- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Бухгалтерский учета налогов и сборов в организации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K009827 |
Тема: | Бухгалтерский учета налогов и сборов в организации |
Содержание
Оглавление Введение……………………………………………………………………….2 Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета по налогам и сборам…………………………………..…………………………4 1.1 Налоги как экономическая категория…………………………………….4 1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам ……………………………………………………………...7 1.3 Бухгалтерский учет расчетов по налогам и сборам………………………………………………………………………...10 Глава 2. Особенности бухгалтерского учета по налогам и сборам в ООО «Пекарь»……………………………………………………………...16 2.1 Краткая экономическая характеристика организации…………….…….16 2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам………………………………………………………………20 2. 3 Рекомендация по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам…………………………………………………………...23 Заключение……………………………………………………………………27 Список используемых источников………………………………………...28 Приложение…………………………………………………………………….31 ВВЕДЕНИЕ Говоря о налогах, чаще всего понимают, как одну из функций и условий существования и развития страны и общества. Именно налоги представляют собой путь к экономическому и социальному благополучию любого государства. С самого начала появление налогов, они выполняли важнейшие функции по удовлетворению коллективных потребностей, которые требовали определенных денежных средств. Минимальный размер налогового бремени всегда определялся исходя из суммы расходов государства на исполнение минимума его функций, таки как оборона, суд, охрана. Несомненно, важна грамотная работа по ведению учета расчетов организации и предприятия с бюджетом по налогам и сборам. В любой стране мира несвоевременная уплата налогов в бюджет страны несет за собой штрафные санкции. Правильное построение бухгалтерской работы позволяет избежать не только долговых обязательств, но также штрафов. Актуальность данной темы очевидна, ведь так как бухгалтерский учет по налогам и сборам - это одна из тех составляющих, которые необходимы для важной полноценной работы каждого предприятия и организации в нашей стране. Объектом исследования является бухгалтерский учет по налогам и сборам как составляющая полноценной работы любого государства. Предметом исследования являются бухгалтерский учета налогов и сборов в организации. Цель данной курсовой работы является бухгалтерский учет по налогам и сборам в организации на территории России. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить налоги как экономическую категорию; 2. Выявить нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам; 3. Рассмотреть бухгалтерский учет расчетов по налогам и сборам; 4. Рассмотреть экономическая характеристика организации; 5. Рассмотреть синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам; 6. Рекомендация по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам. В ходе исследования темы курсовой работы были использованы методы: 1. Теоретический включающий в себя: обобщение; 2. Общелогический: анализ, синтез; 3. Изучение и анализ научной литературы, нормативных и правовых актов. ГЛАВА 1. Теоретические основы бухгалтерского учета по налогам и сборам 1.1 Налоги как экономическая категория. Налоги, в современном мире всегда считались одной из основ экономической категории, также, как и цена, и кредит, и прибыль. В современной России, именно налоги выполняли определенный ряд функций в нашей стране. Важным, с точки зрения экономики, считается то, что налоги, а именно их экономическая категория подвергалась критике, отрицанию и изменениям на протяжении долгого времени. Рассматривая с позиции государственности, налоги считаются важным элементом, благодаря которому происходит влияние на работу ряда государственных структур и выполнения ими определенных задач. Налоги – это обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами власти с доходов и имущества физических и юридических лиц. Налоги являются основным источником государственного бюджета. Функции налогов: 1.Фискальная — формируют государственный бюджет. 2.Регулирующая – путём изменения налогообложения решаются важные государственные задачи (например, повышение налогов приводит к повышению пенсий). 3.Стимулирующая – стимулирует развитие НТР, приток денежных ресурсов в базовые отрасли экономки (например, предприниматель совершенствует производство с целью получения большей прибыли; а если увеличивается, прибыль- то растут и налоги). 4.Распределительная – перераспределение денежных средств, собранных в госбюджет, между теми или иными группами населения (повышение пенсий, например). Именно с древних времен Российское государство осуществляет ряд услуг таких как: охрана границы, развитие экономики, помощь населению, развитие науки и культуры, здравоохранение, образование. Налоги считаются оплатой за данные услуги. С точки зрения теории экономическая составляющая налога считается в определении всех источников обложения, а также влияний, которое оказывают налоги в целом на экономику страны и государства. Пьер Прудон определял сущность налога, говоря о том, что это вопрос всего государства. Налог определяется как наиболее поздняя форма определенного государственного дохода [1, с. 278]. Углубляясь в исторические данные, стоит выделить, что в 15 веке английский Парламент не признавал постоянство налогов. Хотя в 18 веке в США президент произнес знаменитые слова: «Платить налоги и умереть должен каждый!» [2, с. 173]. Карл Маркс сравнивал налог с материнской грудью, кормящую правительство страны [4, с. 98]. Налог – это плата каждого члена общества за представляемую охрану его жизни, а также его собственности, также социальную помощь и развитие экономики его страны. (Приложение 1) С. Ю. Витте определял налог, как принудительный сбор с доходов и имущества с людей с целью осуществления работы государственной системы в целом. Самым важным он выделил то, что у государства есть желание привлечь как можно больше налогов, а у налогоплательщиков нет желания и стремления их оплачивать. Именно на этом моменте, чаще всего происходят споры [4, с. 204]. Стоит выделить определенные факторы играющие основную роль для налогов: стоимость ряда услуг, проводимых в государстве; экономический уровень жизни всего общества; прожиточный минимум установленный в государстве; экономическая политика государства; ряд социальные факторы. Налоги имеют положительные характеристики: позволяют собрать доходы государства; оптимально распределяют налоговое бремя; обладают стимулирующим воздействием; благодаря системе налогового обложения государство воздействует на личное потребление и регулирует спрос. В современном мире доля налогового обложения постоянно растет. Например, доля налогов в ВВП составляла: в конце 19 века всего 14 %; в 20 веке – 23 % в начале 21 века – 38 % [5, с. 356]. Рассматривая опыт зарубежных стран в работе с налогами можно выделить следующие принципы: принцип простоте построения налога; принцип однократности обложения; принцип социальной справедливости; принцип адресности обложения; принцип дифференциале ставок; принцип льготного обложения. Ведущая задача исходит из того, чтобы получить наибольше количество сбора налога, но при этом учесть возможность дать предпринимателям возможность развиваться и расширяться в сфере своей деятельности. Величина всех налогов обязана соответствовать объему всех государственных услуг. Сравнение прямых и косвенных налогов говорит о преимуществе прямых - адресных. Но тенденция Запада, а также и России нацелена на усиление налоговых платежей физических лиц через косвенное обложение. Налоги выполняют функции: фискальную, регулирующую, стимулирующую. Фискальная направлена на перераспределение первичных доходов юридических и физических лиц согласно существующей налоговой системе. Чем лучше она выполняется, тем успешнее осуществляются расходы. В бюджете РФ налоги составляют 80% до 90% всех поступлений. Регулирующая, нацелена на более дифференцированное налоговое обложение различных доходов, а также юридических и физических лиц. Физические лица с высокими доходами платят больше, чем малоимущие. Стимулирующая отвечает за наличие льгот, налогового кредита, пониженных ставок, что способствует более успешному развитию отдельного предприятия, отраслей, регионов. 1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам. В России в законодательстве по налогам и сборам принято считать ряд актов нашего законодательства, которые регламентируют порядок и правила по установлению, введению и взиманию различных налогов и сборов на всей территории Российской Федерации. Вся система отечественного налогового законодательства представляет собой взаимосвязанную совокупность различных нормативных актов, которые приняты органами власти и направленных на содержащую налоговую и правовую нормы. Так как отечественное налоговое законодательство не отнесено Конституцией Российской Федерации оно включает в себя три уровня нормативного и правового регулирования: - федеральный уровень, -региональный уровень, -местный уровень. Анализ статьи 1 НК РФ позволяет представить весь состав налогового законодательства как трехуровневую систему правового регулирования. Данная система включает в себя следующие: законодательство Российской Федерации о налогах и сборах; законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, включающее региональные законы о налогах и сборах; нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах [11, с. 304]. Ряд авторов изучавших проблему налогов выделяет, что к «законодательству о налогах и сборах в нашей стране следует отнести не только те федеральные законы, которые приняты по прямому указанию НК РФ, но и иные федеральные законы, которые содержат положения, направленные на регулирование отношений, указанных в ст.2 Налогового кодекса РФ» и относят к ним, в частности, Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» и Федеральный Закон «О соглашениях о разделе продукции» [13, с. 348]. Важным аспектом считается то, что к актам налогового законодательства относят федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действовавшие на территории нашей страны на момент вступления в силу отдельных частей НК и прямо не признанные законодателем утратившими силу. В настоящее время все нормативные решения субъектов РФ в сфере налогообложения должны приниматься исключительно в форме закона. Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах включают решения и иные акты представительных органов муниципальных образований, принимаемые в соответствии с НК. Информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов направляются органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления в Минфин РФ и ФНС РФ, а также в финансовые органы субъектов РФ и территориальные налоговые органы (ст. 16 НК). Согласно п.6 ст.1 НК РФ, указанные в данной статье законы и другие нормативные правовые акты, именуются в НК РФ законодательством о налогах и сборах. Понятие «нормативные правовые акты о налогах» шире, чем «законодательство о налогах и сборах», так как объединяет не только акты законодательных органов власти всех трех уровней, но и органов государственного управления. Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты иных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов РФ, а также исполнительных органов местного самоуправления, принятые по вопросам налогообложения, не входят в понятие «законодательство о налогах и сборах. Вместе с тем НК РФ четко определены полномочия органов исполнительной власти по изданию конкретных нормативных правовых актов по вопросам налогообложения. Тем самым ограничена возможность регулирования налоговых отношений подзаконными актами. С введением в действие части первой НК РФ ни Правительство РФ, ни Минфин России, ни Министерство по налогам и сборам России не смогут принять и ввести в действие ни один нормативный акт в области налогообложения, кроме поименованных в НК РФ. Так же, как и налогообложение, бухгалтерский учет в Российской Федерации регламентируется правовыми и нормативными документами, и имеет несколько уровней. Государство в лице Правительства, Министерства финансов, Центрального Банка, Государственного комитета по статистике России при помощи законов, постановлений и инструкций устанавливает правила учета. Основным разработчиком документов по бухгалтерскому учету является Министерство финансов РФ. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ: 1 уровень: Законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета и проведения аудита в организации. 2 уровень: Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности. 3 уровень: Методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств. 4 уровень: Рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия: учетная политика организации, рабочий план счетов, график документооборота. 1.3 Бухгалтерский учет расчетов по налогам и сборам. В современных условиях конкурентоспособность и эффективность работы любого хозяйствующего субъекта во многом зависит от вовремя принятых управленческих решений по поводу изменения объемов выпуска продукции, планирования ассортимента и качества выпускаемых изделий, проводимой ценовой политики. Основные задачи практики управления включают выработку и исполнение решений руководства, которые направлены на улучшение показателей эффективности функционирования предприятия и его финансово - экономической стабильности. Высокая ответственность за принимаемые управленческие решения предполагает самостоятельность хозяйствующих субъектов. Внешняя среда предприятия складывается в условиях неопределенности, неустойчивости и динамизма, которые влекут за собой большое количество разнообразных рисков для него, в связи, с чем роль экономической информации, необходимой для принятия правильных управленческих решений возрастает, особенно при расчетах с бюджетом и внебюджетными фондами. Всевозможные расчеты с бюджетом предприятия складываются из привлечения им и освоения бюджетного финансирования (грантов, субсидий, дотаций), но преимущественно предполагают исчисление и уплату налогов и сборов. Налоги и сборы устанавливаются государством в лице соответствующего органа власти и являются важнейшим источником доходов бюджета, за счет которого должны обеспечиваться соблюдение и защита прав и свобод граждан, а также согласно ст.2 и 7 Конституции Российской Федерации осуществление социальной функции государства. Без поступлений в бюджет налоговых платежей невозможно финансирование предприятий, выполняющих государственный заказ, учреждений здравоохранения и образования, армии, правоохранительных органов, а также выплат заработной платы работникам бюджетной сферы. Отсутствие средств в бюджете современного государства неминуемо приведет к прекращению существования данного государства. Согласно положениям налогового законодательства Российской Федерации, налог представляет собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств(имущества)в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п.1 ст.8 Налогового Кодекса Российской Федерации).Согласно п.2 той же статьи под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений или лицензий, либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности. Уплата налогов и сборов субъектом налогообложения производится строго в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах и в конкретных размерах, и при этом носит без эквивалентный, безвозвратный и стабильный характер [18, с. 204]. Уплата налогов и сборов обеспечивается с помощью мер государственного принуждения. Организация учета процесса налогообложения предприятия происходит в форме исчисления и уплаты налогов в бюджет, при этом такие операции отражают работники бухгалтерии на счетах бухгалтерского учета. Практически все операции по начислению и уплате налогов отражают с использованием счета 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам», при этом учет ведут в разрезе субсчетов, которые отражают информацию о начислении и уплате таких налогов для предприятий, применяющих общепринятую систему налогообложения как: налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, транспортный налог, земельный налог, водный налог, в отдельных операциях акцизы, единый налог на вмененный доход (в случае осуществления организацией нескольких видов деятельности), налог на доходы физических лиц, уплачиваемый налоговыми агентами, различные сборы. По общему правилу, по кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» бухгалтера отражают начисление долга по налогам в бюджет, а по дебету производят списание средств уплату налогов. Зачастую учет ведется и в разрезе счетов аналитического учета, где расшифровывается просроченная задолженность по налогам, суммы налогового инвестиционного кредита. Учетная политика предприятия для целей налогообложения является документом, который доказывает права организации в спорных ситуациях, когда в налоговом законодательстве прояснить ситуацию бывает сложно или даже не возможно. В учетной политике предприятия прописывают перечень своих расходов, утверждают формы регистров, расшифровывают систему субсчетов и аналитических счетов. Во время отражения операций в бухгалтерском учете, происходит процесс формирования налоговой отчетности, а по прошествии календарного года, данные о налогах заносят в бухгалтерскую отчетность. Сначала, в форму «Отчет о финансовых результатах» помещают данные об уплате налога с финансового результата, то есть налога на прибыль с прибыли организации или иных налогов с разницы доходов и расходов, таких как упрощенный налог для предпринимателей (УСН с налогооблагаемой базой доходы за минусом расходов), единый сельскохозяйственный налог для сельскохозяйственных товаропроизводителей и тому подобные. Следующим этапом происходит заполнение специальных форм отчетности по налогам (таблиц начисления и уплаты налогов, находящихся в формах отчетности под соответствующим номером). Данные этих таблиц служат информацией для анализа начисления, уплаты и задолженности, в том числе просроченной, по налогам. Экономическое содержание процесса налогообложения предприятия включает этапы проведения анализа начисления и уплаты налогов в бюджет, а так же определяет направления аналитической работы, включающие: анализ динамики и структуры отчислений налогов в бюджет; выявление доли просроченной задолженности по налогам, то есть эффективность соблюдения платежной дисциплины; анализ структуры и динамики штрафных санкций по налогам и сборам; анализ процедуры формирования доходов и расходов по налогам, уплачиваемым с прибыли; сравнение фактических данных с планом, прогнозами и стратегией в области налогообложения; определение налоговой нагрузки на показатели капитала и эффективности деятельности предприятия. Система учета предприятием расчетов с бюджетом для целей налогообложения включает множество взаимосвязанных в финансовом плане элементов: статистический, бухгалтерский, оперативный, налоговый учет. Эти элементы выступают в качестве источников информации, которая необходима для управления деятельностью предприятия. Только при создании информационной системы на предприятии возможно организовать эффективное управление хозяйственной деятельностью, где наряду с информацией бухгалтерского характера о фактах регистрации хозяйственных операций, уплаты и исчисления налогов в бюджет государства, будет формироваться, интерпретироваться и моделироваться информация, которая имеет ценность для принятия эффективных управленческих решений. Именно эти решения определят будущее финансово- экономическое состояние хозяйствующего субъекта. Управленческий учет станет важным звеном между системой сбора информации и системой управления, поскольку он представляется как система сбора, подготовки и обработки информации о работе предприятия, необходимой исключительно внутренним её пользователям для организации процессов управления. Управленческий персонал, имея информацию, прибегает к инструментам экономического анализа расчетов с бюджетом, который проводится сопоставлением учетных и плановых показателей, в результате чего выявляются отклонения. Информация об отклонениях факта от плана используется для регулирования налоговой нагрузки и выработки управленческих решений. Именно в блоке анализа происходит формирование информации, необходимой для планирования последующих циклов деятельности организации, оптимизации налогообложения. Возникновение в последнее время множества новых научных работ по проблематике сочетания разных видов учета, анализа и контроля, и объединения их в одну систему, привело к путанице понятий и невозможности практического воплощения на предприятиях разнообразия предлагаемых авторами решений. Ведущие авторы экономисты обычно имеют свои собственные точки зрения на составные части и сущность учетно - аналитических систем, определяют их роль и место в управлении параметрами налоговой нагрузки. Можно выделить два подхода. Во-первых, часть специалистов обосновывает рассмотрение комплекса учетно - аналитических систем в форме одной отдельной и независимой информационной структуры. Её формируют службы, занимающиеся уплатой и расчетом налогов. Во- вторых, есть авторы, рассматривающие ту же комплексную систему расчетов с бюджетом в качестве составляющей более ёмкой учетной системы. Вывод по первой главе: Налоги, в современном мире всегда считались одной из основ экономической категории, также, как и цена, и кредит, и прибыль. В современной России, именно налоги выполняли определенный ряд функций в нашей стране. В России в законодательстве по налогам и сборам принято считать ряд актов нашего законодательства, которые регламентируют порядок и правила по установлению, введению и взиманию различных налогов и сборов на всей территории Российской Федерации. Также стоит выделить, что уплата налогов и сборов субъектом налогообложения производится строго в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах и в конкретных размерах, и при этом носит без эквивалентный, безвозвратный и стабильный характер Глава 2. Особенности бухгалтерского учета по налогам и сборам в ООО «Пекарь» 2.1 Краткая экономическая характеристика организации. Общество с ограниченной ответственностью «Пекарь» зарегистрировано от 14 апреля 2012 г. № 318, ООО «Пекарь» считается предприятием, которое работает на основании ряда документов в соответствии с законом российской Федерации. Также данное предприятие имеет коллективную форму собственности. Осуществляет свою работу в соответствии с уставом данного предприятия и учредительным договором. Предприятие ООО «Пекарь» получило право юридического лица официально с момента регистрации, а именно от 14 апреля 2012 года. Стоит выделить, что предприятие имеет собственное имущество, также самостоятельный баланс. На основании закона Российской Федерации имеет право заключать договора, также имеет имущественные и личные неимущественные права, в полной мере нести обязанности. Высшим органом управления ООО «Пекарь» считается собрание его участников. На основании законодательства нашей страны, собрание участников общества обязано проходить не менее одного раз в год. Данное собрание созывается директором общества ООО «Пекарь», также присутствует ревизионная комиссия. Все участники собрания несут ответственность: -за принятые решения о развитии стратегии данной пекарни, -распределение прибыли, -выбор доверенного лица на должность руководящего персонала, -выбор членов ревизионной комиссии для осуществления функций контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью. Говоря о уставном капитале ООО «Пекарь», стоит выделить, его сумму -342000 рублей. Учредителями предприятия считаются два частных лица: Сидоренко Иван Сергеевич и Врублева Алена Антоновна. Все имущество ООО «Пекарь» состоит из основных фондов и оборотных средств. Источники для формирования имущества ООО «Пекарь» считаются: 1.Денежные, а также материальные взносы учредителей- Сидоренко Иван Сергеевич и Врублева Алена Антоновна; 2. Доход, полученный в ходе осуществления хозяйственной деятельности ООО «Пекарь»; 3. Кредиты банков: Сбербанк и Газпромбанк; 4. Другие источники формирования имущества ООО «Пекарь», которые не запрещены законодательными актами на территории России. Стоит отметит, что вся прибыль, остающаяся у ООО «Пекарь» после уплаты всех налогов и иных платежей в бюджет, считается в полном его распоряжение. ООО «Пекарь» может прекратить свою деятельность, а именно произвести процедуру ликвидации предприятия на основании: - решения собрания участников; -решения суда, например, в случаях неплатежеспособности, либо нарушения обществом действующего законодательства. Ликвидация и реорганизация данной организации осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством на территории нашей страны. В данном случае стоит отметить, что все имеющиеся у общества средства материального и не материального характера, после расчетов по всем обязательствам, распределяются между его участниками. Общество ООО «Пекарь» было создано исходя из следующих целей: 1.Удовлетворить общественную потребность в хлебе и хлебобулочных изделиях, 2.Получения прибыли от данного производства, путем реализации хлебобулочных изделий и хлеба. ООО «Пекарь» осуществляет следующие виды деятельности: 1.Производит и реализует хлеб и хлебобулочные изделия; 2.Занимается розничной торговлей; Основными поставщиками сырья ООО «Пекарь» считаются: - ООО «Продпит Мики», -Мельзавод № 2, -ООО «Российский хлеб». Основные покупатели: - Магазин «Продукты Совков», -Магазин «Гарик и котик», - Магазин «Семейные покупки» -Магазин «Все для семьи». ООО «Пекарь» является клиентом Сбербанк и имеет Р/С 30101820800000000340. Численность ООО «Пекарь» составляет 26 человек. Показатели деятельности ООО «Пекарь»: Показатель 2014 год 2015 год 2016 год руб руб руб Выручка от реализации 520413 693838 991 Себестоимость реализации 490737 657940 107471 Прибыль от реализации 29676 35898 47161 Внереализационные расходы 9540 12720 47161 Нераспределенная прибыль отчетного периода 20135 23178 28989 Продукция ООО «Пекарь» представлена следующим ассортиментом: - Хлеб «Особый»: - Хлеб «Милый»; - Хлеб «Для детей»; - Батон нарезной № 1; - Батон московский; - Печенье «Луна»; - Печень «Семейное»; - Печенье «Овсянка». Проанализировав основные показатели деятельности ООО «Пекарь» можно сделать вывод о том, что прибыль предприятия образуется в основном за счет выпуска и реализации хлеба и хлебных изделий. 2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам. ООО «Пекарь» ведет свой синтетический учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам на пассивном счете 68. Данный вид счета определен для каждого вида налога и сбора и согласно плану счётов, открываются именно необходимые субсчета: - Налоги на доходы физических лиц; - Налоги на добавленную стоимость; - Налоги на доходы или прибыль организаций; - Налоги на имущество; - Другие прочие налоги и сборы. Стоит выделить, что ООО «Пекарь» строит свой синтетический учет налогов и сборов по счету 68 в оборотно - сальдовой ведомости, куда записываются остатки и обороты из оборотной ведомости по аналитическим счетам. Рассматривая работу по кредиту счета 68, выделяют расчеты по налогам и сбору которые отражаются в виде суммы. Данная сумма, имеет отношение к уплате по налоговым декларациям, в корреспонденции с соответствующими счетами источников начисления налогов. Рассматривая дебет счетов расчета по налогам и сборам, всегда фиксируют все суммы, которые были реально перечислены в бюджет, таже суммы налогов на добавленную стоимость, которые списаны со счета налогов на добавленную стоимость по затратам. Счет 19 называется «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» имеет следующие субсчета: -Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств; -Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам; -Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным и производственным запаса. Работа по дебету счета налогов на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, по соответствующим субсчетам организация происходит следующим образом: заказчики отображают сумму налогов по фактически купленным материальным затратам, а основное средство, нематериальные активы в корреспонденции с кредитом в расчетах с поставщиками и подрядчиками и расчетах с разными дебиторами и кредиторами. Работа по основным средствам, также нематериальным активам и материальными и производственными запасами уже после их постановки на учет сумма НДС, записанная на счете 19 в налогах на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, списывается с кредита данного счета в дебет счет 68 в расчеты по налогам и сборам, а также в субсчет два «Налоги на добавленную стоимость». Для расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 1 «Налог на доходы физических лиц». Сумма НДФЛ удержанная из заработной платы работника отражается по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 1 «Налог на доходы физических лиц» и по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Перечисление налога в бюджет отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 1 «Налог на доходы физических лиц» и по кредиту счета 51 «Расчетные счета». Расчеты с бюджетом по налогу на имущество осуществляются на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 8 «Налог на имущество». Начисление налога отражается по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 8 «Налог на имущество» и по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы». Уплата налога отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 8 «Налог на имущество» и по кредиту счета 51 «Расчетные счета». Для расчетов с бюджетом по налогу на прибыль используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 4 «Налог на доходы (прибыль) организаций». Начисление налога на прибыль отражается по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 4 «Налог на доходы (прибыль) организаций» и по дебету счета 99 «Прибыли и убытки». Уплата налога отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 4 «Налог на доходы (прибыль) организаций» и по кредиту счета 51 «Расчетные счета». В зависимости от того, в какой бюджет осуществляется начисление налога, операция отражается на соответствующем субконто [23, с. 278]. 2.3. Рекомендация по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам. Совершенствование бухгалтерского учета на предприятии —многогранный, систематический и целенаправленный процесс. В его составе можно выделить несколько важных этапов: -выстраивание и совершенствование структуры службы бухучета; - детальная проработка положений учетной политики и поддержание ее актуальной версии; - внедрение современных технологий обработки учетной информации; - контроль за безусловным и своевременным выполнением графика документооборота; - анализ и оценка применяемой системы учета, проработка возможности применения наиболее рациональной и эффективной ее формы в рамках действующего законодательства; - построение и улучшение СВК (системы внутреннего контроля); - иные этапы (в зависимости от устанавливаемых руководством задач, масштабов и структуры фирмы, специфики ее деятельности и др.). Поскольку бухучет — это непрерывный процесс сбора, регистрации, систематизации и обобщения информации, совершенствование бухучета в первую очередь направлено: -на устранение причин недостаточной оперативности и несовершенства средств обработки учетной информации; -достижение оптимального баланса между потребностью руководства фирмы в необходимой информации и возможностями бухучета (необходимость полноты, своевременности и качества учетной информации); -формирование посредством бухучета информации, позволяющей пользователям принимать эффективные управленческие решения, и т. д. Важными звеньями процесса совершенствования бухучета являются также: -выстраивание эффективного взаимодействия системы бухучета с организацией производства, планированием и управлением; -использование современных достижений математики и кибернетики для организации и улучшения системы бухучета. ООО «Пекарь» имеет налоговую нагрузку именно по налогам за прибыль, но данная нагрузка по ряду причин неравномерно распределяется в течение календарного года. Именно данный факт пагубно влияет на деятельность ООО «Пекарь». Для того чтобы, добиться равномерного учета всех расходов от начала налогового периода и увеличить расходы, а затем понизить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль - ООО «Пекарь» строит свою работу путем создания различных резервов. Отталкиваясь от положения главы 25 НК РФ налогоплательщики, использующие в целях налогообложения по налогу на прибыль метод начисления, имеют права создавать резервы: -резерв по сомнительным долгам, -резерв по гарантийному ремонту и обслуживанию, -резерв на ремонт основных средств, -резерв на оплату отпусков и выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, -резерв предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов, -резерв под обесценение ценных бумаг, резерв на возможные потери по ссудам. Стоит выделить, что представленные резервы считаются весьма «специфическими». Именно поэтому, чаще всего пользуются резервами: - по сомнительным долгам, -предстоящих расходов на ремонт, - оплату отпусков и выплату ежегодных вознаграждений, -по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию продаваемых товаров. Создавая резервы, организации могут также временно сбереч....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: