- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Сказкотерапия как средство профилактики агрессии у детей младшего школьного возраста
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011099 |
Тема: | Сказкотерапия как средство профилактики агрессии у детей младшего школьного возраста |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВНАИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный университет» ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ПСИХОЛОГИИ (ФГБОУ ВО «КубГУ») Кафедра социальной работы, психологии и педагогики высшего образования КУРСОВАЯ РАБОТА Сказкотерапия как средство профилактики агрессии у детей младшего школьного возраста Работу выполнил (а) ______________________________________Дутов И.А___ (подпись, дата) (инициалы, фамилия) Факультет управления и психологии курс 2 Направление 39.03.02 «Социальная работа» Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор Заведующая кафедры социальной работы, психологии и педагогики высшего Образования ________________________________________________________ (подпись, дата) (инициалы, фамилия) СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Теоретические основы профилактики агрессии у детей младшего школьного возраста посредством сказкотерапии 1.1 Понятие, сущность агрессии, особенности детской агрессии 1.2 Личностное развитие детей младшего школьного возраста 1.3 Сказкотерапия как один из методов профилактики агрессии у детей младшего школьного возраста 2. Опытно-экспериментальная работа по профилактики агрессии у детей младшего школьного возраста посредством сказкотерапии 2.1 Диагностика уровня склонности к агрессии детей от 6-7 до 9-11 лет 2.2 Проведение работы по профилактики агрессии детей от 6-7 до 9-11 лет посредством сказкотерапии 2.3 Изменения уровня агрессии детей от 6-7 до 9-11 лет ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список литературы Приложения 1 Теоретические основы профилактики агрессии у детей младшего школьного возраста посредством сказкотерапии 1.1 Понятие, сущность агрессии, особенности детской агрессии Как наиболее общее определение агрессии можно использовать следующую формулировку – это поведение причиняющее ущерб, сопровождающееся негативными эмоциями и намерением причинить зло. Существует большое количество подходов к определению сущности агрессии. Согласно теориям некоторых ученых агрессия это неотъемлемая часть природы человека. Социобиологический подход исходит из того, что агрессивные проявления используются для взаимодействия с конкурентами. Целевые подходы определяют агрессию с позиции ее функциональности. К примеру: агрессия может быть рассмотрена как необходимый инструмент для успешной эволюции, самоутверждения, доминирования, адаптации или присвоения жизненно важных ресурсов. Ф. Аллан описывает агрессию как внутреннюю силу, дающую человеку возможность противостоять внешним силам. Психолог К. Лоренц считал, что человеческая агрессия исходит из инстинктов направленных на выживания, которые присуще как людям, так и животному и являются естественными. К. Лоренц пришел к выводу о том, что агрессию не следует рассматривать как сугубо негативный фактор, разрушающий и дестабилизирующий гармонию жизни. Следовательно любые агрессивные мысли, возникающие в голове у людей, нужно уметь правильно направлять и справляться с ними, от этого зависит как здоровье и межличностные отношения самого человека, так и благополучие окружающих его людей. Однако сам Конрад Лоренц не отрицает, что человеческая агрессия в большинстве несет негативный характер и является проблемой: «Агрессивность, служащую у животных сохранению вида, у человека перерастает в гротескную и бессмысленную форму, и из помощника превращается в угрозу выживания » Австрийский психолог и психиатр, оказавший значительное влияние на понимание психологии человека – Зигмунд Фрейд имел свою теорию на счет проявления агрессии у человека. На наш взгляд теория Фрейда имеет явное сходство с теоретическими выводами К. Лоренца. Согласно его ранней теории многие действия человека обусловлены его инстинктами и влечениями. Если реализации этих влечений становится невозможной, происходит фрустрация, это вызывает ответную реакцию в виде агрессивного поведения. С определением агрессии, как реакции на фрустрацию согласны такие психологи, как Дж. Доллард, Л. Берковитц. Однако, несмотря на большое число подходов не один из них не дает полного определения сущности агрессии, а лишь рассматривает её с одной стороны. Для наглядности, можно обратиться к приложению А «Таблица подходов к определению агрессии». В свою очередь, детская агрессия имеет определенные особенности: доктором исторических наук, профессором кафедры теории и практики социальной работы - Н.М. Платоновой были выделены характерные черты детской агрессии: 1. Нарушение чувствительности — сензитивность; 2. Высокая эмоциональность (яркость переживаний) и эмоциональная лабильность (резкие перепады настроения); 3. Повышенная двигательная и общая активность; 4. Пониженный фон настроения; 5. Импульсивность (склонность к быстрой, необдуманной, неконтролируемой реакции); 6. Низкая адаптивность (неспособность быстро и эффективно изменять свое поведение в ответ на изменение ситуации); 7. Склонность к быстрому формированию стойких поведенческих стереотипов; 8. Ригидность — склонность к «застреванию» на какой?либо активности (мыслях, чувствах, действиях); 9. Алекситимия — слабая речевая регуляция (непонимание своих переживаний и неумение формулировать их в слова). Итак: в основе детской агрессии может быть различная мотивация: во первых – желание продемонстрировать себя, во вторых – стремление в достижение своих практических целей, в третьих – желание унизить другого, доминировать над ним. Все эти формы проявления агрессивности объединяет одно – неумение ребенка понимать других детей, отсутствие сочувствия. Мы считаем, что проблема агрессии детей младшего школьного возраста не возникает на пустом месте, уже в дошкольном возрасте формируются определенные предпосылки способствующие появлению агрессии: Изучая генезис детской агрессии, Э. Ш. Бубнова и Е. Е Копченова выделяют формы его проявления на разных этапах взросления. На втором году жизни - это вспышки ярости, символические формы агрессии: нытье, фырканье, упрямство, строптивость. К трехлетнему возрасту начинает преобладать инструментальная форма агрессии, которая сосредотачиваются вокруг предметов: дети отнимают игрушки, отталкивают друг друга от предметов, с которыми хотят играть, защищают свои игрушки от попытки их отобрать. Для детей более старшего возраста наиболее характерны такие формы агрессии, как порча игрушек, швыряние предметов, эпизодическое грубое обращение с животными, пассивно-агрессивные реакции протеста, неуступчивость и упрямство. Высокий уровень агрессии у ребенка – очень настораживающий фактор, потому, что агрессивность губительно влияет на индивидуальное развитие самого ребенка, его отношение с родителями, сверстниками и социумом. 1.2 Личностное развитие детей младшего школьного возраста Период младшего школьного возраста (6-7 – 9-11) важная возрастная ступень, он играет значимую роль в процессе формирования личности ребенка. Огромное влияние на этот процесс оказывает существенно новый образ жизни младшего школьника, формирующий произвольность в его поведении. Главным фактором в развитии нового типа поведения становится учебный процесс и частично труд в семье. На этом этапе, ребенок должен научиться контролировать, и осознанно проявлять эмоции, особенно это касается негативных эмоций и агрессии. Излишняя агрессивность мoжет навредить во всех аспектах становления личности ребенка. Личностное развитие ребенка обуславливается изменениями во многих сферах жизни младшего школьника: В этот период активно развивается мотивационная сфера, возникают потребности напрямую связанные с учебной деятельностью: выполнение заданий учителя, стремление быть успешнее сверстников, общение с учениками, одобрение успехов в учебе со стороны взрослых, родителей. Учебная деятельность обретает главенствующую роль и формирует мотивационную сферу и таким образом меняет содержание потребности к признанию. На главный план становится стремление к самоутверждению и желание признания со стороны учителей, родителей и сверстников, по большей степени ориентируясь на учебную деятельность и её успешность. 2 Краснодар 2018 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: