- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Педагогические приемы и средства формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K006916 |
Тема: | Педагогические приемы и средства формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Институт педагогики и психологии детства Кафедра педагогики и психологии детства Педагогические приемы и средства формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста Выпускная квалификационная работа Квалификационная работа допущена к защите Зав. кафедрой Коротаева Евгения Владиславовна ________ _________ дата подпись Руководитель ОПОП: Багичева Надежда Васильевна ____________________ подпись Исполнитель: Коробицына Наталья Александровна, обучающийся БШ – 41z группы _______________ подпись Научный руководитель: Царегородцева Елена Анатольевна, канд. пед. наук, доцент ______________ подпись Екатеринбург 2016 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Понятие самооценки в педагогике и психологии 6 1.2. Психологические особенности проявления самооценки у детей дошкольного возраста 14 1.3. Возможности разных видов деятельности в формировании самооценки у детей старшего дошкольного возраста 20 ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Диагностика самооценки у детей старшего дошкольного возраста 27 2.2. Педагогический опыт по формированию самооценки 35 2.3. Сравнительный анализ результатов исследования 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52 ПРИЛОЖЕНИЯ 58 ВВЕДЕНИЕ Одна из самых значительных и актуальных тем в психологии можно считать проблему становления самосознания и самооценки личности. В рамках исследования самосознания самооценке отводится ведущая роль – она характеризуется как стержень этого процесса, показатель индивидного уровня его развития, как объединяющее начало, включенное в процесс самосознания. Большое внимание проблеме личностного развития дошкольников, в том числе и формированию самооценки детей, уделяется в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Образовательные программы дошкольного образования должны быть направлены на разностороннее развитие с помощью индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Основными понятиями стандарта являются термины «индивидуализация» и «социализация». На данном этапе развития у ребенка формируется особая позиция к миру: создается его система общения, усваиваются этические нормы, поэтому в дошкольных учреждениях должна создаваться специальная образовательная среда. Самое главное на данном этапе - поощрять инициативы детей. В стандарте дошкольного образования четко прописано, что нельзя оценивать развитие ребенка, нужно оценивать его динамику. Самооценка является одним из существенных условий, благодаря чему индивид становится личностью. Она формирует у индивида потребность соответствовать не только уровню окружающих, но и уровню собственных личностных оценок. Правильно сформированная самооценка выступает не просто как знание самого себя, а как определенное отношение к себе. В настоящее время все более очевидно влияние самооценки дошкольника на его поведение, межличностные контакты. Дошкольный возраст – начальный период осознания ребенком самого себя, мотивов и потребностей в мире человеческих отношений. Вступая в дошкольный возраст, ребенок начинает осознавать факт своего существования. А старший дошкольный возраст является важным периодом для становления самооценки для дальнейшего ее развития и влияния на личность. Развитие подлинной самооценки начинается с реалистических оценок детьми своих умений, результатов своей деятельности и конкретных знаний. Менее объективно в этот период дети оценивают качества своей личности. Дошкольники склонны переоценивать себя, на что их направляют по преимуществу положительные оценки окружающих их взрослых. Исходя из актуальности проблемы, была сформулирована тема выпускной квалификационной работы «Педагогические приемы и средства формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста». Объект исследования: процесс формирования самооценки у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: педагогические приемы и средства формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Цель данной работы заключается в выявлении теоретических обосновании и практической реализации педагогических приемов и средств формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: раскрыть понятие самооценки у детей дошкольного возраста; охарактеризовать психологические особенности проявления самооценки у детей дошкольного возраста; выявить возможности разных видов деятельности в формировании самооценки у детей дошкольного возраста; провести педагогическую диагностику самооценки у детей старшего дошкольного возраста; описать педагогические приемы и средства формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности; провести практику формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста; провести сравнительный анализ результатов. База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №27 «Центр развития ребенка - детский сад «Малыш» города Богданович, Свердловская область, старшая группа. В опытно-поисковой работе участвовали 18 детей. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Понятие самооценки в педагогике и психологии Термин «самооценка» в психологической литературе понимается как сложная система, определяющая характер самоотношения индивида и включающая общую самооценку, отражающую уровень самоуважения, целостное принятие или непринятие себя, и парциальные, частные самооценки, характеризующие отношение к отдельным сторонам своей личности, поступкам, успешности отдельных видов деятельности. «Самооценка может быть разного уровня осознанности» [24;343]. В современной психологической науке существует ряд теоретических подходов, связанных с проблемой самооценки, с природой ее формирования и развития. Самооценка в психологии личности изучалась как одна из центральных проблем в трудах различных отечественных и зарубежных психологов. А именно Ананьев Б.Г., Божович Л.И., Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Зак А.З., Шибутани Т., Мерлин В.С., Столина В.В., Рубинштейн С.Л., Чеснокова И.И., Шорохова Е.В., Лисина М.И., Димитров И.Т., Силвестру А.И., Захарова А.В., Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. и др. [27;146–150]. В Большом психологическом словаре Мещерякова Б.Г. и Зинченко В.П. отметили самооценку развитого индивида как сложную систему, определяющую характер самоотношения индивида и включающую общую самооценку, которая отражает уровень самоуважения, целостное принятие или неприятие себя, и парциальные, частные самооценки, характеризующие отношение к отдельным сторонам своей личности, поступкам, успешности отдельных видов деятельности [43;156]. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. в кратком психологическом словаре дают следующее определение самооценке: суждение человека о наличии, отсутствии или слабости тех или иных качеств, свойств в сравнении их с определенным образом, эталоном [21;364]. Ведущая роль самооценке отводится в рамках исследования проблем самосознания: она характеризуется как стержень этого процесса, показатель индивидуального уровня его развития, его личностный аспект, органично включённый в процесс самопознания. С самооценкой связываются оценочные функции самопознания, вбирающие в себя эмоционально - ценностное отношение личности к себе. По мнению Б.Г. Ананьева, самооценка является наиболее многогранным и сложным в самосознании компонентом [3;48]. Мерлин B.C. выделил в структуре самосознания четыре компонента, отождествляемые им с фазами развития самосознания: сознание тождественности; сознание «Я» как активного начала, как субъекта деятельности; осознание своих психических свойств; социально-нравственная самооценка, на основе накопленного опыта общения и деятельности [42]. Под термином «самосознание» в психологии обычно имеют в виду существующую в сознании человека систему представлений, образов и оценок, относящихся к нему самому. В самосознании выделяют две взаимосвязанные составляющие: содержательную – знания и представления о себе (Кто я?), и оценочную, или самооценку (Какой я?) [34; 59]. Таким образом, наличие у ребенка «позиции близости двух Я» свидетельствует о его самотождественности, то есть о его уверенности в себе, уверенности в том, что он хороший, любимый [5;31]. А у Столина В.В. самосознание состоит из трёх уровней, в соответствии с этими уровнями различают и единицы самосознания: на уровне органического самосознания имеет сенсорно - перцептивную природу; на уровне индивидного – воспринимаемая оценка себя другими людьми и соответствующую самооценку, свою возрастную, половую и социальную идентичность; на уровне личностного – конфликтный смысл, путем столкновения в поступке одних личностных качеств с другими проясняющий для личности значение ее же собственных свойств и сигнализирующий об этом в форме эмоционально - ценностного отношения к себе. Таким образом, по Столину В.В., самооценка является единицей индивидуального уровня самосознания [56;45]. По мнению М.И. Лисиной самооценка является механизмом переработки знаний о себе на уровне аффективного процесса, то есть, механизмом «обрастания» знаний о себе, соответствующим отношением к самому себе. Понятие самооценка на взгляд Лисиной М.И., является более узким, чем понятие образ самого себя. Отчетливая самооценка так же, как и самосознание возникает на более поздних этапах познания ребенком себя [37]. Димитров И.Т., Силвестру А.И. изучали в основном условия развития когнитивной стороны самосознания, однако в их работах выделяется также аффективная часть образа «Я» и указывается, что самооценка является механизмом переработки данных представлений на уровне аффективного процесса. Самооценка относится к центральным образованиям личности, ее ядру, в значительной степени определяя у нее социальную адаптацию [51;282]. Относясь к ядру личности, самооценка – важный регулятор поведения. От нее зависит взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым она влияет на эффективность деятельности и дальнейшее развитие личности [32;408]. В словаре Гуревича П.С. самооценка понимается как оценка собственной личности, ее психологических качеств и поведения, достижений и неудач, достоинств и недостатков [18;588]. Рубинштейн С.Л. под самооценкой понимает стержневое образование личности, которое строится на оценках индивида другими и его оценивании этих других. Самооценка рассматривается в виде основной структуры личности. Основу самооценки представляют ценности, принятые личностью и на внутриличностном уровне определяют механизм саморегуляции поведения. В концепции Рубинштейна С.Л. самосознание человека является результатом познания, для которого требуется осознание реальной обусловленности своих переживаний. Самосознание связано с самооценкой, которая существенно обусловлена мировоззрением, определяющим нормы оценки [53;28]. Выготский Л.С. определяет самооценку как обобщенное т.е. устойчивое, внеситуативное и, вместе с тем, дифференцированное отношение ребенка к себе. Он полагает, что самооценка опосредует отношение ребенка к самому себе, интегрирует опыт его деятельности, общение с другими людьми [41;345]. По Захаровой А.В., самооценка является «центральным, ядерным образованием личности, через призму которого, преломляются и опосредуются все линии психического развития ребенка, в том числе становление его личности и индивидуальности» [23;97]. «Структура самооценки представлена двумя компонентами: когнитивным и эмоциональным». Первый отражает знания ребенка о себе, второй - его отношение к себе [22;13]. По мнению Абрамовой Г.С., самооценка - это осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим, к другим людям и самому себе. Абрамова Г.С. считает оценку себя в целом общей самооценкой, а оценку достижений в отдельных видах деятельности - парциальной. Помимо этого выделяет актуальную (то, что уже достигнуто) и потенциальную (то, на что способен) самооценку. По мнению автора самооценку можно разделить на адекватную и на неадекватную, т. е. соответствующую и несоответствующую реальным достижениям и потенциальным возможностям индивида. Так же различается самооценка по уровню - высокому, среднему, низкому [2]. По Леонтьеву А.Н. самооценка является одним из существенных условий, благодаря чему индивид становится личностью [55;59]. Бороздина Л.В. под самооценкой понимает наличие критической позиции индивида по отношению к тому, чем он обладает, но это не констатация имеющегося потенциала, а именно его оценка, самооценка является самостоятельным элементом структуры самосознания. Для Выготского Л.С. самооценка как стабильное, дифференцированное отношение ребенка к себе [39;345]. Выделяют различные виды самооценки. Самооценка может быть устойчивой и неустойчивой, адекватной и неадекватной, а неадекватная в свою очередь делится на завышенную и заниженную [54;176]. Устойчивость самооценки зависит от успеха или неудачи в деятельности и от окружающих людей. Устойчивая самооценка не меняется у человека в зависимости от ситуации, а неустойчивая подвержена влиянию мнения окружающих людей. Ребёнок старшего дошкольного возраста оценивает себя отдельно от других. Познание себя и своих возможностей происходит на основе собственного практического опыта и через общение со сверстниками и взрослыми. Дети с завышенной или с заниженной самооценкой очень чувствительно воспринимают оценку и влияние взрослого [35;193]. В зарубежной психологии самооценку рассматривают в структуре «Я-концепции», которая определяется как совокупность всех представлений индивида о себе, сопряженная с их оценкой [28;138]. В психоаналитической теории рассматривается положение, что складывающееся в сознании индивида представление о самом себе является неполным, искаженным, не соответствующее действительности. По мнению Фрейда 3. самооценка складывается под давлением конфликта между внутренними побуждениями и внешними запретами, в силу такого постоянного конфликта, адекватная самооценка невозможна [33]. Неофрейдисты считали, что личность направляется в своем поведении несовместимыми с ее стержневыми мотивами требованиями социальной среды и поэтому неспособна, строить адекватные оценочные суждения о самой себе. Хорни К. выдвинула предположение о значении, которое имеет для формирования личности соотношение между «реальным Я» и «идеализированным Я», Салливен Г. прослеживал влияние различного рода ранних персонификаций (эмоционально насыщенных образов о себе и других людях) на формирование характера [33]. Бихевиористы анализируют самооценку с точки зрения теории научения (А. Бандура, Г. Мид, Б. Скиннер). А. Бандура рассматривает самооценку как подкрепляющий фактор действия, он определяет самооценку, как один из компонентов регулирующих поведение, широкий спектр поведения человека регулируется с помощью реакций самооценки, выражаемых в форме удовлетворенности собой, гордости своими успехами, а также неудовлетворенности собой и самокритики [33]. Представители символического интеракционизма Мид Д. и Кули Ч. рассматривают самооценку как результат взаимодействия индивида и группы: «Индивид оценивает и воспринимает себя в соответствии с теми характеристиками и ценностями, которые приписывают ему другие» [6;52]. В гуманистической теории А. Маслоу, Р. Мей, Г. Олпорт, К. Роджерс придерживались точки зрения, по которой образ, складывающейся у индивида о самом себе, может быть неполным, искаженным. Мнения окружающих, усвоенные с детства представления, собственные притязания, все это при определенных условиях складывается в картину, которая не совпадает с объективной структурой личности. Чтобы преобразовать эту картину и добиться адекватной самооценки, нужно изменить реальную систему отношений, в которой она сложилась, а именно изменить социальную позицию личности, систему ее взаимоотношений с другими людьми, характер ее деятельности [33]. В интеракционистском подходе (М. Вебстер, Ч. Кули, М. Мид, Б. Собичек) внимание акцентируется на личности, которая формируется на основе опыта, получаемого индивидом при взаимодействии с другими. То есть, самооценка, и представление человека о себе обусловливаются реакциями и мнениями других о человеке. Кули Ч. Создал теорию «Зеркального Я», где важное значение имеет субъективно интерпретируемая обратная связь, получаемая от других людей, как главного источника данных о собственном «Я» [33]. Представитель феноменологического подхода Бранден Н. указывает на тот факт, что самооценка, представление человека о самом себе играют важную роль в понимании человека. Он определяет самооценку, как аспект самоуважения, уверенность человека в том, что используемые им методы взаимодействия с действительностью принципиально верны и отвечают требованиям реальности. Самооценка выступает непременным условием осуществления эффективного взаимодействия с миром и оказывает глубокое воздействие на процессы мышления человека, эмоции, желания, ценности [33]. Итак, зарубежные психологи рассматривают самооценку в основном как механизм, обеспечивающий согласованность требований индивида к себе с внешними условиями, то есть максимальной уравновешенности личности с окружающей его социальной средой. При этом сама социальная среда понимается ими как враждебная человеку. Ограничение роли самооценки только приспособительной функцией отрицает активность личности и функцию самооценки как одного из механизмов, реализующих эту активность. Проведенный теоретический анализ подходов показал, что в рамках исследования проблем самосознания самооценке отводится ведущая роль: она характеризуется как стержень этого процесса, показатель индивидного уровня его развития, интегрирующее начало, его личностный аспект, органично включенный в процесс самосознания (Ананьев Б.Г., Кон И.С., Рубинштейн С.Л., Спиркин А.Г., Столин В.В., Чамата П.Р., Чеснокова И.И.). Самооценка включает в себя умение оценить свои силы и возможности, она позволяет человеку «примерять» свои силы к задачам и требованиям окружающей среды и в соответствии с этим самостоятельно ставить перед собой определенные цели [50;216]. «Самооценка представляет собой ступень в развитии самосознания, предпосылкой которой является осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающему, к другим людям, самому себе, а также и оценочное отношение к ним» [52]. Развитие самооценки происходит во время всей жизни человека, и «именно ориентиры для самооценки, заложенные в детстве, поддерживают сами себя в течение всей жизни человека, и отказаться от них чрезвычайно трудно» [51;216]. Таким образом, в зарубежной психологии (А. Адлер, А. Бандура, Р. Бернс, И. Бранден, У. Джемс, К. Левин, К. Роджерс, 3. Фрейд, К. Хорни и др.) самооценку рассматривают как механизм, обеспечивающий согласованность требований индивида к себе с внешними условиями, то есть максимальной уравновешенности личности с окружающей его социальной средой. В работах отечественных психологов (Г.С. Абрамова, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, B.C. .. Вербер: Он хотел быть врачом, он хотел, чтобы его дети получили лучшее образование, и он хотел жить в свободной стране. Он хотел иметь возможность полететь в Париж. Он улетел и хотел, чтобы мы эмигрировали только по одной причине: он жил не в свободной стране, он не мог делать и жить, как он хочет, он боялся за детей, потому что он говорил, что за лишний неправильный доллар дети в те года могли пойти в тюрьму. Да, кто-то может говорить, что это было такое хорошее советское время. На самом деле это было трудное время, и даже я вспоминаю, хотя это было давно и... Синдеева: А это все-таки такая диссидентская была семья? То есть были какие-то разговоры: самиздат, книжки, к вам приходили какие-то люди, которые... Вербер: Конечно-конечно. Мы общались, вся среда, все вокруг нас, начиная с 1970 года, говорили: «Надо уезжать из этой страны. В этой стране, к сожалению, не будет порядка». Поэтому все время были разговоры: уезжать, уезжать и уезжать. Люди тогда уезжали многие в Израиль, многие в Америку, уезжали и на всю жизнь, не зная, встретятся ли они с родственниками когда-нибудь или нет. Уезжать было очень тяжело, непросто, и поэтому, наверное, и родители, уезжая, страдали. Эмиграция — это тоже страшная болезнь. И люди, которые прошли эту эмиграцию, часто люди, которых я встречаю в Нью-Йорке, везде, то старое поколение, конечно, их жизнь раздвоилась на две жизни — до и после. Кто-то счастлив, и очень многие счастливы, потому что они получили образование, квартиру, их дети живут не в страхе. Они хотели учиться, они получили образование, они хотят работать 24 часа в сутки, они за это живут, как они хотят, понимаете? Молодежь путешествует, у них есть будущее, и очень многие счастливы. Скажу про себя: я очень была привязана к семье, мы эмигрировали, сначала я, мама, папа, потом через 2 года прилетела сестра с мужем, потом бабушка, и мы все уже встретились. Я уехала в 1976 году, мне было 18 лет. Мы уже встретились где-то все вместе в 1978 году в Канаде в Монреале. Это была такая встреча. Синдеева: Но до этого ты прожила год в Риме и, собственно, там ты и влюбилась в красоту, в моду. Вербер: До этого я прожила год в Риме. Да, и Рим, конечно же, очень многое мне дал. Я вообще любила всегда все, что связано с красотой, с модой, с искусством. Я моду, я вещи любила, мне кажется, с самого рождения. Я любила всегда одеваться. Синдеева: А тебя баловали в этом смысле? Вас с сестрой баловали? Как это было вообще, ты в такой золотой среде жила тогда. Вербер: Нас очень баловали. Нас баловали безумно. И у папы каждое утро, он просыпался и говорил одну фразу: «Как я счастлив, как я люблю свою жену, какая она у меня красавица, и как я люблю своих девочек, и как я их хочу баловать». И фраза была такая, я вспоминаю ее все время: «Кто знает, как сложится их судьба, как они выйдут замуж, кто будут их мужья, насколько они их буду баловать, поэтому папа вас будет баловать всегда». У нас были обязанности, мы должны были учиться, мы должны были не огорчать папу. Каждый день мама не рассказывала папе, что мы делали. Синдеева: То есть мама, то есть кто был? Вербер: Да, но если уже мама не могла справиться со мной, потому что сестра у меня замечательная, спокойная, послушная, это я была такая мальчик-хулиган, потому что я родилась вторая, все уже ждали мальчика — родители, все, бабушка, дедушка. Хотели все-таки какого-то внука. Поэтому когда я родилась, еще до того как я родилась, меня назвали Алешей. У папы был самый любимый фильм, фильм назывался, помните, «Дорогой мой человек». Его звали Алеша, папа обожал это имя, поэтому лет до 7 меня звали Алешей, делали такие косы и прятали их под кепочкой. Синдеева: То есть баловать — это же хорошо, наверное, в семье, да? Вербер: Я считаю, что вообще детей нужно баловать. Просто разное есть баловство. Дети должны знать обязанности, и мы, не дай Бог, мы не должны были огорчать дедушку, папу, нет. Я родила одну дочку, и у меня, наверное, до сих пор остался этот все-таки симптом не дорожавшей женщины. Синдеева: Да? Вербер: Да. Потому что, опять-таки, мне очень нравится большая семья, мне нравится это ощущение, мне нравится их всех собрать, я вообще люблю собирать людей, сажать, кормить, большой стол. Я бы мечтала, чтобы утром у меня сидело трое за столом детей, и они уходили в школу, и я бы их целовала, и они проходили, а у меня няни, люди, все, но я всеми руковожу. Поэтому есть такой синдром, и дочка мне подарила двух внучек. У меня теперь получились три дочки, то есть у меня три девочки, и я к ним отношусь, как будто это мои дети. Я бабушка, они называют меня «бабуленька, бабушка». Синдеева: Алла, ты была вообще тем человеком, кто вообще привез моду, лакшери, красоту в Россию. И первый контракт, который был тобой получен большой — это Chanel вообще пришла в Россию. Я тогда помню это время, далеко нам было до Chanel, до этих цен, до всего. Я помню, когда мы как на экскурсию ходили в этот Торговый дом «Москва» на Кутузовский. И тогда, конечно, Россия стояла на пороге невероятных изменений, и мы видели, как все развивается, как все растет, что как грибы вырастают из-под дождя все, и это же во всем было, в том числе и в этом. Но прошло уже больше 20 лет... Вербер: 23 года. Синдеева: То есть с радостью приняла это предложение — поехать в Москве открывать бизнес? Вербер: Это взяло время, это не случилось в течение одного дня, это было год-два. Я безумно благодарна сейчас этим людям, которые меня, в общем, сюда привезли и направили, и тоже моя близкая подруга. И это как-то все случилось в течение двух лет. Я каждые две недели каталась между Москвой и Торонто, и там жил ребенок, и было очень тяжело, и я знала, что я не могу оставить ребенка в Торонто, мы должны быть вместе. И я все время говорила: «Есть семьи военных, врачей, люди ездят, ничего страшного, поучишься в другой стране, в другой школе». Поэтому я ее забрала, и уже где-то в 1992 году приехала сюда, отдала ее в американскую школу и начала здесь жить, строить эту империю. Я понимала в то время больше лакшери-бизнес, чем что-то другое. Мне казалось, что именно в России нужно начинать с лакшери. Почему? Потому что я уже в то время работала байером Kmart, и я понимала: 9. 99 — хорошая цена для Kmart. Но есть еще и 2.99, и доллары, и уже некуда там спускаться. А в лакшери всегда есть люди, которые будут любить и покупать вещи, вообще любить лакшери жизнь, и мне это было близко. И я начала тогда с самого лучшего. Это тоже своего рода образование и семейная традиция. Поэтому я подумала, что если мы начнем с таких брендов, как Gucci, а тогда Gucci, Chanel — это была золотая карта, потому что у всех был паззл, такой вопрос: Chanel в Москве? Если они пришли, то тогда давайте и мы будем разговаривать. Поэтому следующий бренд был Ermenegildo Zegna. Почему Zegna? Потому что мужчины стали идти на работу, им нужен был новый бренд, им нужно было выглядеть красиво, поэтому после Chanel первое было Ermenegildo Zegna, потом Brioni, потому что уже апгрейд, мужчина другого статуса — и Brioni. А дальше уже Gucci, потому что тогда Том Форд пришел дизайнером Gucci, и мы все обожали, умирали от Gucci. И следующий — Dolce&Gabbana. И бренды выбирались мною, конечно. Синдеева: Но я так понимаю, что там ты тоже своим напором вообще добивалась этого? Не то что они все мечтали и видели в России какой-то рынок, никто даже никто представить не мог. Вербер: Никому вообще до России не было дела, конечно, эти первые года это была моя обязанность, и, конечно же, я благодарна, потому что… благодарна компании Mercury, что мы встретились, что мы начали вместе работать. Леонид Фридлянд и Леонид Струнин купили и выкупили этот магазин, и я шла как, мы смеемся, я и ушла, они меня взяли как нагрузку, и держат меня уже 23 года. У меня есть чувство, у меня есть некое внутреннее ощущение, люди, с которыми я работаю, они настолько, я не говорю сейчас, потому что я на телеканале, нет, я говорю им в лицо, так я говорю всем окружающим: они умнейшие два человека, и это чутье, которыми они обладают, знания, они построили империю, фэшн-империю. У нас сегодня 100 магазинов, 2 department store. Синдеева: А как сейчас бизнес себя чувствует, скажи? Вообще что сейчас происходит с экономикой? Вербер: И я сейчас расскажу про наш бизнес. И мы вместе 23 года. Тяжело работать, тяжело быть замужем 23 года, тяжело работать с мужчинами, с женщинами, это непросто. И у нас уже такой альянс, мы друг друга, наверное, добавляем. И я обладаю внутренним чутьем и даром убеждения. И если я имею это чутье, и я высказываю его, и они говорят: «Хорошо, мы подумаем», то есть это уже очень много имеет значения — «Мы подумаем». И часто, если я могу убедить, они думают, и я убеждаю, и они говорят: «Да, действительно, давайте попробуем». Или наоборот: я думаю, наверное, я неправа, потому что то, что говорит Леонид или Струнин, или Фридлянд, я с этим поживу, и думаю: «Да, действительно». Поэтому это все очень интересно. Что касается бизнеса, бизнес растет. Синдеева: В каком сегменте? Вербер: Бизнес растет в лакшери-сегменте. Мы сделали цены в магазинах сегодня и в ЦУМе во всех наших бутиках такие, как в Милане и в Париже. Синдеева: Вы просто сократили свою маржу сильно? Вербер: Мы очень сократили маржу.Мерлин, В.С. Мухина, В.В. Столин, С.Л. Рубинштейн, И.И. Чеснокова, П.М. Якобсон) самооценка определяется как осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим, к другим людям и самому себе. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний человека - степенью трудности целей, которой он себе ставит. Расхождение между притязаниями и реальными возможностями ведет к тому, что он начинает неправильно себя оценивать, вследствие чего его поведение становится неадекватным - возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и пр. Самооценка внешне выражается в том, как человек оценивает возможности и результаты деятельности других (например, принижает их при завышенной самооценке). Значительную роль в формировании самооценки играют оценки окружающих личностей и достижений индивида [17;430]. Главные функции, выполняемые самооценкой: 1) регуляторная - на основе которой происходит решение задач личностного выбора; 2) защитная - обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности [60;56]. Многочисленные исследования зарубежных и отечественных педагогов и психологов показывают, что одним из внутренних образований, возникающих в результате оценки, является самооценка ребенка. Известно, что самооценка выполняет регулятивные функции в межгрупповых отношениях, учебной деятельности и поведении в целом. А старший дошкольный возраст играет очень важную роль для начала становления самооценки. В данном возрасте дошкольник изолирует себя от оценки других людей. Знание границ собственных сил у дошкольника случается на базе общения со взрослыми, сверстниками и личного практического навыка [9;78]. 1.2. Психологические особенности проявления самооценки у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст как первый этап формирования личности. В этот период возникает изучение нравственных норм, формирование свободы поведения и соподчинение мотивов [39;72]. Ведущим вкладом дошкольного возраста является ясно видимая, уверенная, позитивная самооценка [57;38]. Значительным элементом психолого-педагогического опыта ребёнка выступает его самосознание. Социальный опыт будет присвоен им только по мере осознания себя в качестве члена общества, обладатель общественно важной позиции. Ребёнок начинает смотреть на себя со стороны, действия, поступки оценивать, сравнивать свои возможности с теми, которые ему «предписывает» жизнь. Главный этап в становлении осознания ребенком самого себя и его самооценки является старший дошкольный возраст, который связан с получением новых психологических механизмов для нормализации деятельности и поведения. Это период называется старший дошкольный возраст детей от 5.5 до 7 лет [21;7]. Старшие дошкольники в большинстве ситуаций, верно, осознают свои достоинства и недостатки, окружающие учитывают отношение к ним. А значит, это играет огромную роль в усовершенствование личности, норм поведения сознательно усваиваются, и ведет к положительным образцам [8;83]. Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. Развитие личности ребенка включает две стороны. Одна из них состоит в том, что ребенок постепенно начинает понимать окружающий мир и осознает свое место в нем; это порождает новые типы мотивов поведения, под влиянием которых ребенок совершает те или иные поступки. Другая сторона развитие чувства и воли. Они обеспечивают действенность этих мотивов, устойчивость поведения, его известную независимость от изменения внешних обстоятельств [14, 25]. Ребенок в старшем дошкольном возрасте начинает отдавать себе все более ясный отчет в побудительных силах и последствиях своих поступках. Это становиться возможным в связи с тем, что у дошкольника развивается самосознание – понимание того, что он собой представляет, какими качествами обладает, как относятся к нему окружающие и чем вызывается это отношение. Наиболее явно самосознание проявляется в самооценке. Н.Т. Колесник выделяет следующие типы самооценки [31;115]: - заниженная адекватная - неадекватная, - средняя адекватная - неадекватная, - завышенная адекватная - неадекватная. Причём, у детей 4-5 лет преобладает завышенная оценка своих качеств, благодаря которой они чувствуют большую уверенность, активны, инициативны в общении. К 6-7 годам, в связи с овладением новых более значимых видов деятельности, самооценка приближается к адекватной, либо резко снижается. Дети могут говорить о том, что о них думают другие, что от них хотят взрослые, могут ли они это сделать [31;115]. Адекватная личностная самооценка - правильная, не завышенная и не заниженная оценка своих возможностей, своих ограничений и своего места среди людей (шире - своего места в жизни). Кождаспирова Г.М. отмечает: «Адекватная самооценка – позволяет человеку правильно соотносить свои силы с задачами разной трудности и с требованиями окружающих» [30;364]. В старшем дошкольном возрасте довольно значимо составление адекватной самооценки. Адекватная самооценка играет самую важную роль в формировании личности малыша. Как и все иные особенности личности, самооц....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Влияние группы сверстников на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста
- Педагогические условия воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
- Педагогические условия физического воспитания детей старшего дошкольного возраста