- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Система учреждений, осуществляющих установление инвалидности
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008890 |
Тема: | Система учреждений, осуществляющих установление инвалидности |
Содержание
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГЛАВНОГО БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» 2.1 Система учреждений, осуществляющих установление инвалидности и разработку индивидуальных программ реабилитации Установление инвалидности и разработку индивидуальных программ реабилитации для лиц с ограничениями в состоянии здоровья осуществляется государственным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы». Количество учреждений медико-социальной экспертизы в регионах Российской Федерации, а также их профили и штаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ. Формирование сети бюро производится обычно исходя из численности населения, проживающего на территории субъекта РФ, и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета одно учреждение на 70-90 тыс. человек при условии освидетельствования 1,8-2 тыс. человек в год. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей регионов бюро могут создаваться в расчете на иную численность населения и число освидетельствуемых в год граждан. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля. Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 18 лет могут образовываться бюро специализированного профиля. Координация деятельности в сфере установления группы инвалидности и реабилитации инвалидов осуществляется Министерством труда и социального развития РФ. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Федеральное бюро медико-социальной экспертизы Главные бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации включают: Экспертные составы Главного бюро медико-социальной экспертизы субъектов Российской Федерации Бюро медико-социальной экспертизы субъектов Российской Федерации Бюро медико-социальной экспертизы общего профиля Специализированные бюро медико-социальной экспертизы Бюро медико-социальной экспертизы подконтрольны экспертным составам главного бюро медико-социальной экспертизы, которые выполняют следующие функции: - проводят медико-социальную экспертизу граждан, обжаловавших решения бюро, а также медико-социальную экспертизу по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования или консультативного заключения экспертных составов главного бюро, с использованием специального диагностического оборудования; - проводят при осуществлении контроля за решениями бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в бюро, с использованием специального диагностического оборудования и при наличии оснований изменяет либо отменяет решения бюро; - рассматривают жалобы граждан на действия (бездействие) бюро, их должностных лиц при проведении медико-социальной экспертизы, и в случае признания их обоснованными принимает меры по устранению выявленных недостатков; - координируют деятельность бюро и обобщает опыт их работы на обслуживаемой территории. Главные бюро медико-социальной экспертизы по субъектам подконтрольны Федеральному бюро медико-социальной экспертизы, которое выполняет следующие функции: - проводит медико-социальную экспертизу граждан, обжаловавших решения экспертных составов главных бюро; - проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлению экспертных составов главных бюро в случаях, требующих применения особо сложных специальных видов обследования или консультативного заключения Федерального бюро; - оценивает качество предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы и проводит при осуществлении контроля за решениями главных бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в экспертных составах главных бюро, и при наличии достаточных оснований изменяет либо отменяет решения экспертных составов главных бюро; - рассматривает жалобы граждан на действия (бездействие) главных бюро, их должностных лиц и в случае признания их обоснованными принимает меры по устранению выявленных недостатков; - осуществляет комплексную экспертно-реабилитационную диагностику с применением новейших технологий, результатов научных разработок в целях определения наличия ограничений жизнедеятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности, реабилитационного потенциала и потребности в мерах социальной защиты; - проводит по поручению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации научные исследования в установленной сфере деятельности; - осуществляет мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в области медико-социальной экспертизы; - оказывает методологическую и организационно-методическую помощь главным бюро, обеспечивает единообразное применение законодательства Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в установленной сфере деятельности; - принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и вносит предложения по разработке и реализации программ по проблемам инвалидности и инвалидов; - вносит в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложения о внедрении в практику результатов научных разработок, новых технологий экспертно-реабилитационной диагностики, передового опыта главных бюро, а также реализации программ по различным направлениям медико-социальной экспертизы; - вносит в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложения по формированию государственного заказа на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по медико-социальной экспертизе. В соответствии с основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан медико-социальная экспертиза устанавливает причину и группу инвалидности, степень утраты трудоспособности граждан, определяет виды, объем и сроки проведения их реабилитации и меры социальной защиты, дает рекомендации по трудовому устройству граждан. Рекомендации медико-социальной экспертизы по трудовому устройству граждан являются обязательными для администрации предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности. Решения Федерального бюро в области медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов являются обязательными для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Учредителем и собственником имущества учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляются Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА России). Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) осуществляют в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника от имени Российской Федерации в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения. Из устава Учреждение является юридическим лицом, обладает правом оперативного управления обособленным имуществом, имеет круглую печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием и наименованием федерального органа исполнительной власти по ведомственной подчиненности, а также иные печати, штампы, бланки, необходимые для осуществления своей деятельности, символику, зарегистрированные в установленном порядке. Учреждение в соответствии с бюджетным законодательством является получателем бюджетных средств. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Имущество учреждения находится в федеральной собственности, закрепляется за учреждением на праве оперативного управления в порядке, определенном законодательством РФ, и отражается на его самостоятельном балансе. Учреждение также использует имущество, предоставленное по договорам аренды и безвозмездного пользования (ссуды) в соответствии с целями своей деятельности учреждение имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в органах Федерального казначейства, открытые в соответствии с законодательством РФ. Контроль и ревизия деятельности учреждения, его филиалов и представительств, осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения, а также налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учреждение самостоятельно решает экономические, социальные и организационные вопросы, планирует свою деятельность и определяет задачи. Учреждение строит свои отношения с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами во всех сферах своей деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Учреждение имеет в своем составе структурные подразделения, необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом учреждения. Учреждение возглавляет руководитель – главный эксперт по Медико-социальной экспертизе по Кировской области, назначаемый на эту должность сроком до 5 лет и освобождаемый от должности министром Министерства труда и социальной защиты российской Федерации. На данный момент должность руководителя – главного эксперта по медико-социальной экспертизе по Кировской области занимает временно исполняющая обязанности руководителя-главного эксперта Е.Н. Рылова. Целью деятельности учреждения является проведение медикосоциальной экспертизы для определения потребностей освидетельствуемых лиц в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. Предметом (основными задачами) деятельности учреждения является: - установление структуры и степени ограничения жизнедеятельности и определения потребностей освидетельствуемого лица в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию; - изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализ распространенности и структуры инвалидности. Помимо непосредственных функций, учреждение организует оказание консультативной помощи по вопросам, относящимся к деятельности учреждения, организациям и физическим лицам; осуществляет организацию профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников учреждения. Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности учреждения. Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кировской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 года №1646-р. Распоряжением Правительства РФ от 14 июля 2012 года №1270-р ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кировской области» Минтруда России отнесено к ведению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (до 2012 года учреждение находилось в ведении Федерального медико-биологического агентства). В «Главном бюро медико-социальной экспертизы по Кировской области» в настоящее время проведение медико-социальной экспертизы осуществляют 18 филиалов-бюро медико-социальной экспертизы и 3 экспертных состава главного бюро. Структура Главного бюро медико-социальной по Кировской области соответствует штатному расписанию на 2018 год, в нее входят: - руководитель – главный эксперт по медико-социальной экспертизе, - заместитель по экспертной работе, врач по МСЭ, - заместитель по общим вопросам деятельности учреждения, - главный бухгалтер, - шесть отделов: планово-финансовый, отдел по общим вопросам деятельности учреждения, отдел кадров, юридический, организационно-методический, отдел информационно-статистического обеспечения, - 3 экспертных состава Главного бюро МСЭ, - 18 бюро МСЭ, в их числе: 11 межрайонных бюро МСЭ, 3 бюро МСЭ смешанного профиля, 4 специализированных бюро МСЭ: для освидетельствования лиц с заболеваниями органов зрения, больных туберкулёзом, лиц с психическими расстройствами, лиц в возрасте до 18 лет. На конец 2017 года общая укомплектованность специалистами бюро МСЭ составила – 84,4 %, в 2013г. – 77,2 %, в 2012г. – 82,0 % - врачами – экспертами – 84,1 % (63,5 ставки, из них 3,5 ставки заняты внутренним совмещением, 3 ставки – внешним совместительством), вакантно 12 ставок, укомплектованность врачами – экспертами в 2016 г. – 76,4 %, в 2015 г.-78,3 %; - врачами – специалистами по реабилитации – 95,7 % (22 ставки, в том числе: 3 ставки заняты внутренним совмещением, 2 ставки – внешним совместительством), вакантна 1 ставка, укомплектованность в 2016 г. – 100 %, в 2015 г. – 95,8 %; - психологами – 73,3 % (11 ставок, из них 1 ставка занята внутренним совмещением), вакантны – 4 ставки, укомплектованность в 2016 г. – 75,0 %, в 2015 г. – 79,1 %; - специалистами по социальной работе – 79,3 % (11,5 ставок, в том числе 0,5 ставки занято внутренним совмещением), вакантны – 3 ставки, в 2016 г. укомплектованность специалистами по социальной работе составляла – 60,4 %, в 2015 г. – 87,5 %. - администраторами – 89,7 % (16,9 ставок), вакантны 2 ставки, в 2016 г. укомплектованность медицинскими сестрами составляла 77,1 %, в 2015 г. – 69,9 %. Схема по сотрудникам Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, а также Уставом. Основные нормативные документы: - Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.09.2014 года №664н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы», вступивший в силу 23.12.2014 г. - Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 06.02.2012) "О порядке и условиях признания лица инвалидом". Полный перечень официальных документов, регламентирующих работу бюро МСЭ, представлен в приложении №. 2.2 Анализ показателей, характеризующих состояние и динамику результатов деятельности бюро медико-социальной экспертизы в Кировской области В целях формирования представления о масштабах деятельности, социальной значимости и эффективности работы «Главного бюро МСЭ по Кировской области» необходимо рассмотреть состояние и динамику показателей деятельности учреждения. Численные показатели начнем рассматривать с общих демографических значений. Демографические показатели и численность населения в Кировской области Показатель 2015 2016 2017 Рождаемость 12.8 12.7 12.6 Смертность 15.1 15.3 14.9 В динамике за 3 года наблюдается незначительное снижение показателей рождаемости и смертности. Естественная убыль населения в 2017 году составила – 2,3. За 2017 год миграционная убыль населения снизилась на 24,1 % по сравнению с 2016 годом. Всё население Городское Сельское 2015 г. 1 297 873 984 977 312 896 (24 %) 2016 г. 1 297 474 985 194 312 280 (24 %) 2017 г. 1 292 111 986 012 306 099 (24 %) Доля населения, проживающего в городской и сельской местности на протяжении последних трех лет, не изменяется. В структуре населения области отмечается тенденция к увеличению удельного веса населения детского возраста при одновременном увеличении удельного веса населения пенсионного возраста, снижение удельного веса населения трудоспособного возраста. В абсолютных значениях наблюдается ежегодное снижение численности трудоспособного населения, при этом численность населения пенсионного возраста ежегодно растет. Динамика и структура населения в Кировской области за 3 года. 2015 год 2016 год 2017 год абс. % абс. % абс. % Всего 1 310 939 1 304 348 1 297 474 Дети до 18 лет 238 773 18,2 243 399 18,6 248 182 19,1 Взрослое население 1 072 156 81,8 1 060 949 81,4 1 049 292 80,9 Трудоспособного возраста с 18 лет 724 409 67,6 705 078 66,4 685 968 65,4 Пенсионного возраста 347 747 32,4 355 871 33,5 363 324 34,6 Численность зарегистрированных безработных граждан в Кировской области с начала 2017 года снизилась на 0,7 тыс. человек или на 7,2 % и на 01.01.2018 составила 9,0 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2018 составил 1,32 % экономически активного населения. В Кировской области на 01.01.2018 проживало 132 962 инвалида, в том числе 4 001 ребёнок-инвалид, в 2016 году – 137 495 инвалидов, в 2015 году – 142 459 инвалидов. Информация о количестве инвалидов на 1 января 2016-2018 гг. Год Всего инвалидов Инвалиды 1 группы Инвалиды 2 группы Инвалиды 3 группы Дети-инвалиды на 01.01.2016 142 459 16 207 61 193 60 920 4 139 на 01.01.2017 137 495 15 642 57 176 60 704 3 973 на 01.01.2018 132 962 15 211 54 073 59 677 4 001 Удельный вес инвалидов составил в 2017 году – 10,2 %, в 2016 году – 10,7 %, в 2015 году – 10,8 %. В 2017 году проведено 3 701 заседания по освидетельствованию, в 2016 г. – 3 702 заседания, в 2015 г. – 3 872. Процент выездных заседаний по области в 2017 году составил 20,2 % (749 заседаний), в 2016 году – 25,9 % (959 заседаний), в 2015 году – 25,0 % (967 заседаний). Отмечается снижение удельного веса выездных заседаний в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 6%. Средняя нагрузка на выездных заседаниях за 2017 год снизилась и составила 4,6 человека (по данным выгрузки ЕАВИИС). Средняя нагрузка по освидетельствованию на основной базе за 2017 год составила 7,9 человек, за 2016 год – 8,8 человек, за 2015 год – 11,0 человек. Число освидетельствованных граждан по бюро МСЭ за 2015-2017 гг. Динамика числа освидетельствований 2015 год 2016 год 2017 год абс. % абс. % абс. % Бюро № 1 2003 5,61 1773 5,7 1720 6,0 Бюро № 2 2013 5,63 1738 5.6 1574 5,5 Бюро № 3 2410 6,75 2170 6,9 1954 6,8 Бюро № 4 1904 5,33 1591 5,1 1337 4,6 Бюро № 5 1728 4,84 1490 4,8 1380 4,8 Бюро № 6 1821 5,10 1655 5,3 1332 4,6 Бюро № 7 2051 5,74 1591 5,1 1355 4,7 Бюро № 8 1482 4,15 1350 4,3 1054 3,7 Бюро № 9 1973 5,52 1693 5,4 1574 5,5 Бюро № 10 1995 5,58 1813 5,8 1576 5,5 Бюро № 11 1170 3,27 1155 3,7 1092 3,8 Бюро № 12 3935 11,01 3254 10,4 3035 10,5 Бюро № 13 1109 3,10 1171 3,7 1097 3,8 Бюро № 14 2946 9,24 3871 11,2 3918 12,0 Бюро № 15 1772 4,96 1675 4,88 1602 4,80 Бюро № 16 2020 5,65 1868 6,0 1763 6,1 Бюро № 17 1432 4,01 1360 4,3 1344 4,7 Бюро № 18 1965 5,50 1768 5,6 1672 5,8 Всего 35729 100,0 31311 100,0 28777 100,0 Наибольшее число граждан освидетельствовано: - в 12 бюро: 3035 чел., в 2016 г. – 3254 чел., в 2015 г. – 3 935 чел.; - в 14 бюро: 3918 чел., в 2016 г. – 3871 чел., в 2015 г. – 2946 чел.; - в 3 бюро: 1954 чел., в 2016 г. – 2170 чел., в 2015 г. – 2410 чел. В течение года только одно бюро (в 2016 году – 2 бюро, в 2014 году – 6 бюро, в 2015 году – 7 бюро) из 18 работали с нагрузкой, которая соответствует установленным нормам на 2017 год, это 3 бюро – 1954 человека. 3 бюро работали с нагрузкой, приближенной к норме: бюро № 1- 1720 человек, бюро № 16 – 1763 человек, бюро № 18 – 1672 человек. 3 бюро из 18 работали с нагрузкой, которая значительно меньше установленной нормы, это: 11 бюро – 1092 человека, 13 бюро – 1097 человек, 8 бюро – 1054 человека. Число граждан, освидетельствованных, заочно ежегодно растет: в 2017 году – 6,3%; в 2016 году – 5,2 %; в 2015 году – 3%. Результаты освидетельствования граждан старше 18 лет. За 2017 год освидетельствовано всего – 26271 чел., за 2016 год – 28757 чел., за 2015 год – 33168 чел. Освидетельствовано впервые в 2017 году – 8670 чел., в 2016 году – 9574 чел., в 2015 году – 11116 чел. Впервые признано инвалидами – 7082 чел., в 2016 году – 7547 чел., в 2015 году – 8978 чел. Признано инвалидами повторно в 2017 году – 12873 чел., в 2016 году – 13695 чел., в 2015 году – 16076 чел. В динамике за 3 года отмечается снижение количества как первично и повторно освидетельствованных граждан, так и признанных инвалидами. Показатели первичной инвалидности взрослого населения (на 10 тыс. населения) Показатели инвалидности 2015 год 2016 год 2017 год Уровень первичной инвалидности среди взрослого населения 83,7 71,1 67,5 Уровень первичной инвалидности среди трудоспособного населения 46,7 40,9 39,6 Уровень первичной инвалидности среди населения пенсионного возраста 160,9 131,1 120,2 В динамике 2015-2017 гг. отмечается тенденция к снижению первичной инвалидности среди взрослого населения, в большей степени среди пенсионного возраста и в меньшей степени среди лиц трудоспособного возраста. Распределение граждан, впервые признанных инвалидами, по группам инвалидности за 2015-2017 гг. (в %) 2015 2016 2017 2015 2016 2017 2015 2016 2017 1 гр. 2 гр. 3 гр. 1 гр. 2 гр. 3 гр. 1 гр. 2 гр. 3 гр. Всего 20,0 23,1 23,7 33,9 29,4 31,7 46,1 47,5 44,6 Трудоспособный возраст 14,0 15,6 16,2 35,1 31,7 33,6 50,8 52,8 50,2 Пенсионный возраст 23,6 27,7 28,4 33,2 28,1 30,6 43,2 44,2 41,0 По тяжести инвалидности в динамике за 3 года отмечается отчетливая тенденция к снижению доли инвалидов с третьей группой инвалидности среди всех возрастных групп. Доля инвалидов 1, 2 группы среди всех возрастных категорий населения незначительно увеличилась. Среди основных заболеваний, которые привели к инвалидности взрослое население: на 1 место в 2017 году вышли злокачественные новообразования, их удельный вес составил 35,2 %, в 2016 году – 35,7 %, в 2015 году – 27,4 %, в 2015 году – 2 место; на 2 месте – заболевания системы кровообращения, удельный вес которых, начиная с 2006 года ежегодно снижается, в 2017 году они составили 30,8 %, в 2016 году – 32,9 %, в 2015 году – 34,3 %; на 3 месте – болезни нервной системы – 5,3 %, в 2016 году – 4,5 % (4 место), в 2015 году – 4,2 %; на 4 месте – болезни костно-мышечной системы, их удельный вес значительно снизился и составил в 2017 году – 4,8 %, в 2016 году – 5,8 %, в 2015 году – 13,1 %. В 2016 и 2015 гг. они занимали 3 место. Показатели инвалидности при повторном освидетельствовании. В 2017 году освидетельствовано повторно всего – 17 601 чел., в 2016 году – 19 163 чел., в 2015 году – 22 052 чел. 2015 год 2016 год 2017 год Переосвидетельствовано для определения группы инвалидности 17 867 15 741 14 317 Признано инвалидами 16 075 13 695 12 873 % 90,0 87,0 89,9 Группа инвалидности в 2017 году не изменена у 9 415 чел., что составило 65,8 % от общего числа переосвидетельствованных. В 2016 году – 9 441 чел. (61,0 %), в 2015 году – 11 516 чел. (64,5%). В 2017 году усилена группа инвалидности у 2 519 чел., что составило 17,6 % от общего числа переосвидетельствованных. В 2016 году – 2 539 чел. (16,3 %), в 2015 году – 2 502 чел. (15,6 %). Инвалидами не признаны в 2017 году – 1 444 чел., что составляет 10,3 %, в 2016 году – 2 046 чел. (13 %), в 2015 году – 1791 чел. (10,0 %). Уровень повторной инвалидности среди взрослого населения снизился и составил в 2017 году – 122,7, в 2016 году – 129,1, в 2015 году – 149,9. Показатели первичной инвалидности лицам до 18 лет. За 2017 год всего освидетельствовано 2 506 детей, в 2016 году – 2 554 ребенка, в 2015 году – 2 693 ребенка. 2015 год 2016 год 2017 год Освидетельствовано впервые 723 чел. 632 чел. 630 чел. Установлена категория «ребенок-инвалид» 564 чел. (78 %) 473 чел. (74 %) 498 чел. (79 %) В 2017 году увеличилось количество граждан в возрасте до 18 лет, признанных инвалидами при первичном освидетельствовании. В структуре инвалидности по полу преобладают мальчики, их доля в 2017 году 59,0 %, в 2016 году – 57,5 %, в 2015 году – 59,4 %. Показатели работы учреждения по реабилитации инвалидов. Динамика показателей реабилитации взрослого населения. показатель 2015 год 2016 год 2017 год Полная 10,0 % 13,0 % 10,1 % Частичная 8,8 % 9,7 % 5,4 % Суммарная 18,8 % 22,7 % 15,5 % В динамике за 2 года отмечается тенденция снижения показателей реабилитации. Разработка индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов. За 2017 год разработано 23 592 индивидуальных программ реабилитации или абилитации (ИПРА), в том числе детям инвалидам 2 209, за 2016 год – 24 670 ИПРА, в том числе детям – 2 052, за 2015 год – 29 163 ИПРА, в том числе детям – 2 277. Количество ИПРА, разработанных в динамике за 3 года. 2015 год 2016 год 2017 год Число ИПРА всего 29 163 24 670 23 592 ИПРА взрослые 26 886 22 618 21 383 ИПРА детские 2 277 2 052 2 209 В динамике за 3 года отмечается снижение количества разработанных программ реабилитации взрослому населению. Количество разработанных ИПРА детям возросло за счет повторного освидетельствования. Распределение числа разработанных ИПРА у впервые и повторно признанных инвалидами по группам инвалидности. 2015 год 2016 год 2017 год абс. % абс. % абс. % 1 группа 4 777 17,8 4 581 20,3 4 465 20,9 2 группа 8 445 31,4 6 592 29,1 6 799 31,8 3 группа 13 664 50,8 11 445 50.6 10 119 47,3 Всего 26 886 100 22 618 100 21 383 100 Количество разработанных ИПРА соответствует структуре инвалидности по группам. В динамике за 2 года отмечается снижение количества разработанных ИПРА, содержащих рекомендации по техническим средствам реабилитации (ТСР). Доля ИПРА, содержащих рекомендации ТСР составила 37,6 %, увеличилась по сравнению с 2016 годом (37 %). Отмечается снижение ИПРА, содержащих рекомендации технических средств: протезы молочных желез, бандажи, корсеты, специальные устройства для чтения «говорящих книг», медицинские тонометры, термометры, подгузники. Значительно увеличилось число ИПРА, содержащих рекомендации слуховых аппаратов и специальных средств при нарушении функции выделения. Отмечается незначительное увеличение числа ИПРА с ТСР: трости, протезы, кресло-коляски (комнатные и прогулочные), адсорбирующее белье. Судебная практика. Количество судебных исков к ФКУ «ГБ МСЭ по Кировской области» по вопросам МСЭ в 2017 году снизилось и составило – 18 исков или 0,06 % к общему числу освидетельствованных граждан, в 2016 году – 28 иска (0,09 %), в 2015 году – 34 иска (0,09 %). В 2015-2016 гг. удовлетворены по 1 судебному иску. Судебные иски к учреждению в 2015 году оставлены без удовлетворения. Письменные обращения граждан. За 2017 год с жалобами по вопросам организации деятельности бюро МСЭ поступило 5 письменных обращений граждан или 0,01 %к общему числу граждан, освидетельствованных за отчетный период. По каждому случаю проведены проверки. По результатам проверок 2 жалобы признаны обоснованными. За 2016 год с жалобами по вопросам организации деятельности бюро МСЭ поступило 3 письменных обращения граждан, или 0,01% к общему числу граждан, освидетельствованных за отчетный период, среди них 1 – обоснованная. В 2015 года 3 жалобы, или 0,01 % - 2 жалобы обоснованные. Основные вопросы, по которым письменно обращаются граждане – это установление или усиление группы инвалидности, вопросы о направлении на МСЭ, запросы копий актов освидетельствования, дубликатов справок МСЭ, вопросы по разработке индивидуальных программ реабилитации. Всего в 2017 году в Главное бюро МСЭ поступило 209 обращений граждан, что на 8,1 % больше, чем в 2016 году – 192 обращения. В 2015 году поступило 173 обращения. В 2017г году 14 обращений граждан поступило на электронную почту учреждения. Основная часть обращений – 91 (43,5 %) поступила непосредственно от заявителей. Передано по компетенции из администрации Правительства Кировской области – 11 обращений (5,3 %). Из органов исполнительной власти Кировской области поступило 16 обращений (7,7 %), из Аппарата уполномоченного по правам человека – 7 (3,3 %), из Министерства здравоохранения РФ – 5 (2,3%). Через депутата Государственной Думы – 6 человек (2,8 %), из общественных организаций инвалидов – 3 (1,4 5). Из вышестоящих органов поступило 7 обращений, в том числе из Министерства труда и социальной защиты РФ – 2 обращения (1 %), из Федерального бюро МСЭ – 5 (2,4 %). Анализ содержания письменных обращений, поступивших в ФКУ ГБ МСЭ показал, что на первое место вышли заявления от граждан по вопросу определения или усиления группы инвалидности, их удельный вес составил 49,7 %, в 2016 году – 54,7 %, в 2015 году – 43,9 %, второе место в структуре заявлений заняли обращения граждан по вопросу розыска и выдачи копий, дубликатов медико-экспертных документов – 23,4 %, в 2016 году – 12,5 %, в 2015 году – 19,7 %, третье место занимают обращения по вопросу направления на МСЭ – 6,2 %, в 2016 году – 11,5 %, в 2015 году – 23,1 %. Отмечается снижение удельного веса числа обращений по формированию ИПРА (обеспечение ТСР, трудоустройство инвалидов) – 5,2 %, в 2016 году – 7,8 %, в 2015 году – 4,6 %. На стабильно высоком уровне остается удельный вес обращений от лиц, отбывающих наказание. От данной категории граждан поступило 54 обращения или 25,8 %, в 2016 году – 49 обращений или 25,5 %, в 2015 году – 41,6 %. Значительная часть этих обращений связана с вопросами лечения, направления на МСЭ и запросами копий медико-экспертных документов. Все заявления рассматриваются в сроки, установленные законодательством. По результатам рассмотрения даны письменные разъяснения в 162 случаях (77,5 %), удовлетворено в 44 случаях (21 %), передано по компетенции 2 обращения (1%). Наименование учреждения Уровень первичной инвалидности и реабилитации по Приволжскому федеральному округу за 2017 год (на 10 тыс. населения) Интенсивный показатель Полная реабилитация % Взрослого населения Трудоспос. населения Пенсионное население Детское население Взрослых Детей ФКУ «ГБ МСЭ по Кировской области» 67,5 39,6 120,2 20,1 10,1 9,0 ФКУ «ГБ МСЭ по Саратовской области» 53,0 32,7 95,0 18,5 5,0 3,1 ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской республике» 65,0 42,2 117,9 21,9 6,0 3,2 ФКУ «ГБ МСЭ по Оренбургской области» 55,4 36,6 97,8 25,0 8,8 5,2 ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской республике» 57,2 34,3 107,3 19,4 3,5 1,2 ФКУ «ГБ МСЭ по Нижегородской области» 64,0 38,5 115,5 22,6 4,6 5,2 ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» 62,5 40,1 104,7 22,9 6,7 3,5 ФКУ «ГБ МСЭ по Самарской области» 48,1 35,1 75,1 21,8 5,5 5,1 ФКУ «ГБ МСЭ по Пензенской области» 73,3 44,0 128,6 23,1 4,6 6,4 ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Башкортостан» 53,1 33,3 101,0 22,1 6,9 9,0 ФКУ «ГБ МСЭ по Пермскому краю» 56,3 34,5 105,8 17,0 6,6 5,5 ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Марий Эл» 50,8 34,8 87,2 22,6 3,2 2,6 ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Татарстан» 50,3 35,9 83,8 19,7 7,7 10,3 ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Мордовия» 58,7 33,7 109,8 19,3 5,4 2,8 Основные задачи деятельности Главного бюро МСЭ по Кировской области на 2018 год определены «Концепцией совершенствования системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов», утвержденной правительством РФ 30.11.2012г. Данная Концепция принята с целью повышения качества, объективности, доступности и эффективности медико-социальной экспертных и реабилитационных услуг, приведение их принципов и механизмов в соответствие с требованиями Конвенции о правах инвалидов........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: