VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Содержание и подготовка анимационных программ в деятельности отелей

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005632
Тема: Содержание и подготовка анимационных программ в деятельности отелей
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО

(Первый казачий университет)»

(ФГБОУ ВО «МГУТУ ИМ. К.Г. РАЗУМОВСКОГО (ПКУ)»)



Кафедра «Организация сервиса» 

Направление « Сервис»

Шифр 100.100.62

Курс 4 Форма обучения Заочная

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ПАНЁВА М.Ю.

Тема «Содержание и подготовка анимационных программ в деятельности отелей»

Научный руководитель  ______________________________

Консультант  _______________________________________





Работа допущена к защите

Заведующий кафедрой _____________________________

« __» ___________________ 201__ г.



Москва 2017













Методические рекомендации.



 для студентов по выполнению бакалаврских выпускных квалификационных работ 







	Направление подготовки бакалавров:

	 100100.62 «Сервис»

	                                           

	

	профиль: «Социокультурный сервис»

	

	

	                                              

	МОСКВА 2014

	

	

	



Москва – 2012







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО

(Первый казачий университет)»

(ФГБОУ ВО «МГУТУ ИМ. К.Г. РАЗУМОВСКОГО (ПКУ)»)



Кафедра «Организация сервиса» 

Направление « Сервис»

Шифр 100.100.62

Курс 4 Форма обучения Заочная

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ПАНЁВА М.Ю.

Тема «Содержание и подготовка анимационных программ в деятельности отелей»

Научный руководитель  ______________________________

Консультант  _______________________________________





Работа допущена к защите

Заведующий кафедрой _____________________________

« __» ___________________ 201__ г.



Москва 2017













Методические рекомендации.



 для студентов по выполнению бакалаврских выпускных квалификационных работ 







	Направление подготовки бакалавров:

	 100100.62 «Сервис»

	                                           

	

	профиль: «Социокультурный сервис»

	

	

	                                              

	МОСКВА 2014

	

	

	



Москва – 2012














Оглавление

	Введение	2

	ГЛАВА  1  Понятие анимации в гостиничном сервисе.	5

		1.1.Определение и история развития анимации в турбизнесе.	5

		1.2.Функции и особенности анимации в гостиничной сфере.	16

		1.3.Технология организации анимационного обслуживания в гостиничном бизнесе.	18

	ГЛАВА 2.  Турция как направление выездного туризма	22

	2.1.   Общая туристская информация о стране	22

	2.2. Развитие туризма в Турции до начала кризиса.	25

	2.3. Закат индустрии: как Турция переживает туристический кризис	29

	ГЛАВА 3. Роль и сущность анимационных программ в инфраструктуре гостеприимства на примере отелей средиземноморского побережья Турции.	33

	3.1. Программы анимации, их формы, задачи	33

	3.2. Спортивно-оздоровительное направление	36

	3.3. Технические аспекты работы мини-клуба.	38

	3.4. Проектировка культурно-досуговых  мероприятий	42

	3.5. Праздничные мероприятия как анимационные объекты	47

	Заключение	49

	Список использованной литературы.	51

	Приложение 1.	54

	Приложение 2.	55

	Приложение 3.	57

	Приложение 4.	60

	Приложение 5.	62

	Приложение 6.	64





































Введение


          Актуальность проблемы. Туристская анимация - это своеобразная услуга, целью которой является повышение качества обслуживания, вовлечение туристов в разнообразные досуговые мероприятия тур-комплекса. Благодаря анимации туристы получают положительные эмоции и стремятся вновь и вновь посетить именно то туристское предприятие, где они уже были. Следовательно, можно с полным правом утверждать, что анимация - это своеобразная форма рекламы, привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижения туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности туристского бизнеса.
        Многие туристские предприятия, имея прекрасную материальную базу, не используют ее и наполовину из-за отсутствия специалистов данного профиля.
За рубежом подготовке тур-аниматоров уделяется большое внимание. В европейских и американских колледжах и университетах, начиная с 1950-х годов, готовят высококвалифицированные управленческие кадры для государственных и коммерческих предприятий, организующих досуг. Существует здесь и система подготовки и переподготовки досуговых специалистов низшего и среднего звена по программам обучения на краткосрочных курсах.
Существенным препятствием на пути подготовки менеджеров туристской анимации является ограниченность ее методического обеспечения. Большая часть литературы по досуговой деятельности содержит лишь конкретные разработки сценариев, описание игр, конкурсов и пр. Гораздо сложнее обстоит дело с теоретическим материалом по организации анимационной деятельности и подготовке управленцев для этой сферы.
К тому же в нашей стране пока еще не сформирован банк сценариев, игр, конкурсов, на основе которого можно быстро разработать анимационную программу, подходящую данному контингенту отдыхающих. Есть и другие трудности на пути организации анимационной деятельности в туристских предприятиях: скудная материальная база, недостаточное финансирование, в силу чего нет возможности расширить штат анимационной команды, и др. Но самой острой является проблема недостатка квалифицированных кадров.

В данной работе были использованы материаллы на основе литературы по сервисной деятельности, управлению персоналом, основ ведения туристических видов деятельности; так же учебно-методические материалы по культурно-досуговым мероприятиям, основам анимации и публицистические материалы по состоянию развития туристического бизнеса в России и зарубежьем, в частности Турции. 
Актуальность темы данной дипломной работы очевидна по той причине, что получение прибыли прямым образом зависит от качества и ассортимента предлагаемых тур-услуг. Ведь тур-анимация – это своеобразная реклама всего потенциала туриндустрии. В России анимация в гостинничном бизнесе развита гораздо хуже чем во многих западных стран, это связано в недостаточной развитости отечественного туризма в целом, а так же в недостатке компетентных кадров и низкой заработной плате.
 Таким образом, основная проблема дипломной работы заключается в противоречии между необходимостью разработки и своевременной корректировки туристской анимации для определенных целевых групп.
Объектом исследования является  анимационная деятельность в гостиничном туризме на курортах Турции.
Предметом исследования является организационно технологическое обеспечение анимационных программ в гостинице курортов Турции.

Цель - разработка анимационной программы на примере отелей средиземноморского побережья Турции. 

Для реализации цели были определены следующие конкретные задачи:

Рассмотреть основные   понятия и функции анимации;

Определить особенности анимации в гостиничной сфере;

Дать характеристику анимационных программ;

Рассмотреть технологию создания и реализации анимационных программ в зарубежном турбизнесе.


Гипотеза: Разработка анимационных программ для туристов, посещающих курорты Турии будет наиболее успешна при реализации следующих условий:

Знание особенностей и интересов потенциальных клиентов турфирм в сфере досуга.

Четкое определение целей анимационной программы и путей их достижения.

Четкое структурирование анимационного события.


Для решения этих задач был использован метод проектной разработки
База исследования. Отели средиземноморского побережья Турции.
Практическая значимость исследования заключается в анализе значения программ тур-анимации и разработке анимационной программы для отеля средиземноморского побережья Турции.











ГЛАВА  1.  Понятие анимации в гостиничном сервисе.

Определение и история развития анимации в турбизнесе.

Понятие "анимация" имеет латинское происхождение (anima - ветер, воздух, душа; animatus - одушевление) и означает , вдохновение, воодушевление, одухотворение, стимул жизненных сил, вовлечение в различные активности..

Анимация - это своего рода услуга, которая преследует цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма маркетинга, форма повторного привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижения сервисного продукта на рынке для повышения доходности и увеличения прибыльности туристского бизнеса. 

Тур-анимация - это новое направление в туризме, которое, однако, в той или иной форме существовало и раньше, но имело другие названия и способы выражения.[1].

Можно проследить историю появления индустрии развлечений с глубокой древности, с тех самых пор как появилась необходимость организации поездок и путешествий, обустройства путников и организации их досуга.

Уже в Древних Греции и Риме возникали таверны, постоялые дворы, пансионы (государственные гостиницы в Древнем Риме), каталоги (гостиницы в Древней Греции), которые стали важным элементом социальной и религиозной жизни. Хозяева постоялых дворов и таверн уже в древние времена заботились о досуге своих гостей. Для развлечения постояльцев они приглашали музыкантов, танцоров и циркачей, устраивали всевозможные состязания.

В качестве развлекательной программы в древнегреческих постоялых дворах и тавернах устраивались бои животных и птиц: кошек, собак, петухов, трясогузок . Распространенной была игра коттаб, цель которой сводилась к тому, чтобы выплеснуть оставшееся в чаше вино в мишень. Очень любили древние греки игру в кости и спортивные соревнования. Недаром именно там зародились первые грандиозные спортивные состязания - Олимпийские игры.

Частыми посетителями таверн были мужчины, однако женщинам разрешалось развлекать гостей устраивая песни и танцы. Для этой цели древнегреческие женщины, называемые гетерами, или "спутницами", получали специальное образование: обучались красивой игре на музыкальных инструментах и ведению остроумной, интелектуальной беседы для увеселения мужских застолий. Обычно гетерами становились красивые девушки из низших слоев коренного населения или чужеземки.

Древние греки уделяли организации развлечений большое внимание. Особенно тщательно готовили они большие национальные праздники и соревнования, на которые съезжались люди со всей Греции и подчиненных ей колоний. Всех этих людей необходимо было размещать, тщательно продумать программу и заранее отрепетировать.

Главным примером тому служили знаменитые Олимпийские игры. В Олимпию, как известно, стекались знаменитые спортсмены из всей Греции, где в течение одного месяца они должны были тренироваться и готовиться к соревнованиям. Для этого были построены стадионы, гимнасии (площадка для бега и метания), палестры (место для подготовки к прыжкам и борьбе) и т.д. Уже тогда встал вопрос о размещении и питании, как спортсменов, так и зрителей, поэтому рядом со спортивными сооружениями и храмами возвышался леонидайон (гостиница для званных гостей). Соревнования проводились в четкой последовательности, а, следовательно, были заранее кем-то продуманы и организованы.

У древних греков было много других праздников. Наиболее крупные афинские праздники длились по нескольку дней, были традиционными и строго регламентированными. Праздники включали в себя заранее продуманные и хорошо организованные культовые церемонии; торжественные шествия; хоровые, музыкальные, гимнастические и пр. состязания с присуждением наград победителям; а также часы безмятежного народного веселья, когда каждому была предоставлена свобода веселиться так, как он хотел.

Организация досуга у древних римлян.

Римская империя имела огромные размеры, поэтому большому числу чиновников, воинов, купцов приходилось много ездить по делам. В результате для их размещения стала складываться довольно разветвленная сеть постоялых дворов и таверн. Отсюда же берут начало и популярные в современном мире национальные парки и сады.

Своеобразными культурно-досуговыми центрами в Древнем Риме были бани (термы), которые в эпоху империи возникали в качестве огромных сооружений с роскошным внутренним убранством. Тысячи римлян проводили в них свое свободное время: перед купанием на площадках для спортивных упражнений играли в мяч, состязались в беге, борьбе и поднятии тяжестей, затем мылись и плавали в бассейнах. Термы предназначались не только для купания и спортивных тренировок, здесь были так же библиотеки и залы для занятий. Здесь можно было встретиться с друзьями, узнать последние новости, сделать прическу и вкусно поесть. Руины таких бань свидетельствуют о том, что это были громадные здания со сложной системой нагрева и подачи воды.

Очень любили древние римляне скачки, устраивавшиеся в так называемом цирке, и кровавые гладиаторские бои, для которых строились специальные сооружения - амфитеатры. "Хлеба и зрелищ!" - это была особая политика древнеримских правителей, маскировавшаяся бесплатными раздачами продовольствия и бесплатными показами разнообразных зрелищ.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что уже в древнем мире уделяли большое внимание организации досуга. Видимо, и тогда были люди, которые управляли этим процессом, ведь кто-то же должен был продумывать сценарий подобных мероприятий, следить за размещением зрителей и пр. Известно, например, о существовании специальных гладиаторских школ, т.е. к проведению всех этих зрелищных мероприятий тщательно готовились. 
Проведение досуга в средневековье

Были своеобразные «организаторы досуга» и артисты и в средневековье. Эти люди, благодаря церковной пропаганде, вызывали у средневековых жителей страх и восхищение одновременно. Церковь разрешала христианам смотреть театральные представления только с библейскими сюжетами. Уличных певцов и артистов, устраивавших представления на другие темы, церковь проклинала, обещая им вечные муки на том свете. Объяснение столь большой неприязни церковных служителей к бродячим артистам скрывалось в стойком убеждении, что люди, умевшие с помощью масок, кукол и других приспособлений перевоплощаться, были сродни Дьяволу.

Наиболее привилегированными среди артистов того времени были трубадуры - поэты, исполнявшие свои стихи под музыкальный аккомпанемент. Песни, сочиненные трубадурами позже начинали исполнять бродячие певцы, которые, как правило, для привлечения внимания зрителей, чередовали исполнение песен с жонглированием и фокусами, за что их и называли жонглерами.

Средневековая знать увлекалась охотой и конными скачками, к которым детей приучали уже в 10—12 лет. Для более успешного усвоения знаний писали даже специальные руководства по охоте на зайца, оленя, кабана, по сигналам охотничьего рожка, по выслеживанию и разделке дичи, уходу за гончими.

Модным увлечением средневековья были игры в карты, на которых до нашего времени сохранилось изображение дам и рыцарей в средневековых костюмах. Кроме игры в карты, распространенной среди знати была игра в шахматы, простонародье же больше увлекалось игрой в кости. Несмотря на многие ограничения, даже в жестокое средневековье устраивались шумные праздники, соревнования и, конечно, знаменитые рыцарские турниры..

Рыцарские турниры служили своеобразной тренировкой перед настоящими боями, поэтому на них разрешалось использовать только копья с закругленными концами и затупленные мечи, чтобы наносимые ими удары не представляли серьезной опасности для жизни. Нельзя было наносить удары в лицо противнику, по его седлу и лошади, а также нападать на него со спины. Несмотря на все эти предосторожности, несчастные случаи были не такими уж редкими, случались и трагические исходы, хотя турниры проводились по тщательно разработанным правилам, строго определявшим критерии отбора участников и правила их поведения.

Турнир продолжался несколько дней, в течение которых могли быть разыграны различные «стандартные ситуации» битвы: атака бастиона, взятие приступом вала, защита моста через реку. По условиям турнира победители могли брать соперников в плен, забирать их коней и оружие, получать выкуп. Позже излюбленным состязанием стал рыцарский поединок один на один, когда два соперника в полном вооружении старались свалить друг друга с коня, используя щит и копье.

Награждали рыцаря за победу золотом, драгоценностями или боевым конем с полным вооружением. Одним из самых волнующих моментов на рыцарском турнире был выбор «дамы сердца» победителем. После этого начинался грандиозный пир, на котором выступали съехавшиеся на турнир артисты и поэты.

Таким образом, в суровое средневековье досуг тоже был продуманным и организованным. Пышные зрелища и развлечения в городах и крупных поселениях помогали организовывать торговые, ремесленные и религиозные гильдии. Большие средства тратились на театральные представления, мистерии, храмовые праздники. 
Досуг на Руси с древних времен до наших дней.

Жизнь древних русичей была тяжелой, потому что приходилось много трудиться, чтобы заработать свой хлеб насущный. Свободного времени было не так уж много. Однако если такое время выпадало, то проводилось оно красиво и весело.

К первоначальным формам досуга можно отнести культовые праздники, которые проводились в соответствии с земледельческим календарем. Праздниками отмечались все важные для крестьян виды сельскохозяйственных работ, особенно начало сева и уборка урожая. Много праздников было в зимнюю пору, когда у крестьян высвобождалось время для развлечений. В это время устраивались всевозможные вечеринки, посиделки, снежные игры, калядки. До наших дней дошли шумные языческие праздники – святки, масленица, ночь на Ивана Купала.

С появлением знати появляются и новые формы проведения досуга: пышные пиры, военные состязания, звериная и птичья охота. Хотя в народных праздниках князья еще долго принимали активное участие, да и к себе на пиры хлебосольные народ созывали.

Большие изменения в проведении досуга произошли с принятием христианства. Православная церковь не приветствовала многие из «бесовских игрищ», призывала к досугу степенному и достойному. Однако, успешно справившись с самим язычеством, так и не смогла до конца искоренить народные праздники. Смирившись, церковь подстроила эти праздники под православный календарь.

В средневековье церковь взяла на себя роль своеобразного культурного центра, регламентируя дни работы и отдыха, сосредоточив в своих руках обучение грамоте, переписывание книг и пр.

Начало 20 века характеризуется появлением новых форм досуга. Зародившаяся буржуазия предпочитает теперь закреплять сделки посещением ресторанов, а тратить деньги в казино. У рабочих же времени и средств на досуг практически не было.

В конце 19-нач. 20 века в России начинает распространяться туризм как один из массовых форм досуга. Например, в 1907 году была создана Комиссия "Образовательные экскурсии по России", целью которой являлась организация и проведение экскурсий по крупным городам и природным заповедным местам Крыма, Кавказа, Урала, Средней Азии, прежде всего для малообеспеченных слоев: народных учителей, преподавателей, студентов и школьников.

С этой целью начали готовить и экскурсоводческие кадры, что способствовало быстрому развитию экскурсионного дела и расширению экскурсионных маршрутов. Для координации действий была создана Центральная экскурсионная комиссия, ставшая головной организацией для многих учебных округов России. Комиссия располагала музеем и обширной библиотекой.

После революции 1905-1907 годов, когда были сняты ограничения по передвижению по стране, туризм начинает охватывать все большие общественные слои: предпринимателей, интеллигенцию, господ инженеров и служащих, выезжающих на заграничные и российские курорты.

После революции 1917 года проведение свободного времени коренным образом изменилось. Все было пронизано идеей революции, даже досуг посвящался митингам, собраниям, чтению и обсуждению революционных книг. Положительным моментом этого времени является ликвидация безграмотности, приобщение к чтению. Много стало отмечаться революционных и патриотических праздников.

В годы советской власти массовым стал туризм в нашей стране, поскольку благодаря профсоюзным дотациям внутренний туризм был вполне по карману работающему человеку. Досуг был неплохо организован, о нем заботились работники многочисленных клубов, домов отдыха, домов пионеров, библиотек, музеев, выставочных залов, руководители кружков, туристских станций и т.д.

Работа этой хорошо отлаженной системы была нарушена в годы перестройки. Прежние досуговые формы были перечеркнуты, а взамен им сразу ничего не предложено. В результате на несколько лет в досуговой сфере образовались пустоты, которые были заполнены массовым потреблением алкоголя, наркотиков, проституцией.

Люди с хорошими достатками предпочитали проводить свободное время за границей, потому что там сфере досуга уделяется гораздо большее внимание, чем в России. За рубежом бизнесмены вкладывают немалые средства в создание тематических парков со всевозможными аттракционами, игровыми автоматами, развлекательными центрами, спортивными площадками, которые потом приносят большую прибыль их владельцам. Еще большую прибыль дают казино, боулинг-центры, ночные клубы, гольф-клубы.

На индустрию досуга работают промышленные предприятия, производящие соответствующее оборудование, программное обеспечение, мебель, декорации и прочие необходимые компоненты для обустройства развлекательных центров. В самой индустрии развлечений и в отраслях ее обеспечивающих заняты тысячи людей, получающих за свой труд довольно приличные доходы. Наконец, за рубежом уже на протяжении десятилетий идет подготовка квалифицированных кадров для сферы досуга и развлечений.

Совсем недавно и в России стали понимать, что этой отрасли необходимо уделять пристальное внимание, если стране нужно здоровое молодое поколение, если нужны здоровые и умные работники. В связи с тем, что здоровому образу жизни стали уделять все большее внимание, резко возрос интерес к активным видам отдыха и развлечениям. Стали возрождаться старые и предприимчиво разрабатываться новые игры, развлечения, забавы, виды спорта. Проблеме свободного времени стали посвящать новые издания, стали открываться новые специальности, заговорили, наконец, о хороших специалистах по туранимации.
Туристская анимация сегодня

Хотя и прослеживается история связи развлечений и гостеприимства через века от самых древних времен до наших дней, что естественно, все же предпосылки возникновения туристской анимации в её современном понимании заключаются в негативных последствиях индустриализации и урбанизации.

Следствием быстрого технического развития (индустриализации) является в повседневной жизни повсеместное техническое окружение и экологическое загрязнение, монотонность труда, физическая и психическая утомляемость, нехватка времени и сил на творчество и любимое дело (хобби).

Урбанизация также создала различные негативные последствия: повышенная плотность населения, увеличенные жизненные нагрузки, усталость от городской суеты, от множественности случайных, поверхностных ("анонимных") человеческих контактов в городской среде.

Реакцией на эти негативные последствия является желание выехать из города на чистую природу, прикоснуться к духовным ценностям (истории, культуре, искусству), разнообразить жизненные впечатления, устранить физическую и психическую усталость, познать новое, новых людей, найти себя и проявить себя в общении с ними, побыть среди своих родных в обстановке отдыха и развлечений. И как следствие этого - повышенный спрос на такие туристские услуги как различные виды спортивно-самодеятельного туризма, хобби-туры, экологические природоориентированные туры, экскурсионно-развлекательные маршруты, спортивно-увеселительные и лечебно-восстановительные услуги. 
          Простые формы анимационной деятельности всегда являлись органичной частью туристской деятельности, турпродукта. Но массовым, индустриальным явлением тур-анимация становится в 70-ые годы прошедшего столетия в результате массового потребительского спроса на разнообразие турпродуктов и услуг в разных странах, и в результате отклика тур-предприятий на этот спрос, результатом которого явилось приобретение средства для дополнительных 

В СССР высочайших вершин достигло русское чудо - самодеятельный спортивный туризм, массовое явление, элементы которого стали развиваться и в западных странах. В США мощнейшее развитие получили клубный отдых и отдых в национальных парках среди девственной природы. Спортивные танцы, аэробика, спортивные игры, тренажеры, массажи, сауны, бани стали неотъемлемой частью гостиничных услуг.

Таким образом, изменение характера (уклада, стиля) жизни современного человека, характера трудовой деятельности привело к изменению потребностей в отдыхе и соответственно к изменению содержания туристского продукта, который помимо размещения и питания стал также включать другие элементы, направленные на удовлетворение потребностей в развлечениях и веселом проведении досуга, в эмоциональной разгрузке. [2]. В обиходе туристской деятельности и терминологии гостиничного обслуживания возникло относительно новое (по крайней мере, для массового отечественного туризма) понятие "туристская анимация" - вид деятельности, направленной на удовлетворение анимационных потребностей туриста.

Организация такого отдыха связана с формированием и реализацией таких программ развлечений (анимационных программ), которые бы отвлекали отдыхающего от повседневных жизненных проблем, проводили его эмоциональную разрядку, являясь не только средством избавления от усталости, но и средством нейтрализации негативных сторон повседневной жизни. 

Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель - продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса. [11]

Гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.

Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой тур-комплекса. Это разновидность туристской деятельности, осуществляемой в тур-комплексе, отеле, круизном теплоходе, поезде, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.

Туристская анимация - это наиважнейшая часть совокупной деятельности на туристском предприятии, выражение высокой степени ее профессионализма, важнейшая составная часть турпродукта. [3]. Поэтому, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой, организационно управляемой и обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.

Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом - его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. [10] В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации.

Таким образом, значение туристской анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта; увеличении количества постоянных клиентов и спроса на турпродукт; повышении нагрузки на материальную базу тур-предприятия, а следовательно, и в повышении эффективности ее использования, доходности и рентабельности туристской деятельности.







Функции и особенности анимации в гостиничной сфере.

Гостиничная анимация организуется самой гостиницей, тур-комплексом, создает соответствующую гостеприимную, комфортную, дружескую атмосферу в отеле, удовлетворяет потребностям туристов в физическом и духовном развитии, в эмоциональном обогащении через приятные переживания; имеет комплексный характер из-за охвата всех видов и форм анимации; создает возможность для хорошего общения, приятных личных и совместных переживаний, развлечений; мобильна, непринужденна, интимна, убедительна из-за довольно продолжительного времени проживания туриста в гостинице, воспринимаемой как свой дом; имеет постоянный характер, ежедневный контакт с туристом, позволяет учесть их пожелания вплоть до альтернативных, выбрать подходящую форму, учесть особенности группы и индивидуальные; достаточно легко организуема особенно при хорошем техническом оснащении. Кроме того, в гостинице, тур-комплексе в определенных программах, в определенное время, при определенных условиях возможно вовлечение персонала отеля (особенно контактной службы) в анимационные программы, что придает им особый колорит и дружественный гостеприимный характер.

Из трех главных рекреационных функций (лечебной, оздоровительной и познавательной) туристская анимация призвана выполнить прямым образом две функции - спортивно-оздоровительную и познавательную. Косвенным образом при соответствующих условиях выполняется и лечебная функция.

В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ модно выделить следующие функции туристской анимации: 
- адаптационная функция, позволяющая перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой; 
- компенсационная функция, освобождающая человека от физической и психической усталости повседневной жизни; 
- стабилизирующая функция, создающие положительные эмоции и стимулирующая психическую стабильность; 
- оздоровительная функция, направленная на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни; 
- информационная функция, позволяющая получить новую информацию о стране, регионе, людях и т.д.; 
- образовательная функция, позволяющая приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире; 
- совершенствующая функция, приносящая интеллектуальное и физическое усовершенствование; 
- рекламная функция, дающая возможность через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране, о регионе, о туркомплексе, отеле, турфирме и т.д. 
         Такое разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, разновидностей анимационных программ и мероприятий. 

























Технология организации анимационного обслуживания в гостиничном бизнесе.

Качественное выполнение анимационной стратегии и следование корпоративной концепции зависят от образованности персонала и эффективности внутренней организации работы отельной анимационной службы. При реализации стратегии для главного менеджера по анимации приоритетной задачей является создание жизнеспособной структуры.[4]. Приведение организационной структуры анимационной службы в соответствие с ее стратегией и стратегией гостиничного предприятия в целом является одним из основных принципов стратегического менеджмента. Этим подчеркиваются важность анимационной деятельности в общей стратегии гостиничного предприятия и необходимость обеспечения этой деятельности ресурсами (человеческими, материальными, финансовыми). Это свидетельствует также о том, что для руководства гостиницы анимационная деятельность является стратегически значимой [6].

Анимационный менеджмент имеет свою специфику, которая выражается в специфическом предмете труда, являющейся деятельностью управляемых анимационных систем и служб; в специфическом орудии труда, которым является анимационная программа, в результате труда, которым является удовлетворенность отдыхающих проведенным досугом.

С точки зрения системного подхода анимационный менеджмент представляет собой систему управления, в которой управляющей подсистемой является руководящий персонал анимационной службы тур-комплекса, выступающий здесь в качестве системообразующего фактора. Управляемой подсистемой являются туристы и состояние их здоровья, а также исполнительный персонал анимационной, технической и других служб, участвующий в процессе анимационного обслуживания.

С другой стороны, анимационный менеджмент вместе с другими составляющими является подсистемой более общей системы управления тур-комплексом – менеджмента гостеприимства. Анимационный менеджмент включает стратегию и тактику управления. Стратегическая цель управления анимационным процессом заключается в том, чтобы выдержать общее направление деятельности тур-комплекса по обеспечению максимального удовлетворения потребностей туристов, особенно в части эмоционально – психического комфорта как составляющей среды гостеприимства.[5] 

А тактика – это конкретные методы и приемы достижения цели в рамках принятых правил. 

Анимационный менеджмент как один из видов специализированного менеджмента осуществляется по средствам выполнения совместных и взаимопроникающих во времени функций планирования, организации, мотивации и контроля анимационной деятельности гостиницы, которые организуются при решении определенных задач.[13]

Функция «планирования»:

- разработка анимационной стратегии и концепции гостиницы, согласованной с маркетинговой стратегией;

- разработка основных анимационных программ и методик их адаптации к определенным группам и отдельным туристам;

- анализ факторов, влияющих на полноту и эффективность осуществления анимационного менеджмента и конъектуры гостиничного рынка района, региона, страны;

- участие и формирование ценовой политики с учетом комплекса вопросов анимационных услуг и анимационного менеджмента отеля;

- долгосрочное и краткосрочное планирование анимационной деятельности гостиницы, включение мероприятий по улучшеню анимационной деятельности в его бюджет и бизнес-план.

Функция «организация»:

- организация и управление отношениями гостиницы во внешней среде по вопросам анимационного менеджмента;

- оптимизация использования ресурсов гостиницы при выполнении целей и задач анимационного менеджмента;

- формирование эффективной организационной структуры анимационного менеджмента гостиницы, подбор, расстановка, обучение, воспитание кадров, специалистов разного уровня квалификации для анимационного обслуживания;

- организация взаимодействия с другими отделами по вопросам анимационного обслуживания: с технической службой (по вопросам эксплуатации технических анимационных установок, систем, сооружений), службой приема и размещения (по ежедневным вопросам работы с клиентом и по изучению потребительского спроса), с финансовой службой (по вопросам финансов), а.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44