VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Система налогов и сборов в Российской Федерации пути совершенствования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005284
Тема: Система налогов и сборов в Российской Федерации пути совершенствования
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Саратовский социально-экономический институт (филиал)

Колледж экономики и финансов







ВЫПУСКНАЯ   КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



на тему: «Система налогов и сборов в Российской Федерации: пути совершенствования»



МЕЛЬНИКОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ ДМИТРИЕВНЫ

студентки  3  курса группы  31 Ф





по специальности   38.02.06 Финансы

для присвоения квалификации:   финансист

Форма обучения: очная



Руководитель:     _________________________ /  И.В. Мильшина

«___» _________________201__ г.    	



Консультант:      _________________________ / _______________

«___» _________________201__ г.    



Дипломник:        _________________________ /  Е.Д Мельникова

                            «___» _________________201__ г.    





К защите в ГЭК допускается

Приказ от «____№ ________________201____ г. № _____________





Саратов 2017




СОДЕРЖАНИЕ

	Введение	3

	1 Общая характеристика системы налогов и сборов Российской Федерации	6

1.1 Становление и развитие системы налогов и сборов Российской Федерации	6

1.2 Понятие и содержание системы налогов и сборов в Российской Федерации	17

	2 Оценка современной системы налогов и сборов в Российской Федерации	27

2.1 Анализ показателей, характеризующих состояние системы	27

налогов и сборов	27

2.2 Проблемы, возникающие в процессе налогообложения	33

	3 Направления совершенствования современной систем налогов и сборов Российской Федерации	38

	Заключение	48

	Список источников	51

	Приложение 1. Абсолютные показатели поступления администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации  2013-2015 гг., млрд. рублей	55

	Приложение 2. Относительные показатели поступления администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2013-2015 гг., млрд. рублей	57

	Приложение 3. Структура поступлений администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2013-2015 гг., млрд. рублей	59












ВВЕДЕНИЕ



Одним из инструментов формирования и реализации экономической политики любого государства являются налоги. За счет налоговых поступлений финансируются социально-экономические программы, содержатся государственные структуры, обеспечивающие существование и функционирование государства. В связи с этим изучение и освоение налогообложения, налогового законодательства, порядка и условий их функционирования можно считать составной частью современного экономического образования. 

Возникновение налогов связано с необходимостью содержания государства. На различных этапах своего функционирования оно решает различные задачи – политические, экономические, социальные и т.д., для осуществления которых необходимы соответствующие финансовые ресурсы. При этом налоги и сборы являются одними из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов. Право государства взимать налоги и обязанность юридических и физических лиц их уплачивать вытекают из самой сути существования государства в интересах всего общества и отдельных лиц. По мере развития государства расширяются его функции, соответственно возрастает потребность в денежных средствах, а значит, возрастает и значение налоговых поступлений.

Возникновение государства как политического института, нуждающегося в постоянном финансировании, и развитие рыночных отношений потребовали, чтобы действующие налоги были приведены в строгую систему. Наличие соответствующей налоговой системы представляет собой ключевую макроэкономическую задачу любого государства.

Актуальность данной темы проявляется в том, что налоги, как и вся налоговая политика, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно выбрано направление налоговой политики, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Одним из актуальных и значимых для развития политики  налогообложения представляется изучение следующих проблем налоговой системы: нестабильность налоговой политики; чрезмерное налоговое бремя, возложенное на налогоплательщика; уклонение от уплаты налогов; чрезмерное распространение налоговых льгот; отсутствие стимулов для развития реального сектора экономики; эффект инфляционного налогообложения; а также проблемы обеспечения стабильности налоговой системы и ее максимального упрощения; изъятия из законов и инструкций норм, имеющих неоднозначное толкование.

Объектом изучения в работе выступают общественные отношения, возникающие в процессе установления системы налогов и сборов в Российской Федерации и ее совершенствования. 

Предметом исследования являются нормы налогового права, устанавливающие элементы системы налогов и сборов в Российской Федерации.

Целью дипломной работы является изучение системы налогов и сборов в Российской Федерации и путей ее совершенствования.

Задачами дипломной работы в связи с указанной целью являются: 

исследовать становление и развитие системы налогов и сборов в РФ,

раскрыть понятие и содержание системы налогов и сборов в РФ,

провести анализ показателей, характеризующих состояние системы налогов и сборов,  

раскрыть проблемы, возникающие в процессе налогообложения,  

рассмотреть направления совершенствования современной системы налогов и сборов в РФ.

Теоретической основой исследования послужили научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов, раскрывающие понятие системы налогов и сборов, ее проблемы и пути совершенствования. 

Вопросы теории налогов и налогообложения, совершенствования системы налогов и сборов отражены в трудах таких ученых как                             А.У. Альбеков, И.С. Вазарханов, Н.Г. Кузнецов, В.В. Казаков, Е.В. Поролло и др. В настоящее время вопросы такие как проблемы, возникающие в процессе налогообложения поднимаются в той или иной степени в работах таких ученых как А.А. Афонина, Ф.А. Баташева, Я.С. Глущенко, М.С.      Егорова, А.Н.  Масанова,  А.С. Любиченко и других ученых и практиков. 

Для написания данной работы в качестве нормативно – правовой базы использовались законы Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации. 

Методология. В работе использован системный подход, рассматривающий налоговую систему государства как один из важнейших макроэкономических регуляторов национальной экономики, выполняющий фискальную и регулирующую функции и характеризующийся организационными, правовыми и финансовыми особенностями. В работе нашли применение такие методы научного познания, как сравнительный анализ и синтез.

Структура выпускной квалификационной работы и объем работы обусловлены целью, задачами и результатами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе рассмотрена общая характеристика системы налогов и сборов РФ.  Вторая глава посвящена оценке современной системы налогов и сборов в Российской Федерации. В третьей главе исследованы направления совершенствования современной систем налогов и сборов РФ.


1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

1.1 Становление и развитие системы налогов и сборов Российской Федерации



В России налоговая система начала складываться с 862 г., когда варяжскими князьями Рюриками были объединены два центра восточных славян – Новгород и Киев и создано древнерусское государство Киевская Русь. Для содержания князи, его двора и дружин необходим были средства. Они поступали в виде натуральной дани. Для сбора дани князь вместе с дружиной с ноября по апрель объезжал свои земли.

С начала размер дани не был зафиксирован, что приводило к конфликтам. В 945 г. сын Рюрика князь Игорь, собрав один раз дань с одного из славянских племен – древлян, вернулся и потребовал дополнительную дань. Возмущенные древляне разгромили княжескую дружину, а самого князя разорвали, привязав к наклоненным верхушкам деревьев. Это вызвало первую налоговую реформу на Руси. Ее провела жена князя Игоря княгиня Ольга, которая зафиксировала размер дани («урок») и место сбора дани («погост»).

После монгольского завоевания система налогообложения изменилась. До начала IX в. в пользу Золотой Орды взималось 14 налогов. Сбор налогов сначала проводили бусурманы – мусульманские купцы из Самарканда и Бухары, а затем сбор налогов был передан русским князьям. Размер налогов был очень разорительным, и это было одним из побудительных мотивов объединения удельных князей вокруг Москвы и затем свержения татаро-монгольского ига в 1480 г.

С образованием Московского государства начинается постепенное создание налоговой системы России, которая в основном включала имущественные налоги, а также таможенные и проезжие пошлины («мыто» - взималось с провозимых товаров, проезжающих людей, прогоняемого скота). Также взимались государственные пошлины, например, за скрепление актов «государственной» печатью. Крестьянские общины платили подворный налог.

Некоторые налоги взимались регулярно, а часть вводилась в чрезвычайных ситуациях, например, во время войны, неурожая. Например, налоги «деньга пятая» (20% дохода торговых людей), «деньга десятая» (10% дохода). Усиление налогового давления приводило к народным волнениям, например, в 1646 г. повышение соляного налога с 5 до 20 копеек за пуд вызвало соляные бунты, так как для населения стало невозможным заготавливать основной продукт питания на зиму – рыбу. Соляной налог в России был временно отменен.

Сбор налогов был разрозненным, так как разные налоги собирали разные учреждения.

С началом царствования Петр I произошли и изменения в налогообложении. Военные действия требовали новых налогов, были введены налоги с извозчиков, найма домов и даже сбор с бороды. С дворян за бороду взималось 660 руб., с купцов – 100 руб., с торговцев – 60 руб., с крестьян – 30 руб. В деревне крестьяне за бороду не платили, но при въезде в город платили 1 коп. Подворный налог был заменен подушной податью – с души мужского пола.

Прямые налоги обеспечивали в XVIII в. около 50% доходов бюджета, вторую половину составляли косвенные налоги. При введении винной монополии винный акциз приносил бюджету 23-28% доходов. Вторыми по значимости косвенными налогами стали таможенные пошлины (15% доходов). Налоговое бремя на крестьян достигало 1/3 их доходов.

 Во второй половине XIX в. произошли коренные изменения в российской финансовой системе. Подушное обложение было заменено поземельным налогом, который впервые в истории России платило и дворянство. Городское население платило вместо подушного подомовой налог – 10% с суммы оценочного чистого дохода с недвижимого имущества. Этот налог обеспечивал около 40% доходов бюджетов городов.

Косвенные налоги оставались важным источников доходов бюджета. Акцизы на вино в России были введены в 1861 г, также акцизами облагались табак, чай, сахар, соль, спички, нефтепродукты и т.д.

В 1894 г в России была введена винная монополия, то есть продажа спиртных напитков разрешалась только в казенных заведениях. Частным лицам разрешалось производить спирт-сырец. Винная монополия к 1913 году обеспечивала 22% всех бюджетных доходов.

После Октябрьской революции 1917 г финансовая система страны разрушилась, и ввиду высокой инфляции (до 40% в месяц) налоги стали взиматься в натуральной форме. В январе 1919 г. была введена «продразверстка» – обязательная сдача крестьянами сельхозпродукции государству. Затем она была заменена продовольственным налогом, а с 1924°г. – единый сельскохозяйственным налогом.

Введение НЭП позволило остановить разрушение финансовой системы. С ноября 1922 г в России впервые был введен подоходный налог, который платился по прогрессивным ставкам.

Для подавления частного предпринимательства в 1925 г был введен налог на сверхприбыль. Налог имел частично целевой характер, половина собранного налога направлялась на борьбу с детской беспризорностью.

В конце 1930 года НЭП был ликвидирован, а налоговая система страны стала развиваться в направлении, противоположном общемировым тенденциям. От налогообложения перешли к административным методам изъятия прибыли. Также большое значение получил налог с оборота.

В годы Великой Отечественной войны был введен военный налог (отменен в 1946 г.) и налог на холостяков, одиноких и бездетных (платили мужчины в возрасте до 50 лет и женщины до 45 лет, получающие зарплату свыше 91 руб., по ставке 6% с суммы зарплаты).

С 1991 г. налоговая система подвергалась неоднократному реформированию, но к настоящему времени процесс основного реформирования можно считать завершенным.

	Необходимость налоговой системы как особого экономического явления вызвана многообразием налоговых отношений. В свою очередь, различия в видах, формах и способах практической организации налогов обусловлена сложной структурой налогоплательщиков и типизацией объектов обложения. Следует отметить, что множественность налогов, входящих в налоговую систему, часто является предметом критики по основаниям сложности исчисления и значительных расходов на осуществление контроля за взиманием. Эти обстоятельства служат основанием для предложений о более рациональном строении налоговой системы.

	Наиболее радикальной идеей упрощения налоговой систем является идея единого налога, которая  была впервые обоснована физиократами. Так, С. Вобан (1633 – 1707) обосновал возможность замен большинства действующих налогов королевской десятиной. Ф. Кенэ (1694 – 1774) выдвинул идею введения единого налога на чистый доход, в качестве которого рассматривалась земельная рента. Американский экономист и общественный деятель Г. Джордж считал, что единственной причиной социального неравенства является лишение права свободного пользования землей, и рассматривал единый государственный налог на частную земельную собственность как реальный способ достижения общественной эффективности. 

	Вместе с тем идея об установлении в государстве единого налога (либо нескольких налогов) на практике не может быть успешно реализована в связи с множественностью экономических интересов плательщиков, различием объектов обложения, тактическим своеобразием экономической политики государства. Излишняя унификация налоговых отношений может поставить налоговую систему в зависимость от циклического состояния объектов обложения.

	Кроме того, объективное наличие риска нестабильности доходных поступлений, а также необходимость предупреждения уклонения от обложения вынуждает государство устанавливать различные виды налогов: прямые и косвенные, общие и целевые, личные и реальные, пропорциональные и прогрессивные. Практика налогового регулирования и предоставления налоговых льгот по одним налогам негативно сказывается на достижения фискальных целей, что требует поиска альтернативных способов увеличения налоговых поступлений по другим налогам.

	Таким образом, комбинирование условий налогообложения и взаимный баланс разнообразных фискальных и регулирующих качеств разных налогов в налоговой систем обеспечивают возможность комплексной реализации функций налогов. 

Становление принципиально новой для Российской Федерации налоговой системы началось в 1992 г. До этого времени, в условиях господства административной системы количество налогов, взимаемых с юридических лиц, было весьма ограниченным. Необходимую сумму налогов государство получало за счет высоких налоговых ставок или прямого изъятия денежных средств предприятий.

Действовавшая система налогообложения способствовала перераспределению средств от экономически сильных хозяйствующих субъектов к слабым, от хорошо работающих к плохо работающим предприятиям. Основными видами налогов на юридических лиц были налог с оборота, налог на прибыль, таможенные пошлины и гербовый сбор. Кроме того, государство изымало в бюджет почти всю сверхплановую прибыль, а в конце года  неиспользованные средства на счетах государственных предприятий.

Что касается налогов с физических лиц, то они сводились в основном к подоходному налогу на сельскохозяйственную продукцию. Ставка подоходного налога была фиксированной, а сам налог пропорциональным.

Появление во второй половине 80-х гг. в СССР предприятий других форм собственности (акционерных, кооперативных, с участием иностранного капитала и др.), изменение экономического строя общества создали условия для реформирования налоговой системы. С 1 января 1991 г. был введен в действие Закон СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций», который устанавливал следующие общесоюзные налоги: налог на прибыль, налог с оборота, налог на экспорт и импорт, налог на фонд оплаты труда колхозников, налог на прирост средств, направляемых на потребление, налог на доходы.

Коренные преобразования в экономической сфере и развитие рыночных отношений в России привели к необходимости серьезного реформирования налоговой системы. В начале 90-х гг. началась подготовка к налоговой реформе, предусматривающей унификацию и стабильность налогообложения, использование налогов в качестве регуляторов рыночных отношений. При разработке новой налоговой системы был использован опыт других стран, который получил отражение в новом Законе № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», который был принят 27 декабря 1991 г. С 1 января 1992 г. этот Закон вступил в силу. Он определил основные принципы построения налоговой системы, ее структуру, а также права, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых органов. 

Еще раньше, 21 марта 1991 г., был принят Закон N 943-1 «О государственной налоговой службе РФСФР», регулирующий вопросы организации сбора налогов и контроля. Кроме того, были приняты и другие законы и подзаконные акты, устанавливающие порядок исчисления и уплаты конкретных видов налогов и сборов.

Принятые изменения были существенным шагом вперед, однако действующая в России с 1992 по 1998 г. налоговая система оказалась несовершенной в силу множества причин, среди которых: нестабильность налогового законодательства; наличие множества нормативных документов, подзаконных актов, регулирующих налоговые отношения, которые часто противоречили друг другу; большое количество налогов (более 100), что затрудняло расчеты плательщиков налогов с бюджетом; высокая налоговая нагрузка, не позволяющая налоговой системе реализовать свою регулирующую функцию, и др.

Указанные недостатки были частично устранены с принятием Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» и Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах».

В настоящее время можно говорить о том, что налоговая система в России приобрела некоторую стабильность и определенность. В частности:

 налоговая система основывается на законах, а не на подзаконных актах различных министерств и ведомств, как это было раньше. Налоги и налоговые платежи вводятся и отменяются только представительными органами власти путем принятия соответствующих законодательных актов. Налоговое законодательство опирается на единый закон  Налоговый кодекс, который является документом прямого действия, содержащим основные правила взимания налогов в стране;

 налоги четко распределены по уровням бюджетной системы (федеральные, региональные и местные налоги). Региональным и местным органам власти предоставлена налоговая инициатива в рамках закона;

 налоговая система России представляет собой сочетание двух равнозначных групп налогов: прямых (на доходы и имущество) и косвенных (на товары и услуги). До 1990 г., как известно, косвенные налоги не имели широкого распространения;

 в налоговой системе России появились новые налоги (НДС, налог на имущество, капитал, единый социальный налог и др.), которые не существовали раньше;

 налоговая система построена по единым принципам, единому механизму исчисления и сбора налогов. За всеми налогами и сборами осуществляется единый контроль со стороны государственной налоговой службы;

 новая налоговая система обеспечивает более справедливое распределение налоговой нагрузки между отдельными категориями граждан и хозяйствующих субъектов;

 при налогообложении к плательщикам предъявляются одинаковые требования и создаются равные условия путем определения перечня налогов, унификации ставок, упорядочения льгот и механизма их предоставления. Вводятся специальные статьи, гарантирующие однократность налогообложения.

	В целом действующая налоговая система призвана выполнять не только фискальную, но и регулирующую и контрольную функции. Сегодня наличие различных видов налогов дает возможность государству вести учет налогоплательщиков по видам облагаемых объектов, стоимости имущества юридических и физических лиц, владельцев и пользователей земли и природных ресурсов; обеспечивать контроль за характером и объемом деятельности предприятий и предпринимателей, инвестициями, за соблюдением ими законности в области формирования, распределения и использования доходов и имущества. Все это является важным инструментом государственного регулирования и стимулирования процесса экономического развития в России.

Все налоги, существующие сейчас в России, можно классифицировать по разным признакам.

По способам взимания выделяют:

1) прямые налоги (налоги на доходы и имущество), которые взимаются с конкретного физического или юридического лица:

а) с юридических лиц: налог на прибыль (доход) организаций; налог на доходы от капитала; налог на имущество организаций; социальные налоги; ресурсные налоги; экологический налог; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсам;

б) с физических лиц: налог на имущество физических лиц; подоходный налог с физических лиц; налог на наследование и дарение; гостиничный и курортный сбор; 

2) косвенные налоги (заложены в цену товара, оплачиваются покупателем, а вносятся в бюджет продавцом): налог на добавленную стоимость; акцизы; таможенные пошлины. 

В зависимости от того, кто взимает налог и куда он поступает, выделяют федеральные, региональные и местные налоги.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории РФ. К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на прибыль организаций;

4) налог на добычу полезных ископаемых;

5) государственная пошлина;

6) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

7) налог на доходы физических лиц;

8) водный налог.

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. К региональным налогам и сборам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) транспортный налог;

3) налог на игорный бизнес.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления. К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) торговый сбор.

По объекту налогообложения существующие налоговые платежи и сборы можно разделить на:

1) налоги с доходов (выручки, прибыли, заработной платы);

2) налоги с имущества;

3) налоги с определенных видов операций, сделок, деятельности (налог на операции с ценными бумагами, лицензионные сборы).

По источнику уплаты налоги делятся на:

1) налоги, относимые на увеличение цены товара (НДС, акцизы и др.);

2) налоги, относимые на себестоимость продукции (ресурсные налоги, взносы во внебюджетные фонды и др.);

3) налоги, относимые на финансовые результаты деятельности предприятия (имущество предприятия, земельный налог и др.);

4) налоги на чистую прибыль (НДФЛ, единый налог на вмененный доход).

По характеру использования налоги подразделяются на общие и специальные. Общие налоги  это обезличенные налоги, они не используются на какие-либо конкретные цели, а поступают в бюджет государства для финансирования общегосударственных нужд. Специальные налоги взимаются в государственный бюджет для реализации конкретных целей.



1.2 Понятие и содержание системы налогов и сборов в Российской Федерации

	

	Теоретическая трактовка понятия «налоговая система» в настоящее время окончательно не сформировалась и является предметом научной дискуссии. В современных определениях налоговой системы, приводимых в учебной и научной литературе, находят отражения два основных методологических подхода, которые можно условно определить как правовой и системный. В основе правового подхода лежит формулировка, изначально установленная Законом РФ от 27.12.1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»,  действовавшим в Российской Федерации с 1992 по 2005 г., в соответствии с которым налоговую систему образует «совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей (далее - налоги),  взимаемых в установленном порядке».

	Вместе с тем трактовкой налоговой системы как совокупности налогов не в полной мере раскрывает сущность такого сложного организационно-экономического явления, как налоговая система, не обеспечивает понимание ее роли и значения в регулировании экономических и социальных процессов и не отражает того влияния, которое оказывают эти процессы на саму налоговую систему и ее совершенствования.

	В действующем НК РФ используется конституционно закрепленное понятие «система налогов и сборов», которое призвано отразить сосуществование двух основных организационных форм налогов в современной налоговой системе, однако содержание этой системы как таковой законодательно не определено.

	Указанные теоретические пробелы восполняются при помощи системного подхода. С целью приближения определения налоговой системы к классическому пониманию проявлений системности (взаимосвязанность элементов, целостность и единство, поступательное развитие и непрерывность совершенствования), ряд исследователей расширяет сферу функционирования налогов, включая в налоговую систему такие элементы, как: налоговые администрации, налоговое законодательство, налоговый контроль, налоговое производство и другие элементы управленческого назначения.

	Здесь следует указать на то обстоятельство, что любой системе свойственно развитие, требующее наличия управляющего воздействия, устанавливаемого посредством прямых и обратных связей между субъектом и объектом. Явный недостаток субъективного управляющего воздействия при рассмотрении сущности налоговой системы в рамках правового подхода восполняется за счет включения в рамки налоговой системы элементов налогового механизма.

	Анализ примеров «правового» и «системного» определения налоговой системы свидетельствует о том, что если в первом случае суть данного явления отражена недостаточно, то во втором случае налицо ошибка слишком широкого определения. Необходимо учитывать, что финансовой науке классический системный подход при определении системы финансовых отношений не нашел своей реализации в виде связанных субъекта и объекта, поскольку финансовые отношения сами по себе обеспечивают взаимодействие между экономическим базисом и надстроечными институтами.

	Схематично системный процесс взаимодействия субъектов и объекта управления в рамках налоговых отношений и место налоговой системы в этом процессе представлены на рисунке 1.

	

	

	

	

	Рисунок 1 - Концептуальная модель налоговых отношений на основе системного подхода к взаимодействию их участников.

	

	Приведенная модель налоговых отношений свидетельствует о том, что управляющее воздействие на налоговую систему осуществляется властными полномочиями  публичных субъектов вне рамок самой налоговой системы и соответственно не может рассматриваться как ее составной элемент в любом качестве. В то же время необходимость соблюдения единых условий формирования и функционирования налоговой системы государства требует установления определенных правил и условий воздействия  таким властных структур  масанова различного уровня  финансовой в соответствии с закрепленными  унификацию за ними полномочиями  налоги на состав налогов, включенных в налоговую систему. Под условиями управления налоговыми отношениями следует понимать сложившийся в данном  крестьянами государстве порядок  налоговой установления, введения  отметился и отмены налогов,  целом изменения условий  больше обложения, разграничения  этот властных полномочий  россии и инициатив в налоговой  системы сфере.

	С учетом  дворян приведенных соображений  которые налоговую систему  городское можно представить  много как сгруппированную  низкий на основе положений  перечня закона взаимосвязанную  свершившимися совокупность форм  регулирующего налоговых отношений,  заслон характеризующуюся их совместными сбалансированным  единый фискальным и регулирующим  всех воздействием на социально-экономические  налоги процессы, а также учитывающую  души структуру, параметры  уникальностью и возможности властного  данный регулирования.

	Налоговая система – это  налог организованная в соответствии  регулирующим с законом совокупность  рамках сбалансированных по фискальным  различных и регулирующим свойствам  которого форм налоговых  утилизационный отношений, а также  налоговая условий воздействия  врем на них органов  разрушение власти различных  развития уровней.

	Структура налоговой  политическую системы зависит  сверхплановую от характера государственного  всех устройства. Различают двухуровневую  декабря налоговую систему  этих унитарного государства,  природных которая включает  принимала в себя государственные  рассмотрим и муниципальные налоги, а также  таблица трехуровневую систему  сборов федеративного государства,  включающую  устойчивый федеральные налоги,  перечня налоги субъектов  обладать федерации и местные  выдвинул налоги. Трехуровневая  эффективностью налоговая система  бюджет свойственна и Российской  чрезмерный Федерации. Ее необходимость  искусственная связывается с тем,  также что налоги  политическую призвана обеспечить  излишняя необходимыми финансовыми  ликвидацию ресурсами все  щная уровни власти  введения и управления в соответствии  финансовым с их полномочиями, установленными  обеспечивает действующим законодательством.

	Особый  территории характер организации  налоговая налоговых отношений,  подавления отражаемый в законодательных  способы актах, связан  денежном с уникальностью налоговой  году системы конкретного  афонина государства, которая  обложения является продуктом  законов особых условий  наиболее формирования общественных  само отношений и национального  пошлины хозяйства. На развитие  определилось налоговой системы  организованная оказывают влияние  финансовые как национальные, исторические,  определилось политические и экономические  является традиции, так  действий и мировой опыт. Так,  модель анализ налогового  стоимость законодательства, регулирующего  анализ функционирование современной  полной налоговой системы  общей Российской Федерации,  одной позволяет выделить  принципа следующие законодательно  бюджеты установленные правила  уничтожением воздействия органов  можно власти на совокупность  системе налогов в рамках  россии налоговой системы:  законной 

		все  платежей налоги и сборы (федеральные,  поступления региональные и местные),  налога а также специальные  экономического налоговые режимы  налоговой в Российской Федерации  налога устанавливаются на федеральном  ндфл уровне и фиксируются  меньше в НК РФ;

		  наличие введение установленных  сбор НК РФ региональных и местных  ежегодный налогов осуществляется  налоги соответственно законами  обусловлено субъектов РФ,  этом принятыми законодательными (представительными) органами  налога государственной власти  ликвидацию субъектов РФ и нормативными  бюджеты правовыми актами  экономических представительных органов  имущественных муниципальных образований;

		введение  чрезмерное налогов и сборов,  способы не установленных НК РФ,  женщины запрещено;

		введенные в установленном  юридических порядке региональные  ведомости и местные налоги  введенные действуют только  налога на территории соответствующего  себя субъекта РФ и муниципального  налоговая образования;

		законодательные (представительные) органы  высоких государственной власти  назвать субъектов РФ и представительные  систему органы муниципальных  имущества образований вправе в  объекта порядке и пределах,  приходящаяся предусмотренных НК РФ,  налоговая устанавливать особенности  единая определения налоговой  обязательные базы, налоговые  исчезают ставки, порядок  отметился и сроки уплаты  перешли налогов (если  требует эти элементы  введен налогообложения не установлены  законной на федеральном уровне),  назвать а также налоговые  субъектов льготы, основания  бюджеты и порядок их применения;

		право  налог введения на соответствующей  любиченко территории специальных  устанавливать налоговых режимов,  относимые а также дифференцированных  повышения ставок в установленном  денежном на федеральном уровне  также порядке предоставлено  обеспечить законодательным (представительным) органам  году государственной власти  результатом субъектов РФ в отношении  имущественных упрощенной системы  соблюдение налогообложения и патентной  прямые системы, представительными  налоги органам муниципальных  перешли образований – в отношении  поступления единого налога  благополучнее на вмененный доход. 

	Налоговой  предлагает системе принадлежит важная  пути роль в реализации  благополучнее положений экономической  налога и социальной политики  налоговой государства. Основные  полной задачи, решаемые  полном посредством налоговой  существенным системы, включают  неправомерных в себя:  бюджеты 

		обеспечение роста  налог и укрепления доходов  занимают бюджетов всех  принимая уровней;

		стимулирование экономической  налоговый активности;

		регулирование доходов  обеспечение отдельных категорий  депутатские плательщиков;

		предупреждение и ликвидацию  принять кризисных ситуаций.

	Основой  налог для качественного  мониторинга улучшения налоговой  прямого системы являются  обеспечивает экономические, политические  добавленную и правовые предпосылки. Вместе  сдаче с тем, эффективность налоговой  связанных системы не может быть достигнута,  нестабильности если не учитываются  поступательное научно обоснованные  инфра принципы ее построения. 

	Следует  регулирующую указать на то,  принципиальных что принципы  ликвидация налоговой системы  также по своему сост.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.