- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Реализация принципов законности в системе государственных органов
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006794 |
Тема: | Реализация принципов законности в системе государственных органов |
Содержание
Государственное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет управления» Институт Государственного управления и права Кафедра Юриспруденция Тамасик Виктория Ильинична «Ответственность за нарушение налогового законодательства». Курсовая работа Студентки 2 группы , 3 курса очной формы обучения Научный руководитель: Алиев Вагиф Музафарович Дата сдачи: __________________ Дата рецензирования: _________ Дата защиты: ________________ Оценка: _____________________ Москва 2016 Содержание: Введение 3 Глава 1. Принципы законности в системе государственных органов 9 Глава 2. Реализация принципов законности в системе государственных органов 18 Заключение 20 Список использованной литературы 31 Введение Государство установило для каждого гражданина обязанность платить установленные налоги и сборы. (1) Налогами являются обязательные сборы, которые взимаются государством с физических и юридических лиц осуществляющих хозяйственную и экономическую деятельность в размере, который устанавливается законом. С начала возникновения государства налоги составляли значимую финансовую часть в общественных отношениях и деятельность государства. Уплачивать налоги должны все граждане, это не является правом выбора, это обязанностью каждого. За их неуплату в срок, который устанавливается законом, предусматривается ответственность, которая влечет за собой применение мер принудительного характера. Для государства поступление налогов в бюджет (федеральный, региональный, местный) является основной формой дохода. Налоги, помимо финансовой функции, оказывают на государство и на производство общества и его структуру влияние с помощью экономического воздействия. С развитием государства изменяются объекты налогообложения, ставки налогов, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. С первых этапов развития налогов с этой проблемой не справлялось не одно развитое государство. Собранные налоги поступают в государственную казну, обеспечивая и поддерживая жизнедеятельность страны. У каждого гражданина нашего государства правосознание разное, кто-то соблюдает закон, а кто-то его нарушает, пытается обойти, скрыть официальные данные о доходах и не платить с них налоги. Также этому способствует государство, устанавливая неэффективную налоговую систему, создавая предпосылки, которые побуждают к уклонению от уплаты налогов. Для борьбы от уклонений налогоплательщиков должна быть создана отрегулированная система выявления нарушений и создан механизм принуждения нарушителей законодательства в области налогов и сборов к юридической ответственности. Серьезные ошибки, допущенные в правовом регулировании налогообложения, создают препятствия для развития нормальных экономических отношений. Таким образом, проблема правонарушений в области налогообложения остается актуальной и на сегодня. Традиционно выделяют следующие виды юридической ответственности: уголовная, административная, дисциплинарная, гражданско-правовая. Налоговым законодательством выделяют особый вид юридической ответственности за правонарушения связанные с отношениями в области уплаты налогов и сборов. Объект: рассмотрение ответственности за совершение налоговых правонарушений. Предмет: налоговые правонарушения. Задачи: 1. Дать характеристику отдельным видам нарушений налогового законодательства Российской Федерации; 2. Рассмотреть общие положения об ответственности за налоговые правонарушения; 3. Показать особенности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения; 4. Дать обзор практике применения финансовых санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах. Цель: проанализировать основания и сущность ответственности за совершение налоговых правонарушений, рассмотреть финансовые санкции за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, а также практику их применения. Глава 1. Понятие налогового правонарушения и его состав. Понятие налогового правонарушения. Объект и объективная сторона налогового правонарушения. Налоговое правонарушение согласно ст. 106 Налогового кодекса это виновное совершенное противоправное (нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие и бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность. Физическое лицо может быть привлечено к ответственности за совершение налоговых правонарушений с шестнадцатилетнего возраста. (2) Квалифицирующими признаками налогового правонарушения является: - противоправность действий (бездействий) лица; - наличие вины лица в совершении налогового правонарушения; - наличие установленной НК РФ ответственности за совершение противоправных действий (бездействий). Основные принципы ответственности за налоговые нарушения: Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ. Никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения. Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц от административной и уголовной ответственности. Привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога (сбора) и пени. Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновность лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица. Нарушая правовые нормы в области налогов и сборов, регулируемые законодательством, наносится ущерб налоговым и финансовым интересам общества и государства. Для правовых отношений объектом налогового правонарушения является сложившиеся в государстве общественные отношения в области порядка уплаты налогов и сборов. При этом каждое из налоговых правонарушений имеет непосредственный объект, то есть посягает на конкретное общественное отношение, охраняемое нормой налогового права. Например, незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа на территорию или в помещение налогоплательщика нарушает установленный законодательством порядок проведения налоговых проверок. Объектом такого правонарушения, как неуплата сумм налога, являются охраняемые законом интересы государства в полноте и своевременности поступления налогов в бюджет. В зависимости от объекта посягательства, налоговые правонарушения можно разделить на две группы: правонарушения в сфере осуществления налогового контроля (статьи 116-119,124-129.1 НК РФ); правонарушения против порядка исчисления и уплаты налогов (статьи 120-123 НК РФ). Нарушение налоговых норм в законодательстве проявляются в правильном исчислении, полным и своевременным внесением налогов в бюджет государства и внебюджетные фонды. Таким образом, основным нарушением налогоплательщика в налоговой сфере выделяют незаконное уклонение от уплаты налогов, что закреплено в Главе 16 части 1 Налогового кодекса РФ, и определены виды нарушений: Правонарушения против обязанности по уплате налогов: · Уклонение от постановки на учет в налоговом органе. · Непредставление налоговой декларации. · Неуплата или неполная уплата сумм налога. Правонарушения против системы гарантий выполнения обязанностей налогоплательщиков. · Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе. · Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке. · Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест. Правонарушения против контрольных функций налоговых органов и порядка ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности. · Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения. Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи, понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика. · Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. · Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля. · Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода. Субъекты и субъективная сторона налогового правонарушения. За налоговые правонарушения ответственность несут организации и физические лица в тех случаях, которые предусмотрены Главой 16 Налогового кодекса. (3) В соответствии с законодательством РФ субъектами налоговых правонарушений признаются: Налогоплательщики. К ним относятся физические лица (граждане, частные предприниматели) и организации. Налоговые агенты. К ним относятся частные предприниматели и организации. В лице представителей налогоплательщиков или налоговых агентов выступают физические лица, организации и частные предприниматели. Налоговым кодексом, в качестве субъекта налогового правонарушения, предусмотрен непосредственно налогоплательщик. Налогоплательщиком принято понимать лицо, которое имеет тот или иной объект (имущество), которое облагается налогом. В связи с этим налогоплательщик обязан уплачивать соответствующий налог за использование этого имущества, а также налоговый агент и их представители. Для других лиц, в том числе должностных, таких как руководитель предприятия и главный бухгалтер, составы налоговых правонарушений, которые предусмотрены частью 1 НК РФ, не распространяются. Как упоминалось выше, согласно статье 107 части 1 НК РФ, физическое лицо может быть привлечено к ответственности за налоговое правонарушение только по достижении им возраста 16 лет. Что касается тех, кто не относится к субъектам налоговых нарушение и не являются субъектами ответственности за них, то к ним относятся должностные лица организаций. Но они могут быть привлечены к административной ответственности. Такая норма содержится в п. 4 ч. 1 НК РФ и согласно ей привлеченные организации к ответственности за совершение налоговых нарушений не освобождают должностных лиц от административной, уголовной и иной ответственности при наличии соответствующих оснований для их привлечения. Говоря о субъективной стороне налогового правонарушения, в первую очередь стоит сказать про наличие вины. Принцип вины заключается в том, что лицо несет ответственность только за те противоправные деяния, в отношении которых установлена его вина. Этот принцип отражен в части 1 статье 106 Налогового кодекса РФ, согласно которой налоговым правонарушением считается только виновно совершенное деяние. Исходя из этого, следует, что виновность наряду с противоправностью, реальностью и наказуемостью является атрибутивным признаком налогового правонарушения, а та или иная форма вины - обязательным элементом его состава. Налоговая ответственность наступает не просто за сам факт совершения противоправного деяния, повлекшего в качестве результата те или иные вредные последствия, но именно за виновное совершение такого деяния. Отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения согласно пункту 2 статьи 109 НК является обстоятельством, исключающим привлечение его к налоговой ответственности. Следовательно, необходимость установления вины налогоплательщика для привлечения его к ответственности прямо предписана НК РФ. НК нормативно закрепляет две формы вины - умысел и неосторожность. Умысел (dolus - по лат.) предполагает, что лицо, совершившее налоговое правонарушение, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия). Неосторожность (culpa - по лат.) представляет собой такую форму вины, при которой лицо, совершившее налоговое правонарушение, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать. Как видим, НК РФ не предусматривает такой разновидности неосторожной вины, как самонадеянность, сущность которой состоит в том, что нарушитель, предвидя возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает на их предотвращение. Отметим, что законодатель недостаточно активно использует различные формы вины в качестве критерия для дифференциации налоговой ответственности. Умысел является необходимым условием для квалификации деяния по пункту 3 статьи 122 НК РФ; это единственный состав, где форма вины определена законодателем в качестве квалифицирующего обстоятельства. Неосторожная форма вины может быть учтена в качестве обстоятельства, смягчающего налоговую ответственность. Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать. [4] Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:[5] 1) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств (указанные обстоятельства устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания); 2) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком - физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния (указанные обстоятельства доказываются предоставлением в налоговый орган документов, которые по смыслу, содержанию и дате относятся к тому налоговому периоду, в котором совершено налоговое правонарушение); 3) выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных финансовым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующих документов этих органов, которые по смыслу и содержанию относятся к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, вне зависимости от даты издания этих документов . При наличии этих обстоятельств. Статья 108 части первой НК РФ (п.6) устанавливает презумпцию налоговой невиновности. Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана и установлена вступившим в законную силу решением суда. Налогоплательщик не обязан доказывать свою невиновность, бремя доказательств возложено на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности налогоплательщика должны толковаться в его пользу. В качестве неустранимых могут рассматриваться те сомнения, противоречия и неясности, которые невозможно устранить, несмотря на использование всех известных методов толкования законов: грамматического, семантического, логического и исторического........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Совершенствование взаимодействия государственных органов власти и молодежных общественных организаций в системе патриотического воспитания
- Совершенствование взаимодействия государственных органов власти и молодежных общественных организаций в системе патриотического воспитания
- Понятие законности в деятельности таможенных органов