- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Особенности управления персоналом в органах государственной власти российской федерации на примере города севастополя
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011250 |
Тема: | Особенности управления персоналом в органах государственной власти российской федерации на примере города севастополя |
Содержание
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА ФИЛИАЛ МГУ В Г. СЕВАСТОПОЛЕ 38.03.04 – «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Особенности управления персоналом в органах государственной власти российской федерации на примере города севастополя Выполнил: КАЛЮЖНЫЙ СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ Научный руководитель: к.э.н;, доцент кафедры управление БАЛАШОВ ЕВГЕНИЙ ЛЕОНИДОВИЧ Севастополь 2018 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 6 1.1. Сущность управления персоналом в системе государственной службы 6 1.2. Система управления персоналом в органах государственной власти. 11 1.3. Нормативно-правовое обеспечение системы управления персоналом в органах государственной власти 18 РАЗДЕЛ 2. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ 28 2.1 Общая характеристика и анализ кадрового обеспечения органов государственной власти г. Севастополя 28 2.2. Организация системы управления персоналом в органах государственной власти 34 2.3. Проблемы управления персоналом в органах государственной власти города Севастополя. 42 РАЗДЕЛ 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ 47 3.1 Специфика внедрения кадровой технологии ключевых показателей эффективности KPI в государственную кадровую стратегию 47 3.2 Внедрение системы kpi ключевые показатели эффективности в органы государственной власти города Севастополя 58 3.3. Применение ключевых показателей эффективности KPI в департаменте капитального строительства города Севастополя. 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76 ПРИЛОЖЕНИЯ 82 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Процессы и результаты реформирования государственной службы Российской Федерации тесно связаны с решением важнейшей проблемы – повышением эффективности управления персонала в государственных органах власти. Эта идея была подтверждена в федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» в качестве одного из приоритетных направлений реформы. В настоящее время государственная гражданская служба находится в стадии поиска новых подходов и идей, разработки новых механизмов и технологий управленческой деятельности, в том числе и в сфере управления кадрами. На этом пути достигнуты серьезные позитивные результаты. Однако неэффективность государственного управления, продолжающаяся в связи с этим критика государственной службы, как со стороны политического руководства России, так и средств массовой информации, многих граждан и самих государственных служащих, свидетельствует о том, что цели реформы еще не достигнуты. Поэтому ключевой задачей науки и практики является установление причин медленного хода реформы государственной службы и поиска направлений совершенствования управления персоналом в органах государственной власти. Степень научной разработанности проблемы. Проблемам генезиса, становления и развития системы управления персоналом отечественной государственной службы посвящен широкий круг научных публикаций. Важное теоретико-методологическое значение имеют фундаментальные труды Д.А Журавлев, Г.В Атаманчук, М.Вебер и др., которые внесли большой вклад в исследование проблем управления персоналом в сфере государственного управления. Позитивные элементы исторического опыта, выделенные в монографиях названных авторов, учтены при выполнении данного исследования. Вопросы развития организационной структуры функционирования государственного аппарата, формирования системы управления персоналом организаций раскрыты в работах А.Д. Градовского, В.М. Грибовского, В.А, Евреинова В.А, Журавлев. Д.А, Воронина Л.И, Беляцкий Н.П. В работах по управлению персоналом много внимания уделяется кадровым технологиям. Среди них имеются и те, которые играют особую роль в формировании кадрового состава гражданской службы: отбор; профессиональное развитие; должностной рост (карьера). Проблемы отбора персонала в организации проанализированы в работах Базаров Т.Ю, Беркович Т.А, Беспарточный Б.Д., Галенко В.П, Дятлов, В.А др. Профессиональное развитие гражданских служащих рассматривается в работах Евреинова В.А, Журавлев. Д.А, Иванцевич Дж. М, Квагинидзе В. С .,и др. Анализ литературы свидетельствует о том, что по исследуемой теме управления персоналом в органах государственной власти российской федерации нет специальных работ, а технологии формирования этого состава сводятся к действиям по отношению к отдельным гражданам или государственным служащим без связи отбора, профессионального развития или должностного роста с потребностями кадрового состава как совокупности и целостности. Всё это определило подходы к выбору объекта, предмета, цели и задач данного исследования. Цель дипломной работы – выявление особенностей системы управления кадрами в органах государственной власти и разработка рекомендаций по совершенствования управления персоналом в органах государственной власти города. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач: - рассмотреть теоретические аспекты управления персоналом в органах государственной власти Российской Федерации - исследовать систему управления персоналом в органах государственной власти; - изучить нормативно-правовое обеспечение системы управления персоналом в органах государственной власти; - дать общую характеристику и провести анализ кадрового обеспечения органов государственной власти г. Севастополя; - раскрыть организацию системы управления персоналом в органах государственной власти; - выявить проблемы управления персоналом в органах государственной власти г. Севастополя; - предложить основные направления совершенствования управления персоналом в органах государственной власти города Севастополя. Объект и предмет исследования. Объектом исследования является система управления персоналом в органах государственной власти г. Севастополя. Предметом исследования выступает процесс правления персоналом в органах государственной власти г. Севастополя. Методы исследования. Структура выпускной квалификационной работы. В соответствии с целью и задачами дипломной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы. Работа изложена на 76 листах печатного текста, содержит 9 таблиц, 18 рисунков, насчитывает 51 источников литературы Апробация результатов работы. Основные положения выпускной квалификационной работы нашли отражение в сборнике научных трудов по итогам XXV Международной молодежной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2018» г. Москва РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 1.1. Сущность управления персоналом в системе государственной службы Управление персоналом в системе государственной службы неразрывно связано с эволюцией школ научного управления и науки «государственное управление». Возрастающие требования к повышению эффективности государственной службы неизбежно отражаются на концептуальных подходах к управлению персоналом. Специфика государственной службы обусловливает ряд требований к государственному служащему, таких как: профессионализм, лояльность, беспристрастность, строгая дисциплина, законопослушность. Деятельность государственных служащих осуществляется в строгих рамках нормативно-правовых актов. Именно это предопределяет характер управления персоналом в системе государственной службе[48]. Проводя исследование научно-практической периодики, необходимо отметить, что различные авторы по-разному подходят к определению понятия «управление персоналом». Так, некоторые ученые в определении акцентируют внимание на организационной стороне управления, оперируя целью и методами, с помощью которых можно достичь этих целей, другие делают упор на содержательную часть, отражающую функциональную сторону управления (табл. 1.1.). Однако, несмотря на широкий спектр исследований, научного подхода к определению «управление персоналом в государственной службе» практически отсутствует, так в основном учеными-практиками исследуется в большей степени управление персоналом в коммерческих организациях. Таблица 1.1. Анализ дефиниции «управление персоналом» Автор Определение Галенко В.П.[32] Управление персоналом – это комплекс взаимосвязанным экономических, организационных и социально-психологических методов, обеспечивающих эффективность трудовой деятельности и конкурентоспособности предприятия. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А [37] Управление персоналом – это деятельность, выполняемая на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию работников для достижения организационных и личных целей. Эффективность управления персоналом определяется степенью и сроками выполнения, поставленных УП-структурами специфических, верифицируемых задач. Кибанова А.Я.[38] Управление персоналом – это формирование и направление мотивационных установок работника в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Марр Р., Флиастер А [44] Управление персоналом — это область деятельности, важнейшими элементами которой являются определение потребности, привлечение, введение в работу, развитие, контроллинг, высвобождение персонала, а также структурирование работ, политика вознаграждений и социальных услуг, управление затратами на персонал и руководство сотрудниками. Шекшня С.В. [49] Управление персоналом – это обеспечение организации необходимым числом работников, выполняющих требуемые производственные функции. Эффективность управления персоналом определяется степенью реализации общих целей организации. Щекин Г.В. [50] Управление персоналом трактует как процесс обеспечения сотрудничества между всеми членами трудового коллектива для достижения поставленной цели, с использованием элементов обучения, мотивации и информирования работников; деятельность, выполняемая всеми руководителями, а также специализированными структурными подразделениями организации (предприятия, фирмы, учреждения), которая способствует наиболее эффективному использованию людей (работников) для достижения целей организации и личных целей каждого из них. Крушельницкая А.В. и Мельничук Д.П. [39] Под управлением персонала понимают целенаправленную деятельность руководящего состава организации, направленную на разработку концепций, стратегий кадровой политики и методов управления человеческими ресурсами. Согласно их подходу, управление персоналом предполагает системное, планомерно организованное, воздействие через систему взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер, направленных на создание условий нормального развития и использования потенциала рабочей силы на уровне предприятия Источник: составлено автором Обобщая исследования, можно утверждать, что управление персоналом, в современной науке и практике, принято рассматривать как один из механизмов реализации кадровой политики субъекта управления, система организационных, социально-экономических, психологических, нравственных и иных имеющих нормативно-правовую основу мероприятий, присутствующих место во всех сферах жизни: административной, сельскохозяйственной, медицинской, образовательной, научно-исследовательской и т. д., обеспечивающих рациональное использование способностей человека, как в его собственных интересах, так и в интересах организации. По мнению ряда авторов: «управление персоналом необходимо рассматривать и как внутреннее качество системы (государственной службы), основными элементами которой являются: субъект – управляющий элемент (руководитель органа государственной власти и кадровая служба этого органа) и объект – управляемый элемент (персонал органа государственной власти), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации» [22]. Следовательно, управление персоналом в государственной службе – это целенаправленное упорядоченное воздействие субъекта на объект, осуществляемое непосредственно субъектом управления. В рамках данного подхода, можно сказать, что управление персоналом в государственной службе одновременно выступает как система организаций, как процесс и как структура, и представляет собой совокупность (единство) отношений, механизма, форм и методов воздействия на формирование, развитие и востребованность профессиональных возможностей государственных служащих [23]. Таким образом, объем работы по каждому из направлений деятельности зависит от места органа государственной власти в структуре государственного управления, от ситуации на рынке труда, квалификации персонала, социально-психологической обстановки в трудовом коллективе и за его пределами и от многих других внутренних и внешних факторов [45]. Как показала практика, управление персоналом нельзя сводить к ограниченному набору действий, которые традиционно выполняют кадровые службы органов государственной власти Российской Федерации. Следовательно, управление персоналом государственных органов представляет собой сложный, постоянно обновляющийся творческий процесс, в котором взаимодействуют многие организационные, социально-психологические, правовые, экономические, нравственные и другие факторы [33]. В настоящее время, управление персоналом государственной службы как система «переживает» состояние усложнения. Возрастание сложности управления персоналом органов власти и управления происходит, во-первых, в силу усложнения управленческого труда в государственной и муниципальной службе; во-вторых, в силу того, что персонал – наиболее сложный объект управления организации; в-третьих, в результате постоянного и резкого изменения системы ценностей работников, что связано с общеполитическими и экономическими реформами общества; в-четвертых, в результате роста численности персонала системы государственного управления, что требует более эффективного его развития и рационального использования при повышении качества его подготовки В этих условиях происходит смена парадигмы управления персоналом органов государственной власти. Меняется система целей управления персоналом; усложняется система взаимодействия субъекта и объекта управления. Они все больше приобретают характер субъектных отношений. Структура основных направлений деятельности управления персоналом в системе государственной службы представлена на рис. 1.1. Управление персоналом должно быть основано все в меньшей степени на административных методах, а должно быть ориентировано на осознанную кадровую политику, базирующуюся на системе интересов государственного служащего и органов государственного управления. Именно поэтому необходимы новые научные знания и эффективные технологии управления человеческими ресурсами ?26?. Рисунок 1.1. Структура основных направлений управления персоналом в государственной службе *источник: составлено автором на основании данных [23] Государственная служба требует специалистов разного должностного статуса. Речь идет о квалифицированном составе работников: политики, государственные деятели и государственные служащие, обладающие соответствующим правовым статусом, часть которых будет занята в государственных органах, другие – муниципальных. Именно от их деятельности зависит уровень обслуживания, качество и эффективность работы государственного органа. На современном этапе, практически каждая организация, предприятие, государственный орган выстраивают свою стратегию по управлению персоналом: одни уже на начальном этапе, а у других – еще долго может не быть определенной системы или стратегии управления. Так, управление персоналом в государственной службе имеет свои отличия от управления персоналом в сфере бизнеса [24]. Во-первых: управление персоналом в государственной службе – система планомерного воздействия на работников государственных органов, в рамках единой системы власти, на основе формальных принципов. Во-вторых: для получения результата следует придерживаться поставленных задач государственного органа и интересов служащих. Но на практике, как правило, это затруднительно, так как на работу сотрудников влияет слишком много факторов, и все их учесть невозможно, но, с другой стороны, для управления кадрами требуются значительные ресурсы (отдел персонала, консультации со стороны и так далее) В третьих: кадровая политика государственной службы расставляет приоритеты в соответствии возможностями и задачами государственного аппарата. Перед руководством государственного органа стоит задача формирования такой системы управления и ее социальной защиты, которая будет максимально воздействовать на мотивацию своих сотрудников. Подводя итог, можно отметить что управление персоналом в системе государственной службы имеет ряд особенностей, что позволяет определить его главную цель, а именно – обеспечение органов государственной власти необходимым персоналом, поддержка и развитие на высоком уровне его квалификации, профессионализма и компетентности, создание системы оценки, мотивации, стимулирования и других необходимых условий для эффективной, результативной и качественной работы. 1.2. Система управления персоналом в органах государственной власти. Реализация системного подхода к управлению персоналом предполагает учет его организационно-экономических, социально-психологических, правовых, технических, педагогических и других аспектов в совокупности и взаимосвязи при определяющей роли социально-экономических факторов [22]. Системный подход отражает учет взаимосвязей между отдельными аспектами управления персоналом и выражается в разработке конечных целей, определении путей их достижения, создании соответствующего механизма управления, обеспечивающего комплексное планирование, организацию и стимулирование работы с персоналом. На современном этапе, понятие «система» в науке и практике используют достаточно широко. Развитие системной идеологии как основы исследования и описания сложных и целостных объектов породило многочисленные словесные определения этого термина, которые отличаются неполнотой и противоречивостью, но отношению к отображаемому явлению. Традиционно под системой принято понимать совокупность (множество) элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Система рассматривается как некий целостный комплекс взаимосвязанных элементов, объединенных общностью цели и образующих особое единство с окружающей средой, обладающий новыми интегральными качествами, которые отсутствуют у ее компонентов. С методологической точки зрения управление персоналом представляет собой совокупность механизмов, принципов, форм и методов воздействия на формирование, развитие и использование персонала организации, реализуемых как ряд взаимосвязанных направлений и видов деятельности. Следовательно, управление персоналом выступает одновременно как система организации, как процесс и как структура. Рассматривая управление персоналом как целостную систему, ее можно определить и как деятельность (процесс) по обеспечению организации необходимым количеством сотрудников требуемой компетенции, их мотивации и эффективного использования как в экономическом, так и социальном плане. Следовательно, управление персоналом служит механизмом действия кадровой политики субъекта управления. Это целая система мероприятий, которые имеют нормативно-правовую основу, а так же организационных психологических, социально-экономических, нравственных и др. мероприятий, которые обеспечивают эффективное использование способностей человека (в его личных интересах и в интересах предприятия) [40]. Как отмечалось ранее, специфика государственной службы заключается в ряде предъявляемых требований, а именно: быть беспристрастным, законопослушным, дисциплинированным, сохранять нейтралитет. Данные характеристики служат предопределением для управления персоналом в государственной службе и формированием отдельной системы его управления (рис. 1.2.). Рисунок 1.2. Система управления персоналом государственной службы *источник: составлено автором на основании данных [41] Систему управления персоналом органов государственной власти можно разделить на несколько составляющих их компонентов: - методы и сама технология управления персоналом государственной службы; - непосредственно работа с персоналом государственной службы; - информационно-методическое обеспечение системы управления персоналом; -организационная структура; - нормативно-правовая база. Будучи составной частью кадровой политики государства, система управления строится на её принципах и приоритетах, базируясь на общих принципах системы управления [22]. Сформулируем общие принципы системы управления персоналом на государственной службе: -в работе с персоналом учитываются все факторы, влияющие на комплексность, научную обоснованность; -учитывается перспективность на ближайшие десятилетия, касательно формирования и развития персонала государственной службы (во внимание входит и социальный прогресс, так же изменения характера и содержания труда чиновников); -изучается влияние климата среды системы управления (её внешние и внутренние изменения); - отмечается вид управления (коллегиальное или единоличное); - отслеживается степень оперативности и непрерывности при составлении анализа работы и для принятия решений по совершенствованию системы управления персоналом; - учитывается законность (правовая и социальная защита персонала), так же соблюдение нормативно-правовых норм в трудовом процессе; - важной чертой в работе персонала государственной службы является подконтрольность (как обществу, так и вышестоящим органам); - постоянный приток новых кадров, способствующий преемственности, качественному укреплению специализированного состава организации (всех возрастов); - характерные для функционирования системы экономичность и эффективность. Отличительной чертой принципов служит то, что они являются основополагающими в системе управления персоналом, оказывают влияние на выбор формы средств, определяют содержание её компонентов и методов [25]Система управление персоналом является рядом связанных видов активных и направленных действий, которые включают и формирование кадрового списка персонала, его использование и стабилизацию (рис. 1.3). Рисунок 1.3. Направления и виды деятельности в системе управления персоналом государственной службы *источник: составлено автором на основании данных[46.] Объем работы различен по всем направлениям деятельности и зависит от различных факторов, включая следующие: * место органа государственной власти в структуре государственного управления; * ситуация на рынке труда; * квалификация персонала; * социально-психологическая обстановка (климат, на который оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы). Можно отметить, что управление персоналом не сводится к конкретному набору действий, традиционно выполняющих кадровые службы органов государственной власти. В процессе управления персоналом государственные органы играют роль сложной, постоянно реформирующейся и меняющейся структуры, вовлеченной в творческий процесс, в котором находят отражение следующие факторы: - организационные - правовые - экономические - социально-психологические - нравственные и др. Говоря о сфере управления персоналом государственной службы, имеется в виду, что функция их работы заключена в специализированной и направленной деятельности органов государственной власти, в работе кадровых служб, направленных на решение задач, возникающих в процессе управления персоналом (рис. 1.4.). Рисунок 1.4. Функции управления персоналом государственной службы *источник: составлено автором на основании данных [29] Справедливо выделение универсальных (схожих), эшелонных функций, используемых и при управлении организации и специализированные функции кадровых служб (государственных органов), включая их влияние (управленческое) на персонал. Универсальные функции управления персоналом включают в себя: * прогнозирование; * планирование; * урегулирование процессов; * координацию работы; * контроль. К универсальным функциям, как показывает практика, можно отнести всю суть процесса управления в целом, а специфические функции служат рабочим инструментом для становления универсальных (общих) функций [51]. Управление персоналом в данной отрасли, выступает в роли организованной и самостоятельно функционирующей системы управления, не смотря на сложные «перестройки» в её системе, происходящие в наши дни. Изменения и усложнения структуры управления персоналом органов власти происходят, т.к.: 1) усложняется процесс управленческого труда в государственной и муниципальной службе; 2) персонал – является сложным объектом управления; 3) оказывает влияние изменение системы ценностей работников (т.к. происходят постоянные и зачастую «резкие» общеполитические и экономические реформы общества); 4) повлияло увеличение численности персонала (системы государственного управления), что требует повышения эффективности развития. Подводя итог, можно сказать, что система управления персоналом государственной службы представляет собой сложный, постоянно развивающийся механизм, в котором участвуют многие социально-психологические, правовые, организационные, экономические, нравственные и прочие факторы. 1.3. Нормативно-правовое обеспечение системы управления персоналом в органах государственной власти Государственная гражданская служба является правовым институтом. Поэтому управление ее персоналом осуществляется с помощью ряда положений права, характеризующих ее основу. Они касаются наиболее значимых вопросов управления персоналом государственной гражданской службы. Основные положения права, касающиеся гражданской службы, определяются отраслями права, а также принципами организации и функционирования государственной службы, нашедшими отражение в ФЗ «О системе государственной службы РФ» [2], ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» [3]. Наиболее ярко они проявляются в правовом обеспечении прохождения государственной гражданской службы и в деятельности ее персонала. Источниками правовых основ управления персоналом гражданской службы и их реализации являются: Конституция РФ [1]; законы «О системе службы РФ» и «О государственной службе РФ»; указы идента РФ и Правительства РФ по вопросам. Они носят обязательный характер, госу и обеспечиваются его принудительной . Базой формирования основ управления государственной данской службы социальные источники , которые формируются в : традиции, , судебные прецеденты, принципы , правовые идеи и и т.д. Нормы устанавливаются уполномо на то субъектами государственной власти и в официальных правовых документах. В управления персоналом службы действуют различных отраслей , прежде , конституционного (), административного и . В соответствии с Конституцией РФ (ч. 4 ст. 32) в закреплен равного доступа к государственной службе. принцип влияет на приема на эту , проведение конкурсов и т.д. При требуется соответствие щих квалификационным требованиям к профессиональ образования, стажу ской службы или (опыту) работы по альности, на подготовки, профессио знаниям и навыкам, для исполнения должностных (ст. 12 ФЗ 79). Наряду с существует ряд запретов, , связанных со следующими тельствами: недееспособность; суди; отказ от процедур, с допуском к государственной ; заболевание, препятст посту на службу; родство с дру служащими при прямой по работе; выход из РФ и др. (ст. 16 ФЗ 79). В Конституции РФ также норма, депутатам Государственной находиться на государственной (ч. 3 ст. 97). Этим не допустить зависимости от исполнительной ветви , с одной стороны, а с - обеспечить ра работников на лиц, осуществляющих власть в государст органах, и лиц, осуществляющих в них власть, в с принципом дихотомии управления. норма в законодательстве странена и на законодательных органов РФ. В соответствии со ст. 71 Конституции РФ, государственная служба к ведению Федерации. Вследствие управление персоналом службы на федеральном и уровнях обособлено. Правовое государственной службы субъ РФ находится в ведении Российской ции и субъектов РФ, а ее органи - в ведении субъекта РФ. На основе РФ могут прини законы о своей службе в целом, а также по частным - об аттестации, квалификационном , резерве кадров, содержании служащих, и санаторно-курортном их чении и др. Так в городе , Законодательным собранием 3 2014 года Закон Севастополя «О государственной службе города » [16], а также города Севастополя «О должностях Севастополя». [17]. Также в действуют города «О Реестре должностей государственной гражданской службы города Севастополя» и «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы города Севастополя». В ряде РФ установлено принятие , которая подтверждает -правовые и публично-правовые отношения а и верности между щим субъектом РФ и гражданским . Присяга один раз. Подписанный текст пр хранится в личном служащего и является для его включения в Реестр служащих. В регионов страны отдельные законы, матери обеспечение государственных и их денежное содержание. В регионов законодательно и другие стимулирования эффективности гражданских . К ним относятся: организация и санаторно-курортного государственных ; предоставления жилья беспроцентной ссуды на или кооперативное , а также на покупку , льготы по оплате о- коммунальных услуг, площади жилых за счет бюджетов РФ; полная или частичная проезда на всех городского (кроме такси). значение имеют , связанные с правами и человека и . На их основе формируется статус гражданских слу, механизм и технологии ра с персоналом в . Практическая реали в управлении персоналом статуса человека и предполагает чение других отр права, в которых статус становится частью жизни путем правоотношений. Важную играет положение ции РФ о том, что всякое ограничение личности ается только по закону (ст. 55), поскольку из особенностей государственной службы то, что эта служба связана с правоограничений для лиц, на ней. Субъекты управления контролируют юдение этих ограничений служащими. основу управления государственной службы составляет ряд административного . Они регулируют ия в процессе и деятельности аппарата ьной власти. При к гражданской службе требования права содержатся в ФЗ 79 «О гражданской службе РФ». в Конституции РФ принципа власти к признанию само исполнительной ветви, ее независимости от законодательной () ветви. обстоятельство повышает административного права в управленческих отношений, в том правовых управления персоналом службы. Государстве служащие являются управления, исполнительно-расп функций. Они дейст от имени и по поручению , выполняют низационные задачи или вают их выполнение. всего, это касается отнош: связей с гражданами, дарственными органами и их лицами, органами самоуправления, приятиями, учреждениями, . Большинство этих регулируется нормами права. соответствующих становится основой деятельности государственных как одной из форм управ персоналом. В нормах, работу с персоналом, особенности управления: доминирование, одной воли над й, подчинение одного другому и.т.п. право обеспечивает принципы управления: , под законность, обязательность и др. Неравенство служащих в процессе закреплено в нормах , принципах государственной . Исходя из , в процессе управления вырабатываются регламенты, требования к ьным и качествам служащих, , процедуры, правила. В то же нормы административного не касаются и поведения тех работников органов, которые не административным управлением, прежде той части , которая не отно к гражданским служащим. тельство в сфере -распорядите деятельности служащих раз в направлении уточнения статуса государственных , их полномочий, деятельности, повышения ности должностных лиц за прав граждан, практики их инициативы, обеспечения государства. Изменения в , в свою очередь, т на деятельность управления персоналом по выполнения долж обязанностей гражданскими ми, совершенствованию механизма отбора на , обеспечению должностного и роста служащих[42]. Эта отношений, тесно с кадрами, составляет госуд кадровой политики от работы с персоналом службы. На этой в процессе персоналом гражданской вырабатываются (служебные) регламенты, , правила, работы и другие элементы . В формировании норм права по отношению к служащим роль играют Президента РФ, имеющие характер: о принципах поведения служащих; о конкурсе; об ; о квалификационном ; о стаже государственной ; о реестре и др. Так, значение для Севастополя, Указ Президента от 14 мая 2014 г. «О некоторых поступления Российской Федерации на государственную гражданскую в территориальные органы органов власти, создаваемые на Республики Крым и г. » . В данном акте условия принятия на гражданскую службу (ГГС) госорганов Республики и г. Севастополя. До 1.01. граждане России из указанных лиц, замещавшие в названных органах на принятия в состав России, на госслужбу в территориальные федеральных министерств и , создаваемые в и Севастополе, на условиях служебных контрактов. Они на срок до 1 года. С , кто сдал на знание российского и соответствует требованиям, к ГГС, контракт может заключен на срок или в установленных случаях на период от 1 до 5 лет. До на указанных граждан, на ГГС, не распространяется ряд и обязанностей. К прав основам управления лом гражданской службы некоторые трудового права. Эти регулируют, прежде , внутренние отношения венной бы и охватывают важные ния управления персоналом: граждан на службу, ее прохождения, конкурса, аттестации, время и время , денежное содержание, , гарантии, со службы и т.д. Важно, что они в мере касаются той работников государственных , которые не государственными служащими. о государственной гражданской устанавливается приоритет административного () права перед трудового права, сферу частного . Что касается кодекса РФ (ТК РФ) [18.] и других законодательства о труде, то они к отношениям государственной не в полном , а исключительно в случаях, не законом и другими федерального законо о гражданской . Помимо оснований, законодательством о труде, в ФЗ 79 «О ной гражданской службе РФ» и иные ния увольнения гражданског....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Развитие теоретических и методологических подходов к формированию государственной молодежной политики органов государственной власти в Российской Федерации
- Федеральное собрание как орган государственной власти в Российской Федерации
- Жилищная реформа в российской федерации, особенности ее проведения (на примере государственной жилищной инспекции магаданской области)