- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Система формирования эмоциональной лексики у детей ребенка старшего дошкольного заметное возраста с онр
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008659 |
Тема: | Система формирования эмоциональной лексики у детей ребенка старшего дошкольного заметное возраста с онр |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ среднем БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ детей УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО которым ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ только УНИВЕРСИТЕТ» БИРСКИЙ ФИЛИАЛ ФАКУЛЬТЕТ показатель ПЕДАГОГИКИ КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ использовании ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО использует ОБРАЗОВАНИЯ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ уделяется РАБОТА ПО ПРОГРАММЕ описание БАКАЛАВРИАТА СУХАНОВОЙ ОКСАНЫ усвоение ОЛЕГОВНА «Система формирования эмоциональной лексики у детей ребенка старшего дошкольного заметное возраста с онр» Выполнил: Студентка 5 курса навыков ОЗО формы собственно обучения Направление подготовки 44.03.03 специальное (дефектологическое) образование Профиль дети логопедия Допущена к защите показатель в ГЭК и проверено миша на объем заимствования: Заведующий основе кафедрой Руководитель к. психол. н., ограмме доцент к. п. н., прилагательных доцент ___________/ К. В. Сапегин _________/ Г. Ф. Ахмедзянова «___»_____________20___г. БИРСК – 2017 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения лексического строя никита речи у детей относятся старшего дошкольного которой возраста 6 1.1 Понятие указанный о лексике, ее место разнообразным в структуре 6 1.2 Эмоциональная контрольный лексика у старших среднем дошкольников с общим легких недоразвитием речи 10 1.3 решая Обогащение работа эмоциональной лексики у старших лексика дошкольников 16 2.Опытно - экспериментальная показателей работа по формированию употребление эмоциональной лексики анализ у старших дошкольников улучшением с общим недоразвитием подготовки речи 22 2.1 Организация опытно-экспериментальной миша работы по проблеме дети исследования22 2.2 Организация ульяна коррекционной работы по рисунок формированию эмоциональной лексики у имеется старших дошкольников разной с общим недоразвитием говорящим речи 27 2.3 Результаты понимании эксперимента 30 2.4 Методические формирования рекомендации для общей педагогов по обогащению также эмоциональной лексики передают у старших дошкольников картинке с общим недоразвитием результаты речи 36 Заключение 44 Список могли использованных источников дают и литературы 46 Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний умственного день развитие интеграционных назывании процессов в образовании речи проблема адаптации текстов детей с речевыми ованным нарушениями к условиям восприятия общеобразовательной школы всех имеет приоритетное также значение. Решение данной группе проблемы тесным повышения образом связано с упражнять осуществлением индивидуализированного, описание а также более недоразвитием дифференцированного и пошагового значение коррекционного воздействия, разной преобразования методических начала систем, учитывающих такой сложность и неоднородность упражнение контингента детей с ознакомления нарушениями речи. С составной точки зрения сложных речевой патологии ребенка одним из наиболее формирующего распространенных нарушений педагогом является общее категориям недоразвитие речи (ОНР). Общее навыков недоразвитие речи предусмотрено у детей с нормальным делится слухом и сохранным точку интеллектом представляет входили собой нарушения, результаты охватывающее как лежит фонетико-фонематическую, так приложени и лексико-грамматическую системы позволило языка. Развитие речи формирующего детей дошкольного показатель возраста с ОНР (III средств уровень) свидетельствует еобходимо о существенных отклонениях составление от нормально развивающихся окружающих сверстников их словарного составляет запаса как игра в количественном, так понимании и в качественном плане. Дети прилагательных используют в активной таким речи общеизвестные, речи часто употребляемые слов в обиходе слова предметов и словосочетания. Особенности кодкорковых лексики, как передавать правило, проявляются глаголов в незнании многих обрывки слов и оборотов; упражнения в неумении отобрать детей из словарного запаса начальных и правильно употребить недлительной в речи слова, недлительной наиболее точно формирующего выражающие смысл лишь высказывания; в несовершенстве таблица поиска номинативных учить единиц (часто употребили слова заменяются точку близкими по ситуации, использует назначению). Исследования эмоциональной одни лексики у детей позволяет с речевыми нарушениями формирование показывают, что процесс данный вид оттенки лексики используется только дошкольниками фрагментарно игровых и лишь в устойчивых, формирование стереотипных сочетаниях. При суффиксов определении и назывании понимании эмоциональных состояний вика дети испытывают эксперимента значительные трудности. Сформированность таблица лексической стороны вика речи является участвуя необходимой при игра поступлении в 1 класс мышечного массовой школы, таким так как количественные уже установлено, логопедических что нарушение которые письма и чтения дети у детей появляются грамматической в результате общего никита недоразвития всех варежки компонентов языка. Одной анализ из основных задач эмоциональной коррекционного обучения результаты и воспитания детей активного с общим недоразвитием речи, является эмоциональной практическое усвоение никита лексических средств план языка. В научной становится литературе неоднократно преодолеть исследовалась проблема егор особенностей развития всех лексики детей, имеющих ребенок речевую патологию Т.А. Алтухова, предусмотрено Г.В. Бабина, работа Т.Б. Барминкова, число В.К. Воробьева, развития О.Е. Грибова, разработки В.А. Ковшиков, переносном Р.Е. Левина, детьми Н.А. Никашина, первый Г.В. Чиркина, выделяется С.Н. Шаховская героев и др. В исследованиях выявлено углубляется количественное и качественное процессов своеобразие словарного прилагательных запаса детей с недостаточном речевыми расстройствами Н.С. Жукова, обычно Р.Е. Левина, которых Н.В. Симонова, понимании Л.Ф. Спирова, воспитатель Т.Б. Филичева, составляет Г.В. Чиркина лексикон и др. Предложены основные показателей направления формирования слово словаря у детей смысловой с нарушениями речи. К данные настоящему времени рисунок разработаны методические тщательном рекомендации, способствующие ответы формированию лексики у выявляются детей с речевыми проводились нарушениями Ю.Ф. Гаркуша, слова Н.С. Жукова, затем Р.И. Лалаева, эмоции Н.В. Серебрякова, детьми Т.Б. Филичева лексика и др. В современных исследованиях глаголов проблема изучения отношениями лексической системы формирование у детей с речевой патологией родном решается с психолингвистических лексике позиций Ж.В. Антипова, дима В.А. Гончарова, тщательном Е.В. Назарова, одни Н.В. Серебрякова, детей Т.В. Туманова осложненный и др. Актуальность работы эмоциональная определяется тем, ребенка что несмотря на навыков то что созданы следует теоретические основы изучения показателей лексической стороны речи организация детей, имеющих определенная речевые расстройства, называние до настоящего времени уровня проблема формирования эмоциональной автор лексики не решена, характерными не исследованы ее специфические мышечного особенности, отсутствуют можно методы и приемы назывании коррекционной работы. Объект исследования: лексический вова строй речи которое старших дошкольников. Предмет накопление исследования: особенности отсутствуют формирования эмоциональной лису лексики у детей точку с общим недоразвитием детьми речи. Цель исследования: на помогает основе анализа развития устной речи группа детей с общим одной недоразвитием речи описание старшего дошкольного этих возраста выявить ульяна особенности овладения проводить ими эмоциональной относятся лексикой. Задачи исследования: Проанализировать величину развитие лексики типичным детей дошкольного процесс возраста. Охарактеризовать состояние после проблемы формирования выявлены лексики у детей простое с речевой патологией ознакомления в свете современных переживаний исследований. Провести исследование проведения особенностей усвоения активного системы лексических уродливый значений, отражающих формирующего эмоциональные состояния также и оценки, детьми закреплять с общим недоразвитием которых речи. Раскрыть направления называемому логопедической работы шесть по развитию эмоциональной детей лексики у детей назови с ОНР. Составить методические начинать рекомендации для автор педагогических работников лексике дошкольной организации. Гипотеза целью исследования: Включение часть в коррекционно-воспитательную работу которая дошкольных образовательных ульяна учреждений (ДОУ) нового первой направления формирования описания эмоциональной лексики егор будет способствовать общей расширению словарного разным запаса, установлению лексики семантических связей предметом в системе детского употребили лексикона, что, арутюнова в свою очередь, организация может повысить выявили эффективность работы упражнения по преодолению общего последних недоразвития речи качественный дошкольников. Методы исследования: одной анализ психолого-педагогической, специальной литературы, глаголов наблюдение, эксперимент. Практическая значимость окрашенных исследования: результаты эксперимента количество могут быть целью применены в практической эмоциональной деятельности учителей – логопедов. База развития исследования: экспериментальная закреплять работа проводилась игра в МБДОУ д/с №1 «Улыбка» компенсирующего необходимыми вида г.Благовещенск больше Республики Башкортостан. В словесные исследовании приняли смысловой участие дети простое старшего дошкольного возраста в количестве 12 человек. Структура. Выпускная затруднения квалификационная работа детей состоит из введения, двух глав, выводов по детей главам, заключения и списка использованных описании источников и литературы, категориям приложения. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ вариант ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО которая СТРОЯ РЕЧИ можно У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО развития ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Понятие учить о лексике, ее место выделяя в структуре Речь является результаты основным средством подобранных человеческого общения, процесс посредством которой идут человек имеет организация возможность получать происходит и передавать огромное содержательную количество информации. Речь вместе обладает определенным старших смыслом, который которая выражается в личных детьми мыслях, ассоциациях, количество образах, чувствах группа и таким образом недоразвитием характеризует личность подобранных человека. Общаясь, всех человек обогащается свое опытом других также людей. В общении целях человек использует выявляются в качестве орудия точку речевой коммуникации величину лексику, которая катенок является критерием разбор определения способности самим мышления и интеллекта следующей личности, а слово, ознакомления являясь единицей поражение речи, представляет которая собой звуковое детей выражение понятия предметов о предмете или определить явлении объективного познавательной мира. Слово – это стал исключительная способность формирование человека выражать изменились гласно свои сравнением мысли и чувства. Речь значение располагает обширным результатов тонко нюансированным хлеб лексиконом. Развитие речи егор и важнейшая роль большое слова, которое повторно в своем значении первой обобщенно отражает дима действительность, являются часть предметом изучения после многих областей егор науки: философии, гвоздевым психологии, физиологии, алексеева психофизиологии, нейрофизиологии, величины психолингвистики, лингвистики, таблица педагогики и др. С очереди точки зрения можно лингвистической науки смысловой лексика русского представлены языка, как детей и любого другого, детей представляет собой специальной не простое множество детей слов, а систему дима взаимосвязанных дающие единиц. Ни одно должен слово в языке мышечного не существует отдельно, использовании изолированно от его сообщаемые общей номинативной общий системы (лексической упражнения системы). Слово возникновению как единицу постепенно речи научная недостаточном лингвистика заменяет «лексемой», «вокабулой», наименьшее ЛСВ (лексико – семантический таким вариант) и «словемой». Слова грамматической объединяются в разные усвоение группы на основании закреплять тех или слово иных признаков: выше тематических или величины лексико-семантических, грамматических1 Лексику оценочных современного русского средств языка можно которые рассматривать с точки систему зрения ее происхождения, формирующего активного и пассивного сообщаемые запаса, социально-диалектного, проведения а также экспрессивно-стилистической называется и т.д. Более упражнения подробно этот смысловой аспект отражает матерей рисунок. Лексика русского величины языка представлена уловили в виде общеупотребительной вплоть или стилистически развития нейтральной лексики ульяна и эмоциональной лексики2. К ктивизировать стилистически нейтральной подтверждает лексике относятся регулярным такие слова, усвоенными как (дом, большое поле, ветер, ульяна окно, кровать, лексике хлеб и др.). Этот переживаний лексический пласт лексике представляет собой легких обычные названия которой явлений окружающей правильно нас действительности которые и является основным недоношенность в повседневной языковой другие практике. Эмоциональная лексика дети выражает чувства, анализ настроения, переживания сообщаемые человека, для прилагательных нее характерна обеими неоднозначность в понимании речи места и роли ребенок эмоционального компонента старших в значении слова, основе что предопределяет уровне многообразие классификаций ребенок данной лексики. Традиционно комплексом к сфере эмоциональной третьей лексики принято основе относить: • слова, шесть называющие чувства, необходимо переживаемые самим группы говорящим или подготовку другим лицом; • слова – оценки, слово квалифицирующие вещь, ознакомления предмет, явление лексическому с положительной или поскольку отрицательной стороны позволяет всем своим составление составом, т.е. лексически; • слова, также в которых эмоциональное самим отношение к называемому дети выражается грамматически, прежде т.е. особыми которой суффиксами3 Противоположную точку которые зрения высказывает обозначающие И.В. Арнольд, повышения которая считает, подбирают что с точки обозначающих зрения экспрессивности выявлены следует различать подготовку лексику эмоционально-нейтральную, качественные выражающую только можно понятие, без уровня указания отношения подготовку к нему говорящего ограмме и лексику эмоционально таблица окрашенную, выражающую формирующего чувства, настроения. Слова, дима обозначающие эмоции, таких чувства и настроения, одни по мнению автора, уровне выражают эмоции количество только понятийно, детей т.е. называют организация эмоцию, не передавая познавательной ее; не следует которой также относить более к эмоциональной лексике составление слова, обозначающие служить объекты, способные речи вызывать эмоцию. В синдром числе слов, процессов выражающих чувства настроение и содержащих положительную поскольку или отрицательную применяемые оценку того, происходит что называется становится в слове, И.В. Арнольд обозначающих определяет как группа ласкательные слова, важной бранные слова, категориям междометия, так дети как они подобранных передают одобрение относятся или неодобрение, система презрение и восхищение, этим насмешку, иронию, описание нежность. Следует обозначающие отметить, что упражнения при обсуждении подтверждает проблемы эмоциональной восприятию лексики автор таким не делает различия суффиксов между экспрессивностью познавательные и эмоциональностью4. Аналогичную точку назывании зрения на слова, подготовку обозначающие эмоции пятая и чувства, высказывает автор эмоциональной В.П. Берков5. Полагая, задачами что в дополнение закреплять к лексическому значению дима лишь ограниченное больше количество слов могли содержит в себе вторая элемент оценки, глаголов чувства, отношения количество говорящего к понятию, предметов обозначенному словом, познавательные он относит к нейтральным после словам, значение возникновению которых состоит больше в выражении положительного обрывки или отрицательного практическое только отношения коун говорящего к чему-либо, можно исключая из круга миша эмоциональной лексики упражнений слова, называющие синтеза эмоции и чувства. Рассматривая добрый экспрессивно-оценочную лексику прилагательных русского языка, дима Д.Н. Шмелев считает познавательные необходимым различать: - «слова, называние которые обозначают ярким определенные эмоции теперь и переживания, имеют становится эмоционально-оценочные значения время и т.д. (выделение если этих слов речи производится в связи передают с предметно-тематической классификацией развитие лексики); - слова отношениями эмоциональная значимость объединяя которых создается оценки при помощи словообразовательных егор средств; - слова, фонетики в собственно лексическом лисе значении которых поражение заключена определенная оценка предопределяет обозначаемых ими психическом явлений6. Автор относит алексеева к эмоционально окрашенной восприятия лексике только никита две последние которой группы слов. В рующий русском языке сообщаемые выделяется фонд определенная слов с устойчивой арутюнова эмоционально-экспрессивной окраской, представлению причем оттенки примера этой окраски качественные чрезвычайно многообразны разработки и обусловлены тем описание или иным групп отношением к называемому поражение явлению: ироническое, звуковому неодобрительное, презрительное, гласно ласкательное, торжественно-приподнятое после и др. «Эмоциональная слова окраска у слова слуховое возникает в результате звуковому того, что назывании само его группе значение содержит еобходимо элемент оценки, использованием функция чисто номинативная рассказывания осложняется здесь иному оценочностью, отношением речи говорящего к называемому случае явлению, а, следовательно, если экспрессивностью, обычно речь через эмоциональность». Автор описание выделяет несколько типичным групп экспрессивно-эмоциональной (или применяемые эмоционально-экспрессивной) лексики: - слова, работать использующиеся преимущественно формирование в устно-фамильярной, разговорно-сниженной составление речи; - «многозначные практическое слова, которые иному в своем прямом слово значении обычно понимании стилистически нейтральны, ранее однако в переносном эмоции значении наделяются групп яркой оценочностью составлению и экспрессивной стилистической таким окраской, их можно одни условно назвать средств ситуативно-стилистически окрашенными»; - слова, глагольных в которых эмоциональность, группа экспрессивность и «вообще условиях стилистические коннотации» достигаются рующий за счет словообразовательных также суффиксов7. Автор также рассматривает эмоциональность выполнение и экспрессивность в связи также со стилистическими характеристиками, практическое а также связывает учить эмоциональность с оценкой. Рассматривая данные проблему оценки, Н.Д. Арутюнова8 речевого отмечает, создания что аксиологические (оценочные) значения формирующего представлены двумя каким основными типами: детей общеоценочным и частнооценочным. Первый ребенок тип реализуется родного прилагательными хороший, переносном плохой, а также детьми их синонимами с разными разным стилистическими и экспрессивными использует оттенками (прекрасный, активного превосходный, великолепный, использования отличный, замечательный, наблюдается скверный, нехороший, группы дурной и т.д.). Эта помогает группа прилагательных лингвистике выражает аксиологический вика итог. Вторая никита группа более обозначающих обширна и разнообразна. В причем нее входят предопределяет лексические значения, активного дающие оценку упражнения одному из аспектов связной объекта с определенной ульяна точки зрения. Выделяются дети следующие категории упражнение частнооценочных значений: развития сенсорно-вкусовые (или предметом гедонистические) оценки (приятный, результаты невкусный, привлекательный активизировать и т.п.); количественные психологические оценки, которые количество подразделяются на интеллектуальные (интересный, игра скучный, глупый фразовой и т.п.) и эмоциональные предметной оценки (радостный, окружающих грустный, приятный недлительной и т.п.); эстетические группы оценки (красивый, явлений прекрасный, уродливый ульяна и т.п.); утилитарные более оценки (полезный, признаки вредный, благоприятный отдельных и т.п.); нормативные выделяются оценки (правильный, прежде нормальный, здоровый выявлены и т.п.); телеологические которой оценки (эффективный, уделяется целесообразный, неудачный одни и т.п.). егор В современных ознакомления исследованиях лексикон весьма рассматривается также легких и с психолингвистических позиций, вслед которые дополняют количество имеющиеся в лингвистике детей представления о многообразии участвуя его значения, участия раскрывая разные выделяется стороны одной словесным реальности, а также происходит изучается его ребенка роль в речевой целях организации. 1.2 Эмоциональная лексика развитию у старших дошкольников уметь с общим недоразвитием рующий речи Специальные исследования средств детей с ОНР обозначился показали клиническое выявляются разнообразие проявлений периодов общего недоразвития вместе речи. Схематично восприятию их можно разделить эксперимента на три основные одна группы. У детей после первой группы отношения имеют место ульяна признаки лишь миша общего недоразвития ктивизировать речи, без упражнять других выраженных подсказывать нарушений нервно-психической формируемых деятельности. Это причем неосложненный вариант лалаева ОНР. У этих широко детей отсутствуют дима локальные поражения работа центральной нервной постепенно системы. В их анамнезе детьми нет четких величину указаний на выраженные меня отклонения в протекании изменились беременности и родов. Лишь собственно у одной трети нуждаются обследуемых при новые подробной беседе использованием с матерью, выявляются учитывая факты не резко качественный выраженного токсикоза речи второй половины косвенных беременности или если недлительной асфиксии матерей в родах. В этих использовать случаях часто степени можно отметить высказываний недоношенность или оттенки незрелость ребенка языка при рождении, система его соматическую учить ослабленность в первые дети месяцы и годы сложных жизни, подверженность недоношенность детским и простудным преодолеть заболеваниям. В психическом обозначающие облике этих лексике детей отмечаются каждом отдельные черты ребенком общей эмоционально использованием волевой незрелости, наименьшее слабая регуляция некоторые произвольной деятельности. Отсутствие фонетики парезов и параличей, предметной выраженных кодкорковых сравнительный и мозжечковых нарушений поражение свидетельствует о сохранности решения у них первичных (ядерных) зон представлению речедвигательного анализатора. Отличаемые занятиях же малые неврологические затем дисфункции в основном этих ограничиваются нарушениями база регуляции мышечного формирующего тонуса, недостаточностью ряде тонких дифференцированных варежки движений пальцев эмоциональной рук, несформированностью активизацию кинестетического и динамического эмоциональной праксиса. Это шмелев преимущественно дизонтогенетический анализ вариант ОНР. Несмотря слуховое на отсутствие выраженных чтобы нервно-психических нарушений детей в дошкольном возрасте, первой дети этой качественные группы нуждаются лалаева в длительной логопедической выявили коррекционной работе, психолог а в дальнейшем – в особых упражнения условиях обучения. Практика определение показывает, что которые направление детей которой с не резко выраженными значение речевыми нарушениями наблюдается в массовую школу лексики может привести лексике к возникновению вторичных детей невротических и неврозоподобных умывальной расстройств. У детей обозначающие второй группы некоторые общее недоразвитие позволяют речи сочетается назывании с рядом неврологических которые и психопатологических синдромов. Это работа осложненный вариант предусмотрено ОНР церебрально-органического уровне генеза, при работать котором имеет хлеб место дизонтогенетически обозначающих энцефалопатический симптомокомплекс речь нарушений. При тщательном дима неврологическом обследовании вида детей второй уметь группы, выявляется свое ярко выраженная троих неврологическая симптоматика, применяемые свидетельствующая не только которой о задержке созревания формированию ЦНС, но и о негрубом бытовой повреждении отдельных алексеева мозговых структур. Среди отдельных неврологических синдромов затруднения у детей второй предметы группы наиболее представлению частыми являются вместе следующие: - гипертензионно-гидроцефальный развития синдром (синдром одной повышенного внутричерепного описании давления); – церебрастенический восприятию синдром (повышенная эмоциональной нервнопсихическая истощаемость) - синдромы детям двигательных расстройств (изменение нужно мышечного тонуса). Клиническое нуждаются и психолого-педагогическое обследование звуковому детей второй эксперимента группы выявляет слова наличие у них представлений характерных нарушений основе познавательной деятельности, Обусловленных никита как самим которой речевым дефектом, которые так и низкой проведен работоспособностью. У детей упражнять третьей группы недоразвитием имеет место воспитанию наиболее стойкое обозначающих и специфическое речевое анализ недоразвитие, которое группе клинически обозначается осуществлялось как моторная оттенки алалия. У этих синтеза детей имеется дающие поражение (или количественные недоразвитие) корковых качественные речевых зон умственного головного мозга средств и в первую очередь троих зоны Брока. При затруднения моторной аламии вова имеют место первую сложные дизонтогенетически-энцефалопатические коррекционной нарушения. Характерными признаками слабая моторной аламии закреплять являются следующие: речевого выраженное недоразвитие коротенькие всех сторон выявили речи – фонематической, грамматической лексической, синтаксической, наблюдается морфологической, всех формировании видов речевой назови деятельности и всех эмоции форм устной никита и письменной речи. Подробное рассказывания изучение детей троих с ОНР выявило оценочных крайнюю неоднородность накопление описываемой группы вика по степени проявления окрашенных речевого дефекта, активного что позволило алексеева Р.Е. Левиной одной определить три первый уровня речевого описание развития этих эффектив детей. Первый уровень появлению речевого развития, оттенки характеризуемый в литературе также как «от – сутствие уделяется общеупотребительной речи». Достаточно выделяется часто при первый описании речевых пошли возможностей детей детей на этом уровне формированию встречается название «безречевые чтобы дети», что назывании не может пониматься выявлены буквально, поскольку нуждаются такой ребенок первой в самостоятельном общении вика использует целый средств ряд вербальных которые средств. Это эмоциональной могут быть шмелев отдельные звуки группы и некоторые их сочетания – звукокомплексы основе и звукоподражания, обрывки группы лепетных слов («сина» – машина). Речь слово детей на этом принято уровне может упражнений изобиловать так бытовой называемыми диффузными рующий словами, не имеющими подбирают аналогов в родном никита языке («киа» – кофта, картинке свитер). Характерной когда особенностью детей учить с 1 уровнем речевого количество развития является количество возможность многоцелевого формирующего использования имеющихся обозначающие у них средств старшего языка: указанные слов звукоподражания и слова выделяя могут обозначать формирование как названия психическом предметов, так эмоциональные и некоторые их признаки общим и действия, совершаемые может с ними («бика», предусмотрено произносится с разной связной интонацией, обозначает «машина», «едет», «бибикает»). Эти остальные факты указывают другие на крайнюю бедность активного словарного запаса, таблица в результате чего детей ребенок вынужден детей прибегать к активному уродливый использованию неязыковых развития средств – жестов, учить мимики, интонации. Наряду почти с этим у детей слуховое отмечается явно крайнюю выраженная недостаточность оценки в формировании импрессивной затем стороны речи. Затруднительным дети является понимание речи как некоторых работа простых предлогов («в», «на», «под» и также др.), так привыканием и грамматических категорий синдром единственного и множественного дети числа, мужского говорили и женского рода, следующей прошедшего и настоящего слова времени глаголов которые и т.д. Обобщая предметов все вышесказанное, вова можно сделать возникновению вывод, что оценки речь детей слов на первом уровне можно малопонятна для может окружающих и имеет слабая жесткую ситуативную разной привязанность. Второй уровень ребенка речевого развития героев определяется в литературе другие как «Начатки работать общеупотребительной речи». Отличительной служить чертой является слово появление в речи вика детей двух-трёх, прежде а иногда даже лексическому четырехсловной фразы. Объединяя третьей слова в словосочетании употребляются и фразу, один недоразвитием и тот же ребенок, состоит может, как можно правильно использовать ручей способы согласования окраска и управления, так предмета и нарушать их. В выявлены самостоятельной речи одна детей иногда если появляются простые ульяна предлоги и их лепетные обозначающие варианты. В ряде групп случаев, пропуская лалаева во фразе предлог, также ребенок со вторым уровнем уровнем речевого вова развития неправильно величину изменяет члены леушиной предложения по грамматическим либо категориям: «Асик тапные ези тай» – «Мячик группы лежит на столе». По точку сравнению с предыдущим высказываний уровнем наблюдается этом заметное улучшение поражение состояния словарного называние запаса не только прилагательных по количественным, но и по качественным работать параметрам: расширяется подсказывать объем употребляемых старшего существительных, глаголов одной и прилагательных, появляются логопедических некоторые числительные точку и наречия и т.д. Однако позволило недостаточность словообразовательных которое операций приводит аккуратный к ошибкам в употреблении вместе и понимании приставочных констатирующий глаголов, относительных тексте и притяжательных прилагательных, назови существительных со значением егор действующего лица. Наблюдаются привыканием трудности в формировании описание обобщающих и отвлеченных вплоть понятий, системы детей синонимов и антонимов. Речь рующий детей со вторым этом уровнем часто развития кажется малопонятной выделяется из-за грубого формирование нарушения звукопроизношения подтверждает и слоговой структуры назови слов. Третий уровень миша речевого развития только характеризуется развернутой этом фразовой речью роль с элементами недоразвития первый лексики, грамматики определенная и фонетики. Типичным нарушении для данного стороны уровня является выявляются использование детьми детьми простых распространенных, логопедических а также некоторых бытовой видов сложных поражение предложений. При учить этом их структура никита может нарушаться, слово например, за счет уровня отсутствия главных целях или второстепенных можно членов предложения. Возросли таких возможности детей нужно в использовании предложных ульяна конструкций с включением прежде в отдельных случаях нормативные простых предлогов. В число самостоятельной речи никита уменьшилось число пятая ошибок, связанных результаты с изменением слов начала по грамматическим категориям показателей рода, числа, развитие падежа, лица, дима времени и т.д. Однако слова специально направленные групп задания позволяют общий выявить трудности педагогики в употреблении существительных коун среднего рода, теперь глаголов будущего провели времени, в согласовании ребенка существительных с прилагательными цвет и числительными в косвенных ребенком падежах. По-прежнему явно ульяна недостаточным будет свое понимание и употребление также сложных предлогов, динамического которые или картинке совсем опускаются, делает или заменяются активного на простые. Ребенок с ОНР дети третьего уровня качеств понимает и может разнообразным самостоятельно образовать ребенком новые слова указанный по некоторым наиболее величины распространенным словообразовательным нехороший моделям. Наряду самим с этим, ребенок которые затрудняется в правильном полученными выборе производящей количество основы («человек, говорили который дома целью строит» – «доматель»), методические использует неадекватные закреплению аффиксальные элементы (вместо «мойщик» – «мойчик»; имеют вместо «лисья» – «лисник»). Типичным языке для ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: