VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Социальная работа с семьей

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000537
Тема: Социальная работа с семьей
Содержание
     ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ
     
     СОДЕРЖАНИЕ		ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………  2
     Глава 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 
     §1.1. Формирование и становление правовых оснований социальной работы………………………………………………………….  6
     §1.2. Правовые основы государственной семейной политики…. 15
     Глава 2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЁЙ………………….. 31
     §2.1. Современная семья: понятие, функции, типология………... 31
     §2.2. Правовое обеспечение социальной работы с семьями группы риска…………………………………………………………………………… 39
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………... 46
     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..  50
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
   Введение
     
     Конституция РФ провозглашает Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие личности. Конституция Российской Федерации провозглашает, что «основные права и свободы человека и гражданина неотчуждаемы и принадлежат ему от рождения. «В Российской Федерации семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой общества и государства»1.
     Государственное признание ценности семьи, ее роли в общественном развитии и воспитании будущих поколений закреплено в статье 7 и ч. 1 ст. 38 основного закона Российской Федерации. Статья 72 Конституции РФ вопросы защиты семьи и детей отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов российской Федерации, основные обязательства по материальному содержанию. Социально-правовой защите воспитанию, образованию детей несут семьи и государство2.
     Семья - это конституционно-правовая категория, основанная на браке - юридически оформленном, добровольном союзе мужчины и женщины, порождающая взаимные личные и имущественные права и обязанности, направленные на создание семьи, рождение и воспитание детей3 (ст. ст. 7, 38 и 72 Конституции Российской Федерации). Семья является непреходящей ценностью для жизни и развития каждого человека, играет важную роль в жизни общества и государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. Система норм, ценностей и стратегий семьи выверена столетиями. Ее устойчивость и гибкость, адаптационные способности и терпимость обеспечиваются следованием опыту многих поколений. Стабильность, спокойствие и сила государств опираются на нормы и ценности семейного образа жизни. Здоровая, крепкая, дружная, материально и нравственно благополучная семья - высшая ценность.
     Она дает ребенку и взрослому человеку чувство любви, защищенности, заботы, надежности, привязанности, обеспечивает связь поколений. Каждое государство заинтересовано в сохранении и трансляции семейных ценностей.
     Государство является безусловным гарантом обеспечения прав и интересов ребенка и должно своевременно принимать адекватные меры по защите и обеспечению детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, семей и детей, находящихся в социально опасном положении, т.е. в тех случаях, когда родители в силу жизненных обстоятельств и по иным причинам не в силах справиться со своими обязанностями в отношении детей, либо уклоняются от исполнения своих родительских обязанностей.
     В Российской Федерации в последние годы продолжалась нормотворческая работа по обеспечению и защите прав семьи и детей. Приняты законодательные акты об охране здоровья граждан, об охране труда, указы Президента о помощи семье и детям, ряд других нормативных правовых актов, в которых содержатся нормы, защищающие права и интересы семьи и детей. Вместе с тем сохраняются нормы, неадекватные сложным социально-экономическим условиям перехода к рыночным отношениям, неспособные предотвратить их негативное воздействие на семейные отношения.
     Составной частью социальной политики Российской Федерации является семейная политика, включающая в себя социальную и государственно-правовую защиту семьи и детства. Направленную на создание соответствующих социальных, правовых и экономических условий для сохранения семьи как стабильного института, обеспечивающего безопасность и заботу своим членам семьи на основе любви и уважения.
     В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года сделан особый акцент на увеличении рождаемости и укреплении государственной поддержки семей с детьми, на разработке механизма, позволяющего сократить количество детей, находящихся в учреждениях интернатного типа.
     При написании данной работы учитывалась актуальность предложенной темы. Цель работы заключалась в проведении анализа сложившейся в настоящее время правовой базы в системе социальной поддержки семей с детьми, оценке ее целенаправленности, результативности, а также выработке предложений по улучшению действующей системы, определения направлений ее совершенствования.
     Объектом данной дипломной работы является правовые основания социальной работы. Предметом нормативно-правовая база социальной работы с семьями группы риска.
     Целью данной работы явилось изучение нормативно-правовых актов государственной семейной политики применительно к различным типам семей.
     В этой связи мною была поставлены следующие задачи:
     Выделить основные этапы формирования правовых основ социальной работы в РФ;
     Определить понятия семьи, ее функций и значения семьи в современной жизни общества;
     Определение типов семей, нуждающихся в государственной поддержке;
     Провести обзор и анализ нормативной правовой базы социальной работы с семьями группы риска.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Глава 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 
     §1.1 Формирование и становление правовых оснований социальной работы. 
     Социальная работа – одно из функциональных выражений социально-политической и социально-правовой ответственности государства и общества перед населением. Такая ответственность имеет исторические корни в различных актах социального характера. Так в XV-XVIII вв. в России формируется система общественно-государственного призрения. При Петре I появились Приказы общественного призрения, в ведении которых находились народные школы, сиротские дома, госпитали, больницы, богадельни. Общества прошли долгий путь развития, прежде чем законодательно закрепили основы социальной политики и социальной работы. На развитие социального законодательства повлиял ряд факторов. 
     1. Последствия многочисленных войн XIX и ХХ вв. с их массовыми жертвами, приводившие к осознанию необходимости государственных компенсационных механизмов. 
     2. Вызов социализма, пытавшегося впервые обеспечить для всех гарантированные права на труд, бесплатное образование и медицинское обслуживание, предоставление жилья, помощь из общественных фондов потребления, гарантии прав женщин и детей. 
     3. Правление социал-демократических и христианско- демократических партий в странах Скандинавии, Австрии, Франции, Италии, ФРГ, Испании. 4. Рост социальных рисков (экологических, миграционных, телесных, духовных, производственных и др.), с одной стороны, активность профсоюзов, гражданских инициатив, с другой, ведущие к законодательному закреплению новых социальных гарантий. Так в становлении института социальной работы определяющую роль сыграли государственно-правовые основы (законодательные, исполнительные, судебные, контрольные). Социальная работа стала важнейшим механизмом комплексного макро-института – социального государства4. В мире утвердились социальные государства нескольких типов: социалистическое патерналистское государство с редистрибутивным (перераспределительным) обеспечением благ «сверху» («максимальное социальное государство»); социальное правовое государство («государство всеобщего благоденствия») в Европе с различием на «северную» и «южную» («средиземноморскую») модели; «минимальное» социальное государство в США, где при минимизации государственной помощи, но развитой судебной системе развивались механизмы социальной защиты. Законодательство государств в Европе было более последовательно в создании условий для охраны труда и здоровья людей, поддержки семьи, материнства, детства, инвалидов и пожилых, безработных, мигрантов. Развивались системы социальных служб, создававшие «щадящую» среду для «социально слабых» слоев, вовлекающие их в жизнь общества. В конституциях (1947), ФРГ (1949), Франции (1958), Испании (1978) социальный характер государства закреплялся как цель постоянного развития. Общества приближались к этой цели, особенно в скандинавских государствах и ФРГ. Но выявились слабости государства всеобщего благоденствия, в частности, снижение мотивации к производительному труду, ослабление конкурентоспособности экономики. Государственно-правовые основы включают в себя ценности и институты (международного права, государственного права, договоры, правовые обычаи), а также механизмы их реализации (государственные и муниципальные учреждения). Россия утвердила в ст. 7 Конституции положение о социальном государстве. Правовые ценности отражены также в статьях Конституции о правах: на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, защиту от безработицы, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, оказываемую бесплатно в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, социальное обеспечение, государственную защиту семьи, детства, материнства, отцовства. Конституционное закрепление этих прав придает им статус основных и расширяет условия формирования государственно-правовых основ социальной работы. Государство взяло на себя публично-правовые обязательства в отношении своих граждан. В рассматриваемых государственно-правовых основах важное место занимает правовой институт социальной работы. Это – совокупность правовых норм и механизмов, регулирующих оказание особого рода публичных услуг – социальных услуг определённого качества через правоотношения «учреждение социального обслуживания – жители, нуждающиеся в социальном обслуживании». Недостаточно разработано понятие «публичная услуга», как и «социальная услуга», хотя в правовых нормативных актах даются определения5. Отмечают такие признаки «публичной услуги»: обеспечение деятельности общезначимой направленности (в общественных интересах); осуществление органами государственного или муниципального управления, либо другим субъектом, уполномоченным государством (муниципалитетом) на основе лицензии, договора (социального контракта), государственного заказа; опора как на публичную, так и частную собственность6. Кроме того правовой институт социальной работы должен включать в себя также положения социальных стандартов и административных регламентов предоставления государственных услуг7. Формирование и функционирование государственно-правовых основ социальной работы предполагает соблюдение определенной иерархии и последовательности. В законодательстве нормативные акты организованы иерархически в зависимости от характера разделения властей, субординации государственных органов, разграничения предметов ведения и полномочий между государственными и муниципальными органами. Они выстраиваются по юридической силе. Кроме того, важны взаимодействия национального права с международным. В соответствии со ст. 15 Конституции РФ международные договоры, подписанные Россией, после их ратификации становятся частью правовой системы России; в случае противоречия с внутригосударственными актами, обладают большей юридической силой. К таковым международным актам относятся Конвенции ООН, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Европейская социальная хартия, Конвенции и Рекомендации МОТ. Так Европейская социальная хартия была открыта для подписания в 1961 г. и вступила в силу в 1965 г., затем была пересмотрена к 1996 г. в целях её обновления и включения в неё новых категорий прав с учётом произошедших в европейских странах изменений. На основании подпункта «б» пункта 1 ст. 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Европейская социальная хартия (пересмотренная) от 3 мая 1996г. подлежит ратификации Россией, поскольку её предметом являются основные права и свободы человека. Далее, высшую юридическую силу имеют статьи Конституции РФ (7, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 69), содержащие основополагающие нормы прямого действия о социальном государстве и социальной защите, конкретизирующиеся в законах, актах Президента РФ и Правительства РФ, законодательных собраний и глав субъектов РФ, муниципальных органов. Так, в развитие положений Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г., статей 7 и 38 Конституции РФ был принят Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24 июля 1998 г.). Он, в свою очередь, предполагал принятие более конкретных документов, каковым стал Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних» (от 24 июня 1999 г.; последняя редакция 13.10.2009), а также редакции ранее принятого закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (от 21 декабря 1996 г.)8. В развитие норм статей 7 и 39 Конституции РФ принимались Федеральные законы «О социальной защите инвалидов», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». Формирование механизма правового регулирования требует принятия актов государственных органов исполнительной власти. Для реализации норм Федерального закона «О государственной социальной помощи» (от 17 июля 1999 г.) издавались указы и распоряжения Президента РФ, принимались постановления Правительства РФ, акты ведомств. В том числе Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2005 г., утверждающее нормы материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, Порядок ведения Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи»9. Иерархия нормативных правовых актов может зависеть от особенностей государственного устройства. Для России как федерации такая иерархия создается при разграничении полномочий между федеральными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Федеральный закон № 122 был призван упорядочить разграничение полномочий, но его исполнение проходило болезненно. Государственная социальная помощь требует финансовых ресурсов, которые поступают в соответствующие бюджеты (федеральный, субъектовый, местный) от налогов и сборов, зарабатываются через внебюджетные фонды или обеспечиваются субвенциями и субсидиями из вышестоящего бюджета. Некоторые виды государственной социальной помощи при закреплении их за субъектами РФ в ряде регионов не были обеспечены достаточным финансированием. Федеральные нормативные правовые акты, за некоторыми исключениями (см.:), выше по юридической силе, чем акты субъектов РФ10. Важна координация и взаимодополняемость в исполнении нормативных актов. Главы субъектов РФ и их правительства изменяют свое законодательство в связи с изменениями федерального законодательства. Так во исполнение требований Федерального закона № 122 Правительство Астраханской области приняло соответствующее постановление. Ярославская область приняла закон от 04.12.2006 «Об адресной социальной помощи населению Ярославской области11. Во исполнение распоряжений Президента РФ по закону о профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних Правительство РФ приняло постановление о дополнительных мерах на 2002 г. Губернатор и правительство Московской области скорректировали План дополнительных мероприятий по решению проблем беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних от 31 января 2002 г. Был принят Закон Ярославской области от 13.06.2006 «О формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ярославской области». Важный элемент государственно-правовых основ – механизм реализации норм права. Его поддержание требует последовательного усиления и упорядочивания юридических гарантий с помощью организационных мер, программирования, конкретизации субъектности отдельных органов, координации деятельности разных субъектов политики. Для этого принимаются акты, имеющие программный характер, позволяющие, обеспечивать механизм гарантий. Так, для реализация норм статей 7 и 38 Конституции РФ сначала был принят Указ Президента РФ от 1 июня 1992 г. «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы», в котором защита и развитие детей признана приоритетной. Правительство РФ разработало федеральную программу «Дети России», которой Указом Президента РФ от 18 августа 1994 г. был придан статус президентской. Действие программы «Дети России» со времени первого ее утверждения Правительством РФ (1993 г.) продлевалось в 1994, затем в 1997 г. Обогащалось её содержание. Так, в 1993 г. в программу входило только 5 федеральных целевых программ: «Дети-сироты», «Дети-инвалиды», «Дети Севера», «Планирование семьи», «Дети Чернобыля». Затем она расширилась до десяти федеральных целевых программ. Правительство РФ разработало Национальный план действий в интересах детей, чтобы придать механизму реализации программы более стабильный характер в условиях недостаточного финансирования. Дальнейшая конкретизация положений плана потребовала разработки и принятия Федеральной целевой программы «Дети России» сроком действия до 2000 г. Позднее (26.12.2002) в соответствии с решением Межведомственной Комиссии по координации работ, связанных с выполнением в России Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей, была принята новая редакция Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в России до 2010 г. (Национальный план действий в интересах детей). В рамках этого плана продлялась Федеральная целевая программа «Дети России» на 2003-2006 гг., а затем на 2007-2010 гг. Такие программы способствуют координации разных государственных органов, закреплению финансирования из бюджета. Законы и программы, регулирующие социальную политику, предполагают значительные финансовые расходы из бюджетов всех уровней. Государственно-правовые основы включают в себя и финансово-правовое обеспечение, проводимое через федеральные законы о федеральном бюджете (и внесении поправок в эти законы), определяющее материальную базу реализации федеральных целевых программ «Дети России», «Социальная поддержка инвалидов» и др. Правовые нормативные акты могут различаться по разным основаниям, например, действие актов по разному кругу лиц: общесоциальные акты, относящиеся ко всему населению, «адресные», направленные на конкретные «социально слабые» слои, специальные, касающиеся правового регулирования деятельности самих специалистов – социальных работников, государственных и муниципальных служащих. К первым можно отнести Федеральный закон «Основы законодательства об охране здоровья населения», ко вторым – Федеральные законы «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», третьим – Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения». Постепенно формируются государственно-правовые основы социальной работы, начиная с признания России социальным государством в Конституции, введения специальности «Социальная работа», принятия базовых законов, регулирующих социальную политику и социальную работу и далее к упорядочению административно-процессуальных норм, стандартизирующих и регламентирующих оказание социальных (публичных) услуг, в том числе услуг социальной работы. На пути к социальному государству с российской спецификой, в котором государственная власть занимает особое место, было немало препятствий, ухудшающих положение «социально слабых» слоев и способствующих расколу общества. Тем не менее, институт социальной работы стал важным элементом характеристики становления социального государства в России. 
     В своем развитии государственно-правовые основы социальной работы в новой России прошли несколько этапов. В основание выделения этих этапов необходимо положить два взаимосвязанных процесса: а) социальное увеличение (снижение) государственной помощи малоимущим; б) государственно-правовая институционализация социальной работы.
     Первый этап (1991-1994) формирования государственно-правовых основ социальной работы начался с реформ правительства Б.Н. Ельцина – Е.Т. Гайдара еще в рамках СССР, а затем после его распада. Вместе с подготовкой институциональных (нормативных, организационных, управленческих, образовательных) основ социальной работы подрывались социальные основы существования значительного числа людей, что подтвердилось политическим кризисом 1993 г., а затем падением курса рубля в 1994 г. («черный вторник»). Правительство пыталось сохранить некоторые социально-правовые гарантии, частично смягчить последствия роста цен, закрытия предприятий (например, Закон «О занятости населения»).
     Второй этап (1994-1998). Значительное сужение социальной базы либеральных сил. Возник значительный социальный вакуум, поскольку исчезали прежние реальные социально-экономические гарантии. К этому времени относится и принятие ряда правовых нормативных актов о социальной работе, в том числе законов о социальном обслуживании. В нескольких вузах уже состоялись выпуски социальных работников, был утвержден государственный образовательный стандарт, изучался опыт социальной работы в зарубежных государствах.
     Третий этап (сентябрь 1998—август 2004) начался с попыток преодолеть последствия спада, поддержать построение социального государства, поднять престиж социального работника. Установившаяся благоприятная внешняя конъюнктура на рынке топлива и сырья позволила в некоторой степени улучшить положение с пенсиями, зарплатами бюджетников, в том числе и социальных работников, реализовывать нормы законов о социальном обслуживании населения, социальной защите инвалидов.
     Четвертый этап формирования социального государства начался с августа-сентября 2004 г. На очередь выходили отложенные, но необходимые для стратегии реформ крайне болезненные преобразования в социальной сфере. Они касаются социальных льгот в сфере транспорта, ЖКХ, здравоохранения Государство стремится освободиться от части обязательств перед обществом, данных на первом, втором и третьем этапе.
     Новый этап показывает, что Россия стоит на распутье. И хотя состояние современной России еще не обрело должной стабильности, выбор этот предстоит между европейским типом социального правового государства и типом «минимального социального государства», к тому же весьма редуцированного в российских условиях12.
     
     
     
     §1.2. Правовые основы государственной семейной политики.
     Правовые аспекты социальной работы с семьей подробно представлены в Семейном кодексе Российской Федерации – СК РФ (от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ, в редакции от 30.06.2008 г.).
     Согласно статье 1 «Основные начала семейного законодательства» семья, материнство, отцовство и детство в России находятся под защитой государства13.
     Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.
     Семейное законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и усыновленными), а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей (статья 2).
     В соответствии с Конституцией РФ семейное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Оно состоит из Семейного кодекса РФ и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, а также законов субъектов РФ (статья 3).
     В СК РФ отдельная глава (11) посвящена правам несовершеннолетних детей.
     Согласно статье 54 ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия).
     Каждый ребенок имеет: право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. 
     Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
     При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства.
     Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка14 (статья 55).
     Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.
     Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), органом опеки и попечительства, прокурором и судом.
     Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.
     Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).
     При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении Родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет в суд.
     Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка15 (статья 56).
     Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка16 (статья 60).
     Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
     Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
     Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей17 (статья 64).
     Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования, а также имеет право на получение информации о своем ребенке из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и аналогичных организаций. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке 18(статья 66).
     Право на общение с ребенком имеют также дедушка, бабушка, братья, сестры и другие родственники. В случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним орган опеки и попечительства может обязать родителей (одного из них) не препятствовать этому общению. Если родители (один из них) не подчиняются решению органа опеки и попечительства, близкие родственники ребенка либо орган опеки и попечительства вправе обратиться в суд с иском об устранении препятствий к общению с ребенком. Суд разрешает спор исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.
     В случае невыполнения решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством19 (статья 67).
     Родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или не на основании судебного решения. В случае возникновения спора родители вправе обратиться в суд за защитой своих прав.
     При рассмотрении этих требований суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей, если придет к выводу, что передача ребенка родителям не отвечает интересам ребенка.
     Если судом установлено, что ни родители, ни лицо, у которого находится ребенок, не в состоянии обеспечить его надлежащее воспитание и развитие, суд передает ребенка на попечение органа опеки и попечительства20 (статья 68).
     Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:
     – уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
     – отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений;
     – злоупотребляют своими родительскими правами;
     – жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
     – являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
     – совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга21 (статья 69).
     Лишение родительских прав производится в судебном порядке.
     Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей или лиц, их заменяющих, заявлению прокурора, а также по заявлениям органов или организаций, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других).
     Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства. При рассмотрении дела о лишении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них), лишенных родительских прав22 (статья 70).
     Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания (статья 87 СК РФ), а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей23.
     Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка, который сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.
     При невозможности передать ребенка другому родителю или в случае лишения родительских прав обоих родителей ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства24 (статья 71).
     Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка.
     Восстановление в родительских правах осуществляется в судебном порядке по заявлению родителя, лишенного родительских прав. Дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются с участием органа опеки и попечительства, а также прокурора.
     Восстановление в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия25 (статья 72).
     Семейным кодексом Российской Федерации регламентированы также вопросы ограничения родительских прав26 (статья 73), его последствий27 (статья 74), контактов ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом28 (статья 75), и отмены ограничения родительских прав 29(статья 76).
     При рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка, к участию в деле должен быть привлечен орган опеки и попечительства, который обязан провести обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора30 (статья 78).
     Алиментные обязательства членов семьи в СК РФ выделены в специальный раздел, из которого в практической деятельности работников системы социальной защиты населения наиболее важными являются: статья 80 «Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей», статья 81 «Размер алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в судебном порядке», статья 84 «Взыскание и использование алиментов на детей, оставшихся без попечения родителей», статья 85 «Право на алименты нетрудоспособных совершеннолетних детей», статья 86 «Участие родителей в дополнительных расходах на детей», статья 87 «Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей» и статья 88 «Участие совершеннолетних детей в дополнительных расходах на родителей».
     Согласно статье 80 родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.
     В случае если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.
     При отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска в суд орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них).
     Алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка – одной четверти, на двух детей – одной трети, на трех и более детей – половины заработка и (или) иного дохода родителей. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.