VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Практические аспекты организационной инновации и ее направления на автомобильном транспорте

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011494
Тема: Практические аспекты организационной инновации и ее направления на автомобильном транспорте
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего  образования
«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Н.А. ДОБРОЛЮБОВА»
(ФГБОУ ВО «НГЛУ»)


								Заведующий кафедрой
                                                                                      экономики, управления и информатики

							________________   __________________
								(подпись)                (ФИО)
							_____________________
								(дата)




______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
  (наименование темы выпускной квалификационной работы)



                                                                                          РУКОВОДИТЕЛЬ
                                                                   ____________         ______________
                                                                                      (подпись)                         (ФИО)
                                                                                               __________
                                                                                                   (дата)
                                                                              

                                                                                                 СТУДЕНТ                                                          
                                                                                    _____________  ____________________
                                                                           (подпись)                  (ФИО)

                                                                ___________(дата)___________(группа)



Выпускная квалификационная работа защищена _______________(дата)
С оценкой ________________________________________________________
Протокол № ____________________________________________________





2018 г.



Федеральное государственное бюджетное образовательное 
учреждение высшего  образования
      «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
      ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Н.А. ДОБРОЛЮБОВА»
(ФГБОУ ВО «НГЛУ»)

Кафедра экономики, управления и информатики
Утверждаю 
Зав. кафедрой___________________
                              (подпись, дата)
ЗАДАНИЕ
к выпускной квалификационной работе
студент__________________________________________________________________
(ФИО, группа)
1. Тема:_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(утверждена приказом по вузу от      №                 )
2. Срок сдачи студентом законченной выпускной квалификационной работы
_____________________________________________________________________________
3. Исходные данные к выпускной квалификационной работе
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Содержание выпускной квалификационной работы (перечень вопросов, подлежащих разработке)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Руководитель ВКР ____________________________________________
(подпись, дата)

Задание принял к исполнению__________________________________
(подпись студента, дата)


Содержание
Введение……………………………………………………………………..
Глава 1.Теоритеческие основы организационных инноваций.Инновационный менеджмент.…………………………………
1.1. Основные особенности организации инновационной деятельности на современном этапе развития экономики и понятие инновации…………..
 .Понятие инновационной стратегии и выбор инновационной стратегии………………….…………………………………………….
 Специфика инновационной деятельности автотранспортного предприятия……………………………………………………………..
Глава 2.Анализ управления инновациями в организации ……………....
2.1 Организационно-экономическая характеристика…………………….
2.2Анализ показателей деловой активности ООО «ТРАСКО»…………………..……
2.3Анализ инновационной деятельности ООО «ТРАСКО»………..…....
Глава 3. Основные направления улучшения управления инновациями в организации……………………………………………………………...….
3.1 Разработка инновации для повышения эффективности автотранспортного предприятия 
3.2 Расчёт эффективности предлагаемой инновации ………………..….
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………
Приложения……………………





ВВЕДЕНИЕ
     В условиях становлeния инновационной экономики, а такжe по мeрe усугублeния мeждународной конкурeнтной борьбы за рынок сбыта и быстро иссякающиe природныe рeсурсы, только научно-тeхническая и инновационная активность способна обeспeчить нашей странe достойноe мeсто в ряду тeхнологически и тeхнически развитых государств.
     Состояниe инновационной политики в странe являeтся важнeйшим индикатором развития нe только общества, но и eго экономики. Вопросы активизации инновационной дeятельности опрeдeлeны как один из приоритeтов в России. В связи с этим важнeйшeй социальной и экономичeской задачeй являeтся увeличение эффeктивности использования научных разработок в производствe.
     На долю новых знаний, воплощаемых в тeхнологиях, оборудовании и организации производства, приходится до 85% прироста ВВП наиболee развитых стран мира.
     Ожидаeтся, что в ближайшие 10-15 лeт объём рeализации наукоёмких и высокотeхнологичных  товаров в 10 раз прeвзойдёт общую стоимость продукции сырьeвого сeктора.
     Сохранить свои экономический сувeрeнитет в 21-м вeкe имеeт шансы только тe страны, которыe сeгодня ускорeнными тeмпами накапливают пeрeдовой, основанный на использовании послeдних достижений науки и техники, инновационный и промышленный капиталы.
     Грузовыe автопeрeвозки - это один из наиболee "рыночных" сeкторов экономики. Опыт Российской Федерации подтвeрждает извeстную закономeрность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождаeтся, а в опрeдeлeнной мeрe и обуславливается опeрeжающим развитиeм автотранспорта. И понятно почeму грузовые потоки, гeнeрируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в пeрвую очередь осваиваются наиболee отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.
     В отличие от других видов транспорта автотранспорт во всевозрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок непосредственно от отправителя до получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Мобильность автомобильного транспорта позволяет оперативно реагировать на изменение грузопотоков. 
     Уровень развития автотранспортной системы государства - один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности, и является одной из важнейших экономических подсистем народного хозяйства страны.
     Объект работы - автомобильный транспорт Компании ООО «ТРАСКО».
     Предмет работы – организационные инновации
     Цель работы - изучить практические аспекты организационной инновации и ее направления на автомобильном транспорте, а также предложить рекомендации по ее улучшению.
     Задачи работы:
-изучить теорию по организационной инновации,
-проанализировать специфику инновации автотранспортного предприятия, 
- провести анализ организационных инноваций ООО «ТРАСКО», 
- разработать мероприятия и рассчитать эффективность предлагаемой инновации.








ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИННОВАЦИЙ. ИНОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ


    1.1 Основные особенности организации инновационной деятельности на современном этапе развития экономики и понятие инновации.

     В условиях современной экономики, с постоянно растущей конкуренцией и уровнем внедрения инноваций, всё в большей степени компании сталкиваются с проблемами неценового характера. Теперь важнее не просто обладать навыками, а иметь потенциал, получать и эффективно внедрять новые знания (навыки). Таким образом, происходит смещение источника установления стоимости, вместо труда лидирующие позиции занимает знание.
     На сегодняшний день, как уже было указано в основных факторах современной экономики, возросла роль образования, то есть обучающей экономики. Под экономикой в данном случае, понимается обучение не только отдельных индивидов, но и фирм в целом. В условиях жесткой конкуренции и постоянных изменениях на рынке (появление различных тенденций) становится актуальной способность фирмы не только изменить уровень индивидуальных навыков, но и возможность реорганизовать фирму (технологическая и организационная структура предприятия). На этом фоне возрастает роль экономики, выступающей в роли обучающей. Обучающая экономика (learningeconomy) - это такая модель хозяйства, в которой способность к обучению является решающим фактором для экономического успеха отдельных предприятий, регионов и стран. Важно отметить, что данная экономика не подразумевает использование высоких технологий, напротив, обучение возможно и в низкотехнологичных отраслях. Возможно лишь различие между потенциалами различных секторов, но в любом случае, в каждом из них существует ниша с высоким уровнем потенциала к обучению.
     Анализ различных определений приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.
     Австрийский ученый И. Шумпетер выделял пять типичных изменений:
     1. Использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (купля - продажа).
     2. Внедрение продукции с новыми свойствами.
     3. Использование нового сырья.
     4. Изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения.
     5. Появление новых рынков сбыта.[35, с.426-427] 
     Эти положения И. Шумпетер сфомулировал еще в 1911 г. Позднее, в 30-е годы он уже ввел понятие инновация, трактуя его как изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности. 
     В ряде источников инновация рассматривается как процесс. В этой концепции признается, что нововведение развивается во времени и имеет отчетливо выраженные стадии.
     Инновации свойственны как динамический, так и статический аспекты. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ), эти результаты имеют самостоятельный круг проблем.
     Научно-технические инновации должны: а) обладать новизной; б) удовлетворять рыночному спросу и приносить прибыль производителю.
     Распространение нововведений, как и их создание является составной частью инновационного процесса (ИП).[11,с.25] 
     Современная экономика, как нам кажется, обладает определяющим фактором, а именно инновациями, что позволяет использовать термин «инновационная экономика».
     В каждой стране, выбирающей инновационный путь развития, организация инновационной деятельности имеет различные проявления. Данные расхождения зависят от политического устоя конкретной страны, от институтов, вовлекаемых в данную инновационную деятельность. В силу этого, возможны различные проявления построения инновационной экономики.
     Россия пока проигрывает в инновационной гонке,при этом она обладает значительным инновационным потенциалом, достаточным для осуществления серьезного инновационного рывка и решения масштабных задач. Проблема лишь в том, чтобы правильно сформулировать такие задачи и найти оптимальные пути их решения.
     В июле 2007 г. Минэкономразвития РФ впервые за годы реформ представил на публичном правительственном сайте проект долгосрочной концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, затем в этот документ вносились изменения, вместо трех сценариев предложен трехэтапный переход к «модели инновационного социально-ориентированного развития»: 2008-2012 гг.; 2013-2017 гг.; 2018-2020 гг.
     Первые шаги, направленные на перевод российской экономики на инновационный путь развития, уже сделаны. Утверждены «Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 г.», в которых предусмотрено, во-первых, объединение усилий всех уровней власти на формирование инновационной системы и ее эффективное функционирование; во-вторых, объединение усилий и ресурсов государства и предпринимательского сектора экономики для активизации инновационных процессов, наконец, в-третьих, объединение всех звеньев инновационной системы в единый механизм в интересах формирования инновационного источника экономического развития России и ее регионов.
     Учитывая масштабы нашей страны и существенное различие ее регионов по уровню и возможностям социально-экономического развития, а также состоянию научного потенциала, эффективно решить проблему построения в России инновационной системы только из центра практически невозможно. Необходимо активное участие регионов в данном процессе. Особенностью России является неравномерность социально-экономического, в том числе и инновационного развития ее регионов. В РФ 89 субъектов Федерации, однако в число лидеров по уровню инновационного развития входит порядка десяти регионов (таблица1.1)[36,с.96] 
      Таблица 1.1
      Регионы-лидеры по инновационному потенциалу
Регион
Федеральный округ
Ранг региона


Инновационный
потенциал
Инвестиционный потенциал
Москва
Центральный
1
1
Московская обл.
Центральный
2
3
Санкт- Петербург
Северо-Западный
3
2
Нижегородская обл.
Приволжский
4
6
Свердловская обл.
Уральский
5
4
Ленинградская обл.
Северо-Западный
6
21
Самарская обл.
Приволжский
7
8
Новосибирская обл.
Сибирский
8
18
Челябинская обл.
Уральский
9
14
Республика Татарстан
Приволжский
10
9
     
     Неравномерность российских регионов по уровню инновационного развития требует дифференцированного подхода при разработке и реализации стратегии построения региональных инновационных систем. Условно субъекты Федерации можно разделить на две группы:
     Регионы — генераторы инноваций, где имеется высокая концентрация научно-технического потенциала, инновационно - активных предприятий, а также достаточно развитая сеть объектов инновационной инфраструктуры (Москва, Санкт-Петербург, Московская, Ленинградская, Нижегородская, Свердловская, Новосибирская, Челябинская области и ряд других).
     Регионы — доноры инноваций, которые испытывают потребность в инновационном преобразовании экономики, но не имеют для этого достаточного собственного научно-технического и инновационного потенциала (это преимущественно промышленные и сельскохозяйственные территории: Вологодская, Курганская и Тюменская области, ХМАО и ЯНАО и др.).
     Инновация  - это создание новшеств, ценностей внутри организаций и предприятий. Инновация подразумевает создание новых технических и технологически идей, подходов, методов в любой сфере деятельности и должны быть ориентирована на рынок, а не на продукт.
     
Рис. 1.1
      Определения инновации, встречающиеся в литературе.
     Обобщив понятия термина инновация, сведенные в схему, получим следующее определение. 
     Инновация - это конечный результат творческой, производственной деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
     Другими словами, инновация - это результат реализации новых идей и знаний с целью их практического использования для удовлетворения определенных запросов потребителей.
     Инновационный процесс - это процесс преобразования научно-технического труда в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. Инновационный процесс направлен на организацию требуемых рынков продуктов, технологий или услуг и осуществляется в тесном единстве со средой: его направленность, темпы, цели зависят от социально-экономической среды, в которой он функционирует и развивается.
     Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на использование результатов научных разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и реализацией. 
     Как это уже отмечалось, инновация - это процесс и результат внедрения новшества в рамках конкретного инновационного проекта. Совокупность инновационных проектов представляет собой инновационную программу, реализующую ту или иную инновационную стратегию.
     
     1.2 Понятие инновационной стратегии и выбор инновационной стратегии
     
     Инновационная стратегия - это одно из средств достижения целей предприятия, отличающееся от других средств своей новизной, прежде всего для данной компании и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей. Инновационная стратегия подчинена общей стратегии предприятия. Она задает цели инновационной деятельности, выбор средств их достижения и источники привлечения этих средств.[19] 
     Стратегия является отправным пунктом теоретических и эмпирических исследований. Организации могут отличаться тем, насколько их руководители, принимающие ключевые решения, связали себя со стратегией использования нововведений. Если высшее руководство поддерживает попытки реализовать нововведение, вероятность того, что новшество будет принято к внедрению в организации, возрастает. По мере вовлечения в процесс принятия решений высшего руководства значение стратегических и финансовых целей возрастает.
     Основу выработки инновационной стратегии составляют теория жизненного цикла продукта, рыночная позиция фирмы и проводимая ею научно-техническая политика.
     Выделяют следующие типы инновационных стратегий:
     
      Рис. 1.2
      Классификация инновационных стратегий

     Классификация инновационных стратегий:
     1. Технологические - представляет собой реагирование на происходящие и возможные изменения во внешней среде путем проведения постоянных технологических инноваций. Избрав одну или несколько активных стратегий, предприятие выбирает в качестве главного фактора успеха использование новой технологической идеи. Среди активных (технологических) инновационных стратегий можно выделить два принципиально различных типа стратегий: лидерства и имитации.
     Если технология, олицетворенная в новом продукте или услуге, является совершенно новой для рынка, то предприятие реализует стратегию технологического лидерства. Когда технологическая идея уже знакома рынку, но используется впервые самой компанией, тогда речь идет об имитационных стратегиях.
     2. Пассивные, или маркетинговые, инновационные стратегии представляют собой непрерывные инновации в области маркетинга. Предприятие может выбрать стратегию нововведений в области объединения товара, выделяя все новые и новые его конкурентные преимущества. Стратегия сегментации предполагает непрерывный поиск новых рыночных сегментов или целых рынков, а также использование новых для рынка и/или предприятия методов охвата данных групп покупателей. Выбор компанией пассивных инновационных стратегий может означать и такой способ реагирования на изменения во внешних условиях, как постоянные нововведения в области форм и методов сбыта продукции, коммуникационной политики.
     3. Стратегия технологического лидерства
     Выбор компанией стратегии "лидерства" означает политику постоянного вывода на рынок совершенно новой продукции. Соответственно, все научные исследования и разработки, система производства и маркетинг нацелены на создание товара, не имеющего аналогов, причем исследования здесь носят не только прикладной, но и фундаментальный характер. Это обусловливает необходимость создания стратегических альянсов в области НИОКР с другими научно-техническими организациями.
     4. Имитационные стратегии:
     •	Стратегия "следования за лидером"
     Выбрав стратегию "следования за лидером", компания ждет, пока конкурент выведет свою новую продукцию на рынок, а затем начинает производство и реализацию аналогичной продукции. Параллельно происходит технологическая и маркетинговая корректировка новинки благодаря изучению возможных ошибок "технологического лидера". Важным моментом является тот факт, что "последователи" выпускают не точную копию продукции "лидера", а ее дифференцированный улучшенный вариант.
     •	Стратегия "копирования"
     Отсутствие сильной базы НИОКР и наличие возможностей массового внедрения продукта в производство, а также значительный потенциал в области продвижения товара и маркетинговой деятельности в целом часто являются основными условиями избрания высшим руководством компании стратегии "копирования". Фирмы, вставшие на этот путь, приобретают лицензию на право производства и коммерциализации нового товара либо "лидера", либо "последователя" и начинают производство точной копии продукта. Не имея возможности получения сверхприбыли от лидерства на рынке, эти компании активно используют ценовые факторы для повышения рентабельности производства. Как правило, это становится возможным благодаря доступу к более дешевому сырью, материалам и рабочей силе, а также наличию мощной адаптированной производственной базы.
     •	Стратегии "зависимости" и "усовершенствования"
     Эти две инновационные стратегии хотя и относятся к технологическим, однако степень инновационной активности избравших их фирм очень низка. В случае избрания стратегии зависимости фирма полностью признает свою второстепенную роль по отношению к лидеру и внедряет инновации только по требованию потребителей или компании-лидера. В последнем случае фирма вынуждена имитировать инновации других компаний, так как, во-первых, появляются новые, соответствующие уровню технологий, стандарты, а во-вторых, сам рынок полностью перестраивается на продукцию нового уровня. Наиболее типичным является выбор данной стратегии для фирм, относящихся к отраслям с низким уровнем наукоёмкое, находящимся на государственном субсидировании, или малым фирмам в сфере услуг. 
     Для определения сущности и использования инноваций на автотранспортном предприятии целесообразно изучить их классификацию.
     Если рассматривать организацию как систему, можно выделить:
     1. Инновации на входе в организацию (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);
     2. Инновации на выходе с организации (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
     3. Инновации системной структуры организации (управленческой, производственной, технологической).
     Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя.
     Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента.
     В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.
     Стратегия может быть объединена с процессом принятия решений. В обоих случаях имеются цели (объекты стратегии) и средства, с помощью которых достигаются поставленные цели (принимаются решения).
     Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств.
     Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам.
     Иными словами, стратегия - это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей.
     Все большее число фирм признает необходимость стратегического планирования и активно внедряет его. Это обусловлено растущей конкуренцией. Приходится жить не только сегодняшним днем, но предвидеть и планировать возможные изменения, чтобы выжить и выиграть в конкурентной борьбе.
     С выбором стратегии связана разработка планов проведения исследований и разработок и других форм инновационной деятельности.
     Стратегическое планирование преследует две основные цели:
     1. Эффективное распределение и использование ресурсов. Это так называемая "внутренняя стратегия". Планируется использование ограниченных ресурсов, таких, как капитал, технологии, люди. Кроме того, осуществляется приобретение предприятий в новых отраслях, выход из нежелательных отраслей, подбор эффективного "портфеля" предприятий.
     2. Адаптация к внешней среде. Ставится задача обеспечить эффективное приспособление к изменению внешних факторов (экономические изменения, политические факторы, демографическая ситуация и др.).
     Стратегическое планирование основывается на проведении многочисленных исследований, сборе и анализе данных. Это позволяет не потерять контроль за рынком. При этом следует учитывать, что в современном мире обстановка стремительно изменяется. Следовательно, стратегия должна быть разработана так, чтобы при необходимости ее можно было ликвидировать.[21,с.157] 
     Разработка стратегии начинается с формулировки общей цели организации. Она должна быть понятна любому человеку. Постановка цели играет важную роль в связях фирмы с внешней средой, рынком, потребителем.
     Общая цель организации должна учитывать:
     · основное направление деятельности фирмы;
     · рабочие принципы во внешней среде (принципы торговли; отношения к потребителю; ведение деловых связей);
     · культуру организации, ее традиции, рабочий климат.
     При выборе цели нужно учитывать два аспекта: кто является клиентами фирмы и какие потребности она может удовлетворить.
     После постановки общей цели осуществляется второй этап стратегического планирования - конкретизация целей. Например, могут быть определены следующие основные цели:
     1. Прибыльность - добиться в следующем году прироста прибыли на 30%;
     2. Рынки (объем продаж, доля рынка, внедрение в новые линии). Например, довести долю рынка до 20% или довести объем продаж в текущем году на 15% выше предыдущего
     3. Производительность. Например, средняя часовая выработка на одного рабочего оперативного сотрудника 35 перевозок
     4. Продукция (общий объем выпуска, выпуск новых товаров или снятия некоторых моделей с производства и др.).
     5. Финансовые ресурсы (размер и структура капитала; соотношение собственного и заемного капитала; размер оборотного капитала и др.).
     6. Производственные мощности, здания и сооружения. Например, построить новые складские помещения площадью 4000 кв. метров.
     7. НИОКР и внедрение новых технологий. Основные показатели, технологические характеристики, стоимость, сроки внедрения.
     8. Организация - изменения в организационной структуре и деятельности. Например. Открыть представительство фирмы в определенном регионе.
     9. Человеческие ресурсы (их использование, движение, обучение и т.п.).
     10. Социальная ответственность. Например, выделить определенные средства на оборудование больницы.[27,с.236] 
     Чтобы цель могла быть достигнута, нужно исходить из следующих принципов:
     1. Четкая и конкретная формулировка цели, выраженная в конкретных измерителях (денежных, натуральных, трудовых).
     2. Каждая цель должна быть ограничена во времени, задан срок ее достижения (например, наладить серийный выпуск новой модели мясорубки к концу 3-го квартала).
     Цели могут быть долгосрочными (до 10 лет), среднесрочными (до 5 лет) и краткосрочными (до 1 года). Цели уточняются с учетом изменений обстановки и результатов контроля.
     3. Цели должны быть достижимыми.
     4. Цели не должны отрицать друг друга.
     Стратегическое планирование опирается на тщательный анализ внешней и внутренней среды фирмы:
     · оцениваются изменения, происходящие или могущие произойти в планируемом периоде;
     · выявляются факторы, угрожающие позициям фирмы;
     · исследуются факторы, благоприятные для деятельности фирмы.
     Процессы и изменения во внешней среде оказывают жизненно важное влияние на фирму. Основные проблемы, связанные с внешней средой - экономика, политика, рынок, технология, конкуренция.[24,с.25] 
     Особенно важным фактором является конкуренция. Поэтому необходимо выявить основных конкурентов и выяснить их рыночные позиции (доля рынка, объемы продаж, цели и т.д.). Целесообразно провести исследования по следующим направлениям:
     1. Оценить текущую стратегию конкурентов (их поведение на рынке; приемы продвижения товаров и т.п.).
     2. Исследовать влияние внешней среды на конкурентов.
     3. Попытаться собрать сведения о научно-технических разработках соперников и другую информацию и составить прогноз будущих действий конкурентов и наметить пути противодействия.
     Тщательное изучение сильных и слабых сторон конкурентов и сравнение их результатов с собственными показателями позволит лучше продумать стратегию конкурентной борьбы.
     К серьезным факторам внешней среды относятся социально-поведенческие и экологические факторы. Фирма должна учитывать изменения в демографической ситуации, образовательном уровне и др.
     Например, потребности подготовки кадров для рыночной экономики, переход к которой осуществляется в России, расширяет рынки учебников по менеджменту, маркетингу и др.
     Анализ внутренней среды проводится с целью выявления сильных и слабых сторон в деятельности фирмы.[9,с.47] 
     Классификация дает специалистам базу для выявления максимального количества способов реализации инноваций, тем самым создавая вариантность выбора решений.

     1.3 Специфика инновационной деятельности автотранспортного предприятия
     
     Основной особенностью современного этапа развития предпринимательства на автомобильном транспорте - необходимость осуществления инвестиционных проектов по реализации перспективных инновационных идей. Это обусловлено тем, что не все инвестиции носят инновационный характер, особенно на автотранспортном предприятии. Основную роль часто играет инвестиционный процесс, направленный на укрепление материально-технической базы предприятия, а не на совершенствование технологических процессов технического осмотра и ремонта, совершенствование организации и управления перевозками грузов.
     Таким образом, инновационная и инвестиционная деятельность на автотранспортном предприятии должны выполняться в едином цикле под единым управлением.
     В настоящее время инновационный фактор становится решающим условием устойчивого развития транспорта. Проблема заключается в том, что наряду с необходимостью увеличения общего объема инвестиций для успешного функционирования транспорта необходимо изменение самой структуры инвестиций: значительную долю инвестиций необходимо направлять именно на финансирование инновационной деятельности.
     Качественное совершенствование производства на автомобильном транспорте осуществляется в форме нововведений, которые составляют основу инновационного процесса в условиях рынка транспортных услуг. Под нововведением (инновацией) в общем случае понимают конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
     Следует подчеркнуть, что характер и содержание инновационной деятельности в основном зависят от состояния и особенностей функционирования финансового рынка, в котором отраслевая сегментация, по существу, отсутствует.

Для реализации инновации на автотранспортном предприятии должна быть направлена на решение следующих задач:
      обеспечение высокого качества транспортных услуг;
      уменьшение издержек на выполнение услуг. 
Важные показатели качества транспортных услуг:
      своевременность доставки грузов;
      высокая сохранность грузов, как при их перевозке, так и при выполнении погрузочно-разгрузочных работ;
      безопасность и комфортабельность перевозки.
     Высокая эффективность выполнения транспортных услуг предполагает, прежде всего, низкие издержки на эксплуатацию подвижного состава, что позволяет предприятию вести оптимальную ценовую политику.
     Таким образом, инновационная деятельность на автотранспортном предприятии должна быть направлена, прежде всего, на совершенствование организации перевозочного процесса и снижение издержек на эксплуатацию подвижного состава.
     Необходимость этой деятельности объясняется старанием каждого автотранспортного предприятия создавать конкурентные преимущества, позволяющие успешно функционировать на рынке транспортных услуг и получать прибыль. Конкурентоспособность транспортных услуг, таким образом, выступает своего рода двигателем инновационной деятельности. Она дает возможность удовлетворить потребности в ней эффективнее и качественнее по сравнению с аналогичными услугами, представленными на данном рынке. Большое значение при этом имеет фактор времени: несвоевременное и с опозданием принятое решение о применении инноваций может привести к нежелательным результатам и даже потерям.
     Большое значение при улучшении организации процесса перевозки в современных условиях имеет применение математических методов и методов компьютерного моделирования. В грузовых автоперевозках в настоящее время с помощью указанных методов успешно решаются задачи оптимизации состава автопарка транспортных предприятий, закрепления потребителей за поставщиками, распределения автомобилей по маршрутам и т.д.
     Таким образом, применение методов математического моделирования и компьютерной техники позволяет не .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44