VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Подвижные игры как средство укрепление физического здоровья у детей младшего школьного возраста

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000127
Тема: Подвижные игры как средство укрепление физического здоровья у детей младшего школьного возраста
Содержание
      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      федеральное государственное автономное образовательное учреждение
      высшего профессионального образования
      «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

Кафедра педагогики и психологии детства
Лобанова Елена Дмитриевна
     Институт педагогики и психологии  5 курс группа 


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Подвижные игры как средство укрепление физического здоровья у детей младшего школьного возраста

Утверждена приказом   № 54 от  «15 » января 2014 года
Руководитель работы	_____________________________	            И.Г. Маракушина 
Консультанты                       ______________    _____________
	______________     _____________
Нормоконтроль                     ______________    _____________             Н.А.Музыченко
Рецензент	______________     _____________	 Н.В. Порошина
Зав. кафедрой		______________     _____________             И.Г. Маракушина
(дата)                     (подпись)

Постановление Государственной аттестационной комиссии  от   _______ апреля  2014 года

Признать, что студентка  Лобанова Е.Д. выполнила и защитила выпускную квалификационную  работу с оценкой ______________________________________
                                                                                      (прописью)


Председатель ГАК_____________                            Секретарь ГАК_______________



Архангельск   2014
      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      федеральное государственное автономное образовательное учреждение
      высшего профессионального образования
      «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

Институт педагогики и психологии
Кафедра педагогики начального образования и социальной педагогики
(наименование выпускающей  кафедры)




ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
студентки 5 курса  группы
Лобанова Елена Дмитриевна

	

	

Тема ВКР:«Подвижные игры как средство укрепления физического здоровья у детей младшего школьного возраста»
утверждена протоколом заседания кафедры от  «01» сентября  2013 года  № ___ 

Срок сдачи выпускником законченной работы   «28» марта 2014 года
     
     Исходные данные к работе: Курсовые работы по проблемам детской агрессии 
Основные раздела работ: 1. Психолого-педагогические основы изучения детской агрессии;  2. Психолого-педагогические технологии коррекции агрессивного поведения в деятельности педагогов ДОУ.
Перечень подлежащих разработке вопросов:
1. сущность понятия агрессивного поведения, описать его основные виды и формы;
2. особенности психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения в дошкольном возрасте;
3. возрастосообразные технологии коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста;
4. методики диагностики агрессивного поведения дошкольников;
5. программа психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников с учетом условий использования возрастосообразных технологий;
6. эффективность программы и коррекции агрессивного поведения дошкольников при  соблюдении психолого-педагогических условий.

Перечень обязательных приложений к работе Приложение А – Основные направления, методы и техники коррекционной работы. Приложение Б – Схема структурализированного наблюдения. Приложение В – Анкета для родителей. Приложение Г – Опросник «Ребёнок глазами взрослого. Приложение Д – Тестовая методика «Несуществующее животное».

Перечень графического материала: 19 таблиц, 6 рисунков.

     База проведения исследований и внедрения результатов поиска: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа г.Няндома

Возраст детей на момент исследования 9 лет

Дата выдачи задания с «01» сентября 2013г. 
Руководитель ВКР______________________________                   И.Г. Маракушина
(должность)                         (подпись)                         (инициалы, фамилия)

Задание принял к исполнению «01» сентября 2013г.
Подпись студента                                                               Е.Д.Лобанова




ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ






















РЕФЕРАТ

     Лобанова Е.Д.«Подвижные игры как средство укрепления физического здоровья у детей младшего школьного возраста ».
     Научный руководитель – Маракушина И.Г., зав. кафедры, педагогики начального образования  и социальной педагогики.
     Выпускная квалификационная работа. Объем работы составил 76 страниц без приложений, 91 страница – с приложениями. Работа содержит 19 таблиц, 6 рисунков, дополнена 5  приложениями. Список используемых источников включает в себя 32 наименования. 
     Ключевые слова: подвижные игры, физическое здоровье.
     Цель работы: организация и проведение подвижных игр на уроках физической культуры, переменах и во время физкультминутках как средство укрепления физического здоровья у детей младшего школьного возраста.
     На основании теоретического исследования проведен анализ психолого-педагогических технологий коррекции агрессивного поведения в деятельности педагогов ДОУ.Коррекция агрессивного поведения предполагает отбор и использование возрастосообразных технологий коррекционной работы, и эффективна  при соблюдении следующих психолого-педагогических условий: учета индивидуальных особенностей развития ребенка, причин его агрессивного поведения, использования  социально-педагогических ресурсов семьи и образовательной среды ДОУ.
     Практические результаты исследования: в работе обоснован диагностический комплекс и система работы с детьми дошкольного возраста по проблеме агрессивного поведения дошкольников.Материалы работы могут быть полезны социальным педагогам, психологам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям.

     25 марта 2014г. 	Лобанова Е.Д.
     
     

ОГЛАВЛЕНИЕ
Определения, обозначения и сокращения……………..…………………….……..
Введение….…………………………………………………………………………..
7
8
1 Влияние подвижных игр на развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста ………………………………………………………………… 

11
1.1 Физическое развитие в младшем школьном возрасте ………….…………….
11
1.2 Педагогические методы укрепления физического развития и здоровья в младшем школьном возрасте ………........................................................................

16
1.3 Подвижные игры как метод развития физических качеств у младших школьников ………………………………………………………………………..

20
1.3.1 Игра как метод……………………………………………………………….
1.3.2 Подвижная игра. Понятие и виды…………………………………………..
1.3.3 Условия организации подвижных игр, позволяющие развивать физические качества у младших школьников……………………………………..
2 Исследование по практике……………………………………………………….



2.1. Характеристика программы, методов и базы исследования
2.2 Результаты первичной диагностики….
2.3. Описание процесса и результатов формирующего эксперимента
Заключение…...………………………………………………………………………
72
Список использованных источников ………………………………………………
75
ПриложениеА –Основные направления, методы и техники коррекционной работы………………………………………………………………………………...
ПриложениеБ – Схема структурализированного наблюдения…………………..

77
81
ПриложениеВ – Анкета для родителей…………………………………………....
83
Приложение Г – Опросник «Ребёнок глазами взрослого»………………………..
84
ПриложениеД –  Тестовая методика «Несуществующее животное»……………
87






ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

     В настоящем текстовом документеприменяются следующиеопределения, обозначения и сокращения: 
     	подвижная игра – сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат;
     физическое здоровье - это состояние организма человека, характеризующееся возможностями адаптироваться к различным факторам среды обитания, уровнем физического развития, физической и функциональной подготовленностью организма к выполнению физических нагрузок;
     МБОУ СОШ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
     
     
     
     
     
     













ВВЕДЕНИЕ
     
     Здоровье - это не только отсутствие болезней, определенный уровень физической тренированности, подготовленности, функционального состояния организма, который является физиологической основой физического и психического благополучия. 
     Физические упражнения и, прежде всего, движение являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья. В движениях школьники познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма.
                  Игра - вид деятельности ребенка, который представляет сознательную, инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной играющим. В игре удовлетворяются физические и духовные потребности ребенка, в ней формируются его ум, волевые качества. Единственной формой деятельности ребенка является игра, которая во всех случаях отвечает его организации. В игре ребенок ищет и часто находит как бы рабочую площадку для воспитания своих нравственных и физических качеств, его организм требует выхода в деятельности, соответствующей его внутреннему состоянию. Поэтому, через игру можно воздействовать на детский коллектив, исключая прямое давление, наказание, излишнюю нервозность в работе с детьми.
                 Игра оказывает большое влияние на умственное развитие школьника. Действуя с предметами, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Ребенок переходит к мышлению в образах и представлениях. Среда в которой живет ребенок, должна развивать и воспитывать, побуждать взаимодействовать с ее различными элементами, вызывать стремление к движению, представлять возможность для многовариантных игр, быть комфортной.
     Дети младшего школьного возраста любят играть, склонны к фантазированию, позволяющему им легче представлять себе различные двигательные действия. Поэтому рекомендуется значительное число упражнений приближать к играм или проводить в форме игры.
     В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
     Раздел ФГОС  физическая культура отражает:
     1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; 
     2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); 
     3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
     Объект исследования – педагогическая деятельность по укреплению физического здоровья младших школьников.
     Предмет исследования - психолого-педагогические возможности подвижных игр как средства укрепления физического здоровья у детей младшего школьного возраста.
      Цель исследования - организация и проведение подвижных игр на уроках физической культуры, переменах и во время физкультминутках как средство укрепления физического здоровья у детей младшего школьного возраста.
     Гипотеза исследования – организация и проведение подвижных игр будет способствовать укреплению физического здоровья у детей младших классов при условии использования психолого-педагогических возможностей подвижных игр: применение методики занятий подвижными играми с разной направленностью на уроках физической культуры, на переменах и во время физкультминутках, повышение уровня физической подготовленности у детей младшего школьного возраста.
     Задачи исследования:
     1) изучить основы педагогическая деятельность по укреплению физического здоровья младших школьников;
     2) описать представления о формировании физических способностей проведения подвижных игр учащимися младших классов;
     3) разработать экспериментальную методику занятий подвижными играми различной направленности на уроках и на переменах;
     4) обосновать эффективность влияния подвижных игр на укрепление физического здоровья у детей младшего школьного возраста экспериментально.        
     Методы исследования – анализ литературы, тестирование физической подготовленности, эксперимент, методы обработки данных.
     База исследования: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 »города Няндома, Архангельской области, 3 «а» класс, количество учащихся 20 человек.
     Содержание выпускной квалификационной работы: работа состоит из двух глав: одной теоретической и одной практической, введения, заключения, списка использованной литературы в количестве 32 источников и пяти приложений.
     Объём работы: общий объём – 91 страница,из них 76 страниц без приложений.
     Практические результаты исследования: в работе обоснован диагностический комплекс и система развивающих занятий для детей дошкольного возраста по проблеме использования театрализованной деятельности как средства социального развития детей. Материалы могут быть полезны социальным педагогам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, руководителям методических объединений.





     
     

1 ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Физическое развитие в младшем школьном возрасте

    Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длина тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса.[2]
    Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8—9 лет. Исследования показывают, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для направленного роста подвижности во всех основных суставах.
    Мышцы детей младшего школьного возраста имеет тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие.
    В этом возрасте почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. Однако функционирование нервной системы характеризуется преобладанием процессов возбуждения.
    К концу периода младшего школьного возраста объем легких составляет половину объема легких взрослого. Минутный объем дыхания возрастает с 3500 мл/мин у 7-летних детей до 4400 мл/мин у детей в возрасте 11 лет. Жизненная емкость легких возрастает с 1200 мл в 7-летнем возрасте до 2000 мл в 10-летнем.[5]
    Для практики физического воспитания показатели функциональных возможностей детского организма являются ведущими критериями при выборе физических нагрузок, структуры двигательных действий, методов воздействия на организм.
    Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. Под двигательной активностью понимают суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. При свободном режиме в летнее время за сутки дети 7—10 лет совершают от 12 до 16 тыс. движений. Естественная суточная активность девочек на 16—30% ниже, чем мальчиков. Девочки в меньшей мере проявляют двигательную активность самостоятельно и нуждаются в большей доле организованных форм физического воспитания.
    По сравнению с весенним и осенним периодами года зимой двигательная активность детей падает на 30—45%, а у проживающих в северных широтах и на Крайнем Севере — на 50—70%.
    С переходом от дошкольного воспитания к систематическому обучению в школе у детей 6—7 лет объем двигательной активности сокращается на 50%.[6]
    В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот, все более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной деятельности.
    Ученые установили, какой объем суточной двигательной активности необходимо обеспечить детям при выполнении ими разных видов физических упражнений.
    После учебных занятий в школе дети должны не менее 1,5—2,0 часа провести на воздухе в подвижных играх и спортивных развлечениях.[12]
    Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности), о чем свидетельствуют обобщенные данные отечественных и зарубежных авторов (В.Ф. Ломейко, В.И. Лях и др.).[6]
    В возрасте 7—10 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам спорта. А это создает условия, способствующие успешной физкультурно-спортивной ориентации детей школьного возраста, определению для каждого из них оптимального пути физического совершенствования.[18]
    Исходя из физиологических особенностей младшего школьного возраста, можно сделать вывод, что главная роль состоит  том, что надо помогать и повышать физическую активность. Но не забывать про индивидуальные особенности младших школьников.



















1.2 Педагогические методы организации физического развития в младшем школьном возрасте

    Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка. Стимулируя у ребенка интерес к игре, увлекая его игровой деятельностью, педагог замечает и выделяет существенные факторы в развитии и поведении детей. Необходимо определить реальные изменения в знаниях, умениях и навыках. Важно помочь ребенку закрепить положительные качества и постепенно преодолеть отрицательные.[14]
    Педагогическая наблюдательность, любовь к детям позволяют педагогу вдумчиво выбирать методы руководства детской деятельностью, корректировать поведение ребенка и свое собственное, создавать радостную, доброжелательную атмосферу в классе. Детская радость, сопровождающая игру, является могучим фактором формирования физических, психических, духовных, эстетических и нравственных начал становления ребенка.
    Методика проведения подвижных игр нашла свое отражение в работах ученых: Е.А.Аркина, В.В.Гориневского, Н.А. Метлова, А.В.Кенеман, М.М.Конторович, Л.И.Михайловой, Т.И.Осокиной, Е. А.Тимофеевой и др. Эти работы существенно пополнили и обогатили методику проведения подвижных игр в младшем школьном возрасте.
    Подбор и планирование подвижных игр зависят от условий работы каждой возрастной группы: общего уровня физического и умственного развития детей, их двигательных умений, состояния здоровья каждого ребенка, его индивидуальных типологических особенностей, времени года, особенностей режима, места проведения, интересов детей.[14]
    Важно правильно организовать игру в зависимости от содержания, очередности выполнения заданий. Она может быть проведена одновременно со всеми детьми или с небольшой группой учащихся. В ходе объяснения игры перед детьми ставится игровая цель, способствующая активизации мысли, осознанию игровых правил, формированию и совершенствованию двигательных навыков. 
    Педагог должен следить за движениями, взаимоотношениями, нагрузкой, эмоциональным состоянием ребенка в игре. Он может изменить расположение детей и физкультурных пособий в игре; выбрать нескольких водящих; включить правила, требующие от ребенка выдержки, самообладания и т.д.
    Постепенно к составлению вариантов подключаются и дети, что способствует развитию у них творчества.
    Руководя игрой, педагог воспитывает нравственность ребенка; формирует у него правильную самооценку, взаимоотношения детей друг с другом, дружбу и
взаимовыручку, учит ребенка преодолевать трудности. Преодоление трудностей П. Ф. Каптерев называл нравственным закаливанием, связывая его с формированием высокого духовного потенциала. Правильное педагогическое руководство игрой помогает ребенку понять себя, своих товарищей, обеспечивает развитие и реализацию его творческих сил, оказывает психокоррекционное, психотерапевтическое воздействие.[9]
    Методика обучения подвижным играм основывается на общих закономерностях процесса обучения. Её эффективность тесно связана с реализацией дидактических принципов.
    Принцип сознательности и активности предусматривает сознательное, активное отношение занимающихся к спортивным тренировкам и понимание изучаемого материала. Необходимо разъяснить занимающимся важность регулярных тренировок и ставить конкретные задачи перед каждым занятием. При выполнении технических приемов следует акцентировать внимание на анализе своих движений и движений партнеров. В тактических упражнениях нужно создавать такие условия, при которых поставленную задачу можно решить несколькими путями.
    Принцип наглядности тесно связан с принципом сознательности. Суть его состоит в том, что преподаватель, используя показ и различные наглядные пособия, создает ясное представление об изучаемом материале, помогает более отчетливо понять его.
    Принцип систематичности и последовательности предполагает определенную систему обучения, установление логической связи между отдельными разделами и правильной последовательности прохождения материала. Реализуя этот принцип в процессе обучения, исходят из педагогических правил от простого к сложному, от главного  к второстепенному. Любая спортивная игра трудна для начинающего, так как на его центральную нервную систему действует большое количество разнообразных раздражителей. Поэтому при изучении игры приходится прибегать к её упрощению. Как только после объяснения и показа создано общее представление об изучаемой спортивной игре, переход к изучению её отдельных сторон: технике игровых приёмов индивидуальных тактических действий, коллективных действий в защите и нападении.
    Принцип доступности требует подбора упражнений по сложности в соответствии с индивидуальными возрастными, половыми особенностями, также степенью подготовленности. Упражнения должны быть доступны и в то же время представлять определённую трудность для занимающихся.
    Принцип прочности состоит в том, что изученный материал путём повторений доводится до прочного навыка. Поскольку в спортивных играх навыки отличаются большой подвижностью, не следует длительное время повторять один и тот же материал в одинаковых условиях, так как это отрицательно скажется на творчестве
в игре. Кроме дидактических принципов спортивной тренировки необходимо соблюдать и некоторые специфические принципы: всесторонности, разнообразия, непрерывности, цикличности и максимальных нагрузок.[16]
    Таким образом, педагогические методы организации физического развития в младшем школьном возрасте заключаются в том, что подвижная игра это метод развития личности ребенка. Важно правильно организовать игру и четко обозначить условия данной игры. С помощью игры можно выявить творческие особенности ребенка. В игру дети преодолевают трудности, в ходе чего они получают закалку духа.





1.3 Подвижные игры как метод развития физических качеств у младших школьников


1.3.1 Игра как метод

    Игра – вид деятельности ребенка, который представляет сознательную, инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной играющим. В игре удовлетворяются физические и духовные потребности ребенка, в ней формируются его ум, волевые качества. Единственной формой деятельности ребенка является игра, которая во всех случаях отвечает его организации. В игре ребенок ищет и часто находит как бы рабочую площадку для воспитания своих нравственных и физических качеств, его организм требует выхода в деятельности, соответствующей его внутреннему состоянию. Поэтому, через игру можно воздействовать на детский коллектив, исключая прямое давление, наказание, излишнюю нервозность в работе с детьми [4,13].
    Игра оказывает большое влияние на умственное развитие школьника [4,8]. Действуя с предметами, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Ребенок переходит к мышлению в образах и представлениях. Cреда в которой живет ребенок, должна развивать и воспитывать, побуждать взаимодействовать с ее различными элементами, вызывать стремление к движению, представлять возможность для многовариантных игр, быть комфортной [11].
    Сложная система общественных взаимоотношений и зависимостей, устанавливающихся в школе, постепенно начинает пронизывать всю жизнь и деятельность детей. Это сказывается и в их игре. Игра не исчезает в младшем школьном возрасте, она приобретает новые формы и новое содержание. Характерными играми для детей младшего школьного возраста являются игры с правилами, регулирующими расстановку сил в играющем детском коллективе. Особенно типичны для них игры с разбивкой на «партии», где всегда можно заметить элементы соревнования, борьбы и взаимной поддержки.
    В играх школьников каждый ребенок занимает определенную «игровую позицию», сложно соотнесенную с «игровой позицией» других участников игры. Кратко можно сказать: игры наших школьников — это групповые игры состязательного характера, объединенные единой общественной эмоцией и твердыми игровыми правилами поведения.
    В младшем школьном возрасте игра уже не занимает того важного места, которое характерно для нее в дошкольном возрасте, но она все же имеет немалое значение в психическом развитии младшего школьника. Школьников, в отличие от детей дошкольного возраста, которых больше всего привлекает сам процесс игры, начинают интересовать исход игры, ее результат. Поэтому игры школьников в значительно большей степени требуют целенаправленности и волевой организации поведения.[9]
    На протяжении младшего школьного возраста игра существенно изменяется как по форме, так и по содержанию.[15]
    Таким образом, в младшем школьном возрасте игра влияет на умственное развитие. Каждый ребенок играет определенную роль и переживает различные эмоции и чувства. Игра преобладает соревновательный характер. Учащиеся сами придумывают условия игры.









1.3.2 Подвижная игра. Понятия и виды

    «В игре формируются все стороны души человеческой: его ум, сердце, воля. В игре не только выражаются наклонности ребенка и сила его души, но сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей и наклонностей, а следовательно и на будущую судьбу». К.Д Ушинский.
    Игры свойственны противодействия одного игрока другому, одной команды- другой, когда перед играющим возникают самые разнообразные задачи, требующие мгновенного разрешения. Для этого необходимо в кратчайший срок оценить окружающую обстановку, выбрать наиболее правильное действие и выполнить его. Так, подвижные игры способствуют самопознанию.
    Выделившись в относительно самостоятельный вид деятельности, игры всегда определялись укладом жизни общества, что отражалось не только на их содержании, но и на задачах их использования в целях воспитания детей в соответствии с законами данного общества.[13]
    Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой.
    Игра является сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие, они отражают все области материального и духовного творчества людей. Естественно, что изучением игр занимались и занимаются многие отрасли в знании: история, этнография, антропология, педагогика, теория и методика физического воспитания и др. [15].
    Подвижные игры - важнейшее средство и метод физического воспитания детей, особенно начальных классов. Ведь только в играх ребенок раскрывается полностью. Он раскован, бодр, поможет другу. Играя, он забывает об усталости, тренирует себя в нравственных поступках, обретает друзей и одобренный их оценками, ощущает первый успех и уверенность в себе. Особенно игра полезна на этапе начального освоения физических упражнений. Неоднократное повторение игровых действий помогает учащимся легче перестраиваться при изменении техники движения, экономно их выполнять в различных ситуациях. Уроки, состоящие из подвижных игр, более целесообразны и интересны.
    Необходимо уделять внимание воспитанию у детей выдержки, настойчивости, умения проявлять волевые и физические усилия. С этой целью следует организовывать подвижные игры, в которых от результата каждого участника зависит результат команды. Одну и ту же игру целесообразно проводить не менее чем на двух занятиях, предусматривая такое сочетание с физическими упражнениями, чтобы не было перегрузки одних и тех же групп мышц. В знакомой им игре дети сами вспоминают основные правила, ее ход. [1]
    Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы. Ситуации на игровой площадке, которые все время меняются, приучают детей целесообразно использовать двигательные умения и навыки, обеспечивая их совершенствование. Естественно проявляются физические качества - быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентировки и др.
    Необходимость подчиняться правилам и соответствующим образом реагировать на сигнал, организует и дисциплинирует детей, приучает их контролировать свое поведение, развивает сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность.
    Подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы.
    Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексы.
    В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, бросание, ловля и т.д.[14]
    Подвижная игра носит коллективный характер. Мнение сверстников, как известно, оказывает большое влияние на поведение каждого игрока. В зависимости от качества выполнения роли тот или иной участник подвижной игры может заслужить поощрение или, наоборот, неодобрение товарищей; так дети приучаются к деятельности в коллективе.
    Кроме того, занятия играми вырабатывают у детей координированные, экономные и согласованные движения; игроки приобретают умения быстро входить в нужный темп и ритм работы, ловко и быстро выполнять разнообразные двигательные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость, что важно в жизни [8,10].
    Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Занятия играми способствуют развитию у детей способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, в самих занятиях играми.
    Правила и двигательные действия подвижной игры создают у играющих верные представления о поведении в реальной жизни, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе отношениях между людьми. Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи надо решать в комплексе, только в таком случае каждая подвижная игра будет эффективным средством физического воспитания младших школьников.
    В игровой деятельности детей объективно сочетаются два важных фактора - с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, а с другой - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности. Подвижные игры справедливо рассматриваются как действенное средство физического воспитания. [7]
    Исходя из учета главных мотивов игровой деятельности и взаимоотношений играющих при достижении стоящих перед игрой целей разделили на три группы:
    Игры некомандные. Для данной группы игр характерно то, что в них отсутствуют общие цели для играющих. В этих играх дети подчиняются определенным правилам, которые предусматривают личные интересы играющего и отражают интересы и других участников.
    Переходные к командным. Для них характерно то, что в них отсутствует постоянная общая цель для играющих и нет необходимости действовать в интересах других. В этих играх играющий, по своему желанию, может преследовать свои личные цели, а также помочь другим. Именно в этих играх дети начинают включаться в коллективную деятельность
    Командные игры. Прежде всего, данные игры характеризуются совместной деятельностью, направленной на достижение общей цели, полным подчинением личных интересов играющих устремлением своего коллектива. Эти игры существенно укрепляют здоровье детей, оказывают благоприятное влияние на развитие психофизических качеств.
    Анализ классификации игр по многочисленным литературным источникам [3,8,10 , 15], с точки зрения исторического развития, дает нам возможность выделить несколько направлений:
I. Классификация, которая зависит от задач, решаемых в процессе проведения игр.
II.  Игры с особенностями взаимосвязи участников.
III.  Группы игр с особенностями организации и содержания.
    Игры, которые имеют общую мысль и ход, в отдельных группах идут параллельно. Придерживаясь такого принципа, авторы стремятся идти по дидактическому принципу: от простых форм к более сложным. Поэтому они выделяют следующие группы игр: музыкальные игры; беговые игры; игры с мячом; игры для воспитания силы и ловкости; игры для воспитания умственных способностей; игры на воде; зимние игры; игры на местности; игры в закрытых помещениях.
    Анализ литературы показал, что подвижные игры выступают как эффективное средство физической подготовленности. Подвижные игры способствуют воспитанию физических качеств, но не показана методика формирования у учащихся умения и навыков по самостоятельному проведению подвижных игр за пределами школы.
    Таким образом, подвижные игры создают атмосферу радости, расширяет кругозор детей. Подвижные игры способствуют воспитанию физических качеств, таких как быстрота, л.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44