- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Скинхеды в современной россии
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R000327 |
Тема: | Скинхеды в современной россии |
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВПО «АмГПГУ») ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И ЮРИСПРУДЕНЦИИ Швабауэр Елена Владимировна СКИНХЕДЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Специальность: 040700.62 «Организация работы с молодежью» Курсовая работа по молодежному движению: история и современность Комсомольск-на-Амуре, 2015г. Работа выполнена на кафедре федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» Научный руководитель: Лившиц Р.Л., доктор философских наук, профессор Защита курсовой работы состоится: Оценка ___________________ __________________________ (подпись руководителя) Оглавление Введение…………………………………………...………………………………3 Глава 1. Возникновение движения скинхедов и особенности их идеологии…4 1.1 Генезис скин-движения……………………………………………………….4 1.2 Скинхеды в России. Идеология скинхедов…………...……………………..7 Глава 2. Деятельность скинхедов, тенденции развития скин-движения в современной России……………………………………………………………..14 2.1.Практика скинхедов…………………………………………..……………..14 2.2.Тенденции эволюции скин-движения……………………………………...17 Заключение………………………………………………………………..……..28 Библиографический список …………………………………………………...29 Введение В наше время существует множество субкультур: эмо, панки, готы, хиппи, фрики, и т.д. И одной из наиболее массовых и заметных субкультур является субкультура скинхедов. Настоящая работа посвящена именно ей. Скинхеды - это группы городской молодежи, живущие по своим законам, со своей музыкой, своими отличительными знаками, своей модой в одежде и концепцией «мужской дружбы».[26,1] Некоторые политические партии используют такие банды в качестве наемников для проведения своих митингов, расклеивания плакатов и других задач. Актуальность темы обусловлена тем, что скинхеды в настоящее время представляют собой достаточно заметное молодежное движение, обладающее значительным потенциалом влияния. Первые работы, посвященные данной теме, были написаны в конце 80-х - начале 90-х гг. прошлого столетия в контексте различных наук - социологии, конфликтологии, криминологии, политологии. (Аминов Д.И., Беликов СВ., Запесоцкий А., Козлов А.А., Оганян Р.Э., Паин Э.А., Самыгин П.С., Тарасов А.Н, Файн А., Худавердян В.Ц. и др.). Объект исследования: скин-движение. Предмет исследования: особенности идеологии и практики в современной России. Цель курсовой работы: дать целостное представление о современном состоянии скин-движения в современной России. Задачи исследования: 1. Проанализировать генезис скин-движения; 2. Выявить специфические черты идеологии скин-движения; 3. Охарактеризовать практику скинхедов в современной России; 4. Выявить тенденции эволюции скин-движения в России. Глава 1. Возникновение движения скинхедов и особенности их идеологии 1.1 Генезис скин-движения В 1969 г. молодые английские рабочие из пригородов Лондона и Ливерпуля начали выступать против движения хиппи и моды на идеологию «Peace and Love», что в переводе английского означает «Мир и любовь». Первоначально «скины» придерживались антирасистских взглядов: они тесно были связаны со своими пролетарскими корнями. На фоне экономического кризиса движение «скинов» приобрело агрессивный характер. Их музыка стала более дикой - появился так называемый, стиль «оi». Скинхеды начали заполнять битком футбольные стадионы и устраивать там массовые беспорядки и драки. Ради эпатажа некоторые из них стали заявлять о своих нацистских и расистских взглядах. Для представителей правого толка из «Европейского национального фронта» не составило большого труда политически «направить» это насилие в провокацию. В начале 80-х годов по всей Европе катилась волна выступлений скинхедов. Активизация деятельности фашистских партий в Европе, а больше всего во Франции, привел к тому, что «скины» стали появляться на демонстрациях «Национального фронта». Первый такой случай был зафиксирован в 1984 году. В Германии и Скандинавских странах скинхеды формировали небольшие группировки неонацистского толка экстремистской направленности. Английская музыкальная группа «Screwdriver», исполняющая музыку в стиле «оi», образовала вокруг себя сеть фашистских группировок «Blood and Honour», в переводе («Кровь и честь»). Они политизировали музыку «oi», придавая ей нацистский характер, и создавали так называемый «Рок против коммунизма» (RAC - Rock Against Communism). Этот было лишь поводом для проявления жестокости по отношению ко всем, кто был с ними не согласен. Сеть «Blood and Honour» распространиалсь по всей Европе, а в 1992 г. достигла Польши и Словакии [8,7]. В противовес им музыкальная группа подобного жанра - «oi» из Англии призывала к антифашистскому сопротивлению нацистам, которые «предали с самого начала многорасовую культуру скинхедов». Так зародилось движение «редскинов», или по-другому - «красные скинхеды». Данное движение так же имело распространение в середине 80-х во многих европейских странах. Классификация скинхедов-антифашистов • «Красные бритоголовые» (Red Skins) - движение хорошо раскрутилосьь в Италии, их сотрудниками были панки и леворадикалы, называвшие себя «коммунистами». Как и скины-нацисты, «редскины» призывают к насилию как способу противодействия, но не признают, по их собственным словам, «философию насилия», в чём проявляется конфликт идеологий. Они говорят о своих антирасистских и антикапиталистических взглядах; Red Skins» отличаются от скинов-неонацистов своей символикой и красными шнурками на обуви. • «Бритоголовые антифашисты» (Skinheads Against Racial Prejudices - Скинхеды против расовых предрассудков) – объединение, возникшее в Америке в конце 80-х годов. В 1988 г. в группах американских «скинхедов», во многом аполитичных, произошло резкое идеологическое разделение на скинов-неонацистов и всех остальных и, как следствие всего этого, произошёл резкий раскол. В результате некоторые «скины» примкнули к «Ку-клукс-клану» и другим различным нацистским группировкам, а часть, наоборот, решила бороться с ростом фашизма, расизма и неонацизма на американской земле. В 90-е годы данное движение набрало популярность и в Европе. Участники движений «Red Skins» и «SHARP» считают скинхедов-нацистов не «скинхедами» (skinhead's) - «кожаными головами», а «бон-хедами» (bonehead's), что пренебрежительно переводится как «голова - бильярдный шар». Наибольшая часть «правых скинов» сами предпочитают проводить чёткую грань между обычными бритоголовыми и бритоголовыми-неонацистами, называя себя именно «бонхедами» [20, 2]. • «Красные скинхеды-анархисты» (Red and Anarchist) – сформировались середине 90-х г. в Канаде, как движение антифашистского толка. Канадские скины-анархисты не желали, чтобы их политические идеи связывались с «красными скинами». Но, тем не менее, они в основном выступали на стороне «красных скинов», если тем нужна была поддержка в драке на концерте или в баре. В итоге, большая часть различий между скинами-анархистами и «красными скинами» в наше время стала малозаметна. • «Гей-скины» (Gay Skinhead Movement) - выступают против гомофобии и пропагандируют гомосексуализм. Движение развито, в основном, в Западной Европе. • «Аполитичные бритоголовые». Этот вид «скинхедов» больше относится к первым - английским бритоголовым начала 60-х г. Сходство заключается в том что, тогда большая часть скинхедов придерживались антирасистских взглядов и придерживались своих пролетарских идей. И все же нерасистская идеология не уменьшает агрессивности этого вида движения скинхедов. Наоборот, скинхеды-нерасисты дерутся довольно-таки часто, и в основном их жертвами являются любые нестандартно выглядящие личности, гомосексуалисты и нищие-попрошайки. Представители этого вида скинхедов избивают богатых пижонов, случайно, по неосторожности или из любопытства попавших в бедные рабочие кварталы. На сегодняшний день полностью аполитичных «скинов» крайне мало [3, 1]. Таким образом, можно сделать вывод, что изначально движение скинхедов образовалось не как нацистское движение, а как движение молодежи из бедных рабочих кварталов, которая желала чувствовать себя сильнее и увереннее. 1.2.Скинхеды в России. Идеология скинхедов Российские скинхеды – это субкультура западного происхождения. Это молодёжная субкультура, а субкультуры имеют достаточно расплывчатую идеологию, а может и вообще отсутствует. Способность более или менее связно изложить какую-то идеологическую концепцию присуща далеко не всем членам и уж подавно новичкам. Культ насилия и расизм это те положения, которые наши скинхеды разделяют наиболее чётко. А в рамках наци-субкультуры основными аксиомами являются пропаганда верховенства «европейской расы» и неприязнь к представителям других – «второсортных», и установка на насилие в отношении их [12, 44]. Наиболее распространённым в РФ видом скинхедов является «правые». Данная идеология пришла в нашу страну ранее какой-либо иной скинхед-идеологии и получила большое признание у молодых. Она зафиксирована в самиздатовской брошюре под названием «Азбука славянских бритоголовых». Она написана в 2000 г. русским неонационалистом Салазаром и изначально распространялась только по Москве и Подмосковью. «Идеологически правильную» информацию «бритоголовые» берут из письменных изданий, которые распространяются самими бритоголовыми в своём кругу. Не последнее значение в процессе усвоения зачатков идеологии играет просмотр определенных фильмов, в которых говорится о жизни скинхедов. Однако основные «понятия» (правила поведения) обычно распространяются самими бритоголовыми в устной форме. Их усвоение происходит постепенно, а количество усвоенной информации определяется любознательностью того или иного «скинхеда». Но любой новичок, который желает в дальнейшем повысить свой статус и авторитет, должен усвоить определённый минимум, который просто обязан знать «настоящий бритоголовый»: обычно это правила поведения в той или иной ситуации [7, 5]. Национал-социалистические скины в РФ Появление НС-скинов в нашей стране относится к 1992—1993 гг., их число приблизительно 70 тыс. человек. Некоторые предпочитают думать, что НС-скинхеды в РФ — популярный миф средств массовой информации. НС-скинхедов поддерживают организации ультраправой направленности — например: НТС, Национал-социалистическое общество, Славянский Союз, Русский общенациональный союз. В прошлом людей, причисляющих себя к НС-скинхедам православной и монархистской направленности с элементами национализма, поддерживали такие организации как Русское народное единство и Национально-патриотический фронт «Память», однако большинство российских неонацистов не признавали и не признают до сих пор лиц и организаций подобного толка в качестве неонацистских. Российские НС-скинхеды почитают Белое движение и русских коллаборационистов Второй мировой войны. Испытывают также глубокую неприязнь к марксизм-ленинизму и в особенности к сталинизму, так как являются убежденными антикоммунистами, называя такие события как, революция 1905—1907 годов в России, Февральскую революцию и Октябрьскую революцию, еврейским заговором, направленным против русской нации и Российской империи. Тот факт, что почти все ключевые лица Российской социал-демократической рабочей партии были евреями, выделяется использованием термина жидобольшевизм, в частности по отношению к Владимиру Ленину, Льву Троцкому и Якову Свердлову. Подобное отношение среди российских НС-скинхедов также вызвано популярным мнением о том, что якобы правительство СССР на протяжении всей его истории вело политику геноцида русского народа (так называемый красный террор, политические репрессии 1920-х годов в СССР и прочие), которая достигла своего пика в период правления Иосифа Виссарионовича Джугашвили. Однако при всём этом можно отметить незначительное явление существования НС-скинхедов, проявляющих интерес к национал-большевизму и сочувствующих таким организациям, как Национал-большевистская партия или Национал-большевистский фронт. Среди антифашистов лиц, похожих на НС-скинхедов и состоящих в национал-большевистских организациях, именуют красно-коричневыми. Разумеется, почти все НС-скинхеды враждебно относятся к национал-большевизму и сторонникам данной идеологии, не признавая её в качестве одного из течений национализма, а также отрицая принадлежность «нацболов», подражающих их внешнему виду, к своему движению. Праздник НС-скинхедов: 20 апреля — день рождения Гитлера. Акции, приписываемые НС-скинхедам, ежегодно фиксируются в Санкт-Петербурге, Москве и Воронеже. Одним из самых популярных мероприятий, которое регулярно посещают НС-скинхеды, это Русский марш, который проводится в День народного единства 4 ноября. Они позиционируют себя как национально-освободительное движение, которое борется за идеи превосходства «белой» (арийской) расы. Под арийской расой подразумеваются далеко не все представители европеоидной расы, лишь только те, кого нацисты считали таковыми: нордическая раса, фальская раса, динарская раса, балтийская раса, восточно-балтийская раса (в их числе восточные славяне), средиземноморская раса, альпийская раса. НС-скины – радикальные расисты, антисемиты и ксенофобы, противники нелегальной иммиграции, смешанных браков и сексуальных девиаций, особенно гомосексуализма. В Англии предмет их неприязни – пакистанцы и бангладешцы, в России – армяне, азербайджанцы, китайцы, таджики, цыгане, евреи и негры. НС-скины позиционируют себя как защитники интересов рабочего класса, мотивируя это тем, что приезжие занимают рабочие места, которые могли бы достаться своим соотечественникам. Но этот пункт является не самым важным в идеологии, постепенно исчезая, как это было и в НСДАП, где социалистическая часть идеологии постепенно отошла на второй план и позже полностью утратила значимость. Особый культ у НС-скинов существует вокруг личности Гитлера, а также некоторых других выдающихся нацистских лидеров. Почти все НС-скинхеды крайне негативно относятся к правительствам государств, в которых они находятся, особенно это касается социал-демократических и либеральных режимов. Но редко встречаются патриоты, шовинисты и безразлично относящиеся к властям. Не существует общепринятой религии среди НС-скинхедов, как и какого-либо разделения среди них по религиозному критерию. Де-факто: многие НС-скины являются агностиками и атеистами. Многие проявляет огромный интерес к германо-скандинавской мифологии и язычеству, в особенности к реконструированным языческим верованиям, в виде неоязыческих движений (например, Асатру), а также к оккультной стороне нацизма, включавшей в себя языческие элементы. Кроме того, в России существуют небольшие группы НС-скинхедов, исповедующих православие, как правило, в форме учения Катакомбной церкви. Остальные являются крайними противниками христианства и православия в частности, так как Иисус Христос – еврей, а христианство зародилось в контексте мессианских движений иудаизма, что никак не может уживаться с нацистской идеологией, неотъемлемой частью которой является антисемитизм. В других странах они поголовно выступают против христианства и причисляют его к иудео-христианству, выделяя непосредственную связь между иудаизмом и христианством. Существенное значение для НС-скинхедов имеет образ эсэсовца, который частично повлиял на образ самих НС-скинхедов. Мистически в их движении воспринимается и сам «чёрный орден» СС, созданный в свою очередь по типу средневековых рыцарских орденов, главным образом тамплиеров. Являясь радикалами, НС-скинхеды сторонники крайних мер с применением насилия (как правило, в особо жестокой форме), что обычно трактуется как экстремизм. Многим из них близка идея революции, то есть государственного переворота с целью установления национал-социалистического режима.[18, 1] Музыка Для НС-скинов главную роль играет идеологическое содержание музыки. Они отдают свое предпочтение панк-рок, но в остальном их музыкальные вкусы значительно различаются. Одни любят некоторые направления хеви-метала: другие - национал-социалистический блэк-металл, языческий металл, фолк-метал и викинг-металл. Наибольшую популярность в их среде приобрел «рок против коммунизма» (RAC) и хейткор. Ещё им нравится слушать немецкие марши времен Третьего рейха. Внешний вид Внешность НС-скинхеда повторяет внешний вид традиционных скинхедов с добавлением милитаристского стиля: бритая наголо голова или очень короткая стрижка, одежда торговой марки Lonsdale и Thor Steinar; тяжёлые высокие ботинки Мартинесы или Гриндесы с белыми шнурками (что означает – омытые кровью); светло-синие джинсы; белые футболки, чёрные или коричневые рубашки, поло и тенниски; короткие, чёрные и тёмно-зелёные куртки на молнии без воротника – «бомберы», или с воротником – «штурманы», а также шотландские куртки Harrington или джинсовые куртки; военная униформа или же её отдельные элементы. Распространено ношение нацистской символики, соответствующих татуировок, нашивок и значков. Данный вид скинхедов использует следующую символику: кельтский крест, свастика, руны, руна одал и хагалаз, мёртвая голова, железный крест (кавалера первого или второго класса), чёрное солнце, надпись «Sieg Heil!» (Слава победе), надпись Blood & Honor» (Кровь и честь), надпись «White Power» (Белая сила) Внутриуставной этикет У российских «бритоголовых» есть определённый набор правил поведения, которым они должны неукоснительно следовать, конечно, при возможности это делать. В первую очередь правила поведения включают в себя ряд запретов, выполнение которых строго обязательно. Настоящий бритоголовый не должен дружить с «инородцами» и стараться не иметь контакта с ними ни при каких обстоятельствах. Игнорировать любые попытки контактирования с представителя не своей национальности. При любой возможности высказывать ему свою неприязнь и презрение. Настоящий бритоголовый не должен заводить дружбу и общения с «нерусскими». Обращаться за помощью к «инородцу» можно лишь при крайней необходимости. Запрещается предлагать ему свою помощь, утешать и сочувствовать. При любом удобном случае настоящий скинхед должен проявлять агрессию по отношению к «инородцу». Это может быть и издевательство, и избиение, и простое оскорбление. Допускается и нанесение так называемого «мелкого вреда» - поджога дверей, разбивания стёкол, рисования лозунгов. Отдельно следует отметить, что при виде пары рядом идущих «нерусского» (представителя негроидной расы, азиатской или кавказской) и белой русской девушки «правильный» скинхед должен нанести ему побои, но не предполагается нападение на девушку. Неосуществление агрессивных действий расценивается как свидетельство о «трусости» и может послужить поводом для потери авторитета с своей среде. Альтернативой агрессивным действиям может послужить лишь активная деятельность по развитию самого скинхед-движения в целом: разработка листовок, написание текстов песен, распространение «правильной» литературы, налаживание контактов с другими скин-организациями. Если бритоголовый видит драку, в которой участвуют скинхеды, он обязан присоединиться к стычке, не выясняя причин потасовки. При любой удобной возможности бритоголовый обязан помогать «своим», в том числе дружественно настроенным неонацистам и национал-патриотам. В других случаях помощь оказывается просто «белым русским людям», которые подверглись нападению или сами завязали драку. Очень распространён принцип отмщения, в котором необходимо отстоять честь обиженного «брата». В случае, если противник оказывается многочисленным, то для противостояния объединяются несколько группировок бритоголовых [23, 15]. Отношение к наркотикам По мнению скинов, русский человек должен отказаться от пагубных привычек, таких как употребление алкоголя, курения, также наркотиков, быть сторонником здорового образа жизни, пропагандировать занятия спортом, что сильно расходится с реальностью: среди скинхедов нередко употребление пива в больших количествах. В общем, отношение к наркоманам, наркоторговцам резко негативное. Тут ненависть к «нерусским» подкрепляется тем, что на территорию РФ большая часть наркотических веществ доставляется из регионов Кавказа, Средней Азии и Африки. Убеждения Как было изложено выше, по убеждениям скинхеды бывают нескольких видов: «коричневые» – неонацисты, а также «красные», которые придерживающиеся крайне «левых» взглядов и существуют скинхеды-антифашисты. Описанная скин-идеология присуща в основном «коричневым» скинхедам-неонацистам, которые считаются самой многочисленной и самой экстремистски настроенной частью скин-движения. В разных странах их численность меняется от 90 - 95 % до почти 100 % среди общей массы бритоголовых. Первыми скинхедами в РФ считались «коричневые» ультраправые скины-нацисты. Их идеология попала в Россию раньше, чем любые другие идеологии. А спустя некоторое время в России появились скинхеды, придерживающиеся коммунистической или антифашистской идеологии [20,63]. Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что в России среди скинхедов прижилась идеология расизма, утверждающего превосходство «белой расы». Это произошло из-за того, что первыми скинами в России были «коричневые» скинхеды, которые на почве межнациональной неприязни утвердили свою идеологию. Эта идеология прижилась у российской молодежи потому, что во многих русских городах проживает большое количество выходцев из Кавказа, которые ведут себя, мягко говоря, аморально. Они совершают правонарушения и верят в свою безнаказанность, порождая таким образом неприязнь к себе. И простые граждане, не находя защиты от государства и правоохранительных органов, вынуждены обращаться за помощью к националистически настроенным молодым людям, которые выступают в качестве «воинов-защитников». Глава 2. Практические действия скинхедов и тенденции развития скин-движения в современной России 2.1.Практика скинхедов По сведениям из официальной российской прессы, за 2006 г. в 40 регионах России произошли различные инциденты на почве межнациональных отношений. В этом ряду особо выделяются Москва и Санкт-Петербург, где такие случаи происходят часто, отмечены также Астрахань, Волгоград, Ростов-на-Дону, Воронеж, Нижний Новгород, Ярославль, Кондопога, Екатеринбург, Красноярск, Чита, Иркутск, Владивосток и Хабаровск. По сообщению информационно-аналитического центра «Сова», в 2006 г. в подобных действиях пострадало около 500 человек, 53 человека были убиты, 460 ранено. В основном конфликты происходили между русскими (казаками) и выходцами с Кавказа, Средней и Юго-Восточной Азии, темнокожими иностранцами, цыганами, евреями, а также представителями различных субкультур [4, 31]. По данным Московского бюро по правам человека (МБПЧ), в 2007 г. в результате нападений по ксенофобским причинам погибло 50 человек и ранено 133, в 2008 г. —80 и 195, а в 2009 г. с начала года до конца июля приблизительно 73 и 200. За преступления на почве ненависти за январь – середину июля 2009 г. в РФ были осуждены 159 человек, за аналогичный период в 2008 г. — 132 человека и в 2007 г. — 59. Следует отметить, что большое количество приговоров были условными и преобладали в основном небольшие сроки наказания. Статистика, обработанная информационно-аналитическим центром «Сова», свидетельствует о том, что из-за нападений по причинам расистской и религиозной ненависти в 2007 г. погибло 85 и ранено 605 человек; в 2008 г. — 97 и 525. В 2008 г. «лидером» был Московский регион — 57 аналогичных смертей, 196 раненых, далее идет Санкт-Петербург - 15 убитых и 38 раненых и Воронеж (два смертельных исхода и 18 раненых). Взрыв «боевой» противоправной активности скинхедов замечен также в Пензе, Свердловской и Нижегородской областях; всего в 2008 г. скинхедовские нападения были замечены в 44 регионах России. В этом же году за преступления, связанные с расистским насилием, было вынесено не менее 33 обвинительных приговоров (как и в 2006 г.), в которых был учтен мотив ненависти (в 2007 г. таких приговоров было 23). В результате этих процессов в 19 регионах страны было осуждено 114 человек. [21, 7] Только с января по июль 2009 г. от схожих нападений погибло не меньше 36 человек, не меньше 171 получили разные ранения (за период январь–июль 2008 г. пострадало не меньше 371 человека, 73 из которых погибли). В прошедшем году насильственные расистские инциденты произошли в Москве, Петербурге, Владивостоке, Липецке, Майкопе и Ставропольском окраине, а только в 29 регионах России. Обвинительными вердиктами с истока года закончились 24 процесса, связанных с насильственными расистскими правонарушениями, был осужден 61 человек. Только с начала года за ксенофобскую пропаганду по ст. 282 уголовного кодекса (побуждение нелюбви) было вынесено 22 обвинительных вердикта против 32 человек (18 из них осуждены условно и без допполнительных санкций) [22, 3]. Из этих фактов мы можем сделать вывод, что изначально правоохранительные органы и российские власти не увидели в скин-движении реальной угрозы обществу. Его скорее воспринимали сборище как хулиганов, бритоголовую шпану, которая покричит и успокоится. Но когда была обобщена статистика, в которой зафиксированы факты массовых драк, убийств, разбоев, призывов к свержению государственной власти, то тогда государство забило тревогу. В уголовном кодексе РФ был внесен ряд поправок, связанных с статьями об экстремизме и разжигании национальной розни. Также был ужесточен закон о владении гражданами огнестрельного оружия [1, 4]. 2.2.Тенденции эволюции скин-движения Молодежь России, по крайней мере определенная ее часть, в силу целого ряда возрастных, психологических, социальных, экономических особенностей подвержена воздействию ультранационалистической идеологии и пропаганды. Разные праворадикальные организации в большинстве рекрутируют собственных приверженцев среди молодых людей, в итоге в России за последние 20 лет была сформирована контркультура скинхедов. В отличие от подавляющего большинства «неформалов», российские скинхеды отличаются мощной политизированностью. На нынешний день можно сказать, что из контркультурного неформального течения они «доросли» до организованного по сетевому принципу молодежного политического течения, которому свойственны ксенофобия, национал-расизм, антикавказские, антисемитские, антииммигрантские настроения к «неславянским» мигрантам [10, 57]. Каковы предпосылки, которые обусловили втягивание в 1990–2000-х г. российской молодежи в политическую борьбу, при этом на самом «переднем крае», практически ничего не получая взамен? Важную роль играет социальная неустроенность, так как в большинстве случаев становятся скинхедами те, кто на примере собственной семьи либо знакомых встречался с общественной несправедливостью в разных ее проявлениях. Это не означает, что из русской ультраправой молодежи нет представителей благополучной доли сообщества либо элиты, однако этот процент очень маленький, потому что благополучных молодых людей крайне редко привлекают «романтика» уличных драк, постоянные спортивные тренировки, запреты на алкоголь и табакокурение и вообще поддержание дисциплины, что фактически постоянно практикуется в большинстве скин-объединений. Молодому населению, имеющему общественные претензии к социуму, в скин-организациях разъясняют, кто повинен в их материальном неблагополучии и что с виновниками следует делать. Идеологическая служба идет сообразно принципу конкретных ответов и простых решений, что импонирует молодежи, которой идеология аналогичного рода усваивается некритично. Уважение в соответствии с приобретенным статусом в скингруппе, втягивание в ритуалы, знакомство с националистической литературой, представленной соответственной «классикой» и «периодикой», составляют комплекс обстоятельств, по которым ряды российских скинов увеличиваются из года в год. Участие в общих митингах и акциях, часто связанных с серьезными преступлениям, не дает шанса человеку, вовлеченному в группировку, остаться за пределами рамок той либо другой правоэкстремистской группировки. В конце первого десятилетия XXI в. эксперты предоставляют данные о количестве русских скинов в нашей стране. По независимому мнению профессионалов из информационно-аналитического центра «Сова», в 2007 г. в России насчитывалось 60–65 т. скинхедов, столько же, как за рубежом, и количество их с каждым годом растет [13,73]. В. Шнирельман заявляет, что скинхеды действуют в 85 городках РФ. Анализируя современное развитие группировок российских бритоголовых, А. Тарасов, утверждает, что «увеличение численности убийств в крайнее время — логический итог роста численности наци-скинов. Сейчас в РФ примерно 70 тыс. скинхедов и сочувствующих. Другой известный специалист по противодействию экстремизму — Г. Кожевникова ? считает, что 70 тыс. — это общее количество скинхедов в РФ, однако 35 тыс. из них составляют неонацисты [11,15]. Исходя из официальной статистики Генпрокуратуры РФ, на конец апреля 2009 г. «в нашей стране насчитывается примерно 200 экстремистских объединений, общей численностью до 10 тыс. человек. Наиболее заметными среди них являются «Армия воли народа», «Национал-социалистическое общество», «Движение против нелегальной иммиграции», «Славянский союз», «Северное братство», хотя в это число входят и представители леворадикальных движений. В среде крайне правой молодежи известна идеология так называемого «славянизированного нацистского мифа». Она представляет собой совокупность разных агрессивных ксенофобских идеологий связанных с так называемой доктриной RaHoWa(Racial Holy War) — священной расовой войны, идеями превосходства представителей «белой (арийской, славянской, российской и т. п.) расы» над всеми иными народами, живущими на территории России. Русские скинхеды («расовары», бойцы расовой войны) считают, что Россией управляет так называемое Z. O. G — Zionist Occupation Government, «Сионистское оккупационное правительство», т. е. одним из главных догматов идеологии бритоголовых является старый антисемитский конспирологический тезис. Нужно подметить, что религиозный вопрос не является для большинства русских скинхедов «камнем преткновения». К примеру, в уставе одного из наиболее авторитетных объединений скинхедов — «Национал-социалистического общества» (НСО) зафиксировано: «Религиозная пропаганде и любые религиозные споры в рамках организации запрещены». Однако это не мешало членам НСО сохранять отличные контакты с язычниками. Иное известное в скин-среде общество — «Славянский союз» представляет собой образец скинхедовского «двоеверия»; ученые информационно-аналитического центра «Сова» подмечают, что «в отличие от нацистов, скин-движение приемлет как язычество, так и православие как «истинные» религии русских» [6,156]. В 2005–2009 гг. усилили свои контакты и сотрудничество со скинхедами такие группы, как Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ) (Александр Поткин(Белов)), Славянский союз и Национал-социалистическое общество (НСО). В ряды НСО вступали либо тесно с ним сотрудничали почти все популярные в русском скин-сообществе деятели. Среди них стоит отметить Романа Нифонтова, написавшего под псевдонимом «Дмитрий Нестеров» известный роман «Скины. Русь пробуждается» (2003) и ряд программных статей для интернет-сайта НСО. Не последнюю роль в русском скин-движении играли также музыкант Денис Герасимов — фаворит культовой White Power (WP) группы «Коловрат» и сетевой пропагандист расовой ненависти Влад Носков (White Patriot). Остальные радикальные активисты — Дмитрий Румянцев и Максим Третьюхин выступили соучредителями и соиздателями газеты НСО «Кopпyc» (nso-korpus. info). Газета была зарегистрирована Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций(свидетельство ПИ № 77-15644) и выходила с 2003 по 2006 г. На сегодня интерес российских политологов к вопросам, связанным с факторами взлета скин-движения в РФ, практически угас. Вместе с тем можно сказать, что попытки аналитического подхода к этому специфичному явлению в отечественной научной литературе практически отсутствуют. Вместо них мы видим «нарративно-пугательное» изложение фактов и данных неутешительной статистики. Исключения составляют труды С. Беликова и А. Н. Тарасова. Сергей Беликов — московский адвокат, юрист, контактирующий с Московским бюро по правам человека (МБПЧ), написавший некоторое количество работ, посвященных деятельности и идеологии российского скин-движения в постсоветской РФ [2, 17]. Александр Тарасов — обществовед, ведущий специалист Центра новейшей социологии и исследования практической политики «Феникс», автор количества статей, посвященных разным видам и нюансам политического экстремизма, фашизма; занимается в том числе изучением современного российского правого радикализма в постсоветский период [14,11]. Серьезная ситуация в стране, связанная с расширением числа приверженцев бритоголовых среди молодых, и не только, по мнению А. Тарасова, обусловлена тем, что в скинхедовской субкультуре произошло много изменений, связанных в первую очередь с неустоявшейся общественной структурой страны. Неравномерное развитие Москвы и ряда больших городов РФ, с одной стороны и русской «провинции», с другой, породило значительные трудности в формировании одного культурно-информационного пространства. Остальные предпосылки связаны с невысоким уровнем заработков большинства населения, что является основой всех социально-экономических проблем в стране, и со сменой поколений внутри самих скин-группировок. Итак, скинхед-общество России переживает сейчас такой момент собственного развития, когда при усложнении его структуры происходит одновременно его аморфизация, то есть распад на несколько различающихся друг от друга субкультурных феноменов. Российские скинхеды XXI в., в отличие от периода правления Б. Ельцина, к современному режиму в основном относятся лояльно. К примеру, правые скины полностью поддерживают ограничительную миграционную политику государства. Одним из итогов такого «совпадения интересов» стал тот факт, что неполитизированная молодежь не принимает расизм и ксенофобию как что-то чуждое. Особую угрозу представляет то, что взаимопроникновение скинхед-общест....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: