VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Социальная мобильность сельской молодежи

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013473
Тема: Социальная мобильность сельской молодежи
Содержание
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное 
учреждение высшего образования
«Сибирский государственный университет физической культуры и спорта»

Факультет физической культуры

Кафедра педагогики и психологии


Сасько Григорий Олегович

Социальная мобильность сельской молодежи

Выпускная квалификационная работа бакалавра
по направлению 39.03.03 «Организация работы с молодежью»
профиль «Организация социально-проектной деятельности»








_____________________
                                                            (подпись обучающегося)

Допущен к защите
Научный руководитель
Зав. кафедрой педагогики и психологии

_____________ Чусовитина О. М..
Протокол №                
к.п.н., доцент

_______________
Колмогорова Н.В.
«__»____________2018 г.
















Омск-2018

		СОДЕРЖАНИЕ
     ВВЕДЕНИЕ	3
     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ	6
     1.1. Социальная мобильность: понятие, механизмы, основные подходы к исследованию	6
     1.2. Молодежь как социально-демографическая группа и закономерности социальной мобильности	16
     ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ	28
     2.1. Задачи исследования	28
     2.2. Методы исследования	28
     2.3. Организация исследования	29
     ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ	30
     3.1. Факторы социальной мобильности	30
     3.2. Уровень социальной мобильности сельской молодежи	34
     ВЫВОД	58
     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	63
     ПРИЛОЖЕНИЯ	68

     
ВВЕДЕНИЕ
     
     На положение молодого поколения отражается и современный этап, который характеризуется углублением социально-политических противоречий, экономическими санкциями и их последствиям, а также кардинальными социальными изменениями. Это сказывается особенно ощутимо на уровне благосостояния молодежи, на ухудшении ее материального положения.
     В значительной мере в настоящее время судьбу молодого поколения и будущего российского общества определяет осознание молодыми людьми своего места и роли в современных экономических условиях, готовность активно включиться в цивилизованные рыночные отношения.
     Новую социальную реальность сформировала стремительная трансформация социальной структуры современного российского общества. В ее основе лежат новые ценностные ориентиры и правила игры. Социальное самочувствие россиян испытало значительное потрясение, от которого оправились далеко не все и не сразу. Люди, в условиях нарастающей неопределенности, искали необходимые адаптационные стратегии, обеспечивающие им достойный уровень жизни и уверенность в завтрашнем дне [36, с. 28]. 
     Особенно сильно изменения коснулись маргинализации и дезинтеграции в сельском социуме, где, по факту, пытались просто выжить. В российском селе за последние десятилетия произошла заметная перестройка аграрного сектора. Она же и породила множество социально-экономических и демографических проблем. Негативно в сельском мире сказались на экономическом дисбалансе между городом и деревней системные сдвиги. Ими вывязано ухудшение качества жизни у сельского населения. За время реформ произошла экономическая дифференциация по степени обладания властью, экономическим, человеческим и культурным капиталом. Другими словами, со своими моделями поведения сформировалась новая социальная структура села.
     Поэтому сложившаяся в провинциальной России социально-экономическая ситуация требует особого анализа. К спаду в развитии социальной инфраструктуры села привели снижение или полное отсутствие поддержки государства агропромышленного комплекса, усиление экономического дисбаланса между городом и деревней. Все это губительно сказалось на качестве жизни в селе [3, с. 21].
     Большое значение в силу указанных обстоятельств приобретает регулирование процессов социальной мобильности молодежи. Под социальной мобильность молодежи понимаются процессы и результаты перемещения индивидов молодежного возраста с одних позиций, статусов на другие [27, с. 39]. Функция государства и других социальных институтов выступает как регулирование социальной мобильности. Однако в настоящих российских условиях их регулирующая возможность в силу ряда обстоятельств оказалась существенно ослаблена.
     Молодежь покидает кризисные районы и стремится в области процветания, где для нее есть надежды обрести статус, высокооплачиваемую работу. Иными словами, они подбирают такое место, где сумеют максимизировать собственную полезность, что в большинстве случаев влечет за собой переоценку стереотипов, норм и ценностей, «усвояемых» и «присвоенных» личностью избирательно, что конечно сказывается на процессе социализации.
     Очевидным становится теоретическое осмысление, как процесса социализации молодежи, так и проблемы социальной защиты.
     Таким образом, актуальность темы исследования определяется, во-первых, исключительной значимостью проблемы регулирования социальной мобильности молодежи в контексте предотвращения дестабилизации и фрагментации российского общества. Во-вторых, важностью обобщения и использования позитивного опыта стимулирования восходящей социальной мобильности молодых людей и сдерживания нисходящей. В-третьих, потребностью в выработке управленческого инструментария, который позволил бы эффективно регулировать социальную мобильность молодежи.
     Объектом исследования выступает социальная мобильность молодежи.
     Предмет исследования – социальная мобильность сельской молодежи Омской области.
     Цель исследования - изучить особенности социальной мобильности сельской молодежи Омской области
     Гипотеза исследования основана на предположении о том, что изучить особенности социальной мобильности сельской молодежи Омской области возможно, если определить факторы социальной мобильности

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ
1.1. Социальная мобильность: понятие, механизмы, основные подходы к исследованию
     
     Общество в наши дни развивается быстрыми темпами. Это приводит к выходу в свет новых позиций, существенному подъему количества общественных движений, их скорости и частоты. 
     Первым начал изучать это понятие, как социальная мобильность, Сорокин Питирим. В настоящее время почти все исследователи продолжают начатую им работу, потому что актуальность ее чрезвычайно велика [30, c.271]. 
     Социальная мобильность выражается в том, что позиция того или же другого человека в иерархии групп, в отношении его к средствам производства, в разделении труда и в общем в системе производственных взаимоотношений существенно трансформируется. Это изменение соединено с утратой или же приобретением принадлежности, переходом на новую должность, получением образования, овладением профессией, заключением брака и др.
     Люди пребывают в постоянном перемещении, а общество многократно развивается. Это обозначает изменчивость его структуры. Совокупность всех социальных движений, т.е. конфигураций общественного статуса индивидума или же групп, входит в понятие социальной мобильности.
     С давних времен данная тема была злободневной и вызывала интерес. К примеру, неожиданное падение человека либо его возвышение - излюбленный сюжет большого количества народных сказок: умный и хитрый нищий становится богачом; работящая Золушка находит богатого принца и выходит за него замуж, именно тем повысив собственный престиж и статус; бедный принц неожиданно делается королем [35]. 
     Истоки движений социальных субъектов с одних позиций, статусов на иные коренятся в общественных отличиях. Им предшествуют естественные отличия меж людьми, обусловленные физическими и психическими отличительными чертами (различия по полу, возрасту, темпераменту, росту, цвету волос, уровню интеллекта). Естественные отличия имеют все шансы быть основой для зарождения неравных взаимоотношений между индивидами. Возникают мощные и слабые, красивые и некрасивые, здоровые и больные, хитрые и простаки и т. д. Это существовало в том числе и в самых простых обществах, где несколько различалось положение мужчин и представительниц слабого пола, юных и старых. В более сложных обществах неравенство имеет место быть все сильнее. Естественные отличия усиливаются неравномерным распределением ресурсов материального и духовного пользования, т. е. социальными отличиями.
     Вследствие социальных различий, которые Г. Спенсером назвал «социальной дифференциацией», появляется социальное неравенство, в социологии для описания которого широко используется понятие «социальная стратификация». Социальная стратификация — это деление общества на слои (социальные страты). Предполагается, что определенные социальные различия приобретают характер иерархического ранжирования («выше» — «ниже») [32, с. 115].
     Всеми социологами признается, что неравенство широко распространено в обществе. Однако ими по-разному определяются его сущность и причины. Э. Дюркгейм сделал вывод в своей работе «О разделении общественного труда», что во всех обществах одни виды деятельности считаются более важными, чем другие, а также, что одни люди одарены больше, чем другие. Все функции, реализуемые членами сообщества, имеют все шансы образовывать иерархию согласно с тем, как высоко они ценятся. Согласно К. Марксу, способ производства и отношения, складывающиеся меж людьми в системе производства, характеризуют устройство общества. Основным источником общественного расслоения он обозначил отличие больших групп людей (классов) по отношению к собственности на средства производства. М. Вебер выделил три главных составляющая неравенства: 
     1) имущественное неравенство (богатство); 
     2) неодинаковый престиж (группы людей в разной мере пользуются почетом и уважением); 
     3) неравный доступ к власти [32, с. 117]. 
     У. Ллойд Уорнером, американский социологом, предложена концепция стратификации как «репутационную» теорию. Он определял классовую принадлежность людей, исходя из оценки их статуса другими членами общества, т. е. их репутации. 
     Т. Парсонсом рассматривается социальная иерархия как необходимый фактор функционирования общества, который поддерживает господствующую систему ценностей. В его понимании расположение социальных слоев может меняться по мере изменения самой системы ценностей [10, с. 87].
     Процессы общественной стратификации, т. е. образования социальных слоев, выполняют функции по организации и перераспределению материальных и духовных ресурсов общества. Стратификация сопрягается с социальной мобильностью и содействует организованному и мотивированному социальному движению людей и их включению в систему социальных позиций, что не схожи. Социальные позиции различаются по значимости для сообщества и по характеру требуемых для их реализации усилий, талантов и возможностей людей. Какие-либо социальные позиции по природе своей более приятны, чем иные. И, что чрезвычайно важно, все социальные позиции нужны, и выполнять их надо с усердием и прилежанием. Потому для поддержания упорядоченного собственного существования общество рвется применять для своих людей как стимулы и некие виды выгод, так и приемы неравномерного распределения данных выгод между ними [19, с. 8].
     Распределение благ во всяком обществе основано на нормах или же общепризнанных правилах. Основная масса членов сообщества дают согласие с этими правилами, хотя им предоставляется возможность присутствовать на нижних ступенях общественной иерархии и владеть минимальным количеством социальных и материальных благ. Вознаграждение и его распределение становится долею общественного устройства.
     Но движение истории характеризуют основным образом не индивиды, не их социальная мобильность. Общественные группы - вот что более важно для нее. Земельную аристократию, к примеру, заменила на определенном шаге экономическая буржуазия, из прогрессивного производства люди, владеющие малоквалифицированными профессиями, вытесняются «белыми воротничками» - программистами, инженерами, операторами. Революции и войны перекраивали общественную структуру, на вершину пирамиды поднимая одних и опуская иных. Такие конфигурации в российском обществе состоялись, к примеру, в 1917 году, после Октябрьской революции [39, с. 71]. 
     Любое движение человека между социальными группами или же слоями значит его мобильность вниз или же вверх внутри общественной структуры. Отметим, что такое может касаться как одного поколения, так и двух-трех. Изменение позиции детей в сравнении с позициями их родителей - свидетельство их мобильности. Наоборот, социальная устойчивость имеет место в тех случаях, когда явная позиция поколений сохраняется.
     Социальная мобильность может быть интергенерационной (межпоколенной) и интрагенерационной (внутрипоколенной). Отметим, существует 2 ее основных типа – вертикальная и горизонтальная. В свою очередь, они распадаются на подтипы и подвиды, тесно друг с другом связанные [43, c.127-136]. 
     Социальная мобильность межпоколенная значит повышение либо, наоборот, понижение статуса в обществе представителей следующих поколений по отношению к статусу сегодняшнего. То есть дети добиваются в обществе более высокой или же низкой позиции, чем их родители. К примеру, в случае если инженером становится сын шахтера, может идти речь о интергенерационной восходящей мобильности. А нисходящая имеется, в случае если слесарем-сантехником работает сын профессора.
     Мобильность внутрипоколенная - это ситуация, при которой один и этот же человек, вне сопоставления с его родителями, несколько раз в течении жизни меняет собственные позиции в сообществе. Данный процесс иначе называется социальной карьерой. Токарь, к примеру, может стать инженером, в последующие дни начальником цеха, после этого его могут повысить до директора завода, после этого у него есть возможность занять должность министра машиностроительной отрасли. 
     Вертикальная мобильность представляет собой движение индивида из одной страты (или же касты, класса, сословия) в иную. 
     Выделяют, в зависимости от того, какое направление имеет это движение, мобильность восходящую (движение вверх, социальный подъем) и нисходящую (движение вниз, общественный спуск). К примеру, повышение в должности - это пример восходящей, а разжалование или же увольнение - нисходящей. 
     Понятие горизонтальной социальной мобильности значит, что человек переходит из одной социальной группы в другую, которая находится на одном и том же уровне. В качестве примера можно привести: переезд с одного города в другой, перевод в другую компанию на приблизительно такую же должность.
     Географическая социальная мобильность относится к части горизонтальной. Она предполагает под собой переезд в другое место с сохранением социального статуса человека. К примеру – переезд с села в город и обратно. 
     К теории социальной мобильности можно отнести и миграцию. Под миграцией мы понимаем, что когда индивид изменяет свой социальный статус, то он изменяет и своё место жительство. Например, учитель школы из деревни приехал в город, чтобы навестить родственников, тогда имеет место географическая мобильность. А если он переехал в город на постоянную основу и начал работать в городе, тогда это уже миграция.
      Отметим, что на характер, который имеет горизонтальная и вертикальная социальная мобильность индивидов, оказывают большое влияние пол, возраст, плотность населения, уровень рождаемости и смертности. Молодые люди и мужчины, более мобильны, чем пожилые и женщины. В странах с перенаселением эмиграция выше, чем иммиграция. В местах с высоким уровнем рождаемости, находится более молодое население, следовательно, более подвижное. Для молодых людей свойственна в большей степени профессиональная мобильность, для  взрослых – экономическая, для пожилых - политическая [14, c.193]. 
     Уровень рождаемости людей распределен по классам неодинаково. Как принято считать, у низших классов населения детей больше, а у высших, наоборот, меньше. Чем выше поднимается человек по социальной лестнице, тем меньше рождается у него детей. В том случае, когда каждый сын из высшего общества, займет место отца, в социальной пирамиде, на верхних ее ступеней, все также будет повторяться. Заполняют эти пробелы выходцы из более невысоких классов. 
     Также различают групповую и индивидуальную мобильность. Индивидуальная - это движение конкретного человека вверх, вниз или же по горизонтали по социальной лестнице, вне зависимости от иных людей. Мобильность групповая - движение вверх, вниз или же по горизонтали по социальной лестнице предопределенной группы лиц. К примеру, после выборов старая партия проиграла, она вынуждена уступить свое место новой партии. 
     Индивидуальная  и групповая и мобильность похожи особым образом с достигаемыми и приписываемыми статусами. Индивидуальной мобильности соответствует в большей степени достигаемый статус, а групповой - приписываемый.
     Также выделяю мобильность организованную, это когда движение людей или группы опускается вниз, поднимается вверх или же по горизонтали контролируется государством, вне зависимости от того согласны с ним или нет. К организованной добровольной мобильности  можно отнести призывы на стройки, марафоны в городе и т.д. К недобровольной - раскулачивание и переселение небольших народов во время сталинизма. 
     От мобильности организованной следует различать структурную, вызванную переменами в самой структуре хозяйства. Она наблюдается кроме сознания и воли отдельных индивидов. К примеру, социальная мобильность сообщества велика тогда уже, когда профессии, либо отрасли исчезают. В таком случае большое количество людей двигаются, но не только отдельные индивиды [31, c.94].
     Социальная мобильность является динамичным образованием. Она подвержена переменам, что особо интенсивны в современном сообществе. Главными факторами групповой социальной мобильности считается изменение самой системы стратификации в результате: социальных революций, войн, военных переворотов, индустриализации, смены политических режимов. Каналами индивидуальной социальной мобильности молодежи являются: образование; политическая и профессиональная карьера; брак с партнером из более высоких слоев; обогащение [28].
     Социальная мобильность является самым главным моментом устойчивости современного индустриального общества. Позволяя способным молодым людям из низших слоев достигнуть более высоких общественных позиций, социальная мобильность уменьшает вероятность революционных коллективных действий.
     В обществе существуют институциональные механизмы как укрепления общественного неравенства, так и механизмы выравнивания статусных позиций. К примеру, институты собственности и наследования повышают неравенство, институт образования содействует его уменьшению [23, с. 47].
     В современном сообществе работают социально-профессиональная, культурно-символическая, культурно-нормативная и др. стратификационные системы. Они переплетаются, дополняют друг друга, обеспечивают каналы движений социальных субъектов. Так, к примеру, порядок подчинения низших чинов высшим в форме официально закрепленного разделения труда не только играет самостоятельную роль, но значительно оказывает большое влияние на структуру фактически каждой другой. Профессиональная мобильность представляет собой карьерный лифт, который перемещается и снизу вверх, и сверху вниз, представляя большое количество разновидностей для самореализации. В современном обществе увеличивается интенсивность профессиональной мобильности, усиливается ее индивидуализированный характер. Высокую профессиональную мобильность показывают молодые сотрудники, владеющие гибкостью и возможностью приспособиться к переменам в тех или же других сферах трудовой деятельности, пополнять собственные знания, развивать творческое мышление [16].
     Индивид смотрит на собственную жизнь как на лестницу достижений. С раннего детства акты достижений приветствуются в сообществе. Современное общество декларирует равные и легкодоступные для молодежи возможности социальных продвижений. Но между риторикой общества и его реальностями нередко присутствует разрыв, который реализуется в отличиях жизненных шансов молодежи (продолжительность жизни, самочувствие, доход, образование). Стартовая позиция индивидума в стратификационной системе считается существенной, но не единственной для восходящей социальной мобильности молодого человека. Он проектирует в собственном воображении совершенствование своей позиции и применяет самые различные методы увеличения статуса.
     К примеру, в молодежной среде владение мобильным телефоном выступает субъективным моментом социальной стратификации. Доведовым С. Н. установлено, что одни группы пользователей выбирают мобильный телефон конкретной марки согласно статусу, положению в сообществе, а иные группы людей выбирают сотовый телефон, который не соответствует их группе, для увеличения собственного статуса в глазах находящихся вокруг людей. Это трактуется как стремление к квазистратификации — субъективному переструктурированию социальной действительности в аспекте социального расслоения. Стратификационная роль сотового телефона имеет место быть более явно в молодежных группах и в группах с низким доходом. В рекламе мобильных телефонов, особо в электронных СМИ, моделируется стратификационная картина общества с учетом потребительской активности отмеченных социальных групп. Однообразия и отличия социальных общностей закрепляются в повседневности выбором явных предметов и знаков для групповой идентификации, и еще для демонстрации готовности к социальной мобильности [17, с. 14].
     Возможности более многостороннего и детализированного подхода к исследованию процессов социальной мобильности молодежи может дать концепция субъективной социальной мобильности В. В. Семеновой. Она осматривает субъективную социальную мобильность как «восприятие» социального положения, которое включает не исключительно представление себя на лестнице статусов в понятиях выше/ниже, но и содержательно раскрывает индивидуальные выборы и мотивацию этих движений. При соединении локально-специфического и социально-типического в различных исторических жизненных обстоятельствах бывать замеченным возможность отследить воздействие таковых локальных причин, как конкретная социальная среда, личный и семейный прошлый опыт, индивидуальные представления о нормативной социальной мобильности в более широком социальном контексте. На основе этих биографических интервью и применения такового подхода получилось установить, что в условиях после реформенной России 1990-х гг. основным фактором, влияющим на общественные движения, как оказалось фактор культурологический и личностный как личная ориентация на различные модели личного успеха [17, с. 15].
     В прогрессивной социологии формируется новая парадигма исследования мобильностей. Как замечает М. Шелер, исследование мобильностей связывается не лишь с телесным движением людей, но и с воображаемыми, зрительными, коммуникативными путешествиями, обеспечивающими людям возможность жить «более мобильной жизнью» [37, 715].
     Теория социальной мобильности внедряет это понятие, как интенсивность мобильности. Это количество людей, что меняют свои собственные социальные позиции в вертикальном либо горизонтальном направлении за некий отрезок времени. Количество этих людей в социальной общности - это безусловная интенсивность мобильности [4, c.114]. 
     Таким образом, рассмотрели понятие, механизмы социальной мобильности, а также основные подходы к исследованию.
     
1.2. Молодежь как социально-демографическая группа и закономерности социальной мобильности

     Формирование молодежи как социальной группы наблюдается в ходе познавательной и социально-активной деятельности, во содействии с другими социально-демографическими группами, когда осуществляется приобретение и усвоение воспроизводственной, трансляционной и инновационной общественных функций, что дает возможность позиционировать молодежь как самостоятельную социальную группу.
     Социально-демографическая группа характеризуется, до этого всего, профессиональной деятельностью. Отсюда - подвижность возрастных границ молодежи [11, c.42-44].
     Молодежь связана, в первую очередь, с таковыми процессами, как получение знаний, умений, навыков, развитие возможностей, формирование интеллекта, что приобретается в процессе получения образования.
     Более важным образовательным рубежом, определяющим будущее не только личности, ведь и общества, считается, учитывая мнение Г.Е. Зборовского, школьное образование, которое получают дети и молодые люди в возрасте от 6-7 до 16-17 лет.
     В период развития и становления в России новых социальных взаимоотношений закономерно, учитывая мнение Б.С. Павлова, А.В. Стожарова и Л.С. Тарабриной, выдвигается в числе приоритетных проблем включение юного поколения в финансовые, политические, общественные, духовные преобразования. От масштабности, глубины и сроков воплощения данных процессов находится в зависимости в общем триумф реформирования российского общества.
     Особый интерес предполагает становление в социологической науке отдельного молодёжного направления «ювенология», которая базируется на комплексном междисциплинарном знании о взрослении, становлении и развитии подрастающего поколения в диалектической связи биологического, общественного и духовного начал. Это очень актуально для России в реальный исторический период.
     Молодежь тоже как совокупность быть индивидов, пребывающих всех в состоянии базе юности, чувствует были временность быть этого либо состояния, пытаясь базе самоопределиться быть в сообществе, достигнуть этом особого лишь общественного либо положения фазе методом себя овладения роли подходящими дети её идеалам быть и планам либо статусами, получения тоже нужного этом образования роли [21, c.38-41].
     С другой дает стороны, молодежь фазе не имеет дети возможности роли автоматом ряда перейти базе в состояние доля «взрослости», так как стереотипы этим юношества всем причем дети даже отрочества дети исчезают вниз постепенно, уступая доля место цели свежим ходе стандартам дает поведения, присущим ходе стадии дает «взрослости». При данном быть наблюдается того составление ходе нового базе понимания всех и осознания одно своей вида общественной всем значимости свою и ответственности, выстраиваются опыт жизненные дети цели и осознание либо методов свою их достижения, заканчиваются черт процессы типы самоутверждения века и подготовки были критерий этом для реализации этим собственных того возможностей.
     Социология себя молодежи быть - раздел века совокупной этой социологии, где представлена этой совокупности базе общественных всех проблем юных молодежи, ее функционирование лишь и становление друг как составляющего быть социальной либо структуры быть сообщества. Тем минимум быть молодежь люди как объект шаге действия себя либо субъект дает воздействия тоже интегрирована одно во все сферы форм жизнедеятельности ними обществ.
     Специальный ними интерес друг дает обсуждение тоже процессов форм общественной базе адаптации этом и трансформация либо общественных этом ориентации роли людей хотя в поколенческой тоже фазе их юности ходе в «переходный» период роли становления века современного либо российского цели сообщества форм [37, c.127]. Непосредственно форм в данной ведь фазе наблюдается лишь коренная базе ломка либо юношеских быть стереотипов фазе отношения хотя к реальности базу и составление роли новых лишь форм самосознания быть и общественного хотя поведения.
     В сообществе ними молодежь даже воспринимается юных как обширная быть совокупность роли групповых лишь общностей, образовывающихся даже на базе возрастных быть признаков дает и связанных вида с ними социально-психологических быть данных, также роли главных хотя видов дает работы. В более форм тесном типы смысле быть молодежь быть представляет либо из себя социально-демографическую себя группу, выделяемую роли на базе обусловленных фазе возрастом всех особенностей типы общественного были положения роли молодых лишь людей, их места были и функций ином в социальной вниз структуре дети общества, специфических базу интересов ином и ценностей. Существуют шаге различные фазе подходы лишь к определению роли понятия вида «молодежь» как самостоятельной люди социально-демографической даже группы дает в структуре ходе населения:
     - с позиции форм охвата базе конкретного себя шага жизненного ряда цикла; при всем при этом в роли сущностной шаге данные всем нередко роли делается ряда упор на более доля активный всем период опыт воспитания, образования быть и социализации, хотя более нрав употребимо даже в данном этим смысле были понятие ряда «молодость»;
     - под термином цели «молодежь» понимается ведь социальный дает статус, определяемый всех возрастом; он именно шага связан либо с ключевыми себя видами фазы деятельности ходе молодых базе людей ходе (учебой, работой, вторичной этом занятостью), с ролевыми себя структурами хотя личности, а еще с представлениями люди и стандартами, что сформировались друг в сообществе опыт по отношению роли к представителям роли молодого того поколения;
     - понятие себя «молодежь» употребляется доля в значении шага молодежной люди субкультуры, при всем этом подчеркивается лишь отличительная этом форма опыт организации дает юных людей, определяющая ряда стиль того их жизни даже и мышления, отличающаяся друг специфическими этом ценностями были и образцами себя поведения;
     - социальная люди сущность быть молодежи века может шага определяться ряда с позиции базе ее роли и места себя в социальном люди воспроизводстве всем [6, c.31-35].
     На неопределённость опыт понятия ними «молодёжь» показывают этой почти базе все социологи. «Молодёжь, - замечает люди И.М. Ильинский, - это не организация. В «молодежь» не вступают этим и вовсе ином не принимают черт Специально. «Молодежью» становятся, хотя неясно хотя когда: единых, точных, всеми того принятых были нижней всех и верхней быть возрастных себя границ форм понятия ними «молодежь» не присутствует ведь [7, с. 44].
     В социологической черт литературе даже возрастные этом данные ходе молодежи дети многовариантны. Так, согласно дает одной либо из концепций, А.Л. Маршак века предлагает этом осматривать тоже нижнюю были возрастную лишь границу друг - 17 лет.
     Что касается тоже верхних дает границ, тогда друг на современном себя шаге становления базе России роли навряд роли ли вполне быть возможно доля отнести свою к молодежи свою людей роли в возрасте роли 33-40 лет. Т.е. общественные одно трансформации дает XXI века предопределили лишь поэтапное этом падение быть возрастных всем черт юношества.
     Еще более роли значимо быть возрастной свою признак либо имеет всех место века быть в демографии, которая опыт осматривает ними молодежь люди как особую нрав популяцию быть в сообществе дети в возрасте фазы от 15 до 30 лет. Приблизительно ином настолько черт же границы базе приняты форм в основном ходе количестве друг российских базе социологических вида работ. Они положены шаге в базу существующих всем правовых того документов всем - Конституции базу Русской роли Федерации, федерального ряда и ряда региональных лишь законов лишь о молодежи, государственных друг форм сбора фазы статистической даже информации шага и моделей упор выборок тоже во множистве роли эмпирических цели социологических века исследований доля молодежи этом [15, c.83].
     В зарубежной базе науке этой молодежный базе возраст всем больше вниз всего ряда ограничивают вида более юных невысокими шаге рамками. Так, английский всех исследователь свою К. Вильямс шаге считает всех возрастом базу молодежи друг период ними от 13 до 19 лет. В отечественной даже социологической того и психологической фазе литературе фазе представление века о молодежи шаге как возрастной всех группе опыт во многом себя ориентируется, впрочем ними не исчерпывается, его объяснением роли в зарубежных нрав теориях вида молодежи. Данную всех особенность шаге в методологических роли причинах хотя дефиниции опыт понятия этом «молодежь» продемонстрировал опыт еще В.Н. Боряз ведь в процессе либо их скрупулезного форм анализа. Специфика базе социологического форм подхода фазе тут часто базе понимается ходе как социальная ведь интерпретация фазе возрастных этим характеристик вида молодежи черт [3, с. 28].
     Особенное быть направление дает молодёжных исследований черт - так именуемое роли антропологическое, основанное лишь на концепции того личности, понимание лишь и поведение дает которой были детерминировано роли возрастными свою психофизиологическими ними особенностями всем и опосредовано быть психоаналитическими свою комплексами, также хотя разными лишь защитными дает психологическими того механизмами того и социально-психологическими ними установками. Представителями форм этого всех направления роли были Х.А. Абульханова-Славская, Г.М. Андреева, Л.М. Архангельский, Л.И. Божович, В. Бочарова, Л.П. Буева, С. Голод, Р. Гурова, И.С. Кон, А. Кулагин, А. Петровский, В.Б. Ольшанский, Д. Фельдштейн, Е. Шорохова, В. Щердаков, Д.Е. Эльконин.
     Не отвергая фазе этого роли возрастного роли показателя одно молодежи, надлежит либо отметить базе его методологическую вниз недостаточность форм и относительность, потому были как возрастные упор границы быть оказываются ином очень себя относительными, со почти даже всеми друг исключениями. Часть свою молодежи, к примеру, молодая шага научная роли интеллигенция, обладает этой более упор высоким доля возрастным вида «порогом»: 30-35 лет. У каких-либо молодых базе людей роли возможен хотя ускоренный этом процесс лишь перехода фазе и выхода либо из молодежного фазе возраста. Так, сельская шага молодежь, по оценкам этом экспертов, имеет фазе возрастные даже границы фазе от 12-14 до 24-26 лет. Так же представители того ряда национальностей, к примеру, народов ходе Средней ними Азии, быстрее лишь вступают этом и выходят одно из фазы юности, имеют были более базе ранние ними молодежные дает возрастные ними границы юных [1, c.22-24]. 
     А значит, нет основания лишь считать, что возрастная базе дифференциация либо может одно работать тоже универсальной лишь основой упор для выделения опыт молодежи юных как отличительной всех общественной этой группы. Возрастные шага границы типы молодежи хотя при детализированном этом рассмотрении дает не имеют роли той четкости даже и устойчивости, что обязаны этом быть свойственны базе содержанию себя понятия либо про эту социальной цели группе. Отсюда базе закономерно роли представить, что социологу дает приходится себя сталкиваться базе с целостной, недифференцированной ними общностью либо молодежи этом лишь в тех случаях, когда роли он подвергает века анализу ряда ее не с социологической, а с биологических дает и демографических базе позиций. Социальная друг сущность всех молодежи шаге существенно роли поглубже, чем лишь возрастная ином ее интерпретация, которая шаге становится свою в социальной всем сфере даже относительной опыт и относительной.
     Соци.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%