VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Социальная работа с безработной молодежью

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001648
Тема: Социальная работа с безработной молодежью
Содержание
     Содержание выпускной квалифицированной работы
     ТЕМА:
«Социальная работа с безработной молодежью»
Введение….. …………………………………………………………………...    3
Глава 1. Базовые концептуальные подходы для решения проблем безработной молодежи ……………………………………………………………………...     6
1.1. Современное состояние проблем сферы труда и занятости населения России …………………………………………………………………   6
1.2. Анализ применения современных информационных технологий в увеличении занятости граждан …………………………………….   14
1.3. Профессиональное обучение как один из вариантов борьбы с        безработицей …………………………………………………………  22 
1.4. Решение проблем безработной молодежи средствами социальной работы …………………………………………………………………………   28
Глава 2. Психосоциальная помощь безработной молодежи ………………..   40
2.1. Социально-психологические аспекты безработной молодежи ………     40
2.2. Психологические особенности деятельности социального работника с безработной молодежью ……………………………………….…       47
2.3. Социальные последствия безработицы ………………………………       53    
Заключение….. ……………………………………………………………….    58
Список использованной литературы ………………………………………      61
ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность темы исследования определяется объективными потребностями общества в формировании и развитии молодежного рынка труда, снижении молодежной безработицы. 
     Безработица (незанятость) — явление, свойственное определенной стадии товарного производства. Переход к рынку неизбежно вызывает значительный рост уровня безработицы, о чем свидетельствует, в частности, опыт восточноевропейских стран, прошедших или проходящих путь становления рыночных отношений. Это же подтверждает и практика общественных преобразований в России.
    Рынок — один из регуляторов общественных отношений, и без рынка не обойтись, пока существует товарное производство. Однако не надо забывать о его негативных последствиях: воспроизводство существенного неравенства, усиление дифференциации в обществе, ориентация не на производство социально необходимых товаров, а на удовлетворение запросов отдельных групп населения, имеющих деньги. Все это не способствует всеобщей занятости населения.
     Безработицу предопределяют различные факторы: научно-технический прогресс обусловливает сокращение, прежде всего, работников ручного труда; структурные изменения в экономике вызывают уменьшение числа занятых в отдельных отраслях производства; повышение производительности труда также ведет к уменьшению числа занятых; сокращению живого труда способствует действие закона экономии времени. В условиях обострения экологических проблем закрываются также некоторые производства. Все это объективные факторы, имеющие место во всех странах независимо от их социально-экономической системы.
     На рубеже XX-XXI вв. безработица стала привычным явлением для российской действительности. Более всего безработица ударила по российской молодёжи. По некоторым данным, около трети молодых людей не могут найти работу. Эта проблема в России стоит очень остро и требует системных изменений, у нас практически не налажен механизм адаптации молодёжи на рынке труда. Работодатели не спешат брать на работу человека без опыта. Данная проблема, на фоне мирового кризиса с серьёзным дефицитом рабочих мест, и таких проблем нашей молодёжи, как алкоголизм и наркомания, в России мы можем иметь эффект потерянного поколения.
     Осуществляемые сегодня службой занятости мероприятия по социально-психологической помощи безработной молодежи (диагностике, коррекции, обучению безработных адаптивным знаниям, умениям, навыкам) являются, в основном, частью социально-адаптационных программ, осуществляемых в рамках психологической поддержки всех граждан, ищущих работу. Они не охватывают всех нуждающихся молодых людей, носят разовый характер и не имеют непосредственной связи с профессиональным обучением. 
     Молодежь - это будущее России. Остро стоит необходимость оказания именно этой категории безработных граждан социально-психологической помощи, где все составляющие  компонента деятельности службы занятости (психологическая поддержка, профориентационная работа и профобучение) будут тесно связаны. Следует создать четкий алгоритм оказания различных видов психологической ипомощи молодым безработным.
     Степень разработанности темы. Вопросы социально-психологической помощи безработным исследовали Басов Н.Ф., Батуренко С.А., Беляева М.А., Бендюков М.А., Болтенкова Ю.В., Борисов К.А., Боцмановская М.Б., Владимиров К.О., Власенко Н.Ю., Гусева И.Г., Гычев А.В., Ефимова М.Р., Зайцева В.Б., Кретинина Е.Л., Лемешко Э.М., Мироненко О.Н., Мосолова В.М., Павленок П.Д., Петунова С.А., Полушкина И.В., Пономаренко Е.Е., Селезнева А.В., Столбовская А.В., Татарченко А.Ф., Трофимова Е.П., Худякова С.С., Шитова Л.Ш., Шопенко А.Д., Юдичев А.А. и др. Однако вопросы психологической поддержки именно молодой категории безработных разработаны недостаточно.
     Цель: выявить, определить и обосновать модель социально-психологической помощи безработной молодежи.
     Для реализации названной цели необходимо решить следующие задачи:
1. выявить современное состояние проблем сферы труда и занятости населения России;
2. провести анализ применения современных информационных технологий в увеличении занятости граждан;
3. охарактеризовать профессиональное обучение как один из вариантов борьбы с безработицей;
4. определить социально-психологические аспекты безработной молодежи;
5. изучить психологические особенности деятельности социального работника с безработной молодежью;
6. проанализировать социальные последствия безработицы;
    Объект:  безработные граждане молодого возраста (до 25 лет). 
    Предмет: психолого-педагогическое сопровождение молодых безработных, зарегистрированных в государственной службе занятости.
Теоретической и методологической основой явились:
• социологические и психологические концепции, раскрывающие сущность феномена безработицы;
• теории, раскрывающие психолого-педагогические особенности молодежи;
• концепции содержания психолого-педагогического сопровождения безработных в государственной службе занятости.
Теоретическая и практическая значимость состоит в том, что отдельные результаты исследования могут быть использованы в учебной деятельности учреждений профессионального образования среднего и высшего звена для подготовки выпускников к самостоятельному поиску работы, а также в процессе подготовки специалистов по специальностям социальная работа, социальная педагогика, социальная психология для работы с безработными гражданами.
   Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Глава 1. Базовые концептуальные подходы для решения проблем безработной молодежи
§1. Современное состояние проблем сферы труда и занятости населения России

     В системе рыночных отношений важное место занимает рынок - один из основных факторов производства труда. На этом рынке сталкиваются интересы трудоспособных людей и работодателей, представляющих государственные, муниципальные, общественные и частные организации. Отношения, складывающиеся на рынке труда, имеют ярко выраженный социально-экономический характер, они затрагивают насущные потребности большинства населения страны. Через механизм рынка труда устанавливаются уровни занятости населения и оплаты труда. Существенным следствием процессов, происходящих на рынке труда, становится безработица - в целом негативное, но практически неизбежное явление общественной жизни.
     Занятость населения составляет необходимое условие для его воспроизводства, так как от нее зависят уровень жизни людей, издержки общества на подбор, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, на их трудоустройство, на материальную поддержку людей, лишившихся работы.1
     Безработица - это явление, органически связанное с рынком труда. По определению Международной организации труда - безработным признается любой, кто на данный момент не имеет работы, ищет работу и готов приступить к ней. По российскому законодательству, безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Официальными безработными считаются трудоспособные граждане в трудоспособном возрасте (определяется законодательством), постоянно проживающие на территории данного государства, не имеющие работы по найму, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, не обучающиеся в дневных учебных заведениях либо не проходящие срочной военной службы и зарегистрированные на бирже труда (в государственной службе занятости).
Современные экономисты рассматривают безработицу как естественную и неотъемлемую часть рыночного хозяйства. В этой связи большое внимание уделяется анализу типов безработицы. Критерием разграничения видов безработицы, как правило, служат причина ее возникновения и продолжительность, а основными видами безработицы считаются структурная, фрикционная и циклическая.2
     С течением времени в структуре потребительского спроса происходят важные изменения, которые, в свою очередь, изменяют структуру общего спроса на работников. В стране создаются новые, более современные товары и услуги, требующие внедрения прогрессивных технологий, соответственно осуществляется структурная перестройка производства с сокращением старых и развитием новых хозяйственных объектов. В этой связи осуществляется набор и обучение кадров, повышение квалификации имеющихся работников, причем часть сотрудников может быть высвобождена.
     Высвобождаемые кадры не сразу могут решить свои проблемы на рынке труда, и некоторые их них попадают в состав безработных.3 Это происходит потому, что люди, как правило, медленно реагируют на появление новых профессий, в результате чего структура предложений труда не отвечает структуре рабочих мест и оказывается, что у некоторых работников нет таких навыков, которые нужны работодателям, и эти граждане становятся безработными. Данная разновидность безработицы именуется структурной. В этой ситуации инициатором увольнения выступает работодатель. В качестве примера можно привести повсеместное внедрение персональной электронной техники, вычислительных машин, которые заменили и высвободили большое количество младшего обслуживающего персонала из состава машинисток, счетоводов, делопроизводителей и некоторых других профессий.
     Ряд экономистов выделяет особую разновидность структурной безработицы - безработицу ожидания, которая возникает вследствие значительных перепадов в уровне заработной платы на различных предприятиях. Так, некоторые работники, уволившись с одних предприятий, сознательно ожидают появления свободных рабочих мест по своей профессии в других фирмах, с более высокой оплатой труда.
     Если человеку предоставляется свобода выбора рода деятельности и места работы, то в каждый определенный момент часть работников оказывается в положении, когда они уже оставили прежнюю работу, но еще не поступили на новую. Одни из них добровольно меняют место работы, другие - впервые ищут работу, третьи - закончили сезонную работу. Часть людей, ищущих подходящую работу, трудоустраивается, другие - временно оставляют работу, но, в целом, этот тип безработицы остается. В таком случае рынок труда функционирует неповоротливо, как бы «со скрипом», пытаясь привести в соответствие количество и качество работников и имеющихся рабочих мест. Подобную безработицу называют фрикционной.4
    Поскольку инициатива увольнения в данном случае исходит от самого человека, то фрикционная безработица считается неизбежной и, как утверждают некоторые экономисты, желательной, так как многие работники, добровольно оставшиеся без работы, переходят с низкооплачиваемой, малоэффективной на более высокооплачиваемую и продуктивную работу, а это, в свою очередь, означает повышение благосостояния граждан и более рациональное распределение ресурсов для труда.
По существу фрикционная безработица является добровольной, а возникающая при этом временная незанятость гражданина не носит принудительного характера. В промышленно развитых странах фрикционной безработицы охвачено 2-3 % экономически активного населения. Фрикционная безработица считается неизбежной, так как обусловлена естественным ходом жизни.
      Надо иметь в виду определенную разницу между структурной и фрикционной безработицей. Так, «фрикционные» безработные имеют все навыки для того, чтобы трудоустроиться, тогда как «структурные» безработные нуждаются в обязательной дополнительной подготовке или переобучении.
     Совокупность структурной и фрикционной безработицы определяет, по мнению большинства экономистов, уровень естественной безработицы. Фрикционная безработица есть результат динамичности рынка труда, а структурная - возникает из-за территориального или профессионального несоответствия спроса и предложения на рынке труда. 
     Таким образом, уровень естественной безработицы - есть тот общественно минимальный уровень, ниже которого невозможно опуститься и который соответствует понятию полной занятости. При этом полная занятость понимается не как поголовная, а как занятость, не исключающая определенный естественный уровень безработицы.
     Изменение ситуации на рынке товаров и услуг, усиление конкуренции между товаропроизводителелями ведут к тому, что часть производств уменьшает или даже прекращает выпуск продукции, увольняя при этом часть работающих и порождая серьезные проблемы на рынке труда. В условиях экономического спада, когда совокупный спрос на товары и услуги уменьшается, занятость сокращается, а безработица растет, появляется значительная армия безработных, а подобного рода безработицу именуют конъюнктурной или циклической. Для сглаживания негативных последствий такого вида безработицы необходимы разработка и принятие специальных программ обеспечения занятости населения, субсидируемых государством. По оценкам специалистов, в периоды экономических подъемов и спадов величина циклической безработицы может колебаться от 0 до 8-10 процентов и более, значительно увеличивая тем самым общий уровень безработицы. Отсутствие циклической безработицы в стране определяет естественный уровень безработицы. Занятость в этом случае определяется как полная.
    Еще один из видов безработицы - сезонная безработица, которая порождается временным характером выполнения тех или иных видов деятельности и функционирования отраслей хозяйства. К ним относятся сельскохозяйственные работы, рыболовство, сбор ягод, сплав леса, охота, частично строительство и некоторые другие виды деятельности. В этом случае отдельные граждане и даже целые предприятия могут интенсивно работать несколько недель или месяцев в году, резко сокращая свою деятельность в остальное время. В период напряженной работы происходит массовый набор кадров, а в период свертывания работ - массовые увольнения. Этот вид безработицы по отдельным характеристикам соответствует циклической безработице, по другим - фрикционной, так как она носит добровольный характер. Прогноз показателей сезонной безработицы можно определить с большой степенью точности, поскольку она повторяется из года в год, и, соответственно, есть возможность подготовиться к решению проблем, вызванных ею.5
     Одной из разновидностей безработицы является частичная безработица, которая возникает в результате снижения спроса на продукцию предприятия. В этом случае возможны два варианта поведения предпринимателя: либо он сохраняет возможность трудиться для части персонала полное рабочее время, а другую часть увольняет, либо без увольнения дает возможность работать всем неполное рабочее время, что и ведет к возникновению частичной безработицы. 
   Еще один из видов безработицы - застойная безработица. 6 Она характеризует ту часть населения, которая постоянно лишена работы или перебивается случайными заработками. Эта часть людей, потерявшая законный источник существования, как правило, пополняет ряды преступного мира.
      Исходя из необходимости учета безработных и принятия соответствующих государственных мер по обеспечению работой всех желающих, различают: 
-	зарегистрированную безработицу, которая отражает количество незанятых граждан, ищущих работу, готовых приступить к ней и взятых на учет в государственной службе занятости; 
-	скрытую безработицу, к которой относятся работники, занятые на производстве, но в действительности являющиеся “лишними”. Они, как правило, либо трудятся не по своей вине неполный рабочий день или неделю, либо отправлены в административные отпуска.
     Существует еще так называемая безработица по обследованию - оценочная величина, характеризующая реальное положение на рынке труда на основе периодических специальных опросов трудоспособного населения.
Рассмотрим современное состояние сферы труда и занятости России.
     Общая безработица в России, по данным Росстата, рассчитываемым по методологии Международной организации труда, за первый месяц 2011 г. увеличилась на 400 тысяч человек по сравнению с декабрем 2010 г. - до 5,7 миллиона человек, и составила 7,6 % экономически активного населения, утверждает Росстат. Очередной виток роста безработицы идет с ноября 2010 г., когда ведомство насчитало 5 млн. безработных. 
     Кризис не только привел к массовым увольнениям и безработице в России, но и породил спрос на ряд профессий, ранее не слишком популярных: коллектор, юрист, специализирующийся на банкротствах, слияниях и поглощениях, инновационный менеджер, cпециалист по сокращению персонала, специалист по безопасности (в том числе информационной), антикризисный управляющий, специалист в области финансового мониторинга и кредитных рисков и т.д. А вот список профессий, которым безработица грозит меньше всего: 1. Менеджер по продажам (9,03%). 2. Инженер (4,98%). 3. Квалифицированный рабочий (4,57%). 4. Бухгалтер (3,88%). 5. Продавец (3,37%). 6. Торговый представитель (3,23%). 7. Неквалифицированный рабочий (2,49%). 8. Водитель (2,09%). 9. Секретарь (1,98%). 10. Юрист (1,68%). 11. Региональный представитель (1,67%). 12. Менеджер по работе с клиентами (1,56%). 13. Врач (1,54%). 14. Программист (1,52%). 15. Медицинский представитель (1,52%). 16. Менеджер по логистике (0,83%). 17. Дизайнер (0,79%). 18. Оператор ПК / оператор call-центра (0,75%). 19. Супервайзер (0,72%). 20. Менеджер по закупкам (0,70%).
Больше всего шансов стать безработными у сотрудников крупных банков или торговых сетей. 
     На протяжении 2010 г. в некоторых регионах России имело место снижение численности зарегистрированных безработных граждан.77 Наиболее существенное снижение за этот период отмечалось в Чукотском автономном округе, Республике Тыва, Кировской области, Камчатском крае, Ямало-Ненецком автономном округе и Республике Саха (Якутия). Вместе с тем в 22 регионах сохранялся рост численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости. Среди них Карачаево-Черкесская Республика, Удмуртская Республика, Еврейская автономная область, Кемеровская область, Оренбургская область, Республика Ингушетия, Ярославская область, Республика Алтай, Забайкальский край, Пензенская область, Белгородская область, Самарская область, Алтайский край, Чеченская Республика, Амурская область, Свердловская область, Омская область, Брянская область, Тверская область, Вологодская область, Республика Дагестан и Ставропольский край. В Курской, Смоленской, Новосибирской областях и Приморском крае численность безработных граждан осталась на уровне 2009 г.
     Но статистика отражает лишь верхушку проблемы и если рассматривать безработицу в России в разрезе экономического кризиса, то стоит выделить 
ряд негативных аспектов.8
     Во-первых, кризис не только увеличил уровень безработицы, но и понизил качество занятости. Предприятия с целью экономии средств снижают уровень заработной платы, при этом люди ощущая боязнь вообще потерять работу, идут на уступки. 
     Во-вторых, безработица 2010 г. в России носит не столько цикличный, сколько системный характер. Ведь цифра в 2,2 млн. незанятого населения (данные Росстата) не отражают всю глубину проблемы в России. По данным экспертов, в России насчитывается 26 млн. человек, которые нигде не работают и при этом не считаются безработными. Они просто находятся за пределами рынка труда. Эти люди, живущие в основном в малых городах и сёлах, существуют за счёт приусадебных участков и огородов, пенсий своих родителей, детских пособий и случайных заработков. И данная проблема влечёт за собой в большей степени социальные последствия, нежели экономические.
     В-третьих, безработица в России в ближайшее время не пойдёт на спад. По официальным данным нашу страну ожидает еще, по крайней мере, полмиллиона увольнений. 
     Естественно все эти проблемы требуют решения. Причём правильные шаги нужны, как со стороны государства и власти, так и со стороны общества в целом и каждого его члена в отдельности.


§2. Анализ применения современных информационных технологий в увеличении занятости граждан

     Современные информационные и телекоммуникационные технологии (ИТТ) с их стремительно растущим потенциалом и быстро снижающимися издержками открывают большие возможности для появления новых форм организации труда и занятости в рамках как отдельных корпораций, так и общества в целом. Спектр таких возможностей значительно расширяется - нововведения воздействуют на все сферы жизни людей, семью, образование, работу, географические границы человеческих общностей и т.д.
     В настоящее время идет поиск гибких, реалистичных и эффективных способов решения проблем, возникших на новом этапе научно-технического прогресса, который, как и в прошлом, нарушает сложившийся баланс в сфере социально-экономических отношений. Появилось множество пессимистических и оптимистических интерпретаций последствий нововведений: с одной стороны, катастрофические сценарии, предсказывающие «конец труда», с другой - информационные технологии оказывают положительное влияние на решение проблем безработицы.9
Такое положительное влияние прослеживается на двух основных направлениях: 
- карьера в области информационных технологий либо использование компьютерной грамотности в иной профессиональной сфере деятельности;
- использование информационных технологий службой занятости. Рассмотрим подробнее выделенные направления.
- карьера в области информационных технологий либо использование компьютерной грамотности в иной профессиональной сфере деятельности.
Несмотря на имеющуюся безработицу на российском рынке труда, и сегодня существует реальная потребность в специалистах, которые знакомы с новыми информационными технологиями и эффективно используют их при решении профессиональных задач. «Компьютерная грамотность повышает востребованность и мобильность человека на современном рынке труда». Тем не менее, государственные региональные центры занятости, где организованы курсы по основам компьютерной грамотности, не могут охватить всех желающих. Зачастую возможность пройти курсы есть только у тех, кто предоставляет подтверждение от работодателя о гарантированном трудоустройстве по окончании обучения.10 А формальное академическое образование не успевает за сегодняшними реалиями в сфере информационных технологий и требованиями рынка труда. Молодые специалисты не имеют необходимых практических навыков, и вынуждены дополнительно повышать свой профессиональный уровень. «Подразумевается, что молодежь знакома с компьютером. Тем не менее, многие молодые люди обладают лишь теоретическими знаниями и не имеют практических навыков». В результате повышение компьютерной грамотности населения стало проблемой, требующей немедленных действий от всех заинтересованных сторон - государства, бизнеса и общества в целом.
     Именно с этой целью в рамках программы «Мир безграничных возможностей» компания «Майкрософт» совместно с неприбыльной организацией PH International реализуют совместную программу «Открытый мир информационных технологий IDEA». Проект охватывает сеть из 14 учебных центров в различных регионах России, целью которых является проведение тренингов по информационным технологиям и усовершенствование компьютерных навыков. Это дает возможность жителям регионов получить новые знания и, таким образом, повысить свой уровень жизни.11
     В первую очередь проект ориентируется на граждан, находящихся сегодня в трудном социально-экономическом положении - безработных, малообеспеченных, людей с инвалидностью, пожилых людей, а также социально неадаптированную молодежь. «Уже более 10 тыс. человек прошли обучение на курсах и семинарах проекта IDEA. Из них почти 40% смогли с помощью новых знаний сохранить работу, получить дополнительный заработок или улучшить условия труда, получить повышение по службе, перейти на другую работу или заняться собственной предпринимательской деятельностью».12
     Другой пример: создание в городе IT-парка - одно из решений проблемы безработицы в сфере информационных технологий. Ставка на высокие технологии - это один из путей инновационного развития экономики региона, который поможет решить целый комплекс задач, направленных на развитие рынка IT в России в целом. К тому же развитие IT-отрасли привлечет в регион крупных инвесторов и партнеров для повышения конкурентоспособности местных товаропроизводителей. Это, в свою очередь, увеличит доходы местного и регионального бюджета от налогообложения IT-сферы.
     Важной предпосылкой возникновения идеи IT-парка в конкретном регионе является развитая телекоммуникационная среда. «Создание IТ-парка - это современная и эффективная форма стимулирования развития информационных технологий. Дополнительная поддержка в виде венчурного финансирования и продвижение стартапов на зарубежных рынках - это обязательное условие деятельности IТ-парка».13
     Отметим, что с точки зрения трудоустройства кризис в меньшей степени затронул прикладные специальности, тогда как в теоретических дисциплинах (например, в математике или, если взять дисциплины, более приближенные к информационным технологиям, - в логике, или информатике) складывается попросту катастрофическая ситуация. Однако даже выпускники со специализацией в типично прикладных дисциплинах после выпуска из ВУЗа зачастую с удивлением обнаруживают, что бизнес вовсе не ждет их с распростертыми объятиями, ибо, с точки зрения коммерческого программирования, им еще предстоит многому научиться. 
Влияние развития информационных технологий наиболее четко проявляется в сфере так называемых виртуальных предприятий. Компьютерная отрасль, сектор массовой информации, банки, страховое дело являются пионерами в области создания виртуально связанных рабочих мест с использованием телекоммуникации. Уже появились многочисленные промежуточные формы интернационального обмена данными. Развитие в этом направлении впечатляет: кажется, что классическая форма предприятия исчезает, заменяется виртуальной. На виртуальных предприятиях, функционирующих без жестких правил и личных взаимоотношений, локальная борьба за реальные рабочие места обретает характер стремительной и неконтролируемой девальвации социальных и экологических стандартов в мировом масштабе, что сравнимо с валютными спекуляциями на международном рынке.14 Тем самым предприятие и наемная рабочая сила уходят из сферы влияния национально-государственной трудовой и социальной политики. Последствия перехода к виртуальным предприятиям могут оказаться такими же, какие несет с собой безработица. В связи с этим, необходимо приспособить правовые рамочные условия к изменениям на рынке труда, сохранив основные принципы участия наемных работников в управлении предприятием и принятии решений, включая в эти процессы и коллективных представителей их интересов.
     Стоит отметить, что согласно исследованию «Информационно-коммуникационные технологии как катализатор развития во время рецессии», проведенному Мировым экономическим форумом, страны с наиболее сильной и стабильной экономикой - те, в которых высокий уровень компьютерной грамотности и внедрения инноваций. Но важно помнить, что компьютеры как создают новые рабочие места для своего обслуживания, так и сокращают множество других рабочих мест. И затраты на обучение или переобучение персонала определенным навыкам работы с компьютером могут быть очень велики. Здесь имеет место своего рода замкнутый круг. Использование автоматизации увеличивает производительность и сокращает занятость, затем уменьшает цены в определенный момент, а, следовательно, увеличивает спрос, что ведет к созданию новых рабочих мест. Компьютерная технология постоянно требует все более и более квалифицированных работников. Использование информационных технологий службой занятости.
     В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 (редакции от 02.10.2009) «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.06.2007 № 415 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации» утвержден названный Регламент. За 2010 г. государственную услугу по информированию о положении на рынке труда Волгоградской области, при непосредственном обращении к специалистам центров занятости населения получили 181,7 тыс. граждан и работодателей. С целью информирования неопределенного круга лиц о положении на рынке труда служба занятости реализует мероприятия:
организована работа информационных залов, электронно-справочных киосков самостоятельного поиска работы. В течение 2010 г. оформлялась и постоянно обновлялась информация на 1277 стендах и уголках в центрах занятости населения. Кроме того, рекламно-информационные материалы были размещены на стендах консультационных пунктов, образовательных учреждений, на предприятиях городов и районов области, общественных местах: в военкоматах, исправительных учреждениях области, бюро медико-социальной экспертизы, подразделениях миграционной службы.
     В целях массового оповещения населения и работодателей об услугах службы занятости и о положении на рынке труда была организована наружная реклама (информационные щиты, электрические табло, бегущая строка), в количестве около 62 единиц. 
     Для информирования граждан используется 50 справочно-информационных установок в городах Волгограде, Волжском, Михайловке, Фролово, Камышине и ряде районов области (Быковском, Городищенском, Жирновском, Новоаннинском, Ленинском, Среднеахтубинском, Еланском, Ольховском, Палассовском, Светлоярском), что позволило гражданам получать ответы почти на 1470,5 тыс. запросов на интересующие темы в области труда и занятости населения. 15
     Специалистами телефонных справочно-информационных служб ГУ ЦЗН было дано населению 67,9 тысяч консультаций по вопросам законодательства, трудоустройства (вакансиях), переобучения, предоставления государственных услуг. Услугами телефона «Горячей линии» воспользовались 25,4 тыс. человек.
     Проведение массовых информационных мероприятий, организация и проведение брифингов, круглых столов и прямых линий с представителями администраций, территориальными органами самоуправления, работодателями, с гражданами, испытывающими трудности в поиске работы , позволяет расширить информационное пространство службы занятости населения. За 2010 г. с участием специалистов службы занятости населения организовано и проведено более 2,5 тыс. информационных мероприятий презентации услуг, брифинги и пресс-конференции руководителей и сотрудников службы занятости с органами власти и управления, работодателями, общественными объединениями и населением, в которых приняло участие 137 тыс. человек.16
     Специалисты центров занятости в 2010 г. организовали и приняли участие в 27 заседаниях «круглых столов», где присутствовали 1,5 тыс. человек. Тематика «круглых столов» была посвящена вопросам взаимодействия при решении проблем безработицы в районе, принятия согласованных мер в случае массовых увольнений, сохранению кадрового потенциала предприятий и организаций области, софинансирования программы занятости населения и программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, проблеме трудоустройства выпускников, проведения стажировки, организации общественных работ и др.
     В 2010 г. проведено 160 информационных встреч службы занятости с представителями администраций, территориальными органами самоуправления и работодателями, с гражданами, испытывающими трудности в поиске работы и др., где им была предложена информация об услугах центра занятости, о положении на рынке труда, о возможности обучения по направлению службы занятости, участия в общественных работах, об организации собственного дела и самозанятости, о профессиях, востребованных на рынке труда, об адресной поддержке граждан при переезде в другую местность и др. На этих встречах присутствовало более 5,0 тыс. человек. 
     Разработка и издание справочно-информационных и рекламных материалов для наглядной информации, издание и распространение по области, по регионам РФ рекламно-информационного бюллетеня службы занятости «Гарант», размещение материалов в средствах массовой информации. За 2010 г. специалистами службы занятости, совместно с журналистами СМИ, подготовлено более 1200 публикаций в федеральных, областных, городских и районных газетах, 519 выпусков передач областного, городского и районных радио, 218 сюжетов и передач областного и муниципального телевидения. Кроме этого, за 2010 г. службой занятости было выпущено около 780 тыс. экземпляров брошюр, буклетов, раздаточного материала, в которых освещены основные государственные услуги и формы работы службы занятости. Подготовлено 11 выпусков рекламно-информационного бюллетеня «Гарант» - издание КТЗН АВО по 1000 экземпляров, которые были распространены среди населения и работодателей, направлены в 60 субъектов РФ. 
     Использование интернет-технологий. Для расширения информационного пространства, обеспечения работодателям и гражданам возможности доступа к информации о рынке труда служба занятости использует интернет-технологии. Так, в 2010 г. на сайтах г. Волгограда, г. Волжского и г. Камышина и портале КТЗН АВО было размещено около 487 информационных сообщений и интервью специалистов о ходе реализации мероприятий по снижению негативной ситуации на рынке труда. За 2010 г. в пресс-службу Администрации Волгоградской области было направлено и размещено 43 пресс-релиза и информационных сообщений, на портал Роструда - 14 информационных материалов.17
     В 2010 г. осуществлялось информационное сопровождение проведения областной профориентационной акции «Моя профессия - мое будущее», организации стажировки выпускников образовательных учреждений, впервые поступающих на работу в рамках Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области. Всего за 2010 г. состоялось 132 информационных мероприятия (консультации, открытые уроки, встречи с выпускниками, совещания с работодателями о реализации программы стажировки выпускников и др.), в которых прин.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44