VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Содержание института административной ответственности на автомобильном транспорте

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002125
Тема: Содержание института административной ответственности на автомобильном транспорте
Содержание
Введение

     «Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения», - эти слова классиков знакомы с детства. Автомобиль является не только средством передвижения, но и частной собственностью, и источником повышенной опасности. С автомобилем связаны множество правовых норм, которые полезно знать не только каждому владельцу автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. У автомобилистов постоянно возникают вопросы о своих правах, именно автомобилисты чаще всего сталкиваются с представителями правоохранительных органов (в лице, к примеру, инспекторов ГИБДД). С автомобилем связаны масса вопросов - приобретение автомобиля, постановка на учет, техосмотр, ремонт и техобслуживание, налоги, страхование, парковка, гараж и административная ответственность за правонарушения.
     Водители,нарушающие нормы, действующие на автомобильном транспорте, привлекаются к административной ответственности.И это не зависти, повлекло ли данное нарушение какие-либо вредные последствия. Порядок административного производства, виды административных преступлений и соответствующая административная ответственность инсталлируются Кодексом об административных преступлениях (далее – КоАП РФ).
     В настоящее время в РФ наблюдается нигилистическое отношение к нормам права и морали. Наблюдаетсярост количества совершаемых правонарушений и административных преступлений, в том числе и в области автотранспорта. Президент РФ В. В. Путин не один раз обращался к теме безопасности движения на русских автомобильных дорогах. В частности, он отметил, что «…повышение безопасности дорожного движения должно стать автономным направлением государственной политики». На одной из встреч с членами партии «Единая Россия» В. В. Путин осуждал водителей. «Вследствие непосредственной безответности соучастников дорожного движения, слабого интереса к данной дилемме МВД, органов власти, на дорогах проистекают ужасные трагедии», - заявил он.
     Известный российский ученый - административист В.Д. Сорокин, разбиралcоциальноеcостояниеобщества. Он вскрыл первопричины, истоки сформировавшейся неблагоприятной обстановки. Ученый отмечает низкий уровень правового регулирования порядка применения мер административной ответственности к правонарушителям, совершающим административные правонарушения. /62/
     Президент РФ, расценивая создавшуюся ситуацию с аварийностью в стране, употребил выражение о том, что «на дорогах идет реальная война». Такое сравнение полностью уместно, так как по данным ГИБДД за период с января по ноябрь 2015 года на дорогах России произошло 133,203 ДТП, в которых погибли 16638 человек и 168146 получили ранения, из них 15860 детей ранено и 582 ребенка погибли. Цифры ужасающие, однако, в 2014 году за аналогичный период произошло 181540 ДТП, в которых 228855 человек ранены и 24423 человека погибли. Можно сделать вывод, что ситуация с аварийностью на дорогах нашей страны улучшилась, хоть и не значительно.
     Специалисты связывают данную позитивную динамику с активными мерами борьбы со стороны правительства за безопасность на дорогах, такими как реформа в автошколах, усиление санкций для нетрезвых водителей и введение уголовной ответственности за ДТП с погибшими, а  также с введением штрафов для нарушителей-пешеходов. Еще правительством разработан план мероприятий по борьбе со смертностью на дорогах, включающий основные факторы,которые влияют на качество дорожного покрытия, человеческий и информационный факторы, скорость оказания медицинской помощи при ДТП.
     Ужесточение мер административной ответственности за совершение правонарушений на автомобильном транспорте участниками дорожного движения пока не дает желаемых результатов, может быть, это свидетельствует об отсутствии единого подхода у законодателя к проблеме. Действующая система административных наказаний за правонарушения на автомобильном транспорте, не содействует формированию у участников дорожного движения установки на правомерное поведение даже в свете изменений КоАП РФ, в редакции федерального закона № 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 08 июня 2015 года.
     Спонижением аварийности на дорогах борются не только в России, но и в других странах мира.(приложение А).
     Несомненно, напрашивается вопрос, почему же так происходит, но сам основной закон, регулирующий административные отношения (КоАП РФ) объясняет тем, что им, к примеру, устанавливается практически одинаковое наказание за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии и за так называемое уклонение от освидетельствования на состояние опьянения. Вопрос сейчас не в том, имеются ли правовые методы борьбы с таким положением, а в самой идее: человека обязывают предоставлять доказательства против самого себя и наказывают, если он их предоставлять не желает. С точки зрения самой концепции прав человека ситуация совершенно неприемлемая, да и сами автомобилисты чувствуют, что они находятся за пределами правового поля.
     Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что в современном административном процессе суд является субъектом обвинения. Такая деятельность органов государственной власти в лице ГИБДД и судов, давно растеряла престиж гаранта законности по соблюдению прав и свобод людей, потеряла доверие людей на беспристрастное и объективное, многостороннее рассмотрение дел об административных правонарушениях по существу.
     Нужна перестройка судебной системы в контексте административной юстиции и в совокупности с действующим административным законодательством. Создание независимых судебных органов, административных судов в соответствии со ст. 118 Конституции РФ, способных самостоятельно от указаний ГИБДД, многосторонне и беспристрастно рассматривать публично-правовые дискуссии, с выводом их из системы судов общей юрисдикции. Формирование административного судопроизводства, заложенного в Конституции РФ, является важной и актуальной проблемой  государственно - правового развития России.
     Общие положения об институте административной ответственности и производстве по делам об административном правонарушениях исследовали в своих трудах ученые-административисты Аверина Е.А., Агапов А.Б., Алехин А.П., Бахрах Д.Н., Бельский К.С., Габричидзе Б.Н., Головхо В.В., Гончарова Н.Г., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М., Конин Н.М., Круглов В.А., Кузякин Ю.П., Лончаков А.П., Петров М.П., Старилов Ю.Н., Россинский Б.В., Хропанюк В.Н., Четвериков B.C. и другие правоведы.
     Представляет интерес и диссертационное исследование М.А. Макаренко, представляющее научно-теоретическое исследование административных и иных правоотношений в сфере безопасности дорожного движения.
     Но комплексное, не одностороннееизучение, посвященное вопросу административной ответственности за совершение правонарушений на автомобильном транспорте, не проводилось, что и определяет актуальность проблемы и выбор темы выпускной квалификационной работы, а так же актуальность данной темы заключается в том, что административные правонарушения на автомобильном транспорте - явление, затрагивающее практически каждого, явление обыденности. И прояснение вопросов, связанных с данными административными правонарушениями и ответственностью за их совершение видится очень своевременным.
     Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с существованием и применением норм об административной ответственности участников дорожного движения за правонарушения, совершенные на автомобильном транспорте, как теоретическая категория и как правовое явление социальной действительности, связывающая воедино граждан и органы, уполномоченные привлекать к административной ответственности.
     Предметом исследования выступают нормативно-правовые акты и нормы, предусматривающие административную ответственность участников дорожного движения за правонарушения, совершенные на автомобильном транспорте и регламентирующие производство по данной категории дел; научная литература, посвященная исследуемой проблеме, то есть предметная направленность определяется выделением и изучением, в рамках заявленной темы, нормативно-правовых источников как внутригосударственных, принятых на федеральном уровне и на уровне субъекта РФ, так и судебной практики.
     Цель выпускной квалификационной работы заключается в комплексном изучении института административной ответственности участников дорожного движения за правонарушения, совершенные на автомобильном транспорте, осуществлении правового анализа положений об административных правонарушениях на автомобильном транспорте.
     Для достижения поставленной цели в рамках работы определены и решаются следующие задачи:
     1 Рассмотреть нормативно-правовое, фактическое и процессуальное основания административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.
     2 Осуществить анализ административно-правовых мер, применяемых за правонарушения на автомобильном транспорте.
     3 Охарактеризовать составы и признаки административных правонарушений в сфере автомобильного транспорта.
     4 Рассмотреть конкретные составы отдельных видов правонарушений, совершенных участниками дорожного движения на автомобильном транспорте, представляющих особую общественную опасность, согласно действующему законодательству и правоприменительной практике в мировых судах.
     Теоретической и нормативной основой выпускной квалификационной работы послужили труды российских правоведов, законодательные и нормативные акты РФ, Конституция РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, подзаконные акты, постановления Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Кодекс об административных правонарушениях Хабаровского края и другие региональные законы об административной ответственности, материалы специализированной периодической печати и материалы судебной практики, представленные разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ и затрагивающие вопросы об административной ответственности на автомобильном транспорте.
     Методологической основой исследования является диалектический метод. В ходе исследования использовались обще- и частнонаучные, а также специальные методы познания и статистический метод. К специальным методам, которые используются в работе, следует отнести формально-юридический метод, методы правового моделирования, различные способы толкования права.
     Эмпирической основой выпускной квалификационной работы послужили статистические данные и иные материалы УВД по Ванинскому району по делам об административных правонарушениях, материалы судебной практики по делам об административных правонарушениях на автомобильном транспорте федеральных судов общей юрисдикции по РФ, федеральных судов общей юрисдикции Хабаровского края. Были проанализированы статистические данные Судебного Департамента при Верховном Суде РФ и Управления Судебного Департамента при Верховном Суде РФ за 2015-2013 гг. 
     Научная новизна исследования заключается в том, что оно представляет собой одну из попыток комплексного теоретико-правового анализа ответственности за нарушение административного законодательства на автомобильном транспорте.
     Научно-практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке положений, которые могут быть использованы при совершенствовании применения норм действующего законодательства об административных правонарушениях в ходе реализации материального (права и обязанности участников административных правоотношений) и процессуального (порядок осуществления этих прав и обязанностей) аспектов предупреждения и пресечения административных правонарушений на автомобильном транспорте, мировыми судьями, рассматривающими данные правонарушения, что подтверждается актом о внедрении.
     Структура и объем выпускной квалификационной работы отвечают поставленным задачам. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов и списка использованных источников.





1 Содержание института административной ответственности на автомобильном транспорте

1.1 Понятие административного правонарушения на автомобильном транспорте, как основание административной ответственности

     Административно-правовые отношения на автомобильном транспорте представляют собой разновидность правовых отношений, которые разнообразны по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Им характерны все основные признаки любого правоотношения - первичность правовых норм, вследствие чего правоотношение - это результат регулирующего воздействия на данное общественное отношение данной правовой нормы, придающей ему юридическую форму; регламентация правовой нормой действий (поведения) сторон этого отношения; корреспонденция взаимных обязанностей и право сторон правоотношения, определяемая нормой.
     Однако следует отметить некоторые особенности, дополняющие эту общую характеристику и способные служить основой для отграничения административно-правовых отношений на автомобильном транспорте от других видов правоотношений. К таким особенностям относятся:
     - права и обязанности сторон данных отношений связаны с деятельностью исполнительных органов государства и других субъектов исполнительной власти;
     - всегда одной из сторон в таких отношениях выступает субъект административной власти (орган, должностное лицо, негосударственная организация, наделенные государственно-властными полномочиями);
     - административные правоотношения практически всегда возникают по инициативе одной из сторон;
     - если произошло нарушение административно-правовой нормы, то нарушитель несет ответственность перед государством;
     - разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется в административном порядке;
     - административные правоотношения являются властеотношениями, построенные на началах «власть-подчинение», где отсутствует равенство сторон. /43/
     Юридически важное поведение на автомобильном транспорте следует разделить на две группы. К первой группе относится поведение общественно полезное, правомерное; ко второй - нежелательное, социально вредное - противоправное. Граница между ними условная. Ряд экспертов, в их числе Самощенко И.С., Кудрявцев В.Н. именуют такое поведение нейтральным поведением. Между правомерным и противоправным поведением проходит грань, вслед за тем, в каком месте наступает невыполнение своих обязанностей. Правовой режим дорожного движения предполагает значительную роль института административной ответственности как средства обеспечения публичных интересов.
     Следует согласиться с Самощенко И.С., который писал: «Деяние противоправно, если оно представляет собой неисполнение юридической обязанности или злоупотребление правом, т.е. если оно правом запрещено». Дальше он объяснил, что действия, запрещенные государством под страхом наступления последствий, предусмотренных правовыми санкциями противоправны. Нельзя сказать, что эти определения не актуальны и в данный момент, однако они ограничивают понятие правонарушение только теми действиями, которые влекут реакцию со стороны государства в виде санкции - меры государственного принуждения.
     Правонарушение - это разновидность антисоциального, противоправного поведения. При определении в законодательстве правонарушений и санкций принимают во внимание то, что, чем строже санкция, тем детальнее должно быть описано правонарушение, за которое она применяется. При наказании правонарушителя или наложении на него взыскания санкция должна допускать выбор между различными мерами (и сроками) наказания или взыскания с учетом обстоятельств дела и личности виновного. /34/
     В юридической литературе понятие «правонарушение» трактуется по-разному. «Правонарушение - это виновное поведение праводееспособного индивида, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность». /64/
     «Правонарушением именуется виновное противоправное деяние, совершенное дееспособным лицом». /35/ «Правонарушение - правонарушаемость, как определенное общественное явление, имеющее свои относительно самостоятельные закономерности возникновения, развития и отмирания, состоит из множества отдельных, единичных правонарушений, каждое из которых имеет общие со всеми признаки. Понятие «правонарушение» составляет совокупность этих признаков, которые раскрывают социальную природу и юридическую форму подобного рода деяний. /34/
     Правонарушение предстает как внешнее выражение свободной воли правонарушителя. Онжелает удовлетворять свои интересы и потребности путем нарушения действующего права и, соответственно, охраняемых им интересов других лиц. Источник правонарушений - отрицательное отношение к требованиям законов.Правонарушение - это безразличное отношение к законам, невыполнение их требований, полное отрицание законов как регуляторов публичных отношений.
     Все виды административных правонарушений на автомобильном транспорте и ответственность за них предусмотрены не только федеральными законами, но и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, включены в Кодекс об административных правонарушениях.
     В КоАП РСФСР ответственность за правонарушения на автомобильном транспорте была предусмотрена главой 10, которая называлась «Административные правонарушения на транспорте и в области дорожного хозяйства и связи», сейчас в КоАП РФ подобные административные правонарушения выделены в отдельную главу. /66/
     Большая часть водителей транспортных средств соблюдают требования запретов в сфере дорожного движения на автомобильном транспорте только из-за страха наказания, в основном страха лишится права управления транспортным средством, а не вследствие того, что согласны с требованиями данных запретов. Достигнуть же правомерного поведения возможно путем установления обоснованных запретов, которые поддерживаются большинством участников дорожного движения и справедливого наказания за их нарушение.
     Но статистика правонарушений на автомобильном транспорте свидетельствует о том, что не у всех участников дорожного движения сформирована установка на правомерное поведение. Так по данным статистической отчетности Судебного Департамента при Верховном Суде РФ в 2014 году судами общей юрисдикции рассмотрено по первой инстанции 6460,8 млн. дел об административных правонарушениях, это на 10,2% больше чем в 2013 году (приложение В). 
     Одной из категорий дел являются дела по составам административных правонарушений в области дорожного движения. Их численность составило 22,8% (1473,9 млн.) от общего числа рассмотренных в 2014 году (приложение Г).
     В 2015 году судами общей юрисдикции рассмотрено 6604,9 млн. дел об административных правонарушениях, что на 2,2% больше, чем за аналогичный период 2014 года. Одной из категорий дел также являются дела по составам административных правонарушений в области дорожного движения. В 2015 году их численность составило 20,4 % (1348,3 млн.) от общего числа рассмотренных дел (приложение Д).
     То есть становится видно, что налицо тенденция к уменьшению правонарушений на автомобильном транспорте в Российской Федерации. Это, безусловно, является позитивным моментом.
     Однако стоит рассмотреть данные об административных правонарушениях в Дальневосточном ФО, то мы увидим, что в 2015 году судами общей юрисдикции рассмотрено 394997 тыс. дел об административных правонарушениях, что на 4,5% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Но, тем не менее, дела по составам административных правонарушений в области дорожного движения увеличились с 19077 тыс. до 75427 тыс., что в процентном соотношении составляет 25,3%.
     То есть становится видно, что налицо тенденция к увеличению правонарушений на автомобильном транспорте и суровое наказание не всегда способно решить проблемы достижения целей наказания/48/. Тем более, ужесточая меры ответственности, законодатель не создает условий, позволяющих в полной мере регулировать вопросы исполнения законодательства.
     Стоит отметить, что если бы правонарушение на автомобильном транспорте было совершено в Германии, то домой к правонарушителю пришла бы фотокарточка с четким изображением автомобиля, где был бы виден его номер, и через лобовое стекло правонарушитель за рулем. Кроме того, снимок запечатлевает тот момент, когда машина въезжает на перекресток,на запрещающий сигнал светофора. Если правонарушитель в этот момент не был бы пристегнут ремнем безопасности, на карточке это было бы обведено кружочком. На изображении были бы проставлены специализированным прибором дата, время и место совершения съемки, проставлена скорость движения автомобиля. На обратной стороне этой карточки был бы напечатан счет на оплату штрафа за совершенные правонарушения.
     В Российской Федерации до таких веяний прогресса еще очень далеко, хотя и федеральным законом № 210-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ» от 24 июля 2007 г. статью 1.5 КоАП РФ депутаты дополнили положением, разрешающим использовать материалы фото- и видеосъемки в качестве доказательств нарушений. «В случае документирования административного правонарушения в области дорожного движения с внедрением специальных технических средств либо средств фото - либо видеофиксации при невозможности установления на месте совершения правонарушения лица, его совершившего, к административной ответственности привлекается владелец транспортного средства, если не докажет, что транспортное средство выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. При этом к нему может быть применено административное наказание в виде административного штрафа». Если нарушение было заснято на стационарную камеру, то на владельца машины не будет распространяться презумпция невиновности, а распоряжение о его наказании может быть принято без его участия. Оговаривается, что водитель может подать заявление о том, что в момент нарушения машина была передана в управление иному человеку либо угнана.
     Любопытно, что в первой редакции законопроекта депутаты предлагали при фиксации нарушения камерой присылать штраф по почте собственнику, который должен его оплатить, не имея возможности обжаловать. Правда, окончательный вариант немного смягчился. 
     Депутаты Хабаровской Краевой Государственной Думы тоже предприняли попытки стабилизировать отношения на автомобильном транспорте, так 20 октября 2007 года ими был рассмотрен законопроект программы «Повышение безопасности дорожного движения в Хабаровском крае на 2007-2012 годы». Его разработчикам было рекомендовано уйти от общих рекомендаций в документе и прописать конкретные меры, которые будут способствовать сокращению дорожно-транспортных происшествий.
     Таким образом, стоит заметить, что в Хабаровском крае неутешительная статистика по правонарушениям на автомобильном транспорте.
     Из вышесказанного можно сделать вывод, что правонарушение - это общественно опасное, противоправное, виновное деяние (действие или бездействие), совершенное вменяемым, достигшим указанного в законе возраста лицом и влекущее за собой юридическую ответственность, то есть являющееся основанием административной ответственности. /35/

1.2 Состав административного правонарушения как фактическое основание административных отношений на автомобильном транспорте
     
     Как уже было зафиксировано, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Существуют определенные специфические (управленческие) отношения, охраняющиеся административно-правовыми нормами. За их нарушение могут привлекаться к административной ответственности как физические, так и юридические лица. /66/.Сейчас административная ответственность определяется лишь в соответствии с КоАП РФ и законами субъектов РФ. /38/
     Раньше,предусмотреннаяпочти всеми федеральными законами Признаки административного правонарушения, закреплённые в праве, в совокупности образуют сложный юридический состав, являющийся единственным основанием административной ответственности правонарушителя. При этом существуют и формальные составы правонарушений. Вред от совершения административное правонарушения не наступил реально, но лицо, нарушившее административную норму, может быть привлечено к административной ответственности. К таковым случаям относится рад формальных составов, закрепленных в главе 12 КоАП РФ «Административные правонарушения в области дорожного движения». Ведь нарушение некоторых норм серьезно увеличивает возможность совершения дорожно-транспортного происшествия и, как последствие, увеличивается вероятность наступления факта вредоносности для личности и общества в целом. /66/
     В законодательстве отсутствует понятие состава административного правонарушения, однако его содержанием обосновывается правомерность к сущности такого понятия.
     Под составом административного правонарушения понимается совокупность закрепленных нормативно-правовыми актами признаков, наличие которых может повлечь администрcативную ответственность. /66/
     Отличие состава административного правонарушения и признаков административного правонарушения однозначно отображено в ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ.В ней сказано, что отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом 16-летнего возраста, на момент совершения административного правонарушения, исключает производство по делам об административных правонарушениях, либо когда лицо, совершившее административное правонарушение, невменяемо, то речь идет уже о совершении им действия или бездействия (ст. 2. 8 и ч. 2. ст. 24.5 КоАП РФ), когда им не осознается фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики. /66/
     Практическийсмысл состава административного правонарушения состоит в том, что он представляет собой законодательную модель квалификации конкретных административных проступков. Административное правонарушение должно быть квалифицировано в точном согласовании с законом, предусматривающим ответственность именно за это деяние и никакие отступления от этих требований недопустимы, то есть квалификация административного проступка по аналогии не позволяется и является грубым нарушением закона.
     В теории административного права под составом административного правонарушения понимается единство установленных КоАП РФ объективных и субъективных признаков, которые характеризуют конкретное общественно опасное деяние как административное правонарушение.
     Обеспечив максимально объективную картину происшедшего, уполномоченное лицо сможет «всесторонне, полно, беспристрастно и своевременно выяснить обстоятельства каждого дела, разрешить его в соответствии с законом».Должностное лицо составляет протокол, тем самым обеспечивает максимально объективную картину произошедшего. С этой целью законодатель дает перечень участников и обязывает инспектора отразить в протоколе произошедшее с точек зрения всех участников протокола.
     Следовательно, лицо, совершившее правонарушение, может быть привлечено к административной ответственности лишь при наличии состава административного правонарушения.
     Признаки административного правонарушения необходимо отличать от юридического состава административного правонарушения. Понимание такого различия важно больше практически, чем теоретически. При наличии всех признаков административного правонарушения может отсутствовать признаки состава административного правонарушения, что исключает возможность привлечения лица его совершившего к административной ответственности.
     Верная юридическая квалификация состава административного правонарушения упрощает его разделение, к примеру, с преступлением. Отграничение их проводится в основном по юридическим критериям элементов их составов. /66/
     Главными элементами юридического состава административного правонарушения являются объект, субъект, объективная и субъективная стороны, они же являются признаками правонарушения и должны быть увязаны между собой причинно-следственными связями. Доказательству подлежит каждая из четырех частей, как в отдельности, так и в причинно-следственной связи между ними. Отсутствие одной из составляющих или ее недоказанность или недоказанность между ними причинно-следственной связи не позволяет совершившееся квалифицировать как правонарушение.
     К объективным элементам состава относятся: объект посягательства, т.е. регулируемые и охраняемые административным правом общественные отношения, и объективная сторона административного проступка - это внешние признаки, характеризующие противоправное действие или бездействие, результат посягательства, причинную связь между деянием и наступившими последствиями, место, время, обстановка, способ, орудия и средства совершенного административного правонарушения.
     Общественные отношения являются общим объектом административного правонарушения, возникающие в области государственного управления и регулируемые нормами административного и других отраслей права. В качестве родового объекта административного проступка выступают: личность, права и свободы граждан; общественная безопасность; собственность; государственный и общественный порядок.
     То есть содержанием объекта административного правонарушения являются специфические общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Формы выражения объекта могут быть различны, в КоАП РФ они перечислены в ст. 1.2.
     Объект административного правонарушения–это общественно-правовые отношения, подлежащие юридической защите. /41/ В качестве объекта могут выступать конкретные нормы, предписания, законные требования, запреты. Это значит, что формы выражения конкретных объектов могут быть различными. Причём закон напрямую не устанавливает запрета на их совершение, а делает это путём установления за это административной ответственности.
     Объект правонарушения можно определить по признаку: что конкретно нарушено, то есть в этой части должно быть доказано, что действительно имеется совершение нарушения. К примеру: имеются показания очевидцев, что такая-то машина действительно проехала на красный свет светофора.В наличии имеется проезд на запрещающий сигнал светофора, что является нарушением ПДД. Необходимо обосновать, что действительно на данном перекрестке такого-то числа в такое-то время был совершен проезд автомобилем перекрестка на запрещающий сигнал светофора. Этими доказательствами могут быть только свидетельские показания. Эти показания могут дать водители машин, стоявших на перекрестке, а также пешеходы, видевшие ваш маневр. Следует уточнить, что фамилии и указанные места жительства свидетелей не являются свидетельскими показаниями. Свидетелям необходимо собственноручно изложить свои показания на бумаге (и они должны быть приложены к протоколу), или явиться на рассмотрение, дать свои показания устно и расписаться в протоколе рассмотрения о том, что они изложены, верно, или показания должны быть оформлены протоколом опроса свидетеля и приложены к протоколу о совершении правонарушения.
     Проступок, с беспристрастной стороны состава, характеризуется как антиобщественный акт внешнего поведения нарушителя нормы права, влекущий административную ответственность и выражающийся в действии или бездействии и наступившем итоге. Анализируя объективную сторону состава административного правонарушения, необходимо учесть значительное многообразие проявления объективной стороны конкретных составов административных проступков.
     Содержание объективной стороны включает характер действия или бездействия, которое законодательством квалифицируется как административное правонарушение, но так же и такие квалифицирующие признаки, как повторность, неоднократность, злостность, систематичность противоправного посягательства, длящееся правонарушение.
     И, всё-таки, исходным в характеристике административного правонарушения является понятие деяния. Деяние - это акт волевого поведения, заключающий в себе два аспекта поведения. Действие есть активное невыполнение обязанности, законного требования, а также нарушение запрета (например, невыполнение законного требования уполномоченного сотрудника ГИБДД об остановке транспортного средства).
     Бездействие есть пассивное невыполнение обязанности (например, неисполнение гражданами обязанностей по соблюдению правил дорожного движения). Часто одни и те же обязанности могут быть нарушены как действием, так и бездействием (к примеру, нарушение правил дорожного движения). /55/
     По своей социальной значимости деяние является антиобщественным, причиняющим вред интересам граждан, общества и государства. Антиобщественный характер подчёркивают задачи законодательства об административных правонарушениях, и проявляется это в противоправности такого рода правонарушений. Какое деяние в рамках института административной ответственности является антиобщественным, определяется законодательством. Следовательно, не всякое антиобщественное деяние имеет отношение к содержанию признаков административного правонарушения.
     Противоправность - это совершение деяния, нарушающего нормы права. Принципиально то, что соблюдение соответствующих норм охраняется мерами административной ответственности. Это, кроме административного, могут быть нормы конституционного, финансового, гражданского, трудового и других отраслей права. Так, при безбилетном проезде не исполняется договор перевозки. «Деяние, не являющееся противоправным, не может образовать административного правонарушения и повлечь административную ответственность». /39/
     Повторность предусмотрена почти всеми статьями КоАП РФ и означает совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному взысканию. Этот квалифицирующий признак служит обстоятельством, отягчающим ответственность, и влечет более строгое административное наказание (взыскание).
     Неоднократностью административного проступка признается совершение двух и более однородных правонарушений, предусмотренных конкретной статьей КоАП РФ.
     Признак злостности можно охарактеризовать настойчивостью, верным выраженным нежеланием правонарушителя подчиниться неоднократно предъявляемым законным требованиям, предупреждениям полномочного должностного лица, представителя власти, другого компетентного лица. Это, к примеру, злостное неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органа внутренних дел при выполнении им обязанностей.
     Систематическим признается правонарушение, совершаемоеодними и теми же субъектами, в какой-нибудь одной сфере, в течение года несколько раз (более трех нарушений).В качестве образца можно назвать систематическое нарушение водителями правил дорожного движения. Такие правонарушения влекут максимальную санкцию, в данном случае - лише.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44