VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Система закупок работ, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рф, беларуси и казахстане

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015934
Тема: Система закупок работ, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рф, беларуси и казахстане
Содержание
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ НА ТЕМУ:
СИСТЕМА ЗАКУПОК РАБОТ, ТОВАРОВ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В РФ, БЕЛАРУСИ И КАЗАХСТАНЕ
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       СОДЕРЖАНИЕ:
Введение……………………………………………………………………………………..…...3
Глава 1. Становление и теоретико-правовые основы контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд……………………….………………………………………………………………..…...10
1.1. История развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд …………………………….….…...10
1.2. Контрактная система России в гражданском праве и в системе законодательства стран СНГ …..…………….. ……………………….……………………………………………….....17
Глава 2. Правовое регулирование и преимущественные способы отбора исполнителей заказа в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных  и муниципальных нужд…………………………..…………………………………………….38
2.1 Законодательные способы отбора исполнителей заказа в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд……………………………………………..………………………………………………38
2.2. Особенности правового регулирования электронных трогов как особого способа отбора исполнителей заказа в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд…………………………………………………………………….....….48
Глава 3. Правовое регулирование финансирования контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд…………………………………………………………………...……………….………..57
3.1. Регламентация установления начальной (максимальной) цены контракта в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд………………………………………………………………………………..……………57
3.2. Финансовое обеспечение контракта в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд………………………………..……66
3.3. Актуальные проблемы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд……………………………………………………73
Заключение…………………………………………………………………………………….80
Библиографический список…………………………………………………………………83



ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность рассматриваемой темы диссертационного исследования предопределяется стремительным развитием общественных отношений в секторе экономики Российской Федерации. Еще во времена Российской Империи, специалисты области правотворчества вынуждены были отдавать приоритетное значение решению проблем в области наиболее уязвимых участков государственного регулирования, одной из таких позиций являются государственные закупки. Нестабильность системы в сфере оборота государственных заказов объясняется многими факторами. 
     Ввиду последних событий, связанных с реформированием самой системы законодательства о государственных закупках, данная тема неоднократно становилась объектом дискуссий и обсуждений как среди ученых правоведов и правоприменителей, так и субъектов гражданского оборота. Определяющим моментом в области реноваций контрактной системы государственных закупок стало принятие действующего ныне Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. 
     Данный закон направлен на разрешение задач по упорядочиванию нормативной базы, с целью свести воедино все процедурные вопросы в области закупок, рационального расходования денежных средств, а также устранения возможности злоупотребления и коррупции путем четкой регламентации процедур размещения заказов, стимулирования добросовестной конкуренции, урегулирования гражданско-правовых отношений в области государственных закупок.
     Перемены в законодательстве России, которые направлены на защиту конкуренции и борьбу с коррупцией, спустя некоторое время за собой повлекли новые формы злоупотребления обязанностями, правами покупателями и поставщиками, недобросовестными государственными заказчиками, ввиду чего проблема коррупции остается неразрешенной, способы ее решения в научной литературе не поднимались до настоящего момента.
     Неоднозначный подход законодателя, противоречивая правоприменительная практика и пробелы в законодательстве, влекущие за собой должностные злоупотребления, обуславливают актуальность изучения договора поставки товаров для государственных нужд и его особенностей.
     Принятие данного федерального закона положило начало новому этапу в развитии российского законодательства о государственных закупках. Введение новой контрактной системы позволило усовершенствовать ряд положений прежнего закона №94-ФЗ, и таким образом приоритетный характер получили ряд следующих задач:
     * рост свободы информации, открытости в сфере государственных закупок;
     * сбережение в государственном бюджете финансовых ресурсов, повышение производительности тендеров;
     * повышение уровня прозрачности государственных закупок.
     Благодаря множеству нововведений, закон был существенно доработан. Поэтому следует говорить, о том, что фактически субъектами государственных закупок была получена ясная и четкая инструкция для осуществления своей деятельности, однако инструкция эта все же нуждается в некоторых доработках.
     Нельзя не отметить важность роли государственного и муниципального заказа в политической жизни России, ведь именно с его помощью реализуются общественные потребности, и осуществляются все приоритетные направления в политике государства и муниципальных образований, что еще раз подтверждает актуальность исследуемой темы.
     Для более детального и всестороннего изучения вопроса о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в данной работе применяется метод сравнительной характеристики основ гражданского законодательства о Государственных Закупках Российской Федерации и стран СНГ.
     Вопросу изучения проблем законодательства о Государственных Закупках в Российской Федерации на сегодняшний день посвящено немало научных трудов, вместе с тем, несмотря на степень его изученности, нельзя говорить о том, что он утратил свою актуальность.
     Научная новизна исследования заключается в изучении сферы правового регулирования государственных закупок, которое сформировалась в относительно недавний период времени. Ранее законодательство по вопросам государственных закупок имело рамочный характер, детально не регламентировало санкции за неисполнение его. Ввиду этого, отмечался значительный скачок коррупции в системе госзакупок и возрастала озадаченность этой проблемой со стороны государства.
     Принятие в 2005 году Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» явилось следствием реакции на эти проблемы. Впоследствии законодательное регулирование данной сферы совершенствовалось, в результате чего были приняты Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
     Параллельно соответствующие отрасли правового регулирования развивались также и в странах-партнерах Российской Федерации по Евразийскому экономическому союзу – Республике Беларусь и Республике Казахстан.
     Научная новизна данного исследования состоит о том, что в рамках данной работы проведен сравнительный анализ законодательного регулирования сферы государственных закупок в указанных государствах, что позволило сделать выводы о тенденциях развития и сближения законодательства таковых в данной области.
     Целью диссертационного исследования является изучение вопроса о сущности и роли контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации, Республике Беларусь и Республике Казахстан.
     Соответственно,  цели диссертационной работы определены следующие ее задачи:
     - рассмотрение исторического аспекта возникновения института Государственных закупок в РФ, Белоруссии и Казахстане;
     - определение понятия государственных и муниципальных нужд, выявление целей поставок для государственных и муниципальных нужд;
     - проведение сравнительного анализа законодательства в РФ, Белоруссии и Казахстане в сфере государственных закупок;
     - рассмотрение законодательных способов отбора исполнителей заказа в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в России, Белоруссии и Казахстане;
     - определение особенностей правового регулирования электронных торгов как особого способа отбора исполнителей заказа в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в России, Беларуси, Казахстане;
     - анализ регламентации начальной цены контракта и ее установления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в России, Беларуси и Казахстане;
     - изучение вопросов связанных с финансовым обеспечением контракта в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в России, Белоруссии и Казахстане.
     В результате решения данных задач в ходе исследования на защиту выносятся следующие положения:
     – правовое регулирование системы государственных закупок Российской Федерации, Республики Беларуси и Республики Казахстан формировалось в сходных исторических и экономических условиях, что закономерно обусловило заметное сходство такового в указанных государствах;
     – законодательство Российской Федерации, Республики Беларуси и Республики Казахстан о контрактной системе на современном этапе основывается на единых принципах, использует сходный инструментарий способов определения поставщиков, обладает сходной юридической техникой;
     – правовое регулирование государственной контрактной системы в Российской Федерации, Республики Беларуси и Республики Казахстан имеет общую тенденцию к расширению использования информационных технологий и электронных торговых площадок;
     – на современном этапе сохраняется потребность в дальнейшем совершенствовании правового регулирования государственных закупок, в том числе путем создания комплексной системы по управлению рисками, достижения соблюдения формальных требований к участникам закупки и условиям контракта и конечной эффективности закупок.
     Автором исследования выдвигается гипотеза о том, что в дальнейшем будет наблюдаться сближение законодательного регулирования сферы государственной контрактной системы в законодательстве Российской Федерации, Республики Беларуси и Республики Казахстан, будет иметь поэтапное расширение применения информационных технологий при определении поставщиков.
     
     Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с функционированием системы контрактной системы закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации, Республике Беларусь и Республики Казахстан, включая процедуры заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов. 
     Предметом исследования выступают нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан, регламентирующие процедуры заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов, информационные ресурсы, используемые для функционирования системы государственных закупок, а также доктринальные источники по вопросам истории и тенденций развития законодательства в этой сфере.
     Методологическую базу исследования составили диалектический, формально-юридический, сравнительно-правовой, системно-правовой, историко-правовой, структурно-системные методы, анализ, синтез, а также метод функционального анализа, статистический метод и метод моделирования. 
     Теоретическая значимость настоящего исследования состоит в возможности использования его результатов в научной и учебной деятельности в рамках таких отраслей научного знания и учебных дисциплин, как гражданское право, хозяйственное право, право хозяйственных субъектов. 
     Практическая значимость исследования заключается в возможности применения сделанных в результате его проведения выводов для совершенствования правовой регламентации процедуры заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов. 
     Теоретическая база исследования. Проблематика вопросов, связанных с осуществлением процедуры заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов в Российской Федерации, в настоящее время вызывает повышенное внимание исследователей. Проблемы, пробелы и сущность правового регулирования процедуры заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов представлены в трудах таких авторов, как Архипова Ю. Г., Борисов А. Н., Васильев Ю. Н., Гладилина И. П., Дерновая А. О., Караванский А. Н., Карелина С. А., Кирилловых А. А., Корякина В. М., Комиссаров К. И., Листарова О. С., Москаленко Л. А.,  Насыров Р. Ф., Петров С. А., Попов А.М., Ускова С. В. 
     Следует отметить, что исследования вышеназванных авторов по данной теме являются недавними и были опубликованы в период с 2015 г. по 2017 г., что указывает на высокую степень интереса в научной среде к данной проблематике и свидетельствует об актуальности и новизне изучения выбранной темы. 
     Нормативная база исследования включает в себя, прежде всего, Конституцию Российской Федерации, федеральные законы РФ, Постановления Правительства РФ, законы республики Беларуси и Казахстана, Постановление Совета Министров Беларуси, Указ Президента Беларуси, Приказ Министра финансов Республики Казахстан.  
     В качестве эмпирического материала использовались информация сети «Интернет», затрагивающая различные аспекты исследуемой проблематики.
     Структура работы.  По своей структуре настоящая работа состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.
     
     
     


1. СТАНОВЛЕНИЕ И ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1.1. История развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 
          
     Официально начало совершения сделок с участием казны в научной литературе не освящается. Однако, согласно мнению большинства авторов можно полагать, что предпосылки действующих в Российской Федерации положений о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд берут свое начало с 17-го века. В то же время, нельзя не согласиться с мнением Атамася А.В. и Кузнецова В.И., которые утверждали, что «потребности Российского государства появляются на более ранних этапах его развития». 
     С учетом известного истории факта наличия наказа 1595 года «О заготовлении материалов для строения Смоленской крепости1» достоверность этого суждения выглядит бесспорной. Однако, стоит отметить что данный законодательный памятник на тот момент лишь служил базой для выделения денежных средств из казны государства, а не регулировал саму процедуру закупок.
     Началом развития механизма государственных закупок принято считать 17 век. И причина тому «смутное время», власть в стране ослабла, Москва была разорена войском хана Тохтамыша. Стремительный упадок экономики Древней Руси, вынудил царский двор принять необходимые меры для создания условий сохранения казны, и разумного ее использования. 
     Перед правителями встали такие задачи как:
     - урезание затрат государственных средств;
     - раскрытие и недопущение их нецелевого применения;
     - сбалансированное развитие Российской экономики.
     Отметим, что введение в действие размещение госзаказа на конкурсной основе являлось одним из самых эффективных механизмов, который способствовал решению имеющихся задач. То есть на тот момент, единственным заказчиком от имени государства фактически являлся царский двор и непосредственно сам царь.
     Первые в своем роде публичные торги с участием государства относятся к XVII веку. В июле 1654 года государь Алексей Михайлович издал Указ об условиях доставки муки и сухарей в город Смоленск. Царь повелел отправить грамоты воеводам в близлежащие города, московским боярам и купцам, которые согласились бы отвезти муку и сухари в Смоленск. За перевоз определенного объема груза царские люди торговались с купцами «по сороку и по сороку по пяти алтын и по полутора рубли». При этом, сам хлебный груз освобождался от пошлины. Государство еще не проводило открытый конкурс в классическом виде, но уже формировало заказ, отбирало исполнителей, формулировало условия контракта. Инициатива царя продемонстрировала пример желания заказчика вести диалог с поставщиком на рациональной и экономически выгодной основе.
      Данный указ позволял фактически устанавливать условия договора не по соглашению сторон, а исключительно заказчиком.
     При кажущейся на первый взгляд ограниченности подрядчика в правах, стоит отметить и тот факт, что Указом, ему предоставлялась льгота, согласно которой он мог передвигаться вольно по территории Руси до места доставки и назад, при этом, не уплачивая за пересечение границ пошлины. Нельзя согласиться с мнением Е.И. Гончарова, который в своих научных трудах провозглашал, о том, что «способ заключения торгов, который описывается в настоящем Указе, можно отнести к аналогу современного конкурса2». При внимательном изучении можно заметить что, в указе конкурса как такового нет, но можно допустить мысль о возникновении главных черт современной контрактной системы: поиск исполнителей, заказ публичного характера, условия, льготы.
     Бурное развитие получили госзакупки во времена правления великого русского реформатора – Петра I. Это был период активных завоевательных походов, войн и строительства, экономического подъема и освоения новых территорий.
     Договоры подряда позволяли государству быстро строить новые фабрики, обеспечивать продовольствием и товарами первой необходимости армию, укреплять внутренние экономические связи. Петр I впервые учредил специальное ведомство – Канцелярию подрядных дел, которая отвечала за все подряды и заказы для государственных нужд. В Великобритании схожее ведомство было создано почти на 100 лет позже, в 1833 году. К петровским временам относят ученые появление первых публичных конкурсов, открытых торгов. Потенциальные поставщики оповещались о новом государственном заказе через специальную вывеску на городских воротах. Здесь же государевы люди размещали информацию о возможных льготах поставщикам, уже заключенных контрактах и купцах, выполняющих тот или иной госзаказ, ценах и условиях. Дополнительно эти сведения собирались и учитывались Канцелярией Сената. Участвовать в выполнении заказа мог каждый благонадежный предприниматель. 
     Его ответственность и гарантию выполнения заказа подтверждал поручитель из числа уважаемых горожан и общественных деятелей. Если купец, выигравший «тендер» по каким-то причинам не выполнял заказ, государство накладывало на него пеню. Размер штрафа в каждом случае определял царь. Порой пеня в два раза превышала сумму контракта. Рублем наказывался не только сам купец, но и его поручитель. 
     Ход развития отечественного законодательства о государственных закупках после государственного переворота 1917 года был повернут вспять. Огромное внимание государством уделялось развитию сельскохозяйственной продукции, была отменена частная собственность. Вводился запрет на заготовку и провоз продуктов любым частным организациям декретом СНК от 21.01.1919 «о заготовке продовольственных продуктов». Только государственных органов продовольствия и их контрагентов не касался данный запрет. До производителей доводились отчетливые задания по поставке продовольствия государству, также вводились твердые цены и сроки поставок на поставляемое продовольствие на основе разверстки, установленной народным комиссариатом продовольствия СССР. «Были изданы декреты об обязательной поставке в порядке разверстки яиц, убойного скота, коровьего масла, сена и соломы, меда, в 1920 г.3». Внедрялся в этот период продовольственный налог, когда с населения взимался установленный платеж сельскохозяйственной продукцией. Строительство данной системы продовольственных налогов основывалось на следующих  классовом принципах:
     - с бедных не взыскивали ничего, или совсем не существенную для них часть; 
     - со среднего класса взимали умеренно;
     -  с богатых брали по многу.
     Согласно стандартным правилам взимания продналога, установленными народным комиссариатом продовольствия СССР, размер взыскиваемого продовольственного налога назначался по каждому случаю в отдельности.
     Революция 1917 года и гражданская война отменили саму необходимость публичных торгов. Но во времена нэпа интерес к конкурсам для обеспечения государственных нужд возвращается.
     В мае 1927 года правительство утверждает новое положение о государственных подрядах и поставках. В нем содержится интересная деталь. Теперь выгодность условий и определение поставщика не ограничивается только поиском самой низкой цены. Заказчик имеет право руководствоваться кредитоспособностью, надежностью, опытом подрядчика, что позволит обеспечить максимальную выгоду государству при выполнении контракта.
     Новая экономическая политика (далее – «НЭП») просуществовала недолго. Уже в конце 20-х гг. xx века инициативы нэпа сворачиваются, экономика становится плановой, распределение - государственным. В инструкции 1927 года публичные торги присутствовали только формально. В декабре 1930 г. газета «известия» не разместила ни одного объявления о торгах. Конкурсные закупки (кроме аукционов) в России были забыты на долгие 70 лет.
     «Окончание периода нэп, ознаменовалось застоем в развитии государственной системы закупок. государство ввело централизованную систему планирования экономики, которая предполагала издание государством плана по объемам производства, капиталовложений4». Данный план адресовался предприятиям, у которых ввиду его принятия появлялась необходимость его неизбежного выполнения. Работники получали зафиксированный доход, реализовываемые ими работы служили общественным интересам, мотивация у предприятий отсутствовала, равно как и соперничество на рынке. 
     Введение системы централизованного планирования экономики сохранило механизм проведения государственных закупок невостребованным. Закупки реализовывались через снабженческие организации, выполнявших свою деятельность без элементов доступности, открытости закупочной деятельности. В то время как товары и ресурсы необходимо было запрашивать у снабженческих организаций, деньги выдавались предприятиям по плановой необходимости.
     Распад СССР требовал обновленной законодательной базы в сфере госзакупок, которая соответствовала бы изменившимся экономическим и политическим условиям.
     В 1992-1997 гг. принимаются отдельные законодательные акты, ставшие базой для создания современной системы госзакупок. В 1999 году издан основополагающий федеральный закон «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» №97-ФЗ. По сути, этот закон стал первой за долгие годы комплексной попыткой систематизировать и упорядочить систему государственных закупок России.
     Однако 97-ФЗ регламентировал только работу федеральных заказчиков и почти ничего не говорил о процессе контроля размещения заказа. Поэтому 21 июля 2005 года был принят знакомый всем современным специалистам и экспертам в сфере закупок Федеральный закон №94-ФЗ. С появлением 94-ФЗ система госзакупок приобрела практически современный вид. Были описаны и введены в практику электронные аукционы. Упразднен двухэтапный процесс размещения заказа. В законе закреплялось понятие начальной и максимальной цены контракта, описывались случаи, когда можно производить закупку у единственного поставщика. Закон запрещал закрытые торги, кроме тех, предмет которых составлял государственную тайну.
     Сегодня открытые аукционы в электронной форме – одна из самых распространенных форм проведения госзакупок. Без давления со стороны государства и бюджетных вложений возникли особые электронные торговые площадки для проведения аукционов. Малый и средний бизнес получил возможность принять участие в выполнении интересных госзаказов. Сами закупки стали прозрачнее, а экономия государственных средств – более ощутимой. В апреле 2013 года был принят действующий сегодня Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Совсем свежей законодательной инициативой стало введение порядка общественного обсуждения особо крупных закупок стоимостью более 1 млрд. рублей, закрепленное в «Постановлении Правительства РФ № 835 от 22 августа 2016 года5».
     Осуществление современных государственных закупок являются непростой и интересной сферой деятельности, которая регулируется множеством нормативных правовых актов. Минэкономразвития в ближайшие годы продолжит активную законотворческую работу по масштабному переходу контрактной системы на электронные процедуры, нормированию и обоснованию закупок. Готовится к рассмотрению законопроект о референтных (взятых в среднем для какой-то группы товаров) ценах. «Отдельной доработки требуют правила формирования и ведения в единой информационной системе (далее – «ЕИС») каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд6».
     Ввиду вышеизложенного, придем к выводу, что, затрагивая исторический аспект возникновения контрактной системы государственных закупок, нельзя не обратиться к истории возникновения и развития данного института в странах содружества независимых государств.
Анализ исторического опыта развития института государственного заказа в странах СНГ позволяет говорить о новизне такого института. 
     Существование Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан в рамках единого государства в советский период закономерно позволяет утверждать об общности исторически сложившихся традиций правового регулирования сферы государственных закупок в данных государствах. 
     Вместе с тем обратим внимание, что в современных условиях необходимо уделять внимание комплексному развитию государственных закупок на территории стран бывшего социалистического лагеря в условиях стремительной трансформации экономики стран СНГ, поскольку, несмотря на приобретение бывшими республиками СССР государственного суверенитета, между ними по-прежнему остаются тесные хозяйственные связи.

1.2. Контрактная система России в гражданском праве и в системе законодательства стран СНГ
     
     В результате перехода России к рыночным методам регулирования экономики возникла необходимость в разработке законодательства, регулирующего отношения, в сфере поставок товаров для удовлетворения государственных потребностей. 
     Специфичный характер правового регулирования контрактной системы состоит в установлении ряда предписаний, направленных на стимулирование принятия заказа государства, а также влияния государства на исполнение таких договоров. Поставка товаров для государства на сегодняшний день регулируется сложной законодательной системой состоящей из нормативных правовых актов различной юридической силы.
      Возглавляет эту систему гражданское законодательство. Нормы Гражданского кодекса РФ, регламентирующие отношения по поставкам товаров для государственных и муниципальных нужд, главным образом направлены на установление специальных правил, с учетом специфики данных правоотношений, вызванной участием Государства в качестве субъекта гражданского права.
     Как известно, некоторые виды заказчиков, подпадающие под сферу действия Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вправе в случаях, предусмотренных законом, применять в своей закупочной деятельности нормы Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц7». В частности, речь идет о бюджетных учреждениях, которые согласно положениям ч. 2 ст. 15 ФЗ № 44 вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, руководствуясь ФЗ № 223. «При этом указанное право возникает в 2015 г. при наличии у заказчика правового акта (Положения о закупке), утвержденного на основании ч. 3 ст. 2 ФЗ № 223 и размещенного в единой информационной системе (далее – ЕИС), а до ввода ее в эксплуатацию – на Официальном сайте для размещения информации о размещении закупок до 31 декабря 2014 г. Соответственно, в 2014 г. заказчики вправе были руководствоваться нормами ФЗ № 223 при условии утверждения и размещения Положения о закупке на Официальном сайте до 1 апреля 2014 г. (ч. 25 ст. 112 ФЗ № 44)8».
      Действующий закон является принципиально новым, так как он закрепил контрактную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, тем самым установив подход, который системно обеспечивает взаимосвязанность всех необходимых процессов и этапов закупок, правовое регулирование в полном объеме, а также ответственность субъектов государственной контрактной системы.
     В качестве наиболее существенных новелл закона необходимо выделить следующие:
     - «размещение на официальном «интернет-сайте9» информации о проведении процедур, планов закупок, результатов аудита контракта. Публикации подлежат все существенные действия заказчика: обоснование цены контракта, выбор процедуры закупки, изменение или расторжение контракта;
     - введение института общественного контроля за государственными закупками;
     - введение института контрактной службы заказчиков – подразделения, отвечающего за реализацию всего цикла закупок. Сотрудники контрактной службы несут персональную ответственность за соблюдение требований, предусмотренных законом, и достижение поставленных задач в результате исполнения контракта;
     - установление запрета на заключение контракта с единственным поставщиком в случае, если процедура не состоялась.
      Для таких ситуаций предусмотрено использование упрощенной короткой процедуры:
      – запроса предложений;
     - введение процедуры изменения и расторжения контракта. Возможность изменения или расторжения контракта должна быть обоснована заказчиком в плане закупок, оговорена в документации о закупке и в контракте;
     - введение качественного аудита результатов исполнения контрактов10».
     «Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, устанавливающие порядок осуществления государственными органами, государственной корпорацией по атомной энергии, органами управления государственными внебюджетными фондами РФ ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных им заказчиков, утверждены Постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 №8911».
     Кроме этого, общественные отношения, которые связаны с закупками для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются и иными законами. Так, федеральный закон «О государственном оборонном заказе12» регламентирует правоотношения, которые связаны со спецификой размещения, созданием, выполнением государственного оборонного заказа, непосредственно определяет основные методики, позиции государственного регулирования цен на товары, услуги, работы по государственному оборонному заказу.
     Федеральный закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд13» определяет порядок формирования и исполнения на контрактной основе заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг для федеральных государственных нужд организациями вне зависимости от форм собственности, общие правовые и экономические принципы, а также начала обеспечения охраны продукции, поставляемой по государственному контракту, объектов, предназначенных для переработки, добычи, хранения, транспортирования, такой продукции, иного необходимого для выполнения государственных контрактов имущества14.
     Федеральный закон «О государственном материальном резерве» устанавливает непосредственно общие принципы формирования, использования, хранения, пополнения, размещения, и освежения запасов государственного материального резерва, регламентирует правоотношения в данной области.
     «Федеральный закон «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд15» устанавливает общие правовые и экономические принципы и положения формирования и исполнения на контрактной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории РФ, независимо от форм собственности16».
     Как справедливо отмечает Дерновая А.О., поставки товаров для государственных и муниципальных нужд неизбежно влекут за собой расходы из соответствующих бюджетов, которые нормативно закреплены в бюджетном законодательстве России17».
     В соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реализовываются на базе контрактов, заключаемых согласно утвержденному, сформированному плану-графику закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и оплачиваются в границах лимитов бюджетных обязательств18.
     Спустя время в России была выработана уникальная система размещения государственных заказов, которая состояла непосредственно  из единого общероссийского портала и пяти электронных площадок, избранных Минэкономразвития России и ФАС России в результате конкурса.
     В целом подходы к нормативному регулированию закупочных отношений в Беларуси базируются на общих для союза принципах государственного регулирования закупок в целях развития конкуренции, которая в свою очередь рассматривается как ключевой фактор повышения эффективности закупок.
     Основой для внедрения этих принципов в сфере государственных закупок до 2013 года был «Указ През.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.