VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Школьный курс информатики

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001650
Тема: Школьный курс информатики
Содержание
Оглавление

Введение…………………………………………………………...………………3

Глава 1. Школьный курс информатики……………………….…………………6
1.1 Общие сведения о школьном курсе информатики…………...…………….6
1.2 Цели и задачи школьного курса информатики………………….………….7
1.3 Методика преподавания школьного курса информатики……...……………………………………………………………..10
1.4 Изучение компьютерной графики в школьном курсе информатики, обзор школьных учебников информатики ………………………………………..…13

Глава 2. Внеклассная работа по информатике………………………….....
2.1 Назначение элективных курсов по информатике в школе…………
2.2 Разработка учебно-методического комплекса дисциплины для элективного курса «Мир векторной графики» ………………………………………………………………………...…20
2.3 Основное содержание курса …………………..……………………………………………………………..…20
2.4 Система оценивания результатов деятельности учащихся………………………..………………………………………….…..21

Заключение…………………………………………………………………….....30

Список литературы………...……………………………………………….……31

Приложения ……………………………………………………………………..34 

Введение

     Школа, на сегодняшний день, как один из важнейших социальных институтов должна оказывать помощь учащимся в адаптации к новым экономическим отношениям за счет создания условий для личностного роста и повышения уровня информированности обучающихся в различных областях жизни. Сегодня одно из важнейших и эффективных направлений работы школы – активное участие в создании образовательной среды, введение в учебный план курсов, позволяющих получить школьникам знания и умения для грамотного и осознанного выбора профиля обучения с учетом дальнейшего профессионального развития. Мы знаем, что уже несколько столетий существует понятие дизайн. Дизайн как вид деятельности стал популярен и более того необходим. И это признается специалистами во многих областях деятельности человека. В цивилизованных странах дизайн вводится в школьные дисциплины, десятками создаются специальные учебные заведения.  В связи с изменением доминанты профессиональной деятельности и увеличением доли информационного сектора в экономике необходимо готовить школьников к разнообразным видам деятельности, связанным с обработкой информации. И это включает в себя, в частности, освоение средств информатизации и информационных технологий. Основные научно-технические усилия общества направляются на создание средств и методов, обеспечивающих эффективную обработку информации, необходимой для принятия рациональных (оптимальных) управленческих решений. Персональные компьютеры и создаваемые на их основе информационно-вычислительные сети (от локальных, функционирующих в пределах одной организации, до глобальных, таких, как Интернет, позволяющих связать в единое информационное пространство все мировое сообщество) открывают новые перспективы развития человеческой цивилизации.
     Актуальность исследования: быстрое изменение различных сфер жизни в информационном обществе требует глубокого подхода к обучению в школе, особенно это необходимо при изучении информатики. В связи с увеличением спроса в сфере коммуникационных технологий, растет и спрос на дизайн сайтов, увеличивается количество web-дизайнеров и таковым может работать человек, совершенно не связанный с дизайнерским образованием, но обладающим определенными знаниями в области компьютерной графики. Считаю, что знание графического редактора необходимо в средней школе для самоопределения будущей профессии. Профессии в области дизайна на сегодняшний день являются одними из самых востребованных в мире. 
     Проблема исследования: раздел компьютерной графики в школьном курсе информатики просматривается поверхностно, опираясь на некоторые программы но, не раскрывает суть работы этих программ.  
     Объектом дипломной работы является методика преподавания школьного курса информатики, а также процесс изучения графических редакторов при ведении элективного курса в школе на уровне внеклассной работы по предмету.
     Предмет изучение графических редакторов в школьном курсе информатики при ведении элективного курса на уровне внеклассной работы по предмету.
     Цель данной работы: совершенствовать изучение  темы «Компьютерная графика» в школьном курсе информатики с использованием информационных технологий, изучить теоретический материал по компьютерной графике в школьном курсе.
     Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- на основе изучения и анализа учебной литературы выделить теоретические основы преподавания темы «Компьютерная графика» в школьном курсе информатики;
- выявить возможности совершенствования методики изучения темы «Компьютерная графика» с учетом психолого-педагогических аспектов;
- разработать программу элективного курса для боле глубокого изучения векторной графики в школьном курсе информатики;
- разработать учебно-методический комплекс дисциплины по теме элективного курса, для дальнейшей апробации его в школе;
- разработать систему оценивания результатов деятельности учащихся в рамках данного элективного курса.
     Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: изучение литературы, анализ, синтез, обобщение. Изучение и систематизация философской, психолого-педагогической, методической и научно-технической литературы по проблеме исследования, анализ школьных образовательных стандартов, учебных программ, учебных пособий, задачников и методических материалов по курсу школьной информатики, изучение и обобщение педагогического опыта, методы эмпирического исследования (наблюдение за процессом обучения, обобщение педагогического опыта в области школьной информатики). Практической значимостью данной работы является следующее:
- выявление возможностей совершенствования методики изучения темы «Компьютерная графика» в школьном курсе информатике с учетом психолого-педагогических характеристик;
- разработка программы и учебно-методического комплекса дисциплины элективного курса для более глубокого изучения векторной графики в школьном курсе информатики.
     Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
     

Глава 1. Школьный курс информатики
     
1.1 Общие сведения о школьном курсе информатики
     
     Появление и начальное становление информатики как науки относится ко второй половине XX века. Область интересов информатики - структура и общие свойства информации, вопросы, связанные с процессами поиска, сбора, хранения, преобразования, передачи и использования информации в различных сферах человеческой деятельности.
     По мнению М.П. Лапчика, предмет информатики, как и кибернетики, образуется на основе широких областей своих приложений, а объект – на основе общих закономерностей, свойственных любым информационным процессам в природе и обществе [10, с. 9].
     Часть информатики, обслуживающая проблемы средней школы, получила название школьной информатики. Впервые в отечественной литературе этот термин введен в концептуальном документе, разработанном под руководством А.П.Ершова. [23] В нем школьная информатика определяется как ветвь информатики, занимающаяся исследованием и разработкой программного, технического, учебно-методического и организационного обеспечения применения ЭВМ в школьном учебном процессе.
     Программное (или математическое) обеспечение школьной информатики поддерживает информационную, управляющую и обучающую системы средней школы, включает в себя программистские средства для проектирования и сопровождения таких систем, а также средства общения с ними, ориентированные на школьников, учителей и работников аппарата управления органами просвещения.
     В наше время в области технического обеспечения школьная информатика имеет своей целью экономически обосновать выбор технических средств для сопровождения учебно-воспитательного процесса школы; определить параметры оборудования типовых школьных кабинетов вычислительной техники (КВТ); найти оптимальное соотношение использования серийных средств и оригинальных разработок, ориентированных на среднюю школу.
     Учебно-методическое обеспечение школьной информатики состоит в разработке учебных программ, методических пособий, учебников по школьному курсу информатики, а также по всем школьным предметам, которые могут испытывать методологическое влияние информатики, и по курсам, при преподавании которых планируется использование средств информатики [6, c. 33].
     К проблемам организационного обеспечения, связанного с внедрением и поддержанием новой информационной технологии учебного процесса, в частности, относятся: организационно-технические мероприятия по обеспечению и последующему сопровождению технической базы школьной информатики и организации разработки, тиражирования и доставки педагогических программных средств (ППС) в школу; подготовка и переподготовка кадров для всех уровней системы просвещения и прежде всего школьных учителей, способных нести в массовую школу информатику как новую научную дисциплину, как инструмент совершенствования преподавания других школьных предметов, как стиль мышления.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
1.2 Цели и задачи школьного курса информатики
     
     Общие цели обучения информатике определяются с учетом особенностей информатики как науки, ее роли и места в системе наук, в жизни современного общества. Предлагаю рассмотреть как основные цели, характерные для школы в целом, могут быть отнесены к образованию школьников в области информатики.
     В некоторых изданиях говорится: образовательная и развивающая цель обучения информатике в школе - дать каждому школьнику начальные фундаментальные знания основ науки информатики, включая представление о процессах преобразования, передачи и использования информации, и на этой основе раскрыть учащимся значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира, а также роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества [1, с. 28].
     Изучение школьного курса информатики призвано также вооружить учащихся теми базовыми умениями и навыками, которые необходимы для прочного и сознательного усвоения этих знаний, а также основ других наук, изучаемых в школе. Усвоение знаний из области информатики, как и приобретение соответствующих умений и навыков призвано также существенно повлиять на формирование таких черт личности, как обще умственное развитие учащихся, развитие их мышления и творческих способностей и т.п.
     Следовательно, практическая цель школьного курса информатики - внести вклад в трудовую и технологическую подготовку учеников, то есть вооружить их теми знаниями, умениями и навыками, которые могли бы обеспечить подготовку к трудовой деятельности после окончания школы. Это означает, что школьный курс информатики должен не только знакомить с основными понятиями информатики, которые, безусловно, развивают ум и обогащают внутренний мир ребенка, но и быть практически ориентированным - учить школьника работе на компьютере и использования средств новых информационных технологий [10, с. 148].
     С целью профориентации курс информатики должен давать учащимся сведения о профессиях, непосредственно связанных с ПК и информатикой, а также различными приложениями, изучаемых в школе наук, опирающихся на использование ПК. Наряду с производственной стороной дела практические цели обучения информатике предусматривают также и «бытовой» аспект - подготавливать молодых людей к грамотному использованию компьютерной техники и других средств информационных и коммуникационных технологий в быту, в повседневной жизни.
     Воспитательная цель школьного курса информатики обеспечивается, прежде всего, тем мощным мировоззренческим воздействием на ученика, предоставляющее осознание возможностей и роли вычислительной техники и средств информационных технологий в развитии общества и цивилизации в целом. Вклад школьного курса информатики в научное мировоззрение школьников определяется формированием представления об информации как один из трех основных понятий науки: вещества, энергии и информации, лежащие в основе строения современной научной картины мира. Кроме того, при изучении информатики на качественном уровне формируется культура умственного труда и такие важные общечеловеческие характеристики, как умение планировать свою работу, рационально ее выполнять, критично соотносить начальный план работы с реальным процессом ее выполнения.
     Изучение информатики, в частности, построение алгоритмов и программ, их реализация на компьютере, требующие от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, логического и развитого воображения, должно способствовать развитию таких качеств личности, как настойчивость и целенаправленность, творческая активность и самостоятельность, ответственность и трудолюбие, дисциплина и критичность мышления, способности аргументировать свои взгляды и убеждения [26, с. 73].
     Школьный предмет информатики, как никакой другой, предъявляет особый стандарт требований к четкости и лаконичности мышления и действий, так как точность мышления, изложения и написание - это важнейший компонент работы с компьютером.
     Считаю, что ни одна из перечисленных выше основных целей обучения информатики не могут быть достигнуты изолированно друг от друга, они крепко связаны. Нельзя получить воспитательный эффект предмета информатики, не обеспечив получение школьниками основ общего образования в этой области, так же как нельзя добиться последнего, игнорируя практические, прикладные стороны содержания обучения.
     Отсюда следует вывод, что проектирование конкретных целей школьного предмета информатики должно быть ориентировано, прежде всего, на анализ фундаментальных основ науки информатики, ее положение среди других наук и роли, которую она выполняет в обществе на современном этапе его развития.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
1.3 Методика преподавания школьного курса информатики
     
     Вместе с введением в школу общеобразовательного предмета «Основы информатики и вычислительной техники» началось формирование новой области педагогической науки – методики преподавания информатики (МПИ), объектом которой является обучение информатике. К теории и методике обучения информатике нужно относить исследование процесса обучения информатике везде, где бы он ни проходил и на всех уровнях: дошкольный период, школьный период, все типы средних учебных заведений, высшая школа, самостоятельное изучение информатики, дистанционные формы обучения и т.п. И каждая из перечисленных областей в настоящее время ставит свои специфические проблемы перед современной педагогической наукой.
     В соответствии с общими целями обучения, методика преподавания информатики ставит перед собой следующие основные задачи: определить конкретные цели изучения информатики, а также содержание соответствующего общеобразовательного предмета и его место в учебном плане средней школы; разработать и предложить школе и учителю-практику наиболее рациональные методы и организационные формы обучения, направленные на достижение поставленных целей; рассмотреть всю совокупность средств обучения информатике (учебные пособия, программные средства, технические средства и т.п.) и разработать рекомендации по их применению в практике работы учителя [2, с. 57].
     Как отмечает Н.В. Софронова, «преподавание информатики на современном уровне опирается на сведения из различных областей научного знания: биологии (биологические самоуправляемые системы, такие как человек, другой живой организм), истории и обществоведения (общественные социальные системы), русского языка (грамматика, синтаксис, семантика и пр.), логики (мышление, формальные операции, истина, ложь), математики (числа, переменные, функции, множества, знаки, действия), психологии (восприятие, мышление, коммуникации)» [19, с. 16].
     Следует определение: Методическая система обучения – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных методов, форм, средств планирования и проведения, контроля, анализа, корректирования учебного процесса, направленных на повышение эффективности обучения школьников. [12, с. 33]
     Сейчас характерные черты современной методической системы обучения это:
     - научно обоснованное планирование процесса обучения;
     - единство и взаимопроникновение теоретической и практической подготовки;
     - высокий уровень трудности и быстрый темп изучения учебного материала;
     - максимальная активность и достаточная самостоятельность учащихся;
     - сочетание индивидуальной и коллективной деятельности;
     - насыщенность учебного процесса техническими средствами обучения;
     - комплексный подход к изучению различных предметов. [11, с. 49]
     Теория и методика обучения информатике в настоящее время интенсивно развивается; школьному предмету информатики уже почти два десятка лет, но многие задачи в новой педагогической науке возникли совсем недавно и не успели получить еще ни глубокого теоретического обоснования, ни длительной опытной проверки, ведь специфика курса информатики заключается в том, что наличие или отсутствие компьютерного класса и тип ПЭВМ определяют, чему и как учить школьников. Другими словами, от средств обучения зависит и цель обучения, следовательно, и содержание, которое определяет методы и организационные формы проведения уроков.
     На сегодняшний день общими целями, стоящими перед курсом информатики, являются формирование и развитие научных и технологических знаний и умений, необходимых для понимания информационной точки зрения на мир, для использования информационных технологий в практической деятельности, в том числе для изучения других предметов, для продолжения образования, а именно:
- знание основных понятий и методов информатики,
- составляющих ядро содержания образования в области информатики;
- овладение языком информатики и умением использовать его для построения информационных моделей;
- формирование умений использовать компьютер и программное обеспечение для решения практических задач. [24, с. 57]
     Системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучение общих закономерностей строения и функционирования самоуправляемых систем - суть школьного курса информатики на современном этапе образования.
     Проанализировав соответствующую литературу, можем сделать вывод, что основные содержательные линии курса охватывают следующие группы вопросов [16, с.68]:
     - вопросы, связанные с пониманием сущности информационных процессов, информационными основами процессов управления в системах различной природы; вопросы, охватывающие представления о передаче информации, канале передачи информации, количестве информации;
     - способы представления информации, методы и средства формализованного описания действий исполнителя; вопросы, связанные с выбором исполнителя для решения задачи, анализом его свойств, возможностей и эффективности его применения для решения данной задачи;
     - вопросы, связанные с методом формализации, моделирования реальных объектов и явлений для их исследования с помощью ЭВМ, проведения компьютерного эксперимента;
     - этапы решения задач на ЭВМ, использование программного обеспечения разного типа для решения задач, представление о современных информационных технологиях, основанных на использовании компьютера.
     В настоящее время можно выделить тенденцию постепенного размежевания задач формирования компьютерной грамотности и задач изучения основ информатики. Сейчас формирование нового подхода к пониманию целей обучения информатике связано с выделением общеобразовательных функций курса, его потенциальных возможностей в решении общих задач обучения, воспитания и развития школьников.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
1.4 Изучение компьютерной графики в школьном курсе информатики, обзор школьных учебников информатики

     В примерной программе по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, представляющей собой один из возможных вариантов построения программы, раздел "Информационные технологии" представлен следующими элементами содержания:
- технология обработки текстовой информации;
- технология обработки графической информации;
- технология обработки числовой информации;
- технология хранения, поиска и сортировки информации;
- мультимедийные технологии;
- компьютерные коммуникации.
     В учебниках, которые разработаны в соответствии с Базисным учебным планом, содержание учебного материала раздела "Информационные технологии" представлено на примере различных программных средств и в разном объеме. Помимо этого объем часов, отведенный на изучение этого раздела, слишком мал в сравнении с тем содержанием, которое может быть освоено. Наиболее ярко это несоответствие проявляется при изучении темы "Технология обработки графической информации". На изучение темы в 8-9 классах отводится 4 часа. Как правило, эта тема в школе представлена следующим содержанием:
- основы компьютерной графики (виды компьютерной графики, форматы графических файлов);
- создание изображений с помощью простейшего редактора растровой графики PAINT.
     Предлагаю ознакомиться с проведённым анализом учебников поподробнее. В учебнике для 8 класса Семакина И.Г. тема «Компьютерная графика» представлена в главе «Графическая информация и компьютер». Здесь, понятие о компьютерной графике вводится, как раздел информатики, занимающемся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений. Обучающиеся знакомятся с историей компьютерной графики, а также с областями применения компьютерной графики в жизни общества (научная, деловая, конструкторская, иллюстративная, художественная и рекламная графика, а также компьютерная анимация и т.п.).
     В тексте учебника содержится материал о технических средствах компьютерной графики. Представлена схема системы вывода изображения на экран, вводится понятие «видеопиксель», «видеоадаптер», «видеопамять», «дисплейный процессор», рассматриваются принципы работы монитора и устройств ввода изображений в компьютер. Знания, полученные при изучении этой темы, будут дополнены в курсе физики. Часть текста главы посвящена вопросам кодирования графической информации. Рассматриваются двоичный код восьмеричной и шестнадцатеричной палитры. Вводится правило связи количества различных цветов и количества битов для их кодирования, а также правило определения объема видеопамяти. Приведены задания творческого и развивающего характера. Например, обучающимся предлагается придумать способ кодирования цветов для 256-цветной палитры.
     В учебнике рассматриваются два принципа представления изображения: растровый и векторный. Выделяются основные достоинства и недостатки этих принципов. К основным недостаткам растровой графики автор относит большой размер графических файлов и искажение, возникающее при изменении размеров, вращении и других преобразованиях. Основное достоинство растровой графики состоит в том, что при высокой разрешающей способности монитора растровое изображение может иметь фотографическое качество. К достоинствам векторной графики относят то, что графические файлы векторного типа имеют относительно небольшие размеры и легко масштабируются без потери качества. Далее можно увидеть, что осуществляется переход к работе с графическим редактором растрового типа, представлены возможности графических редакторов, рассматривается среда графического редактора (на примере графического редактора PAINT) и режимы работы. Задания на практическое освоение графического редактора в учебнике отсутствуют. В задачнике-практикуме приведены задания без привязки к какому-либо графическому редактору. Предполагается, что учитель сам выбирает наиболее подходящий из редакторов.
     Заметим, что в учебнике «Информатика и ИКТ» для 9 класса Угриновича Н.Д. изучение компьютерной графики начинается с введения понятия пространственной дискретизации, как способа преобразования графического изображения из аналоговой в цифровую форму. Пиксель определяется как минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет. Вводится понятие растрового изображения и разрешающей способности. Раскрывается принцип работы сканера. Приведена формула взаимосвязи количества цветов и количества информации, необходимого для кодирования каждой точки. После чего обучающимся предлагается выполнить три вида заданий: с выборочным ответом, с кратким ответом, с развернутым ответом. Далее рассматриваются принципы формирования растрового изображения на экране монитора. Также, вводится понятие пространственного разрешения и глубины цвета, а также формула вычисления объема требуемой видеопамяти. Затем приведены задания для самостоятельного выполнения.
     В учебнике достаточно глубоко раскрыта тема «Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK», приведены задания для самостоятельного выполнения по данной теме. Далее изложены принципы формирования растровых и векторных изображений, форматы изображений, а также описаны возможности графических редакторов. Приведена технология рисования графических примитивов (прямая линия, кривая линия, прямоугольник, многоугольник и окружность и т.п.). После этого учащимся предлагается выполнить практическое задание. Раскрыто понятие растровой и векторной анимации.
     В разделе «Компьютерный практикум» представлены 4 практические работы: «Кодирование графической информации», «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе», «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» и «Создание GIF- и flash-анимации». 	Отметим, что каждая работа начинается с описания необходимого аппаратного и программного обеспечения, указана цель работы и задания. Далее приводится подробное описание хода выполнения работы, то есть предполагается работа учащихся по заданному алгоритму. Текст описания практических работ сопровождается необходимыми иллюстрациями, что в значительной мере облегчает понимание материала работы. В завершении каждой работы представлен примерный результат, на который следует ориентироваться учащимся при выполнении заданий. Практические работы, которые содержатся в учебнике, способствуют усвоению необходимых знаний, приобретению умений работы с графикой и навыков работы в среде графического редактора. В рамках этих четырёх работ учащиеся работают с различными графическими редакторами, такими как: «Star Office», «GIMP», «Macromedia Flash». Данные редакторы относятся к свободно распространяемому программному обеспечению.
     Учебник Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ» раздел компьютерной графики начинается с 5-го класса и продолжается до 8-го класса. Теоретический материал изложен достаточно подробно и, что немало важно, разработан ряд практических заданий для учащихся, что в значительной мере облегчает работу учителю. В соответствии с содержанием образовательного стандарта в учебнике излагаются современные представления об основных понятиях предмета «Информатика и ИКТ» и о возможностях персонального компьютера, научить использовать который, в учебной и практической деятельности является целью курса. Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включен в Федеральный перечень учебников. На изучение компьютерной графики в данном учебнике отводится целая глава. Сначала вводится понятие «графический объект» и перечисляются способы создания графических объектов. Компьютерная графика определяется как общее название компьютерных технологий создания графических объектов. Раскрываются такие понятия, как графический редактор, пиксель, максимальное разрешение экрана, выходное разрешение (масштаб) экрана.
     Сразу после введения основных понятий изложены основные приемы работы в графическом редакторе PAINT. Рассматриваются особенности окна программы, порядок работы в данном графическом редакторе. Далее приведены некоторые инструменты программы PAINT и упражнения на их применение. При описании вывода графического объекта на бумагу приводятся характеристики современных принтеров. Вводится понятие графические примитивы – это линии, прямоугольники, эллипсы и другие фигуры, которые можно выводить на экран графического редактора. После чего рассматриваются приемы рисования перечисленных примитивов, также приведены упражнения для практического освоения работы с ними. Затем изучаются способы выделения фрагмента рисунка, порядок переноса и копирования фрагментов рисунка. Приведены упражнения на выполнение различных операций с изображениями.
     В результате проведенного обзора можно сделать вывод, что содержание учебников соответствует тематике, представленной в примерной программе. В большинстве учебников для изучения темы «Компьютерная графика» используется растровый графический редактор PAINT. Учащимся предлагается познакомиться с основными приемами работы в данном графическом редакторе.
     В связи с тем, что в настоящее время созданы все условия для внедрения в школу непрерывного курса информатики, то к 8-9 классу большинство учащихся уже умеют работать в редакторе PAINT. В связи с этим, считаю, что работу с графикой надо изучать более углублённо на уровне элективного курса. Следующим шагом в изучении технологии обработки компьютерной графики, является освоение более «мощных» графических редакторов, среди которых наиболее популярными являются COREL DRAW.
     Отмечу, что работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы или просто в выпуске рекламной листовки или буклета. Крупные фирмы заказывают такую работу специальным дизайнерским бюро или рекламным агентствам. Малые предприятия, имеющие ограниченный бюджет, часто обходятся собственными силами и доступными программными средствами.
     Сегодня без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Работа над графикой занимает до 90% рабочего времени программистских коллективов, выпускающих программы массового применения.
Основные трудозатраты в работе редакций и издательств тоже составляют художественные и оформительские работы с графическими программами.
     Несмотря на то, что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают всего три вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.
     Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще для этой цели используют иллюстрации, подготовленные художником на бумаге, или фотографии. Соответственно, большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их изображений, сколько на их обработку. 	Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используются в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики намного проще. Конечно, существуют примеры высокохудожественных произведений, созданных средствами векторной графики, но они скорее исключение, чем правило, поскольку художественная подготовка иллюстраций средствами векторной графики чрезвычайно сложна.
     Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


Глава 2. Внеклассная работа по информатике

2.1 Назначение элективных курсов по информатике в школе

	Внеклассная работа по информатике способствует развитию индивидуальных способностей учащихся и преследует следующие цели: пробуждение и развитие интереса к углублённому развитию информатики; привитие навыков научно-исследовательского характера; обеспечение допрофессиональной трудовой подготовки школьников в области применения информатики и ЭВМ; организация свободного времени и досуга учащихся. 
	Элективный курс (от лат. electus – избирательный) – это обязательный курс по выбору учащегося. Элективные учебные предметы (элективные курсы) – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся. В каждой школе за счёт компонента образовательного учреждения проводятся элективные курсы. Учащиеся, по желанию могут выбрать элективный курс по информатике и ИКТ предлагаемый образовательным учреждением. 	Ответственность за содержание и проведение таких курсов несёт образовательное учреждение. Допускается использование программ элективных учебных курсов, разработанных в образовательном учреждении.
	Элективные курсы имеют очень широкий спектр функций и задач:
- обеспечивают повышенный уровень освоения одного из профильных учебных предметов, его раздела;
- служат освоению смежных учебных предметов на междисциплинарной основе (например, «Компьютерная графика»);
- обеспечивают более высокий уровень освоения одного (или нескольких) из базовых учебных предметов;
- служат формированию умений и способов деятельности для решения практически значимых задач;
- обеспечивают непрерывность профориентационной работы;
- служат осознанию возможностей и способов реализации выбранного жизненного пути;
- способствуют удовлетворению познавательных интересов, решению жизненно важных проблем;
- способствуют приобретению школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда.
	Курсы по выбору должны отвечать следующим требованиям:
- у ученика должен быть выбор;
- наполнение курсов по выбору должно меняться, как минимум, 2 раза в год.
Содержание курсов по выбору предпрофильной подготовки должно:
- знакомить учащихся со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля и профессии; 
- включать материал, выходящий за рамки школьной программы. 
	Элективные курсы призваны обеспечить вариативность внутри школы, параллели, класса, то есть индивидуализацию и актуализацию учения. Механизмом реализации этой идеи могут и должны стать элективные курсы.
	В примерном учебном плане для универсального обучения (непрофильное обучение) основного (среднего) общего образования также внесены элективные курсы, исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей, для организации профильного .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%