- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Системно-структурный анализ Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K000189 |
Тема: | Системно-структурный анализ Федерального государственного образовательного стандарта начального образования. |
Содержание
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ) Специальность 440301 Педагогическое образование Специализация – Начальное образование Султанов Айрат Альбертович ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Системно-структурный анализ Федерального государственного образовательного стандарта начального образования Научный руководитель: д.пед.наук, проф. Гарипов Марсель Исмагилович УФА 2016 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3-7 стр. I ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 1.1 Роль и место ФГОС в системе образования Российской Федерации………………................................................................................8-9 стр. 1.2 Содержание образования в ФГОС для начальной образовательной организации………………………………………………………………10-22 стр. 1.3 Содержание воспитания школьников в ФГОС начального образования………………………………………………………………23-27 стр. II ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАЧАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА 2.1 Опыт организации целостного педагогического процесса по реализации ФГОС в сельской образовательной организации начального образования……………………………………………………………….28-30 стр. 2.2 Инновационные технологии в реализации ФГОС в образовательной организации начального образования…………………………………..31- 2.3 Экспериментальные направления реализации ФГОС в образовательной организации………………………………………………………………… 2.4 Методические рекомендации по повышению эффективности целостного педагогического процесса в образовательной организации начального образования…………………………………………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….. ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования обусловлена необходимостью повышения качества обучения в начальном звене образовательной организации Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) начального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» является документом, определяющим содержание, формы, методы обучения и воспитания подрастающего поколения, а также цели и задачи начальной системы образования. Основной целью ФГОС является: - обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования; - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; - преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; - сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; - единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; - демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания , методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения; - формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы в целом; - условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. На достижение указанных целей направлены усилия педагогических коллективов. Вместе с тем, анализ педагогической практики, деятельность образовательных организаций свидетельствуют о наличие ряда проблем в реализации ФГОС. Среди них мы выделяем: - во-первых, это, конечно же, проблема материально-технического оснащения образовательного учреждения. Зачастую в сельских школах вместо современных компьютеров и ноутбуков в классе стоит списанная оргтехника. Комнаты отдыха, которые должны быть организованы в соответствии с требованиями ФГОС либо вообще отсутствуют, либо организованы в библиотеках, читальных залах школы. Материальная база сельских школ требует большой финансовой поддержки со стороны государства; - во-вторых, это сложности в формировании универсальных учебных действий на совмещенных занятиях в малокомплектных школах с несколькими классами одновременно. Так как ФГОС ввели повсеместно с 2011/2012 учебного года, то учителю придётся работать не только с разными классами, но и по разным стандартам; - в-третьих, это наполняемость классов. В сельских малокомплектных школах низкое количество учащихся делает невозможным использование некоторых форм коллективной работы, которые можно было бы использовать в классно-урочной системе; - в-четвёртых, это трудности с организацией внеурочной деятельности школьников. Из предложенных Министерством образования 10 часов, учителям школ дают от 4 до 6 часов, в некоторых школах она вообще отсутствует в связи с недостатком средств на оплату учителю внеурочной деятельности. - в-пятых, это ограниченный доступ учащихся и педагогов к некоторым информационным источникам, сложность посещения культурных и образовательных центров региона. Также необходимо отметить, что для полноценной реализации ФГОС НОО требуется соответствующая квалификация педагогов, поэтому все учителя, работающие по новому образовательному стандарту, обязательно должны пройти курсы повышения квалификации, так как могут возникнуть трудности в оформление и введением документации в условиях ограниченных внешних методических ресурсов. Решение данных проблем будет способствовать полноценной реализации ФГОС в условиях сельской школы, обеспечивающих развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Реализация ФГОС в реальной жизни интересует философов, педагогов, психологов, руководителей систем образования. К этим проблемам посвящены научные труды: проф. Байбородовой Л. В. «Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в сельской школе»[ ], члена-корреспондента Академии педагогических и социальных наук Вахрушева А. А. «Как готовить учителей к введению ФГОС»[ ], кандидата исторических наук Данилова Д. Д. «Начальная школ плюс до и после», проф. Дашковской О. Г. «Готова ли школа к новым стандартам»[ ]. В их работах освещены такие вопросы как: реализация ФГОС в начальном образовательном звене, оснащение школ материально-технической базой, каковы позитивные и отрицательные стороны ФГОС в системе начального образования, готовы ли учителя к новому образовательному стандарту, как готовить учителей к введению ФГОС в начальном образовательном звене. Вместе с тем мы отмечаем, что ряд проблем, направления развития образования в условиях ФГОС еще остались не до конца изученными. В том числе: - понимание и восприятие ФГОС всеми субъектами образовательного процесса; - недостаточная изучаемость практической части ФГОС - сохранение методов обучения и воспитания в традиционной системе - сохранение традиционной системы методической подготовки педагогов начального звена В связи с данным анализом возникают следующие противоречия: - необходимостью понимания и восприятия ФГОС всеми субъектами образовательного процесса и не овладения сутью ФГОС частью педагогов и родителями. - необходимостью совершенствования процесса обучения, воспитания в соответствии с положениями ФГОС и сохранением методов обучения и воспитания вместо инновационных педагогических технологий. - необходимостью совершенствования методического обеспечения ФГОС и сохранения традиционной системы методической подготовки педагогов начального звена. Недостаточная изученность практической части ФГОС педагогами начального звена, имеющиеся противоречия позволили нам сформулировать тему выпускной квалификационной работы: «Системно-структурный анализ Федерального государственного образовательного стандарта начального образования». Наше исследование носит преимущественно теоретический характер. Цель исследования: провести системно-структурный анализ ФГОС с целью разъяснения содержания, основных положений ФГОС субъектом образовательного процесса с целью их усвоения и повышения качества образования. Объект исследования: содержание образования в начальном звене системы образования РФ Предмет исследования: системно-структурный анализ текста основных положений ФГОС начального образования. Гипотеза исследования: реализация ФГОС в каждой образовательной организации начального звена образования будет приоритетным и исчерпывающим если: - будет осуществляться системно-структурный анализ ФГОС и выделение его основных целей, задач, содержаний согласно закона «Об образовании в РФ»; - будет осуществлена подготовка, переподготовка, повышение квалификации педагогов разных форматах, и осуществлено методическое сопровождение; - в учебно-воспитательном процессе в начальном звене образования будут использованы инновационные педагогические технологии. Задачи исследования: - осуществить системно-структурный анализ содержания ФГОС по следующим направлениям: а) по содержанию образования; б) по содержанию целей и задач воспитания обучающихся; в) по требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; г) по требованиям к структуре основной образовательной программы начального общего образования; д) по требованиям к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования е) по направлению и организации учебно-воспитательного процесса в начальной образовательной организации - разработать и внедрить инновационные технологии реализации ФГОС в сельской начальной образовательной организации; - создать систему методического сопровождения целостного педагогического процесса в условиях ФГОС; - разработать научно-обоснованные методические рекомендации по реализации ФГОС. Методологической основой нашего исследования являются: Конституция Российской Федерации, закон РФ «Об образовании в РФ», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, труды ученых и педагогов, исследующих проблемы реализации ФГОС: проф. Байбородовой Л. В. «Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в сельской школе», члена-корреспондента Академии педагогических и социальных наук Вахрушева А. А. «Как готовить учителей к введению ФГОС», кандидата исторических наук Данилова Д. Д. «Начальная школ плюс до и после», проф. Дашковская О. Г. «Готова ли школа к новым стандартам». В ходе проведения исследования использовались следующие методы исследования: - теоретический метод исследования: а) анализ внутренней структуры ФГОС и закономерности развития систем и явлений б) их взаимодействие и обусловленность - эмпирический метод исследования: а) наблюдение б) сравнение в) педагогический эксперимент Экспериментальная база исследования: МБОУ СОШ № 1 с. Павловка Нуримановского района Республики Башкортостан Этапы исследования: 1) 2014-2015 г.г – изучение научно-педагогической литературы, формулировка научного аппарата 2) 2015-2016 г.г – осуществление системно-структурного анализа ФГОС начального образования; организация экспериментального исследования 3) 2016 г. – формулировка итогов исследования 4) 2016 г. – литературное оформление текста выпускной квалификационной работы; 5) 2016 г. – выработка методических рекомендаций по реализации ФГОС в начальном образовательном звене. Научная новизна исследования состоит в том, что сделан системно-структурный анализ ФГОС с целью повышения качества образования посредством повышения эффективности учебно-воспитательной работы учителей начальной школы, совершенствование методического сопровождения целостного педагогического процесса. Практическая значимость состоит в том, что сформулированные нами выводы, рекомендации позволят руководителям образовательных организаций значительно повысить эффективность реализации ФГОС в начальной образовательной организации. Структура ВКР: состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы, приложений. I ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 1.1 Роль и место ФГОС в системе образования Российской Федерации В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; - переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; - ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; - учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; - обеспечение преемственности дошкольного, начального общего , основного и среднего (полного) общего образования; - разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; - гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования , что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования осуществляется: - становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; - укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ориентирован, прежде всего, на становление личностых характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): - любящий свой народ, свой край и свою Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: - личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; - метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. - предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. 1.2 Содержание образования в ФГОС для начальной образовательной организации Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологоическими правилами и нормативами. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. 1) Целевой раздел определяет обще назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: - пояснительную записку; - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; - систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 2) Содержательный раздел определяет обще содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: - программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; - программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; - программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; - программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; - программу коррекционной работы. 3) Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел включает: - учебный план начального общего образования; - план внеурочной деятельности; - систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС. Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными ФГОС. Реализация программы начального общего образования осуществляется, прежде всего, самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в программе начального образования предусматриваются различные учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные и внеурочная деятельность. Существуют определенные требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования: 1) Пояснительная записка должна раскрывать: - цели реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы; - принципы и подходы к формированию программы и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; - общую характеристику программы начального общего образования; - общие подходы к организации внеурочной деятельности. 2) Планируемые результаты освоения основной образовательной программы должны: - обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной программы начального образования; - являться основой для разработки программы начального образования образовательных учреждений; - являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися программы начального образования в соответствии с требованиями ФГОС. Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования должны адекватно отражать требования ФГОС, передавать специфику образовательного процесса, соответствовать возрастным возможностям обучающихся. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов. Оценка результатов деятельности системы образования, образовательных учреждений, педагогических работников должна учитывать планируемые результаты освоения обучающимися основной программы начального образования. 3) Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной программы начального образования определяет образовательное учреждение. Учебные планы обеспечивают возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном языке, а также возможность их изучения и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по годам обучения. Сейчас мы с вами рассмотрим предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы: Учебный предмет Специфика содержания Филология 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; 5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; 3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступки героев; 4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Иностранный язык 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; 3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. Математика и информатика 1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; 2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; 3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; 4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; 5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности Обществознание и естествознание (Окружающий мир) 1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. Основы духовно-нравственной культуры народов России 1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; 2) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; 3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; 4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; 5) первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; 6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; 7) осознание ценности человеческой жизни. Изобразительное искусство 1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; 2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). Музыка 1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; 2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; 3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; 4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. Технология 1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; 2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; 3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; 5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; 6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач Физическая культура 1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; 2) овладение умениями организов....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- нализ требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
- Формирование понятий натурального числа в начанльном курсе математики с учетом требований федерального государственноого общеобразовательного стандарта начального общего образования
- Системно-деятельностный подход как парадигма современного образования