VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Складские затраты в логистической системе и пути их сокращения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007533
Тема: Складские затраты в логистической системе и пути их сокращения
Содержание
Складские затраты в логистической системе и пути их сокращения

Содержание





ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

3

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ  СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………….	

5

1.1

Сущность понятия «логистика», функции и виды………………………

5

1.2

Логистические издержки, связанные со складскими системами……….

14

1.3

Логистический подход к оптимизации издержек ………………………..

20

2.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАРДИНАЛ» - КАК ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ…………………………………………

24

2.1

Общая характеристика ООО «Кардинал»	………………………............

24

2.2

Анализ производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности ООО «Кардинал»……………………………………………

26

3.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОКРАЩЕНИЮ СКЛАДСКИХ ЗАТРАТ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ООО «КАРДИНАЛ»……………………

43



ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………

48



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………

50



ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………

53






ВВЕДЕНИЕ



Актуальность исследования. Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Современный крупный склад – сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями.

Цель исследования -  рассмотреть складские затраты в логистической системе и пути их сокращения  (на примере ООО «Кардинал»). 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть теоретические аспекты системы складской логистики на предприятии;

рассмотреть общую характеристику деятельности ООО «Кардинал»;

рассмотреть характеристику производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности ООО «Кардинал»;

разработать рекомендации по сокращению складских затрат в логистической системе ООО «Кардинал».

Объектом исследования выступает деятельность ООО «Кардинал» г. Екатеринбург.  Предметом работы являются складские затраты на исследуемом предприятии.

Методологическая и теоретическая основа исследования. Методологической и теоретической основой исследования является Конституция и Законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства России, нормативная база, научные публикации, монографии российских и зарубежных ученых, практиков, статистические материалы. 

Методы исследования. Для обработки исходных данных используются следующие методы и приемы: группировки, сравнения и сопоставления, расчеты, анализ и синтез показателей, SWOT-анализ, графический, балансовый методы, наблюдение, опрос, фотография рабочего времени, корреляционно-регрессионный анализ, функционально-стоимостной анализ, эксперимент и т. д. 

Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы, приложений. 






1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Сущность понятия «логистика», функции и виды



Со времени появления логистики в экономической сфере существует множество ее различных определений. 

В западной науке «под логистикой понимается процесс планирования, реализации и контроля — эффективного с точки зрения снижения затрат — потоков запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки зарождения до точки потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для целей полного удовлетворения требований потребителей» [1].

А.А. Канке и И.П. Кошевая полагают, что «логистика — это особая сфера деятельности, изучающая совокупность материальных, транспортных, денежных, трудовых, информационных и прочих потоков, посредством которых осуществляется взаимодействие между объектами данной системы»[2]. 

Профессор Б.А. Аникин определяет логистику как «науку об управлении потоковыми процессами в экономике» [3]. Логистика — наука об управлении потоковыми процессами в экономике. 

Определение Б.А. Аникина — красивое и запоминающееся, но оно не отражает экономической сути логистики, которая состоит в снижении издержек. 

Логистика представляет собой форму оптимизации рыночных связей, гармонизации интересов всех участников процесса товародвижения. Логистика означает совершенствование управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции на основе системного подхода и применения экономических компромиссов с целью получения синергетического эффекта. 

Логистику можно охарактеризовать как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимся к нему потоком финансовых ресурсов и информации. 

Таким образом, в определении логистики следует выделить два ключевых термина: оптимумы и издержки товародвижения. 

Как мы знаем, издержки организации обычно разделяют на издержки производства и обращения. 

Под издержками производства понимаются затраты на заработную плату, сырье и материалы, сюда же входит амортизация средств труда и т.д. Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения прибыли. В стоимости единицы товара, издержки производства составляют одну из двух ее частей. Издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли [3]. 

К логистическим производственным издержкам относятся не все издержки, а только те, которые непосредственно связаны с тем, что Б.А. Аникин называет потоковыми процессами в экономике, т.е. включая затраты, связанные с незавершенным производством, энергетическими потоками (тепло, электрическая энергия), контролем качества, возникновением и утилизацией бракованной продукции, отходов производства и др. (рисунок 1.1)



Рисунок 1.1 -  Структура логистических издержек в производстве

Категория «издержки обращения» связана с процессом реализации товаров. Чистые издержки обращения — издержки собственно на процессы в торговле (заработная плата продавцов и т.д.), маркетинге (изучение потребительского спроса), рекламе, затратах на оплату персонала штабквартиры и т.д. Чистые издержки не увеличивают стоимости товаров, а возмещаются (после продажи продукции) из прибыли, созданной в процессе производства товаров (рисунок 1.2). 



Рисунок 1.2 - Структура логистических издержек в сфере обращения

Дополнительными издержками обращения являются затраты на упаковку, сортировку, транспортировку и хранение товаров. Этот вид издержек обращения близок к издержкам производства и, входя в стоимость товара, увеличивает последнюю. Дополнительные издержки возмещаются из выручки после продажи товаров. 

В настоящее время распространение получил логистический принцип учета «out of stock» (пер. с англ. — «не имеющийся в наличии»). Товар могли бы продать, но он отсутствует на полке. Тем самым из-за неправильных расчетов или сбоев в поставках была упущена прибыль.

Принцип упущенной прибыли позволяет несколько иначе взглянуть на предмет логистики. В теоретической экономике известно понятие «альтернативные издержки» (opportunity cost) [3]. 

При принятии решений в логистике надо учитывать не только фактические результаты, но и возможные (виртуальные), которые мы могли бы получить при ином подходе к использованию имеющихся производственных элементов. Тем самым, согласно этому принципу, следует оценивать не только возможности минимизации издержек, но и решения, которые могли бы максимизировать прибыль, но не использовались. Например, за счет активизации творческого потенциала сотрудников, кооперации, получения за счет рациональных управленческих решений синергетического эффекта.

В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе выделяют два принципиальных направления в определении логистики (рисунок 1.3). 

Первое направление связано с функциональным подходом к товародвижению, т.е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Данный подход можно считать «узко технологическим», включающим простейшие технические операции: хранение и доставка продукции, оформление заказов, упаковка, диспетчирование.



Рисунок 1.3 -  Подходы к определению логистики

Функциональный подход к логистике чаще применяют в техническом образовании, концептуальный — в экономическом. 

Сторонниками функционального подхода считаются американские экономисты Дж. Ферна, Ли Спарк, Г. Павеллек, которые трактуют логистику в узком смысле, акцентируя внимание на управление материальными потоками на всех стадиях хозяйственной деятельности. 

Концептуальное направление характеризуется более широким подходом: помимо управления операциями товародвижения оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизацию интересов участников процесса товародвижения [4]. 

В настоящее время концептуальный подход в понимании логистики является преобладающим. О том, что логистику не следует рассматривать в рамках узкого функционального подхода указывают многие ведущие зарубежные ученые, в частности П. Конверс, П. Друкер, М. Портер, Д. Сток и др. Они отмечают большое значение логистики в стратегическом управлении и планировании фирмы. Координирующую роль логистики рассматривают в своих работах французские экономисты Э. Мате и Д. Тиксье. При этом координация рассматривается как с точки зрения отношений с партнерами, так и согласования существующего рыночного спроса и предъявляемого компанией предложения. 

К сторонникам расширительной трактовки логистики относятся также английские ученые Д. Бенсон и Дж. Уайтхэд, по мнению которых логистика охватывает также исследование и прогнозирование рынка, планирование производства, изучение обслуживания покупателей и др. 

С концептуальной точки зрения логистика — способ организации деятельности предприятия, позволяющий объединить усилия различных структурных единиц, производящих товары и услуги, с целью оптимизации финансовых, материальных и информационных потоков ресурсов, используемых фирмой для реализации своих экономических целей. 

Преобладающие в современной науке представления характеризуются максимальным объединением — интеграцией — логистических видов деятельности в компании, охватывающие полный функциональный цикл. 

Период интеграции в логистике ознаменован развитием союзов и альянсов в бизнесе, которые сменили предшествующую практику недоверия, подозрительности и враждебной конкуренции. При этом рыночная конкуренция сохраняется, но она становится не столь прямолинейной как прежде. Одни и те же организации в рыночных отношениях могут выступать и как союзники, и как конкуренты. Таковы закономерности современной экономики. 

Логистика интегрируется с производственным (операционным) менеджментом, что связано с необходимостью своевременного выявления потребностей клиентуры, быстрой реакцией на их изменения, учетом индивидуализации заказов покупателей и концентрацией необходимых ресурсов для скорейшего выполнения этих заказов.

Логистические решения определяются особенностью функциональных областей, для которых они разрабатываются. Для различных видов логистики характерны особенные подходы, инструменты, объекты и управленческие алгоритмы. В современных условиях выделяют несколько видов логистики (рисунок 1.4).

Рисунок 1.4 - Виды логистики



Производственная логистика, как следует из названия, применяется в производственных компаниях или на отдельных промышленных предприятиях (участках) и обеспечивает максимально сжатый во времени производственный процесс. 

Складская логистика занимается определением оптимальных объемов страховых запасов сырья, полуфабрикатов, незавершенного производства (внутрипроизводственных или цеховых складов) и готовой продукции. Запасы оптимизируются по общему объему (для готовой продукции обычно в днях реализации и стоимостном выражении), отдельным номенклатурным позициям, схемам движения (с учетом срока годности или «старения»), а также размерам (ростам — для одежды, размерам — для обуви и проч.) и др. характеристикам. Основное назначение складских запасов: чтобы сырье и продукция всегда были в наличии, а производственный и коммерческий процессы шли без остановки. 

Транспортная логистика предполагает оптимизацию процесса поставки продукции от одной организации к другой, включая оптимальный выбор транспортных средств, маршрутизацию поставки, определение рациональных объемов поставляемых партий, диспетчирование доставки. Транспортная логистика применяется на различных уровнях управления экономикой. Это не только деятельность транспортных компаний или перевозчиков в холдинговых структурах. Внутри производства или склада также имеется свой транспорт. Транспортное обеспечение имеет большое значение и на уровне государственного управления. 

Финансовая логистика предполагает согласование по времени и объемам денежных потоков организации, установление оптимальных размеров финансовых резервов организации («финансовых складов»). Она нацелена на использование современных схем и точность расчетов, сочетает оптимумы внешних и внутренних потоков, основных и оборотных фондов, различных форм расчетов (наличных и безналичных). 

Информационная логистика предполагает точное информирование всех участников коммерческого процесса о продукции и обо всем, что с ней связано. В производстве она связана с функциями диспетчирования. Быстрому и точному прохождению информации способствует система штрихкодирования продукции, применяющаяся сегодня практически повсеместно. 

В качестве особых видов логистики в экономической литературе выделяют закупочную, распределительную, обратную или реверсную, аутсорсинговую и др. виды. 

Закупочная логистика решает задачи установления взаимовыгодных, устойчивых отношений с поставщиками, организации ритмичных поставок высококачественной продукции для ее последующей переработки или продажи. 

Распределительная логистика состоит в проектировании торговых подразделений компании с точки зрения удобства их расположения для клиентов и обеспечения минимальных затрат, связанных с доставкой продукции. Она занимается расчетом емкости рынка, составлением планов реализации продукции, исходя из необходимости поддержания оптимальной загрузки коммуникационных мощностей компании [5]. 

К числу функций логистической координации относятся:

выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; 

анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование развития потенциальных рынков; 

обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры (рисунок 1.5). 



Рисунок 1.5 - Функциональная схема логистики



Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения товара. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула — «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» — имеет под собой весомое основание. 

В известной степени формула применима и к координации взаимоотношений логистики и производства. Таким образом, логистика занимается «состыковкой» двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения, базирующегося на соответствующей информации. 

1.2 Логистические издержки, связанные со складскими системами



Одним из основных критериев оптимизации работы склада и складской системы являются суммарные логистические издержки. Предприятию необходимо рассматривать эти издержки с позиций оптимального управления складскими товарными запасами при удовлетворении требований клиентов и ограничений маркетингового плана (плана продаж). 

Западная практика (Сергеев, 1997) свидетельствует о том, что общие логистические издержки на создание и поддержание запасов в складской системе распределения готовой продукции товаропроизводителей складываются из следующих основных групп затрат [18]: 

капитальные; 

связанные с хранением и текущим обслуживанием запасов; 

стоимость рисков, связанных с запасами. 

Кроме того, в задачах управления складскими запасами учитываются так называемые потери из-за отсутствия запасов (по аналогии с потерями от упущенных продаж). 

В табл. 1.1 приведена структура затрат на создание и поддержание складских товарных запасов в каналах распределения промышленных предприятий США по состоянию на конец 1980-х годов и структура этих затрат в общем объеме логистических издержек машиностроения (Coyle, Bardi, Langley, 1992) [25]. 

Таблица 1.1 - Структура затрат на создание и поддержание запасов в машиностроении США

Группа затрат

Удельный вес в полном объеме, %

Средний удельный вес в структуре общих логистических издержек, %

Диапазон изменения в структуре общих логистических издержек, %

Капитальные затраты

82,00

15,00

8–40

Затраты на хранение

3,25

2,00

0–4

Затраты на текущее обслуживание

0,75

1,05

0,5–2

Ущерб от рисков

14,00

1,20

0,5–2

Суммарные затраты

100

19,25

9–50

Структура и величина складских логистических издержек промышленных компаний стран ЕС, связанных с управлением товарными запасами, несколько отличается от приведенной в табл.1.1. 

Для примера ниже приведены издержки (% от величины общих логистических затрат) корпорации Volvo (1996–1997), связанные с управлением складскими товарными запасами автомобильных запасных частей в дилерской сети стран Скандинавии (Сергеев, 1997): капитальные затраты — 15; складские операции — 4; страхование логистических рисков — 1; амортизация складов и оборудования — 8; затраты, связанные с устареванием запасов на складах, — 4 (всего — 32) [16, С.533]. 

Рассмотрим экономическое содержание выделенных групп затрат в укрупненном плане, учитывая, что аналогичная практика распределения издержек справедлива и для большинства промышленных и торговых предприятий. 

Капитальные затраты характеризуют капитал компании, отнесенный на создание запасов, с позиций альтернативных путей его использования (например, для целей рекламы и продвижения товара, улучшения сопутствующего сервиса и т.п.). Эти издержки составляют обычно наибольшую часть затрат на создание и поддержание складских запасов. Определение этих затрат, как правило, заключается в расчете минимальной нормы процента возврата на вложенный в складские запасы капитал. 

Издержки на хранение запасов включают расходы на операции грузопереработки на складе, арендную плату (за арендуемые складские помещения и оборудование), эксплуатационные затраты (плату за электроэнергию, тепло, водоснабжение, на текущий ремонт зданий и складского технологического оборудования и т.п.), заработную плату складского персонала и амортизационные отчисления. Эти расходы зависят от уровня запасов, причем структура их различна в зависимости от того, собственные или склады общего пользования использует фирма. 

Издержки на текущее обслуживание запасов в основном состоят из налогов и страховых платежей. Их размер зависит от ассортимента и цены товаров, а также степени защищенности продукции от повреждений и вредного влияния окружающей среды. Как правило, налоги на запасы начисляются по состоянию на день их оценки или на их средний уровень в течение определенного периода времени. Возможные ущербы от рисков содержания складских запасов связаны с потерями в результате физического и морального устаревания (износа) товаров при хранении, которые сказываются в конечном итоге на их цене. Особенно это важно учитывать при хранении скоропортящейся сельскохозяйственной продукции. Потерю качества товаров, связанную с их хранением, можно оценить как прямую потерю некоторого объема товарного запаса и, следовательно, продаж и т.д. Кроме того, ущерб из-за отсутствия запаса возникает в том случае, если заказ не может быть выполнен из складского запаса, где он обычно реализуется. 

Различают два вида таких потерь: прямые потери объема продаж и потери вследствие дефицита. Несмотря на формальное сходство, эти потери отличаются по способу определения и отношению к конкретному потребителю. 

Прямые потери продаж возникают в ситуации, когда покупатель не видит нужного ему товара на полке магазина (у оптовика). В этом случае потери означают недополученную прибыль из-за отсутствия актов продажи. 

Потери вследствие дефицита возникают из-за невыполнения поставщиком заказа конкретного потребителя, который мог бы быть выполнен из складского запаса. Срыв поставки (или недопоставка) обычно через некоторое время компенсируется, однако уже с дополнительными издержками: штрафами, неустойками за невыполнение условий поставки и пр. В обоих случаях отсутствие запаса приводит к ухудшению имиджа торговой фирмы, потере части клиентов и потенциальных покупателей и другим негативным последствиям, которые подчас трудно оценить. 

Рассмотрим издержки, связанные с работой складских систем, которые играют важную роль при выборе логистической стратегии предприятия оптовой торговли и логистических посредников. 

На логистический процесс складирования влияют только те издержки, которые изменяются с изменением стратегии функционирования логистической системы (стратегии управления запасами) (рис. 1.6).



Рисунок 1.6 – Складские затраты в логистической системе



Рассмотрим составляющие выделенных групп издержек. Расходы на поставку (закупки) определенного объема товаров на склад оптового предприятия можно разделить на две части. Первую часть составляет сумма, которую следует уплатить поставщику, — цена товара. Кроме того, имеются издержки самой складской системы на оформление и осуществление поставок. Эти издержки в настоящее время относятся к так называемым трансакционным затратам, они могут значительно отличаться у разных предприятий и складских систем [16]. 

Например, существуют издержки на учет, оформление и обработку заказа в отделе закупки. К ним относятся расходы на бумагу и бланки, почтовые расходы, заработная плата работников, командировочные расходы, затраты на телефонные переговоры с поставщиками, факсимильную связь, электронную почту, информационно-компьютерные и другие расходы. В зависимости от базиса поставки транспортные издержки могут входить в цену товара или оплачиваться оптовым предприятием. В последнем случае необходимо учитывать затраты, связанные с транзитными запасами (Сергеев, 1997). 

Издержки, которые не зависят от размера заказа, включают расходы на бумагу, бланки, почту, телефон, факс и т.д., расходы на обработку заказов, а также те части издержек поставки и издержек на контроль, которые не зависят от размера заказа. 

Рассмотрим теперь издержки содержания запасов. К этим издержкам относятся капитальные затраты, издержки, связанные с грузопереработкой и хранением партий товаров, затраты на текущее обслуживание запасов (страховка, налоги), потери от логистических рисков при складировании и др. 

Если рассматривать складскую систему в целом, норма капитальных затрат (косвенных издержек) пропорциональна общим инвестициям в складское хозяйство. Подобным же образом издержки, связанные с физическим старением запасов (порчей запасов или мелкими хищениями), будут в общем случае также пропорциональны инвестициям в запасы. Страховые платежи обычно не пропорциональны общим инвестициям в запасы. Пока страховой полис сохраняет силу, страховая сумма будет постоянной и не зависит от колебаний уровня запасов. Однако страховой полис периодически пересматривается, и следовательно, страховые издержки могут претерпевать некоторые изменения при колебаниях уровня запасов. Точная картина изменения страховых издержек при колебаниях уровня запасов может быть для каждой складской системы своей. 

Вторая часть затрат по обслуживанию запасов — налоги взимаются с уровня наличных товарных запасов, но не непрерывно, а в дискретные моменты времени. Обычно на аренду складского помещения заключается договор, который сохраняет силу в течение определенного времени. Размер арендуемого помещения зависит от максимального количества запасов в период действия договора. Таким образом, арендные расходы изменяются не день ото дня с изменением уровня запасов, но могут быть иными при заключении нового договора. 

Издержки на эксплуатацию склада могут совсем не зависеть от уровня запасов, или, наоборот, часть издержек будет изменяться более или менее пропорционально уровню запасов. 

Издержки старения запасов можно оценить стоимостью товара, который может быть списан по причине устаревания. Эти издержки равны разнице между начальной (плюс некоторая прибыль, которая могла быть получена с момента покупки за время старения, если бы фонды, выделенные на закупку товара, использовались иным образом) и ликвидационной стоимостью товара. Издержки старения приходится нести всегда, но указать точную дату заранее зачастую невозможно. Если со временем происходит существенное старение товара и его учет важен при хранении, следует применять математическую модель издержек, которая бы явно учитывала факт наличия издержек старения в фиксированные моменты времени (Coyle, Bardi, Longley, 1992)[25]. 

Таким образом, общий коэффициент, учитывающий издержки содержания запасов, будет равен сумме коэффициентов капитальных затрат, издержек хранения (в части, пропорциональной инвестициям в запасы), затрат, связанных с налогами и страховкой, а также ущерба от старения запасов и т.д. 

Издержки выполнения заказов потребителей состоят обычно из издержек на транзакционные, учетные и складские операции (прием и оформление заявки, отбор товара, комплектация заказа, подготовка к отправке, документальное оформление заказа и т.п.), заработной платы работников склада, занятых обработкой заказов, и издержек на упаковку и транспортировку, если они оплачиваются складской системой [16, С.537]. 

Рассмотрим теперь логистические издержки, связанные с отсутствием запасов. При этом следует различать случаи учета и потерь неудовлетворенных требований. Рассмотрим сначала случай, когда все требования, поступающие в складскую систему в период отсутствия запасов, ставятся на учет. На практике трудно точно определить характер издержек, связанных с учетом требований. Эти издержки возникают из-за потери покупателями интереса к компании. 

Другие составляющие издержек оценить проще, но они обычно составляют малую долю общих издержек учета. К ним относятся расходы по уведомлению потребителя об отсутствии конкретного товара и о том, что заказ будет поставлен на учет, плюс расходы на выяснение возможного времени выполнения заказа, плюс стоимость передачи этой информации. 

Для того чтобы минимизировать подобные потери, следует организовать сбор и обработку информации, необходимой для принятия решений, что связано с дополнительными издержками. Эти издержки включают расходы на компьютерный мониторинг, систему контроля запасов, корректировку спроса и предложений, расходы по прогнозированию ожидаемого спроса и т.д. 



1.3 Логистический подход к оптимизации издержек 



Логистический подход к оптимизации складской грузопереработки на оптовых предприятиях заключается в минимизации числа складских операций, сокращении затрат на тонну груза и полном удовлетворении заказа клиентов. 

Добиться этого можно путем использования модульной «сквозной грузовой единицы», которая проходит все звенья логистической системы без ее расформирования вплоть до конечного потребителя — розничной торговой сети. 

Склады, обеспечивающие снабжение розничной сети и мелких потребителей, работают с огромным числом различных клиентов. Эти различия проявляются как в объемах партий поставок, так и в ассортиментном составе. 

В условиях рыночной экономики розничная сеть стремится к повышению объема продаж и возрастанию пропускной способности магазинов, что связано в первую очередь с увеличением торговой площади, в том числе во многом за счет складских помещений. Естественно, это приводит к сокращению товарных запасов в магазинах и требует от оптовых предприятий частых поставок мелкими партиями в широком ассортименте. 

Такие требования исключают применение сквозной грузовой единицы, поскольку для большинства розничных предприятий закупка товаров даже «пакетом» означает неоправданное увеличение товарных запасов. Это приводит к расформированию грузовой единицы во входящих потоках и к ручной комплектации заказов в потоках исходящих грузов. 

Грузы на склады, снабжающие розничную сеть, в основном поступают «пакетом» на плоском поддоне и в средне тоннажных контейнерах. Доставка укрупненной грузовой единицей значительно сокращает транспортные издержки. Использование контейнеров на складе приводит к росту транспортных затрат, поскольку товар укладывается в средне тоннажные контейнеры, либо в потребительскую упаковку, либо в связки, т.е. поступает мелкой грузовой единицей, поэтому разгрузка осуществляется вручную, что требует времени. 

Кроме того, формирование складской грузовой единицы и комплектация заказов также производятся вручную. Приемка товара в этом случае должна проходить все три этапа: 

по числу грузовых;

по числу тарных мест;

по качеству. 

Все это не просто снижает уровень механизации складских работ, но и увеличивает число операций, трудовые затраты и время. 

Логистический подход к решению данной проблемы сводится к установлению мелкой сквозной грузовой единицы, на основе которой будут формироваться входящие и исходящие товарные потоки. 

Если учесть, что товар на склад поступает в крупных единицах сравнительно однородной продукции, а уходит со склада мелкими партиями с широким ассортиментом, то необходимо выбрать такую грузовую единицу, которая, проходя всю логистическую цепь, требовала бы минимального числа операций ее переработки. Это означает, что такая грузовая единица должна быть модульной, иметь размер стандартного поддона и/или среднетоннажного контейнера и соответствовать потребностям максимального числа потребителей. 

В таком случае она может стать сквозной для всех участников логистической системы — от изготовителя до потребителя. «Законодателем» ее должно стать последнее звено в этой цепи — розничный [16, С. 542].

 Разнообразие запросов розничной сети требует некоего усредненного «стандарта заказа», который удовлетворял бы большинство покупателей. 

Естественно, это должна быть менее крупная грузовая единица, чем «пакет», например транспортная тара типа «короб» с легко считываемой штрих-кодовой информацией, которую наносит изготовитель. В качестве внешнего товароносителя может быть выбран поддон или контейнер. В этом случае операции комплектации партий сводятся к подбору грузовых единиц типа «короб» со «стандартным заказом», что значительно сокращает время и затраты на ее выполнение. 

Такой подход облегчает и другую, не менее трудоемкую и длительную операцию — приемку товара. Наличие сквозной грузовой единицы «за пломбой изготовителя» позволяет свести приемку товара к учету числа грузовых мест. 

Это означает на практике отказ от вторичной приемки по количеству и от приемки по качеству — операций, которые сегодня осуществляются на всех оптовых складах, снабжающих розничные предприятия. Изготовитель в этом случае должен гарантировать качество поставляемой продукции, поскольку ее проверка будет производиться только у конечного потребителя. 

Все эти условия реальны лишь при максимальной ответственности каждого участника логистической системы и полной координации их работы. Заинтересованность каждого определяется сокращением затрат, связанных с доведением груза до конечного потребителя, и времени на подготовку заказов, снижением суммарных издержек на грузопереработку, что является существенными факторами в конкурентной борьбе. 

Особое внимание следует уделять договорам между контрагентами, куда включаются все условия, связанные с осуществлением поставок. Успех будет гарантирован, если логистическая служба совместно со службой маркетинга, изучая своих потребителей, сможет достаточно точно определить необходимое содержание так называемого стандарта «сквозной грузовой единицы» для изготовителя. Такая модульная технология позволит оптимизировать процесс грузопереработки на складе оптовой торговли и минимизировать число операций и затраты, связанные с обработкой товара при высоком уровне выполнения заказа каждого клиента. 




2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАРДИНАЛ» - КАК ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

2.1 Общая характеристика ООО «Кардинал»



Согласно Уставу цель деятельности ООО «Кардинал» – расширение рынка товаров и услуг, а так же извлечение прибыли (Приложение А).

Задачами деятельности организации ООО «Кардинал» являются удовлетворение потребностей клиентов в продукции ООО «Кардинал», расширение доли рыка, повышение качества доставки продукции.

Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке с указанием местонахождения общества.

Полное фирменное наименование общества на русском языке – Общество с ограниченной ответственностью «Кардинал».

Сокращенное фирменное наименование на русском языке – ООО «Кардинал».

ООО «Кардинал» располагается по адресу 620137, город Екатеринбург, переулок Шоферов, дом 7 лит «Б».

Оптовая компания ООО «Кардинал» является одним из крупнейших дистрибьюторов в города Екатеринбурга и Свердловской области и специализируется на оптовой продаже пивной и не пивной продукции ООО «Пивоваренной Компании «Балтика».

Предметом деятельности ООО «Кардинал» является:

	оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами;

	оптовая торговля алкогольными и другими напитками;

	оптовая торговля пивом.

Все виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.

Направления деятельности компании ООО «Кардинал»:

	логистические услуги;

	хранение и реализация пивной и не пивной продукции;

	предоставление в эксплуатацию клиентам и обслуживание холодильного оборудования ПК «Балтика»;

Потребителями продукции ООО «Кардинал» является большая часть населения – это мужчины и женщины от 18 до 55 лет, широкая целевая аудитория. Пиво – демократичный напиток, который употребляют люди не зависимо от уровня образования, профессии, стиля жизни и уровня дохода. ООО «Пивоваренная компания «Балтика» имеет широкий портфель брендов, который позволяет удовлетворить самый взыскательный вкус – более 40 пивных и 10.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.