VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Порядок установления пенсии по инвалидности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008129
Тема: Порядок установления пенсии по инвалидности
Содержание
Введение

Данная курсовая работа написана на тему «Пенсионное обеспечение инвалидов». 

В последние годы в Российской Федерации наблюдается рост численности инвалидов. Ежегодно увеличивается количество инвалидов трудоспособного возраста и детей-инвалидов. В настоящее время инвалидами признаются лица, у которых утрачена трудоспособность и лица, имеющие ограничения жизнедеятельности (самообслуживания, передвижения, общения, обучения т.д.). Многие виды социального обеспечения и обслуживания, а также различные льготы, пенсии предоставляются в связи с наступлением инвалидности. Проблема пенсий по инвалидности имеет большое значение в сфере социальной защиты населения по ряду причин. В связи с старением населения можно ожидать, что доля нетрудоспособного населения будет продолжать увеличиваться. Также признание лица инвалидом осуществляется Бюро медико-социальной экспертизы при проведении медико-социальной экспертизы исходя из оценки его состояния здоровья. При новом порядке расчета страховой пенсии по инвалидности, ее размер зависит от стажа и заработной платы, от размера которой производился расчет страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ. Основной проблемой пенсионного обеспечения инвалидов является создание комфортных условий проживания в обществе и оснащенность общественного транспорта.

 Целью данной курсовой работы является изучение пенсионного обеспечения инвалидов.

Задачи курсовой работы:

1. раскрыть понятие и особенности пенсионного обеспечения по инвалидности;

2. изучить порядок установления пенсии по инвалидности;

3. изучить  условия назначения пенсии по инвалидности;

4. выявить проблемы пенсионного обеспечения по инвалидности.

Объект исследования – система пенсионного обеспечения в РФ.

Предмет исследования - пенсии по инвалидности.

По структуре работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников и литературы. 






Глава 1. Понятие и сущность пенсии по инвалидности

Понятие и условия назначения  пенсии по инвалидности

Закон РФ «о социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г.  дает следующее понятие термина «инвалид».

Инвалид – это лицо, имеющее нарушение здоровья человека со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. При этом под ограничением жизнедеятельности понимается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В соответствии с Законом « О социальной защите инвалидов в РФ» в зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Пенсии по инвалидности - это ежемесячные денежные выплаты, назначаемые гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами и имеющим необходимой страховой стаж. 

В соответствии со ст.9 Федерального Закона от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях в Российской Федерации»  страховая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

При полном отсутствии у инвалида страхового стажа, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Страховая  пенсия по инвалидности или ее часть устанавливается со дня признания лица инвалидом, если обращение за ней последовало не позднее чем через 12 месяцев с этого дня. Страховая пенсия по инвалидности назначается на срок, в течение которого лицо признается инвалидом, или бессрочно.

При пересмотре степени инвалидности перерасчет размера пенсии производится со дня принятия решения БМСЭ. Если инвалидность не определена, то пенсия выплачивается до конца месяца, в котором производилось переосвидетельствование, но не более чем до дня установления инвалидности.

При неявке на переосвидетельствование выплата пенсии приостанавливается на три месяца, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок переосвидетельствования, а затем прекращается. Выплата возобновляется только со дня, когда гражданин вновь признан инвалидом. Если срок переосвидетельствования пропущен по уважительной причине (пребывание в больнице, санаторно-курортном учреждении и т.п.), то выплата трудовой пенсии по инвалидности производится за пропущенное время.

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

Право на пенсию по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению имеют военнослужащие и другие приравненные к ним категории государственных служащих, участники ВОВ, граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», граждане, пострадавшие в результате радиационных и техногенных катастроф, и граждане из числа космонавтов. Федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев при увольнении с федеральной государственной гражданской службы. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), и выплачивается одновременно с ней. Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на страховую пенсию, устанавливается социальная пенсия. 

Основанием для назначения пенсии по инвалидности является признание лица инвалидом и установление ему одной из трех групп инвалидности. Пенсии по инвалидности в соответствии со ст. 3 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» относятся к страховым пенсиям, поэтому обязательным условием их назначения является наличие у лица общего страхового стажа. Требование к продолжительности общего страхового стажа , для необходимого для назначения пенсии по инвалидности, зависит от причины инвалидности. В случаях, если причиной инвалидности является трудовое увечье, профессиональное заболевание, пенсия по инвалидности назначается независимо от продолжительности страхового стажа. Указанные причины инвалидности устанавливается в тех случаях, когда утрата профессиональной трудоспособности наступила, как правило, в момент  выполнения лицом социально значимой деятельности ( работы, учеты). В случаях, если причиной инвалидности является общее заболевание, для назначения пенсии по инвалидности требуются общий страховой стаж определенной продолжительности. Гражданам, ставшим инвалидами в возрасте до 20 лет, пенсия по инвалидности вследствие общего заболевания назначается независимо от продолжительности общего страхового стажа. В остальных случаях для назначения пенсии по инвалидности вследствие общего заболевания необходим следующий трудовой стаж ко времени наступления инвалидности: гражданам в возрасте до 23 лет – не менее одного года, а в возрасте 23 года и старше  - один год с увеличением его на 4 месяца за каждый полный год возраста, начиная с 23 лет, но не более 15 лет. Из этого следует, что для лиц, инвалидность которым установлена в 23 года, требуемый стаж должен составлять 1 год 4 месяца; для лиц, инвалидность которым установлено в возрасте 24 года, - 1 год 8 месяцев; в 25 лет – 2 года; в 26 лет – 2 года 4 месяца и т.д. 























Порядок установления  пенсии по инвалидности

Признание лица инвалидом осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы при проведении медико-социальной экспертизы исходя из оценки состояния его здоровья и степени ограничения жизнедеятельности в соответствии с классификациями и критериями, утверждаемыми Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации. 

Основными функциями медико-социальной экспертизы являются:

освидетельствование граждан для установления степени ограничения жизнедеятельности;

разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида;

 установление причины, срока и времени наступления инвалидности;

ведение банка данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу.

Для установления инвалидности необходимо определить степень ограничения жизнедеятельности, т.е. величину отклонения от нормы деятельности человека вследствие нарушения здоровья.

Классификация нарушений основных функций организма человека производится следующим образом:

нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций и т.д.);

нарушения сенсорных функций ( зрения, слуха, обоняния, осязания);

нарушения статодинамической функции;

нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии. 

При проведении медико-социальной экспертизы под ограничением способности к трудовой деятельности понимают снижение способности осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему и условиям выполнения работы. Основные категории жизнедеятельности, по которым устанавливается инвалидность, классифицируются следующим образом:

способность к самообслуживанию – способность самостоятельно удовлетворять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность и навыки личной гигиены;

способность к самостоятельному передвижению – способность самостоятельно перемещаться в пространстве, преодолевать препятствия, сохранять равновесие тела в рамках выполняемой бытовой, общественной, профессиональной деятельности;

способность к обучению – способность к восприятию и воспроизведению знаний, овладению навыками и умениями;

способность к трудовой деятельности – способность осуществлять деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему и условиям выполнения работ;

способность к ориентации – способность определяться во времени и пространстве;

способность к общению – способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации.

Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации. Инвалидность 1 группы устанавливается на 2 года, 2 и 3 групп – на 1 год. Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 год, 2 года, либо до достижения гражданином возраста 18 лет. Категория «ребенок-инвалид» сроком на 5 лет устанавливается при повторном освидетельствовании в случае достижения первой полной ремиссии злокачественного новообразования, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза. Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу учреждением здравоохранения или органом социальной защиты населения. Лицо без определенного места жительства принимается на медико-социальную экспертизу по направлению органа социальной защиты населения. Право направлять граждан на медико-социальную экспертизу имеют лечащие врачи амбулаторно-поликлинических и больничных учреждений различных уровней с утверждением направления на медико-социальную экспертизу клинико-экспертной комиссией учреждения. Учреждение здравоохранения направляет в установленном порядке гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами. В направлении учреждения здравоохранения указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние организма. 

Медико-социальная экспертиза гражданина производится в учреждении по месту его жительства либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения. Руководитель учреждения назначает состав специалистов учреждения, проводящих медико-социальную экспертизу лица и принимающих экспертное решение о признании лица инвалидом. Медико-социальная экспертиза лица проводится по его письменному заявлению либо письменному заявлению его законного представителя. Заявления подается на имя руководителя учреждения.

Датой установления инвалидности считается день поступления в учреждение заявления гражданина о признании его инвалидом с прилагаемыми к нему документами.

Данные медико-социальной экспертизы заносятся в протокол заседания и акт освидетельствования лица, которые подписываются руководителем учреждения, специалистами, принимавшими решение, и заверяются печатью. В акте указывается группа инвалидности, причина инвалидности, степень ограничения способности к трудовой деятельности, срок инвалидности, дата переосвидетельствования, трудовая рекомендация и другие необходимые сведения. На руки инвалиду выдается справка об инвалидности и индивидуальная программа реабилитации, которая разрабатывается в месячный срок после признания лица инвалидом. Выписка из акта освидетельствования направляется в орган пенсионного обеспечения в 3-дневный срок со дня принятия решения. Лицу, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации.



















Глава 2. Размер пенсии и проблемы инвалидности

2.1 Размер пенсии по инвалидности

Размер пенсии по инвалидности определяется законодательством дифференцированно. Критериями дифференциации размера пенсии по инвалидности являются степень утраты профессиональной трудоспособности и причина инвалидности. Для лиц, имеющих высокую степень утраты профессиональной трудоспособности (1 и 2 группы), пенсия устанавливается в более высоких размерах. Инвалидам 1 и 2 групп, причинами инвалидности которых являются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, заболевание, полученное в период прохождения военной службы, пенсия устанавливается в размере 75 % среднемесячного заработка. Инвалидам 3 группы вследствие общего заболевания, трудового увечья, профессионального заболевания, военной травмы пенсия устанавливается в размере 30 % заработка. Пенсии по инвалидности, установленные в минимальном и максимальном размерах, повышаются на 1 % за каждый полный год общего страхового стажа сверх требуемого для назначения пенсии по старости при полном стаже, но не более чем на 20 %. 

Инвалидам 1 и 2 групп вследствие общего заболевания, не имеющим полного страхового стажа, необходимого для назначения пенсии по инвалидности, устанавливается пенсия по инвалидности при неполном страховом стаже. Размер пенсии по инвалидности при неполном стаже для инвалидов 1 и 2 групп определяется пропорционально имеющемуся стажу исходя из полной пенсии по инвалидности следующим образом: определяется сначала соответствующая полная пенсия; полученная сумма делится на число фактически имеющегося страхового стажа. При расчета размера пенсии при неполном стаже период свыше 15 дней округляется до полного месяца, а период до 15 дней включительно не учитывается. Размер пенсии по инвалидности не может быть ниже социальной пенсии, указанной в п. «б» ст. 114 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

При новом порядке расчета страховой пенсии по инвалидности, ее размер зависит от стажа и заработной платы, от размера которой производился расчет страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ. Сумма обеспечения определяется с учетом индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК), стоимость которого устанавливается на день назначения. Порядок определения величины пенсионного обеспечения закреплен в ст. 15 Федерального закона «О страховых пенсиях в РФ».

Величина страховой пенсии по инвалидности рассчитывается по формуле:

СПинв = ИПК x СПК,

где:

СПинв — страховая пенсия по инвалидности;

ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент;

СПК — стоимость ИПК на день, с которого устанавливается пенсионное обеспечение.

Фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы, а также к страховой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается в сумме, равной 50 процентам размера.



 








2.2 Проблемы пенсионного обеспечения инвалидов и пути их решения

Конституция Российской Федерации признает наше государство социальным. Социальное государство основывается на выполнении главных принципов, которое закрепляет право. Взаимная ответственность, всеобщая солидарность, а также социальное равенство относятся в ряд этих принципов.

Российская Федерация только стремится к осуществлению всех потребностей общества. Она пытается каждому гражданину выделить прожиточный минимум.

Со времен СССР для инвалидов и лиц пожилого возраста стало больше. Появились приборы для передвижения, пособия, пенсии по инвалидности, начисляемые гражданам. Процесс развития ускорился, но если гражданина признали инвалидом и он не может передвигаться без инвалидной коляски, то до сих пор сложно получить ее от государства. Это является одной из больших проблем в Российской Федерации по обеспечению инвалидов средствами для самообслуживания.

С 1995 г. статистика инвалидов значительно возрастает. На самом деле наша страна с высокой численностью инвалидов и с каждым годом численность становится больше. Даже закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» за все свое время действует с полной эффективностью.

Государство пытается обеспечить инвалидов транспортными средствами, но воспользоваться простой человек  такой помощью не в силах. В данное время процесс реабилитации играет большую роль. Инвалидам должны дать шанс в восстановлении к обычной жизни. У людей с ограниченными способностями должна быть цель к восстановлению. В первую очередь они должны быть равноправными членами общества.

С каждым годом государство стремится на осуществление требований установленных законом «О социальной защите инвалидов РФ».

Государство, которое провозглашает себя социальным, одной из основных целей своей внутренней политики устанавливает социальную защиту и обеспечение инвалидов. Россия в данном случае не является исключением и одной из своих задач называет создание комфортных условий для жизни инвалидам современного общества, ведь государство, в котором человек с ограниченными возможностями может существовать полноценно, является по-настоящему развитым и цивилизованным.

К сожалению, сегодня в России количество людей с ограниченными возможностями увеличивается с каждым годом, однако большая часть людей-инвалидов может осуществлять трудовую деятельность. Несмотря на то, что государство ежемесячно выплачивает каждому гражданину-инвалиду пособие, множество инвалидов стремятся работать наравне с остальным населением, чтобы максимально обеспечить себе уровень материального благосостояния. Главной проблемой в вопросах обеспечения инвалидов рабочими местами является отсутствие у работодателей финансовых и иных ресурсов, с помощью которых работодатель смог бы создать комфортные условия труда для своих сотрудников-инвалидов.

В данном случае целесообразным решением проблемы стало бы государственное финансирование работодателей, готовых принимать на работу людей с ограниченными возможностями в рамках реализации федерального законодательства, посвященного социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Например, сегодня Трудовым кодексом РФ установлено, что  крупные компании и предприятия, количество сотрудников на которых составляет 100 и более человек, обязаны выделять в своем штате места для работников-инвалидов, причем численность таких мест должна быть не менее 2-х % от числа всего персонала организации. Чтобы максимально свести на нет возможную дискриминацию в отношении инвалидов при попытке трудоустройства, государству следует разрабатывать больше целевых программ федерального значения, которые стимулировали бы работодателей принимать на работу сотрудников с ограниченными возможностями.

Еще одной проблемой на сегодняшний день является получение инвалидами образования, причем проблема актуальна как для детей-инвалидов, так и для взрослого населения, обучающегося в учреждениях высшего образования. В результате получается, что инвалиды с ограничениями слуха, зрения или двигательных функций не в силах ввиду отсутствия необходимого оборудования получать образования наравне со здоровыми обучающимися.

Также основной проблемой в создании инвалидам комфортных условий проживания в обществе является недостаточная оснащенность общественного транспорта. Так, инвалиды, страдающие заболеваниями, затрудняющими движение, не могут полноценно передвигаться из одного пункта назначения в другой на общественном транспорте. Решением проблемы может стать оборудование общественного транспорта, позволяющими инвалиду самостоятельно входить и выходить из транспортного средства.

В целом, можно сделать вывод, что сегодня в России в вопросах обеспечения инвалидам комфортного проживания есть некоторые проблемы, однако внутренняя политика государства по данному направлению совершенствуется с каждым годом, создавая всё больше возможностей для комфортного существования инвалидов в обществе.

























Заключение

 В  ходе выполнения курсовой работы было изучено понятие «пенсии по инвалидности», раскрыта его сущность и особенности. Кроме того, рассмотрены условия назначения пенсий по инвалидности и основные проблемы пенсионного обеспечения инвалидов. Также все поставленные задачи были решены. Можно сделать следующие выводы.

Признание лица инвалидом производится территориальными бюро государственной службы медико-социальной экспертизы (БМСЭ) по месту жительства либо по месту прикрепления лечебно-профилактическому учреждению.

Приказом Министерства здравоохранения утверждены Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы, в соответствии с которыми устанавливаются степени ограничения способности к трудовой деятельности, группы и причины инвалидности. Перерасчет пенсионерам величины базовой выплаты производится на основаниях, перечисленных в ст. 18 Федерального закона N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». 

С каждым годом государство стремится на осуществление требований установленных законом «О социальной защите инвалидов РФ». Порядок определения величины пенсионного обеспечения закреплен в ст. 15 Федерального закона «О страховых пенсиях в РФ». Порядок определения величины пенсионного обеспечения закреплен в ст. 15 Федерального закона «О страховых пенсиях в РФ».

Основные проблемы и противоречия пенсионного обеспечения инвалидов:

разрозненность социальной политики и отсутствие единой стратегии;

пенсионное обеспечение инвалидов в России не увязано с уровнем доходов инвалидов и с его занятостью (незанятостью) и также весьма слабо связано с реабилитацией инвалида;

пенсии не относятся к льготам и компенсациям “активной реабилитации”;

законы, обеспечивающие льготы, принимаются без учета возможности их реального финансового исполнения.

Решение сложившихся проблем в сфере пенсионного обеспечения инвалидов требует создания комплексной программы, которая затронет все проблемные зоны.

Таким образом, пенсия по инвалидности – это ежемесячная выплата, производимая государством из бюджета ПФР или федерального бюджета при наступлении у гражданина инвалидности определенной группы, при наличии у него страхового стажа и причины инвалидности. Пенсия исчисляется из расчетного пенсионного капитала инвалида или из заработка гражданина назначается на период инвалидности и является основным  или одним из основных источником средств существования пенсионера........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44