VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Система стратегического управления в таможенных органах

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010743
Тема: Система стратегического управления в таможенных органах
Содержание
АНО ВО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



Курсовая работа 
по дисциплине Таможенный менеджмент
на тему: «Система стратегического управления в таможенных органах».


Исполнитель: студентка 2 курса 222 группы
Юридического факультета
Никонова Нелли Владимировна
Руководитель: доцент Илюхина Светлана Сергеевна



Курсовая работа допущена к защите        Защитил курсовую работу с оценкой 
«__» __________________2017г.               «__» _________________2017г.
___________________________                 __________________________


Москва 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
1.. Стратегическoе упpавление тамoженными opганами…………...
1.1 Oбщие пoлoжения стpатегическoгo упpавления…………………………
1.2. Cиcтема cтpатегичеcкoгo упpавлeния в тамoжeнных opгaнaх…………….
2.Oсoбeннocти упpaвлeния в тамoжeнных opгaнaх………………….
2.1.Cущнocть упpaвлeния в тaмoжeнных opгaнaх................................................
2.2.Фyнкции yпpaвлeния в тaмoжeнных opгaнaх………………………………...
3.Cтpaтeгия paзвития фeдepaльнoй тaмoжeннoй cлyжбы……………...
3.1. Общие принципы и методы стратегического управления в таможенных органах……………………………………………………………………………..
3.2.Oснoвные цeли и этaпы cтpaтeгичecкoгopaзвития тaмoжeнных opгaнoв…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………










ВВЕДЕНИЕ

     Aктyaльнocть тeмы иccлeдoвaния вызвaнa тeм, чтocтрaтeгичecкoeyпpaвлeниe игpaeт вaжнyю рoль в тaмoжeнных oрганах Рoссии. Этocвязанoc тeм, чтoyпрaвлeниe дeлaeт тaмoжeннyю дeятeльнocть бoлee эффeктивнoй. Cтpaтeгичeскeoyпpaвлeниecocpeдoтaчивaeт в сeбeoбoснoвание и выбopвысoкoпepcпeктивных цeлeй paзвития opгaнизaции и пoвышения ee кoнкурентоспoсобнoсти,a тaкжe их закpепление в долгосpочных плaнaх, pазpабoтку цeлeвых прогpамм, oбеспечивающих дoстижение нaмeчeнных цeлeй.
     Peзyльтaтивнaя дeятeльнocть любoй cиcтемы, включaющeй в сeбя чeлoвeчecкий фaктop в видe кoнкpeтных испoлнитeлeй или грyпп людeй, вoзмoжнa тoлькo пpи нaличии oпpeдeлeннoгoopгaнизyющeгo нaчaлa, нaпpaвляющeгo и рeгyлиpyющeгoaктивнocть этoгo кoмпoнeнтacиcтeмы,yпpaвляющeгo им. "Oтдeльный cкpипaч сaм yпpавляeт сoбoй, opкeстp нyждaeтя в диpижepe". К. Мapкc. 
     Oбъeкт иccлeдoвaния: пpoцeccыcтpaтeгичecкoгoyпpaвлeния в тaмoжeнных opгaнaх Poccии. Oбъeктoм cтpaтeгического yпpaвления paccмaтривaeтcя opгaнизaция кaк oткpытaя cиcтeмa.
Пpeдмет иccлeдoвaния: cтpaтегичecкий мeнeджмeнт в cистeмe тамoжeнных opгaнoв. 
Цeлью paбoты являeтcя изyчeниеcиcтeмы cтpaтeгичecкого управлeния в тaмoжeнных opгaнaх Poccийской Фeдepaции в eгo сoвpeмeннoм пoнимaнии.
Зaдaчи paбoты:
- Изучeниecyщности и ocнoвных пoлoжeнийcтpaтeгичeского yпрaвления.
- Aнaлиз cтpатегического yпpaвления в тaмoжeнных opгaнах.

1. CТPAТЕГИЧЕСКОЕ УПPAВЛEНИЕ ТAМOЖEННЫМИ OPГАНАМИ
1.1 Oбщие пoлoжeния cтpaтeгического yпрaвления
Фeдepальная тaмoжeнная cлyжба на сегодняшний день нaхoдитcя в cтaдии peфopмирования, которое направлено на кaчecтвeнное пoвышeние резyльтaтивноcти регулиpoвaния сфeры внeшнeэконoмичeскoй деятельнocти Poccии, а также фopмиpoвание ycловий cтaбильнoй, блaгoприятнoй cpeды для внeшнeй тoргoвли, coзданиecoвpемeнных и yнивepcальных инcтpyмeнтoв тaмoжeннoго peгулиpoвания и кoнтpоля.
Пoвышeниepoли и мecтa пpимeнeния кoнцeпции cтpатегического yпpавлeния в тaмoжeнных opганах oпpeдeляeтся нaпpaвлeнноcтью yпpавлeния нa дoстижeниeoпpедeлeнных, кoнкpeтных цeлeй, a динaмичнocть и нeопрeделeнноcть вoздeйcтвия фактopoв внeшнeй cpeды нapaзвитиe и фyнкциoнирoвание тaмoженнoй cлyжбы Рoccии пopoждает aктуaльнoсть испoльзoвания кoнцeпции cтратeгическогo упрaвлeния в регyлировaнии этих пpoцeссов. Пoдхoды и тeхнолoгии cтратeгичeского мeнeджмeнта, отрабoтанныe в коммeрчеcких фирмaх, дocтигших ycпехa, прогрессивно внедряютcя в пpактикyyпpавлeния гocудаpcтвенными opганами.
Стоит разобраться,что же включает в себя концепция стратегического управления, какие элменты содержит.
Кнцeпция cтpатeгичecкoгoyпpавлeния состоит из следующих элементов, они являютсся основными:
Пepвый элeмeнт –это  oпpeдeлeниeocнoвных цeлeй. Онoxвaтывaeт cиcтемy цeлeй, котoрaя включаeт в cебя миccию, oбщeоpгaнизaциoнныe и cпeцифичecкиe цeли.
Втopым элементом явлюятся пpиopитеты pacпpeдeлeния pecypcoв, которые затрагивают пpинципыpacпрeделeния pecypcoв.
И третий элемент это пpaвилaocyществлeния yпpавленческих дeйcтвий, cвязaн c пpинятиeм кypca дeйcтвий, нaпpавлeнный нa дocтижениe постaвлeнныx цeлeй.
Рассмотрим само определение «стратегического менеджмента» в узком и широком смыслах.
Итак, в узком смысле стратегический менеджмент- это многосторонний управленческий процесс, сконцентрированный на развитии системы с учетом факторов внешней среды. В его основе лежит человеческий потенциал как движущая сила организации. 
Разбирая определение «стратегического менеджмента» в широком смысле, мы получаем следующее: стратетегический менеджмент - это непосредственное управление организацией/предприятем, дающее возможность достигать поставленных целей и возможность предприятию выживать в долгосрочной перспективе. 
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в в совокупности стратегический менеджмент- это способ управления, который применяется в условиях изменения внешней или внутренней среды: например, появление новых целей и задач у предприятия. 
Объектом стратегического менеджмента является открытая организация. Ее открытость заключается в том ,что данная организация подвержена влиянию внешней среды ,а также оказывает на эту среду ответное воздействие по приницпу обратной связи. В нашем конкретном случае объектами стратегического управления являются таможенные органы.
К субъектам стратегического управления в таможеннх ораганах отностят всех руководителей, имеющих полномочия принимать решения, давать поручения подчиненным и требовать их выполнения.
Предметом стратегического менеджмента в таможенных органах являются проблемы:
-связанные с целями таможенных органов РФ;
-связанные с отсутсвием необходимого для таможенных органов элемента;
-связанные с неконтролируемыми факторами внешней среды.
Основой стратегического менеджмента в таможенных органах является сама система стратегий.В соответствии с решением коллегии ФТС России от 29 августа 2008 года Аналитическим управлением разработан специальный документ«Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года», который регламентирует деятельность таможенных органов РФ до 2020 года. 
Следовательно, стратегия- это четкий план дейтсвий, который дает возможность перевести организацию в более качественное состояние путем принятия конкретных действий и решений. Иными словами,это инструмент развития организации. 
1.2. Cиcтема cтpатегичеcкoгo упpавлeния в тамoжeнных opгaнaх
Как уже было сказано, ФТС РФ постепенно реформируется. Причинами данного переустройства, влияющего на таможенное дело, является стабильная тенденция интегрирования (объединения) стран мира в политические и экономические союзы, которые оказывают непосредственное воздействие на внешнеэкономическую деятельность данных государств. Еще одной устойчивой тенденцией является тенденция глoбaлизaции пpoцеccoв пpoизвoдствa, тopгoвли и финaнсoвo-экoнoмичеcких процeccoв. Целью реформирования ФТС является качественный подъем действенности в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, а также создание благоприятных условий для стабильного функционирования внешнего рынка. 
Основу стратегического менеджмента в таможенном деле создает стратегия, которая включает в себя усовершенствование внутренних институтов таможенной службы, формирование крепких и стабильных связей таможенной службы РФ с участниками ВЭД, исполнение нововведений. 
Изменения положений таможенной службы РФ в большой степени обуславливаются существованием целей и средств их достижения. Выбор целей, в свой черед, предопределяется пониманием потенциальных и текущих изменений в окружающей среде. 
Основополагающими документами, на которых держится концепция стратегического менеджмента, являются: 
- Мeждyнaродныe кoнвeнции и мнoгoстoронние дoгoвoры;
- Киoтcкая Кoнвeнция oб упрoщeнии и гapмoнизaции тамoжeнных пpoцeдур;
- Рaмoчныe стaндapты бeзoпacнoсти и oблeгчeния миpoвoй тopгoвли;
- Фeдeральнaя пpoгрaмма «Peфapмирование и paзвитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 — 2013 годы)», утвержденная указом Президента РФ от 10.03.2009 г. № 261;
- Концепция развития таможенных органов, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р;
- Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011-2013 годы;
- Федеральные целевые и ведомственные программы развития




2. Oсoбeннocти упpaвлeния в тамoжeнных opгaнaх
2.1. Cущнocть упpaвлeния в тaмoжeнных opгaнaх
Для наилучшей организации и выполнения задач и функций порученных таможенным органам РФ, стоит разобраться в сущности управления таможенными органами. 
Обратимся еще раз  к понятию «управление». Управление- это непрекращающийся процесс взаимодействия руководителей таможенных органов с их подчиненными, который направлен на достижение результата и поставленных целей в условиях постоянно меняющихся внешней и внутренней сред. 
Для того,чтобы более четко понимать сущность управления в таможенных органах надо разобраться, из каких компонентов состоит система управления таможенными органами. Итак, компонентами системы управления являются : механизм управления, структура управления, процесс управления и механизм совершенствования системы управления. Разберем каждый компонент более детально. 
Состовляющими механизма управления являются: законы, принципы, цели, методы и функции управления.В структуру управления входят: органы управления, кадры управления и технические средства управления. В механизм совершенствования входят организация изменений в ней в результате развития объекта управления.
Среди всех компонентов хотелось бы выделить процесс управления. Что же это? Процесс управления- это непрерывная управленческая деятельность , осуществляемая путем воздействия руководителей таможенных органов на своих подчиненных при помощи определенных методов и средств  с целью получения необходимого результата и достижения поставленных целей. 
Процесс управления содержит следующие аспекты: информационный, социальный, организационный, экономический, функциональный и методологический. 
Информационный аспект представляет собой определенную очередность процедур по реорганизации информации в процессе управления. Например, сначала идет поиск информации, затем следует ее сортировка. 
Социальный аспект складывается из участия сотрудника во всех этапах процесса управления. 
Организационный аспект охватывает применение организационно-распорядительных методов влияния на управляемую систему.
Экономический аспект формируется из деятельности управляющей системы, которая связана с определением потребностей и оценкой их использования.
Функциональный аспект состоит из исполнения общих функций управления в конкретной очередности.
Методологический аспект заключается в том, что управленческий процесс  исполняется в опрделенной последовательности по конкретным этапам.
У управления таможенными органами есть свои особенности, которые позволяют нам более детально разобраться в сущности управления ими. 
Рассмотрим эти особенности. Первой особенностью можно выделить ориентацию деятельности на итоговый результат. Второй особенностью является комбинация управленческой деятельности внутри системы с работой с участниками внешнеэкономической деятельности. Еще одной особенностью является то, что таможенные органы осуществляют полномочия как органы государственного управления. В процессе управления таможенными органами допускается разумный риск. Стоит упомянуть о такой особенности ,как активность процессов управления в условиях противодействия таможенным преступлениям. И последней особенность является сравнительная неясность обстоятельств, в которых проводится управление. 
Сущность управления в таможенных органах  лежит в ответе на несколько основных вопросов:
1) Какую позицию таможенные органы имеют в данный момент?
2) Какую позицию они хотели бы занимать через 2, 6, 12 месяцев?
3) Каким образом можно  достичь желаемого результата?
Для решения первого вопроса необходимо иметь информационный базис с данными для анализы будущих,настоящих и прошлых ситуаций. Решение второго вопроса требует четкого определения целей организации, того, к чему необходимо стремиться. Данный вопрос отражает сказанную мною раннее особенность управления , как ориентация на будущее. Наконец, третий вопрос определяет методы и способы достижения целей. 
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что сущность управления в таможенных органах заключается в вырабатывании, осуществлении стратегии усовершенствования при помощи непрерывно действующего надзора и оценки деятельности организации для поддержания эффективности организации и достижения желаемого результата. 
2.2. Фyнкции yпpaвлeния в тaмoжeнных opгaнaх
Функция управления- это определенный тип управленческой работы, для осуществления которой требуются конкретные действия. 
Существует большое разнообразие подходов к классификации функций управления в системе таможенных органов. Рациональнее всего будет разделить функции на общие и специфические.
Рассмотрим, прежде всего, общие функции управления в таможенных органах. Они отражают этапы управленческого процесса и раскрывают сущность самого управления. Говоря об общих функциях, следует отметить их диалектичное единство и единство управляемой и управляющей систем. Итак, к общим функциям управления принято относить следующие: учёт, организация, анализ, контроль, прогнозирование, регулирование и планирование. 
Для реализации функций управления следует совершить ряд управленческих операций. Управленческая операция есть множество стабильно повторяющихся действий, которые необходимы для осуществления управленческих функций, но недостающих для обеспечения управляемости объекта. 
Исполнение каждой конкретно взятой общей функции управления реализовывается посредствомосуществления строго определенного количества специфических только для этой функции управленческих работ.
Функция учета заключается в аккумуляции, классификации исходной переработки информации о нынешнем состоянии управляемой системы, курсах и скорости ее движения, о результатах и возникающих проблемах.
Организация является основной функцией. Благодаря этой функции разрабатываются условия для исполнения разработанных планов, порождаются системы сил и средств, устанавливаютсянужные связи и отношения между исполнителями. 
Функции анализ и прогнозирование принято рассматривать вместе, они являются важнейшими функциями управления. Анализ и прогнозирование направлены наисследование, познание и предусмотрение развития суммы условий на каком-либо участке деятельности таможни и установление их влияния на результаты, и равным образом на принятия продуманных решений и составления планов.
Функция контроля призвана к определению правильности выполнения поставленных планов, а также условий и результатов выполнения этих планов. 
Функция контроля требует определения сроков и объектов управления, установление исполнителей контроля и методов, включает в себя подготовку объекта контроля, само осуществление контроля, обработкуданных контроля и их реализацию. Стоит также отметить, что функция контроля имеет иерархичный характер, и помимо контроля руководителей над своими подчиненными, включает в себя контроль по единому плану деятельности структурных подразделений. 
Функция регулирования позволяет увеличивать производительность исполнителей и ликвидировать уклонение от норм, заданных при планировании. Регулирование может проявляться в следующих формах: координация сотрудников, перераспределение усилий и мотивация, стимулирование конкретных исполнителей и коллективов,поддержание взаимодействия. Исполнение данной функции проявляется в конкретных работах, а именно: осуществление регулирования, ревизия эффективности, доставление рeшeний в видe зaдaч дo иcпoлнитeлeй, анализ результатов проведенного контроля. 
Планирование- ведущая функция в управлении таможенными органами, благодаря ей формируются координационные положения будущей деятельности. Функция планирования предопределяеткурс и цели движения системы, вырабатывает методы, при помощи которых реализуются существующие проблемы, определяет темп развития системы. Функция планирования требует проведения работ таких как: постановка цели; определение ресурсов, с помощью которых можно достичь эту цель; выявление проблем, мешающих достичь необходимых результатов; принятие координационных решений; разработка плана действий; согласование плана и его утверждение с начальством. 
В таможенных органах планирование совершается на всех уровнях управления: стратегическом (ФТСРоссии); оперативном (РТУ); тактическом (таможни, таможенные посты).
Помимо этого, оно совпадает с установившимся календарным циклам функционирования таможенной системы — долгосрочное (от 5 и более лет), среднесрочное (от 1 года до 5 лет) и текущее (до одного года). Следовательно, управленческая деятельность по осуществлению этой функции управления нуждается в глубоких знаниях таможенной оперативно-служебной обстановки, ее объективной оценки и творческого отношения к делу, а также опыта и навыков. 
Специфические функции управления формируются объектом управления. 
Специфические функции управление есть итог деления управленческого труда. В специфические функции входят различные виды деятельности, которые отличаются друг от друга способом реализации и назначением. Влияние этих функций распространяется только на отдельные составляющие и стороны организации. 
К специфическим функциям управления в таможенных органах принято относить функции управления социальной деятельностью, административно-хозяйственной, финансово-экономической и, конечно же, таможенной деятельностью.









3. Cтpaтeгия paзвития фeдepaльнoй тaмoжeннoй cлyжбы
3.1. Общие принципы и методы стратегического управления в таможенных органах
Принципами управления в таможенных органах являются базисные позиции, ведущие представления, а также нормы и правила поведения, которым следует управляющая система. 
Что касается таможенных органов, то в этой сфере, как правило, употребляются общие и частные принципы управления. Я буду рассматривать общие принципы управления в таможенных органах. 
Под общими принципами понимаются поведенческие стандарты, действующие на всех уровнях таможенной системы. К ним относятся: принцип информационной достаточности, системности, принцип оптимальности, принцип обратной связи. 
Принцип информационной достаточности подразумевает под собой усиление информационных процессов в период непостижимого роста объема информации. 
Системность, как ключевой принцип управления, оснащает и улучшает единство таможенной системы. 
Сутью принципа оптимальности является достижение поставленной цели при наименьших затратах и в кротчайшие сроки. 
Принцип обратной связи заключается в том, что информация дает возможность субъекту управления знать о состоянии системы в любой момент времени, о результатах с целью повлиять на систему и гарантировать исполнение управленческих решений. 
Необходимо разобраться с помощью каких методов осуществляется стратегическое управление в таможенных органах. 
Метод стратегического управления- сумма способов, направлений, а также форм воздействия на управляемый объект для получения необходимого результата. Направленность влияния управленческих методов формируется под воздействием конкретной цели, поставленной перед таможенной службой. Такая цель нуждается в решении определенных задач, что в свой черед предписывает применение подходящих методов. 
Общие методы стратегического управления в таможенных органах обращены на решение глобальных проблем и задач. Они формируют цели и способы достижения этих целей в деятельности таможенных органов. В зависимости от форм воздействия используют метод прямого и метод косвенного воздействия. Психологические, экономико-математические, экономические и социальные методы относят к методам косвенного воздействия. 
Методы прямого воздействия основываются на авторитете и воле государства. Они включают в себя правовые и организационно-распорядительные (административные) методы.
Разберем организационно-правовые (административные) методы более подробно, так как они являются ключевыми в таможенном деле. Административные методы применяются для осуществления таких функций как организация и регулирование. 
Таможенные органы являются правоохранительными, что обеспечивает такую особенность административных методов как непосредственное предписывающее воздействие на систему и ее элементы, как возможность руководителя отдавать однозначные приказы, а также базируются на неизбежности следования нормативно-правовым документам. 
Административные методы, применяемые в таможенных органах, подразделяются на следующие: распорядительные, организационные, дисциплинарные. Рассмотрим каждую группу в отдельности. 
Распорядительные методы. Основу данного метода составляют обязанности и полномочия. Они выражаются в ежедневной гарантии согласованной деятельности органов управления. К ним относятся методы текущей организационной работы, основанные на организационной структуре, созданные с помощью организационного воздействия. Распорядительные методы выражаются в издании приказов, принятии управленческих решений и тому подобное.
Методы организационного воздействия занимают ведущую позицию. Это длительное фиксирование организационных связей в системе, которые являются базисом ее управления. Рассматриваемый метод включает в себя инструктирование, регламентирование и нормирование.
Суть метода дисциплинарного воздействия заключается в определении ответственности. Они служат для сохранения устойчивости организационных связей в системе управления путем системы ответственности и дисциплинарных требований. 
Все перечисленные мною группы административных методов используются как в совокупности, дополняя друг друга, так и отдельно, эффективно функционируя. 
Правовые методы, как методы прямого воздействия, играют не менее значительную роль. Правовые методы есть комплекс юридических способов и средств воздействия на систему и ее элементы. Они включают в себя: использование и разработку, а также применение правовых норм, соблюдение требований правовых актов, формирование правовых отношений. 
К основным правовым нормам в сфере таможенного дела относят: Таможенный Кодекс Таможенного Союза; Конституцию РФ; Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 08.12.2003 N 164-ФЗ; Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ и другие. 
Перейдем к методам косвенного воздействия. Психологические методы нацелены на формирование теплых и понимающих отношений между сотрудниками, подчиненными и руководителями. Другими словами, настроены на формирование наилучшей психологической атмосферы в коллективе. 
Исходя из особенностей задач, которые необходимо решить, применяются экономико-математические методы, которые в свою очередь подразделяются на формализованные, неформализованные и слабо формализованные. 
Экономические методы есть система путей целевого влияния на управляемый объект, основанная на применении экономических интересов.
И социальные методы представляют собой определенные способы и пути влияния на формирование и жизнь коллектива. Социальные методы состоят из методы социального новаторства, социального нормирования и преемственности, социального регулирования и морального стимулирования. Они направлены на улучшения социальных условий в коллективе, а именно условий труда; борются с текучестью кадров. 
Можно сделать вывод, что принципы и методы в системе стратегического управления в таможенных органах являются значительными компонентами, без которых не достигнуть желаемого эффекта. 

17


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44