция Российской Федерации также устанавливает, что координацией вопросов защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, в том числе социальное обеспечение, совместно  занимаются и Российская Федерация и ее субъекты.
     Таким образом, все вышеуказанные гарантии реализуются через систему социальной защиты населения. Основой государственных социальных гарантий являются  минимальные социальные стандарты — то есть установленные законами РФ или решениями представительных органов государственной власти на определенный период времени минимальные уровни социальных гарантий, выраженные через социальные нормы и нормативы, отражающие важнейшие потребности человека в материальных благах, общедоступных и бесплатных услугах, гарантирующие соответствующий уровень их потребления и предназначенные для определения обязательного минимума бюджетных расходов на эти цели.
     Социальная защита населения является практической деятельностью по реализации основных направлений социальной политики. 
     Социальная защита населения рассматривается российским социальным правом  как система правовых гарантий и охранительных мер, защищающих членов общества от экономической, социальной и физической деградации8. Она выступает как процесс обеспечения государственными и муниципальными органами существующих гарантий и прав, охраняющих личность, ее экономические, социально-политические, социальные потребности и интересы. 
     Система социальной защиты на сегодняшний день представляет собой  комплекс правовых, экономических, социальных гарантий, закрепленных законодательно на государственном уровне. В правовом регулировании  социальной защиты населения в Российской Федерации используется  двухступенчатая система правовых актов: федерального и регионального значения.
     С другой стороны, социальная защита представляет собой процесс обеспечения государственными и иными органами существующих в обществе гарантий и прав, охраняющих личность, ее экономические, социально-политические, социальные потребности и интересы во всех сферах жизнедеятельности общества. В своем действии система социальной защиты распространяется на всех членов общества, но конкретное ее проявление по отношению к различным группам населения неодинаково.
     На уровне федерального и регионального законодательства выделяют следующие категории населения, которые защищены определенными правовыми актами, так как без этих мер, данные граждане будут находиться в трудной жизненной ситуации9: граждане пожилого возраста; инвалиды войны и семьи погибших военнослужащих; инвалиды; граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС; безработные; вынужденные беженцы и переселенцы; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети с девиантным поведением; малообеспеченные семьи; многодетные семьи; одинокие матери; граждане, инфицированные ВИЧ или больные СПИДОМ; лица без определенного места жительства.
     Для указанных категорий населения социальная защита является системой гарантированных государством постоянных или долговременных мер, направленных на создание  условий для преодоления трудной жизненной ситуации. Указанные мероприятия имеют своей конечной целью  создание защищаемым категориям населения равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества10. Данные меры включают социальную помощь и социальную поддержку.
     Социальная помощь – это комплекс регулярных мероприятий, направленных на устранение или снижение остроты трудной жизненной ситуации11.
     Социальная помощь может оказывать в следующих формах:
     1) пособие – это безвозмездно представляемая денежная сумма. Данная форма социальной помощи носит нецелевой характер12. Это значит, что его получатель может распоряжаться деньгами по своему усмотрению. Выплата пособия является  вспомогательной мерой, цель которой заключается в  поддержке человека, но не в полном его обеспечении.
     2) субсидия представляет собой форму социального обеспечения, которая имеет целевое назначение. Субсидия выражается в оплате  гражданам материальных благ или услуг13;
     3) компенсация является возмещением гражданам произведенных ими расходов, установленных государством14. 
     Назначением и выплатой пособий и компенсаций занимаются соответствующие отделы территориальных органов социальной защиты населения. 
     Социальная поддержка является одноразовым мероприятием, она носит  кратковременный характер. Меры социальной поддержки не ориентированы непосредственно на устранение социальной проблемы, но способствуют ее снижению15.
     Социальная защита обеспечивает в законном  порядке всем социально-уязвимым слоям и группам населения преимущества в пользовании общественными фондами потребления, прямую социальную помощь. Социальная защита, как правило, имеет выраженную адресную направленность, она представляет собой комплекс мер с многообразием методов и форм. Помимо социального обеспечения существуют различные формы социальной помощи и  поддержки, в том числе - различные формы социального обслуживания, консультирование и психологическая помощь.
     Трудоспособному населению социальная защита предоставляет гарантии равных возможностей жизнеобеспечения за счет личного трудового вклада, экономической самостоятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательской деятельности.
     Организация исполнения социальных гарантий государства возлагается на министерства и ведомства, а также на общественные организации, которые входят в систему исполнительной власти центра, регионов и муниципальных образований. 
     Непосредственное исполнение гарантий социальной защиты является функцией конкретных организаций, учреждений и служб, которые осуществляют различные виды деятельности (образование, воспитание, лечение, трудоустройство и т.д.). Таким образом, действия  федеральных министерств, ведомств и служб, федеральных и региональных администраций, федеральных, региональных и муниципальных организаций в социальной сфере (образовательные учреждения, медицинские учреждения, службы занятости, пенсионные и другие службы) представляют собой деятельность  по исполнению социальных гарантий государства.
     Гарантии, предоставляемые государством, направлены на обеспечение достойного уровня жизни и сведению к минимуму разрыва в доходах между богатыми и бедными гражданами. Данные гарантии разработаны и закреплены в Конституции РФ. Однако реализация данных гарантий является на сегодняшний день серьезной проблемой, требующей решения.
     В процессе разработки и реализации социальной политики возникает вопрос о социальных приоритетах, которые признаются обществом на данном этапе его развития наиболее насущными и срочными, требующими безотлагательного  решения16. При этом важна не только поддержка населения, но и развитие общественных отношений, на основе учета интересов различных групп населения, общественных организаций, объединений.
     В российском социальном праве социальная защита населения рассматривается как система правовых гарантий и охранительных мер, направленных на защиту членов общества от экономической, социальной и физической деградации17. Социальная защита представляет собой процесс обеспечения государственными и муниципальными органами имеющихся гарантий и прав, охраняющих личность, ее экономические, социально-политические, социальные потребности и интересы. 
     Под правом социальной защиты понимается комплекс юридических  норм, регулирующих трудовые, пенсионные и другие общественные отношения в сфере материального обеспечения и социального обслуживания нетрудоспособных граждан, предоставление данным категориям лиц различных льгот и преимуществ. Также право социальной защиты подразумевает  процессуальные отношения по разрешению споров и процедурных отношений по установлению юридических фактов.
     Одним из главных субъектов социальной защиты населения является государство: оно разрабатывает и осуществляет, направленные на социальную защиту населения. Задача государства – обеспечить  минимальный уровень социальных гарантий, создать условия для жизнедеятельности людей. Также государство занимается разработкой  правовой основы социальной защиты и организацией работы внебюджетных государственных фондов социального страхования.
     Общественные организации сегодня активно содействуют повышению социальной защищенности граждан. В этой связи возрастает роль работодателей в системе социальной защиты населения, что обусловлено  развитием российской экономики. Эффективно функционирующие  предприятия и организации, в распоряжении которых имеются значительные финансовые ресурсы, активно предоставляют своим работникам дополнительные социальные блага: оплату отдыха, лечения, выдачу долгосрочных беспроцентных кредитов, питание, оплату транспорта.
     В качестве основных средств социальной защиты рассматриваются:
     - нормативные ограничения, которые не позволяют последствиям рыночных механизмов достичь социально опасного уровня. С этой целью  государство осуществляет следующие функции: регулирует минимальный размер оплаты труда, гарантирует минимально допустимые ставки налогов, гарантирует минимальное бесплатное образование и медицинское обслуживание;
     - система социальных стимуляторов (льготы, субсидии, рассрочки, бесплатно или частично оплачиваемые услуги и т.д.);
     - учет результатов комплексного анализа уровня социальных и экономических условий жизни нуждающихся в поддержке групп населения;
     - организация пенсионного обеспечения граждан, в том числе создание негосударственной системы пенсионного обеспечения;
     - разработка мероприятий по материально-бытовому обслуживанию нетрудоспособных и иных граждан, нуждающихся в социальной защите;
     - создание адресной, дифференцированной системы поддержки на государственной и благотворительной основе;
     - организация и внедрение новых форм и видов натуральной, гуманитарной, технической, экстремальной помощи18.
     Одной из основных  организационно-правовых форм социальной защиты населения является социальное обслуживание. Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации19. 
     Правовое регулирование социального обслуживания населения в Российской Федерации осуществляется на основании Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»20. 
     Предметом регулирования закона являются:
     - правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации;
     - полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан;
     - права и обязанности получателей социальных услуг;
     - права и обязанности поставщиков социальных услуг.
     Финансовую основу социальной защиты населения составляют денежные средства внебюджетных фондов Российской Федерации.
     Одним из таких фондов является Фонд социального страхования Российской Федерации, представляющий собой специализированное финансово-кредитное учреждение при Правительстве Российской Федерации. Основная задача данного Фонда заключается в обеспечении гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения полутора лет, на погребение, на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей21.
     Пенсионный фонд Российской Федерации образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федер.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44