VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Подготовка студентов педагогического вуза к управленческой деятельности в образовательной организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012497
Тема: Подготовка студентов педагогического вуза к управленческой деятельности в образовательной организации
Содержание
4



Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

	Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики

	

	

	Шрамко Александра Михайловна

	           Тема выпускной квалификационной работы

	

	Подготовка студентов педагогического вуза к управленческой деятельности в образовательной организации

	ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

	Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

	Направленность (профиль) образовательной программы

	Менеджмент в образовании

(очная форма обучения)





Руководитель ВКР:

Рецензент:

к.п.н., кандидат

Павлова

Надежда Петровна

________________

д.пс.н., профессор

Ларионова

Людмила Игнатьевна

________________





и.о. зав. общеинститутской кафедрой

теории и истории педагогики:



к.п.н., доцент

Никитина

Элеонора Константиновна

________________













Москва

2017

 СОДЕРЖАНИЕ



Введение…………………………………………………………………..

3

Глава I. Теоретические основы подготовки студентов педагогического вуза к управленческой деятельности в образовательной организации ………………………………………......





9

1.1. Понятие управленческой деятельности в образовательной организации ……………………………………………………………...



9

1.2. Сущность подготовки студентов педагогического вуза к управленческой деятельности  ………………........................................



18

1.3. Психолого-педагогические условия подготовки студентов педагогического вуза к управленческой деятельности в образовательной организации ................................................................





23

Выводы по главе I …………………………………………………….....

30

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по подготовке студентов педагогического вуза к управленческой деятельности в образовательной организации ………………………………………….





32

2.1. Определение уровня готовности студентов педагогического вуза к управленческой деятельности в образовательной организации ..... ..



32

2.2. Формирование управленческих навыков у студентов педагогического вуза …………………………………………................



42

2.3. Анализ результатов исследования………………………………....

52

Выводы по главе II …………………………………………………….. 

62

Заключение……………………………………………………………….

64

Список литературы……………………………………...........................

67

Приложение………………………………………………………………

74







ВВЕДЕНИЕ

Модернизация образования является в настоящее время ведущей идеей и центральной задачей российской образовательной политики. В рамках концепции отмечается осмысление вопросов об эффективности управления образовательными организациями. 

Исследуя тенденции модернизации в образовательной сфере, мы вынуждены констатировать, что направление управления образовательными организациями и комплексами выходит на передний план и становится отличительной особенностью современной системы образования. 

Одновременно с этим актуален вопрос подготовки студентов педагогического вуза к управленческой деятельности в образовательных учреждениях. 

Профессиональная подготовка плотно сопряжена с формированием устойчивого интереса к избранной профессиональной деятельности. Под интересом к выбранной специальности понимают чувственно воплощенную познавательную направленность личности на овладение педагогической деятельностью, реализацию собственных предрасположенностей и возможностей, профессиональных убеждений. 

К сожалению, не все студенты в период обучения в вузе осознают значимость выбранной профессии. Как следствие, уровень интереса к собственной специальности падает. 

Выделим ряд обоснованных причин: 

невысокая культура труда у студентов вузов, неспособность правильно организовать собственную деятельность; 

проблемы с исполнением заданий в поставленный срок; 

небольшая продуктивность труда студентов, вызванная заниженным стимулом к работе. 

невысокий престиж профессии учителя в обществе. 



Наличие интереса к собственной специальности является важным моментом успешного формирования конкурентоспособности будущих руководителей. Его понижение влечет за собой ряд проблем  [1]. 

В идущем в ногу со временем мире, совместно с подъемом воздействия человеческого капитала, возрастает значение образования как важного фактора формирования нового качества сообщества. 

Управление образовательным организацией в наше время – непростой процесс, пред которым стоит верный выбор целей и задач, исследование и глубочайший анализ достигнутого значения учебно-воспитательной работы, система оптимального планирования, организация работы ученического и педагогического обществ, выбор хороших путей для увеличения значения изучения и воспитания, управления и организации. 

Проблемам, возникающим в управлении образовательными организациями, посвящают свои труды Лазарев В.С., Поташник М.М., Фриш Г.Л., Пидкасистый П. И, Сластенин В.А., Рогов Е. И, Конаржевский Ю.А., Шамова Т.И. [ 33; 50; 52; 53].

В указанном контексте актуальной становится задача высшей школы ориентировать профессиональную подготовку в стенах ВУЗа на становление у будущих руководителей компетенций по организации управленческой деятельности, а именно определение критериев образовательных организаций. 

Формирование жизнестойкого будущего – это приоритет профессионалов высочайшей квалификации, а это требует подготовки высокопрофессиональных менеджеров образовательных организаций. 

Термин «подготовка» в толковом словаре Д.Н. Ушакова понимается, как запас знаний, полученных в процессе обучения. 

Учитывая мнение Г.Г. Лигинчука, менеджер – это особенная специальность, это специалист по управлению, добивающийся желаемых результатов посредством организации работы других людей [24].

Таким образом, менеджер – это новая современная профессия с собственными ролевыми, многофункциональными, мотивационно- стимулирующими, ценностно-ориентирующими, психолого- педагогическими чертами [24.]. 

Менеджер в образовании – более сложная квалификационная категория, компоненты которой оказываются дискуссионными на протяжении последних десятилетий. Попытка стандартизировать их предпринята в плане «Профессионального стандарта руководителя образовательной организации»,  предлагающем функциональную карту вида профессиональной деятельности [7].

Проблема подготовки студентов педагогического вуза к управленческой деятельности в образовательных организациях считается актуальной и востребованной, так как модернизация общественных процессов за пределами совершенствования управленческой составляющей системы образования и, в том числе подготовки будущих управляющих образовательных организаций никак не будет иметь решения.

Потребность роста управленческой компетентности управляющих и педагогических кадров, подготовки руководителей образовательных организациях к управлению качеством образования,  новаторскими планами в аспектах модернизации русской системы образования обосновываются в авторских работах М. Гринёва, П. Каркуша, О. Заец, Л. Займищный, В. Петков, Г. Тимошко, О. Чернышов. [45].

Тема исследования: «Подготовка студентов педагогического вуза к управленческой деятельности в образовательной организации».  

Проблема исследования: каковы психолого-педагогические условия подготовки студентов педагогического вуза к управленческой деятельности в образовательной организации.

Цель исследования: определить и экспериментально проверить психолого-педагогические условия способствующие подготовке студентов педагогического вуза к управленческой деятельности в образовательной организации. 

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс педагогического вуза. 

Предмет исследования: психолого-педагогические условия подготовки студентов педагогического вуза к управленческой деятельности в образовательной организации. 

Гипотеза исследования: подготовка студентов педагогического вуза к управленческой деятельности в образовательной организации будет осуществляться более успешно, если учтены и последовательно реализованы педагогические условия: 

наличие устойчивой учебно-познавательной мотивации обучающихся; 

готовность обучающихся к умению организовывать, планировать, контролировать;

сформированность профессиональных компетенций обучающихся.

Задачи исследования: 

Проанализировать понятие управленческой деятельности в образовательной организации. 

Определить сущность подготовки студентов педагогического вуза к управленческой деятельности. 

Выявить психолого-педагогические условия подготовки студентов педагогического вуза к управленческой деятельности. 

Провести опытно-экспериментальную работу по подготовке студентов педагогического вуза к управленческой деятельности в образовательной организации и определит их готовность.

Методы исследования: 

теоретический анализ литературы; 

наблюдение; 

тестирование; 

анкетирование; 

опытно-экспериментальная работа. 

Теоретико–методологические основы исследования: Исходными теоретическими позициями исследования выступают идеи педагогов, психологов, менеджеров разрабатывающих проблему в управлении образовательной организации, таких как, Лазарев В.С., Поташник М.М., Фриш Г.Л., Пидкасистый П. И, Сластенин В.А., Рогов Е. И, Конаржевский Ю.А., Шамова Т.И. Исторические, теоретические и организационно– управленческие основы педагогического образования изучали такие исследователи как В. А. Болотов, В. В. Буткевич, В. А. Сластелин, А. И. Жук, В. А. Капранова, В. Л. Матросов, Н. И. Мицкевич, Л. Н. Тихонов, Л. А. Трубина, И. И. Цыркун. [16;17;21].

Методики исследования:

Методика для диагностики учебной мотивации студентов (А.А.Реан и В.А.Якунин, модификация Н.Ц.Бадмаевой);

Методика оценки готовности студентов педагогического вуза к управленческой деятельности;

Оценка управленческих компетенций.

База исследования: Зеленоградское отделение ГАОУ ВО МГПУ - институт делового администрирования.

Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. 

Публикации: 

Понятие управленческой деятельности в образовательной организации // Социально-экономические, правовые и психолого-педагогические аспекты управления человеческим капиталом: вопросы теории и практики: сб. науч. трудов  Междунар. науч.-практ. конф.(20 октября 2016 г., г.Казань). М.: ЧУ ВО «ИГА», 2016. - С.285-288.

Подготовка будущих руководителей образовательных организаций //  Современное образование в стране: состояние, проблемы, перспективы развития: Материалы городского межвузовского Круглого стола / Сост. и ред.  Л.В. Полякова, Г.М. Коджаспирова. - М.:  Изд-во «Экон-Информ», 2017. - С. 79-82.

Компетентность: теоретические аспекты компетентности, виды компетенции, профессиональная компетентность организаций //  / М.:  2017. Можете прислать ссылку на этот сборник.





























ГЛДАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗЦИИ

1.1. Понятие управленческой деятельности в образовательной организации



Управление образовательной организаций в наше время – это непростой процесс, слагаемыми которого считаются правильный выбор целей и задач, исследование и глубокий анализ достигнутого значения учебно–воспитательной работы, система оптимального планирования, организация деятельности ученического и педагогического коллективов, выбор хороших путей для увеличения значения обучения и воспитания, эффективный контроль. 

В настоящее время, по мнению Л.С. Сырымбетовой и Б.А. Жетписбаевой, в педагогической науке и практике ясно проявилась направленность к осмыслению процессов обучения и воспитания студентов с позиции науки управления. Так же рассматривая обучение и воспитание, как процессы управления, получая управленческую учебную деятельность, формирование тех или иных качеств личности человека. Часто совместные закономерности процесса управления используются стихийно. Хотя современный уровень научных познаний устанавливает потребность применения единой теории управления при организации педагогического процесса [44]. 

В целом управление в образовании можно рассматривать как объект особенного рода деятельности, обеспечивающую функционирование и развитие образовательного комплекса, реализацию его концепции и программы. 

Задача теории управления образовательными организациями — выявить закономерности управления в области образования, осмыслить образовательный процесс с позиций науки управления. 

Выделяют системы образования различного значения: функционирующие в масштабе страны, субъекта Российской Федерации, городка либо региона. Не смотря на то, что управлением занимается и школьный учитель, управляющий собственной учебной деятельностью, необходимо разбираться в гуманитарных качествах управления образовательными организациями. 

Управление как особенная разновидность профессионального труда появилось и развивалось совместно с эволюцией организации, равномерно выделяясь в самостоятельный вид. Потому осознать истоки и природу данной деятельности возможно, только обратившись к феномену управления как обще социальному явлению. 

Многие ученые определяют понятие «управление» через понятие «деятельность», «воздействие», «взаимодействие». 

«Под управлением вообще, – пишет В.А. Сластенин, – понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации». А внутришкольное управление, по его мнению, представляет собой «целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата» [39].

Управление как «влияние» или «воздействие» определяют так же Шипунов В.П., Кишкель Е.Н., Бандурка А.М. [8; 55].

Понятие «управление» относится к количеству более общих и универсальных, поэтому анализ педагогической литературы указывает, на то, что нет единого подхода к его определению, потому что существуют разные, время от времени противоречивые подходы. 

Питер Друкер говорит, что управление – это совокупность законов, принципов, правил об организации осознанной, целенаправленной деятельности, нацеленной на упорядочение и подчинение интересам субъекта деятельности элементов внешней среды – общества, природы, техники [57].

Управление автор словаря Воронков А.Н. рассматривает в три этапа, а именно: 

воздействие на результаты работы системы для достижения намеченной цели; 

процесс разного рода воздействия на систему изменяющих (или сохраняющих) выходные значения показателей функционирования в системе, в заданном направлении (на заданную величину); 

функция системы, ориентированная или на сохранение ее основного качества или на выполнение некоторой программы, обеспечивающей достижение определенных целей [12 ].

А в толковом словаре В.И. Даля говорится, что «управление» про изошло от глаголов править, справляться и означает давать ход, направление, заставлять идти правильным, нужным путем, распоряжаться, заведовать, делать что– то хорошее, исправно, ладно [15]. 

М.М. Поташник и В.С. Лазарев говорят, что система управления — это совокупность человеческих, материальных, технических, информационных, нормативно– правовых и других компонентов, связанных между собой так, что благодаря этому реализуются функции управления [33]. 

И так же система управления — в первую очередь система совместной деятельности. 

Чтобы быть эффективной, система должна быть целенаправленной и организованной. Поэтому требуется согласование интересов различных людей и групп, согласование их усилий на достижение общей цели. 

Управление – процесс воздействия на систему в целях перевода ее в новое состояние на основе использования присущих этой системе объективных законов, так отмечает П.И. Пидкасистый [32]. 

Управленческая деятельность – это деятельность руководителя по определению цели и задачи управления, обработке информации, выработке и принятию решения, исполнителями которого будут отдельные сотрудники или коллектив в целом [41]. 

Управленческая деятельность, это тип профессиональной деятельности, специфика которого ориентируется ее главный и более единой задачей – потребностью с организации деятельности иных людей в направлении заслуги совместных целей, также опорой при всем этом на принцип иерархии. 

Важной составляющей эффективной системы управления образовательной организации считается стиль управления. Стиль управления – это конкретная система предпочитаемых руководителем методов, способов и форм управленческой деятельности. Стиль руководства оказывает большое влияние на работу подчиненных, и эффективность самой работы образовательной организации. Сейчас более значимым для руководителя образовательной организации определяется рефлексивный стиль управления, допускающий вступление таковых ценностей, как самоуправление процессом обучения, совместное целеполагание, проектирование, преобразование содержания знаний, стимулирование научно– исследовательской работы преподавателей и т.д. 

Рассматривая систему управления в организации, не стоит забывать про то, что это не только лишь технологии, процедуры, документы, да и умение. В управлении людьми нет, и вовсе не может быть, конкретных правил, как именно нужно делать, и делай только так. Понятно то, что нет стереотипов у людей, которым возможно просто управлять с помощью стереотипных способов и методов, дающих стандартный результат. 

Управление людьми – данное кроме того и искусство, потому что управление людьми подразумевает обращение не только лишь к их уму, да и к их душе и эмоциям. 

Управление образовательным комплексом — это целенаправленная организация отношений между людьми, которые складываются в образовательном процессе. 

Управление образовательной организацией представляет собой тип общественного управления и является на своём деле гуманитарным, так как основное содержание деятельности всех его субъектов составляет управление людьми. Все иные функции управления получают значение не сами собой, а как средства управления людьми. 

Основная задача управления — сделать благоприятные внешние и внутренние условия для эффективной совместной деятельности людей, работающих в образовательной организации [10]. 

Данное понимание управления может быть раскрыто в следующих положениях: ? 

если рассматривать управление образовательными системами с позиций гуманитарного подхода, то предпочтение следует отдать мягким, косвенным (через создание соответствующих условий) способам управления;

управление рассматривается не как командование, властвование, а как сложная и очень ответственная деятельность по обеспечению функционирования и развития образовательной системы; ? 

благоприятные условия для совместной деятельности людей могут быть созданы только на основе конструктивных отношений в коллективе образовательной организации. 

	Создание таких отношений — важная составляющая управленческой деятельности руководителя образовательной организации. 

Функциональные звенья управления рассматриваются как особые, относительно самостоятельные виды деятельности, последовательно взаимосвязанные друг с другом этапы, полный состав которых образует единый управленческий цикл. Завершение одного цикла является началом нового. Таким образом, обеспечивается движение к более высоким качественным состояниям управляемой системы. 

Существует несколько функций управления образовательными учреждениями. Лазарев В.С. выделяет среди них:

Планирование;

Организацию;

Руководство;

Контроль [36]. 

К этим основным функциям Сластенин В.А. добавляет:

Педагогический анализ;

Целеполагание;

Регулирование [39].

Основные управленческие функции – это относительно обособленные направления управленческой деятельности [42].

Так же не стоит забывать и об эффективной стороне управления образовательной организации, где показателем будет считаться стабильность педагогического и ученического коллектива. Из – за того, что на данный момент на руководителя возлагаются большая ответственность, он обязан отыскивать пути решения кадровой проблемы руководствуясь средствами из директорского фонда, творя свою систему корпоративных стимулов, льгот, стратегий успеха, заботиться о морально– психологических особенностях коллектива. 

Опыт лучших западных и российских руководителей показывает, что успех прибывает к тем, кто не попросту ставит задачи перед подчиненными и достигает их исполнения, а владеет возможностью заинтриговать, зажечь, воодушевить персонал, соединить совместной мыслью, сформировать команду единомышленников. Тот, кто хочет побеждать в бизнесе, должен понимать, что в основе лежат три ключевых фактора: желание; понимание; возможности. 

Желание связано с мотивацией к улучшению работы всей организации; со стремлением к достижению поставленных целей. Совершенно типичной является ситуация, когда руководство готово платить большие деньги консультантам, экспертам, ожидая, что в итоге будут получены высокие результаты даже без активного участия, как самих руководителей, так и рядового персонала организации. Но одного желания мало.  

Понимание – это знание того, что и как нужно делать, чтобы добиться поставленных целей [9]. Понимание приходит как в результате опыта, который люди приобретают, работая в организации; так и в результате обучения. Знание основных закономерностей поведения людей в организации и то, каким должно быть управление, чтобы получить максимальную отдачу от персонала, позволяет лидерам целенаправленно работать, закладывая фундамент будущих побед. Но и понимание, подкрепленное желанием, не приведет с необходимостью к достижению поставленных целей. Организация должна располагать необходимыми возможностями. 

Возможности – это, с одной стороны, наличие чисто материальных возможностей (финансы, оборудование, здания и др.), а с другой –  уровень доверия и сотрудничества между руководством и работниками [9]. 

В качестве показателей сформированности подготовки студентов педагогического вуза образовательных организаций к управленческой деятельности выступают данные предположения: 

умение использовать знания по управлению образовательными организациями; 

определение цели управленческой деятельности; 

имиджа организации; 

выбор и использование ресурсов руководителя (правовые, нормативные, организационные и др.); 

планирование и организация процесса управления; 

самооценка готовности к управленческой деятельности. 

Следует обратить внимание, что деятельность образовательных организаций испытывает серьезную трансформацию, как внешнюю, так и внутреннюю, меняется отношение к образованию в целом, это все требует наиболее оживленного управления. 

Управленческая деятельность складывалась и развивалась на протяжении всех этапов развития образования. Следует отметить ее значение на всех этапах непрерывного образования, от детского сада до высшего образования. Роль управленческой деятельности довольно высока, так как она обеспечивает нормальный процесс становления человека – как полноценной личности. 

Суть всеохватывающего процесса управления подготовкой студентов содержится в согласье решения задач совершенствования учебно–воспитательного, учебно–познавательного процесса, научно–  исследовательской работы и самоуправления [54].

Возможность эффективно управлять напрямую находится в зависимости от управленческих компетенций руководителя, его готовности и возможности использовать управленческие познания, умения, способности и личные свойства в практике управления образовательными организациями. 

Таким образом, управление образовательными комплексами находится в процессе развития, поиска нового содержания, форм и методов управления. Основные функции управления – это реализация содержания управления, поиск путей улучшения данной работы, стимулирование деятельности по управлению, организация координации, регулирование согласованной деятельности. 

	Управленческая деятельность состоит из последовательности взаимосвязанных функций, представляющих завершенный цикл. Она содержит в себе такие стадии, как: отбор информации об объекте;  прогнозирование; планирование;  проектирование; организация деятельности;  контроль; регулирование;  анализ процессов, происходящих в организации и в основополагающих её изначальных коллективах[56]. 

Под управлением образовательной организации понимается систематическое, планомерное, сознательное и целенаправленное взаимодействие субъектов управления различного уровня в целях обеспечения эффективной деятельности образовательной организации в целом. 

Так как сегодня на смену философии «воздействия» в управлении образовательной организации приходит философия «взаимодействия» и  «сотрудничества», следует определять понятие «управление образовательной организацией» через понятие взаимодействия. 

Итак, под управлением образовательной организацией мы понимаем систематическое, планомерное, сознательное и целенаправленное взаимодействие субъектов управления различного уровня в целях обеспечения эффективной деятельности образовательной организации .








1.2.  Сущность подготовки студентов педагогического вуза к управленческой деятельности  



Инновационная система высшего образования нацелена на подготовку конкурентоспособного специалиста, владеющего самодостаточностью и уникальностью мышления, умеющего самостоятельно получать и анализировать знания, которые можно применять к разным сферам профессиональной деятельности. 

Использование и исследование идущих в ногу со временем образовательных технологий, позволяющих подготовить специалиста такого уровня, считается важной составляющей в развитие современной системы высшего образования.

Исследовав и проанализировав работы ученых, исследовавших проблему компетентности таких как Н.И. Алмазова, И.А. Зимней, Н.П. Симаевой, А.В. Хуторскова, К.В. Шапошникова, приходим к такому выводу, что суть этих мнений так многогранна и трудна, что ученые никак не могут однозначно определить их значение [2; 3; 19; 38; 51].

Рассматривая данную проблему, стоит заметить, что значимый вклад привнесли и наши российские ученые, в разработку понятия компетенций. Н. В. Кузьмина на образце педагогической деятельности аргументировала пять видов компетентности преподавателя, рассматривается наверное как «свойство личности». А Петровскакя Л. А. c позиции социальной психологии рассматривала проблему формирования сущности коммуникативной компетентности и обозначила средства, подразумевается систему тренингов исследований [23].

В психологии компетентность – рассматривают, как интегративное свойство личности, основанное на знаниях и опыте, которое создается и имеет место в конкретной учебной, либо социально-учебной деятельности.  И еще в жизненной или профессиональных ситуациях при совокупности внутренних или внешних критерии и требований.

В педагогике компетенция рассматривается как целостность познаний и опыта, способность и подготовленность выпускника действовать в складывающейся ситуации и улаживать профессиональные, социальные и личностные проблемы.

Практически все ученые, следуя за Н. Хомским, считают, фактически компетентность «есть компетенция в действии», проводят различия между категориями «компетенция» и «компетентность» и рассматривают компетентность как важное интегрированное личностное качество.

По суждению И.А. Зимней компетентность – это самая «актуальное, формируемое личностное качество как основывающаяся на знаниях, умственно и личностно обусловленная социально-профессиональная черта человека [19].

Ю.Г. Татур предполагает компетентность – как трудное, объемное качество» человека, «завершившего образование конкретной ступеньки, выражающееся в готовности (способности) на его базе к удачной (продуктивной, эффективной) деятельности с учетом ее социальной значительности и социальных рисков, которые имеют все шансы существовать с ней связаны [46].

Ведь так преподаватели и специалисты по психологии считают компетентность как общий уровень способностей, демонстрируемым человеком и усвоение индивидом каких-то систем действий, способов введения знаний для эффективного и адекватного внедрения их независимо критерий.

В процессе образования у выпускника «должно существовать сформировано некое целостное социально-профессиональное свойство, позволяющее ему успешно выполнять производственные задачи, вести взаимодействие с иными людьми» говорит И. А. Зимняя [19].

Данное качество имеет возможность существовать определено как общественно-профессиональная компетентность, которую целесообразно представить в виде модели. Так И. А. Зимняя выделяет четыре блока в собственной модели:

1.	базовый, определяющий интеллектуальные способности выпускника;

2.	личностный, определяющий эти личные качества, как самостоятельность, ответственность, организованность, целеустремленность, способность к саморегуляции;

3.	социальный, определяющий жизнедеятельность выпускника и его взаимодействие с окружающими людьми;

4.	профессиональный, определяющий способность улаживать профессиональные задачи.

Компетенция — это самая личностная способность специалиста (сотрудника) улаживать установленный класс профессиональных задач. Еще перед компетенцией понимают формально описанные запросы к личным, профессиональным и т. п. качествам. В данном понимании компетенции употребляются при оценке управляющего.

Компетенция — это данное социальное и профессиональное требование к подготовке специалиста, необходимое для его эффективной профессиональной деятельности.

Развитие профессиональной компетентности педагогов изучили такие ученый как Л.П. Алексеева, Н.С Шаблыгина. Психологические аспекты формирования социально-психологической компетентности управляющего исследовала Л. И. Брестова.

Профессиональная компетентность  – это умения использовать собственные знания и умения на практике, применяя при данном все собственные умственные, психологические и в том числе и физиологические способности.

Профессиональная компетентность  наверное еще и качество личности, обеспечивающее высокий уровень саморазвития, переход от «неосознанной компетенции» к «осознанной некомпетентности» [9].

Н. П. Симаева рассматривает компетентность как «интегративное, синергетическое свойство, имеющее наиболее обширное содержание и выступающее как итог сформированных определенных знаний, умений и навыков, то имеется тем, нежели выпускник обязан обладать сообразно окончании института» [38].

А А. В. Хуторской считает, будто понятие компетенция «включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых сообразно отношению к конкретному кругу вещей и процессов и нужных для высококачественной продуктивной деятельности сообразно отношению к ним. Компетентность – это владение, обладание человеком соответственной компетенцией, включающей его личностное положение к ней и предмету деятельности» [51].

Формирование и развитие компетенций представляется, как формирование знаний, умений и навыков в процессе формального и неформального изучения, формирование предрасположенностей и формирование ценностей в процессе профессиональной подготовки и приобретение опыта в процессе профессиональной деятельности, стажировок, информационного образования. 

Таким образом, формирование комплекса компетентности можно представить, как формирование способностей, личностных качеств и психических ресурсов личности и приобретение когнитивной составляющей и опыта деятельности в процессе образования. При этом знания, умения и навыки становятся никак не целями, а непрерывно совершенствующимися средствами решения тех либо другим профессиональных задач.

Следовательно, вышеуказанный использованный материал говорит нам о том, что компетентность имеет личностный, деятельностный и интегративный нрав, тем самым свидетельствуя как целостность опыта и знания, нацеленных на успешную деятельность.  Компетенция и компетентность употребляется для выражения итогов образования. Компетентность характеризует подготовленность и мотивационную способность к решению не только лишь стандартных задач, правда и задач высочайшей ступени сложности и неопределенности в области профессий, еще как социальных и личностных задач [38].

Поэтому, компетенция – это обобщенная граница мастерства современного специалиста. Компетентность – это конкретный уровень демонстрируемый личностью профессионализма, ступень проявленных способностей или квалификации в совокупности с мотивационно-ценностным и эмоционально-волевым личностными составляющими.

Компетентность складывается и развивается на базе компетенций в едином единстве с ценностными ориентациями человека, если соблюдать условие его мотивированности, актуализации эмоционально-волевой сферы и саморегуляции. 

Подводя итоги можно сделать вывод о том, что компетенция – это личные качества, способности и профессиональные навыки, необходимые человеку для трудоустройства и выполнение своих должностных обязательств. Следовательно, к определенной  рабочей сфере образовываются свои компетенции, которая из имеющихся компетенций может помочь работнику быть конкурентоспособным на рынке труда.















1.3. Психолого-педагогические условия подготовки студентов педагогического вуза к управленческой деятельности в образовательной организации



Исследования последних лет (Г.И. Ибрагимов, А.С. Суббето, Р.Х. Шакуров и др.) показали необходимость поиска принципиально новых подходов к обеспечению качества работы образовательной организации за счет реализации эффективных структур управления, нового содержания и интенсивных педагогических технологий  [56].

По мнению ряда российских исследователей В.И. Ерошина, В.С. Лазарева, Ю.С. Алферова, М.М. Поташник, И.П. Смирнов и др. проблемы управления образованием, становление и усиление административно–  командной системы управления в 30 – х годах сделало невозможным поиск принципиально иных форм и методов управления в сфере образования [33;40]. 

Наша основная цель заключается в определении таких психолого-педагогических условий, которые реализуются в процессе аудиторных занятий и направлены на оживление самообразовательной работы студентов, а также в проверке эффективности предложенных методов в условиях образовательного процесса вуза.

Успешное развитие по подготовке студентов педагогического вуза к управленческой деятельности в образовательной организации будет осуществлять тогда, когда  при создании определенных условий  будут учтены и последовательно реализованы педагогические условия: 

Наличие устойчивой учебно-познавательной мотивации:

Необходимость формирования устойчивой мотивации к учебно–познавательной и самообразовательной деятельности, а также.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.