VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Экономическая сущность федеральных налогов и сборов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008905
Тема: Экономическая сущность федеральных налогов и сборов
Содержание
Содержание

Введение……………………………………………………………………...….  3

ГЛАВА1. ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ В РОССИИ.	6

1.1.Экономическая сущность федеральных налогов и сборов.	6

1.2.Государственное администрирование федеральных налогов и сборов: правовой аспект.	11

1.3 Характеристика основных федеральных налогов и сборов.	18

ГЛАВА 2.  РОЛЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ В ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ ЗА 2014-2016 ГГ.	20

2.1.Динамика поступлений федеральных налогов в бюджетную систему Российской Федерации за 2014-2016 гг.	20

2.2.Роль федеральных налогов в формировании доходов региональных и местных бюджетов………………………………………………………………27

ГЛАВА 3.  ОПТИМИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОГО ФЕДЕРАЛИЗМА.	37

3.1.Оптимизация механизма налогообложения добавленной стоимости в РФ…………………………………………………………………………………37

3.2.Совершенствование отдельных федеральных налогов в Российской Федерации.	49

3.3.Совершенствование и развитие налогового федерализма в Российской Федерации.	55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	66

Список использованной литературы	69



ВВЕДЕНИЕ

Федеральные налоги устанавливаются законами Российской Федерации oc и oc подлежат oc взиманию oc на oc всей oc ее oc территории. oc Льготы oc по oc ним oc закрепляются oc толькоoc                  федеральными oc законами, но органы ocпредставительной oc власти oc субъектов oc Федерации oc и oc органы oc местного oc самоуправления oc вправе oc вводить oc дополнительные oc льготы oc в oc пределах oc сумм,  oc зачисляемых oc в oc их oc бюджеты.  oc По oc общему oc правилу oc ставки oc федеральных oc налогов oc определяются oc Федеральным oc Собранием,   однако oc ставки oc налогов oc на oc отдельные oc виды oc природных oc ресурсов,  oc акцизов,  oc минерального oc сырья oc и oc таможенных oc пошлин oc устанавливаются oc Правительством oc РФ. Статус oc федерального oc налога oc не oc означает,  oc что oc он oc полностью oc зачисляется oc в oc федеральный oc бюджет.  oc В oc законе oc о oc федеральном oc бюджете oc на oc соответствующий oc год oc могут oc быть oc установлены oc нормативы oc отчислений oc федеральных oc налогов oc и oc сборов oc в oc бюджеты oc нижестоящих oc уровней: oc региональный oc и oc местный. oc Федеральные oc налоги oc составляют oc основную oc долю oc всех oc налоговых oc поступлений oc в oc бюджеты oc разных oc уровней. Поэтому oc необходимо oc изучение oc практики oc поступления oc федеральных oc налогов oc в oc бюджетную oc систему oc Российской oc Федерации. Кроме того,  oc эффективность oc функционирования oc налоговой oc системы oc России,  oc во oc многом oc зависит oc от oc того,  oc насколько oc своевременно oc и oc полно oc взимаются oc основные oc федеральные oc налоги oc и oc сборы. Для oc этого,oc необходимо oc проанализировать oc динамику oc поступления oc федеральных oc налогов oc и oc сборов oc и oc выяснить oc их oc основные oc проблемы. Этим обусловлена oc актуальность oc выпускной oc квалификационной oc работы.  oc 

Целью выпускной квалификационной работы oc является oc рассмотрение oc особенностей oc функционирования oc федеральных oc налогов oc и oc сборов, oc а oc также oc изучение oc их oc роли oc в oc формировании oc доходов oc бюджетов oc различных oc уровней.  oc Предметом выпускной работы oc является oc совокупность oc теоретических oc и oc практических oc аспектов oc механизма oc взимания oc федеральных oc налогов oc и oc сборов. Объектом выпускной квалификационной работы oc являются oc федеральные oc налоги oc и oc сборы,  oc зачисляемые oc в oc бюджет oc Российской oc Федерации.  oc 

Задачами выпускной квалификационной работы является:

- oc рассмотрение oc теоретических oc основ oc и oc экономической oc сущности oc федеральных oc налогов oc и oc сборов;

- oc изучение oc особенностей oc государственного oc администрирования oc федеральных oc налогов oc и oc сборов;

- oc изучение oc характеристик oc основных oc федеральных oc налогов oc и oc сборов;- oc анализ oc поступления oc федеральных oc налогов oc и oc сборов oc в oc бюджетную oc систему oc Российской oc Федерации oc за oc 2014-2016гг.;

- oc анализ oc роли oc федеральных oc налогов oc в oc формировании oc доходов oc региональных oc и oc местных oc бюджетов;

-   исследование oосновных ocпроблемы и направлений oc совершенствования oc федеральных oc налогов oc и oc сборов oc в oc Российской oc Федерации. oc При oc написании oc работы oc информационной oc базой oc послужили oc Налоговый oc Кодекс oc Российской oc Федерации, нормативно-правовая oc база oc федерального,  oc регионального oc и oc местного oc уровня.  Аналитическую oc основу oc составили oc отчетные oc данные oc налоговых oc органов,  oc материалы oc официальных oc сайтов,  oc и oc информацию oc из oc таких oc периодических oc изданий oc как: oc «Налоговый oc вестник»,  oc «Финансы»,  oc «Налоговая oc политика oc и oc практика» oc и oc др.  oc 

Теоретической ocосновой ocисследования ocпослужили ocтрудыoc  отечественных oc ученых oc таких,  oc как oc Емелина oc Н. oc В., oc Гашенко oc И. oc В. oc Латынины oc Н. oc А.oc ,  oc Панскова oc В. oc Г., oc Фомина oc В. oc Н. oc , oc и oc других,  oc которые oc были oc направлены oc на oc изучение oc проблем, oc оптимизаций oc и oc совершенствования oc федеральных oc налогов oc и oc сборов. oc 

Структура выпускной квалификационной работы.  oc 

Выпускная oc квалификационная oc работа oc состоит oc из oc введения,  oc трех oc глав,  oc заключения,oc списка oc литературы. oc В oc первой oc главе oc изучаются oc основы oc государственного oc администрирования oc федеральных oc налогов oc и oc сборов.  oc Во oc второй oc главе oc анализируется oc роль oc федеральных oc налогов oc в oc формировании oc доходов oc бюджетов oc различных oc уровней oc за oc 2014-2016 гг. Кроме oc того,  oc в oc данной oc главе oc изучается oc роль oc федеральных oc налогов oc в oc формировании oc доходов oc региональных oc и oc местных oc бюджетов.  oc В oc третьей oc главе oc исследуются oc основные oc направления oc оптимизации oc механизма oc функционирования oc федеральных oc налогов oc и oc сборов.  oc В oc заключении oc подводятся oc итоги oc проделанной oc работы. oc 




ГЛАВА 1.  ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ В РОССИИ.

Экономическая сущность федеральных налогов и сборов. 

Федеральные oc налоги oc и oc сборы oc - oc устанавливаемые oc Налоговым oc кодексом oc Российской oc Федерации oc и oc обязательные oc к oc уплате oc на oc всей oc территории oc России.  oc Федеральные oc налоги oc составляют oc основную oc долю oc всех oc налоговых oc поступлений oc в oc бюджеты oc разных oc уровней. oc Статус oc федерального oc налога oc не oc означает,  oc что oc он oc полностью oc зачисляется oc в oc федеральный oc бюджет. oc В oc законе oc о oc федеральном oc бюджете oc на oc соответствующий oc год oc могут oc быть oc установлены oc нормативы oc отчислений oc федеральных oc налогов oc и oc сборов oc в oc бюджеты oc нижестоящих oc уровней: oc региональный oc и oc местный. oc В oc соответствии oc с oc НК oc РФ oc налог oc и oc сбор oc – oc разные oc понятия. oc Налог oc – oc обязательный,  oc индивидуально oc безвозмездный oc платеж,  oc взимаемый oc с oc организаций oc и oc физических oc лиц oc в oc форме oc отчуждения oc принадлежащих oc им oc на oc праве oc собственности,  oc хозяйственного oc ведения oc или oc оперативного oc управления,  oc денежных oc средств oc в oc целях oc финансового oc обеспечения oc деятельности oc государства oc и oc (или) oc муниципальных oc образований oc (п.  oc 1 oc ст.  oc 8 НК oc РФ).  oc Сбор oc – oc обязательный oc взнос,  oc взимаемый oc с oc организаций oc и oc физических oc лиц, oc уплата oc которого oc является oc одним oc из oc условий oc совершения oc в oc отношении oc плательщиков oc сборов oc государственными oc органами,  oc органами oc местного oc самоуправления,  oc иными oc уполномоченными oc органами oc и oc должностными oc лицами oc юридически oc значимых oc действий,  oc включая oc предоставление oc определенных oc правили oc выдачу oc разрешений oc (лицензий) oc (п.  oc 2 oc ст.  oc 8 oc НК oc РФ). oc Экономическая oc сущность oc налогов oc непосредственно oc вытекает oc из oc их oc функций. oc Налогам oc присущи  функции: фискальная, регулирующая, стимулирующая,oc  распределительная. Фискальная функция состоит в обеспечении ocгосударства ocфинансовыми oc ресурсами,  oc необходимыми oc для oc его oc деятельности. oc Фискальная oc функция oc налогов, oc формируя oc государственные oc финансовые oc ресурсы,  oc создает oc объективные oc условия oc для oc воздействия oc государства oc на oc экономику oc и oc этим oc обуславливает oc регулирующую oc функцию oc налогов. oc   Регулирующая функция oc состоит oc в oc том,  oc что,  oc маневрируя oc налоговыми oc ставками,  oc льготами oc и oc штрафами,  oc изменяя oc условия oc налогообложения,  oc вводя oc одни oc и oc отменяя oc другие oc налоги,  oc государство oc создает oc условия oc для oc ускоренного oc развития oc определенных oc отраслей oc и oc производств,  oc способствует oc решению oc актуальных oc для oc общества oc проблем. oc Стимулирующая функция oc состоит oc в oc том,  oc что oc изменяя oc объекты oc налогообложения, oc уменьшая oc налогооблагаемую oc базу, oc понижая oc налоговые  ставки, государство oc стимулирует oc социальную oc и oc экономическую oc активность oc в oc приоритетных oc для oc развития oc направлениях. oc Распределительная функция oc состоит oc в oc том,  oc что oc с oc помощью oc налогов oc государством oc перераспределяется oc часть oc прибыли oc предприятий oc и oc предпринимателей,  а oc также oc доходов oc граждан,  oc и oc направляется oc на oc развитие oc производственной oc и oc социальной oc инфраструктуры,  oc инвестиции oc в oc отрасли oc с oc длительными oc сроками oc окупаемости oc затрат: oc на oc железные oc дороги, автострады, развитие добывающих отраслей, строительство электростанции. Характерной чертой системыoc        налогообложения oc любого oc современного oc государства,  oc взаимосвязанной oc с oc указанными oc выше oc функциями,  oc является oc постоянное oc развитие oc (изменение) oc налогового oc законодательства oc в oc соответствии oc со oc стратегией oc и oc текущими oc задачами oc развития oc социально-экономической oc сферы. oc Главное oc отличие oc налога oc от oc сбора oc состоит oc в oc том,  oc что oc налог oc является oc абстрактным oc платежом oc и oc обычно oc не oc имеет oc целевого oc ориентирования,  oc при oc уплате oc же oc сбора oc всегда oc присутствует oc специальная oc цель oc или oc особые oc интересы. oc 

Сходство налога и сбора:

И oc налог,  oc и oc сбор oc обязательны

И oc налог,  oc и oc сбор oc принудительны

И oc налог,  oc и oc сбор oc взимаются oc в oc пользу oc государства. oc 



Можно выделить следующие отличительные признаки налогов от других финансовых категорий:

Обязательность. Каждый налогоплательщик должен уплачивать oc установленные oc законом oc налоги oc и oc сборы

Индивидуальная oc безвозмездность.  Каждое oc лицо oc уплатившее oc налог oc взамен oc прямо oc не oc получает oc за oc это oc какие oc либо oc блага. oc 

Уплата oc в oc денежной oc форме. oc Налоги oc не oc могут oc быть oc уплачены oc или oc взысканы oc в oc натуральной oc форме. oc 

Финансирование oc деятельности oc государства oc и oc (или) oc муниципальных oc образований. oc Налоги oc являются oc источниками oc формирования oc доходов oc бюджета. oc 

Всеобщее oc и oc законодательное oc установление oc налога. oc Налог oc считается oc установленнымoc  лишь в ocтом случае,   когдаoc законуoc определены oc налогоплательщики oc и oc элементы oc налогообложения.  oc Федеральные oc налоги oc устанавливаются oc Налоговым oc кодексом oc Российской oc Федерации oc и oc взимаются oc на всей ее территории. Федеральные налоги устанавливаются иoc   регулируются oc на oc федеральном oc уровне,  oc т. oc е.  oc нормативными oc документами,  oc принятыми oc правительством oc РФ oc и oc президентом oc РФ. oc В oc настоящее oc время oc почти oc все oc федеральные oc налоги oc регулируются oc НК oc РФ oc (раздел oc 8 oc НК oc РФ).  oc Поскольку oc налоги oc являются oc основным oc источником oc доходов oc государства,  oc то oc именно oc государство oc заинтересованно oc в oc правильном oc подходе oc к oc формированию oc налогового oc механизма oc и oc налоговой oc политик oc в oc стране. oc При oc формировании oc бюджетов oc разных oc уровней oc за oc счет oc налогов oc жестко oc соблюдается oc правило oc зачисления oc и oc зачета oc налогов oc в oc строго oc определенные oc уровни oc бюджета oc в oc соответствии oc с oc бюджетной oc классификацией. Если oc налог oc является oc федеральным, тоoc этоoc значит,oc чтоoc он регулируетсяoc  федеральным oc законодательством,  oc но oc может oc распространяться oc между oc бюджетами oc разных oc уровней,  oc так oc примером oc является oc налог oc на oc прибыль. oc Ежегодно oc при oc формировании oc бюджета oc на oc следующий oc год oc осуществляется oc распространение oc этого oc налога oc по oc трем oc уровням oc бюджета: oc федеральный,  oc региональный oc и oc местный. Все  остальныеoc  налоги, как   правило, регулируются  законодательством  на  том  уровне  бюджета,   к  которому относится  и  зачисляются. 

К федеральным налогам относятся:

1.  oc НДС oc регулируется oc главой oc 21 oc НК oc РФ. oc 

2.  oc Акцизы oc регулируются oc главой oc 22 oc НК oc РФ. oc 

3.  oc НДФЛ oc регулируется oc главой oc 23 oc НК oc РФ. oc 

4.  oc Налог oc на oc прибыль oc организации oc регулируется oc главой oc 25 oc НК oc РФ. oc 

5. Сборы за пользование объектами животного oc мира oc и oc за oc пользование oc объектами oc водных oc биологических oc ресурсов oc регулируются oc главой oc 25. oc 1 oc НК oc РФ. oc 

6.  oc Водный oc налог oc регулируется oc главой oc 25. oc 2 oc НК oc РФ. oc 

7.  oc Государственная oc пошлина oc регулируется oc главой oc 25. oc 3 oc НК oc РФ. oc 

8.  oc Налог oc на oc добычу oc полезных oc ископаемых oc регулируется oc главой oc 26 oc НК oc РФ. oc 



Налоговая oc система oc любого oc государства oc представляет oc собой:

- oc во-первых, oc взаимосогласованную oc совокупность oc налогов,  oc сборов oc и oc иных oc обязательных платежей, используемых для финансирования государственного oc бюджета,  oc местных oc бюджетов oc и oc внебюджетных oc фондов;

- oc во-вторых,  oc систему oc законов,  oc указов oc и oc подзаконных oc нормативных oc актов,  oc регулирующих oc порядок oc исчисления oc и oc уплаты oc в oc бюджет oc налогов,  oc сборов oc и oc иных oc налоговых oc платежей;

-  в-третьих, систему государственных институтов, обеспечивающих oc принятие oc законов oc и oc иных oc нормативных oc актов,  oc администрирование oc налогов oc в oc соответствии oc с oc нормативными oc актами oc и oc контроль oc за oc своевременностью oc и oc правильностью oc их oc уплаты. oc 

Как oc известно,  oc налоговая oc система oc Российской oc Федерации oc состоит oc из oc трех oc групп oc налогов oc в oc соответствии oc с oc уровнями oc государственной oc структуры oc - oc федеральных oc налогов,  oc региональных oc налогов oc (налогов oc республик oc в oc составе oc Российской oc Федерации,  oc налогов oc краев,  oc областей,  oc автономной oc области,  oc автономных oc округов) oc и oc местных oc налогов oc и oc сборов.  oc Основным oc налоговым oc источником oc доходов oc консолидированного oc бюджета oc России oc является oc НДС.  oc За oc счет oc его oc поступлений oc формируется oc более oc 28% oc налоговых oc доходов oc бюджетной oc системы.  oc Для oc федерального oc бюджета oc его oc роль oc еще oc значительнее oc - oc более oc 40%. oc Второй oc по oc значимости oc и oc масштабам oc поступлений oc для oc консолидированного oc бюджета oc - oc налог oc на oc прибыль oc (его oc доля oc чуть oc менее oc 20%).  oc В oc доходах oc федерального oc бюджета oc налог oc на oc прибыль oc играет oc не oc столь oc значимую oc роль oc (чуть oc менее oc 14%),  oc а oc вот oc в oc доходах oc бюджетов oc субъектов oc Федерации oc его oc роль oc значительная oc - oc 26%. oc На oc третьем oc месте oc по oc значимости oc и oc объемам oc поступлений oc - oc подоходный oc налог oc с oc физических oc лиц oc - oc чуть oc менее oc 12%.  oc Этот oc налог oc играет oc весьма oc существенную oc роль oc в oc формировании oc доходов oc бюджетов oc субъектов oc Федерации oc - oc на oc его oc долю oc приходится oc почти oc 18% oc налоговых oc доходов oc этой oc составляющей oc бюджетной oc системы.  oc Таможенные oc пошлины oc формируют oc более oc 8% oc доходов oc консолидированного oc бюджета oc и oc более oc 16% oc доходов oc федерального oc бюджета.  oc В oc бюджеты oc субъектов oc Федерации oc средства oc от oc этого oc вида oc налоговых oc платежей oc не oc поступают. oc Таким oc образом,  oc в oc рамках oc российской oc налоговой oc системы oc доминируют oc косвенные oc налоги oc (12, oc 2% oc ВВП).  oc Доля oc прямых oc налогов oc ощутимо oc ниже oc - oc всего oc 8, oc 9% oc ВВП.  oc При oc этом oc федеральный oc бюджет oc в oc значительно oc большей oc степени, oc чем oc бюджеты oc субъектов oc Федерации,  oc строится oc на oc косвенных oc налогах oc (почти oc 80% oc его oc налоговых oc доходов).  oc Бюджеты oc же oc субъектов oc Федерации oc в oc значительно oc большей oc степени oc ориентированы oc на oc прямые oc налоги.  oc Доля oc последних oc в oc их oc налоговых oc доходах oc составляет oc почти oc 59%. oc 


Государственное администрирование федеральных налогов и сборов: правовой аспект. 

Реформы,  проводимые  в  российском  обществе  в  последние  годы,   обусловили необходимость совершенствования налогового законодательства,   обеспечения его эффективной реализации, а также потребность совершенствования механизма государственного администрирования,  форм  реализации  государственной  налоговой  политики  исходя  из  того,  что политика наловая, являясь частью финансовой политики  государства, представляет собой совокупность управленческих,нормативных,   экономических  и  политических  мероприятий  государства в  налоговой  сфере. В связи  с  этим  обстоятельством  правовое  содержание  государственного  администрирования  в  области налогов  и  сборов  (налоговое  администрирование)  приобретает  новый  смысл,  наполняется  особым  содержанием.  С  переходом  к  рыночной  системе  хозяйствования  теория  и  практика  налогообложения  определяются  термином «налоговое  администрирование».  Трактовка oc данного  термина  многогранна при  достаточно  четком  определении  задач oc налогового администрирования.  Если обратиться к современному экономическому oсловарю,oc то oc администрирование oc трактуется oc как oc «преобладание oc в oc управлении oc формальных,  oc чисто oc административных,  oc приказных oc форм oc и oc методов»[14, oc с.535]. ocОснователем oc теории oc администрирования oc А. Файолем,  oc сформулированное oc еще oc в oc 1916 oc г.: oc «Администрировать oc – oc значит,  oc предвидеть,  oc организовывать,  oc распоряжаться,  oc руководить,  oc контролировать». oc Однако oc этот oc термин oc основательно oc входит oc в oc научный oc оборот. oc Введен oc впервые oc Федеральным oc законом oc от oc 27. oc 07. oc 2006 oc № oc 137-ФЗ oc "О oc внесении oc изменений oc в oc часть oc первую oc и oc часть oc вторую oc налогового oc кодекса oc российской oc федерации oc и oc в oc отдельные oc законодательные oc акты oc российской oc федерации oc в oc связи oc с oc осуществлением мер по совершенствованию налоговогоoc  администрирования"   oc принятым,  oc как oc следует oc из oc его oc названия,  oc в oc связи oc с oc осуществлением oc мер oc по oc совершенствованию oc налогового oc администрирования.  oc Этим oc законом oc внесены oc существенные oc изменения oc в oc часть oc первую oc Налогового oc кодекса oc Российской oc Федерации.  oc В oc его oc развитие oc также oc принимается oc Федеральный oc закон oc от oc 27. oc 07. oc 2010 oc № oc 229-ФЗ,  oc направленный oc на oc урегулирование oc задолженности oc по oc уплате oc налогов,  oc сборов,  oc пеней oc и oc штрафов oc и oc некоторых oc иных oc вопросов oc налогового oc администрирования. oc Указанные oc законы oc направлены oc на oc совершенствование oc налоговогоoc контроля, oc упорядочение oc налоговых oc проектов oc и oc документооборота oc в налоговой ocсфере, улучшение oусловий ocдля ocисполнения   налогоплательщиками oc обязанностей oc по oc уплате oc налогов oc и oc сборов. oc Так,  oc М. oc Н.  oc Кобзарь-Фролова oc трактует oc налоговое oc администрирование oc как oc деятельность oc налоговых oc органов oc по oc выявлению, пресечению oc и oc предупреждению oc нарушений oc законодательства oc о oc налогах oc и oc сборах. Под oc налоговым oc администрированием oc автором oc понимается oc деятельность oc налоговых oc органов oc и oc их oc должностных oc лиц,  oc направленная oc на oc своевременную oc и oc полную oc уплату oc налогоплательщиками oc налогов, сборов и иных обязательных платежей в  бюджет государства. Соответственно в рамках налоговогоoc  администрирования oc происходит oc превенция oc нарушений oc законодательства oc о oc налогах oc и oc сборах[15, oc с.560]. oc Следует oc согласиться oc с oc мнением oc А. oc С.  oc Титова,  oc который oc справедливо oc отмечает,  oc что oc при oc решении oc задач, возлагаемых oc на oc налоговоеoc администрирование,oc необходимоoc выделятьoc егоoc взаимообусловленную oc триаду: oc само oc налоговое oc администрирование,  oc механизм oc его oc реализации oc и oc налоговую oc политику.  oc Соотношение oc приведенных oc понятий oc имеет oc важное oc методологическое oc значение для понимания сути осуществления налоговогоoc  администрирования. oc На oc мой oc взгляд,  oc налоговое oc администрирование oc подразумевает oc управление,  oc в oc области oc налогообложения oc исходя oc из oc того,  oc что oc управление oc в oc самом oc широком oc понимании oc означает oc целенаправленное oc воздействие oc на oc тот oc или oc иной oc объект oc или oc руководство oc действиями oc этого oc объекта.  oc При oc этом oc следует oc учитывать,  oc что oc управляющий oc субъект oc может oc быть oc как oc лицом,  oc выступающим oc от oc имени oc государства oc (в oc случае oc государственного oc управления),  oc так oc и oc лицом,  oc выражающим oc частные oc интересы oc (в oc случае oc негосударственного oc управления). oc Предусмотренных законодательством Российской  Федерации,oc   за oc правильностью oc исчисления,  oc полнотой oc и oc своевременностью oc внесения oc в oc соответствующий oc бюджет oc иных oc обязательных oc платежей.  oc В oc свою oc очередь,  oc механизм oc налогового oc администрирования oc представляет oc собой oc совокупность oc правовых oc мер oc и oc организационных oc мероприятий oc налогового oc контроля,  oc проводимых oc государственными oc органами oc исполнительной oc власти oc и oc направленных oc на oc достижение oc целей oc и oc решение oc задач oc в oc той oc же oc области. oc Механизм oc же oc налогового oc администрирования oc состоит oc из oc свода oc законодательных,  oc подзаконных oc и oc инструктивных oc правил oc поведения oc в oc обозначенной oc сфере oc государственного oc управления,  oc возлагаемых oc на oc каждого oc участника oc этих oc правоотношений. oc Целью oc налогового oc администрирования oc является oc достижение oc максимально oc возможного oc эффекта oc для oc бюджетной oc системы oc в oc отношении oc налоговых oc поступлений oc при oc минимально oc возможных oc затратах oc в oc условиях oc оптимального oc сочетания oc методов oc налогового oc регулирования oc и oc налогового oc контроля.

Эти oc же oc задачи oc включаются oc в oc состав oc налогового oc механизма,  oc посредством oc которого oc осуществляется oc воздействие oc субъекта oc налоговых oc отношений oc (государственных oc органов oc власти oc и oc управления) oc на oc объект oc (налоговую oc систему). oc 

При oc таком oc подходе oc задачами oc налогового oc администрирования oc являются:

- oc сбор oc и oc обработка oc информации;

- oc налоговое oc планирование oc и oc прогнозирование;

- oc налоговое oc регулирование;

- oc налоговый oc контроль;

- oc превенция oc налоговых oc правонарушений. oc 

Эти же задачи включаются в состав налогового механизма,  oc посредством oc которого oc осуществляется oc воздействие oc субъекта oc налоговых oc отношений oc (государственных oc органов oc власти oc и oc управления) oc на oc объект oc (налоговую oc систему). oc Сбор oc и oc обработка oc информации oc является oc базовой oc задачей oc налогового oc администрирования, без oc реализации oc которой oc невозможно oc осуществление oc прочих oc задач.  oc Информация,  oc необходимая oc для oc проведения oc налогового oc администрирования,  oc включает oc в oc себя oc различные oc формы oc бухгалтерской,  oc налоговой oc и oc статистической oc отчетности.  oc По oc собранным oc данным oc производится oc анализ oc налоговых oc поступлений oc в oc разрезе oc налогов,  oc бюджетов,  oc налогоплательщиков.  oc Также oc анализ oc проводится oc по oc показателям oc эффективности oc налогового oc контроля,  oc т. oc е.  oc по oc количеству oc и oc качеству oc проведенных oc камеральных oc и oc выездных oc проверок,  oc качеству oc реализации oc иных oc форм oc налогового oc контроля.  oc Сбор oc и oc анализ oc информации oc необходим oc для oc оценки oc текущей oc ситуации oc и oc разработки oc на oc ее oc основе oc направлений oc совершенствования oc процесса oc налогового oc администрирования. oc В oc качестве oc субъектов oc налогового oc администрирования oc могут oc выступать oc государственные oc органы oc власти oc и oc управления,  oc которые oc можно oc классифицировать oc так:

- oc налоговые oc органы;

- oc органы,  oc обладающие oc полномочиями oc налоговых oc органов oc (органы oc управления oc государственных oc внебюджетных oc фондов,  oc финансовые oc органы,  oc таможенные oc органы);

- oc правоохранительные oc органы oc (с oc позиций oc обеспечения oc экономической oc безопасности). oc 

В oc практике oc субъекты oc налогового oc администрирования oc получили oc название oc налоговых oc администраторов oc (администраций). oc Налоговыми oc администрациями oc признаются oc налоговые oc и oc иные oc уполномоченные oc органы oc исполнительной oc власти,  oc на oc которые oc возложены oc функции oc по oc организации oc налогового oc администрирования oc в oc отношении oc налогоплательщиков,  oc расположенных oc на oc подведомственной oc им oc территории,oc в oc разрезе oc подконтрольных oc им oc налоговых oc поступлений. oc Однако oc основной oc из oc рассмотренных oc выше oc задач oc налогового oc администрирования oc является oc налоговый oc контроль.  oc Следует oc особо oc отметить,  oc что oc некоторые oc специалисты oc в oc этой oc области oc даже oc отождествляют oc эти oc понятия.  oc Налоговому oc контролю oc и oc оценке oc его oc результативности oc (эффективности) oc уделяется oc значительное oc внимание,  oc как oc в oc теории,  oc так oc и oc в oc практической oc деятельности,  oc так oc как oc осуществление oc налогового oc контроля oc дает oc исходные oc материалы oc для oc административно-юрисдикционной oc деятельности oc налоговых oc органов.  oc В oc ходе oc налогового oc контроля oc выявляются oc правонарушения,  oc собираются oc и oc фиксируются oc доказательства.  oc Также oc следует oc отметить,  oc что oc в oc условиях oc действия oc Концепции oc планирования oc выездных oc налоговых oc проверок,  oc утвержденной oc приказом oc Федеральной oc налоговой oc службы oc от oc 30. oc 05. oc 2007 oc № oc ММ-3-06/333, ее oc доступности oc для oc налогоплательщиков, имеющих oc возможность oc самостоятельно oc оценивать oc свои oc налоговые oc риски,  oc произошло oc существенное oc усиление oc предварительного oc налогового oc контроля,  oc или oc так oc называемого oc предупредительного. С oc позиции oc эффективности oc реализации oc цели oc налогового oc администрирования oc предупредительные oc меры oc являются oc менее oc затратными oc при oc сохранении oc достаточного oc уровня oc налоговых oc поступлений oc в oc бюджетную oc систему. Разработанная oc концепция oc с oc критериями oc самостоятельной oc оценки oc рисков oc налогоплательщиков,  oc используемых oc налоговыми oc органами oc в oc процессе oc отбора oc объектов oc для oc проведения oc выездных oc налоговых oc проверок,  oc дала oc положительные oc результаты,  oc которые oc привели oc к oc снижению oc затрат oc по oc организации oc контрольных oc мероприятий oc за oc счет oc усиления oc предварительного oc контроля,  oc повышающего oc сознательность oc налогоплательщиков.  oc Однако oc вопросам oc предупредительной oc деятельности oc налоговых oc органов,  oc предотвращения oc угроз oc финансовой oc стабильности oc государства oc не oc уделено oc должного oc внимания.  oc Данное oc направление oc в oc современной oc налоговой oc политике oc России oc еще oc не oc стало oc приоритетным,  oc а oc превентивная oc деятельность oc налоговых oc органов oc не oc получила oc должного oc развития,  oc несмотря oc на oc то,  oc что oc в oc п.  oc 6.  oc Положения oc от oc 30. oc 09. oc 2004 oc № oc 506 oc «О oc Федеральной oc налоговой oc службе oc Российской oc Федерации» oc эта oc функция oc прописана oc в oc числе oc основных. oc Вопросы oc пресечения oc и oc предупреждения oc нарушений oc законодательства oc о oc налогах oc и oc сборах oc как oc наиболее oc важный oc правовой oc институт oc не oc получили oc нормативного oc закрепления oc ни oc в oc Налоговом oc кодексе oc Российской oc Федерации,  oc ни oc в oc Кодексе oc Российской oc Федерации oc об oc административных oc правонарушениях[16,с.580]. oc Как oc справедливо oc отмечает oc М. oc Н oc Кобзарь-Фролова, наличие oc огромного oc количества oc совершаемых oc налоговых oc деликтов,  oc базирующихся oc частично oc на oc нормах oc налогового,  oc а oc частично oc на oc нормах oc административного oc и oc уголовного oc права,  oc требует oc выработки oc мер oc правового oc воздействия,oc основанных oc на oc научных oc исследованиях oc и oc законодательном oc регулировании. Отсутствие научно обоснованной методики изучения oc налоговой oc деликатности oc не oc позволяет oc успешно oc решать oc такие oc прикладные oc аспекты,  oc как: oc повышение oc уровня oc и oc качества oc работы oc налоговых oc органов,  oc предупреждение oc и oc нейтрализация oc деликатности,  oc увеличение oc объема oc налоговых oc поступлений oc в oc бюджет oc государства. oc Очевидными oc являются oc дефицит oc знаний oc в oc области oc причин,  oc условий oc и oc предпосылок oc налоговой oc деликатности, o недостаточность oc методических oc рекомендаций oc по oc организации oc работы oc налоговых oc органов,  oc направленных oc на oc совершенствование oc налогового oc администрирования oc и oc повышение oc объема oc собирания oc налогов oc и oc сборов[17,с.600]. oc 

Основная oc нагрузка oc мероприятий oc по oc осуществлению oc налогового oc администрирования oc возложена oc на oc налоговые oc органы.  oc Кроме oc того,  oc функции oc налогового ocадминистрирования oc возложены oc на oc государственные oc внебюджетные oфонды,финансовые органы, таможенные иoc  правоохранительные oc органы. oc 

Налоговое администрирование нуждается в постоянномoc совершенствовании oc с oc целью oc создания oc оптимального oc баланса oc прав oc и oc обязанностей oc налогоплательщиков oc и oc государства oc в oc лице oc налоговых oc органов,  oc чтобы,  oc с oc одной стороны, избавить налогоплательщиков от излишнегоoc  административного oc воздействия, oc а oc с oc другой oc – oc сохранить oc за oc налоговыми oc органами oc достаточные oc полномочия oc по oc контролю oc над oc соблюдением oc законодательства. oc Резюмируя oc вышеизложенное,  oc на oc мой oc взгляд,  oc уместно oc отметить,  oc что oc налоговому oc администрированию oc присущи oc практически oc все oc характерные oc признаки,  oc определяющие oc вопросы oc организации oc порядка oc управления oc государственных администраций в области налогов иoc                                                                                 сборов.  oc   Государственное oc администрирование oc в oc области oc налогов oc и oc сборов oc представляет oc собой oc организационноуправленческую oc систему oc реализации oc налоговых oc отношений oc и oc включает oc совокупность oc форм oc и oc методов,  oc использование oc которых oc призвано oc обеспечить oc налоговые oc поступления oc в oc бюджетную oc систему oc России,  oc а oc также oc превенцию oc налоговой oc деликатности. oc 

Изучение существующих авторских позиций, действующего законодательства oc по oc вопросам oc налогового oc администрирования oc и oc практического oc опыта oc его oc осуществления oc позволяет oc автору oc сформулировать oc данное oc понятие. oc Государственное oc администрирование oc в oc области oc налогов oc и oc сборов oc – oc интегрированная oc система oc установленных oc законом oc мер oc и oc мероприятий,  oc проводимых oc государственными oc органами oc исполнительной oc власти oc в oc пределах oc своей oc компетенции,  oc направленных oc на oc получение oc полной oc и oc достоверной oc информации oc о oc текущих oc и oc потенциально oc возможных oc объемах oc налоговых oc поступлений,  oc планирование oc и oc прогнозирование oc налоговых oc поступлений,  oc налоговое oc регулирование,oc налоговый oc контроль, oc а oc также oc превенцию oc налоговой oc деликатности oc и oc осуществляемых oc с oc целью oc совершенствования oc механизма oc налоговых oc поступлений oc в oc бюджетную oc систему oc при oc оптимизации oc затрат. oc 

Таким oc образом,oc управленческая oc концепция oc административного oc процесса oc по oc осуществлению oc исполнительнораспорядительной oc деятельности oc государственных oc администраций oc в oc различных oc сферах oc государственного oc управления, oc в oc частности oc в oc области oc налогов oc и oc сборов,  oc находит oc свое oc выражение oв контексте правовой категории «государственное ocадминистрирование». По смыслу, это именно деятельность государственных ocадминистраций, oc да oc и oc представление oc данной oc деятельности oc в oc виде oc процесса,  oc скорее,  oc уместно oc в oc рамках oc администратиноюрисдикционной oc деятельности oc по oc рассмотрению oc дел об административных правонарушениях,oc  регламентированной      административнопроцессуальными  нормамиoc   законодательства. oc 







1.3 Характеристика основных федеральных налогов и сборов. 

Налоговое oc законодательство oc РФ oc построено oc на oc основе oc принципа oc единства oc финансовой oc политики oc государства,  oc проявляющегося,  oc в oc частности,  oc в oc установлении oc закрытого oc перечня oc налогов,  oc действующих oc на oc всей oc его oc территории. oc Налоговый oc кодекс oc РФ oc устанавливает oc три oc уровня oc налоговой .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.