VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование применения электронного декларирования в таможенных органах

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007683
Тема: Совершенствование применения электронного декларирования в таможенных органах
Содержание
Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

 

 



УТВЕРЖДАЮ

Научный руководитель
Кандидат экономических наук

        (уч. степень, уч. звание) 

О.А. Мозжегорова

 (подпись, инициалы, фамилия)

«___» __________  2016 г.





ПЛАН

 курсовой работы

на тему «Совершенствование применения электронного декларирования в таможенных органах»

	

	

	Студента             Милькова Антона Дмитриевича

	                        (Ф.И.О.)

Специальность 		организация таможенного контроля			

(наименование специальности)

	Факультет           таможенного дела
                             (название факультета)

		Форма обучения    очная
                           (очная, заочная)



Введение

1. Теоретические основы таможенного декларирования

1.1 Понятие, и назначение таможенного декларирования

1.2 Принципы электронного декларирования

1.3 Этапы становления электронного декларирования

2. Практика применения электронного декларирования 

2.1 Информационных технологии, используемые при электронном декларировании

2.2 Проблемные вопросы внедрения электронного декларирования в таможенных органах

3. Перспективы развития электронного декларирования в таможенных органах

3.1 Эффективность системы электронного декларирования 

3.2 Перспективы применения электронного декларирования

Заключение

Список использованных источников

Приложение

	

	Студент  ______________        ______________ 

	                  (подпись)        (инициалы, фамилия) 

	

		 «___»  _________ 2016.г.	

		

		

		

		

		

		

		



















Введение

Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза в обязательном порядке подлежат таможенному декларированию. Это касается не только товаров в случае импорта или экспорта, но и пассажирского багажа, ручной клади, валюты, ценностей, транспортируемых через таможенную границу. Таможенное декларирование товаров заключается в предоставлении всех сведений о товарах и транспортных средствах, на которых они перевозятся через границу, что необходимо для прохождения определенной таможенной процедуры. Таможенное декларирование должно учитывать также изменение выбранной ранее таможенной процедуры.

Правильно выполненное таможенное декларирование грузов является залогом беспрепятственного и своевременного пересечения границы, и, как следствие - их доставки по месту назначения, что может быть крайне важно в случае особых временных договоренностей о поставке товара.

Электронное декларирование позволяет ускорить таможенные опрации, сократить сроки выпуска товаров и решить многие проблемы, особенно при огромных размерах территории страны. Электронное декларирование - это прогрессивная технология, которая в будущем будет внедрена повсеместно и позволит значительно сократить сроки оформления и соответственно простои транспорта на границе

Актуальность работы заключается в том, что одной из основных задач, поставленных Правительством Российской Федерации перед таможенными органами, является ускорение таможенных операций, в том числе создание условий для сокращения сроков выпуска товаров.

Предметом исследования в выбранной мною теме будет являться электронное декларирование товаров.

Объектом исследования является изучение теоретических основ применения электронного декларирования, сущность электронного декларирования, проблемы, возникающие на пути к переходу на электронное декларирование товаров

Целью курсовой работы является выявление всех особенностей электронного декларирования товаров, а так же раскрытие основных недостатков электронных деклараций.








Электронное декларирование - это качественно новый подход к вопросам таможенных операций с использованием безбумажных технологий.



В Российской Федерации в течение последних 10 лет активно внедряются информационно-коммуникационные технологии в деятельность органов исполнительной власти.



Система электронного декларирования - это комплекс программных и аппаратных средств, который позволяет осуществлять таможенные операции с товарами и транспортными средствами в электронном виде. Данная система направлена на упрощение взаимодействия между участниками ВЭД и таможенными органами и ускорение процесса совершения таможенных операций. Электронное декларирование позволяет решить многие проблемы. При огромных размерах территории страны, гигантской протяженности границ только информационные технологии могут обеспечить эффективное таможенное администрирование.



Актуальность выбранной темы заключается в том, что внедрение информационных таможенных технологий является одним из основных направлений совершенствования системы таможенных органов Российской Федерации. Электронное декларирование является одной из приоритетных задач российской таможни. Использование современных информационных технологий в деятельности таможенных ведомств поможет усовершенствовать и облегчить процесс совершения таможенных операций и таможенного контроля, повысить эффективность работы пунктов пропуска на границе Таможенного союза.



Необходимо отметить, что с 1 января 2014 года в России импортируемые и экспортируемые товары декларируются только в электронной форме. Но к электронной декларации прилагается немало сопроводительных документов.















Одной из отличительных черт постиндустриального общества в настоящее время является комплексная автоматизация. Сегодня управление любым процессом, в том числе и процессами контроля со стороны государства за финансово-хозяйственной деятельностью организаций, и особенно за внешнеэкономическими операциями, сложно представить без компьютерных информационных технологий.

В рамках договора о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза в настоящее время разработан и функционирует на территории стран Таможенный кодекс таможенного союза (далее ТК ТС), который базируется на нормах Международной конвенции об упрощении таможенных процедур (Киотской конвенции). В целом, порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза и вывоза с их территории соответствует тому порядку, что применяется в настоящее время в России, так как большинство норм действующего российского законодательства соответствуют Киотской конвенции.

Закреплены основные принципы перемещения товаров через территорию Таможенного союза (по его территории), правила определения страны происхождения товара, формирования его таможенной стоимости, порядок применения различных процедур. Действуют единые условия транзита на всей территории союза.

Единую территорию Таможенного союза составляют территории Белоруссии, Казахстана, России, исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты.

Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному декларированию в порядке и на условиях, которые предусмотрены таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Товары, перевозимые по таможенной территории, в том числе от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа, помещаются под процедуру (режим) таможенного транзита.

Актуальность исследования подтверждается также тем, что в условиях вхождения России в глобальное информационное пространство огромное значение приобретает всесторонне решение проблемы электронного декларирования.

Целью работы является совершенствование электронного декларирования, применяемого в условиях создания Единого экономического пространства.

Объектом исследования выступают отношения между субъектами в рамках осуществления таможенного контроля при декларирование товаров.

Предметом исследования выступает порядок электронного декларирования странами участниками таможенного союза.

Согласно поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть теоретические аспекты электронного декларирования;

раскрыть правовые основы электронного декларирования;

проанализировать проблемы развития электронного декларирования участниками внешнеэкономической деятельности;

предложить основные направления совершенствования электронного декларирования.

Теоретической базой работы явились труды: Андриашина Х.А, Гуева А.Н. , Козырина А.Н., Трунина Е.В. Комиссаровой И.П., Марель М.Б., и других.

В работе также использовались материалы СПС «Гарант»,  периодической печати и Интернет - источников.

Методы исследования. Изучение проблемы основывалось на использовании методологии научного познания проблем экономического механизма, применении общенаучных методов исследования, методов экономического, логического анализа. Для решения поставленных задач также использовались следующие статистические приемы и методы: классификация; сравнение, группировки; табличный; графический и другие.

Дипломная работа состоит из трех частей, заключения, списка литературы.






ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ

1.1 Понятие, и назначение электронного декларирования

В соответствии со статьей 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) таможенное декларирование представляет собой заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Под декларацией на товары понимается письменная декларация, либо декларация в виде электронного документа, а также транспортные, коммерческие или иные документы, содержащие сведения, необходимые для помещения товаров под таможенную процедуру (за исключением таможенной процедуры таможенного транзита).

Уже более десять лет в России идёт процесс внедрения электронного декларирования в работу таможенных органов, "объявленное" приказом ГТК "Об организации эксперимента по декларированию в электронной форме в приволжском и центральном таможенных управлениях" от 28 июля 2002 г. Первая электронная декларация официально была оформлена 25 ноября 2002 г. на таможенном посту "Каширский".

Система электронного декларирования ФТС России функционирует с 2008 г. на основании приказа ФТС от 24 января 2008г. №52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, а в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет"". Прежде всего, электронное декларирование - это не просто использование электронных документов для таможенного оформления и контроля.

Главным преимуществом применения электронного декларирования является полное отсутствие прямого контакта между должностными лицами таможенного органа и лицом, осуществляющим декларирование товаров. Обмен документами происходит исключительно по электронным каналам связи, что значительно сокращает время, необходимое декларанту на таможенное оформление. Кроме того, данная система позволяет увеличить степень машинной обработки деклараций, поскольку представление основной массы документов предполагается в формализованном (удобном для машинной обработки) виде. С развитием системы электронного декларирования участник ВЭД (или декларант) оформляет товары, не выходя из собственного офиса. При этом таможенное оформление осуществляется практически полностью с использованием программных средств, что позволит исключить субъективное влияние на данный процесс должностного лица таможенного органа, то есть так называемый человеческий фактор. Если говорить о сильных и слабых сторонах электронного декларирования, то к плюсам можно отнести значительное уменьшение времени, отводимого на таможенное оформление, избежание очередей. Регулярно повторяющимся документам присваивается цифровой код и при подаче ДТ производится только ссылка на этот код, соответственно количество бумажных документов, подаваемых при оформлении, уменьшается. Есть и минусы: возможны технические сбои в системе, нехватка квалифицированных специалистов, работающих в ней. Данные сложности можно рассматривать как временные. Существует несколько причин необходимости перехода на систему электронного декларирования товаров. Внедрение в таможенных органах РФ электронной формы декларирования является реализацией одного из основных положений Киотской конвенции об упрощении и гармонизации российской экономики в мировую систему хозяйства, что нашло свой отклик в Таможенном кодексе РФ и Таможенном кодексе Таможенного Союза. Также необходимо сказать о том, что с 1 января 2011 года было введено обязательное предварительное электронное декларирование при ввозе на территорию стран Европейского союза как основного торгового партнёра РФ.





1.2 Принципы электронного декларирования

Это новые технологии с более высоким уровнем формализации и автоматизации, которым присущи следующие особенности:

ѕ использование в процессах таможенного оформления и контроля исключительно электронных форм документов;

ѕ удалённый компьютерный доступ декларанта и иных участников ВЭД при предоставлении документов, необходимых для таможенного оформления и контроля, а также получение решений таможенных органов в электронной форме;

ѕ полная автоматизация документального контроля;

ѕ применение системы автоматической проверки рисков для оценки вероятности нарушения таможенных правил;

ѕ возможность применения электронной цифровой подписи для придания юридической значимости передаваемым документам;

ѕ возможность осуществления платежей с использованием электронной платёжной системы;

ѕ особая нормативно - правовая база.

Для подачи таможенной декларации в электронном виде необходимы три составляющие - электронная цифровая подпись (выдается Центральным информационно-техническим таможенным управлением (ЦИТТУ ФТС России)), программный продукт, абонентский продукт (собственный (технология ЭД-1)) или информационный оператор, который предоставляет канал передачи информации и обеспечивает выполнение требований безопасности при пересылке сведений от участника ВЭД до ЦИТТУ ФТС России при работе в системе электронного декларирования через Интернет (технология ЭД-2). Ещё одной технологической особенностью является подача при декларировании не документов, а некоторых сведений. Если всё же необходимо получить некоторый документ (например, вывести на печать), то он формируется на поданных сведениях. В результате упрощается процесс декларирования, сокращается объём информации (введённые сведения используются в некоторых документах). В России серьёзная правовая основа декларирования путём подачи документов в электронной форме была создана таможенным кодексом РФ 2003 г., хотя эксперименты в этой области проводились таможенной службой России и до его введения. Однако, по сути, правовой основы они не имели, так как таможенное законодательство не содержало электронной формы декларирования и разрешало действия по основному таможенному оформлению только при пересечении товаром таможенной границы. Электронное декларирование - это создание электронной копии декларации на товары, её "сброс" в автоматизированную систему с помощью специальных каналов связи, регистрация, прохождение через контроль с целью выявления ошибок и несоответствий.

Конечным этапом электронного декларирования является выпуск товаров.

ѕ документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.




ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ 

2.1 Информационных технологии, используемые при электронном декларировании



Развитие новых информационных таможенных технологий является одним из основных направлений совершенствования деятельности таможенных органов. Эта работа начала осуществляться осуществляется в соответствии с решениями президента и правительства РФ, приказом ФТС от 12.04.2010 № 752, утвердившего решение коллегии ФТС от 12 марта 2010 г., внедрение информационных технологий таможенного оформления было определено в качестве приоритетной задачи на 2010 г. В настоящее время наиболее активно применяются следующие таможенные информационные технологии: предварительное информирование таможенных органов, электронное декларирование товаров с использованием сети Интернет, удалённый выпуск товаров как результат развития технологии интернет-декларирования. Предварительное информирование. В соответствии с концепцией развития таможенных органов, утверждённой в 2005 г., одним из перспективных направлений работы таможенных органов является развитие системы предварительного информирования. Концепция системы предварительного информирования утверждена приказом ФТС от 10 марта 2006 г. № 192.

Основными целями создания системы предварительного информирования таможенных органов являются: ускорение внешнеэкономического товарооборота, в том числе за счёт ускорения прохождения таможенных формальностей в пунктах пропуска через госграницу; минимизация угроз для национальной экономической безопасности РФ, реализуемой частной задачи путём анализа товаропотоков в пунктах пропуска путём анализа товаропотоков в пунктах пропуска на основе управления рисками. Первым этапом реализации концепции можно считать практическую реализацию договорённости о получении предварительной информации о товарах и транспортных средствах, планируемых к ввозу на территорию РФ, из государств – членов ЕС. С начала 2010 г. таможенными органами получено около 926 тыс. сообщений с использованием программных средств, обеспечивающих получение предварительной информации[2].

Необходимо понимать, что чем выше объём представленной предварительной информации, тем меньше времени требуется на прохождение таможенных формальностей при пересечении государственной границы, а значит, увеличивается пропускная способность в пунктах пропуска и в конечном итоге растёт товарооборот между Россией и сопредельными странами. Однако до настоящего времени полнота сведений, представляемых странами ЕС, не позволяет использовать информацию в полном её объёме для регистрации сообщений о прибытии товаров и транспортных средств. Параллельно развивается предоставление предварительной информации заинтересованными лицами. Предварительная информация о товарах может поступать от заинтересованных лиц, то есть декларантов, перевозчиков посредством интернет – декларирования.

Заинтересованными лицами с начала 2010 г. было подано около 73 тыс. сообщений о предварительной информации, около 55 тыс. из которых было использовано при регистрации сообщений о прибытии товаров и транспортных средств на территории РФ. Для достижения целей создания системы предварительного информирования в настоящее время ФТС введён в опытную эксплуатацию портал "Электронное представление сведений". Целями создания портала ФТС является обеспечение возможностей предоставления участникам ВЭД или иными заинтересованными лицами в электронной форме информации о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы на основе сети Интернет.

Программный продукт, обеспечивающий получение и использование таможенными органами предварительной информации о товарах и транспортных средствах, внедрён и применяется более чем в 550 таможенных органах. Его внедрение существенно повышает активность и аналитические возможности таможенных органов.

По итогам сказанного можно сделать вывод: система предварительного информирования активно развивается как со стороны нормативного регулирования, так и со стороны информационно-технического обеспечения.

Как уже говорилось ранее, первая интернет – декларация была выпущена в сентябре 2008 г., а масштабное внедрение интернет-декларирования началось в сентябре 2009-го. Таможенные органы готовились к интернет-декларированию путём внедрения транспортно-логистической системы таможенных органов на уровне РТУ и таможен, а также комплексных испытаний программных средств, по результатам которых принималось решение о включении таможенного поста в перечень таможенных органов, имеющих обеспечение для применения электронной формы декларирования с использованием сети Интернет. В настоящее время обеспечено 100%-ая готовность всех таможенных органов к интернет-декларированию. Доля таможенных деклараций, оформляемых с использованием сети Интернет, на начало 2015 года составляла 99,88%[3].

Сегодня применение интернет-декларирования возможно в отношении товаров, помещаемых под следующие таможенные режимы: переработка вне таможенной территории, переработка на таможенной территории, реимпорт, режим свободной таможенной зоны, переработка для внутреннего потребления, реэкспорт, выпуск для внутреннего потребления.

Причины, препятствующие широкому распространению электронной формы декларировании среди участников ВЭД: часть организации не имеет собственных информационных систем, документооборот осуществляется в бумажном виде; среди участников ВЭД существенную долю составляет мелкий и средний бизнес, для которого затратна организация электронного декларирования; доступ к Интернету на территории РФ распределён неравномерно; сложилась устойчивая традиция использования бумажных технологий.

На постоянной основе осуществляется доработка форматов электронной формы в части расширения перечня документов, представляемых в формализованном виде, спецификация интерфейсов в части реализации электронной формы декларирования таможенных режимов и процедур.

Удалённый выпуск товаров. На базе электронного декларирования стало возможным приступить к технологии удалённого выпуска товаров, основанной на использовании интернет-декларации. Основой технологии удалённого выпуска является принцип разделения процесса таможенного оформления на документальный и фактический контроль, который осуществляется различными таможенными органами. Должностное лицо внутреннего таможенного органа, в который подаётся таможенной декларация в электронной форме с использованием Интернета, на складе временного хранения при приёме декларации выполняет обработку сведений, заявленных в электронной декларации, а должностное лицо приграничного таможенного органа – контроль транспортных средств, сопроводительных документов и при необходимости товара. Информационное взаимодействие между таможенными органами выполняется в соответствии со спецификацией интерфейса системы представления сведений в электронной форме. Изначально разработка этой технологии преследовала следующие цели: сокращение потока большегрузного автотранспорта, следующего под таможенным контролем в пунктах таможенного контроля; сокращение документооборота при таможенном оформлении и таможенном контроле; исключение оформления процедуры внутреннего таможенного транзита; перераспределение и оптимизация нагрузки на таможенные органы; сокращение финансовых расходов участников ВЭД; уменьшение общего времени оформления таможенной декларации.





2.2 Проблемные вопросы внедрения электронного декларирования в таможенных органах



Дальнейшему развитию и внедрению в таможенных органах РФ электронной формы декларирования препятствуют следующие факторы:

ѕ непонимание определённой частью руководителей таможенных органов преимуществ внедрения новых информационных технологий, позволяющих упростить и ускорить таможенное оформление, минимизировать непродуктивное использование ресурсов;

ѕ недостаточный уровень подготовки должностных лиц таможенных органов, обеспечивающих поддержку информационных технологий и использующих их при выполнении должностных обязанностей;

ѕ наличие проблем, носящих технический характер.

Их можно разделить на две группы. Первая связана с недостатками программных средств. Ко второй группе относят проблемы, связанные с недостаточной технической оснащённостью таможенных органов. Имеются некоторые проблемы в распространении электронного декларирования через Интернет:

ѕ отсутствие ряда режимов не очень популярных, но от того всё равно не менее ценных по импорту и экспорту. То есть не все режимы переведены в электронный формат и, соответственно, не используются при электронном декларировании в технологии ЭД-2;

ѕ нельзя передавать неформализованные документы (схемы, чертежи).

Так, при технологии ЭД-2 пришлось полностью отсечь все графические файлы, дабы как не "обвалить" ведомственные сети, так и не допустить значительного замедления процессов электронного декларирования в коммерческих сетях. При отработке технологии ЭД-2 бывали случаи при оформлении электронной декларации с графическими файлами, когда процесс передачи ЭД занимал несколько часов. - сертификаты должны передавать напрямую из государственных органов. Так, на сегодня не решён вопрос, когда сертификаты, производимые каким-либо государственным министерством или ведомством, не передаются в электронном виде в таможенные органы, по месту таможенного оформления соответствующего товара, нуждающегося в таком сертификате.

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

3.1 Эффективность системы электронного декларирования. Основные преимущества и недостатки системы электронного декларирования 



Применение систем электронного декларирования товаров имеет ряд неоспоримых преимуществ над письменной формой декларирования. Электронное декларирование – это прогрессивная технология, которая в будущем будет внедрена повсеместно и позволит минимизировать временные и финансовые издержки, которые связаны с простоем транспортных средств на границе, в ходе проверки в пунктах пропуска, нахождением товаров на временном хранении, а также погрузочными работами на складах временного хранения. С помощью технологий электронного декларирования процесс таможенного оформления становится более оперативным и прозрачным, так как существует возможность взаимодействия таможенного органа и декларанта в режиме on-line, посредством обмена автоматизированными электронными сообщениями. Эта функция дает возможность следить за всеми этапами таможенного оформления и даже за конкретными действиями представителя таможенного органа и участника ВЭД в режиме реального времени. Электронное декларирование позволяет решить многие проблемы. Учитывая внушительные размеры территории Российской Федерации, только информационные технологии помогут обеспечить эффективное таможенное администрирование. Использование новых технологий позволяет сэкономить на транспортных, командировочных и других расходах, связанных, при письменном декларировании, удаленностью участника ВЭД от места таможенного оформления. Мировая практика демонстрирует, что правильно выстроенный процесс электронного декларирования, связанный с системой управления 67 рисками, приводит к увеличению сбора платежей и снижению количества нарушений, допускаемых как стороной декларанта, так и стороной сотрудников таможенных органов. Однако больше всего пользы электронное декларирование приносит предпринимателям, занятым внешней торговлей. Реальное ускорение и упрощение таможенных процедур при использовании электронной цифровой подписи дает им возможность значительно повысить товарооборот и сократить накладные расходы в процессе таможенного оформления. Если выстроить логическую цепочку, получается, что ускорение документационного оформления ведет к ускорению выпуска товаров в свободное обращение, потребитель быстрее получает возможность купить товар, удовлетворяется спрос, растут доходы предпринимателей и предприятий, как следствие увеличиваются отчисления в бюджет, путем уплаты пошлин и налогов. И государство, и предприниматели, и потребители получают собственную выгоду, что указывает на эффективность ведения внешнеэкономической деятельности. С точки зрения эффективной организации таможенного дела электронное декларирование обеспечивает повышение эффективности таможенного оформления и таможенного контроля за счет заблаговременного получения в электронном виде документов и сведений. Это позволяет провести полномасштабный контроль информации в системе анализа рисков, исключить субъективизм таможенного инспектора при принятии решения, обеспечивает единообразное применение норм таможенного законодательства для всех участников ВЭД84 . Применение новых технологий позволяет также облегчить труд декларантов и уменьшить количество документов, предоставляемых на бумажных носителях. По данным статистических исследований, в международной торговле в одной сделке участвует в среднем 27 партнеров. Кроме продавца и покупателя, в нее включены перевозчики, отправители, 84 Щетинин А.А. Институт таможни как регулирующий орган функционирования многоукладной экономики России // Современное состояние, проблемы и перспективы. – 09.10.2012. 68 банки, страховые учреждения, инспекционные и сертификационные органы и многие другие. Число различных документов, которыми они обмениваются между собой, может доходить до 40, а после их тиражирования - до 360 и более. Эти документы содержат приблизительно 200 элементов данных, многие из которых повторяются. Расходы по оформлению документов, их пересылке и обработке достигают от 7 до 15% общей цены торговой сделки85 . Внедрение системы электронного декларирования связано с увеличением эффективности работы всей таможенной системы, в первую очередь за счет существенного ускорения прохождения таможенных процедур. На данном этапе развития технологий электронного декларирования можно выделить ряд неоспоримых преимуществ этой системы, подтверждающих эффективность ее внедрения в таможенную деятельность. Благодаря упрощению таможенных формальностей существенно сокращается время оформления товаров. Экономический эффект обусловливается минимизацией временных и финансовых издержек, связанных с простоем товара в пунктах пропуска и оформления, тем самым товар быстрее попадает от производителя к заказчику и быстрее реализуется. За счет обмена данными в электронном формате взаимодействие ФТС с другими государственными органами исполнительной власти, например Федеральной налоговой службы (ФНС) становится более эффективным. Четкое соблюдение таможенного законодательства, единообразное применение законодательной базы. Этому способствуют современные программные продукты, которыми пользуются декларанты при электронном декларировании и таможенные инспекторы на этапе проверки правильности заполнения деклараций. Также существуют единые правила заполнения электронной декларации на товары, которые несут в себе современные 85 Данилин Н.С., Якупов Р.Г. Введение в информационные таможенные технологии: Учебно-методическое пособие. М.: РИО РТА, 2012. 69 программные продукты (например «Альта ГТД – PRO») – программа попросту не позволяет внести в графу сведения, не предназначенные для данной графы, автоматически формирует опись и по шаблону заполняет декларацию таможенной стоимости. Повышается прозрачность процедуры таможенного оформления, путем контакта декларанта и таможенного инспектора в случае внесения декларантом неверных сведений в ЭДТ. Если таможенный инспектор находит ошибку в заполненной декларации, то путем авторизированного электронного сообщения уведомляет декларанта о том, что необходимо внести корректировку и предоставить дополнительные документы, подтверждающие внесенные сведения. Снижается вероятность ошибочных действий должностных лиц таможенных органов, поскольку современные программные продукты контролируют работающих в них инспекторов, помогая им вычленять ошибочные сведения из деклараций, неправильно оформленные документы и т.д. Таможенные органы могут получать более оперативную и полноценную информацию для оценки риска и аудита после завершения процедуры таможенного оформления86 . Появляется возможность хранить электронные декларации и электронные пакеты документов на едином сервере, что способствует повышению эффективности таможенной деятельности, путем получения более полноценной информации для оценки риска и проведения таможенного контроля после выпуска товаров. Сокращается количество используемых бумажных носителей, что упрощает в дальнейшем работу с архивами таможенных органов. Любые сведения можно найти, запросив пакет документов на сервере в течении нескольких минут. 86 Афонин П.Н. Информационные таможенные технологии. Курс лекций. - Спб РИО СПб филиала ГОУ ВПО РТА, 2012.- 215 с. 70 Повышается эффективность использования человеческих и технических ресурсов, специалист может получать и обрабатывать больший объем информации за меньшее количество времени87 . Все вышеперечисленные факторы явно указывают на преимущества электронного декларирования над бумажным аналогом. Но система электронного декларирования еще не доведена до совершенства. Переход на полноценную систему электронного декларирования безусловно увеличил эффективность деятельности таможенных органов, увеличилась производительность не только таможенных органов, но и предприятий, активно ведущих внешнеторговую деятельность. Однако в рамках Таможенного союза существует ряд нюансов, препятствующих развитию и совершенствованию технологий электронного декларирования товаров. Несмотря на наличие единых стандартов предоставления деклараций в электронной форме, информационные системы стран-участниц Таможенного союза взаимно не интегрированы. Из этого следует, что страны не могут оперативно обмениваться информацией, тем самым замедляя процедуры оценки риска и разработку новых профилей риска. Довольно часто в процессе таможенного оформления возникает необходимости в предоставлении оригиналов разрешительных документов (на бумажном носителе). Так, например, бумажная декларация на товары с отметкой таможенного органа является документом, который участник ВЭД предоставляет в налоговые и финансовые органы. Тем самым факт отсутствия интегрированных электронных систем таможенных, налоговых и финансовых органов затрудняет деятельность участников ВЭД, поскольку электронная декларация на товары является официальным документом для таможенных органов, но в то же время не несет в себе никакой юридической силы для налоговых и других финансовых органов. 87 Макрусев В.В. Проблемные направления и задачи автоматизации процессов управления таможенной службой России // Проблемы теории и практики таможенного дела: Сб. науч. тр.: В 2 ч. Ч. 1 / Под ред. Н.М. Блинова. М.: РИО РТА, 2011. С. 282-295. 71 Технологические проблемы электронного таможенного оформления неразрывно связаны с недостаточной адаптированностью информационных систем органов исполнительной власти. До сих пор невозможно использовать единую электронную цифровую подпись для взаимодействия со всеми федеральными органами исполнительной власти, поскольку некоторые органы недостаточно оснащены новейшими технологиями и системами криптозащиты для их полноценной работы путем электронного обмена данными. Таким образом, информационная система таможенных органов активно.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.