VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Система управления рисками в таможенных органах Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008103
Тема: Система управления рисками в таможенных органах Российской Федерации
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ



Введение..................................................................................................................2

Глава 1. Теоретические основы  таможенного контроля после выпуска товаров.....................................................................................................................6

1.1.	Понятие и сущность таможенного контроля после выпуска товаров.....……………………………………………………………………........6

1.2. Формы таможенного контроля, используемые при проведении таможенного контроля после выпуска товаров…………..........………….......13

1.3. Нормативно-правовое регулирование проведения таможенного контроля после выпуска товаров в Российской Федерации.............................................28

Глава 2. Система управления рисками в таможенных органах Российской Федерации ………………………………………………………………………33

2.1. Функционирование системы управления рисками в таможенных органах РФ...........................................................................................................................33

2.2. Система управления рисками, как часть таможенного контроля после выпуска товаров....................................................................................................52

Глава 3. Совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров...................................................................................................................60

3.1. Проблемы, возникающие при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, и пути их решения..................................................................60

3.2. Основные направления развития системы таможенного контроля после выпуска товаров....................................................................................................66

Заключение............................................................................................................73

Список использованных источников..................................................................76

Приложения...........................................................................................................84



Введение



Проведение мероприятий по упрощению таможенных процедур, а также внедрение перспективных таможенных технологий обусловило расширение практики применения таможенного контроля после выпуска товаров в Российской Федерации. Таможенный контроль после выпуска товаров позволяет противодействовать негативным тенденциям в сфере внешнеторговой деятельности, не создавая дополнительных барьеров во внешнеторговых отношениях с иностранными контрагентами. Изучаемая тема представляет теоретический и практический интересы, потому что одной из стратегических целей таможенной службы Российской Федерации является максимальное содействие внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного контроля после выпуска товаров.

Таможенный контроль после выпуска товаров является достаточно эффективным механизмом защиты экономических интересов государства. Но, на современном этапе развития таможенного дела России, практика применения и результативность таможенного контроля после выпуска товаров недостаточно изучена. При этом возрастает угроза использования, как участниками внешнеэкономической деятельности, так и резидентами при трансграничной торговле между участниками государств-членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), незаконных схем ввоза и оборота товаров на территории Российской Федерации. В этом случае, проведение таможенного контроля после выпуска товаров существенно осложняется и появляется реальная угроза экономической безопасности России.

Подразделениями Федеральной таможенной службы (далее – ФТС) по  таможенному контролю после выпуска товаров  за I полугодие 2017 года было проведено 3639 проверочных мероприятий. По результатам  проверок:

-взыскано таможенных платежей, пеней, штрафов на сумму 3,1 млрд. рублей (на 8% больше, чем в аналогичном периоде 2016 года);

-на одну штатную единицу в среднем взыскано 3,6 млн. рублей (на 32% больше, чем в аналогичном периоде 2016 года);

-по результатам одной таможенной проверки в среднем взыскано 1,4 млн. рублей (на 24% больше, чем в аналогичном периоде 2016 года);

-возбуждено 2506 дел об АП и 188 уголовных дел.

Все вышеуказанное в целом свидетельствует об актуальности развития таможенного контроля после выпуска товаров, о необходимости проведения системного научного анализа его теоретических и практических вопросов, что и явилось определяющим обстоятельством в выборе данной темы и направлений ее исследования.

Целью исследования является анализ проведения таможенного контроля после выпуска товаров, а также определение направлений его совершенствования.

Достижение указанной цели предполагает постановку и решение следующих задач:

– изучить теоретические основы проведения таможенного контроля после выпуска товаров;

– изучить функционирование  системы управления рисками в таможенных органах ;

– провести анализ деятельности таможенных органов по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров;

– выявить проблемы, возникающие при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, и предложить пути их решения;

– сформулировать перспективные направления развития системы таможенного контроля после выпуска товаров.

Объектом исследования выступает совокупность общественных отношений, которые регламентированы нормами таможенного права ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, возникающие в связи с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС.

Предметом исследования являются нормативно правовые акты, регулирующие деятельность должностных лиц таможенных органов при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров.

В связи с тем, что исследуемая тема является актуальной, на сегодняшний день опубликован ряд работ, которые в той или иной степени посвящены развитию и проблематике таможенного контроля после выпуска товаров.

Теоретической основой исследования послужили работы российских ученых и специалистов в области теории и практики таможенного регулирования ВЭД и таможенного контроля после выпуска товаров.

Эмпирическую основу исследования составляют официальные данные Федеральной таможенной службы (далее – ФТС России).

В ходе работы применены такие методы исследования, как: 

– логический метод – при изложении всего материала исследования, формулировании выводов и предложений; 

– метод системно-структурного анализа – при изучении понятий и процессов, связанных с проведением таможенного контроля после выпуска товаров;

– статистический метод – при анализе и обобщении статистических данных ФТС России; 

– метод моделирования – при формулировке рекомендаций и предложений по совершенствованию таможенного контроля после выпуска товаров.

Структура работы представлена следующим образом: введение, три главы, заключение, список использованных источников и четыре приложения. В первой главе раскрываются общие положения о таможенном контроле после выпуска товаров, во второй главе представлен анализ деятельности таможенных органов по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров, третья глава посвящена проблемам, а также совершенствованию проведения таможенного контроля после выпуска товаров.

Глава 1. Теоретические основы  таможенного контроля после выпуска товаров



Понятие и сущность таможенного контроля после выпуска товаров.



Таможенный контроль после выпуска товаров является одним из взаимосвязанных элементов системы таможенного контроля. 

Согласно статье 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения права ЕАЭС и законодательства государств-членов ЕАЭС.

ТК ТС не урегулировано понятие «таможенный контроль после выпуска товаров», статьей 99 ТК ТС предусмотрены только возможность его осуществления и установленные для этого сроки: «Таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем».

В концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года под таможенным контролем после выпуска товаров понималась совокупность мер, осуществляемых таможенными органами после выпуска товаров, а также при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, путем проведения таможенных проверок и применения иных форм таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками, на основе категорирования участников ВЭД в целях обеспечения соблюдения проверяемыми лицами таможенного законодательства ТС и законодательства РФ о таможенном деле.

Таможенный контроль после выпуска товаров является действенным средством для обнаружения и пресечения нарушений таможенного права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Субъектами таможенного контроля после выпуска товаров являются таможенные органы Российской Федерации, а также других государств - членов ЕАЭС.

Объектом таможенного контроля после выпуска товаров выступают правоотношения, возникающие в сфере контроля за соблюдением таможенного права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле после выпуска товаров или транспортных средств.

Предметом таможенного контроля после выпуска выступают товары или транспортные средства, ввезенные в Российскую Федерацию через таможенную границу ЕАЭС.

В статье 161 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле. Стоит отметить, что таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и 19 ТК ТС.

При выборе форм и методов проведения таможенного контроля таможенные органы используют технические средства таможенного контроля, предварительный анализ информации для того, чтобы при проведении таможенного контроля не допускать нанесения декларантам, перевозчикам и иным лицам ущерба, который может быть связан с хранением товаров, простоем транспортных средств, увеличением срока выпуска товаров, если это не вызвано чрезвычайными обстоятельствами, связанными с выявленными признаками правонарушений в области таможенного дела и необходимостью принятия мер по обнаружению и пресечению указанных нарушений.

В целях повышения эффективности проведения таможенного контроля после выпуска товаров, таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими и правоохранительными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В структуре Центрального аппарата ФТС России 1 февраля 2012 года было создано Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров (далее – ГУТКПВТ), которое осуществляет деятельность на основании приказа ФТС России от 09.02.2017 № 205 «Об утверждении Положения о Главном управлении таможенного контроля после выпуска товаров». 

В соответствии с данным приказом, были выделены основные направления деятельности ГУТКПВТ, которые представлены на рис. 1.1.

	ГУТКПВТ осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенного контроля после выпуска товаров Региональных таможенных управлений и таможен, в функции которых входит проведение таможенного контроля после выпуска товаров.

Перед началом проверочных мероприятий подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров проводится аналитическая работа. В соответствии с Приказом ФТС России от 19.10.2016 № 2004   «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и иных структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров, при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, и в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела», в случае выявления по итогам собственной аналитической работы, проводимой подразделением таможенного контроля после выпуска товаров и информации, свидетельствующей о возможных нарушениях международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС в сфере таможенного регулирования, и (или) законодательства РФ о таможенном деле, ее результаты оформляются в виде информационно-аналитической справки (далее – ИАС), пример которой приведен в приложении 1. 





Рис. 1.1. Основные направления деятельности Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров

В целях проведения таможенного контроля в формах, отличных от таможенной проверки, а также в целях проведения таможенного контроля при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, подразделением таможенного контроля после выпуска товаров ИАС не составляется. 

В рамках таможенного контроля после выпуска товаров также осуществляется информационное взаимодействие между подразделением таможенного контроля после выпуска товаров (далее – уполномоченное подразделение) и иными подразделениями таможенных органов (далее – функциональные подразделения), перечень которых приведен в приложении 2, выражающееся в предоставлении уполномоченным подразделениям от функциональных подразделений ИАС.

Анализ информации в целях выбора объектов таможенного контроля проводится уполномоченными и функциональными подразделениями по следующим направлениям проверки:

- Факта помещения товаров под таможенную процедуру

- Соблюдение установленных международными договорами и  актами, составляющими право ЕАЭС в сфере таможенного регулирования и законодательство РФ  о таможенном деле условий и требований  применения таможенных процедур, при помещении под которые товары не  приобретают статус товаров ЕАЭС

- Достоверности сведений, заявленных в декларации на товары и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие  решения о выпуске товаров

- Соблюдение запретов и ограничений, установленных международными договорами и актами, составляющими право  ЕАЭС в сфере таможенного регулирования, и законодательством РФ

- Соблюдение прав интеллектуальной  собственности

- Соблюдение ограничений по пользования и распоряжению условно выпущенными товарами

- Соблюдение  установленных международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС в сфере таможенного регулирования и законодательством РФ в таможенном деле условий и требований  применения таможенных процедур, при помещении под которые товары приобретают статус товаров ЕАЭС

- Соответствие юридических лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора.

Функциональные подразделения в рамках аналитической работы проводят анализ и оценку рисков по своему направлению деятельности и формируют результаты этой оценки в виде ИАС. В этом случае ИАС может являться основанием для разработки проекта профиля риска.

Вместе с ИАС функциональным подразделением дополнительно могут быть представлены (при наличии) следующие документы, перечень которых приведен на рис. 1.2:





Рис. 1.2. Дополнительные документы, которые могут быть представлены функциональным подразделением вместе с информационно-аналитической справкой



Срок рассмотрения уполномоченным подразделением ИАС не должен превышать 60 (шестидесяти) календарных дней со дня принятия ИАС к учету, если уполномоченным подразделением осуществляется запрос дополнительной информации у функционального подразделения. В случае, если уполномоченному подразделению достаточно анализа представленных источников информации без дополнительных запросов документов и сведений, срок рассмотрения уполномоченным подразделением ИАС не должен превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия ИАС к учету.

Далее, после рассмотрения ИАС уполномоченным подразделением, осуществляется принятие решения о целесообразности или нецелесообразности проведения таможенного контроля. 

Решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения таможенной проверки, таможенного осмотра помещений и территорий принимает начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, путем наложения резолюции на докладной записке, подготовленной уполномоченным подразделением. Решение о целесообразности является поводом для начала проверочных мероприятий в рамках таможенного контроля после выпуска товаров (рис. 1.3.).



Функциональное подразделение

Функциональное подразделение

анализ информации, оценка рисков

анализ информации, оценка рисков

ИАС

ИАС

Уполномоченное подразделение (ТКПВТ)

Уполномоченное подразделение (ТКПВТ)

Решение о целесообразности или нецелесообразности проведения таможенного контроля

Решение о целесообразности или нецелесообразности проведения таможенного контроля

Дополнительные документы

Дополнительные документы













Рис.1.3. Взаимодействие функциональных и уполномоченных подразделений в рамках подготовительной работы

В случае принятия решения о нецелесообразности проведения таможенного контроля, все материалы, полученные в ходе аналитической работы, формируются в отдельное дело, которое хранится в подразделении таможенного органа, инициировавшего проведение таможенного контроля.

Регистрация и учет ИАС, составленных функциональными или уполномоченными) подразделениями, осуществляется в Журнале регистрации и учета информационно-аналитических справок. Он ведется в электронном виде с использованием КПС «Постконтроль».

Таким образом, в данном пункте работы было раскрыто понятие таможенного контроля после выпуска товаров, соответственно, также раскрыта сущность таможенного контроля после выпуска товаров, а также рассмотрен порядок действий должностных лиц подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и иных структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров. В связи с тем, что в действующем законодательстве не урегулировано понятие «таможенный контроль после выпуска товаров», необходимо в перспективе закрепить предлагаемое определение на государственном уровне. Сущность таможенного контроля после выпуска товаров заключена в том, что данный вид контроля позволяет минимизировать расходы участников ВЭД, а также дает возможность таможенным органам осуществлять проверочные мероприятия в отношении участников ВЭД и резидентов при трансграничной торговле между участниками государств-членов ЕАЭС, позволяя минимизировать риск перемещения товаров на территорию РФ. 



1.2. Формы таможенного контроля, используемые при проведении таможенного контроля после выпуска товаров



По итогам рассмотрения ИАС подразделением таможенного контроля после выпуска товаров, начальником таможенного органа принимается решение о целесообразности или нецелесообразности проведения таможенного контроля. При целесообразности проведения таможенного контроля, начальником таможенного органа принимается решение о проведении формы таможенного контроля.

В статье 110 ТК ТС закреплены следующие двенадцать форм таможенного контроля, которые показаны в рис.1.4.



	

Рис. 1.4. Формы таможенного контроля

При этом при проведении таможенного контроля после выпуска товаров не используются следующие формы таможенного контроля:

– проверка документов и сведений;

– устный опрос;

– личный таможенный досмотр.Формы таможенного контроля детально регламентированы соответствующими статьями ТК ТС. Ниже представлена характеристика форм таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля после выпуска товаров.

	В соответствии со статьей 113 ТК ТС, получение объяснений – это форма таможенного контроля, которая применяется должностными лицами таможенного органа для получения сведений (от перевозчиков, декларантов, лиц, перемещающих товары, иных лиц) об обстоятельствах перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС, имеющих значение для осуществления таможенного контроля  (рис. 1.5.).

	

	

Рис. 1.5. Получение объяснений

Для целей таможенного контроля после выпуска товаров данная форма таможенного контроля может применяться как отдельно, так и в ходе проведения таможенных проверок.

	Таможенное наблюдение может проходить с применением технических средств, а также исключительно при личном участии должностного лица (рис. 1.6.).

Таможенное наблюдение может применяться в ходе проведения:

– таможенного досмотра;

– таможенного осмотра помещений и территорий;

– выездной таможенной проверки.

	

	

Рис. 1.6. Таможенное наблюдение

		Таможенный осмотр состоит в исключительно внешнем исследовании, которое не связано со вскрытием упаковки товаров, транспортного средства, либо его грузового помещения.

			Порядок оформления результатов проведения и характеристика формы таможенного контроля представлена на рис. 1.7.

		

		

		Рис. 1.7. Таможенный осмотр

			В зоне таможенного контроля таможенный осмотр может осуществляться при отсутствии декларанта, а также иных лиц, которые обладают полномочиями в отношении товаров. Но, если у данных лиц имеется желание присутствовать при таможенном осмотре, им предоставляется такая возможность.

	Таможенный досмотр – форма таможенного контроля, которая заключается в действиях должностных лиц таможенных органов, связанных со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства и иных мест, где могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем, а также нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Перед проведением таможенного досмотра товаров и транспортных средств необходимо уведомить декларанта или иное лицо, которое обладает полномочиями в отношении товаров, если данные лица известны.

На рис. 1.8  приведены случаи, когда проведение таможенного досмотра осуществляется в отсутствие декларанта, а также лиц, которые обладают полномочиями в отношении товаров, при участии двух понятых.





Рис. 1.8. Случаи проведения таможенного досмотра в отсутствие декларанта, а также лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров

Таможенный досмотр товаров и транспортных средств может применяться как самостоятельная форма таможенного контроля, так и в качестве производной формы контроля, например, при проведении выездной таможенной проверки или в ходе таможенного осмотра помещений и территорий.

В рамках таможенного контроля после выпуска товаров, таможенный досмотр осуществляется в соответствии с Приказом ФТС России от 09.06.2014 № 1057 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС». В данной инструкции определена последовательность действий должностных лиц таможенных органов РФ при организации, проведении и оформлении результатов таможенного досмотра после выпуска товаров, а также при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС.

Таможенный досмотр проводится должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на проведение таможенного досмотра, таможенного осмотра помещений и территорий и (или) выездной таможенной проверки.

Решение о проведении таможенного досмотра принимают уполномоченные лица в зависимости от совершаемых действий (рис. 1.9).





Рис. 1.9. Лица, принимающие решение о проведении таможенного досмотра

После принятия решения о проведении таможенного досмотра составляется поручение на таможенный досмотр, формируется и подписывается лицом, принявшим решение о проведении таможенного досмотра. В поручении указывается объем и степень таможенного досмотра. Ниже изображена последовательность действий должностных лиц таможенных органов РФ при организации, проведении и оформлении результатов таможенного досмотра после выпуска товаров (рис. 1.10)





Рис.1.10. Проведение таможенного досмотра в рамках таможенного контроля после выпуска товаров



Все документы, касающиеся проведения таможенного досмотра после выпуска товаров, должны быть завизированы должностным лицом, которое проводило таможенный досмотр, а также другими лицами, участвовавшими при проведении данной формы контроля.

	Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков. Данная форма таможенного контроля применяется в отношении товаров, не находящихся под таможенным контролем.

	

	

Рис. 1.11. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков



Обнаруженные таможенными органами факты отсутствия требуемых марок, идентификационных знаков и других способов обозначения товаров рассматриваются как подтверждение факта ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров. 

	Таможенный осмотр помещений и территорий – форма таможенного контроля, которая проводится в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться

	товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных ТК ТС (рис. 1.12). 

	

	

Рис. 1.12. Таможенный осмотр помещений и территорий



При проведении таможенного осмотра помещений и территорий может производиться фото- и видеосъемка, могут быть составлены схемы, чертежи территорий и помещений. 

Таможенный осмотр может продолжаться не более трех рабочих дней в случаях, которые установлены Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»    (рис. 1.13).

Акт таможенного осмотра помещений и территорий составляется в двух экземплярах, заполняется в ходе проведения формы таможенного контроля, подписывается всеми участниками.



Рис. 1.13. Случаи, при которых таможенный осмотр помещений и территорий может продолжаться не более трех рабочих дней



		Учет товаров, находящихся под таможенным контролем – это форма таможенного контроля, при которой таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе, с использованием информационных систем и технологий.

В Российской Федерации порядок и формы учета таможенными органами товаров, находящихся под таможенным контролем, утверждены Приказом ФТС России от 13.01.2011 № 74 «Об утверждении Порядка учета таможенными органами условно выпущенных товаров, находящихся под таможенным контролем».

Порядок применяется в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, с момента условного выпуска до утраты статуса находящихся под таможенным контролем.

	Проверка системы учета товаров и отчетности как форма таможенного контроля проводится в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов, а также в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), свободной таможенной зоны, свободного склада и выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами.

Проверка системы учета товаров осуществляется путем сопоставления сведений, содержащихся в представляемой таможенным органам отчетности, со сведениями, имеющимися в распоряжении таможенного органа, а также путем сопоставления этих сведений с данными, отраженными на счетах бухгалтерского учета и отчетности и содержащимися в первичных документах, представленных таможенному органу по мотивированному запросу.

Результаты проверки фиксируются актом, установленным Приказом ФТС России от 22.12.2010 № 2522 «Об утверждении формы акта проверки системы учета товаров и отчетности».

	Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством государств-членов ЕАЭС.

Таможенная проверка проводится таможенным органом государства-члена ЕАЭС в отношении проверяемых лиц, созданных и  зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства. 

В качестве проверяемых лиц могут выступать лица, определенные пунктом 2 статьи 122 ТК ТС.

Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного

органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством государств-членов ЕАЭС.

При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, которые определены статьей 110 ТК ТС.

Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной и выездной таможенной проверки (табл. 1.2).

Таблица 1.2

Сравнительная характеристика видов таможенной проверки 

Показатели

Камеральная таможенная проверка

Выездная

таможенная проверка

1. Нормативно-правовое регулирование

ст. 131 ТК ТС, ст. 178 ФЗ-311

ст. 132 ТК ТС, ст. 178-185 ФЗ-311

2. Место проведения

по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу

с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя или в место фактического осуществления их деятельности

3. Сроки

без ограничений периодичности

не должен превышать 2 месяца (в данный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений) + может быть продлен еще на 1 месяц по решению таможенного органа + проведение может быть приостановлено по решению начальника таможенного органа или уполномоченного им лица на 6 месяцев + срок приостановления проверки может быть увеличен на 3 месяца в случае, если не получена информация по запросам в компетентные органы государств - членов ЕАЭС или иностранных государств = 12 месяцев

4. Предписание/ решение о проведении

без оформления предписания (акта о назначении проверки)

проводится на основании решения о проведении выездной таможенной проверки, подписанного начальником таможенного органа

          Камеральная таможенная проверка ограничивается анализом сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов ЕАЭС, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности проверяемых лиц.

Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой. Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами (рис. 1.18).





Рис. 1.18. Плановая выездная таможенная проверка

Основания для назначения внеплановых выездных таможенных проверок представлены на рис. 1.19.





Рис. 1.19. Перечень оснований для назначения внеплановых выездных таможенных проверок



Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

Таможенные проверки проводятся должностными лицами подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенного органа, в регионе деятельности которого зарегистрировано проверяемое лицо, осуществлен выпуск товара, находится товар.

Результаты таможенной проверки оформляются следующим образом: 



Рис. 1.20. Алгоритм оформления актов таможенных проверок



Датой завершения таможенной проверки считается дата составления акта таможенной проверки. Акт таможенной проверки утверждается начальником (заместителем начальника) таможенного органа, проводившего таможенную проверку.

Таким образом, в целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров, могут использоваться 9 форм таможенного контроля, регламентированных ТК ТС. Каждая форма таможенного контроля имеет свою цель, а также особенности проведения, оформления ее результатов, которые были рассмотрены в данном пункте работы. В рамках постконтроля, формы таможенного контроля являются инструментом выявления фактов перемещения запрещенных товаров на территорию РФ.

1.3. Нормативно-правовое регулирование проведения таможенного контроля после выпуска товаров в Российской Федерации

Характеристика нормативно-правового регулирования проведения таможенного контроля после выпуска товаров предусматривает анализ источников, регулирующих изучаемые отношения. Нормативная правовая база, регулирующая отношения в сфере таможенного контроля после выпуска товаров, включает в себя шесть уровней (рис. 1.21.)



Международные договоры и соглашения

Международные договоры и соглашения

	

Международные договоры государств-членов ЕАЭС

Международные договоры государств-членов ЕАЭС	

	

Решения Евразийской экономической комиссии

Решения Евразийской экономической комиссии

Законодательство Российской Федерации

Законодательство Российской Федерации

Подзаконные нормативные правовые акты

Подзаконные нормативные правовые акты

	

	

		

	

Нормативные правовые акты ФТС России

Нормативные правовые акты ФТС России

Рис. 1.21. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере таможенного контроля после выпуска товаров



Основополагающим международным нормативно-правовым актом в сфере таможенного контроля после выпуска товаров является Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (далее – Конвенция).

Данной Конвенцией определены основные принципы деятельности таможенных служб государств, которые ее ратифицировали.

В Главе 2 Генерального приложения к Конвенции содержится определение E3./F4. «Контроль на основе методов аудита». Данное определение подразумевает меры, позволяющие таможенной службе государства убедиться в правильности заполнения декларации, а также достоверности указанных в них сведений путем проверки имеющихся у заинтересованных лиц соответствующих книг учета, счетов, документооборота и коммерческой информации.

Далее рассмотрим наднациональный уровень, или уровень ЕАЭС.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44