VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Состояние реализации государственной политики обеспечения личной безопасности граждан на воздушном транспорте (на примере международного аэропорта Внуково города Москва)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008006
Тема: Состояние реализации государственной политики обеспечения личной безопасности граждан на воздушном транспорте (на примере международного аэропорта Внуково города Москва)
Содержание
Содержание

	

	Введение	3

	1 Теоретико – правовые основы государственной политики обеспечения безопасности граждан на воздушном транспорте	6

	1.1 Безопасность человека: сущностные аспекты, источники угроз и вызовов на воздушном транспорте	6

	1.2 Государственная политика  обеспечения безопасности граждан на объектах гражданской авиации: специфические задачи, отличительные черты	12

	1.3 Правовые основы обеспечения безопасности  на объектах воздушного транспорта в российской федерации	20

	2 Содержание государственной политики  обеспечения  безопасности  граждан на воздушном транспорте в Российской федерации (на примере  международного аэропорта Внуково города Москва)	27

	2.1 Основные направления государственной политики России по обеспечению  безопасности  граждан на воздушном транспорте	27

	2.2 Состояние обеспечения личной безопасности граждан в международном аэропорту Внуково города Москва	33

	2.3 Современные механизмы обеспечения личной безопасности граждан на воздушном транспорте	38

	3 Современные способы решения проблем связанных с обеспечением личной безопасности граждан на воздушном транспорте	46

	3.1 Проблемы обеспечения личной безопасности граждан  на объектах воздушного транспорта	46

	3.2 Современные возможности обеспечения личной безопасности граждан на воздушном транспорте	57

	Заключение	66

	Библиографический список	70

Введение



Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью исследования проблемы обеспечения личной безопасности граждан на воздушном транспорте. Современное состояние системы обеспечения безопасности на воздушном транспорте как важного элемента национальной безопасности государства вызывает  определенную озабоченность 
по нескольким причинам: каждый день под угрозой находятся жизнь и здоровье нескольким миллионов людей; придумываются другие виды террористических угроз; возникновение техногенных катастроф происходит все чаще и возрастают их масштабы; сохраняются течение ухудшения технического состояния отечественной транспортной системы в целом.
Транспортная система в нашей стране представляет объект новой опасности. В результате чего задачи обеспечения безопасности на воздушном транспорте становятся наиболее важными, что отражается в Концепции национальной безопасности, предполагающей присутствие оптимальной политики государства в области транспортной безопасности.
Россия владеет разветвленной сеть воздушных сообщений с другими странами, что имеет важное значение в укреплении политических, экономических, культурных и других международных связей.
Должное обеспечение общественной безопасности граждан, воздушных полетов и работы аэропортов в условиях расширения и поэтапного увеличения числа перевозок на воздушном транспорте становится вопросом государственного престижа и авторитета России на международной арене. Таким образом, первоочередной задачей организации, оказывающей услуги по перевозке граждан на воздушном транспорте, является всестороннеее изучение угроз жизни и здоровью пассажиров, а также тщательный контроль за предупреждением развития актов незаконного вмешательства и прочих угроз, в том числе и террористических актов.

Объектом выпускной квалификационной работы является государственная политика обеспечения личной безопасности граждан на воздушном транспорте 

Предмет выпускной квалификационной работы – состояние реализации государственной политики обеспечения личной безопасности граждан на воздушном транспорте  (на примере международного аэропорта Внуково города Москва).

Цель выпускной квалификационной работы  -  комплексный анализ  состояния реализации  государственной политики обеспечения личной безопасности граждан на воздушном транспорте  и разработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию механизмов их обеспечения.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть сущностные  основания безопасности личности, транспортной и авиационной безопасности;

- определить специфические особенности государственной политики обеспечения безопасности граждан на объектах гражданской авиации;

 - раскрыть  правовые основы обеспечения безопасности  граждан  на объектах воздушного транспорта в Российской Федерации;

 - выявить состояние обеспечения личной безопасности граждан в международном аэропорту Внуково городе Москва;

-  охарактеризовать современные механизмы обеспечения личной безопасности граждан на воздушном транспорте  в Российской Федерации в целом и международном аэропорту Внуково городе Москва;

	 - сформулировать предложения по повышению эффективности реализации государственной политики обеспечения  безопасности  граждан на воздушном транспорте в  международном аэропорту Внуково городе Москва.

В выпускной квалификационной работе использованы следующие методы исследования: формально - логический, институциональный,  структурно – функциональный, сравнительный, контент - анализ нормативных правовых актов, анализ результатов социологических исследований, мониторинг.

Теоретической основой исследования являются труды В.Д. Барановаа, П.А. Герасимова. В.Н. Кузнецова В.В. Мамонова,  В.Я. Кикоть, Н.Ф. Поповаой, Р. В. Рахимова.

Эмпирическую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, законодательные акты Российской Федерации, нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации, Федеральной службы безопасности. В работе также использованы  информационно – аналитические материалы, материалы Интернет, научные публикации, публикации средств массовой информации, результаты социологических исследований, данные интернет сайта международного аэропорта Внуково города Москва.






1 Теоретико – правовые основы государственной политики обеспечения безопасности граждан на воздушном транспорте



1.1 Безопасность человека: сущностные аспекты, источники угроз и вызовов на воздушном транспорте



Механизм обеспечения безопасности граждан является тесно взаимосвязанной системой служб общественной власти, негосударственных организаций и институтов и правовой сферой, в деятельность которых включены цели, задачи, специфика, способы и ограничения их работы, состоящие из компонентов механизма правительства и инструмента правового регулирования.

С организационной стороны системный механизм обеспечения безопасности человека включает в себя систему служб государственной власти всех уровней, имеющих необходимые материальные и организационные инструменты влияния на общественные отношения, связанные с вопросами безопасности, в том числе и сам человек и общественные группы, другие институты, применяющие весь необходимый состав прав и обязанностей для обеспечения своей безопасности.

Механизм правового регулирования формирует такие элементы (стадии), которые являются обязательными:
– установление регулирующей нормы права (нормативная основа);
– правоотношение, установление стабильной юридической связи с корреспондирующими правами и обязанностями;
– осуществление субъективных прав и юридических обязанностей для удовлетворения интересов.

В реальной практике решение задач, связанных с обеспечением безопасности реализуется посредством пользования человеком своего права на безопасность и деятельность обязанных органов, прежде всего государства. Реализация такого права имеет связь с приходом или с дальнейшим продолжение наличия обстоятельств (фактов), при которых возникает необходимость обратиться за государственной защитой или к самозащите.

Важным звеном механизма создания безопасности человека является государственная политика, в которой определены функции взаимодействия государства и человека, утверждены основные направления деятельности. На ее базе создаются способы и инструменты правового воздействия на регулируемую сферу общественных отношений

Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что под механизмом обеспечения безопасности человека нужно понимать систему служб государственной власти и местного самоуправления, работа которых нацелена на обеспечение безопасности людей, основывается на системе общих и специальных принципов и наблюдается в ведении открытой, стабильной, предсказуемой и эффективной государственной политики при участии граждан и их групп . Его структурными элементами являются:

– система правовых норм, в которых закреплено понятие безопасности человека;

– общие и специальные принципы, на которых основывается весь процесс обеспечения безопасности человека;

– государственная политика обеспечения безопасности человека;

– система органов государственной власти и местного самоуправления, принимающих непосредственное участие в обеспечении безопасности человека;

– индивид, общественные и коммерческие организации.

Основная задача в механизме обеспечения безопасности человека основывается на принципе народовластия. Такая роль имеет двойное значение. Безопасность является показателем реальности и оптимальности использования такого принципа в политико-правовой жизни страны. 

Наряду с этим, создание правильного механизма обеспечения безопасности человека не может быть осуществлено без полной реализации принципа народовластия во всех областях конституционно-правовых отношений, а также посредством увеличения участия общественности и отдельных лиц в обеспечении своей безопасности. Принцип разделения властей является одним из важных условий существования правового государства, представляющих препятствие концентрации всевластных полномочий предоставленных одному органу власти или должностному лицу.

Разделение властей осуществляется при наличии структуры сдержек и противовесов, в основе которой стоит взаимный контроль органов законодательной, исполнительной и судебной власти.

Важную роль в механизме обеспечения безопасности человека играет принцип определенности.

В данной области он означает предельно возможную детализацию и стратегическое планирование всей  работы по обеспечению защиты человека с учетом большого числа различных параметров: место жительства, экологических и экономических условий жизни в данном регионе, численности населения, нехватки или достаточности числа рабочих мест, бюджетной обеспеченности и  так далее. 

Принцип централизации и децентрализации, направленный на правильное распределение полномочий между РФ и ее субъектами в области обеспечения общественной безопасности, является производным от федеративного устройства Российского государства.

Наряду с этим, содержание этого принципа имеет более широкое определение, поскольку в него входит участие в обеспечении безопасности органов местного самоуправления. Залогом эффективной деятельности всех элементов государственного механизма должна стать систематизированная функция обеспечения безопасности личности, в которой находит отражение единство государственной и муниципальной деятельности в сфере защиты человека и аккумулирующая средства государства, муниципалитетов в целях обеспечения безопасных условий жизни граждан.

Принципами, которые являются дополнением друг другу, представляют достаточное количество имеющихся сил и средств обеспечения безопасности, социоэкологическая единство и оптимальность процесса обеспечения безопасности. Их цель заключается в достижении условий защищенности с наименьшими, но объективно необходимыми затратами сил и средств.
Превентивностъ подразумевает своевременное исследование, предвидение ситуации, прогнозирование ее возможного развития, в том числе и своевременное принятие мер, необходимых для ликвидации возникшей угрозы. Иначе появляется необходимость не столько в механизме обеспечения безопасности, сколько в механизме восстановления уже нарушенных параметров безопасности, что не всегда является возможным. По установление источников угрозы транспортной безопасности можно разделить их на две группы:

1 группа – внутренние угрозы транспортной безопасности (создаются внутри транспортной отрасли – в основном технического, экологического, террористического, информационного характера, в частности, в результате  человеческого фактора);

2 группа – внешние угрозы транспортной безопасности (экономическая и национальная безопасность Российской Федерации в глобализирующихся мировом экономическом и геополитическом пространствах).

В начале XXI века для России главное значение имели внутренние угрозы транспортной безопасности (1 группа).

В числе угроз транспортной безопасности приоритетное место занимают общие угрозы для всех видов транспорта, видов и уровней транспортной деятельности, факторов транспортной безопасности, включая и специфические угрозы. По состоянию на 2015 год число транспортных аварий в России по характеру причин их возникновения распределено следующим образом (таблица 1). 

Из данной структуры вытекают приоритеты государственно-управленческих усилий по повышению уровня транспортной безопасности.

Таблица 1

Структура причин транспортных происшествий



Причина транспортного происшествия

Доля в общем количестве, %

Техногенная

64

Природная

32

Социальная (включая терроризм)

4



Существует несколько основных причин, по которым происходят авиакатастрофы: 

– более чем в 80 % случаев причиной авиакатастроф становится человеческий фактор. К этой категории относится все, что связано с людьми, начиная с момента конструирования и техобслуживания и заканчивая пилотами и диспетчерами;

– причиной крушения могут стать неправильные решения в критической ситуации, усталость или недомогание, а также недобросовестно проведенное техническое обследование или дефект в конструкции данной модели самолета;

– технические недостатки, метеоусловия и столкновение с птицами;

– теракты, как, например, при авиакатастрофе в Египте 31 октября 2015 года, или теракт в Аэропорту имени Ататюрка (Стамбул, Турция) 28 июня 2016 года – террористический акт, устроенный террористами смертниками, которые были вооружены автоматическим оружием и поясами шахида. Два взрыва со стрельбой прогремели в терминале 2. В это же время, чуть ранее 22:00 по местному времени на парковке аэропорта вооружённые террористы открыли стрельбу по людям. В теракте погибло 45 человек, 239 ранено. Это далеко не полный перечень всех причин, которые могут стать причиной авиакатастрофы. Кроме того, обычно это совокупность нескольких обстоятельств, которые приводят впоследствии к печальным последствиям.

Таким образом, эффективность всех процессов обеспечения безопасности людей нуждается в формировании механизма, который определяет показатели безопасности посредством качественных и количественных параметров, создавая единую систему служб публичной власти, на которых возлагается ответственность за обеспечение безопасности личности, а также гарантируется полноценное участие индивида и гражданина в обеспечении своей безопасности. Максимальный успех разработки и функционирования механизма обеспечения безопасности личности зависит от полноты выполнения главных начал его деятельности.





1.2 Государственная политика  обеспечения безопасности граждан на объектах гражданской авиации: специфические задачи, отличительные черты



Структурная схема системы обеспечения авиационной безопасности  гражданской авиации Российской Федерации приведена на рисунок 1. 

Она организована в соответствии с международными стандартами и рекомендациями по защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, изложенными в Приложениях к Чикагской конвенции ICAO (ICAO - International Civil Avition Organisation – Международная организация гражданской авиации). Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства», другими Конвенциями и международными документами Международной организации гражданской авиации и других международных организаций (рисунок 1).

Верхний уровень системы образуют международные организации:

ICAO – организация, правоустанавливающая в области международного воздушного права и осуществляющая международные надзорные функции по контролю за соблюдением норм этого права при выполнении международных полётов государствами - членами Международной ассоциации воздушного транспорта;



Международная организация гражданской авиации ИКАО

Другие международные организации: 

Международная ассоциация воздушного транспорта;

Международный совет Аэропортов;

Международная организация уголовной полиции (ИНТЕРПОЛ)

Надзор за соблюдением международных стандартов

Конвенции ИКАО

Стандарты и рекомендации по авиационной безопасности

Законодательство Российской Федерации:

Воздушный кодекс;

Федеральные законы «О полиции», «О ведомственной охране», 

«О противодействии терроризму», 

«О транспортной безопасности»;

Положение о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности Гражданской авиации от Актов незаконного вмешательства;

Программа Авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации;

Положение по процедурам сертификации Авиационной безопасности и другие

Национальный антитеррористический комитет Российской Федерации

Российские организации

Руководители 20 высших правительственных организаций

СФ

ГД

ФАП

МО

МЭРТ

ФТС

ФСГМОС

Межведомственная комиссия по Авиационной безопасности и безопасности полетов

МК

МЧС

МПЭ

ФСБ

МВД

МАК

ФСНСТ

Дежурно-диспетчерская служба (ДДС)

Государственное регулирование деятельности по Авиационной безопасности

Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ – Росавиация)

Управление транспортной безопасности (УТБ)

Орган по сертификации Авиационной безопасности (ОС АБ) ССВТ ГА

Региональные ОС АБ

Отделы ТБ Территориальных управлений

Инспекции 

Спец. организации

Подсистема сертификации  и инспектирования по Авиационной безопасности

Категорирование и оценка уязвимости ОТИ ТС

Подсистема нормативного обеспечения деятельности по Авиационной безопасности

Подсистема подготовки по Авиационной безопасности персонала САБ и авиаперсонала

Подсистема учета и анализа состояния Авиационной безопасности

Подсистема превентивных мер по АБ

Контроль доступа в охраняемые зоны и объекты ГА

Производство досмотров

Обучение персонала

Планирование мер, учения

Международные организации

Анализы состояния АБ

Отчеты о состоянии АБ. Оперативная информация

Подсистема мер по урегулированию ЧС

Реализация плана урегулирования кризисной ситуации

Минимизация последствий АНВ

Поддержание системы общей безопасности

Местные органы 

МВД, ФСБ

Исполнительные структуры

Аэропортовые комиссии по АБ

САБ Аэропортов

Оперативные штабы по урегулированию ЧС

САБ авиапредприятий, авиакомпаний

Специализированные предприятия по АБ

Рисунок 1 - Структурная схема системы авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации

IATA – Международная ассоциация воздушного транспорта – организация, устанавливающая стандарты безопасной деятельности (включая авиационную безопасность) для авиакомпаний-членов Международной ассоциации воздушного транспорта (Международная ассоциация воздушного транспорта) более жёсткие, чем действующие стандарты Международной ассоциации воздушного транспорта, и осуществляющая добровольную сертификацию на соответствие этим стандартам.

Российская Федерация законодательно установила приоритет положений международных договоров перед положениями собственного воздушного законодательства, что обязывает соблюдать нормы международного права, в том числе стандарты, содержащиеся в приложениях к Конвенции о международной гражданской авиации.

Таким образом, система функционирует на основе законодательства Российской Федерации, международных документов воздушного права, Положения о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 897), федеральных авиационных правил в сфере обеспечения авиационной безопасности и других нормативных правовых документов.

Основными субъектами, осуществляющими деятельность по защите гражданской авиации от незаконного вмешательства, являются: Министерство транспорта России, Федеральное агентство воздушного транспорта России, Министерство внутренних дел России и Федеральная служба безопасности России.

Координацию их деятельности в сфере авиационной безопасности обеспечивает Межведомственная комиссия по авиационной безопасности и безопасности полётов.

В работе комиссии принимают участие представители Совета Федерации, Государственной Думы, Федерального агентства по промышленности, Министерства обороны, Министерства экономического развития и торговли, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы государственного мониторинга окружающей среды, Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства промышленности и энергетики, Межгосударственного авиационного комитета и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Решение глобальных задач противодействия терроризму относится к компетенции Национального антитеррористического комитета Российской Федерации.

Круглосуточный мониторинг авиационной безопасности для своевременного принятия незамедлительных мер в случае чрезвычайных ситуаций осуществляется дежурно-диспетчерской службой. Она же производит сбор, обработку, обмен и предоставление оперативной информации о чрезвычайных ситуациях и происшествиях на воздушном транспорте и выполняет функции координационного центра авиационной безопасности Российской Федерации в рамках ICAO (Международной организации гражданской авиации).

Государственное регулирование деятельности по авиационной безопасности осуществляется специально уполномоченным органом в лице Управления транспортной безопасности Федерального агентства воздушного транспорта России и его региональных (территориальных) отделов. Его основу составляют четыре подсистемы:

– госнадзора и сертификации деятельности по авиационной безопасности;

– нормативного обеспечения деятельности по авиационной безопасности;

– подготовки по авиационной безопасности персонала служб авиационной безопасности и авиаперсонала;

– учёта и анализа состояния авиационной безопасности.

Первая из этих подсистем реализуется деятельностью органа по сертификации авиационной безопасности в системе сертификации в гражданской авиации, осуществляющего совместно с аналогичными региональными органами сертификацию предприятий и служб, осуществляющих деятельность по авиационной безопасности и применяемых специальных технических средств, а также государственными инспекциями по авиационной безопасности. Сертификация является эффективным инструментом государственных органов для обеспечения соответствия деятельности по авиационной безопасности правовым и нормативным требованиям.

Цели как инспекционных, так и полномасштабных проверок заключаются в следующем:

– убедиться в том, что применяемые меры и процедуры безопасности достаточны для достижения приемлемого уровне безопасности;

– выявить недостатки в соблюдении стандартов и процедур авиационной безопасности и обеспечить их устранение.

Вторая из основных подсистем системы обеспечения авиационной безопасности функционально определена созданием правового и нормативного поля деятельности по авиационной безопасности (подготовка проектов федеральных законов, федеральных авиационных правил, типовых положений, планов, технологий, инструкций и других нормативных документов). 

Третья из рассматриваемых подсистем предусматривает разработку государственных требований к процессам обучения персонала службы авиационной безопасности и авиационного персонала по вопросам авиационной безопасности в учебных заведениях начального и дополнительного профессионального образования (рисунок 2).



Система подготовки по Авиационной безопасности персонала САБ и авиаперсонала

Специальная профподготовка специалистов Авиационной безопасности

Московский государственный технический университет Гражданской авиации

Санкт-Петербургский университет 

Гражданской авиации

Авиатехнический колледж Гражданской авиации город Санкт-Петербург

Дополнительная профподготовка специалистов Авиационной безопасности

Европейский субрегиональный учебный цент Авиационной безопасности ИКАО

Научно-учебный центр «АБИНТЕХ»

Региональные учебные технические центры Гражданской авиации ППК

Подготовка авиаперсонала в области Авиационной безопасности

Учебные заведения Гражданской авиации

Авиационные учебные центры (КПК)

Рисунок 2 - Система подготовки по авиационной безопасности персонала Службы авиационной безопасности и авиаперсонала



Даже при наличии самого современного специального досмотрового и охранного оборудования и надлежащем планировании процедур безопасности, успешные результаты зависят от лица, использующего оборудование или выполняющего указанные процедуры. Для обеспечения надлежащего и эффективного применения мер безопасности и контроля всегда необходимо учитывать вопросы набора, отбора, профессиональной подготовки и сертификации персонала службы безопасности. Поэтому весь авиационный персонал, работники аэропортов (авиапредприятий, эксплуатантов), сотрудники сторонних организаций, работники которых связаны с деятельностью гражданской авиации, учащиеся учебных заведений гражданской авиации должны пройти соответствующее обучение мерам обеспечения авиационной безопасности по учебным программам, утверждённым специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Четвёртая подсистема представляет необходимую функцию обратной связи в процессах корректировки и совершенствования деятельности в области обеспечения авиационной безопасности.

В принятой российской практике организации гражданской авиации ежемесячно составляют донесения о состоянии авиационной безопасности, в которых излагаются следующие обобщённые сведения:

– чрезвычайные происшествия или инциденты, связанные с актами незаконного вмешательства, происшедшие за истекший месяц, их причины;

– случаи нарушения мер авиационной безопасности, нарушения установленных правил и упущения в работе должностных лиц, связанные с организацией и обеспечением авиационной безопасности;

– предложения по повышению уровня авиационной безопасности.

Эти донесения направляются в территориальный орган воздушного транспорта, а также в подразделения и службы организации гражданской авиации, где доводятся до личного состава на разборах.

В качестве информационной базы для проведения анализа состояния авиационной безопасности используются:

– отчёты по авиационной безопасности территориальных органов Федерального агентства воздушного транспорта;

– материалы расследований чрезвычайных происшествий (инцидентов), связанных с актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, других нарушений требований по авиационной безопасности;

– материалы сертификации и инспекционных проверок организаций гражданской авиации;

– результаты научно-исследовательских работ;

– экспертизы и данные Международной организации гражданской авиации.

По результатам анализа разрабатываются основные направления профилактической работы по обеспечению мер авиационной безопасности и предотвращению актов незаконного вмешательства.

Основной вид деятельности этих структур состоит в реализации подсистемы превентивных мер, направленных на противодействие попыткам совершения актов незаконного вмешательства:

– препятствие несанкционированному проникновению лиц на объекты гражданской авиации (создание охраняемых зон и контроль доступа в них);

– препятствие проносу или провозу опасных предметов в контролируемые зоны или на охраняемые объекты (производство досмотров людей, багажа, грузов, воздушных судов и др. объектов);

– поддержание общественного порядка в контролируемых и неконтролируемых зонах аэропорта (совместно с линейным отделом внутренних дел);

– обучение авиационного персонала и информирование пассажиров о мерах по обеспечению авиационной безопасности;

– планирование мер по обеспечению авиационной безопасности и действий в кризисных ситуациях;

– проведение учений и анализ действий по урегулированию кризисных ситуаций.

В случае возникновения кризисной ситуации (в частности, в связи с актов незаконного вмешательства) совместно с силовыми структурами (Федеральной службой безопасности, Министерством Внутренних Дел) реализуется подсистема мер по её урегулированию на основе реализации специального плана. С этой целью развёртывается оперативный штаб по урегулированию чрезвычайной ситуации, и предпринимаются действия по минимизации возможных негативных последствий, на основе анализа конкретно складывающейся ситуации и прогноза её развития. Основная функция Службы авиационной безопасности в этом случае состоит в поддержании системы общей безопасности.

Для координации действий различных ведомств в системе безопасности аэропорта создаются аэропортовые комиссии (комитеты – по терминологии Международной организации гражданской авиации) по авиационной безопасности.





1.3 Правовые основы обеспечения безопасности  на объектах воздушного транспорта в Российской Федерации



Правовую основу обеспечения безопасности составляют Конституция и федеральные законы, а также международные договоры Российской Федерации. Конституция Российской Федерации обязывает к государственно-управленческой деятельности по обеспечению транспортной безопасности в стране. Транспорт и транспортная инфраструктура являются одним из ключевых факторов обеспечения социальной функции государства, связанной со свободой перемещения людей, товаров и грузов, территориальной мобильностью трудовых ресурсов, выполнением задач по обеспечению безопасности, поддержанию обороноспособности, ликвидации последствий стихийных и техногенных катастроф. 30 июля 1994 года Правительством Российской Федерации утверждено Постановление № 897 «О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства». Согласно этому документу система обеспечения авиационной безопасности в гражданской авиации Российской Федерации представляет собой совокупность правовых и организационных мер, направленных на предотвращение и пресечение противоправных действий в отношении гражданской авиации. Правовые нормативные документы Российской Федерации в области авиационной безопасности (рисунок 3).



ФАПы

Требования авиационной безопасности к аэропортам утв. №142 от 28.11.2005

Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения, утв. №29 от 27.03.2003

Сертификация аэропортов. Процедуры» (приказ ФСВТ России от 24.04.2000 №98)

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

Воздушный кодекс РФ (глава 12)

О противодействии терроризму 

(№35-ФЗ от 26.02.2006)

О транспортной безопасности

(№16-ФЗ от 09.02.2007)

Уголовный кодекс РФ 

(№63-ФЗ от 13.06.1996)

О ведомственной охране

(№77-ФЗ от 14.04.1999)

РУКОВОДСТВА

Воздушный кодекс РФ (глава 12)

О противодействии терроризму 

(№35-ФЗ от 26.02.2006)

О транспортной безопасности

(№16-ФЗ от 09.02.2007)

Уголовный кодекс РФ 

(№63-ФЗ от 13.06.1996)

О ведомственной охране

(№77-ФЗ от 14.04.1999)

Система нормативного правового обеспечения Авиационной безопасности

ПОЛОЖЕНИЯ

О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности ГА от АНВ

О пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях ГА

По процедурам сертификации Авиационной безопасности

О процедурах обязательной сертификации специальных технических средств обеспечения Авиационной безопасности

Типовые САБ аэропорта, авиапредприятия (эксплуатанта ГА) и другие

НАСТАВЛЕНИЯ

По охране Воздушного судна и объектов Гражданской авиации

По содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений на самолетах и вертолетах Гражданской авиации и другие

СТАНДАРТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ИКАО

Положение 17 к Чикагской конвенции ИКАО «Безопасность. Защита международной ГА от АНВ» (изд. 9, 2011)

Руководство по безопасности для защиты ГА от АНВ (изд. 7, 2009)

Токийская конвенция 1963 года – О правонарушениях и некоторых других действиях, совершенных на борту Воздушного судна

Монреальская конвенция 1991 года – О маркировке пластических взрывчатых веществ с целью их обнаружения

ИНСТРУКЦИИ

По предупреждению и пресечению захвата, угона Воздушного судна и других АНВ в деятельность ГА

Перечень мест специального осмотра самолета

О порядке перевозки Воздушным судном Гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета

Памятка экипажу Воздушного судна по действиям в чрезвычайной обстановке

Правила поведения пассажиров на борту Воздушного судна во время полета и другие

РЕКОМЕНДАЦИИ, ТИПОВЫЕ ПЛАНЫ, ПРОГРАММЫ

Методические рекомендации по минимизации (локализации) поражающего действия взрыва на борту Воздушного судна

Программы начальной подготовки сотрудников САБ аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов

О профессиональной подготовке по Авиационной безопасности авиационного персонала, учащихся учебных заведений, работников Гражданской авиации Российской Федерации

Рисунок 3 - Документы нормативно-правового обеспечения авиационной безопасности и гражданской авиации Российской Федерации

В 1997 году был принят Федеральный закон «Воздушный Кодекс Российской Федерации», устанавливающий правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.

Кодекс определил в числе основных функций государственного регулирования использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации обеспечение безопасности полётов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности и установил правовые основы системы авиационной безопасности в гражданской авиации Российской Федерации, изложенные в главе 12 «Авиационная безопасность» (статьи 83-85).

В свою очередь, Федеральным законом «О транспортной безопасности» под транспортной безопасностью понимается «состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства».

В 2008 году была принята Программа авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации. Программа определяет политику в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства и организационные меры её реализации.

В 1997 году постановлением Правительства Российской Федерации была образована Межведомственная антитеррористическая комиссия Российской Федерации, в перечень функций которой входила и координация действий органов исполнительной власти в сфере обеспечения авиационной безопасности на воздушном транспорте Российской Федерации. В связи с этим в марте 1998 года была упразднена Межведомственная комиссия по авиационной безопасности при Правительстве Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 25.07.1998 № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» в 1998.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%