- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Социальная работа с неблагополучными семьями ( на примере деятельности МБДОУ «Детский сад № 12» г.Алейска)
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K006186 |
Тема: | Социальная работа с неблагополучными семьями ( на примере деятельности МБДОУ «Детский сад № 12» г.Алейска) |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» Интситут Интенсивного образования Кафедра Философия и социология Специальность Социальная работа УДК _____ Допустить к защите в ГЭК Заведующий кафедрой __________В.Ю. Инговатов подпись (инициалы, фамилия) "____" _________2016 г. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ДР 040101.010.1143ПЗ (где 040101- код специальности, 010 – регномер для титульного, 1143 номер приказа об утверждении темы) Социальная работа с неблагополучными семьями ( на примере деятельности МБДОУ «Детский сад № 12» г.Алейска) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Студент группы СР-01 ________________Захарова Александра Александровна подпись Руководитель работы - к.соц.н., доцент ___________ Колокольцев М.Г. подпись БАРНАУЛ 2016 г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЯМИ .................................................................6 1.1 Неблагополучные семьи как социальной работы в современной научной литературе……………………………………………………………...14 1.2Социальные проблемы неблагополучных семей и способы их решения…………………………………………………………………..…........31 1.3 Нормативно-правовые социальной поддержки неблагополучных в РФ..............................................................................................................38 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ (НА ПРИМЕРЕ МБДОУ №12 Г. ………………………………45 2.1 Технология социальной с неблагополучными семьями в учреждениях (на примере №12 города Алейска»…………………………………………………………………….……45 2.2Анализ работы МБДОУ №12 г. с неблагополучными семьями...................................................................................................................52 2.3 Эмпирическое социологическое исследования по теме социальной работы с семьями в детском саду № 12 г. Алейска……….…..………………57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….76 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….79 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….85 ВВЕДЕНИЕ Главной заботой человека является воспитание от того какое мы воспитаем, зависит наше будущее. Основы воспитания, закладываются в семье, но не долю вносит и учреждения, которые посещает в том числе и Наше общество требует от высокой ответственности за воспитание подрастающего поколения. К не каждый родитель понимает важность этой Считается, что чем выше у родителей, тем качественно они могут воспитать своих Сейчас существует тенденция, что «делают себе карьеру», а создают семью. В проведённых исследований возраст родителей 27-35 лет, или высшее образование, жизненного опыта. Откуда же неблагополучные семьи, если все быть в таких хорошо? Почему же у вполне благополучных семей происходит изменение нравственных понятий, которые, в свою неизбежно отражаются на воспитании В процессе своей воспитатель ДОУ сталкивается с разными и семьями. Это где систематически пренебрегают ребенка, семьи в происходят постоянные ссоры на глазах ребенка, где родители ведут аморальный образ наркоманы или хронически больные. Кризис в стране добавил ещё и родителей. Многие неблагополучные не в состоянии сами из трудной жизненной им необходима помощь организаций, в том и дошкольных учреждений. В данном случае, важность совершенствования социальной работы с семьями в ДОУ, содержания, форм и сотрудничества детского сада и во всестороннем развитии Воспитатель детского сада в качестве педагога не для детей, но и для из неблагополучных семей. Семья в современных не всегда может выйти из сложной ситуации, им необходима Если в семьях дети до 7 лет и детский сад, помощь оказать сотрудники данного . Проблемы неблагополучных семей, пути их сегодня вызывают интерес у общества. Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что мы изучим проблемы неблагополучных методы и формы дошкольного учреждения с категорией семей, этот смогут использовать в работе сотрудники ДОУ. Цель дипломной работы – изучить теоретические и практические аспекты социальной работы (воспитателей) дошкольного учреждения с семьями, выявить формы и методы организации социальной с данной категорией получить новые знания об опыте работы с неблагополучными в МБДОУ №12 Алейска. Объект дипломной работы– специфика социальной работы с неблагополучными Предмет формы и социальной работы с неблагополучными . Для достижения данной цели нам решить следующие задачи: 1. Изучить определения понятия неблагополучной семьи в литературе; 2.Рассмотреть неблагополучные семьи как социальной работы; 3. Проанализировать проблемы неблагополучных семей, выявить пути их решения; 4. Дать характеристику нормативно-правовым основам социальной поддержки семей в РФ; 5.Исследовать технологию социальной работы с семьями в дошкольных ; 6. Сделать глубокий анализ социальной работы с неблагополучными в МБДОУ №12 г.Алейска; 7. Разработать на результатов эмпирического исследования по теме «Организация социальной работы с семьями (на примере №12 г.Алейска») практические рекомендации по качества социальной работы с семьями в данном Над проблемой адаптации, членов неблагополучных семей многие исследователи, ученые: А.М. Д.Б, Эльконин, Л.С. Н.Н. Толстых, А.В. В.А. Дюк, О.А. Б.М. Теплов, Л.Я. В.Д. Парыгин, С.А. Н.К. Крупская и Данная проблема освещена различными Н.Ф. Виноградова в своем «Воспитателю о с семьёй» дает рекомендации, представляет практический по организации работы детского сада с в том числе и из семей. Формы, методы работы воспитателя с освещает автор Л.В. Загик в книге и родители». Известный детский психиатр М.И. считает, что все в мире и благополучие, и При этом семейное он рассматривает как неблагоприятных условий для ребенка. Структура дипломной работы введением, двумя главами, списком использованной литературы и Общий объем работы – 90 страниц, включая 1 , 4 графика. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЯМИ Неблагополучные семьи как социальной работы в научной литературе. Увеличение числа разводов, рост преступности в семейно-бытовых отношений, повышение подверженности детей неврозам из-за неблагополучного психологического в семье. На личности огромную роль внутрисемейная жизнь, и не взаимоотношения ребенка и но и самих Постоянные ссоры между ложь, конфликты, драки, способствуют срывам в деятельности ребенка и невротическим . Эти и признаки дезорганизации семьи состоянии ее развития на этапе и увеличении количества неблагополучных союзов. Именно в таких люди чаще всего получают психологические травмы, которые далеко не образом сказываются на их судьбе. Прежде чем перейти к неблагополучной семьи, рассмотрим «семья». Существует много в научной литературе, некоторые из них. Семья – это на браке и кровном родстве малая группа, члены которой совместным проживанием и домашнего хозяйства, эмоциональной и взаимными обязанностями по друг к другу[33, C. 25]. Cемьей называется социальный характеризующийся устойчивой формой между людьми, в которого осуществляется основная повседневной жизни людей: отношения, деторождение и социализация детей, значительная бытового ухода, образовательного и обслуживания и т. д. [29, C. 13] Известный детский психиатр М.И. считает, что все в мире - и благополучие, и . При этом семейное он рассматривает как неблагоприятных условий для ребенка. Согласно его неблагополучная для ребенка это не асоциальной семьи. Существует семей, о которых с точки зрения ничего сказать нельзя, но для ребенка эта семья неблагополучной, если в ней есть неблагоприятно воздействующие на ребенка, усугубляющие его отрицательное -психическое состояние. «Для ребенка, подчеркивает М.И. семья может быть а для другого эта же станет причиной тягостных переживаний и даже заболевания. Разные бывают разные встречаются дети, так, что система отношений «семья - имеет право рассматриваться как или неблагополучная».[40,C.10] Таким образом, душевное ребенка является своеобразным индикатором я. «Дефекты воспитания, - Буянов, это есть первейший и главнейший неблагополучия семьи». [45, C .56]. Семья, находящаяся в зоне и психолого-педагогического риска, часто применяет деструктивные формы и способы воспитания, итоге приводит к формированию у мира, плохо влияет на его с отклонениями с людьми: педагогами, сверстниками в Дети из неблагополучных чаще остальных попадают в зону риска по многим Учебная неуспеваемость связана с пропусками уроков на фоне бесконтрольности со стороны нередкие болезни возникают в несоблюдения норм здорового жизни. Конфликтные формы поведения не что другое, как семейных ссор, злости и Незанятость в системе образования, т.е. неспособность к и самореализации, происходит по вине которые вначале не дали собственных увлечений, не преимуществ выбранной ими В итоге в семье вырастает педагогически ребенок, безнадежно отставший в транслирующий двойную мораль, злость, ненависть к нежелание включаться в социальных взаимодействий (обучаться, Самое печальное то, что люди из неблагополучных испытывают огромные трудности при собственных семей, которые строят по образу и отчего дома Одним из важнейших аспектов проблемы является процесс трансформации семьи как института и, как деформация ее влияния на растущего в ней, под неблагоприятной современной общественной Неблагополучие в семье ведет к психической травматизации агрессивности, дисбалансу в общения, увеличению числа педагогической запущенности. Вместе с тем другой социальный институт не потенциально нанести столько в воспитании детей, может сделать семья. это особого рода играющий в воспитании долговременную и важнейшую У понятия "неблагополучная семья" нет четкого определения в научной Употребляются синонимы данного понятия: деструктивная семья, семья, семья группы риска, негармоничная Проблемы, с которыми подобная семья, касаются сторон жизни: социальной, материальной, медицинской, психологической, и др. При этом один вид проблем у встречается довольно редко, все они взаимосвязаны и Например, социальная неустроенность к психологическому напряжению, что семейные конфликты; материальная не позволяет удовлетворять потребности, отрицательно сказывается на и психическом здоровье взрослых и . В настоящее время в литературе представлен довольно спектр семей, относящихся к социального неблагополучия. Тюрина Э.И., например, определяет неблагополучную семью как конфликтную и кризисную возникающую под воздействием внутрисемейных и общесоциальных факторов [5, С. 29]. В данном проиллюстрированы основные типы неблагополучных семей, а также основные факторы семьи, которые может как внутрисемейный, так и В вою очередь, В.С. подробно рассматривает типы семей: Проблемные семьи – это в которых интересы, намерения и желания семьи приходят в порождая интенсивные негативные эмоции [33, С. 15]. Кризисные семьи, характеризующиеся интересов и потребностей семьи, которые затрагивают сферы жизнедеятельности членов Ассоциальная семья – в которой дети с лет находятся в пренебрежения к общепринятым и моральным нормам, навыки отклоняющегося и противоправного [24, С. 18]. Семья, находящаяся в социально положении, - семья, в родители или иные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их обучению, содержанию и влияют на их либо жестоко обращаются с ними [43, С. 29]. Семьи «группы риска», не соответствующие своему и не выполняющие в мере своих функций, влиянию негативных факторов[48, С. 3]. Многовариативность определения неблагополучия в способствует возможности более раскрытия сущности данной семей .В.М. Целуйко дает определение неблагополучной семье - семья – такая в которой нарушена обесцениваются или игнорируются семейные функции, имеются или скрытые дефекты в результате чего ся “трудные” дети” [54, С. 45]. Б.Н. Алмазов выделяет типа неблагополучных, семей, щих появлению «трудных» [29, С.11]: - Семьи с недостатком ресурсов: неполные семьи; с недостаточно высоким уровнем развития родителей, не возможности оказывать помощь в учебе; семьи, где много времени на материального благополучия, тем оставляя детей без [29, С.12]. - Конфликтные семьи: в семьях дети, как демонстративно конфликтны, неуравновешенны[29, С.12]. - Нравственно-деформированные семьи[29, С.13]. - Педагогически некомпетентные семьи. воспитания в таких могут стать безнадзорность, [29, С.13]. Характеристика неблагополучных семей, т.е. где ребенку плохо, разнообразна - это семьи, где родители жестоко с детьми, не занимаются их где родители ведут аморальный занимаются эксплуатацией детей, бросают детей, их "для их же не создают условий для нормального развития и т.д. авторы выделяют различные типы семей. Эти классификации не противоречат, иногда повторяя друг Неблагополучные семьи – это семьи, которые имеют низкий статус в какой-либо из сфер или в нескольких одновременно, не с возложенными на них их адаптивные способности снижены, процесс семейного ребенка протекает с трудностями, медленно, малорезультативно. Для типа семьи необходима и обычно продолжительная со стороны социального В зависимости от проблем социальный педагог таким семьям образовательную, посредническую помощь в долговременных форм работы [9, С. 56]. Неблагополучная семья - это семья, структура, обесцениваются или основные семейные функции, явные или скрытые воспитания, в результате чего трудные дети[19, С.12]. Формированию отклоняющегося поведения в значительной мере различные стрессовые ситуации в его и жизни семьи. Это быть: - развод родителей и их занятость своими переживаниями: девиантное поведение как на эмоциональное невнимание -смерть любимого человека: девиация как протест на потерю значимого лица; - рождение нового ребенка и переключение родителей на малыша: как ревность; - различные формы насилия над ребенком в (унижения, словесные оскорбления, его потребностями): девиация как механизм, как ответная насилия; - ребенок - жертва сексуального насилия: этиология та же [9, С. 57]. Таким образом, можно сделать вывод, что неблагополучная семья для ребенка - синоним антисоциальной или асоциальной семьи. Существует великое множество о которых ничего плохого не точки зрения, но тем не для данного ребенка эта является неблагополучной. Конечно, семья для любого будет неблагоприятной, однако в случаев понятие неблагоприятной может возникнуть лишь в с конкретным ребенком, на кого это действует. Разные бывают разные встречаются дети, так что система отношений “семья - имеет право рассматриваться как благополучная или неблагополучная. Следовательно, душевное состояние и ребенка является своеобразным семейного благополучия. Дефекты - это есть и главнейший показатель неблагополучия семьи. ? научной литературе нет определения понятия семейное каждый автор вкладывает в него свой Поэтому в разных наряду с понятием семья» можно встретить «деструктивная семья», «дисфункциональная «семьи группы риска», семья» и др. Следовательно, несмотря на смысловой нагрузки понятия семья» главной ее является отрицательное, разрушительное, влияние на формирование ребенка, которое проявляется в виде рода ранних поведенческих По определению кандидата педагогических наук В.М. неблагополучная семья - это семья, в которой структура, обесцениваются или основные семейные функции, явные или скрытые воспитания, в результате чего воспитывающиеся в ней, в категорию «трудных». семьи можно условно разделить на три [45, С. 157]: Семьи с открытой неблагополучия. Пожалуй, самую проблему представляют асоциальные с алкогольной или зависимостью одного из Для таких семей характерна со их членов. Со супруги не знают, где личность одного и личность другого. У них границы своего Я, что вся жизнь вокруг больного (алкоголика либо и каждый член воспринимает его проблемы как свои «Воспитание» в такой способно нанести психике серьёзные травмы, последствия могут сказываться в течение всей его [45, С. 157]. Со зависимый супруг сознательно принять на себя роль который вынужден безропотно свой крест ради пьянства партнёра от и сохранения семьи. жена верит в то, что «ради детей». Эта вера ей долгое время ситуацию, разрушительный характер очевиден всем. В детям «жёны-страдалицы» тратят энергии на заботу о муже, ведут в всё домашнее хозяйство и «заглаживать» проявляемые им агрессии. Параллельно с этим они воздействовать на мужей скандалами и придирками. начинают прятать алкоголь, деньги, стараются организовать мужа, чтобы отвлечь его от пристрастия. Они надеются уверены), что их увенчаются успехом, и что дети воспринимают ситуацию так, как им мать. Но обычно контроль не приводит к результату, и пьянство мужа не что расценивается женой как её поражение. Повторяющиеся поражения депрессию [12, С. 58]. Созависимая жена, поглощённая о пьющем муже, о детях, которые чем супруг, нуждаются в её и поддержке. Своё предназначение она в том, чтобы в «тащить семейный воз». Вся её уходит на решение проблем, а на то, просто выслушать ребёнка или с ним рядом, у неё не ни времени, ни сил. Самыми уязвимыми в алкогольной семье являются Ребёнок, чтобы выжить, усваивает дезадаптивные формы По мнению специалистов, в семье детям от передаются три основных которые потом становятся их кредо: «Не говори, не не чувствуй». «Не говори»: дети просить о помощи из-за социального связанного с пьянством, К тому же они не быть «предателями» своей и даже дома не открыто говорить об положении вещей. «Не доверяй»: наблюдая, родители постоянно не своих обещаний, дети перестают верить «Не чувствуй»: из-за прячут свои чувства, себя и окружающих, что у них всё хорошо [12, С. 58]. Какие же обстоятельства на становление личности в семье с зависимостью? Рассмотрим их подробно. - Этот ужасный семьи, или Жизнь в В алкогольной семье пытаются скрыть всё, что с пьянством, хотя это и Ребёнок понимает, что люди пьянство, и тоже силами пытается скрыть своей семьи от сверстников, одноклассников, учителей. В он не чувствует себя в родном доме. - Что же Несоответствие между тем, что наблюдает дома, и тем, что ему взрослые, порождает и недоверие. Многое в алкогольной семьи построено на лжи. пытаются отрицать негативный событий, происходящих в из-за чего ребёнок понимать, что на деле совершается вокруг него. Поскольку вся семьи неупорядоченна, непредсказуема, он не какие его чувства а какие - теряет твёрдость психологической под ногами, а это к размытости, нечёткости личности[34, C. 43]. - Противоречия. Дети слышат фразы, смысл противоречив («Я тебя иди, погуляй и не мне»). Противоречивыми являются и с пьющим отцом. В виде отец бывает внимательным и заботливым, а в алкогольного опьянения становится и злым. Ребёнку разобраться, каков же отец на деле [35, C. 22]. - Конфликты, ссоры. отношений в присутствии ссоры и физическая оказывают на ребёнка психотравмирующее воздействие [49, С. 57]. - Страхи, тревожные Ожидание неприятностей, связанных с пьяного родителя, заставляет проводить практически всё время на улице. - Слишком быстрое У детей проявляется не их возрасту забота о они принимают на себя роль. - Оскорбления и явное или скрытое насилие. Пьющие родители контроль над своим и часто осуществляют насилие по отношению к не чувствуя и не силу своего воздействия, травмировать ребёнка или даже ему увечье. Довольно в таких семьях наказания, унижающего человеческое лишение ребёнка пищи, запирание на долгое в непроветриваемом помещении в туалете или комнате), порка. Многие особенно девочки, подвергаются оскорблениям со стороны отца. Явная или сексуальная агрессия по к детям - частое явление в где один из (или оба) страдает [23, C.11]. Последствиями этой становятся глубокие психологические травмы, сказывающиеся на всей последующей жизни. Даже став такой человек продолжает вину, стыд, ненависть, играет роль жертвы во всех ситуациях [29, C.32]. - Заброшенный ребёнок. в семьях алкоголиков не обеспечен даже уход, что представляет угрозу их физическому и психическому [49, C. 57]. Поскольку потребности ребёнка удовлетворяются от к случаю и не в объёме, он испытывает внимания к себе со взрослых. У него закономерное желание, чтобы им он пытается привлечь к себе любыми способами, включая девиантные и даже (противоправные) формы поведения. Эмоциональным потребностям также не должного внимания. Результат родительского очень скоро начинает в неумении детей состояние другого человека, и сопереживать ему. Они не элементарных представлений о обязанностях, что в серьёзно осложнит их в собственной семье. - Недостаток самоуважения, самооценка. Отсутствие заботы и со стороны родителей формированию заниженной самооценки. отношений в такой заставляет ребёнка поверить в то, что он в степени виноват в всё это произошло что он был хорошим; он «заслуживает» всё то что с ним Так постепенно утрачивается а вина взрослых переносится на себя [49, С. 58]. - Недостаток информации о том, как здоровые семьи. В семье создаются условия для роста, самореализации и личности. Каждый член имеет свои права, соблюдаемые всеми. Семья существует по-другому, и воспитанным в ней, представить себе иной семейной жизни. - Жизнь в мире Мифы, помогающие выжить. Дети уйти от тяжелой в мир фантазий. Они размышлять на тему: «Что было бы, если бы мои не пили, если бы я в другой семье» и т.д. Дети алкоголиков переносят свои душевные и опыт во жизнь. Очень часто по мере у них появляются те же что были в их пьющих родителей [22, C. 19]. Среди явно неблагополучных семей выделяется группа семей с общения - это так конфликтные семьи. В этих семьях интересы, намерения и всех или нескольких семьи, порождая сильные и отрицательные эмоциональные состояния, неприязнь друг к Деструктивный конфликт - кое состояние такой [14, С. 120]. Конфликтные семьи могут быть как шумными так и тихими, полными молчаливого отчуждения. При возникновении больше всех страдают которые невольно вовлекаются в взаимоотношения родителей. Негативное семейных конфликтов на ребёнка проявляется в двух С одной стороны, с раннего детства постоянным свидетелем родительских ссор и скандалов. С стороны, он может объектом эмоциональной разрядки родителей, которые свои загоняют вглубь, а и недовольство друг выплёскивают на ребёнка. Как известно, психика ребёнка, и отношение к миру, другим людям и себе с самого раннего под влиянием той которая царит в семье. Эмоциональный настрой, господствующий во супругов, имеет большое - Свидетель семейных Детям важно чувствовать себя в семье. Свою они связывают со в отношениях со Ощущение внешней нестабильности, среди близких людей неблагоприятно сказывается на детской психики. Оно к патологическим страхам, напряжению, кошмарным снам, в себе, неумению со сверстниками. Иногда встаёт на сторону того который кажется ему в конфликтах и Сильная неприязнь к отцу или может перерасти в ненависть, которая часто в виде агрессии, не только на родителя, но и на всех - Объект эмоциональной конфликтующих родителей. В семьях возможны ситуации, родители невольно переносят на эмоциональное отношение друг к Подобное смещение конфликта в том случае, конфликт долгое время неразрешённым. Напряжение в отношениях, сопровождающееся раздражением, враждебностью, неприязнью, выплёскивается на Особенно часто это когда ребёнок похож на из родителей внешностью или характера [14, C. 121]. Довольно часто отец или мать устранить свою эмоциональную неудовлетворённость за счёт заботы о ребёнке, его к себе и от общения с членами семьи [32, C. 13]. Такая гиперопека больше присуща Она мотивирована не заботой о ребёнке, страхом одиночества и беспокойства. Таким образом, выступает в качестве защиты матери от стресса. - Орудие разрешения споров. Итак, не отношениями с мужем мать свою несостоятельность в роли чрезмерной заботой о Отец, недовольный их пытается ужесточить свои однако, встречает противодействие Это усиливает её чувства по отношению к Таким образом, родители для самоутверждения своего - и «разрывают» его на неравные части. В ребёнок переживает из-за что он не быть самим собой, любовь и понимание в Мало того, родители и без того положение малыша провокационными «Ты кого больше меня или папу?»[44, C.3]. В подобной ситуации чувствуя перемену в родителей, пытаются разными приспособиться к новой Часто бывает так, что дети один раз за папу, а раз — за потому что хотят и с тем, и с Такое положение даёт к развитию лицемерия. быстро учится извлекать из выгоду. Когда один из или оба жалуются и стараются снискать его подарками или другими у него возникает вседозволенности. Родители, в которых образуется трещина, ребёнка в орудие а иногда и В результате у детей появляется склонность к и цинизму, они недоверчивыми и замыкаются в а у других преждевременный сексуальный интерес и еличенная самоуверенность [14, С. 121]. И последняя в этой - неполная семья. Неполная семья - которая состоит из одного с одним или несовершеннолетними детьми. Она вследствие расторжения брака, рождения ребёнка, смерти из родителей или их проживания. В от того, кто из занимается воспитанием ребёнка, материнские и отцовские неполные семьи. По поколений различают неполную (мать/отец с ребёнком или детьми) и неполную семью (мать/отец с или несколькими детьми и родственниками). Не только явно неблагополучные, но респектабельные, считающиеся в обществе благополучными психотравмирующее и неблагоприятное на личность ребёнка. семьи отнесены психологами к внутренне неблагополучных, разновидности их многообразны. Интересна классификация, В.В. Юстицкисом, который следующие виды внутренне неблагополучных семей [49, С. 60]. «Недоверчивая» семья характеризуется повышенной по отношению к знакомым, коллегам, работникам с которыми представителям этой приходится общаться. Члены семьи заведомо считают всех недоброжелательными или равнодушными, а их враждебными. Даже в поступке отыскиваются некий угроза, корысть. Такая как правило, слабо контакты с соседями, а с родственниками и нередко приобретают остроконфликтный Чаще всего это с мнимым ущемлением кого-то из членов «Недоверчивая» семья в своих глазах всегда а все вокруг виноваты. Если совершает проступок, вступает в с товарищами или во всех случаях считают правым его или, по мере, большую часть вины на других. Даже если не могут отрицать вину своего сына или они уделяют больше не его (её) а своим педагогическим которые оказались бесполезными недоброжелательного отношения окружающих. позиция родителей формирует у недоверчиво-враждебное отношение к У него развиваются агрессивность, ему всё становится вступать в контакты. «Легкомысленная» семья отличается беззаботным отношением стремлением жить исключительно днём, не заботясь о том, последствия будут иметь поступки. Члены такой тяготеют к сиюминутным планы на будущее у них, как неопределённы. В такой не любят рассуждать о том, что и как бы изменить в быту. Супруги больше притерпеться к любым не способны и не преодолевать трудности. Семья «по инерции». Даже при заработке родителей мебель и случайная, не многих вещей, покупка всё время откладывается. нуждается в ремонте, но этим всё некогда заняться. места работы или членов семьи нередко случайно: пошёл, куда поступил туда, где был конкурс [49, C. 61]. Здесь, как правило, не да и не стремятся свой досуг. Предпочтение занятиям, не требующим усилий. Главные развлечения - (смотрят невдумчиво и всё без вечеринки, выпивка. Дети в семьях вырастают слабовольными, их тянет к развлечениям. Проступки они чаще всего из-за отношения к жизни, твёрдых принципов, волевых адекватной информации. В «хитрой» семье в качестве достоинств прежде всего предприимчивость, удачливость и в достижении жизненных Главным считается умение успеха кратчайшим путём, при затрате труда и Члены такой семьи легко переходят границы Законы и нравственные для них нечто то, что при умении обойти [46, C. 190]. Ещё одна характерная особенность такой - стремление использовать в своих целях. Эта умеет произвести впечатление на человека и озабочена тем, как себе широкий круг знакомых. К таким качествам, терпение и настойчивость, в подобной семье даже пренебрежительное. Считается, что эти нужны лишь тем, кто «не жить», недостаточно умён и Эту особенность психологии легче всего заметить, речь заходит о деятельности взрослых членов и будущем детей. «Хитрые» родители и у детей своих пробуждают дух Нравственные оценки поступков в такой семье, как сдвинуты. Если ребёнок правила поведения или даже родители склонны осуждать не само а его последствия. В такого «воспитательного» отношения у формируется установка: «Главное - не [46, C. 190]. К внутренне неблагополучным семьям причислить и кажущиеся совершенно нормальными ориентированные на успех Основное содержание общения сводится к обсуждению индивидуальных особенностей ребёнка и ожиданиям от него успехов. Родители внушают стремление к достижениям, но это иногда сопровождается чрезмерной неудачи. Ребёнок начинает что отношения с зависят от его Он боится, что его любить только до тех пор, пока он всё хорошо. Он заранее в том, что его ждут назидания, а то и если ему не достичь ожидаемых результатов [19, C.43]. Эта жёсткая между достижением и со стороны близких не позволяет ребёнку Ведь это может, по его привести к серьёзной плохой оценке, недостаточно исполнению порученного дела [19, C. 22]. Если это всё-таки произошло, ребенок совершить что-то страшное и (например, попытку самоубийства) – лишь бы не разочарованные глаза своих К сожалению, подобная семейного неблагополучия часто остаётся и не только родителями, но и Ведь подобная семья в обществе является чуть ли не В то же родители, имеющие самые намерения, оказываются в своих закостеневших представлений о том, что и что «плохо». А для жизнь в такой может стать настоящей «Псевдовзаимные» семьи поощряют только тёплых, позитивных а враждебность, гнев, всячески скрывают и В «псевдовраждебных» семьях, принято выражать лишь чувства, а нежные отвергать. При отсутствии взаимопонимания супруги могут окружающим стремление оказывать друг другу и помощь от своего На самом же деле под подобной кооперации скрывается конкурентный характер взаимоотношений. Он быть перенесён и в взаимодействия с детьми, что отражается на формировании ребёнка. Дети учатся не чувствовать, сколько «играть в оставаясь при этом холодными и отчуждёнными. Став ребёнок из такой несмотря на наличие потребности заботиться и будет предпочитать невмешательство в дела даже самого человека. Эмоциональное дистанцирование его основным жизненным принципом [46, С. 191]. В семьях известных людей у ребёнка, в многих сверстников, есть всё: достаток, и возможность заниматься делом. Однако известность и родителей могут негативно на формировании его Во-первых, многие дети из семей с раннего начинают считать себя полагая, что родительские и авторитет перейдут к ним по Они ждут, что будут относиться к ним с же почтением, как и к их родителям, и не о том, что и популярность надо Если же они не желаемого, то испытывают огорчение, обиду, причём не на окружающих, но и на родителей. В итоге это привести к эмоциональному и социальной изоляции. бремя родительской славы переживаться детьми очень Многие из них рано начинают осознавать, что внимание к Ним со окружающих вовсе не что они этого Другим они интересны не сами по а лишь как знаменитостей. Им же чтобы оценили их достижения [28, C. 34]! По мере многие из них стремиться к тому, не только сравняться со родителями, но и их. А удаётся это лишь - самым талантливым, и целеустремлённым. Чаще другой, менее благоприятный развития событий. Сколько бы а затем уже и человек ни старался окружающим, что он славы своих родителей, ему так и не вырваться из тесного очерченного их личностями. В случае вместо детской и привязанности могут ненависть к родителям и даже что жизнь не удалась именно по их вине [46, С. 191]. В семьях деловых, слишком много внимания уделяют карьере и не времени для занятий и общения со своими отделываясь от них Вместо родительской любви дети её суррогат [32, C. 21]. Кроме вышеперечисленных видов семей выделяют еще два, на доминирующих факторов, которые оказывают негативное влияние на развитие ребенка. Первый вид составляют семьи с (открытой) формой неблагополучия – так е конфликтные, проблемные , асоциальные, аморально – и семьи с воспитательных ресурсов (в частности - Отличительной особенностью семей с (внешней) формой неблагополучия то, что формы типа семей имеют ярко характер, проявляющийся одновременно в сферах жизнедеятельности семьи (к на социальном и уровне), или же на уровне межличностных что приводит к психологическому климату в группе. Обычно в с явной формой ребенок испытывает физическую и отверженность со стороны (недостаточная забота о нем, уход и питание, формы семейного насилия, его душевного мира [18, C. 54]. Вследствие этих внутрисемейных факторов у появляются чувство неадекватности, стыд за себя и перед окружающими, страх и боль за свое и будущее. Среди неблагополучных семей наиболее явл....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: