VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Соотношение политики и права в условиях современного глобального развития мира

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007304
Тема: Соотношение политики и права в условиях современного глобального развития мира
Содержание
Соотношение политики и права в условиях современного глобального развития мира

























































ВВЕДЕНИЕ 

1. ВОПРОСЫ СООТНОШЕНИЯ ПРАВА И ПОЛИТИКИ

1.1 Исторический аспект соотношения права и политики

1.2 Взаимодействие права и политики

2. РОЛЬ ПРАВА И ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

2.1 Взаимосвязь права и политики в условиях глобализации

2.2 Соотношение права и политики в отношениях между государствами

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 











































ВВЕДЕНИЕ



Вопросы соотношения права и политики, их взаимодействия всегда находились в центре научной мысли, приобретая в различные эпохи общественного развития философское, религиозное, политическое, юридическое значение. 

В целом право — это средство осуществления государственной политики через нормы публичного права, и вместе с тем право регламентирует деятельность всех субъектов политической системы.

Вопросы взаимодействия права и политики традиционно рассматриваются в рамках исследований в сфере теории государства и права. 

Однако глобальные проблемы (экологические проблемы, социальное расслоение, экономические и финансовые кризисы, международные и межнациональные конфликты, терроризм и т.д.) создают новые условия для осуществления политики, как на уровне государства, так и на мировом уровне, соответственно, правовое обеспечение политической деятельности должно модернизироваться. 

Поэтому необходимость комплексного исследования права и политики обусловлена:

важностью указанных сфер общественной жизни; 

необходимостью комплексного подхода к решению глобальных

проблем;

необходимостью разработки оптимальных форм взаимодействия для

достижения главной цели — максимального удовлетворения потребностей и обеспечение благополучия человечества.

	Цель курсового проекта — проанализировать соотношение категорий право и политика в условиях современного глобального развития мира. 







Исходя из цели, можно сформулировать следующие задачи:

изучить историческую ретроспективу соотношения права и политики;

определить аспекты взаимодействия права и политики;

рассмотреть взаимосвязь права и политики в условиях глобализации;

выявить соотношение права и политики в отношениях между

государствами.

Объект исследования — категории право и политика, предмет исследования — соотношение изучаемых категорий.

Структура работы соответствует ее цели и задачам. Курсовой проект состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.







































1. ВОПРОСЫ СООТНОШЕНИЯ ПРАВА И ПОЛИТИКИ



1.1 Исторический аспект соотношения права и политики



Рассматривая соотношение права и политики, необходимо учитывать, что политика появилась вместе с государством. Исторически государство является первым инструментом политического воздействия на общество. Традиционно политика рассматривается как государственное управление обществом. Распространен взгляд на политику как на регулирование отношений между различными социальными слоями. Некоторые представители науки считают политику средством политической борьбы. Основным объектом политики являются проблемы, нарушающие баланс общественных сил и интересов, которые можно решать путем реформ в государственно-правовой сфере.

Право, предшествует государству, потребность в котором порождена стремлением придать отношениям собственности «цивилизованное», т.е. юридическое, выражение. Поскольку охрана и защита собственности превращается в одну из главных функций государства, роль его все более возрастает. Сама возможность участвовать в осуществлении политической власти становится привилегией, открывающей доступ к иным привилегиям, прежде всего имущественным. Поэтому в зависимости от конкретно-исторических условий вырабатываются наиболее целесообразные, с точки зрения господствующего класса, способы организации политической власти.

Так, политические организации рабовладельческого общества были весьма разнообразны. В античных государствах соотношение права и политики получило самые разнообразные формы. Здесь определилось понятие политики как светского, общественного института, выражавшего общие интересы полиса (города-государства). Получили большое признание приоритет законов перед государственной властью (Платон) и идея справедливости как главная основа политики (Аристотель). Древний мир знал и республиканские формы правления, и деспотии, и олигархии. Каждая из них выдвигала свое идеологическое обоснование законности власти, свою систему политических норм, которая становилась опорой существующего режима. При этом право оказывается как бы отодвинутым на второй план; власть выходит за пределы права, доминирует государственное насилие, и ему даже чисто внешне не пытаются давать правовое обоснование.

В феодальном обществе политическая власть была непосредственно связана с  земельной собственностью. Поместная форма феодального землевладения в условиях экономической децентрализации повлекла за собой политическую раздробленность (сеньориальная монархия), последствием которой был партикуляризм (раздробленность) феодального права. Поскольку при феодализме право, как и политическая власть, выступало лишь в качестве неотъемлемого атрибута земельной собственности, оно и возникало нередко путем санкционирования государством уже сложившихся отношений господства и подчинения. В условиях образования централизованных монархий, в эпоху абсолютизма право и закон все более подчиняются политике.

Таким образом, в докапиталистических обществах политические нормы, утверждавшие господство определенных классов, оказывали решающее воздействие на законодательное регулирование.

Переворот в соотношении права и политики произошел в ходе буржуазных революций в Европе и Северной Америке, где законодательная власть постепенно перешла к органам народного представительства (парламентам). Законы, изданные парламентами, становятся обязательными для судебной и исполнительной властей. Принцип приоритета права над государством, ограничения всевластия государства правами человека — является величайшей общечеловеческой ценностью, сформировавшейся в борьбе за свободу. Теперь правовые нормы приобретают первенство, сдерживая и обуздывая органически присущее политической власти стремление утверждаться внеправовыми мерами.

Существенный прогресс в достижении приоритета права по отношению к политике произошел после Второй мировой войны. Была провозглашена Всеобщая декларация прав человека, закреплявшая свободу и достоинство человека, в том числе и как основную цель политики государств-членов ООН. Общепризнанные демократические основы права получили распространение в современных конституциях. Права человека стали главным ориентиром и средством осуществления политики и для государства, и для общественных объединений. Политика правового государства не может быть свободна от требований конституции, от норм международного права и международных договоров. Государство проводит эти принципы во внутренней и внешней политике, соблюдает в процессе принятия политических решений.

Превосходство права над политикой — это нормальная ситуация, которая должна быть характерной для всех цивилизованных государств.

Особое значение данный принцип приобретает в связи с возрастанием роли политических партий, борющихся за политическую власть. Право призвано сдерживать экстремистские действия партий, стремящихся к захвату власти путем революций, разрушения существующей правовой системы, попрания прав человека. Опыт России показывает гибельность не правовых насильственных переворотов. Сама идея диктатуры пролетариата явилась антиподом принципов правового государства и прав человека. Диктатура пролетариата показала свою абсолютную несовместимость с правом и законностью, В.И. Ленин открыто говорил о ней как о власти, которая не связана и не ограничена законом.

Подготовка и осуществление Октябрьской революции сопровождались призывами к разрушению права и законности. Стремление вести борьбу в парламентских рамках, не нарушая закона, он характеризовал как социальное уродство, идеологию мещанства. «Плох тот революционер, который в момент острой борьбы останавливается перед незыблемостью закона».

Доминирование политических норм над правовыми порождает насилие и создает предпосылку для тоталитарных режимов. Тоталитаризм неизбежно возникает там, где политика, политические нормы не имеют правовой опоры, где право не является ограничителем политической власти, где права человека не выступают в качестве средства контроля за ее осуществлением.

Поэтому проблема соотношения правовых и политических норм — это не абстрактный анализ общего и особенного в этих социальных регуляторах, а вопрос о характере политического режима, сущность которого определяется тем, признается или нет в обществе господство правовых начал, принципов и норм.

В советском обществе приоритет политики выступал как непреложный закон. Партийные директивы предшествовали принятию законов, оказывали активное воздействие на нравственность, эстетику, предельно ограничивали свободу совести, а стало быть, и действие религиозных норм. Широкое распространение получила беспрецедентная форма регулирования  совместные акты партийных и государственных органов.

Политика  КПСС, выдвигавшая заведомо нереальные программы, обрекала закон на бессилие, лишала его эффективности, поскольку  игнорировались объективные правовые нормы и создавались чисто  идеологические юридические конструкции, лишенные реального смысла.

Политико-правовое состояние социалистического общества раскрывает всю пагубность отчуждения индивида от собственности. Всеобщее огосударствление собственности влечет за собой деформацию всех общественных отношений, порождает насильственные методы руководства обществом, устраняет правовые начала из его жизни. Лишив человека собственности, политическая власть с неизбежностью ограничивает и другие его права — свободу слова, передвижения, неприкосновенность личности, жилища, а нередко и такое естественное неотъемлемое право, как право на жизнь. Государственное насилие — прямой результат отрицания примата права над политической властью. Теоретическим оправданием сложившейся ситуации явилась нормативная теория права, сводившая последнее к закону как акту, установленному либо санкционированному государственной властью и обеспечиваемому ее принудительной силой. При таком подходе государство свободно в выборе содержания закона, ибо действует вне зависимости от объективно возникающих правовых норм и реализацию закона связывает не с его объективной обусловленностью, а преимущественно с мерами принуждения. Так создается не правовая власть.

Доминирование права над политикой, политической властью — непреложный принцип современной культуры. Право не есть политика силы, оно не есть дело государства.

Исторический опыт показывает, что приоритет правовых норм существует только в условиях демократических режимов, когда право основано на универсальном принципе формального равенства. Этот принцип выдвинут эпохой буржуазных революций, и его реализация неизмеримо расширила ту исторически ограниченную меру свободы, которая воплощалась в праве докапиталистических формаций.

Поэтому, формальное равенство не есть свойство права на всех этапах его развития; оно присуще лишь праву высшей ступени цивилизации, когда в связи с изменением отношений собственности требование равенства приобретает всеобщий, универсальный характер.

Тем не менее, конкуренция политических норм и принципов — нормальное, естественное состояние политического процесса в демократическом обществе. Только тоталитаризм делает политическую жизнь одномерной, выдвигая систему непреложных, незыблемых, не подлежащих критике принципов и норм. В условиях демократии разнообразие политических норм может ограничиваться только правом.

С его помощью противоборствующие интересы и стремления различных общественных сил, опосредуемые политическими нормами, получают упорядоченность и согласование. В этом социальная ценность права. Не случайно избирательная система, референдум, принципы парламентаризма, разделение властей, деятельность партий и общественных движений и т.д. получают правовое оформление. Без опоры на правовые нормы политическое противостояние грозит принять стихийные, неупорядоченные формы, вылиться в противозаконный захват власти, в революции, несущие обществу неисчислимые беды.



1.2 Взаимодействие права и политики



Чтобы выявить механизмы взаимодействия права и политики, остановимся на сущностных характеристиках каждого из феноменов. 

Право – это система санкционированных государством, общеобязательных, формально-определенных правил общего характера (норм), обеспеченных государственной защитой. Право – «совокупность исходящих от государства общеобязательных, формально определенных норм, выражающих идеи свободы, справедливости, гуманизма, нравственности, прав человека и призванных регулировать поведение людей и их коллективов в целях стабильного функционирования и развития общества». 

Право призвано обеспечить формальное равенство, всеобщую и необходимую форму свободы, справедливость. К основным характеристикам права относят нормативность, общеобязательность, государственную природу, формализованностъ, государственную защиту, системность.

Нормативность означает, что право представляет собой систему норм, определяющих наиболее общие, типичные модели поведения. Правовые нормы выступают масштабом правомерного поведения. Нормативность права обусловлена типичностью, однородностью, массовостью, повторяемостью отдельных социальных ситуаций, явлений, взаимодействий. Адресатами нормативных правил выступают не конкретные перечисленные поименно субъекты, а однородные категории лиц. Таким образом, право регулирует поведение персонально неопределенного круга лиц, действует непрерывно (постоянно, вплоть до отмены или изменения соответствующей правовой нормы). 

Общеобязательность означает, что право регулирует поведение каждого лица, находящегося в нормативно предусмотренной ситуации. Право носит всеобщий характер, распространяя свое действие на всю территорию страны, на все ее население. При этом правовые нормы обязательны для всех, в том числе и для государства. Императивность, обязательность права не зависит от усмотрения или согласия отдельных лиц подчиняться правовому воздействию. Общеобязательность права создает основу для формально-юридического равенства субъектов перед законом и судом, для ликвидации какой-либо дискриминации. Право по своей сути – это единые «правила игры» для всех. В результате этого в общественную жизнь вносятся элементы справедливости, единства, равенства.

Формализованностъ означает, что для права характерна документальная фиксация норм в определенных источниках, принятых по установленной процедуре. Нормы права всегда внешне выражены (объективированы) и зафиксированы материально. Процедурным (процессуальным) аспектам в правоведении придается огромное значение. Неопубликованный закон применению не подлежит. Норма, не доведенная до всеобщего сведения, не порождает правовых последствий. Таким образом, право характеризуется публичностью восприятия. 

Государственная природа означает, что право непосредственно исходит от государства. Тем самым праву придается официальный, публичный характер. Нормы права формируются в результате целенаправленной правотворческой деятельности, выступающей атрибутивным признаком государства. Особую роль в деятельности государства и его органов играют такие отрасли права, как конституционное и административное право. Правовые нормы санкционируются государством, но в определенные периоды времени зависят от расстановки политических сил. Как отмечает доктор юридических наук, профессор М.Н. Марченко, «исторический опыт показывает, что форма государства, тот или иной государственный орган и его деятельность могут быть сколько-нибудь стабильными, эффективными и пользоваться доверием общества, если будут юридически оформлены и закреплены. Это в равной степени касается и политических партий, организаций, общественных движений (во всяком случае принципиальных моментов их деятельности – программных целей, процедур создания и прекращения существования финансов, имущества, участи в избирательных кампаниях и др.). [...] В свою очередь право самым непосредственным образом опирается на политические (не только государственные) институты. Политическая природа, политические свойства в большей или меньшей степени характерны для всех правовых явлений». 

Государство выявляет политические, экономические, социальные притязания отдельных групп, слоев населения, а затем формирует и возводит в закон некую согласованную волю общества. 

Государственная защита означает, что этот признак вытекает из общеобязательности права и дополняет его. В то время как моральные, корпоративные, обычные, религиозные и иные социальные нормы поддерживаются общественными санкциями, право охраняется и гарантируется государством. В случае необходимости правопорядок обеспечивается государственным принуждением, «легализованным насилием». 

Системность означает, что право представляет целостную систему норм, организованное множество структурных элементов, определенным образом взаимосвязанных и взаимодействующих между собой. В целом право должно обладать внутренним единством, непротиворечивостью.

Право, как и государство, характеризуется двойственной природой. Дуализм права проявляется в сочетании социально-групповой и общесоциальной составляющих. С одной стороны, право выражает волю правящей элиты, с другой – долговременные интересы всего общества.

Социально-групповая составляющая заключается в том, что группировки, находящиеся у власти, имеют возможность влиять на процессы правотворчества в собственных, корпоративных целях. Право в руках правящей элиты может стать средством формирования, реализации и защиты узкогрупповых интересов. Общесоциальная составляющая показывает то, что в любом государстве право является не только узкоклассовым либо групповым инструментом, но и выражением компромисса между различными социальными группами. 

В демократическом обществе право является продуктом общественного согласия. Следует отметить, что право и законодательство – не тождественные понятия. Правовым является лишь закон, соответствующий демократическим правовым идеям, принципам, ценностям, неотъемлемым правам и свободам человека. 

Сущность современного права – объективно обусловленная и нормативно закрепленная общая воля всех членов общества как результат согласования индивидуальных и коллективных интересов по коренным, долговременным вопросам жизни общества и государства. Сама сущность права как регулятора особого общественных отношений связывает его не только с государственными институтами, но и с политическим процессом в более широком смысле слова, поскольку согласование групповых интересов составляет ядро политического процесса. 

Политику можно рассматривать: 

как сферу общественной жизни; 

как один из видов социальной активности (политическую

деятельность) и тип социальных отношений; oc 

как oc искусство oc завоевания oc власти, oc ее oc удержания; oc 

как oc искусство oc нахождения oc баланса oc интересов, oc искусство oc управления

государством oc и oc как oc науку. oc 

Понять oc взаимодействие oc права oc и oc политики oc помогает oc также oc выделение oc трех oc измерений oc политики oc – oc формального, oc содержательного oc и oc процессуального. oc 

Формальное oc измерение oc политики oc (Polity) oc – oc это oc политические oc институты, oc деятельность oc которых oc закрепляется oc правовыми oc нормами oc и oc политическими oc традициями. oc Это oc институциональные oc рамки oc политической oc деятельности oc и oc поведения oc людей. oc Формальное oc измерение oc политики oc изучает oc политическую oc организацию oc общества, oc государство oc и oc другие oc политические oc институты, oc организационные oc и oc правовые oc нормы, oc придающие oc политике oc устойчивость, oc стабильность oc и oc позволяющие oc регулировать oc политическое oc поведение oc людей. oc Polity oc – oc это oc политический oc строй oc общества, oc закрепленный oc конституционным oc образом. oc 

Содержательное oc измерение oc политики oc (Policy) oc – oc это oc политический oc курс, oc который oc связан oc с oc конкретными oc общественными oc интересами, oc ценностными oc ориентациями, oc с oc технологиями oc принятия oc политических oc решений. oc Содержательное oc измерение oc политики oc связано oc с oc деятельностью oc государства oc и oc социальных oc групп oc по oc решению oc значимых oc социальных oc проблем oc (например, oc экономическая oc политика, oc политика oc в oc области oc образования, oc здравоохранения oc и oc т.д.). oc Содержательное oc измерение oc дополняется oc понятием oc Public oc Policy oc – oc сфера oc политического oc управления, oc подконтрольная oc общественности.

Процессуальное oc измерение oc (Politics) oc отражает oc конкретные oc политические oc процессы, oc которые oc имеют oc волевые, oc интеллектуальные, oc социально-психологические oc формы. oc Политический oc процесс oc зачастую oc сравнивают oc с oc «борьбой oc за oc власть». oc Politics oc – oc это oc собственно oc политическая oc сфера. oc 

Итак, oc формальное oc измерение oc политики oc концентрируется oc в oc понятии oc «конституционный oc строй». oc Содержательное oc измерение oc политики oc связано oc с oc реализацией oc политического oc курса. oc Соответственно oc на oc этом oc уровне oc политические oc решения oc облекаются oc в oc нормативно-правовую oc форму oc и oc концентрируются oc в oc правовых oc актах, oc подчиненных oc конституции oc и oc законам. oc Реализация oc политического oc курса oc обеспечивается oc нормами oc административного oc права. oc 

Два oc первых oc уровня oc политики oc (формальный oc и oc содержательный) oc в oc большей oc степени oc несут oc в oc себе oc элементы oc стабильности, oc чем oc изменчивости. oc Процессуальное oc измерение oc политики oc в oc отличие oc от oc двух oc первых, oc собственно oc и oc связано oc со oc «стихией oc борьбы oc за oc власть». oc На oc этом oc уровне oc реализации oc политики oc ключевое oc значение oc имеют oc нормы oc избирательного oc права, oc конституционно oc закрепленные oc и oc разъясненные oc в oc соответствующих oc нормативных oc актах oc политические oc права. oc Однако oc следует oc помнить, oc что oc политика oc реализуется oc не oc только oc с oc помощью oc права. oc 

Среди oc других oc средств oc можно oc назвать oc дипломатические oc и oc военные oc акции, oc агитацию, oc пропаганду, oc акции oc неповиновения oc и oc протеста. oc Процессуальное oc измерение oc политики oc не oc является oc жестко oc формализованным, oc а oc дает oc почву oc для oc институционализации oc тех oc или oc иных oc социальных oc практик oc в oc виде oc правовых oc норм. oc 

Итак, oc политика oc явление oc динамическое, oc в oc современном oc мире oc она oc носит oc процессуальный oc характер. oc Это oc процесс oc подготовки, oc принятия oc и oc реализации oc обязательных oc для oc всего oc общества oc решений. oc В oc политическом oc процессе oc определяются oc цели oc развития, oc принимаются oc решения; oc происходит oc мобилизация oc ресурсов oc и oc организация oc масс oc для oc достижения oc поставленных oc целей, oc регулируется oc политическая oc деятельность, oc осуществляется oc контроль oc и oc анализ oc полученных oc результатов, oc определяются oc новые oc цели oc политики.

Формальное oc и oc содержательное oc изменения oc политики oc тесно oc связаны oc с oc государственной oc властью, oc отражают oc ее oc стабильность. oc Формальное oc измерение oc политики oc четко oc отражает oc ее oc конституционно-правовой oc базис. oc Однако oc и oc основы oc государственного oc строя oc претерпевают oc изменения, oc не oc говоря oc уже oc о oc конфигурации oc отдельных oc политических oc институтов. oc Эти oc изменения oc происходят oc под oc влиянием oc процессуального oc уровня oc политики. oc В oc целом, oc механизмом, oc обеспечивающим oc связь oc общества oc и oc государственных oc институтов, oc выступает oc политическая oc система. oc 

Для oc исследования oc взаимосвязи oc политики oc и oc права oc значимым oc фактом oc является oc то, oc что oc современное oc понимание oc демократии, oc выделение oc признаков oc демократического oc политического oc режима oc практически oc полностью oc совпадает oc с oc признаками oc правового oc государства. oc Реальная oc демократия oc и oc правовое oc государство oc предполагают oc разделение oc властей oc не oc только oc по oc вертикали, oc но oc и oc по oc горизонтали, oc наличие oc механизмов oc задействования oc потенциала oc общества oc через oc самоуправление. oc Это oc увязывается oc с oc многоуровневым oc пониманием oc сути oc политики, oc реализуемой oc как oc на oc макро-, oc так oc и oc на oc микроуровне. oc 

Право oc регулирует oc общественные oc отношения oc в oc самых oc различных oc областях oc человеческой oc деятельности, oc самых oc различных oc субъектов oc права, oc по oc различным oc фактическим oc основаниям. oc Политика oc выступает oc как oc организационная oc и oc регулятивно-контрольная oc сфера oc общества, oc что oc обусловлено oc такими oc ее oc свойствами, oc как oc универсальность, oc всеохватывающий oc характер, oc инклюзивность oc (включенность oc во oc все oc сферы), oc способность oc воздействовать oc практически oc на oc любые oc стороны oc жизни. oc Функциональность oc политики oc не oc только oc позволяет oc ей oc глубоко oc воздействовать oc на oc другие oc сферы oc общественной oc жизни, oc но oc и oc связывает oc ее oc с oc ними. oc 

Что oc объединяет oc политику oc и oc право? oc Ответ oc очевиден oc – oc они oc выступают oc регуляторами oc поведения oc людей. oc Право oc можно oc определить oc через oc описание oc его oc объективных, oc сущностных oc свойств: oc формальное oc равенство, oc всеобщая oc и oc необходимая oc форма oc свободы, oc справедливость. oc Все oc эти oc сущностные oc свойства oc относятся oc и oc к oc политике. oc Граждане oc оценивают oc деятельность oc государства oc скорее oc не oc из oc чисто oc правовой, oc а oc политико-правовой oc точки oc зрения, oc ориентируясь oc именно oc на oc соблюдение oc принципов oc равенства, oc свободы oc и oc справедливости. oc 

И oc политика, oc и oc право oc связаны oc с oc существованием oc государственных oc институтов. oc Многочисленные oc теоретические oc концепции oc политики oc прямо oc или oc косвенно oc её oc центральным oc пунктом oc выделяют oc государство oc и oc политическую oc власть. oc Однако oc тогда oc как oc право oc является oc совокупностью oc норм, oc защищаемых oc государством, oc политика oc рассредоточена oc в oc обществе, oc постоянно oc продуцируется oc деятельностью oc различных oc социальных oc групп. oc Связывая oc политику oc с oc ее oc субстанциональной oc сущностью oc – oc властью, oc можно oc сказать, oc что oc в oc условиях oc демократии oc политическая oc власть oc не oc сводится oc к oc власти oc государственной. oc Государственная oc власть oc обладает oc четкими oc признаками: oc суверенитет, oc территория, oc население, oc ряд oc монополий oc (на oc издание oc законов, oc на oc принуждение, oc сбор oc налогов). oc Политическая oc власть oc рассредоточена oc в oc обществе, oc так oc как oc существует oc много oc центров oc интересов oc и oc политического oc влияния. oc Это oc возможно oc благодаря oc наличию oc и oc гарантии oc политических oc прав oc и oc свобод.

Подводя oc итог oc вышеизложенному, oc отмечаем oc  oc что oc политика oc тесно oc взаимосвязана oc с oc правом. oc Основными oc проявлениями oc влияния oc права oc на oc политику oc являются:

правом oc закрепляются oc (обычно oc на oc уровне oc конституционного

нормативного oc акта) oc политический oc строй oc общества, oc основы oc разделения oc властей oc и oc т.д.;

законодательно oc закрепляются oc основные oc направления oc государственной

политики, oc программы oc деятельности oc в oc той oc или oc иной oc сфере;

право oc обеспечивает oc осуществление oc политики oc — oc например, oc путем

легитимизации oc решений oc органов oc государственной oc власти;

правом oc устанавливаются, oc обеспечиваются oc и oc защищаются oc политические

права oc и oc свободы oc граждан.

Политика oc также oc влияет oc на oc право. oc К oc проявлениям oc влияния oc политики oc на oc право oc можно oc отнести:

политический oc характер oc законодательного oc процесса;

государством oc (в oc лице oc уполномоченных oc органов) oc определяется oc курс

правовой oc политики;

любые oc общественные oc (или oc индивидуальные) oc интересы oc сначала oc должны

быть oc опосредованы oc государственной oc политикой, oc а oc потом oc уже oc становятся oc правом.















2. РОЛЬ ПРАВА И ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ



2.1 Взаимосвязь права и политики в условиях глобализации



Процессы oc глобализации oc оказывают oc значительное oc влияние oc на oc политическую oc сферу oc общественной oc жизни. oc Соответственно oc возникает oc необходимость oc исследования oc такого oc явления oc как oc политическая oc глобализация.

Политическая oc глобализация oc — oc процесс oc становления oc всемирного oc демократического oc правительства, oc перспектива oc создания oc глобального oc гражданского oc общества, oc которое oc будет oc использовать oc общие oc правовые oc принципы oc и oc нормы. oc 

В oc современном oc виде oc политическую oc глобализацию oc можно oc представить oc как oc процесс oc сближения oc существующих oc политических oc систем, oc формирования oc и oc распространения oc определенных oc моделей oc определения oc приоритетных oc направлений oc осуществления oc политики.

Исследования, oc связанные oc с oc политической oc глобализацией oc рассматриваются oc в oc рамках oc политической oc глобалистики, oc однако oc можно oc встретить oc и oc другие oc названия oc науки, oc направленной oc на oc исследование oc вопросов, oc связанных oc с oc глобализацией oc политической oc сферы. oc 

Например, oc такой oc наукой oc считают oc политологию oc глобального oc мира. oc Политологию oc глобального oc мира oc определяют oc как oc науку, oc которая oc исследует oc закономерности oc функционирования oc и oc развития oc политической oc сферы oc и oc политической oc жизни oc глобального oc общества oc в oc контексте oc борьбы oc за oc возможность oc осуществления oc контроля, oc реализации oc и oc функционирования oc политической oc власти oc на oc всех oc уровнях oc управления.

Впрочем, oc какое oc бы oc название oc не oc получили oc исследования oc в oc области oc политической oc глобализации, oc очевидно, oc что oc ведущее oc место oc среди oc них oc занимают oc исследования oc политической oc сферы oc глобального oc (мирового) oc общества.

Ученые oc определяют oc глобальное oc гражданское oc общество oc как oc систему oc общественных oc структур, oc отношений, oc сознания oc и oc деятельности oc глобального oc государства, oc которое oc только oc формируется, oc однако oc должно oc создать oc условия oc для oc самореализации oc всего oc человечества, oc отдельных oc наций, oc социальных oc групп oc и oc индивидов. oc Следует oc отметить, oc что oc вопрос oc распространения oc идеи oc гражданского oc общества oc воспринимается oc неоднозначно. oc Так, oc ряд oc исследователей oc отмечают, oc что oc глобализация oc институтов oc гражданского oc общества oc так oc же oc неоднозначна, oc как oc деятельность oc объединений oc в oc рамках oc национальных oc государств, oc — oc может oc быть oc полезной oc или oc вредной oc в oc зависимости oc от oc обстоятельств. oc Объединяются oc не oc только oc правозащитники oc всех oc стран oc — oc растет oc координация oc экстремистских oc группировок, oc глобализируется oc для oc совместных oc проектов oc преступный oc мир.

Кроме oc того, oc следует oc признать, oc что oc весьма oc спорным oc является oc само oc существование oc глобального oc общества oc и, oc так oc же, oc глобального oc государства. oc Поэтому oc следующим oc вопросом, oc который oc присутствует oc в oc исследованиях, oc посвященных oc политической oc глобализации oc и oc которому oc хотелось oc бы oc уделить oc внимание, oc является oc вопрос oc о oc возможности oc существования oc глобального oc государства.

Глобальное oc государство oc рассматривают oc в oc качестве oc формы oc организации oc глобального oc общества. oc Идея oc о oc создании oc мирового oc государства oc базируется oc на oc представлениях, oc что oc новые oc общественные oc структуры oc постепенно oc трансформируются oc в oc глобальное oc государство. oc Но, oc пожалуй, oc несколько oc рано oc говорить oc сегодня oc о oc возможности oc образования oc глобального oc государства, oc глобального oc правительства oc и oc т.п., oc ведь oc образование oc глобального oc государства oc возможно oc лишь oc в oc результате oc осознания oc необходимости oc создания oc такой oc формы oc социальной oc организации oc всеми oc обществами oc планеты.

Современные oc государства oc ревниво oc оберегают oc свой oc суверенитет. oc Национальные oc правительства oc оставляют oc последнее oc слово oc за oc собой, oc особенно oc в oc критических oc ситуациях. oc Именно oc поэтому, oc в oc отличие oc от oc экономической, oc политическая oc и oc правовая oc глобализация oc развивается oc более oc медленными oc темпами.

Однако oc это oc не oc означает, oc что oc национальное oc государство oc полностью oc сохраняет oc свою oc значимость oc в oc качестве oc главного oc участника oc международных oc отношений. oc Положение oc государства oc в oc мире oc сегодня oc трансформируется. oc Не oc следует oc все oc же oc забывать oc о oc наднациональных oc образованиях, oc которые oc зачастую oc устанавливают oc сегодня oc правила oc игры oc на oc международной oc арене. oc Сегодня oc все oc чаще oc начинают oc говорить oc о oc вступлении oc мирового oc сообщества oc в oc новую oc фазу oc правовой oc глобализации. oc Есть oc основания oc утверждать, oc что oc эта oc фаза oc позволит oc создавать oc в oc недалеком oc будущем oc формы oc контроля oc над oc развитием oc цивилизации oc с oc активным oc участием oc всех oc без oc исключения oc субъектов oc международных oc отношений oc и oc права. oc Международное oc право oc постепенно oc трансформируется oc в oc глобальную oc правовую oc систему. oc С oc этой oc позиции oc глобализация oc права oc и oc относительный oc государственный oc суверенитет oc вполне oc совместимы.

Не oc менее oc актуальным oc вопросом, oc который oc исследуется oc в oc рамках oc политической oc глобалистики, oc является oc вопрос oc связи oc между oc индивидом oc и oc нац.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.