- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Слагаемые успешной деятельности учителя начальных классов
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008484 |
Тема: | Слагаемые успешной деятельности учителя начальных классов |
Содержание
Факультет Психология образования Кафедра Педагогическая психология Модуль 5. Введение в профессию Курсовой проект по теме: Слагаемые успешной деятельности учителя начальных классов Выполнили студенты группы 17ПО-ППО(б/о)НШ-1 Чернова Дарья Александровна _____________ Подпись дата сдачи КП ____________ ________________ /____________________/ ______________ оценка подпись и расшифровка руководителя КП дата проверки КП Моисеева Марина Романовна _____________ Подпись дата сдачи КП ____________ ________________ /____________________/ ______________ оценка подпись и расшифровка руководителя КП дата проверки КП Гетманова Анастасия Дмитриевна _____________ Подпись дата сдачи КП ____________ ________________ /____________________/ ______________ оценка подпись и расшифровка руководителя КП дата проверки КП Москва, 2018 2 Содержание Оглавление 1. Введение……………………………………………………………………... 3 2. Основная часть....................................................................................................5 2.1. Основные грани личности учителя новой школы........................................5 2.2.Направления реализации системно-деятельного подхода............................6 2.3. Цели и задачи успешного учителя.................................................................8 2.4. Мини-вывод по разделу..................................................................................9 3. Заключение………………………………………………………………… 3 4. Список источников………………………………………………………… 3 5. Приложения………………………………………………………………….. 3 3 Введение Актуальность темы К настоящему времени накоплено значительное количество данных, которые в разных аспектах освещают особенности образа учителя начальных классов. В то же время, в педагогической и социально-психологических науках пока отсутствует научно-обоснованный измерительный инструментарий имиджа учителя. Поэтому, назрела острая необходимость, в разработке нового научного знания и прикладных аспектов его использования для образовательной практики начальной школы. Изменения в системе эстетических и нравственных ценностей отводят имиджеологии всё более значимое место. Учитель начальных классов должен сочетать в себе как черты собственно воспитателя и учителя. Это определённо нашло отражение в профессиональном имидже, он стал более индивидуализирован. Всё это делает проблему имиджа учителя начальных классов в образовательной практике школ актуальной, требующей пристального внимания со стороны тех, кто хочет быть успешным в своей профессиональной педагогической деятельности. Объектом исследования является учитель. Предметом исследования является слагаемые успешной деятельности учителя начальных классов. Цель проекта Расширить представления об имидже педагога, помочь формированию умений, необходимых для создания профессионального имиджа учителя начальных классов. Задачи проекта 1.Сформировать представление о слагаемых профессионального имиджа педагога, основах его построения. 2. Выработать правила, помогающие учителю сформировать свой имидж. 3. С помощью интервью выявить важные слагаемые успешной деятельности учителя. 4. Выделить особенности успешных учителей. 4 Методы исследования. В курсовой работе применяются такие методы исследования, как наблюдение, интервью, описание, анализ и синтез данных. Эмпирическую базу исследования составили результаты анализа, которые были получены путем интервью. Для проведения исследования было предложено троим людям ответить на 10 вопросов. Структура исследования. Курсовая работа непосредственно включает в себя введение, 2 разделов и 6 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список источников и литературы. 5 2.1. Основные грани личности учителя новой школы. 1.Новое педагогическое мышление. 2.Центральным моментом, точкой отсчета, является ученик. 3.Создание условий для развития растущей личности, чтобы воспитать своих питомцев одаренными, талантливыми, современными людьми. Деятельность становится любимой, увлекательной. 4.Создавать высокий уровень интеллектуального фона класса, без чего невозможно быстрое и надежное интеллектуальное развитие каждого ученика; наличие благоприятной для этого обстановки. 5.Постановка перед ребятами трудной, но доступной цели, с опережением. 6.Использование богатства приемов и методов обучения. 7.Своя концепция обучения и воспитания. 8.Учить учиться и анализировать свою деятельность. 9.Работать согласованно с другими. 10.Творчески работающий учитель владеет методикой проведения урока в нетрадиционной форме, изучает достижения педнауки и внедряет их в практику, умело проявляет творческий подход к решению разнообразных педагогических задач. 11.Использует современные образовательные технологии: личностно-ориентированный подход, здоровье -сберегающие технологии, развивающее обучение, исследовательскую деятельность, информационные технологии, технику развивающего обучения, проблемно-диалогическое обучение, гуманитарно-личностные технологии, проектные методы обучения, ИКТ. 6 2.2. Направления реализации системно-деятельного подхода. 1.Личностное развитие-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться»; формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора; развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам; развитие готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; формирование нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества, и умения противодействовать им в пределах своих возможностей. 2. Социальное развитие-формирование гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развитие толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитание патриотических убеждений; освоение основных социальных ролей, норм и правил. 3. Познавательное развитие-формирование у обучающихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения; развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии. 4. Коммуникативное развитие-формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей, как партнеров, в общении и совместной деятельности, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятий решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранном языках. Культурно-исторический системно-деятельный подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания, структуру образовательной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей онтогенетического возрастного развития детей и подростков. Деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические способности человека есть 7 Результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. Таким образом, личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной. 8 2.3. Цели и задачи успешного учителя 1.Интеллектуальное и творческое развитие обучающихся посредством исследовательской деятельности (различные интересные проекты). 2.Выявление одаренных и способных учащихся, стимулирование их к творчеству. 3.Формирование самостоятельности суждений, позитивной адекватной самооценки, навыков самостоятельного решения проблем. 4.Помогать детям учиться управлять процессом знаний, подходить творчески, самостоятельно применять знания. 5.Воспитывать базовые национальные ценности: патриотизм - любовь к России, к своему народу, к малой родине, служение Отечеству; социальную солидарности - доверие к людям, справедливость, милосердие, честь, достоинство; семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; традиционные российские религии - представления о вере. Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно - нравственного развития и воспитания школьников, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся. Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов - участников воспитания: семьи, общественных организаций, включая учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, традиционные российские религиозные объединения. Ведущая роль принадлежит субъектам образовательного процесса. 6.Включать учащихся в освоение учебного материала с целью овладения универсальными учебными действиями и формирования способности самостоятельно и успешно усваивать новые знания, умения, включая ведущую компетенцию - умение учиться, используя в практике широкий спектр современных технологий, методов, форм обучения, приемов как урочной, так и внеурочной деятельности: ориентирование всего учебного материала на максимальное включение младших школьников в учебную деятельность, значительный воспитательный потенциал, преобладание проблемно - поискового метода обучения, заданий и вопросов, инициирующих детское действие с целью овладения универсальными учебными действиями; проектные, творческие задания, практические работы, учебные диалоги, возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира, возможности для дифференцированного и личностно- ориентированного образования школьников, реализации педагогики сотрудничества, использование информационно- коммуникативных технологий, практическая направленность содержания учебного материала с опорой на социальный опыт ученика, связь с реальной действительностью. 9 2.4. Мини-вывод. В данном разделе нами установлены основные цели и задачи успешного учителя, слагаемые его популярности, описан системно-деятельный подход. Ведь от этого зависит развитие детей и микроклимат в классе........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: