VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ системы управления персоналом учреждения на примере мбдоу «детский сад № 31»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000729
Тема: Анализ системы управления персоналом учреждения на примере мбдоу «детский сад № 31»
Содержание
ГЛАВА 2. Анализ системы управления персоналом учреждения на примере мбдоу «детский сад  № 31»

2.1 Организационно экономическая характеристика ДОУ
     
     МБДОУ «Детский сад № 31» - открыто в 1982 году, имеет типовое отдельно стоящее двухэтажное здание, расположено в Октябрьском районе города Владимира. 
     Материально-техническая базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. В детском саду имеются: полностью оборудованные помещения для тринадцати возрастных групп, специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми группами (спортивный зал, музыкальный зал), сопутствующие помещения (медицинский кабинет, пищеблок, прачечная), служебные помещения (кабинеты заведующей, заместителя заведующей по УВР, делопроизводителя, педагога-психолога, учителя – логопеда, заместителя заведующей по АХЧ). 
     Данная материально техническая база обеспечивает возможность организации разнообразных видов деятельности по интересам в сочетании с возможностью уединения. 
     МБДОУ «Детский сад № 31» является постоянным участником и неоднократным призером городских, областных конкурсов. В 2008-2009 учебном году принял участие в городском смотре-конкурсе на лучшую работу по обучению детей правилам пожарной безопасности. Где занял  3 место (Приказ управления образования администрации г. Владимира «Об итогах городского смотра-конкурса дошкольных образовательных учреждений на лучшую работу по обучению детей правилам противопожарной безопасности» от 22.05.2009 г. № 1053).
     В 2009-2010 учебном году участвовал в городском фестивале детских театров ДОУ «Театральный калейдоскоп». Получил Диплом за художественное оформление спектакля 24 марта 2010 г. 
     Награжден дипломом за активное участие в районном физкультурно-спортивном соревновании «Малышок 2009» (Приказ от 12.08.2009 № 1361). В 2010-2011 учебном году ДОУ принял участие в IX Городском марафоне учебных предметов. Был участником фестиваль детского музыкального творчества «Музыкальная мозаика»: «Городские ложкари» - игра на народных музыкальных инструментах. Музыкальный руководитель ДОУ – Сажина А.Н. (Благодарственное письмо ГИМЦ № 252 от 27.04.2011 г.).
     За 2 место в районном физкультурно-спортивном соревновании «Малышок 2010» среди команд дошкольных образовательных учреждений г. Владимира ДОУ был награжден дипломом(Приказ от 23.08.2010 № 1450).
     Диплом за 3 место в легкоатлетической эстафете (5х20), посвященной 66-летию Великой Победы Советского народа в Великой Отечественной войне, ДОУ получил среди команд девочек дошкольных образовательных учреждений города Владимира (Приказ от 18.04.2011 № 570).
     За 3 место в соревнования «СПОРТЛАНДИЯ», посвященные дню защиты детей  среди дошкольных образовательных учреждений Октябрьского района города Владимира.
     
     Цели образовательного процесса учреждения:
* Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
* Физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
* Оказание помощи семье в воспитании детей.
     Основные задачи ДОУ:
* Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
* Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
* Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
* Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
* Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
* Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
     В детском саду предусматривается комплектование следующих групп: (см.табл.1):
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Таблица 1
     Комплектация групп в ДОУ
Возрастная категория
Номер группы, название группы
Направленность группы
Возраст детей
Кол-во детей
Первая младшая группа
Группа №1, «Мак»
Общеобразовательная
1 - 3
26
Вторая младшая группа
Группа №2, «Клевер»
Общеобразовательная
3 - 4
27
Первая младшая группа
Группа №3, «Ромашка»
Общеобразовательная
1 - 3
26
Подготовительная к школе 
группа
Группа №4, «Незабудка»
Общеобразовательная

6 – 7

25
Разновозрастная группа
Группа №5, «Колокольчик»
Специализированная (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
3 - 7
15
Старшая группа
Группа №6, «Лютик»
Общеобразовательная
5 -6
25
Средняя группа
Группа №7, «Фиалка»
Общеобразовательная
4 - 5
27
Вторая младшая группа
Группа №8, «Одуванчик»
Общеобразовательная
3 -4
30
Старшая группа
Группа №9, «Ландыш»
Общеобразовательная
5 -6
24
Подготовительная к школе группа
Группа №10, «Василек»
Общеобразовательная
6 - 7
24
Подготовительная к школе группа
Группа №11, «Земляника»
Общеобразовательная
6 -7
24
Старшая группа
Группа №12, «Подсолнух»
Общеобразовательная
5 - 6
26
Средняя группа
Группа №13, «Гвоздика»
Общеобразовательная
4 - 5
26

     Из таблицы видно что в ДОУ преобадают общеобразовательные групы.Группы сформированы по одновозрастному принципу. 
     В своей работе детский сад реализует образовательные программы представленые в таблице 2
     Таблица 2
     Образовательные программы МБДОУ «Детский сад № 31»

Наименование
Основные программы
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2011г.


«Детский сад – дом радости» Н.М. Крылов

В детском саду используются две основные образовательные программы.

Рассмотрим организационную структуру  системы управления МБДОУ «Детский сад № 31»

     Административное управление в ДОУ осуществляет заведующая прошедшая соответствующую аттестацию и ее заместители. Заведующая осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности, определяет структуру, должностные обязанности работников, обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами. 
     Заведующая действует на основании заключенного с ним трудового договора, действующего Устава, законодательства Российской Федерации, а также других обязательных нормативных правовых актов.
     Заведующая осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. Учредителем учреждения является муниципальное образование г. Владимир.
     Заведующей подчиняются руководители 2 и 3 уровней.
     Заместитель заведующей по методической работе (руководитель 2 уровня) организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения. Координирует работу преподавателей специалистов и воспитателей, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности учреждения. Координирует работу подчиненных ему служб. Замещает заведующую во время её отсутствия.
     Заведующий хозяйством (руководитель 3 уровня) регулирует материально-хозяйственную деятельность Детского сада. Координирует и контролирует деятельность персонала, находящегося под его подчинением (младшие воспитатели, повара и рабочие).
     Формами самоуправления в Детском саду являются Совет педагогов, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива.
     Существующая организационно-управленческая структура Детского сада может быть названа линейно – функциональной и сильно централизованной. При такой структуре управления учреждением каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке организационного процесса. По сути, это – конвейер, и каждое подразделение четко знает свою роль в функционировании этого конвейера. Такая система имеет следующие преимущества:
- внутренние организационные связи ясно очерчены;
- система управления и контроля относительно проста;
     Структура управления Детского сада, просуществовавшая долгие годы, является наиболее типичной для многих дошкольных учреждений России. 
     Наглядно организационная структура МБДОУ «Детский сад № 31» представлена ниже на рисунке 5

Рисунок 5 Организационная структура МБДОУ «Детский сад № 31»

     Финансово - экономическая деятельность ДОУ.
          Финансовое обеспечение осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за МБДОУ собственником или приобретенных детским садом за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество. Детский сад осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета.
     Выплаты всего: 23134700,00 рублей, в том числе:
     
Рассмотрим статьи затрат ДОУ за 2015 год.
Таблица 3
Статьи затрат ДОУ 2015 гг.
Поступило всего : 23134700,00 рублей
Выплаты всего: 23426499,70 рублей, в том числе:
Статья затрат
сумма
Заработная плата
11188600,00 руб.
Начисления на выплаты по оплате труда
3379000,00 руб.
Оплата работ и услуг
3646899,70 руб.
Увеличение стоимости материальных запасов
5212000,00 руб.
 
Рассмотрим статьи затрат в процентном соотношении на рисунке 6.



           По диаграмме видно что основная часть бюджета уходить на заработную плату.

     Главными источниками финансирования МБДОУ являются: бюджетные средства, родительская плата. Выделенные денежные средства на содержание учреждения расходуются своевременно и в полном объеме. 
     Заработная плата сотрудников состоит из: оклада, стимулирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), доплаты и надбавки компенсационного характера (за неблагоприятные условия труда) .
Таблица 4
Заработная плата
1
2
     3
Наименование
2014 год.
2015 год.
Средняя численность работников
65
61
Среднемесячная заработная плата работников детского сада
15554,6
14776,8
Среднемесячная заработная плата педагогического персонала
19819,3
18828,3
1
2
     3
Среднемесячная заработная плата обслуживающего персонала
8940,7
8493,6

     По таблице видно, что численность сотрудников уменьшилась, так же заработная плата уменьшилась на 5%.
     
2.2 Анализ кадрового обеспечения в МБДОУ «Детский сад № 31»

     Сотрудники Детского сада осуществляют свою деятельность на основании Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и должностной инструкции соответствующей единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих.
     Работники Детского сада имеют право на участие в управлении организацией. Основными формами участия работников в управлении являются:
* учет мнения представительного органа;
* проведение представительным органом консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов;
* получение информации от работодателя по вопросам обсуждение с работодателем вопросов о работе организации, внесении предложений по её совершенствованию, непосредственно затрагивающим интересы работника;
* обсуждение представительным органом работников планов социально-экономического развития организации;
* участие в разработке и принятии коллективных договоров.
     Представители работников имеют право получать от работодателя информацию по вопросам:
* реорганизации или ликвидации организации;
* введения технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников;
* профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
     По другим вопросам, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, учредительными документами организации, коллективным договором.
     Представители работников имеют право вносить соответствующие предложения в органы управления организацией по этим вопросам.
Таблица 5
Структура персонала в  ДОУ в 2015 г.

№ п/п
Категория работников
Численность сотрудников, чел.
Обеспеченность %


Нормативная
Списочная

1
Администрация
4
4
100,0
2
Педагоги
26
26
100,0
3
Педагоги дополнительного образования 
7
7
100,0
4
Обслуживающий персонал
24
24
100,0
Итого
61
61
100,0
     
     Из таблицы видно, что штат организации укомплектован  полностью.
     Следовательно, в детском саду достаточно эффективно реализуется управление персоналом в области обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами. 
     Наглядно, процентное соотношение укомплектованности штата по категориям представлен на диаграмме на рис.6.
     
     

Рис.6. Укомплектованность штата МБДОУ «Детский сад № 31» по категориям
     
     Качественный состав персонала детского сада рассмотрим с помощью построения его структуры по нескольким основным признакам:
     - возрастному;
     - по уровню образования;
     - по уровню квалификации;
     - по стажу работы
     1. Возрастная структура представлена в табл. 6
Таблица 6
Возрастной состав работников детского сада

Персонал
Кол-во
возраст


До 20лет
20-30 лет
30-40 лет
40-50 лет 
Стареше 50 лет
Администрация
4

1
1

2
Педагоги
26

5
9
2
10
Педагоги дополнительного
образования
7


3
2
2
Обслуживающий персонал
24

4
3
2
15
Всего
61
0
10
16
6
29

     Проанализировав таблицу 6., можно сделать выводы:
     * большая часть руководителей – это люди в возрасте старше 50 лет;
     * большая часть педагогов – в возрасте старше 50 лет,
     * только лишь 16% от всего числа сотрудников – это молодые люди в возрасте до 30 лет,
     *  половина всех сотрудников это люди предпенсионного и пенсионного возраста.
     Деление по возрастной структуре очень хорошо видно на диаграмме, рис. 7.
      
     
Рис.7. Возрастной состав работников МБДОУ «Детский сад № 31 комбинированного типа»

     2. Образовательный ценз педагогического состава представлен в таблице	
Уровень образования 
Количество человек
Высшее профессиональное образование
14 человек
Среднее специальное педагогическое образование
9 человек
Среднее специальное образование
4 человека
Студент ВлГУ
2 человека
Студент ВПК
2 человек
     
     Структуру персонала по уровню образования отобразим на диаграмме, рис.8
      
     Рис. 8 Структура персонала детского сада по уровню образования
     
     Из приведённых данных видно, что уровень образования выше среднего. Большинство персонала имеют высшее образование. 
     
     3. Квалификационная структура педагогического персонала организации
     Частью работы с сотрудниками учреждения является повышение квалификационной категории, то есть степени овладения профессиями и соответствия требований должностей и рабочих мест. 
     Квалификационные категории педагогов МБДОУ «Детский сад № 31» в таблице 
     
Квалификационная категория
Количество человек
Без категории
6 человек
Первая
12 человек
Вторая
1 человек
Высшая
13 человек
     
     Квалификационная структура педагогического персонала организации на рис. 9
     

Рис.9 Состав педагогических сотрудников по уровню квалификации
     
     Анализ результатов аттестации работников представлен в Приложении 5. 
     4. Структура персонала по стажу работы:
     – до 5 лет –8 сотрудников;
     – с 5 до 10 лет – 18 сотрудников;
     – с 10 до 30 лет – 20 сотрудников;
     – свыше 30 лет –15 сотрудников.
     Представим структуру персонала по стажу работы на диаграмме 4
     Как мы видим, 18 сотрудников имеют стаж работы с 5 до 10 лет и всего 8 человек – стаж работы до 5 лет. Преобладающее большинство составляют сотрудники, чей стаж работы превышает 10 лет.А так же 15 сотрудников чей стаж работы составляет свыше 30 лет.
     
      
Рис. 10. Структура персонала по стажу работы
     
     Проанализируем экономическую эффективность системы управления персоналом детского сада. Результаты представлены в табл. 7.
     
Таблица 7
Оценка повышения квалификационого состава в ДОУ 2014-2015гг.

Экономические результаты
2014 г.
2015 г.
Отклонение
Обеспеченность кадрами, %
100
100
0%
Повышение квалификации
10
15
0
     
     В детском саду 100 % укомплектованность кадрами
За 2014-2015 г. повысили свою квалификацию 25 сотрудников. 

2.3 Проблемы системы управления персоналом в ДОУ
  
     Что бы дать оценку фактического состояния системы управления персоналом в МБДОУ «Детский сад № 31»,было проведено исследование морально-психологического климата и мотивации сотрудников. В опросе участвовал все работники учереждения. (анкета в приложении)
     Наиболее часто сотрудников интересовали следующие составляющие системы управления персоналом: 70% – система оплаты и мотивации труда; 18% – социальные гарантии и блага; 10% – развитие карьеры и обучение; 2% – остальные аспекты. Анализ материального стимулирования выявил, что оплата труда сотрудников зависит от оклада и повышающих коэффициентов (стажа работы, квалификационной категории), и доплаты, которая даётся всем сотрудникам сразу на год.
     Как показал анализ, 45% сотрудников рассматриваемого учреждения не удовлетворены работой, но в то же время 55% опрошенных хотели бы продолжать работать в детском саду. Данная тенденция связана с тем, что многие работники (80%) не удовлетворены заработной платой. При наличии необходимых стимулов как материальных (премирование за год, премирование за выполнение определённых заданий), так и нематериальных (повышение мотивации) многие сотрудники учреждения согласились бы и дальше работать в данной организации.
     Кроме того, нами была проведена работа по оценке удовлетворённости персонала системой мотивации. Престиж работы в Детском саду невысок, для сотрудников детского сада практически не ведётся планирование карьеры, но имеются возможности повышения квалификации, однако пользуются этим немногие.
     Что же касается системы заработной платы, то многие сотрудники отмечают следующее: заработная плата распределяется пропорционально всем сотрудникам, а не дифференцированно за определённые заслуги каждого работника. Дальнейший опрос респондентов показал, что многие хотели бы продолжать работать в детском саду – 55%, многие предлагают внести изменения в существующие условия труда – 33%. 
     В целом, исходя из проведенного анализа, можно сказать, что в Детском саду сложился сплоченный коллектив, средний возраст которого составляет старше 50 лет, имеющий стаж от 10 лет и выше. Учреждение стремится к унификации, стандартизации и выработке единых подходов ко всем видам деятельности в области управления персоналом во всех направлениях.
     Проведённое исследование показало, что система мотивации, функционирующая в организации, малоэффективна и не до конца сформирована. Поэтому необходимо доработать такой документ, как Положение о доплатах и надбавках сотрудников ,регулирующего систему мотивации в детском саду. Этот документ полезен как руководителю по работе с персоналом, так и самим работникам, которые будут чётко знать, за что они могут получать доплату.
     Проведённые исследования показали, что морально – психологический климат учреждения не стабилен, малоэффективен и не до конца сформирован. В силу этих причин, назрела необходимость совершенствования системы управления персоналом. Таким образом, в настоящее время работу системы управления персоналом учреждения характеризуют следующие показатели:
     - не обеспечена полноценная отдача сотрудника и слаженная работа коллектива, с помощью мотивации сотрудников и материально-психологического климата;
     - в основе системы заработной платы лежат коэффициенты по системе оплаты труда и не всегда учитываются индивидуальные заслуги каждого сотрудника;
     - платные услуги не оказываются, хотя необходимые условия имеются;
     - не до конца определены основные направления совершенствования и развития системы мотивации персонала учреждения.
     Удовлетворённость работой в учреждении в целом низкая, хотя не многие хотели бы сменить место работы. 12% сотрудников не удовлетворены работой. Данная тенденция связана с тем, что работники недовольны заработной платой.
     Оказание платных образовательных услуг будет способствовать привлечению в бюджет Детского сада дополнительных средств, которые могут быть направлены на материально-техническое укрепление базы учреждения и стимулирование персонала. Управление тогда педагогическим коллективом будет мотивирующим вдохновляющим, побуждающим к творчеству, вызывающим у сотрудников неподдельный интерес к общему делу.
     Поэтому можно считать целесообразным разработать и реализовать на базе МБДОУ «Детский сад № 31» мероприятие по совершенствованию системы управления персоналом. 
     Вывод по 2 главе: Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. В ДОУ преобадают общеобразовательные групы.
     Группы сформированы по одновозрастному принципу. 
     Административное управление осуществляет заведующая прошедшая соответствующую аттестацию и ее заместители. Заведующей подчиняются руководители 2 и 3 уровней.
     Заместитель заведующей по методической работе и заведующий хозяйством.
     Главными источниками финансирования МБДОУ являются: бюджетные средства, родительская плата. Выделенные денежные средства на содержание учреждения расходуются своевременно и в полном объеме. 
     Численность сотрудников за 2015 год уменьшилась и заработная плата уменьшилась на 5%.
     Большая часть руководителей – это люди в возрасте старше 50 лет, педагогов – в возрасте старше 50 лет, только лишь 16% от всего числа сотрудников – это молодые люди в возрасте до 30 лет, половина всех сотрудников это люди предпенсионного и пенсионного возраста.
     Как показал анализ, 45% сотрудников рассматриваемого учреждения не удовлетворены работой, но в то же время 55% опрошенных хотели бы продолжать работать в детском саду. Данная тенденция связана с тем, что многие работники (80%) не удовлетворены заработной платой. При наличии необходимых стимулов как материальных (премирование за год, премирование за выполнение определённых заданий), так и нематериальных (повышение мотивации) многие сотрудники учреждения согласились бы и дальше работать в данной организации.













    ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
    3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в ДОУ
    
     Основным источником финансирования дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день является местный (или ведомственный) бюджет и родительская плата. Согласно существующим нормам, размер родительской платы не должен превышать 20% от стоимости содержания ребенка. При этом для ряда категорий населения предусмотрены существенные льготы, вплоть до полной отмены родительской платы. Учитывая скудость финансирования детских садов, которая давно стала горькой реальностью, особое значение для нормального существования дошкольного образовательного учреждения приобретают внебюджетные источники финансирования.
     К наиболее распространенным внебюджетным источникам финансирования детского сада относятся:
     1.	Оказание платных услуг;
     2.	Благотворительные и спонсорские взносы;
     3.	Плата предприятий за содержание детей (в случае заключения с предприятием соответствующего договора);
     4.	Доходы от научной деятельности (создание и передача интеллектуальной собственности, оказание услуг научного характера, выполнение научно-исследовательских работ, включая гранты);
     5.	Доходы от предпринимательской деятельности образовательного учреждения.
     В практической деятельности в рамках законодательно установленных направлений сформировался существенно более широкий перечень направлений поступления доходов.
     Выделяя множество направлений и видов приносящей доходы деятельности, можно сказать, что в данной ситуации одной из важнейших проблем является организация процесса планирования доходов дошкольного образовательного учреждения с целью максимально эффективного их использования.
     Дополнительное привлечение денежных средств, является основой стабильности детского сада. Оно открывает для ДОУ возможности для развития материально-технической базы, привлекает и сохраняет лучшие кадры, дает средства на дополнительную мотивацию персонала. 
     Образовательное учреждение имеют право на привлечение дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных дополнительных. 
     Организация дополнительных услуг в дошкольном учреждении позволяет:
     -	получить дополнительный доход;
     -         получить дополнительные средства для мотивации персонал
        -	обеспечить частичное покрытие затрат на коммунальные расходы;
     -	создать дополнительные рабочие места;
     -	повысить престиж дошкольного учреждения.
     Исходя из этого, предлагаю, ввести платные услуги на базе ДОУ, которые послужат как дополнительное финансирование учреждения, выручка от чего пойдет на развитее учреждения и дополнительную мотивацию персонала.
      МБДОУ «Детский сад № 31» располагается в окружении МАОУ СОШ № 25, МБДОУ «Детский сад № 6», Детский клуб «Окно в природу», что обеспечивает ДОУ широкие возможности по привлечению клиентов. 
     Режим работы ДОУ 12-ти часовой, с 06.30 – 18.30, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, исходя из этого, предлагаю организовать проект «Группы выходного дня».
     Группу выходного дня будут посещать как воспитанники ДОУ №31, так и желающие из других ДОУ. ГВД будут функционировать в субботу. 
     Исходя из результатов анкетирования родителей ДОУ, планируется открыть 3 группы выходного дня, с наполняемостью до 20 человек.
      Перечень услуг:
     - выделение помещения для организации досуга детей.
     - обеспечение условий для отдыха детей.
     - организация 4-х разового питания;
     Организация группы выходного дня:
     - режим работы с 8 часов утра до 16 часов вечера.
     - соблюдение привычного распорядка дня (сон, режим питания, прогулка)
     - формирование групп будет зависеть от возраста детей.
     - обеспечение детей 4х разовым питанием.
     Для организации ГВД, будет привлечено большое количество сотрудников ДОУ, в связи с этим будут увеличены расходы на оплату труда.
     В должностные обязанности воспитателя будет входить: планирование и организация жизнедеятельности детей, проведение мероприятий, направленные на психическое физическое и эстетическое развитие, контроль соблюдения режима дня, в зависимости от возраста подопечных. Полная ответственность за охрану жизни и здоровья детей.
     В помощь воспитателям, на 3 группы, будут работать младшие воспитатели, в чьи должностные обязанности будет входить: организация чистоты помещений, оборудования, инвентаря: охрана и укрепление здоровья детей, присмотр и уход за ними, сопровождение на прогулки, помощь в обслуживании детей, смена белья, одежды, мытье и уборка посуды, помещения, получение и доставка пищи из пищеблока в группу.
     Для организации питания воспитанников, будет работать один повар. В чьи должностные обязанности будет входить: приготовление и раздача блюд для детей различного возраста, в соответствии с возрастными нормами, обеспечение качественного санитарного состояния помещений, оборудования, инвентаря. Для функционирования групп выходного дня также необходимы следующие сотрудники:
     - медицинский работник, в обязанности, которой будет входить расчет меню и закладка продуктов, исходя из количества детей.
     - заведующий складом продуктов, осуществление выдачи со склада продуктов питания, составление дефектных ведомостей, актов на списание продуктов;
     - Машинист по стирке белья (стирка, сушка и глажение спецодежды и других предметов производственного назначения: полотенец, штор, постельного белья и т.п. – вручную и на машинах).
     
     3.2 Расчет рентабельности проекта «Группа выходного дня»

     Для определения эффективности ввода дополнительных платных услуг, нужно провести расчет рентабельности.
     Подсчет рентабельности платной образовательной услуги «группа выходного дня» приведена в таблице 11
Таблица 11
Подсчет рентабельности платной образовательной услуги
«группа выходного дня»
№
Статьи затрат
Стоимость затрат на 3 группы в день
1
2
3
1
Заработная плата основных работников, заработная плата вспомогательного персонала
6400
2
Продукты питания 20 % от стоимости питания в день 
7200
1
2
3
3
Расходы на раздаточные материалы
180
4
Коммунальные расходы
305,5
5
Итого:
14085,5
     
     Заработная плата основных работников производится следующим образом. Размер заработной платы установлен за работу в течение всей смены.
     Оплата труда воспитателей производится из расчета 900 руб. в смену. Всего задействовано три воспитателя, расходы на оплату труда составят: 3*900 = 2700 руб.
     Оплата труда младших воспитателей - 500 руб. в смену, количество работников – 3 человека. Расходы на оплату труда младших воспитателей: 3*500 = 1500 руб.
     Оплата труда повара – 600 руб., количество работников - 1.
     Итого расходы на оплату труда основных работников:
     2700+1500+600 =4800 руб.
     Доплаты вспомогательным работникам за выполнение дополнительных обязанностей:
     - медицинский работник (10 % от оклада) - 500
     - кладовщик (10% от оклада) - 600 руб.;
     - машинист по стирке белья (12 % от оклада) - 500 руб.;
     Всего доплат: 500+600 + 500=1600 руб. в день.
     Всего расходов на оплату труда: 4800+1600=6400 руб.
     Расходы на приобретение продуктов питания определяются следующим образом. В соответствии с рекомендациями Департамента образования Владимирской области расходы на продукты питания возмещаются в размере 20% от их полной стоимости.
     На 2015г. стоимость одного дня питания при 4-х разовом питании в ДОУ составила 120 руб.
     Всего в день будут получать питания 60 детей, таким образом, расходы на питание составят: 120* 60 = 7200 руб.
     Расходы на приобретение и изготовление раздаточных материалов определяются таким образом. Для того, чтобы разнообразить досуг детей, необходимо иметь материалы для творчества (клей, бумагу, пластилин, карандаши). Расходы на эти цели определены в сумме 3 руб. в день на человека (из расчета фактических расходов предыдущего года).
     Итого расходов: 3 * 60 = 180 руб.
     Коммунальные расходы определяются, исходя из следующих статей затрат.
     1.Оплата электроэнергии.	
     Количество ламп – 63 ,мощность – 60 Вт ; цена 1 Квт/ч – 3,78 руб.
     Стоимость электроэнергии: 63*60*8*3,78/1000=114,31 руб.
     2.Водоснабжение.
     Норма воды на ребенка в смену – 0.075 куб.м.; число детей 60;потребность воды в день: 0,075*60=4,5 куб.м.
     Норма воды на одного сотрудника - 0,02 куб.м; число сотрудников - 10; потребность в воде для сотрудников: 0,02* 10 = 0,2 куб.м.
     Общая потребность в воде: 4,5+0,2 = 4,7 куб.м.; цена 1 куб.м. воды - 22,48 руб.
     Стоимость потребленной воды в день – 4,7*22,48 = 105,65 руб.
     Количество стоков = количеству воды = 4,7 куб.м.; цена 1 куб.м. стоков – 18,2 руб.
     Стоимость стоков: 4,7*18,2= 85,54 руб.
     Итого по статье «оплата коммунальных услуг»:
     114,31+105,65+85,54=305,5 руб.
     Итого расходов: 14085,5 руб.
     Себестоимость одного дня содержания ребенка в группе выходного дня: 14085,5/60 = 234,80 руб.
     При оказании данного рода услуги предлагается использовать метод «полных издержек» и установить норму прибыли в размере 20 % на одну услугу.
     Расчет размера оплаты за посещение группы выходного дня приведен в таблице 
Таблица 12
Расчет размера оплаты за посещение группы выходного дня,руб.
№
Наименование показателей 
Сумма
1
2
3

Прямые расходы

1
Затраты на оплату труда основных работников
6400
2
Расходы на питание
7200
3
Материальные расходы
485,5
4
Итого прямых расходов
14085,5

Косвенные расходы

6
Итого себестоимость услуг
14085,5
7
Планируемая прибыль,20%
2817,1

Общая стоимость услуг 
16902,6
     
     Цена услуги в день ля одного ребенка 16902,6/60=281,7
     Принимаем цену услуги в день в размере 300 руб. в день.
     300*60*4*12-20%=172800 руб. в год.
     Закон РФ «Об образовании» устанавливает особый режим налогообложения образовательных учреждений, который заключается в том, что налогообложению подлежит доход, полученный от предпринимательской деятельности, предусмотренной уставом, и не реинвестированный непосредственно в образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса. Доход, полученный от предпринимательской деятельности, реинвестированный в образовательный процесс, освобождается от уплаты всех видов налогов, в том числе и от платы за землю.
     Необходимым и достаточным условием для пользования данной льготой является наличие у налогоплательщика лицензии, так как именно с этим фактом Закон связывает возникновение права на льготу. Нормы Закона РФ «Об образовании» действуют непосредственно и подтверждения льготы, установленной в нем налоговым законодательством, не требуется.
    Вывод по 3 главе: Организация дополнительных услуг в дошкольном учреждении позволяет: получить дополнительный доход;	 
получить дополнительные средства для мотивации персонала; 
обеспечить частичное покрытие затрат на коммунальные расходы;
создать дополнительные рабочие места; 
повысить престиж дошкольного учреждения.
    При оказании услуг группы выходного дня, ДОУ может иметь прибыть в размере 172800 руб. в год. Что дает возможность использовать данные, дополнительные средства на нужды учреждения, а так же, на материальное поощрение персонала, что в свою очередь будет залогом к стремлению более продуктивной работы.










2


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.