VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Система государственных органов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002117
Тема: Система государственных органов
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 
 
 
 
     Для любого государства вне зависимости от его формы правления, формы территориального устройства и правового режима охрана и обеспечение общественного порядка является одной из основопологающих задач правоохранительных органов и не теряет своей актуальности. Как правило, решение этой задачи ещё более актуализируется в условиях проведения в стране разного рода реформ, преобразований в период кризисных ситуаций, вызванных как внутренними, так и внешними причинами.
     На сегодняшний день в современной России всё общество проходит определённый этап, в котором совершаются постоянные изменения  государственного управления, а также перемены в различных сферах общественной жизни, а главным образом затрагиваются сферы политики, экономики, культуры и социальная сфера. Степень общественного спокойствия и благополучия, в большинстве своём, зависит от уровня личной и общественной безопасности, которые напрямую подвластны, поддерживаемому государством общественному порядку. 
     Выбранная мною тема для написания выпускной квалификационной работы в настоящее время  весьма актуальной, поскольку ей были заинтересованы не только учёные и практики в разные времена, но и по настоящее время знатными юристами ведутся множественные дискуссии на эту тематику. Каждый человек в отдельности задумывается и сталкивается с проблемами обеспечения общественного порядка. Актуальность исследования проблемы рассматриваемой темы ается ещё и тем, что реально существующее состояние общественного порядка на современном этапе нельзя признать удовлетворительным. В разные эпохи все народы мира как–то стремились поддержать порядок на своей территории, подчиняясь каким–либо обычаям, правилам. К порядку стремились всегда, и даже сегодня основной целью государства является обеспечение правопорядка и общественного порядка, не только в нашей стране, но и за её ами, так как поддержание мирового правопорядка, на значительно высоком уровне, является успехом в дальнейшем развитии каждой страны в отдельности. Всё же важнейшим фактором, обусловливающим необходимость создания мирового правопорядка и его дальнейшего упрочения, выступает решение разнообразных проблем, которое осуществимо исключительно при взаимном согласии и сотрудничестве разных народов и государств. Поэтому проблема исследования категории общественного порядка чрезвычайно актуальна.
     Общественный порядок складывается из волевых отношений людей, которые выражаются в их поведении, действиях как результат их осознанной деятельности. Государство формирует общественный порядок, а также активно влияет на общественные отношения, посредством закрепления социальных правил поведения и обеспечения их исполнения и соблюдения. 
     Преимущественная роль в обеспечении общественного порядка принадлежит органам внутренних дел. Ведь именно они вплотную контактируют и взаимодействуют с иными государственными органами и разными организациями, проделывают огромную работу по предупреждению и пресечения нарушений общественного порядка, при этом используют множественные средства правового и морального воздействия, разнообразные способы убеждения и принуждения. 
     Научная новизна работы заключается в рассмотрении различных вопросов, которые связанны с высокой социальной значимостью и многогранным характером деятельности органов государственной власти и негосударственных структур по охране общественного порядка и общественной безопасности, что и обусловливает необходимость научной разработки системы организационно – правовых мер, которые позволяют обеспечить надежную защиту личности, общества и государства от противоправных посягательств. 
     Объектом исследования являются общественные отношения, которые связаны с возникновением и развитием понятия «общественный порядок». 
     Предметом исследования являются теории и концепции, которые объясняют понятие и содержание «общественного порядка», а также мнения различных мыслителей и государственных деятелей на это явление общественной жизни. 
     Целью написания данной работы является изучение такого правового института, как общественный порядок, его понятия, структуры, правового регулирования. 
     Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 
     – определить понятие, структуру общественного порядка; 
     – рассмотреть сущность общественного порядка, соотношение правового и общественного порядка; 
     – проанализировать правовые основы общественного порядка; 
     – исследовать управленческую деятельность государства в установлении общественного порядка; 
     – охарактеризовать систему государственных органов, мер по обеспечению общественного порядка; 
     – сформулировать пути совершенствования и перспективы развития деятельности государственных органов в обеспечении общественного порядка. 
     При написании работы мною будут применены такие методики исследования как анализ литературы и нормативно–правовых актов, сопоставление понятий, наблюдение, выявление и установление фактов. В процессе работы применялся ряд общенаучных методов исследования – исторический, логический, функциональный, системный, а также и частные методы – формально–юридический, сравнительно–правовой, конкретно–социологический, моделирования, прогнозирования. 
     При изучении различной научной литературы и ознакомившись с множеством мнений, я пришла к выводу, что выбранная мною тема не осталась не замеченной. Понятию «общественный порядок» уделяется большое внимание, так как оно имеет определенную степень важности при развитии современного цивилизованного государства. Поэтому, нормативно–правовая база и научная литература представлена в моей работе в виде работ, научных статей, исследований таких отечественных правоведов, учёных и практиков, как И.И. Веремеенко, П.Ф. Гришаева, И.Н. Даньшина, М.И. Еропкина, В.И. Зарубина, А.П. Клюшниченко, Б.А. Куринова, Д.А. Маракулина, А.В. Наумова, А.В. Серёгина и других. Важное место в их работах занимают исследования проблемы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также раскрываются составляющие общественный порядок элементы, обосновываются заслуживающие внимание теоретические выводы и практические предложения, которые направленны на совершенствование организации и правового регулирования деятельности государственных органов и общественных организаций по охране общественного порядка и безопасности. 
     Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в работе выводы могут быть использованы для исследований иных понятий, находящихся на стыке законодательства, теории и социальной практики. Ряд выводов может быть использован для совершенствования государственной и общественной деятельности в области охраны общественного порядка. 
     Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из двух глав, объединяющих в себе шесть параграфов, введения, заключения и списка использованных источников. 


1 Теоретико-правовые основы общественного порядка 
 
 
1.1 Понятие, структура общественного порядка 
 
 
 
     Понятие «общественный порядок» в российском законодательстве впервые появляется в Своде уставов о предупреждении и пресечении преступлений в разделе № 2 – «О предупреждении и пресечении преступлений против общественного порядка и учреждений правительства» в первом издании Свода законов Российской империи 1832 г. 1 Затем это же понятие встречается в «Положении о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия» от 14 августа 1881 г., а после и в Указе Правительствующему сенату от 12 июля 1889 г. 2 
     К концу XIX в. практически полностью было вытеснено понятие «общественный порядок» другими, родственными ему понятиями, такими как «благочиние» – правомерное поведение граждан в общественных местах, «благоустройство» – рациональное устройство улиц, «благополучие» – нормальное продовольственное, медицинское и экологическое состояние населения. 3 
     Общественный порядок в современном мире – сложное социальное явление. В нём тесно взаимосвязаны и переплетены моменты политического, экономического, культурного и правового характера, имеются внутригосударственные и международные грани, контактируют классовые, национальные и общенародные интересы. В самых разнообразных связях и отношениях проявляет себя общественный порядок. 
     Проблемы общественного порядка, как сложного социального явления, в отечественной науке административного права были в центре внимания учёных нескольких поколений. Тем временем к переосмысливанию традиционных подходов к определению понятия «общественный порядок и его содержательной стороне нас побуждают новейшие реалии жизни. 
     Можно наблюдать определенное филосовское представление о таком явлении, как «общественный порядок», если обратиться к работам известных учёных конца 50–х годов прошлого века, которое не потеряло своей значимости и сегодня. Например, П.Ф. Гришаев утверждал, что «общественный порядок – это порядок, регулирующий отношения между членами общества, согласно которому каждый из них обязан соблюдать правила в обществе, как закрепленные в правовых нормах, так и в нормах морали. Соблюдение этих правил поведения всеми гражданами гарантирует общественную безопсность, то есть безопасные условия повседневной жизни и деятельности членов общества». 4 
     Ряд попыток дать определение общественного порядка, а также раскрыть его сущность предпринимался ещё в советской юридической литературе. Такие известные учёные, как М.И. Еропкин, А.П. Клюшниченко, А.В. Серёгин и многие другие выступили основателями представления общественного порядка в 60–70–х годах XX века. Первое время некоторыми авторами понятие рассматривалось либо как «урегулированное советским народом состояние общественной жизни», либо как «форма упрочения и развития социалистических общественных отношений», либо как «порядок, регулирующий отношения между членами советского общества». 
     Как в широком, так и в узком значении этого слова понятие общественного порядка используется в научной литературе и действующем законодательстве Российской Федерации. В более обширном смысле слова общественный порядок – это совокупность всех социальных связей и отношений, которые складываются под влиянием всего круга социальных норм. Общественный порядок как социальная категория, включающая в себя систему идеологических, волевых общественных отношений, предопределяемых экономической основой и характеризующихся соответствием поведения их участников преобладающим в обществе социальным нормам, рассматривается в общей теории права. То есть в настоящем определении делается упор на то, что в понятие общественного порядка входят только социально значимые общественные отношения. 
     В работе И.Н. Даньшина было рассмотрено ещё одно определение общественного порядка. Он предложил общеюридическое определение общественного порядка – «это порядок волевых общественных отношений, складывающихся в процессе сознательного и добровольного соблюдения гражданами установленных в нормах права и иных нормах неюридического характера правил поведения в области общения и тем самым обеспечивающих слаженную и устойчивую совместную жизнь людей в условиях развитого общества». 5 
     Всевозможные определения понятию «общественный порядок» в его «узком» смысле давали многие учёные правоведы. Так, в своей работе А.В. Серёгин писал, что «общественный порядок характеризуется, как урегулированная нормами права и иными социальными нормами система общественных отношений, установление, развитие и охрана которых обеспечивают поддержание состояния общественного и личного спокойствия граждан, уважение их чести, человеческого достоинства и общественной нравственности». 6 Советский и российский учёный – правовед А.В. Наумов считал, что «общественным порядком в узком смысле этого слова, является общественное спокойствие, нормальные условия труда, отдыха и быта граждан, а также нормальная работа предприятий и организаций». 7 А вот М.И. Еропкин определял общественный порядок как «обусловленную интересами всего народа, регулируемую нормами права, морали, правилами общежития и обычаями систему волевых общественных отношений, складывающихся главным образом в общественных местах, а также общественных отношений, возникающих и развивающихся вне общественных мест, но по своему характеру обеспечивающих охрану жизни, здоровья, чести граждан, укрепление народного достояния, общественное спокойствие, создание нормальных условий для деятельности предприятий, учреждений и организаций». 8 
     Давая определение понятию «общественного порядка» данные мыслители по–разному расставляли акценты. Например, М.И. Еропкин, считал порядок общественным в связи с тем местом, где возникли и развивались охраняемые общественные отношения. А вот А.В. Серёгин утверждал, что общественный характер «общественного порядка» предопределен содержанием общественных отношений, а не местом их реализации. 
     Можно сказать, что общественный порядок в узком смысле слова понимается как созданная интересами всего народа, регулируемая нормами права, морали, правилами общежития и обычаями система волевых общественных отношений, которая складывается главным образом в общественных местах, а также общественных отношений, которые возникают и развиваются помимо общественных мест, но по своему характеру обеспечивающих охрану жизни, здоровья, чести граждан, укрепление народного достояния, общественное спокойствие, создание нормальных условий для деятельности предприятий, учреждений и организаций. 
     В.И. Зарубин, давая определение общественному порядку, в своей работе писал, что «под общественным порядком следует понимать урегулированные нормами права и морали общественные отношения в своей совокупности, обеспечивающие общественное спокойствие, общепринятые нормы поведения, нормальную деятельность предприятий, учреждений и организаций, транспорта, сохранность всех видов собственности, а также уважение общественной нравственности, чести и достоинства граждан». 9 
     В 80–е годы прошлого столетия в содержание понятия «общественный порядок» такой известный правовед, как И.И. Веремеенко включил и общественную безопасность. Он, считал, что «общественный порядок, как определенная правовая категория, представляет собой обусловленную потребностями развития общества систему общественных отношений, возникающих и развивающихся в общественных местах в процессе общения людей, правовое и иное социальное регулирование которых обеспечивает личную и общественную безопасность граждан и тем самым обстановку спокойствия, согласованности и ритмичности общественной жизни». 10 
     В более позднее время, все остальные авторы, писавшие об общественном порядке придерживались одной из приведенных выше позиций. 
     Рассматривая в разных источниках литературы понятие «общественный порядок», я пришла к выводу, что в настоящее время единодушного определения данного понятия до сих пор не выбрано, а в некоторых юридических энциклопедиях, изданных уже в XXI веке, такое понятия, как «общественный порядок» вообще не рассматривается. 11 Несмотря на это, ряд предлагаемых определений некоторыми учёными содержит много общего. 
     Относительная самостоятельность, как всякому социальному явлению, характерна общественному порядку. Она проявляется, первым делом, в том, что он обладает своими специфическими свойствами, которые отличаются от свойств иных социально–правовых явлений, а также имеет свои подсистемы и составные части. 
     Общественный порядок обладает своей структурой. В структуре общественного порядка некоторые авторы выделяют всевозможные элементы. Так, например, А.В. Серёгин обосновывает представление, согласно которому структура состоит из трёх блоков общественных отношений: 
     – отношения, складывающиеся в процессе обеспечения обстановки общественного спокойствия и предотвращения действий, могущих вызвать нарушение нормального ритма жизни населения; 
     – отношения, обеспечивающие условия для покоя и отдыха граждан, предотвращения недисциплинированного поведения в быту; 
     – отношения, обеспечивающие честь и достоинство граждан, и предотвращение антиобщественных действий, в которых выражается пренебрежение к обществу. 12 
     Профессор А.П. Клюшниченко имеет немного другое мнение и при определении общественного порядка, дополняет его структуру отношениями «сохранности имущества»: «общественный порядок это система отношений, обеспечивающая нормальные условия для общественно–полезной деятельности граждан, их отдыха и быта, гарантированное общественное спокойствие, уважение к общественной нравственности, чести и достоинству людей, а также сохранности имущества». 13 
     Расширяет круг общественных отношений структуры общественного порядка в своём учебнике Б.А. Куринов, включая в него отношения не только с участием граждан, но и государственных и общественных организаций, что, безусловно, является справедливым. Общественный порядок автор определяет как «регламентированную законами и иными нормативными актами систему отношений между гражданами, обеспечивающую общественное спокойствие и нормальное осуществление отдельными лицами, государственными и общественными организациями своих законных прав и интересов». 14 
     Достаточно интересную формулировку даёт М.И. Еропкин, выделяя в структуре общественного порядка четыре чётко выраженные группы элементов этого понятия: 
     – содержание общественного порядка – это система волевых общественных отношений, которые проявляются в поведении людей, их действиях и поступках; 
     – средства регулирования общественного порядка – это, прежде всего, правовые и моральные нормы, обычаи; 
     – цель установления и поддержания общественного порядка – охрана жизни, здоровья, чести, достоинства и других прав и законных интересов граждан, охрана народного достояния, обеспечение общественного спокойствия, условий для нормальной деятельности государственных и общественных организаций; 
     – реальные гарантии прочности общественного порядка в государстве истинный демократизм общественного и государственного строя. 15 
     А вот, по мнению Д.А. Маракулина структура общественного порядка раскрывается в следующих элементах: 
     – общество в целом и его структура, закрепленная социальными нормам; 
     – общественные отношения, которые включают основания для возникновения этих отношений, их изменения и прекращения, взаимосвязь в системе, что является отражением динамики связей элементов общественного порядка; 
     – социальный статус каждого участника общественных отношений, который включает и правовой статус; 
     – система социальных норм – правил общежития.  16 
     Итак, самое время подвести итог, обобщить всё перечисленное выше и сказать, что структура «общественного порядка» содержит следующие элементы: 
     – общество в целом и его структура, закрепленная социальными нормами. Сюда входят: 
     а) Российское государство с системой его органов и учреждений; 
     б) система общественных организаций и объединений граждан; 
     в) граждане как участники общественных отношений. 
     В данном элементе нашли отражение структурные объекты общественного порядка и их соотношение. 
     – общественные отношения, включающие основания возникновения этих отношений, их изменения и прекращения, взаимосвязь в системе, что есть отражение в динамике связей элементов общественного порядка. 
     – социальный статус каждого участника общественных отношений, который включает в себя статус правовой. Тут, несомненно, определенный аспект элементов структуры общественного порядка. 
     – система социальных норм – правила общежития. Это аспект упорядоченности всех сторон структуры общественного порядка. 
     Из всего сказанного выше, видно, что общественный порядок представляет собой сложную систему, в которую входит множество взаимодействующих элементов. Все перечисленные элементы структуры общественного порядка работают в единстве и образуют единый слаженный механизм. 
     Таким образом, общественный порядок — это комплексное явление общественной жизни, состоящее из многих относительно самостоятельных элементов, которые в своей совокупности представляют сложный механизм. И, несмотря на то, что многие учёные и специалисты в области административного права рассматривают понятие «общественного порядка» с разных сторон, одни определяя круг отношений в данной сфере, выделяют в качестве основного критерия место их возникновения и развития, другие же ставят в центр содержание отношения. Всё же надо сказать, что содержанием общественного порядка является система общественных отношений, которые складываются в результате соблюдения и исполнения норм права, морали и иных социальных норм. Ведь, на самом деле, общественный порядок составляют не конкретно установленные социальные нормы, а фактически складывающиеся на их основе общественные отношения. 
 

 
1.2 Сущность общественного порядка, соотношение правового и 
общественного порядка 
 
 
 
     На мой взгляд, для понимания сущности «общественного порядка», недостаточно всего лишь определения этого понятия. По этой причине для его осознания следует проанализировать один из образующих его элементов, такой как сущность общественных отношений, который и составляет общественный порядок. И, несмотря на различные подходы, которые были рассмотрены в первом вопросе моей работы, к определению понятия общественного порядка, всё же можно выделить следующие общие позиции учёных относительно сущности общественного порядка: 
     – общественный порядок охватывает, все без исключения, сложившиеся в обществе под воздействием социальных норм, отношения; 
     – общественный порядок определён, сложившейся в обществе, системой общественных отношений; 
     – общественный порядок является объектом воздействия всей политической системы; 
     – общественный порядок должен обеспечить укрепление и развитие государственного и общественного строя, неприкосновенность личности, защиту жизни и здоровья граждан, а также неприкосновенность собственности.  
     Сущность общественного порядка составляют необходимые, сравнительно устойчивые, закономерные внутренние связи, которые характерны общественному порядку, объединяющие в одно целое его элементы. Сущность общественного порядка будет действительным его содержанием, под которым понимается система элементов, свойств общественного порядка и его функций. 
     Общественный порядок характеризуется тремя типами содержания, такими как волевым, материальным и правовым. 
     Под волевым содержанием общественного порядка имеется в виду волевое поведение участников общественных отношений. 17 При этом воля проявляется как воля индивидуума, в виде психической реакции человека и общественной воли, то есть воли социальных групп, классов, государства. Волевые действия и поступки членов общественного порядка, главным образом, определены материальным содержанием общественного порядка, реальной действительностью и закономерностями общественного развития. 
     Воля индивидуума проявляется в его заранее обдуманных действиях для достижения определённых целей. Волевые действия индивидуума, являясь функцией человеческой психики, тесно переплетены с настоящей жизнью и зависят от неё. Действия и поступки, которые совершает индивидуум в сфере общественного порядка, могут удовлетворять его требованиям и способствовать укреплению общественного порядка, или же не совпадать с его интересами. Можно сделать вывод, что в указанной причине, существенное значение имеет воспитание у индивида уважительного отношения к социальным нормам, которые регулируют общественный порядок, а также формирование привычки соблюдать действующие правила. 
     Хранителями общественной воли в социальном обществе выступают классы, нации, народности, интеллигенция, общественные объединения и социальные группы, а также разного рода неформальные образования. 
     Вариантом общественной воли может выступать воля государственная. Сущность этой воли определяется экономикой, политическими интересами и целями народа, который обладает государственной властью. 18
     Государственная воля, которая отражается в законе, является общеобязательной. Предписания и правила правовых норм устанавливают поведение людей в сфере общественного порядка. Государственная воля, выраженная в законе, регулирует отношения, особенности и иные важные грани общественного порядка. Есть смысл заметить, что она влияет на поведение, действия, то есть волю участников общественного порядка. Воля последнего обязана соответствовать государственной воле, которая выражена в нормах права. 
     Под материальным содержанием общественного порядка  действительно существующие  отношения. Материальной основой общественного  выступают: 
     – экономический строй  
     – политический строй  власти; 
     – вид демократии; 
     – система общественных  и потребность в их  
     – реально существующие потребности и интересы членов общества. 
     Под правовым содержанием понимаются, принятые государством правовые нормы, которые определяют должное поведение людей в сфере общественного порядка. Правомерное поведение субъектов общественного порядка, реализация норм права в отношениях, складывающихся в сфере общественного порядка, и образуют его юридическое содержание. 
     Правовые нормы,  в сфере  порядка, регулируют  людей посредством: 
     – установления правил,  надлежащее или  поведение; 
     – введения запретов по  совершения вредных для  действий; 
     – установления ответственности за  запретов; 
     – при помощи  компетенции и  деятельности субъектов  общественного порядка. 
     Таким образом,  регулирование охватывает  широкий круг  отношений, которые  в сфере  порядка.
     Учитывая цели правового регулирования отношений в сфере общественного порядка, полагаю что, правовые нормы должны быть объединены в следующие группы: 
     – нормы, определяющие правовой статус граждан в сфере общественного порядка. Данные нормы составляют самую значительную группу. Стоит отметить, что эти нормы устанавливают права, обязанности и ответственность граждан в представленной области. Граждане имеют право на спокойствие и благоприятные условия для труда и отдыха. Граждане имеют право на участие в охране общественного порядка. Граждане имеют право на самооборону. 
     Нормы права дают гражданам реальную возможность обращаться в полномочные органы с критическими замечаниями и предложениями, которые направленны на укрепление общественного порядка и повышение качества деятельности органов и организаций, охраняющих общественный порядок. 
     Права граждан в сфере общественного порядка не могут рассматриваться помимо их связи с обязанностями в данной сфере. Единство прав и обязанностей в развитом обществе основывается на совокупности интересов общества и личности. Установлено, что жить в обществе и быть свободным от общества невозможно. Граждане должны следовать установленным нормами права и другими социальными нормами общественному порядку и правилам поведения в общественных местах. 
     Граждане должны соблюдать специальные запреты, установленные в сфере общественного порядка, которые закреплены в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В статьях главы 20 КоАП РФ довольно подробно разъяснено, что запрещается. А именно: 
     – мелкое хулиганство, которое выражается в нецензурной брани в общественных местах, оскорбительном приставании к гражданам и других подобных действиях, нарушающих общественный порядок и спокойствие граждан; 
     – стрельба из огнестрельного оружия в населенных пунктах и в не отведенных для этого местах или с нарушением установленного порядка; 
     – распитие спиртных налитков в общественных местах, кроме предприятий торговли и общественного питания, в которых продажа спиртных напитков в разлив разрешена компетентными органами; 
     – появление в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, азартные игры на деньги, вещи и иные ценности, а равно принятие ставок частными лицами на спортивных и иных состязаниях; 
     – доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения. 19 
     Правовые запреты и предписания регулируют поведение субъектов отношений в сфере общественного порядка. Запреты и предписания осуществляются путём их соблюдения, а также воздержания от совершения действий, которые запрещены нормами права, то есть помимо правовых отношений. Реализация запретительных норм посредством правоотношения осуществляется в тех случаях, когда предписание запретительной нормы нарушено. За нарушение запретов, совершение правонарушения в сфере общественного порядка, устанавливается юридическая ответственность. Следует заметить, что эта ответственность устанавливается не только законодательством об административных правонарушениях, но и уголовным законодательством. 
     Нормы права берут на себя существенную регулирующую функцию, устанавливают гарантии прав граждан в сфере общественного порядка. К таким нормам относятся нормы, которые по большому счёту, закрепляют принцип законности в деятельности органов и должностных лиц, а также и в применении мер воздействия за нарушение общественного порядка; нормы, которые предоставляют право на оспаривание действий органов и должностных лиц; нормы, устанавливающие ответственность органов и должностных лиц за неправомерные действия. 
     – нормы, определяющие полномочия государственных органов и их должностных лиц в области общественного порядка. В структуру данной нормы входят нормы, которые формулируют задачи, функции, обязанности, права и ответственность органов и должностных лиц по охране общественного порядка, устанавливают формы и методы их деятельности. 
     В составе этой группы объединяются нормы, устанавливающие нормотворческие полномочия государственных органов в области общественного порядка, обязанности и права органов внутренних дел, полиции и иных правоохранительных органов по охране общественного порядка и борьбе с преступностью, компетенцию работников полиции и иных должностных лиц в области общественного порядка. В системе государственных органов в сфере общественного порядка границы полномочий того или иного элемента зависят от назначения и места, которое он занимает в этой системе, а именно чем выше элемент системы, тем более широкими полномочиями он обладает. Повышение качества полномочий органов и должностных лиц, точная и четкая формулировка задач, обязанностей и прав, а также ответственности каждого органа и должностного лица в сфере общественного порядка, даёт возможность дальнейшему укреплению законности, улучшению работы органов, которые охраняют общественный порядок. 
     – нормы, регулирующие деятельность общественных формирований, участвующих в охране общественного порядка. В эту группу входят нормы, которые заключены в законодательных и иных актах, именно они устанавливают основные обязанности и права общественных формирований. 
     Необходимо сказать, что положениями о соответствующих общественных формированиях определяются основные задачи и функции, порядок образования и организации работы, обязанности и права, формы и методы работы, организация сотрудничества общественных формирований с государственными органами. 
     Д.А. Маракулин для понимания гражданами сущности общественного порядка предложил приведённые ниже мероприятия, которые также направлены на профилактику его нарушений: 
     – в рамках классных часов проводить с учениками старших классов беседы, направленные на разъяснения сущности общественного порядка и деяний, ведущих к его нарушению; 
     – преподавателям высших и средних специальных образовательных учреждений рекомендовать в кураторской работе проведение профилактических бесед на такие темы, как нормы морали в общественной жизни, сущность общественного порядка, вандализм; 
     – молодежным организациям рекомендовать на примере акции «Наркотикам – нет!», проведение акции, например, «Хулигану – бой!», в рамках которой объяснять сущность общественного порядка и прививать уверенность в необходимости и ценности данной правовой категории. 20 
     Стоит согласиться с мнением Д.А. Маракулина, что данные мероприятия существенным образом повлияют на формирование у граждан уверенности в необходимости и ценности общественного порядка как категории и правовой реальности. 
     Безусловно, анализ общественного порядка не может быть полным без рассмотрения его взаимосвязи со смежными сферами общественных от ношений. Поэтому для понимания термина «общественный порядок» и его сущности, важную роль имеет вопрос об его соотношении с такой смежной сферой жизнедеятельности, как правопорядок. Исследование соотношения общественного порядка и правопорядка способствует более чёткому уяснению границ общественных отношений, которые складываются в сфере общественного порядка. 
     Вопрос о разграничении понятий общественного порядка и правопорядка имеет не только теоретический, но и практический характер. В юридической литературе по этому поводу высказаны различные суждения. 
     Некоторые авторы считают, что правопорядок является лишь частью общественного порядка. 21 По поводу соотношения понятий «общественный порядок» и «правовой порядок» среди многих учёных и  профессоров по существенным положениям расхождений нет. В научной литературе, учебниках по этому поводу изложены различные суждения многих учёных, которые считают, что правопорядок является лишь частью общественного порядка. 
     О том, что правовой порядок является частью общественного порядка профессор В.В. Лазарев в своём учебнике пишет, что «определенное качество системы общественных отношений, состоящее в такой упорядоченности социальных связей, которая обеспечивает согласованность и ритмичность общественной жизни, беспрепятственное осуществление участниками общественных отношений своих прав и обязанностей и защищенность их обоснованных интересов, общественное и личное спокойствие». 22 
     Общепринято, что порядок – это форма укрепления отношений, которые поддерживаются как стабильные, отвечающие интересам всего общества. 
     Они упорядочены разнообразными социальными нормами. Общественный порядок является сформировавшейся системой устойчивых отношений между членами общества, сложившейся как образ жизни в результате воздействия всей системы нормативного регулирования, отражающей идеи социальной справедливости. Правопорядок является частью общественного порядка, но суммируется он в результате регулятивного воздействия не всех социальных норм, а только норм права. 
     Иными словами, правопорядок есть порядок, который основан на праве. Либо – это система отношений, охраняемых, защищаемых, регулируемых правом. За пределами права или без права правопорядок невозможен. Само это понятие образуется из двух слов «право» и «порядок», в достаточной мере точно передающих сущность явления. Задача права – вносить определенный порядок во взаимоотношения между людьми и их объединениями. В этой связи правопорядок выступает, как состояние урегулированности общественных отношений. .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44