- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Страховая пенсия по инвалидности
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001932 |
Тема: | Страховая пенсия по инвалидности |
Содержание
Страховая пенсия по инвалидности СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Общие положения о страховой пенсии по инвалидности 6 1.1. Понятие и законодательство о страховых пенсиях по инвалидности 6 1.2. Условия назначения страховой пенсии по инвалидности 17 2. Порядок назначения страховой? пенсии? по??инвалидности 26 2.1. Размер и структура? страховой пенсии по инвалидности 26 2.2. Индексация, корректировка и? пе?ре?ра?сче?т? размеров страховой? пенсий? по инвалидности 32 Заключение 44 Список используемых источников 48 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования заключается в том, что Россия как демократическое правовое государство провозглашает человека, его права и свободы в качестве высшей ценности. В статье 39 Конституции Российской Федерации признается право каждого человека на социальное обеспечение и одновременно возлагается на государство обязанность создавать все необходимые условия для осуществления этого права1. Одна из обязательных государственных гарантий - это страховая пенсия по инвалидности. В России по состоянию на 2017 год около 43 млн. граждан - пенсионеры. Из них почти 3 млн. получают пособие в связи с инвалидностью2.Инвалиды относятся к тем слоям общества, которые не в состоянии самостоятельно обеспечить себе достойный уровень жизни. Выплата инвалидам страховой пенсии по инвалидности является основным источником их дохода. Страховая пенсия по инвалидности - наиболее «ранний» вид пенсионного обеспечения, как в нашей стране, так и в других странах, так как признание человека инвалидом не зависит от возраста. В стремительно меняющихся социально-экономических условиях развития общества неизбежно возникает потребность в реформировании пенсионной системы. В Российской Федерации с 1 января 2015г. введен новый порядок исчисления пенсий. Главная цель этих преобразований - обеспечение финансовой сбалансированности пенсионной системы и повышение солидарной ответственности государства, работодателей и самих работников за уровень пенсионного обеспечения. Связанно это с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»3, целью которого является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом значимости трудовой и иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения. Целью исследования являетсяизучение проблем правового регулирования отношений в области, предоставлениястраховой пенсии по инвалидности и внесение предложений по ихсовершенствованию. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: рассмотреть понятие и законодательство о страховых пенсиях по инвалидности; раскрыть условия назначения страховой пенсии по инвалидности; определить размер и структуру? страховой пенсии по инвалидности; изучить индексацию, корректировку и? пе?ре?ра?сче?т? размеров страховой? пенсий? по инвалидности. Объектом исследования выступают общественные отношения в областипредоставления страховой пенсии по инвалидности. Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующиеотношения по предоставлению страховой пенсии по инвалидности. Методологической основой данного исследования выступилиобщие методы познания, такие как: системное и комплексное исследование,дедукция и индукция, анализ и синтез, а также специальные методы, применяемые вобласти правоведения, такие как: толкование закона, сравнительный анализ, методыаналогии права и аналогии закона. Эмпирическую базу исследования составляют опубликованная практика судовРоссийской Федерации по отдельным вопросам правового регулирования страховыхпенсий по инвалидности. Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составляютнаучные труды и исследования в области пенсионного обеспечения А.Н.Борисова, Д.А.Кравец, М.В.Лушникова, В.Г. Павлюченко и др. Нормативную базу исследования составляют Конституция РоссийскойФедерации от 12 декабря 1993 года, Федеральный закон Российской Федерации «Остраховых пенсиях», Постановления Правительства Российской Федерации, а такжеиные подзаконные акты, регулирующие пенсионные отношения. Структура дипломного исследования отражает логику ипоследовательность проведенного исследования. Цели и задачи определилиструктуру работы, состоящую из введения, двух глав,заключения и списка использованных источников. 1. Общие положения о страховой пенсии по инвалидности 1.1. Понятие и законодательство о страховых пенсиях по инвалидности Слово «инвалидность» с латыни можно перевести, как «не сильный» или «не силач». По медицинскому и юридическому определению – это психические, умственные и физические нарушения, которые значительно влияют на жизненную дееспособность человека. Отсюда получается, что инвалид – это человек с высокими аномалиями в здоровье, определяющие неполноценные возможности его существования в обществе. В современной литературе встречается ряд формулировок, определяющих понятие «инвалид»: лицо с ограниченными возможностями здоровья; лицо с особыми образовательными потребностями; человек с особенностями развития; лицо с отклонениями в развитии; инвалид с детства; лицо с инвалидностью4. Зачастую между такими понятиями проводятся аналогии. Более того, русская толерантная терминология в отношении людей с инвалидностью до сих пор не устоялась. Даже в среде инвалидов присутствуют разные точки зрения на правомерность употребления тех или иных терминов. А. М. Панов отмечает, что«под инвалидностью понимают степень ограничения жизнедеятельности человека вследствие нарушения здоровьясо стойким расстройством функций организма»5. Инвалидность включает в себя медицинскую, правовую и социальную составляющие. Содержанием медицинской составляющей выступают медицинскиетехнологии. Правовая составляющая предоставляет члену общества особыйюридический статус в виде дополнительных прав и льгот. Социальная составляющая заключается в реализации социальной функции государства, котороев рамках предоставленных полномочий перераспределяет материальные блага впользу нуждающихся членов общества6. Констатирование факта нетрудоспособности и выдача соответствующего документа проводится органами медико-социальной экспертизы (МСЭ). Основой для установления какой-либо группы являются основные показатели здоровья с медицинской точки зрения, а также правовой и социальный аспекты. К ним относятся: наличие определенного заболевания; ограничение способности самостоятельно себя обслуживать; потребность в социальной защите7. Совокупность всех необходимых условий дает возможность признать гражданина инвалидом. По степени трудоспособности различают три группы инвалидности: Первая группа предполагает полную зависимость от других лиц, невозможность даже минимально себя обслуживать и тем более работать. Вторая группа предполагает менее значительные нарушения здоровья, но возможность трудоустройства серьезно ограничена. Третья группа подразумевает необходимость использования вспомогательных средств в повседневной жизни и ограничения возможности выбора места работы. Такие группы устанавливают гражданам, впервые получившим инвалидность в возрасте старше 18 лет. Инвалиды 1, 2 и 3 групп имеют право на страховую пенсию по инвалидности даже при небольшом страховом стаже. Данную материальную выплату инвалиду могут назначать в период осуществления работы или, когда он не трудоустроен. Пенсия по инвалидности положена гражданам с присвоенной группой инвалидности, которые утратили трудоспособность в результате травм, болезней или по другим причинам. Страховая пенсия по инвалидности выплачивается получателям, входящим в систему пенсионного страхования. Что касается оптимизации процедуры установления инвалидности, представляется целесообразным объединить I и II группы. Данные предложения высказывали Г.С. Симоненко и Н.В. Антипьева. Необходимость введения двух вместо трех групп инвалидности связана с тем, что в российском законодательстве не всегда проводится полноценная дифференциация мер социальной поддержки по трем группам инвалидности8. Так же в качестве весомой причины для объединения двух групп инвалидности в одну можно назвать цели реабилитации инвалидов данных групп. Как указывает И. Н. Ясырева, реабилитация инвалидов I и II группы должна быть направлена на их интеграцию в общество, поскольку, учитывая тяжесть инвалидности, сущность реабилитации в данном случае состоит не столько в восстановлении здоровья, сколько в восстановлении социального функционирования9. То есть, различий в целях реабилитации инвалидов I и II группы попросту нет, поэтому логичнее ввести две группы инвалидности. Первая группа (тяжелая инвалидность) заменяет I и II группу, а вторая группа (легкая инвалидность) вводится вместо III группы. Миронова Т.К. справедливо отмечает, что «в пенсионном законодательстве нет единого понятия страховой пенсии по инвалидности, поэтому пенсию по инвалидности можно определить какежемесячную денежную выплату, которая предназначена гражданам, признанным вустановленном порядке инвалидами»10. Можно согласиться с мнением Григорьева И.В., что «страховая пенсия по инвалидности - это ежемесячная денежная выплата, устанавливаемая на определенный срок, соизмеримая с прежнимзаработком работников, гарантированная государством, выплачиваемая в целяхкомпенсации заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченныхлицами в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие инвалидности»11. Так, по мнению Шайхатдинова В.Ш.,«пенсия по инвалидности - ежемесячная денежная выплата, производимая государством из бюджета Пенсионного фонда России при наступлении угражданина инвалидности определенной группы, при наличии у него страхового стажа и с учетом причины инвалидности или без учета причины инвалидности»12. Таким образом, страховая пенсия представляет собой фиксированную ежемесячную выплату. Федеральный закон 400-ФЗ регулирует данные аспекты. Он указывает, в каких случаях назначаются выплаты, какие основания для этого имеются. Также учитываются правовые стороны возникающих вопросов. Рассчитываются размеры начисляемых выплат. Федеральный закон 400-ФЗ о страховых пенсияхпринят в декабре 2013 года. Структурно документ состоит из семи глав, которые в полном объеме освещают данное законоположение. Дополнительно к акту прилагается 5 приложений, которые наглядно показывают коэффициенты и данные при расчетах предлагаемых выплат. Поскольку инвалидность может быть поставлена как бессрочно, так и на определенный срок, в последнем случае потребуется переосвидетельствование в учреждении МСЭ (медико-социальная экспертиза). Если подтверждение инвалидности не произойдет, выплата пенсии сначала может быть приостановлена, а в дальнейшем- прекращена. Правовые аспекты, которые регулируется соответствующими главами Федерального закона 400-ФЗ о страховых пенсиях, заключены в следующих моментах: общие положения — включают в себя основу для всего документа, дают определение основным понятиям, обозначают цель и предмет документа, определяют виды выплат и лица, которым они полагаются; условия назначения — здесь в отдельном порядке оговариваются три основных вида выплат и основания для их получения; страховой стаж — что под собой подразумевает, по каким правилам и в каком порядке определяется; размеры выплат — все положения, касающиеся расчетов суммы начисляемых средств; установление и порядок получение выплаты — каким образом она начисляется, сроки, приостановление и возобновление, правовая ответственность; права на досрочное пенсионное обеспечение; заключительные положения по документу; приложения13. Закон о пенсионных выплатах 400-ФЗ устанавливает три вида пенсий: пенсионные выплаты по старости; по инвалидности; по случаю потери кормильца. Каждый из данных видов имеет собственные условия и нюансы. Однако, несмотря на различия в условиях, правовое регулирование имеет общую основу. За время существования Федеральный закон 400-ФЗ о страховых пенсиях претерпел ряд поправок и изменений. Последнее из них было внесено 19 декабря 2016г. Именно оно определило актуальность документа на начало 2018 года. Изменения касаются формулировок и отдельных положений данного акта. Все закрепленные здесь нормы сохраняют свою правовую силу. Как и в любом другом законопроекте, все имеющиеся изменения отображаются на официальном информационном сайте по правовым актам РФ. На получение страховых пенсионных платежей по инвалидности по 400-ФЗ могут рассчитывать инвалид всех трех групп. При этом не имеет значения, какая причина послужила причиной частичной или полной потери трудоспособности. Также не играет роли трудовой стаж соискателя, и когда трудоспособность была потеряна — до, во время или после работы. Признание статуса инвалида осуществляется в соответствии с 181-ФЗ14. Процедура медико-социальной экспертизы осуществляется в стандартном порядке. Несмотря на то, что немногочисленные изменения не меняют сути документа, наиболее актуальной версией является редакция на начало 2018 года. Именно в ней вся информация соответствует внесенным на сегодняшний день поправкам и подтверждена комментариями. Также в систему пенсионного законодательства, в том числе законодательства Российской Федерации о страховых пенсиях, входят общепризнанные принципы инормы международного права и международные договоры Российской Федерации вобласти пенсионного обеспечения. В Декларации о правах инвалидов, утвержденной Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 3447 (XXX) от 9 декабря 1975г., указано:«инвалиды имеют право на экономическое и социальное обеспечение и наудовлетворительный уровень жизни. Они имеют право в соответствии со своимивозможностями получить и сохранить за собой рабочее место или заниматьсяполезной, продуктивной и вознаграждаемой деятельностью и являться членамипрофсоюзных организаций. Инвалиды имеют право на то, чтобы их особые нуждыпринимались во внимание на всех стадиях экономического и социального планирования»15. В Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. № 61/106 «Конвенция о правах инвалидов»16указано, что цель настоящей Конвенции заключается в поощрении, защите и обеспечении полного и равного осуществлениявсеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также в поощренииуважения присущего им достоинства. Государства-участники обязуются обеспечивать и поощрять полную реализацию всех прав человека и основных свобод всемиинвалидами без какой бы то ни было дискриминации по признаку инвалидности. Экономические, социальные и культурные права инвалидов, каждое государство-участник обязуется обеспечивать, максимально задействуя имеющиеся у негоресурсы, а в случае необходимости - прибегать к международному сотрудничеству. По общему правилу общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составнойчастью ее правовой системы. В части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации содержится норма о приоритете международных договоров РФ, то естьесли установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяютсяправила международных договоров в области назначения и выплаты страховыхпенсий. Международными соглашениями могут регулироваться отдельные вопросы предоставления пенсий российским гражданам, проживающим за рубежом, ииностранцам, проживающим в России. В качестве примера можно привестиСоглашение между Правительством Российской Федерации и ПравительствомЛитовской Республики о пенсионном обеспечении17. Гарантии обязательного пенсионного страхования, прежде всего, изложены в Конституции Российской Федерации. Норма статьи 7 Конституции РоссийскойФедерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством,политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойнуюжизнь и свободное развитие человека. Права каждого человека, в том числе и наобязательное пенсионное страхование, независимо от его возраста и иных присущихему качеств, являются равными. В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) КонституцииРоссийской Федерации, определять механизм его реализации, включая закреплениев законе порядка исчисления пенсий и индексации их размеров, соблюдая при этомконституционное требование о недопустимости издания в Российской Федерациизаконов, отменяющих или умаляющих права граждан. Правовое регулирование в области страховых пенсий определено статьей 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в части первой названы отдельные Федеральные законы, которые составляют основузаконодательства о страховых пенсиях. Само понятие законодательства является объемным и включает в себя нормативные акты разной юридической силы, в том числе и подзаконные акты. Остановимся подробнее на Федеральных законах, которыми регулируется пенсионное обеспечение в Российской Федерации. Федеральный закон от 16 июля 1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» регулирует права и обязанности застрахованных лиц,страховщиков, страхователей, особенности управления системой обязательногосоциального страхования, основы функционирования финансовой системыобязательного страхования. Названный закон рассматривает обязательноесоциальное страхование как часть государственной системы социальной защитынаселения, и одновременно - как систему создаваемых государством правовых,экономических и организационных мер, направленных на компенсацию илиминимизацию последствий изменения материального и (или) социальногоположения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательствомРФ, иных категорий граждан вследствие наступления инвалидности и некоторыхдругих событий. В статье 8 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» пенсия по инвалидности названа видом страхового обеспечения пообязательному социальному страхованию. Финансовое обеспечение обязательногострахового обеспечения страховой пенсии по инвалидности осуществляется за счетсредств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательное страховое обеспечение -исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты страховой пенсии, а такжеиных пенсий и выплат. Субъектами обязательного пенсионного страхования названы страхователи, страховщик и застрахованные лица, в числе страховых рисков и страховых случаеврегламентировано наступление инвалидности. В Федеральном законе «Обобязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» урегулированывопросы уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, учитываемые наиндивидуальном лицевом счете застрахованного лица, регистрации и снятия срегистрационного учета страхователей в органах страховщика, права, обязанности иответственность страховщика, страхователей, застрахованных лиц. Отдельное место занимает Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации,проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значенияСевастополя»18, который устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан РФ, постоянно проживавших на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального(персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхованияна территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. С 1января 2015 г. пенсионное обеспечение граждан РФ, иностранных граждан и лиц безгражданства осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Это означает,что начиная с указанной даты страховые пенсии жители Крыма и Севастополяполучают наравне с другими россиянами, и на них распространяется действиеФедерального закона «О страховых пенсиях». Федеральный закон «О страховых пенсиях» закладывает основу для установления и выплаты страховых пенсий, в него включена оговорка о том, чтоизменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховыхпенсий и порядка выплаты страховых пенсий возможно только путем внесения изменений. Правительство РФ определяет порядок реализации права граждан РоссийскойФедерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсийотдельным категориям граждан. Среди действующих ныне Постановлений Правительства, регламентирующих отношения, связанные с предметом регулирования Федерального закона «Остраховых пенсиях», можно назвать следующие: - Постановление Правительства РФ от 2 октября 2014 г. № 1015 «Обутверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий»19. В данном документе определяется перечень документов, подтверждающих стаж и уплату соответствующих обязательных платежей. Устанавливаются особенности подтверждения страхового стажа отдельных категорий граждан. - Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 № 40 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2015г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии»20, утверждает коэффициент индексации с 1 февраля 2015г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии. - Постановление Правительства РФ от 18.03.2015 № 249 «Об утверждении Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсиилицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к нимместностях»21, утверждает порядок установления и выплаты лицам, проживающим врайонах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости,фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности, Также в систему законодательства Российской Федерации о страховых пенсиях входят отдельные нормативные правовые акты органов государственнойвласти субъектов РФ, органов местного самоуправления и акты организаций, еслиони регулируют отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждансоответственно за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, средствместных бюджетов и средств организаций. В целях единообразного применения Федерального закона «О страховых пенсиях» при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения. Вкачестве примера можно привести Приказ Минтруда России от 28.11.2014г. № 958н«Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховойпенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховойпенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии,назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению»22. Названный приказ разъясняет положения части 6 статьи 21 Федерального закона «О страховых пенсиях», определяет переченьдокументов, необходимых для установления страховой пенсии. 1.2. Условия назначения страховой пенсии по инвалидности Улучшение уровня жизни особых категорий граждан, нуждающихся в помощи – одна из приоритетных задач любого государства. Правительство России также ввело законопроект, регламентирующий выплаты для инвалидов. Главные моменты, касающиеся социальной поддержки этой категории населения, отражены в законе №181-ФЗ, принятом еще в 1995 году. Страховая помощь по инвалидности представляет собой денежную компенсацию тем гражданам, которые потеряли способность работать из-за инвалидности23. Страховая пенсия по инвалидности устанавливается и предоставляется гражданам, признанным инвалидами (1,2 и 3 групп) при наличии страхового стажа. Данная выплата не зависит причин, которые привели к потере трудоспособности, но на порядок расчета пенсии оказывает прямое влияние стаж и, соответственно, периоды перечисления платежей в Пенсионный Фонд. Назначение страховой пенсии по инвалидности реализуется на основании закона № 400-ФЗ от 28.12.2013. Такой вид перечислений определен ст.9 данного законодательного акта. Размер помощи состоит из страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней. Согласно данным на 1.01.2018 года сумма фиксированной выплаты равна 4982,90 рублям. Выплата для инвалидов 1 группы увеличивается вдвойне, а для инвалидов 3 группы равняется половине базовой, то есть 2491,45 рублей. При наличии иждивенцев сумма повышается на 1/3 в расчете на каждого из них. При этом их общее число не должно быть более трех24. В законе № 400-ФЗ, утвержденном 28 декабря 2013 года, содержится условие о постепенном увеличении двух последних показателей (см. Таблицу 1). Пенсионные выплаты страхового типа по инвалидности будут производиться на протяжении всего срока, на который назначена и определена сама группа инвалидности. При бессрочном установлении группы, а такое тоже бывает, пенсия этого типа будет назначаться пожизненно, но чаще всего до наступления реального наступления пенсионного возраста по законам РФ, когда пенсия будет по новой пересчитана и назначена. Таблица 1.Увеличениеминимального стажа и количество пенсионных баллов Год подачи заявления в ПФР Показатель минимального стажа (лет) Наименьшее количество пенсионных баллов 2015 6 6,6 2016 7 9 2017 8 11,4 2018 9 13,8 2019 10 16,2 2020 11 18,6 2021 12 21 2022 13 23,4 2023 14 25,8 2024 15 28,2 2025 15 30 Для назначения пенсии по инвалидности нужно подать заявление и предоставить ряд документов. Существует несколько способов подачи заявления: С помощью представителя, который обратится в управление ПФР по месту регистрации или проживания; Используя услуги почты. При таком варианте датой обращения за выплатой считается та, которая будет указана на штампе при отправлении заявления; Через МФЦ. В качестве дня обращения выступит дата приема заявки в МФЦ Через сайт ПФР. Лицам, которые постоянно проживают заграницей, необходимо обращаться в ПФ г. Москва. В пакет необходимых документов при этом входят следующие: Паспорт, вид на жительство; СНИЛС; Трудовая книжка или иные документы, подтверждающие наличие и срок страхового стажа; Акт освидетельствования по присвоению группы или выписку из него. В случае, если предоставлен не весь пакет документов, существует возможность дополнить его недостающими бумагами. Если это происходит не позже, чем в трехмесячный срок, тогда днем обращения за выплатой будет определен тот, в который принято заявления. Заявление о назначении выплаты рассматривается в срок не более 10 рабочих дней. Страховое пенсионное обеспечение назначается независимо от причины наступления нетрудоспособности. При этом обязательны следующие условия: Заявитель должен быть инвалидом и медико-социальной экспертизой ему должна быть присвоена конкретная группа; Нужно иметь минимум один день страхового стажа. Если же стажа нет вовсе, гражданину назначается социальная пенсия. Срок подачи заявления не лимитирован. При этом если заявитель обращается за выплатой позже, чем через год после возникновения на нее права, пенсия будет назначена с даты обращения. При обращении в течение года с момента возникновения права на помощь, она назначается с даты признания гражданина инвалидом. Если стаж составляет не меньше 15 лет, а число баллов не меньше 30, то страховая пенсия по инвалидности назначается на срок до достижения 55 лет для женщин и до 60 лет для мужчин. Далее выплачивается страховая пенсия по старости. По общему правилу, юридическое значение в системе пенсионного обеспечения придается общему, или смешанному, страховому стажу, т.е. исчисляемому вне зависимости от характера трудовой и иной деятельности, за которую подлежали начислению и уплате страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию. В Федеральном законе «О страховых пенсиях» сохранен общий подход к определению содержания страхового стажа как совокупности страховых и «нестраховых периодов».Продолжительность общего страхового стажа по-прежнему не учитывается при обеспечении страховыми пенсиями по инвалидности. По мнению А.В. Менкенова, «целесообразно предусмотреть зависимость права на страховые пенсии по инвалидности от продолжительности страхового стажа, требования к которому должны быть дифференцированы в зависимости от возраста наступления инвалидности»25.Лушникова М.В. полагает, что «гарантированность выплаты страховых пенсий по инвалидности, по сути, независимо от предшествующей трудовой деятельности и размера внесенных страховых платежей придает им оттенок помощи нуждающимся»26. Если в отношении трудовых пенсий по потере кормильца отказ от учета трудового стажа работы еще можно понять, то ситуация, когда лицо, ставшее инвалидом, например, в возрасте 59 лет, фактически при отсутствии какого-либо стажа работы получает право на страховую пенсию, представляется нам явно несправедливой. Обеспечение инвалидов, практически не имеющих страхового стажа, должно производиться вне рамок системы обязательного пенсионного страхования. Тем не менее, в Федеральном законе «О страховых пенсиях» перечень периодов, засчитываемых в страховой стаж, пересмотрен не был. Законодателем была лишь увеличена общая продолжительность периода ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, засчитываемого в страховой стаж, с трех до шести лет в общей сложности (подп. 3 п. 1 ст. 12 Закона). Обратим внимание на один важный момент в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «О страховых пенсиях». В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами, указанными в части 1 статьи 4 данного Закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. То есть, согласно логике законодателя, если у застрахованного лица - инвалида был страховой стаж, но за него не были уплачены страховые взносы, следовательно страхового стажа у него нет. Между тем, аналогичное положение прежнего законодательства было признано противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой они позволяют не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или частично страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части из постановление Конституционного Суда РФ от 10 июля 2007 г. № 9-П27. В связи с этим непонятна логика законодателя, который включает это правило в текст закона вновь. Если данный пробел не будет исправлен законодателем в ближайшие время, возможны вновь случаи отказа в назначении пенсии на основании неуплаты страховых взносов в пользу застрахованного лица. Страховая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы. Для назначения страховой пенсии по инвалидности необходимо обратиться в любое время после возникновения права на нее. Заявление о назначении страховой пенсии с документами следует подать в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту регистрации (в том числе временной) или в многофункциональный центр (МФЦ). Если заявитель проживает по адресу, который не имеет подтверждения регистрацией, то он должен обратиться в Пенсионный фонд по месту фактического проживания. По окончании срока действия справки МСЭ (если она не бессрочная), необходимо пройти переосвидетельствование, или право на получение помощи будет снято. Понятие страховой пенсии по инвалидности включает ежемесячное получение гражданином помощи. При этом имеется возможность самостоятельно выбрать способ получения или доставки денег: С помощью услуг почты. Есть возможность получать деньги на дом или в почтовом отделении. Для каждого пенсионера установлены определенные сроки получения или доставки; С помощью банка. Деньги можно получать в отделениях банка или снимать с карточки в банкоматах. Дату перечисления рекомендовано уточнить заранее. Важно, что зачисление денег на пенсионный счет не требует дополнительных комиссий; Через региональную организацию, которая производит доставку социальных выплат. Получение возможно как на дому, так и в офисе. Ознакомиться со списком таких компаний можно в территориальном органе ПФР. Выбранный изначально способ получения помощи можно в любой момент изменить, написав соответствующее заявление. В случае полного отсутствия у инвалида страхового стажа устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"28. Гражданин может доказать свое право на получение пенсии в досудебном порядке даже в случае, если им от ПФР получен официальный отказ в назначении выплаты. Это возможно при условии наличия документов, подтверждающих стаж, суммы взносов, перечисленных в ПФР, а также прочих документов, которые подтверждают право заявителя на страховую пенсию. Нередки случаи, когда после получения отказа от ПФР в назначении выплаты, заявитель не может урегулировать вопрос в досудебном порядке, в связи с чем, вынужден обращаться в суд. Судебная практика последних лет показывает, что решения о подтверждении права на пенсию все чаще выноситься в пользу граждан29. Поэтому судебно-правовая защита прав граждан является достаточно распространенной. Таким образом,пенсия по инвалидности представляет собой ежемесячные выплаты гражданам, относящимся к 1, 2, или 3 группе. Условия назначения страховой пенсии по инвалидности - обязательные требования, без которых выплаты, в связи с нетрудоспособностью не могут быть назначены. При этом для каждой категории пенсии по данному факту устанавливаются различные условия получения пенсионного обеспечения. Правовое регулирование и порядок начисления пенсий по Федеральному закону 400-ФЗ требует еще внимательного изучения. С момента принятия данного акта прошло сравнительно немного времени, поэтому законодателем вносятся в него ряд поправок и изменений. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: