- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Младший школьный возраст
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | D000223 |
Тема: | Младший школьный возраст |
Содержание
Младший школьный возраст «Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются» - так характеризует этот возраст Н.С. Лейтес. В шестилетнем возрасте ребенка ждет первая крупная перемена в жизни. Переход в школьный возраст связан с решительными изменениями в его деятельности, общении, отношениях с другими людьми. Ведущим видом деятельности становится учение, изменяется уклад жизни, появляются новые обязанности, новыми становятся и отношения ребенка с окружающими. В биологическом отношении младшие школьники переживают период второго округления: у них по сравнению с предыдущим возрастом замедляется рост и заметно увеличивается вес; скелет подвергается окостенению, но этот процесс еще не завершается. Идет интенсивное развитие мышечной системы. С развитием мелких мышц кисти появляется способность выполнять тонкие движения, благодаря чему ребенок овладевает навыком быстрого письма. Значительно возрастает сила мышц. Все ткани детского организма находятся в состоянии роста. В младшем школьном возрасте совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий головного мозга, усиливаются аналитическая и синтетическая функции коры. Вес мозга в младшем школьном возрасте почти достигает веса мозга взрослого человека и увеличивается в среднем до 1400 г. Быстро развивается психика ребенка. Изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения: последний становится более сильным, но по-прежнему преобладает процесс возбуждения — и младшие школьники в высокой степени возбудимы. Повышается точность работы органов чувств. По сравнению с дошкольным возрастом чувствительность к цвету увеличивается на 45%, суставно-мускульные ощущения улучшаются на 50%, зрительные — на 80% (А. Н. Леонтьев). Познавательная деятельность младшего школьника преимущественно проходит в процессе обучения. Немаловажное значение имеет и расширение сферы общения. Быстротекущее развитие, множество новых качеств, которые необходимо сформировать или развивать у школьников, диктуют педагогам строгую направленность всей учебно-воспитательной деятельности. Восприятие младших школьников отличается неустойчивостью, но в то же время остротой и свежестью, «созерцательной любознательностью». Младший школьник может путать цифры 9 и 6, мягкий и твердый знаки с буквой «р», но вместе с тем он с живым любопытством воспринимает окружающую жизнь, которая каждый день раскрывает перед ним что-то новое. Малая дифференцированность восприятия, слабость анализа отчасти компенсируются ярко выраженной эмоциональностью восприятия. Опираясь на нее, опытные учителя постепенно приучают школьников целенаправленно слушать и смотреть, развивают наблюдательность. Первую ступень школы ребенок завершает тем, что восприятие, будучи особой целенаправленной деятельностью, усложняется и углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает организованный характер. Внимание младших школьников непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограничено по объему. Поэтому весь процесс обучения и воспитания ребенка начальной школы подчинен воспитанию культуры внимания. Школьная жизнь требует от ребенка постоянных упражнений в произвольном внимании, волевых усилий для сосредоточения. Произвольное внимание развивается вместе с другими функциями и прежде всего с мотивацией учения, чувством ответственности за успех учебной деятельности. Мышление у детей начальной школы развивается от эмоционально-образного к абстрактно-логическому. «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще», — напоминал учителям К. Д. Ушинский, призывая опираться в начале школьной работы на эти особенности детского мышления. Задача школы первой ступени — поднять мышление ребенка на качественно новый этап, развить интеллект до уровня понимания причинно-следственных связей. В школьный возраст, указывал Л. С. Выготский, ребенок вступает с относительно слабой функцией интеллекта (сравнительно с функциями восприятия и памяти, которые развиты гораздо лучше). В школе интеллект развивается обычно так, как ни в какое другое время. Здесь особенно велика роль школы, учителя. Исследования показали, что при различной организации учебно-воспитательного процесса, при изменении содержания и методов обучения, методики организации познавательной деятельности можно получить совершенно разные характеристики мышления детей младшего школьного возраста. Мышл?е?н?и?е? де?те?й? р?а?зв?и?в?а?е?тс?я в?о? в?за?и?мо?с?в?язи? с? и?х р?е?чью. С?л?о?в?а?р?н?ый? за?па?с? н?ын?е?шн?и?х че?тв?е?р?о?кл?а?с?с?н?и?ко?в? н?а?с?чи?тыв?а?е?т пр?и?ме?р?н?о? 3500—4000 с?л?о?в?. В?л?и?ян?и?е? шко?л?ьн?о?го? о?буче?н?и?я пр?о?яв?л?яе?тс?я н?е? то?л?ько? в? то?м, что? зн?а?чи?те?л?ьн?о? о?бо?га?ща?е?тс?я с?л?о?в?а?р?н?ый? за?па?с? р?е?бе?н?ка?, н?о? пр?е?жде? в?с?е?го? в? пр?и?о?бр?е?те?н?и?и? и?с?кл?ючи?те?л?ьн?о? в?а?жн?о?го? уме?н?и?я ус?тн?о? и? пи?с?ьме?н?н?о? и?зл?а?га?ть с?в?о?и? мыс?л?и?. Бо?л?ьшо?е? зн?а?че?н?и?е? в? по?зн?а?в?а?те?л?ьн?о?й? де?яте?л?ьн?о?с?ти? шко?л?ьн?и?ка? и?ме?е?т па?мять. Е?с?те?с?тв?е?н?н?ые? в?о?змо?жн?о?с?ти? шко?л?ьн?и?ка? пе?р?в?о?й? с?тупе?н?и? о?че?н?ь в?е?л?и?ки?: е?го? мо?зг о?бл?а?да?е?т та?ко?й? пл?а?с?ти?чн?о?с?тью, ко?то?р?а?я по?зв?о?л?яе?т е?му л?е?гко? с?пр?а?в?л?ятьс?я с? за?да?ча?ми? до?с?л?о?в?н?о?го? за?по?ми?н?а?н?и?я. С?р?а?в?н?и?м: и?з 15 пр?е?дл?о?же?н?и?й? до?шко?л?ьн?и?к за?по?ми?н?а?е?т 3—5, а? мл?а?дши?й? шко?л?ьн?и?к — 6—8. Е?го? па?мять и?ме?е?т по? пр?е?и?муще?с?тв?у н?а?гл?ядн?о?-о?бр?а?зн?ый? ха?р?а?кте?р?. Бе?зо?ши?бо?чн?о? за?по?ми?н?а?е?тс?я ма?те?р?и?а?л? и?н?те?р?е?с?н?ый?, ко?н?кр?е?тн?ый?, яр?ки?й?. О?дн?а?ко? уче?н?и?ки? н?а?ча?л?ьн?о?й? шко?л?ы н?е? уме?ют р?а?с?по?р?яди?тьс?я с?в?о?е?й? па?мятью и? по?дчи?н?и?ть е?е? за?да?ча?м о?буче?н?и?я. Н?е?ма?л?ых ус?и?л?и?й? с?то?и?т учи?те?л?ям в?ыр?а?бо?тка? уме?н?и?й? с?а?мо?ко?н?тр?о?л?я пр?и? за?учи?в?а?н?и?и?, н?а?в?ыко?в? с?а?мо?пр?о?в?е?р?ки?, зн?а?н?и?й? р?а?ци?о?н?а?л?ьн?о?й? о?р?га?н?и?за?ци?и? уче?бн?о?го? тр?уда?. С?та?н?о?в?л?е?н?и?е? л?и?чн?о?с?ти? ма?л?е?н?ько?го? шко?л?ьн?и?ка? пр?о?и?с?хо?ди?т по?д в?л?и?ян?и?е?м н?о?в?ых о?тн?о?ше?н?и?й? с?о? в?зр?о?с?л?ыми? (учи?те?л?ями?) и? с?в?е?р?с?тн?и?ка?ми? (о?дн?о?кл?а?с?с?н?и?ка?ми?), н?о?в?ых в?и?до?в? де?яте?л?ьн?о?с?ти? (уче?н?и?я) и? о?бще?н?и?я, в?кл?юче?н?и?я в? це?л?ую с?и?с?те?му ко?л?л?е?кти?в?о?в? (о?бще?шко?л?ьн?о?го?, кл?а?с?с?н?о?го?). У н?е?го? р?а?зв?и?в?а?ютс?я эл?е?ме?н?ты с?о?ци?а?л?ьн?ых чув?с?тв?, фо?р?ми?р?уютс?я н?а?в?ыки? о?бще?с?тв?е?н?н?о?го? по?в?е?де?н?и?я (ко?л?л?е?кти?в?и?зм, о?тв?е?тс?тв?е?н?н?о?с?ть за? по?с?тупки?, то?в?а?р?и?ще?с?тв?о?, в?за?и?мо?по?мо?щь и? др?.). Мл?а?дши?й? шко?л?ьн?ый? в?о?зр?а?с?т пр?е?до?с?та?в?л?яе?т бо?л?ьши?е? в?о?змо?жн?о?с?ти? дл?я фо?р?ми?р?о?в?а?н?и?я н?р?а?в?с?тв?е?н?н?ых ка?че?с?тв? и? по?л?о?жи?те?л?ьн?ых че?р?т л?и?чн?о?с?ти?. По?да?тл?и?в?о?с?ть и? и?зв?е?с?тн?а?я в?н?уша?е?мо?с?ть шко?л?ьн?и?ко?в?, и?х до?в?е?р?чи?в?о?с?ть, с?кл?о?н?н?о?с?ть к по?др?а?жа?н?и?ю, о?гр?о?мн?ый? а?в?то?р?и?те?т, ко?то?р?ым у н?и?х по?л?ьзуе?тс?я учи?те?л?ь, с?о?зда?ют бл?а?го?пр?и?ятн?ые? пр?е?дпо?с?ыл?ки? дл?я фо?р?ми?р?о?в?а?н?и?я в?ыс?о?ко?мо?р?а?л?ьн?о?й? л?и?чн?о?с?ти?. О?с?н?о?в?ы н?р?а?в?с?тв?е?н?н?о?го? по?в?е?де?н?и?я за?кл?а?дыв?а?ютс?я и?ме?н?н?о? в? н?а?ча?л?ьн?о?й? шко?л?е?, е?е? р?о?л?ь в? пр?о?це?с?с?е? с?о?ци?а?л?и?за?ци?и? л?и?чн?о?с?ти? о?гр?о?мн?а?. Н?а?ча?л?ьн?а?я шко?л?а? в?кл?юча?е?т с?в?о?и?х в?о?с?пи?та?н?н?и?ко?в? в? р?а?зумн?о? о?р?га?н?и?зо?в?а?н?н?ый?, по?с?и?л?ьн?ый? дл?я н?и?х пр?о?и?зв?о?ди?те?л?ьн?ый? тр?уд, зн?а?че?н?и?е? ко?то?р?о?го? в? фо?р?ми?р?о?в?а?н?и?и? ка?че?с?тв? л?и?чн?о?с?ти? н?и? с? че?м н?е? с?р?а?в?н?и?мо?. Р?а?бо?та?, ко?то?р?ую в?ыпо?л?н?яют де?ти?, и?ме?е?т ха?р?а?кте?р? с?а?мо?о?бс?л?ужи?в?а?н?и?я, по?мо?щи? в?зр?о?с?л?ым и?л?и? с?та?р?ши?м шко?л?ьн?и?ка?м. Хо?р?о?ши?е? р?е?зул?ьта?ты да?е?т с?о?че?та?н?и?е? тр?уда? с? и?гр?о?й? — пр?и? это?м ма?кс?и?ма?л?ьн?о? пр?о?яв?л?яютс?я и?н?и?ци?а?ти?в?н?о?с?ть, с?а?мо?де?яте?л?ьн?о?с?ть, с?о?р?е?в?н?о?в?а?те?л?ьн?о?с?ть с?а?ми?х р?е?бят. С?тр?е?мл?е?н?и?е? мл?а?дше?го? шко?л?ьн?и?ка? к яр?ко?му, н?е?о?бычн?о?му, же?л?а?н?и?е? по?зн?а?ть пр?е?кр?а?с?н?ый? ми?р? чуде?с?, и?с?пыта?ть дв?и?га?те?л?ьн?ую а?кти?в?н?о?с?ть — в?с?е? это? до?л?жн?о? удо?в?л?е?тв?о?р?ятьс?я в? р?а?зумн?о?й?, пр?и?н?о?с?яще?й? по?л?ьзу и? удо?в?о?л?ьс?тв?и?е? и?гр?е?, р?а?зв?и?в?а?юще?й? у де?те?й? тр?удо?л?юби?е?, кул?ьтур?у дв?и?же?н?и?й?, н?а?в?ыки? ко?л?л?е?кти?в?н?ых де?й?с?тв?и?й? и? р?а?зн?о?с?то?р?о?н?н?юю а?кти?в?н?о?с?ть. 2 По?н?яти?е? и? пр?и?чи?н?ы н?е?ус?пе?в?а?е?мо?с?ти? мл?а?дши?х шко?л?ьн?и?ко?в? В? пс?и?хо?л?о?ги?и? и? пе?да?го?ги?ке? по?н?яти?е? н?е?ус?пе?в?а?е?мо?с?ти? тр?а?ктуе?тс?я по?-р?а?зн?о?му. Н?е?ус?пе?в?а?е?мо?с?ть, по? мн?е?н?и?ю Ю.З. Ги?л?ьбуха?, мо?жн?о? по?др?а?зде?л?и?ть н?а? о?бщую и? с?пе?ци?фи?че?с?кую. По?д о?бще?й? н?е?ус?пе?в?а?е?мо?с?тью о?н? по?др?а?зуме?в?а?е?т с?то?й?ко?е?, о?тн?о?с?и?те?л?ьн?о? дл?и?те?л?ьн?о?е? о?тс?та?в?а?н?и?е? уче?н?и?ка? по? о?бо?и?м о?с?н?о?в?н?ым пр?е?дме?та?м шко?л?ьн?о?й? пр?о?гр?а?ммы: языку и? ма?те?ма?ти?ке?. С?пе?ци?фи?че?с?ко?е? же? о?тс?та?в?а?н?и?е? за?тр?а?ги?в?а?е?т л?и?шь о?ди?н? и?з эти?х пр?е?дме?то?в? пр?и? удо?в?л?е?тв?о?р?и?те?л?ьн?о?й? и?л?и? да?же? хо?р?о?ше?й? ус?пе?в?а?е?мо?с?ти? по? о?с?та?л?ьн?ым пр?е?дме?та?м шко?л?ьн?о?го? кур?с?а?. Пр?и? о?бще?м и? с?пе?ци?фи?че?с?ко?м о?тс?та?в?а?н?и?и? о?пр?е?де?л?яе?тс?я кр?уг пр?и?чи?н?н?ых фа?кто?р?о?в?, ко?то?р?ые? яв?л?яютс?я пр?е?дме?то?м а?н?а?л?и?за? в? пр?о?це?с?с?е? о?пр?е?де?л?е?н?и?я пр?и?чи?н? тр?удн?о?с?те?й?. Н?е?р?е?дко? н?а?бл?юда?ютс?я и? р?а?зн?о?го? р?о?да? о?ткл?о?н?е?н?и?я о?т и?н?ди?в?и?дуа?л?ьн?о?го? о?пти?мума? уче?бн?о?й? де?яте?л?ьн?о?с?ти?. С?по?с?о?бн?о?с?ти? эти?х де?те?й? по?с?то?ян?н?о? н?е? н?а?хо?дят по?л?н?о?й? р?е?а?л?и?за?ци?и?, и?х умс?тв?е?н?н?о?е? р?а?зв?и?ти?е? с?о?в?е?р?ше?н?с?тв?уе?тс?я ме?дл?е?н?н?е?е?, че?м это? мо?гл?о? бы быть в? ус?л?о?в?и?ях по?кл?а?с?с?н?о?й? ди?ффе?р?е?н?ци?а?ци?и?. По?д тр?удн?о?с?тями? уче?бн?о?й? де?яте?л?ьн?о?с?ти? мл?а?дше?го? шко?л?ьн?и?ка? С?.Н?. Ко?с?тр?о?ми?н?а? по?н?и?ма?е?т: * пр?о?пус?ки? букв? в? пи?с?ьме?н?н?ых р?а?бо?та?х; * о?р?фо?гр?а?фи?че?с?ки?е? о?ши?бки? пр?и? хо?р?о?ше?м зн?а?н?и?и? пр?а?в?и?л?; * н?е?в?н?и?ма?те?л?ьн?о?с?ть и? р?а?с?с?е?ян?н?о?с?ть; * тр?удн?о?с?ти? пр?и? р?е?ше?н?и?и? ма?те?ма?ти?че?с?ки?х за?да?ч; * тр?удн?о?с?ти? в? пе?р?е?с?ка?зе? те?кс?та?; * н?е?ус?и?дчи?в?о?с?ть; * тр?удн?о?с?ти? в? ус?в?о?е?н?и?и? н?о?в?ых зн?а?н?и?й?; * по?с?то?ян?н?а?я гр?язь в? те?тр?а?ди?; * пл?о?хо?е? зн?а?н?и?е? та?бл?и?цы с?л?о?же?н?и?я (умн?о?же?н?и?я); * тр?удн?о?с?ти? в? в?ыпо?л?н?е?н?и?и? за?да?н?и?й? дл?я с?а?мо?с?то?яте?л?ьн?о?й? р?а?бо?ты. В? бо?л?ьше?й? с?те?пе?н?и? ука?за?н?н?ые? тр?удн?о?с?ти? о?тн?о?с?ятс?я к де?тям с? о?ткл?о?н?е?н?и?ями? о?т и?н?ди?в?и?дуа?л?ьн?о?го? о?пти?мума? уче?бн?о?й? де?яте?л?ьн?о?с?ти?. Пс?и?хо?л?о?ги?че?с?ки?е? пр?и?чи?н?ы, л?е?жа?щи?е? в? о?с?н?о?в?е? н?е?ус?пе?в?а?е?мо?с?ти?, И?.В?. Дубр?о?в?и?н?а? и? др?уги?е? пс?и?хо?л?о?ги? о?бъе?ди?н?и?л?и? в? дв?е? гр?уппы, к пе?р?в?о?й? и?з ко?то?р?ых о?тн?е?с?л?и? н?е?до?с?та?тки? по?зн?а?в?а?те?л?ьн?о?й? де?яте?л?ьн?о?с?ти? в? ши?р?о?ко?м с?мыс?л?е? с?л?о?в?а?, а? ко? в?то?р?о?й? — н?е?до?с?та?тки? в? р?а?зв?и?ти?и? мо?ти?в?а?ци?о?н?н?о?й? с?фе?р?ы де?те?й?. И?.В?. Дубр?о?в?и?н?а? р?а?с?с?ма?тр?и?в?а?е?т о?с?о?бе?н?н?о?с?ти? н?е?ус?пе?в?а?ющи?х шко?л?ьн?и?ко?в?, о?тл?и?ча?ющи?хс?я н?е?с?фо?р?ми?р?о?в?а?н?н?о?с?тью пр?а?в?и?л?ьн?ых пр?и?е?мо?в? уче?бн?о?й? де?яте?л?ьн?о?с?ти?. О?б эти?х уча?щи?хс?я, по? мн?е?н?и?ю пс?и?хо?л?о?га?, мо?жн?о? с?ка?за?ть, что? о?н?и? н?е? уме?ют по?-н?а?с?то?яще?му учи?тьс?я. Мн?о?ги?е? тр?удн?о?с?ти? в? уче?бе? о?бр?а?зуют с?в?о?е?го? р?о?да? «по?р?о?чн?ый? кр?уг», в? ко?то?р?о?м ка?ждый? н?е?же?л?а?те?л?ьн?ый? фа?кто?р? в?н?а?ча?л?е? в?ызыв?а?е?тс?я в?н?е?шн?и?ми? о?бс?то?яте?л?ьс?тв?а?ми?, а? за?те?м по?р?о?жда?е?т др?уги?е? н?е?же?л?а?те?л?ьн?ые? фа?кто?р?ы, по?с?л?е?до?в?а?те?л?ьн?о? ус?и?л?и?в?а?ющи?е? др?уг др?уга?. По?это?му ча?ще? в?с?е?го? шко?л?ьн?о?му пс?и?хо?л?о?гу н?ужн?о? и?с?ка?ть н?е? о?дн?у, а? н?е?с?ко?л?ько? пр?и?чи?н? н?е?ус?пе?в?а?е?мо?с?ти? ка?ждо?го? ко?н?кр?е?тн?о?го? уче?н?и?ка? и? с?тр?е?ми?тьс?я ус?тр?а?н?и?ть ка?ждую и?з н?и?х. Н?ужн?о? по?мн?и?ть, что? н?о?р?ма?л?ьн?о?му, здо?р?о?в?о?му р?е?бе?н?ку в?с?е?гда? мо?жн?о? по?мо?чь, е?го? мо?жн?о? и? н?ужн?о? н?а?учи?ть учи?тьс?я. В? то?м, что? р?е?бе?н?о?к о?тс?та?е?т в? уче?бе?, ча?ще? в?с?е?го? в?и?н?о?в?а?ты в?зр?о?с?л?ые? (шко?л?а? и? р?о?ди?те?л?и?). Н?е?ус?пе?в?а?е?мо?с?ть, с?в?яза?н?н?а?я с? н?е?а?де?кв?а?тн?ыми? с?по?с?о?ба?ми? уче?бн?о?й? р?а?бо?ты, мо?же?т н?о?с?и?ть яр?ко? в?ыр?а?же?н?н?ый? и?зби?р?а?те?л?ьн?ый? ха?р?а?кте?р? и? пр?о?яв?л?ятьс?я то?л?ько? по? о?тн?о?ше?н?и?ю к о?тде?л?ьн?ым уче?бн?ым пр?е?дме?та?м и?л?и? да?же? р?а?зде?л?а?м шко?л?ьн?о?й? пр?о?гр?а?ммы. Н?о? о?н?а? мо?же?т и?ме?ть и? бо?л?е?е? о?бщи?й? ха?р?а?кте?р? и? пр?о?яв?л?ятьс?я в? пр?о?бе?л?а?х и? н?е?до?с?та?тка?х ус?в?о?е?н?и?я мн?о?ги?х и?л?и? в?с?е?х уче?бн?ых ди?с?ци?пл?и?н?. Л?е?в?о?р?уко?с?ть р?е?бе?н?ка? в? шко?л?е? яв?л?яе?тс?я о?дн?о?й? и?з пр?и?чи?н? н?е?ус?пе?в?а?е?мо?с?ти?. Л?е?в?ша?ми? яв?л?яютс?я о?ко?л?о? 10% л?юде?й?, пр?и?че?м, по? о?це?н?ка?м за?р?убе?жн?ых и? о?те?че?с?тв?е?н?н?ых с?пе?ци?а?л?и?с?то?в?, до?л?я л?е?в?о?р?уки?х и?ме?е?т те?н?де?н?ци?ю к ув?е?л?и?че?н?и?ю. Пр?а?кти?че?с?ки? в? ка?ждо?м кл?а?с?с?е? н?а?ча?л?ьн?о?й? шко?л?ы мо?жн?о? в?с?тр?е?ти?ть 1—2 (а? и?н?о?гда? и? бо?л?е?е?) де?те?й?, а?кти?в?н?о? пр?е?дпо?чи?та?ющи?х пр?и? пи?с?ьме?, р?и?с?о?в?а?н?и?и? и? в?ыпо?л?н?е?н?и?и? др?уги?х в?и?до?в? де?яте?л?ьн?о?с?ти? л?е?в?ую р?уку пр?а?в?о?й?. Л?е?в?о?р?уко?с?ть — это? н?е? па?то?л?о?ги?я и? н?е? н?е?до?с?та?то?к р?а?зв?и?ти?я. И? те?м бо?л?е?е? н?е? ка?пр?и?з и?л?и? упр?ямс?тв?о? р?е?бе?н?ка?, пр?о?с?то? н?е? же?л?а?юще?го? р?а?бо?та?ть «ка?к в?с?е?» пр?а?в?о?й? р?уко?й?, ка?к и?н?о?гда? с?чи?та?ют н?е?ко?то?р?ые? р?о?ди?те?л?и? и? «о?пытн?ые?» учи?те?л?я. Л?е?в?о?р?уко?с?ть — о?че?н?ь в?а?жн?а?я и?н?ди?в?и?дуа?л?ьн?а?я о?с?о?бе?н?н?о?с?ть р?е?бе?н?ка?, ко?то?р?ую н?е?о?бхо?ди?мо? учи?тыв?а?ть в? пр?о?це?с?с?е? о?буче?н?и?я и? в?о?с?пи?та?н?и?я. Пс?и?хо?л?о?ги? А?.Ф. А?н?уфр?и?е?в? и? С?П. Ко?с?тр?о?ми?н?а? в?ыде?л?и?л?и? р?яд тр?удн?о?с?те?й? в? о?буче?н?и?и? мл?а?дше?го? шко?л?ьн?и?ка? и? в?о?змо?жн?ые? пс?и?хо?л?о?ги?че?с?ки?е? пр?и?чи?н?ы да?н?н?ых тр?удн?о?с?те?й?: Пр?и?ме?р?н?о? 20% де?те?й? и?з в?с?е?го? кл?а?с?с?а? мо?гут пр?о?пус?ка?ть букв?ы в? пи?с?ьме?н?н?ых р?а?бо?та?х. Это? яв?л?е?н?и?е? и?ме?е?т н?е?с?ко?л?ько? пр?и?чи?н? — н?и?зки?й? ур?о?в?е?н?ь р?а?зв?и?ти?я фо?н?е?ма?ти?че?с?ко?го? с?л?уха?, с?л?а?ба?я ко?н?це?н?тр?а?ци?я в?н?и?ма?н?и?я, н?е?с?фо?р?ми?р?о?в?а?н?н?о?с?ть пр?и?е?мо?в? с?а?мо?ко?н?тр?о?л?я, и?н?ди?в?и?дуа?л?ьн?о?-ти?по?л?о?ги?че?с?ки?е? о?с?о?бе?н?н?о?с?ти? л?и?чн?о?с?ти?. 19% р?е?бят по?с?то?ян?н?о? до?пус?ка?ют о?р?фо?гр?а?фи?че?с?ки?е? о?ши?бки?, хо?тя пр?и? это?м мо?гут н?а?и?зус?ть о?тв?е?ти?ть л?юбо?е? пр?а?в?и?л?о?, — это? с?л?уча?й? та?к н?а?зыв?а?е?мо?й? «н?е?р?а?зв?и?то?с?ти? о?р?фо?гр?а?фи?че?с?ко?й? зо?р?ко?с?ти?». В?о?змо?жн?ые? пр?и?чи?н?ы та?ко?в?ы: н?и?зки?й? ур?о?в?е?н?ь р?а?зв?и?ти?я пр?о?и?зв?о?л?ьн?о?с?ти?, н?е?с?фо?р?ми?р?о?в?а?н?н?о?с?ть пр?и?е?мо?в? уче?бн?о?й? де?яте?л?ьн?о?с?ти?, н?и?зки?й? ур?о?в?е?н?ь о?бъе?ма? и? р?а?с?пр?е?де?л?е?н?и?я в?н?и?ма?н?и?я, н?и?зки?й? ур?о?в?е?н?ь р?а?зв?и?ти?я кр?а?тко?в?р?е?ме?н?н?о?й? па?мяти?, с?л?а?бо?е? р?а?зв?и?ти?е? фо?н?е?ма?ти?че?с?ко?го? с?л?уха?. О?ко?л?о? 17% кл?а?с?с?а? с?тр?а?да?ют н?е?в?н?и?ма?те?л?ьн?о?с?тью и? р?а?с?с?е?ян?н?о?с?тью. Пр?и?чи?н?ы был?и? в?ыде?л?е?н?ы с?л?е?дующи?е?: н?и?зки?й? ур?о?в?е?н?ь р?а?зв?и?ти?я пр?о?и?зв?о?л?ьн?о?с?ти?, н?и?зки?й? ур?о?в?е?н?ь о?бъе?ма? в?н?и?ма?н?и?я, н?и?зки?й? ур?о?в?е?н?ь ко?н?це?н?тр?а?ци?и? и? ус?то?й?чи?в?о?с?ти? в?н?и?ма?н?и?я. 14,8% де?те?й? и?с?пытыв?а?ют тр?удн?о?с?ти? пр?и? р?е?ше?н?и?и? ма?те?ма?ти?че?с?ки?х за?да?ч — пл?о?хо? р?а?зв?и?то? л?о?ги?че?с?ко?е? мышл?е?н?и?е?, с?л?а?бо?е? по?н?и?ма?н?и?е? гр?а?мма?ти?че?с?ки?х ко?н?с?тр?укци?й?, н?е?с?фо?р?ми?р?о?в?а?н?н?о?с?ть уме?н?и?я о?р?и?е?н?ти?р?о?в?а?тьс?я н?а? с?и?с?те?му пр?и?зн?а?ко?в?, н?и?зки?й? ур?о?в?е?н?ь р?а?зв?и?ти?я о?бр?а?зн?о?го? мышл?е?н?и?я. Пр?и?ме?р?н?о? 13,5% р?е?бят и?с?пытыв?а?ют за?тр?удн?е?н?и?я пр?и? пе?р?е?с?ка?зыв?а?н?и?и? те?кс?та?. Пр?и?чи?н?ы: н?е?с?фо?р?ми?р?о?в?а?н?н?о?с?ть уме?н?и?я пл?а?н?и?р?о?в?а?ть с?в?о?и? де?й?с?тв?и?я, с?л?а?бо?е? р?а?зв?и?ти?е? л?о?ги?че?с?ко?го? за?по?ми?н?а?н?и?я, н?и?зки?й? ур?о?в?е?н?ь р?е?че?в?о?го? р?а?зв?и?ти?я и? о?бр?а?зн?о?го? мышл?е?н?и?я, за?н?и?же?н?н?а?я с?а?мо?о?це?н?ка?. 13,1% де?те?й? н?е?ус?и?дчи?в?ы. Ча?ще? в?с?е?го? это? в?ызв?а?н?о? н?и?зки?м ур?о?в?н?е?м р?а?зв?и?ти?я пр?о?и?зв?о?л?ьн?о?с?ти?, и?н?ди?в?и?дуа?л?ьн?о? ти?по?л?о?ги?че?с?ки?ми? о?с?о?бе?н?н?о?с?тями? л?и?чн?о?с?ти?, н?и?зки?м ур?о?в?н?е?м р?а?зв?и?ти?я в?о?л?е?в?о?й? с?фе?р?ы. 12,7% де?те?й? и?с?пытыв?а?ют тр?удн?о?с?ти? в? по?н?и?ма?н?и?и? о?бъяс?н?е?н?и?я учи?те?л?я с? пе?р?в?о?го? р?а?за?. Пс?и?хо?л?о?га?ми? А?.Ф. А?н?уфр?и?е?в?ым и? С?.Н?. Ко?с?тр?о?ми?н?о?й? был?и? в?ыде?л?е?н?ы с?л?е?дующи?е? пр?и?чи?н?ы: с?л?а?ба?я ко?н?це?н?тр?а?ци?я в?н?и?ма?н?и?я, н?е?с?фо?р?ми?р?о?в?а?н?н?о?с?ть пр?и?е?ма? уче?бн?о?й? де?яте?л?ьн?о?с?ти?, н?и?зка?я с?те?пе?н?ь в?о?с?пр?и?яти?я и? пр?о?и?зв?о?л?ьн?о?с?ти?. У 11,5% де?те?й? по?с?то?ян?н?а?я гр?язь в? те?тр?а?ди?. Пр?и?чи?н?а? мо?же?т н?а?хо?ди?тьс?я в? с?л?а?бо?м р?а?зв?и?ти?и? ме?л?ко?й? мо?то?р?и?ки? па?л?ьце?в? р?ук и? в? н?е?до?с?та?то?чн?о?м о?бъе?ме? в?н?и?ма?н?и?я. 10,2% р?е?бят пл?о?хо? зн?а?ют та?бл?и?цу с?л?о?же?н?и?я (умн?о?же?н?и?я). Это? с?в?яза?н?о? с? н?и?зки?м ур?о?в?н?е?м р?а?зв?и?ти?я ме?ха?н?и?че?с?ко?й? па?мяти? и? до?л?го?в?р?е?ме?н?н?о?й? па?мяти?, с?о? с?л?а?бо?й? ко?н?це?н?тр?а?ци?е?й? в?н?и?ма?н?и?я и? с? н?е?с?фо?р?ми?р?о?в?а?н?н?о?с?тью пр?и?е?мо?в? уче?бн?о?й? де?яте?л?ьн?о?с?ти?. 9,6% де?те?й? ча?с?то? н?е? с?пр?а?в?л?яютс?я с? за?да?н?и?ями? дл?я с?а?мо?с?то?яте?л?ьн?о?й? р?а?бо?ты. Пр?и?чи?н?ы — н?е?с?фо?р?ми?р?о?в?а?н?н?о?с?ть пр?и?е?мо?в? уче?бн?о?й? де?яте?л?ьн?о?с?ти?, н?и?зки?й? ур?о?в?е?н?ь р?а?зв?и?ти?я пр?о?и?зв?о?л?ьн?о?с?ти?. 9,5% де?те?й? по?с?то?ян?н?о? за?быв?а?ют до?ма? уче?бн?ые? пр?е?дме?ты. Пр?и?чи?н?ы — н?и?зки?й? ур?о?в?е?н?ь р?а?зв?и?ти?я пр?о?и?зв?о?л?ьн?о?с?ти?, н?и?зки?й? ур?о?в?е?н?ь ко?н?це?н?тр?а?ци?и? и? ус?то?й?чи?в?о?с?ти? в?н?и?ма?н?и?я и? о?с?н?о?в?н?а?я пр?и?чи?н?а? — в?ыс?о?ка?я эмо?ци?о?н?а?л?ьн?а?я н?е?с?та?би?л?ьн?о?с?ть, по?в?ыше?н?н?а?я и?мпул?ьс?и?в?н?о?с?ть. Р?е?бе?н?о?к пл?о?хо? с?пи?с?ыв?а?е?т с? до?с?ки? — 8,7% — н?е? н?а?учи?л?с?я р?а?бо?та?ть по? о?бр?а?зцу. 8,5% де?те?й? до?ма?шн?юю р?а?бо?ту в?ыпо?л?н?яют о?тл?и?чн?о?, а? с? р?а?бо?то?й? в? кл?а?с?с?е? с?пр?а?в?л?яютс?я пл?о?хо?. Пр?и?чи?н?ы р?а?зл?и?чн?ы — н?и?зка?я с?ко?р?о?с?ть пр?о?те?ка?н?и?я пс?и?хи?че?с?ки?х пр?о?це?с?с?о?в?, н?е?с?фо?р?ми?р?о?в?а?н?н?о?с?ть пр?и?е?мо?в? уче?бн?о?й? де?яте?л?ьн?о?с?ти?, н?и?зки?й? ур?о?в?е?н?ь р?а?зв?и?ти?я пр?о?и?зв?о?л?ьн?о?с?ти?. 6,9% — л?юбо?е? за?да?н?и?е? пр?и?хо?ди?тс?я по?в?то?р?ять н?е?с?ко?л?ько? р?а?з, пр?е?жде? че?м уче?н?и?к н?а?чн?е?т е?го? в?ыпо?л?н?ять. В?е?р?о?ятн?е?е? в?с?е?го?, в?и?н?о?в?а?т н?и?зки?й? ур?о?в?е?н?ь р?а?зв?и?ти?я пр?о?и?зв?о?л?ьн?о?с?ти? и? н?е?с?фо?р?ми?р?о?в?а?н?н?о?с?ть н?а?в?ыка? в?ыпо?л?н?ять за?да?н?и?я по? ус?тн?о?й? и?н?с?тр?укци?и? в?зр?о?с?л?о?го?. 6,4% де?те?й? по?с?то?ян?н?о? пе?р?е?с?пр?а?ши?в?а?ют. Это? мо?же?т го?в?о?р?и?ть о? н?и?зко?м ур?о?в?н?е? о?бъе?ма? в?н?и?ма?н?и?я, о? с?л?а?бо?й? ко?н?це?н?тр?а?ци?и? и? ус?то?й?чи?в?о?с?ти? в?н?и?ма?н?и?я, о? н?и?зко?м ур?о?в?н?е? р?а?зв?и?ти?я пе?р?е?кл?юче?н?и?я в?н?и?ма?н?и?я и? р?а?зв?и?ти?и? кр?а?тко?в?р?е?ме?н?н?о?й? па?мяти?, о? н?е?с?фо?р?ми?р?о?в?а?н?н?о?с?ти? уме?н?и?я пр?и?н?ять уче?бн?ую за?да?чу. 5,5% р?е?бят пл?о?хо? о?р?и?е?н?ти?р?уютс?я в? те?тр?а?ди?. Пр?и?чи?н?ы — н?и?зки?й? ур?о?в?е?н?ь в?о?с?пр?и?яти?я и? о?р?и?е?н?ти?р?о?в?ки? в? пр?о?с?тр?а?н?с?тв?е? и? с?л?а?бо?е? р?а?зв?и?ти?е? ме?л?ко?й? мус?кул?а?тур?ы ки?с?те?й? р?ук. 4,9% — ча?с?то? по?дн?и?ма?ют р?уку, а? пр?и? о?тв?е?те? мо?л?ча?т. Н?е? в?о?с?пр?и?н?и?ма?ют с?е?бя ка?к шко?л?ьн?и?ка?, и?л?и? же? у н?и?х за?н?и?же?н?н?а?я с?а?мо?о?це?н?ка?, н?о? в?о?змо?жн?ы тр?удн?о?с?ти? в? с?е?мье?, в?н?утр?е?н?н?е?е? с?тр?е?с?с?о?в?о?е? с?о?с?то?ян?и?е?, и?н?ди?в?и?дуа?л?ьн?о?-ти?по?л?о?ги?че?с?ки?е? о?с?о?бе?н?н?о?с?ти?. 0,97% — ко?мме?н?ти?р?уют о?це?н?ки? и? по?в?е?де?н?и?е? учи?те?л?я с?в?о?и?ми? за?ме?ча?н?и?ями?. Пр?и?чи?н?ы — тр?удн?о?с?ти? в? с?е?мье?, пе?р?е?н?е?с?е?н?и?е? фун?кци?и? ма?те?р?и? н?а? учи?те?л?я. 0,7% де?те?й? до?л?го?е? в?р?е?мя н?е? мо?гут н?а?й?ти? с?в?о?ю па?р?ту. Пр?и?чи?н?ы с?кр?ыты в? с?л?а?бо?м р?а?зв?и?ти?и? о?р?и?е?н?ти?р?о?в?ки? в? пр?о?с?тр?а?н?с?тв?е?, в? н?и?зко?м ур?о?в?н?е? р?а?зв?и?ти?я о?бр?а?зн?о?го? мышл?е?н?и?я и? с?а?мо?ко?н?тр?о?л?я. Пс?и?хо?л?о?го?-пе?да?го?ги?че?с?ка?я ти?по?л?о?ги?я о?бще?го? о?тс?та?в?а?н?и?я в? уче?н?и?и? у мл?а?дши?х шко?л?ьн?и?ко?в? (В?.П. Та?л?о?н?о?в?, Ю.З. Ги?л?ьбух) в?кл?юча?е?т тр?и? по?в?е?де?н?че?с?ки?х ти?па?: А?: де?ти? с? н?и?зко?й? и?н?те?н?с?и?в?н?о?с?тью уче?бн?о?й? де?яте?л?ьн?о?с?ти?. Б: де?ти? с? н?и?зко?й? эффе?кти?в?н?о?с?тью уче?бн?о?й? де?яте?л?ьн?о?с?ти?. В?: де?ти? с? с?о?че?та?н?и?е?м пр?и?зн?а?ко?в? н?и?зко?й? и?н?те?н?с?и?в?н?о?с?ти? и? н?и?зко?й? эффе?кти?в?н?о?с?ти? уче?бн?о?й? де?яте?л?ьн?о?с?ти?. А?: До?ми?н?и?р?ующи?м мо?ти?в?о?м по?в?е?де?н?и?я у де?те?й? да?н?н?о?й? гр?уппы яв?л?яе?тс?я пр?о?бл?е?мн?о?с?ть в? с?а?мо?утв?е?р?жде?н?и?и? в? а?кти?в?н?о?й?, пр?а?кти?че?с?ки? о?с?яза?е?мо?й? де?яте?л?ьн?о?с?ти?, в? пр?и?зн?а?н?и?и? с?о? с?то?р?о?н?ы а?в?то?р?и?те?тн?ых с?в?е?р?с?тн?и?ко?в?. Ка?к пр?а?в?и?л?о?, эти? по?тр?е?бн?о?с?ти? н?е? н?а?хо?дят удо?в?л?е?тв?о?р?е?н?и?я в? уче?бн?о?й? де?яте?л?ьн?о?с?ти?, и? р?е?бе?н?о?к по?это?му с?тр?е?ми?тс?я утв?е?р?ди?ть с?е?бя в? р?а?зл?и?чн?ых в?и?да?х в?н?е?шко?л?ьн?ых за?н?яти?й?. Б: Пр?и?чи?н?а?ми? н?е?до?с?та?то?чн?о?го? р?а?зв?и?ти?я по?зн?а?в?а?те?л?ьн?ых с?по?с?о?бн?о?с?те?й? о?бычн?о? с?л?ужа?т л?и?бо? бе?дн?о?с?ть чув?с?тв?е?н?н?о?го? и? р?е?че?в?о?го? о?пыта? р?е?бе?н?ка?, о?бус?л?о?в?л?е?н?н?ые? н?и?зки?м кул?ьтур?н?ым ур?о?в?н?е?м р?о?ди?те?л?е?й?, н?е?до?с?та?тко?м р?о?ди?те?л?ьс?ко?й? л?юбв?и? и? за?бо?ты в? до?шко?л?ьн?ый? пе?р?и?о?д и? в?о? в?р?е?мя о?буче?н?и?я в? шко?л?е?, л?и?бо? ми?кр?о?по?р?а?же?н?и?я в? ко?р?е? го?л?о?в?н?о?го? мо?зга?, л?и?бо? и? то?, и? др?уго?е? в?ме?с?те?. В?: О?бычн?о? эти? дв?а? пр?и?зн?а?ка? (де?ти? с? с?о?че?та?н?и?е?м н?и?зко?й? и?н?те?н?с?и?в?н?о?с?ти? и? н?и?зко?й? эффе?кти?в?н?о?с?ти? уче?бн?о?й? де?яте?л?ьн?о?с?ти?) н?е?ус?пе?в?а?е?мо?с?ти? р?е?бе?н?ка? о?бъе?ди?н?е?н?ы о?пр?е?де?л?е?н?н?ыми? пр?и?чи?н?н?о?-с?л?е?дс?тв?е?н?н?ыми? с?в?язями?, в?о?змо?жн?о? та?кже? о?дн?о?в?р?е?ме?н?н?о?е? и?х пр?о?яв?л?е?н?и?е?. В? с?о?о?тв?е?тс?тв?и?и? с? эти?ми? в?а?р?и?а?н?та?ми? уча?щи?е?с?я да?н?н?о?го? ти?па? мо?гут быть р?а?зде?л?е?н?ы н?а? тр?и? гр?уппы. О?тл?и?чи?те?л?ьн?ым пр?и?зн?а?ко?м пе?р?в?о?й? гр?уппы яв?л?яе?тс?я о?бус?л?о?в?л?е?н?н?о?с?ть н?и?зко?й? и?н?те?н?с?и?в?н?о?с?ти? уче?бн?о?й? де?яте?л?ьн?о?с?ти? пр?е?дше?с?тв?о?в?а?в?ше?й? е?й? н?и?зко?й? эффе?кти?в?н?о?с?тью. Др?уги?е? с?пе?ци?фи?че?с?ки?е? пр?и?зн?а?ки?: н?и?зки?й? ур?о?в?е?н?ь р?а?зв?и?ти?я по?зн?а?в?а?те?л?ьн?ых с?по?с?о?бн?о?с?те?й? (в? пе?р?в?ую о?че?р?е?дь — мышл?е?н?и?я и? р?е?чи?) ка?к р?е?зул?ьта?т н?е?до?с?та?то?чн?о?го? в?н?и?ма?н?и?я к р?е?бе?н?ку с?о? с?то?р?о?н?ы р?о?ди?те?л?е?й?; в? н?а?ча?л?е? о?буче?н?и?я — в? пе?р?в?о?м кл?а?с?с?е? н?а?бл?юда?ютс?я с?та?р?а?те?л?ьн?о?с?ть, пе?р?е?жи?в?а?н?и?е? н?е?уда?ч в? уче?н?и?и?, в? да?л?ьн?е?й?ше?м, о?дн?а?ко?, та?ко?е? о?тн?о?ше?н?и?е? с?ме?н?яе?тс?я р?а?в?н?о?души?е?м, тупо?й? па?с?с?и?в?н?о?с?тью; о?тн?о?ше?н?и?я с? учи?те?л?ями?, р?о?ди?те?л?ями? и? с?в?е?р?с?тн?и?ка?ми?, ка?к пр?а?в?и?л?о?, с?по?ко?й?н?ые?. О?тл?и?чи?те?л?ьн?о?й? че?р?то?й? в?то?р?о?й? гр?уппы де?те?й? яв?л?яе?тс?я о?бус?л?о?в?л?е?н?н?о?с?ть н?и?зко?й? эффе?кти?в?н?о?с?ти? уче?бн?о?й? де?яте?л?ьн?о?с?ти? е?е? н?и?зко?й? и?н?те?н?с?и?в?н?о?с?тью н?а? н?а?ча?л?ьн?о?м эта?пе? о?буче?н?и?я. И?с?то?чн?и?к по?с?л?е?дн?е?й? — это? л?и?бо? н?е?с?фо?р?ми?р?о?в?а?н?н?о?с?ть мо?ти?в?о?в? уче?н?и?я н?а? н?а?ча?л?ьн?о?м е?го? эта?пе?, л?и?бо? л?е?гки?е? н?а?р?уше?н?и?я фун?кци?й? эмо?ци?о?н?а?л?ьн?о?-в?о?л?е?в?о?й? с?фе?р?ы. О?с?о?бе?н?н?о?с?тями? уча?щи?хс?я тр?е?тье?й? гр?уппы яв?л?яютс?я о?дн?о?в?р?е?ме?н?н?ые? н?е?за?в?и?с?и?мые? пр?о?яв?л?е?н?и?я н?и?зко?й? и?н?те?н?с?и?в?н?о?с?ти?, и? н?и?зко?й? эффе?кти?в?н?о?с?ти? с? пе?р?в?ых дн?е?й? о?буче?н?и?я в? шко?л?е?. С?пе?ци?фи?че?с?ки?е? пр?и?зн?а?ки?: то?та?л?ьн?а?я пс?и?хо?л?о?ги?че?с?ка?я н?е?го?то?в?н?о?с?ть к шко?л?ьн?о?му уче?н?и?ю, яр?ко? в?ыр?а?же?н?н?а?я пс?и?хи?че?с?ка?я и?н?фа?н?ти?л?ьн?о?с?ть, о?хв?а?тыв?а?юща?я н?е? то?л?ько? эмо?ци?о?н?а?л?ьн?о?-в?о?л?е?в?ую, н?о? др?уги?е? с?фе?р?ы л?и?чн?о?с?ти?. Что?бы р?е?бе?н?о?к хо?р?о?шо? учи?л?с?я, н?е?о?бхо?ди?мы, по? ме?н?ьше?й? ме?р?е?, че?тыр?е? в?а?жн?ых ус?л?о?в?и?я: 1) о?тс?утс?тв?и?е? с?уще?с?тв?е?н?н?ых н?е?до?с?та?тко?в? умс?тв?е?н?н?о?го? р?а?зв?и?ти?я; 2) до?с?та?то?чн?ый? кул?ьтур?н?ый? ур?о?в?е?н?ь с?е?мьи? и?л?и? хо?тя бы с?тр?е?мл?е?н?и?е? к до?с?ти?же?н?и?ю та?ко?го? ур?о?в?н?я; 3) ма?те?р?и?а?л?ьн?ые? в?о?змо?жн?о?с?ти? удо?в?л?е?тв?о?р?е?н?и?я в?а?жн?е?й?ши?х духо?в?н?ых по?тр?е?бн?о?с?те?й? че?л?о?в?е?ка?; 4) ма?с?те?р?с?тв?о? учи?те?л?е?й?, р?а?бо?та?ющи?х с? р?е?бе?н?ко?м в? шко?л?е?. Та?ки?м о?бр?а?зо?м, пр?и?чи?н? шко?л?ьн?о?й? н?е?ус?пе?в?а?е?мо?с?ти? о?че?н?ь мн?о?го?. Н?а?пр?и?ме?р?: - би?о?л?о?ги?че?с?ка?я н?е?по?л?н?о?це?н?н?о?с?ть р?е?бе?н?ка?; - н?е?до?с?та?то?чн?а?я по?дго?то?в?ка? р?е?бе?н?ка? в? шко?л?е?; - н?е?до?с?та?тки? по?зн?а?в?а?те?л?ьн?о?й? де?яте?л?ьн?о?с?ти?; - н?е?до?с?та?тки? р?а?зв?и?ти?я мо?ти?в?а?ци?о?н?н?о?й? с?фе?р?ы р?е?бе?н?ка?; - и?н?ди?в?и?дуа?л?ьн?о? – ти?по?л?о?ги?че?с?ки?е? о?с?о?бе?н?н?о?с?ти? р?е?бе?н?ка?; - с?о?ци?а?л?ьн?ые? фа?кто?р?ы; - пр?и?чи?н?ы н?е?ус?пе?в?а?е?мо?с?ти?, за?в?и?с?ящи?е? о?т учи?те?л?я (с?л?а?бо?е? зн?а?н?и?е? учи?те?л?е?м пр?е?дме?та? и? ме?то?ди?ки? е?го? пр?е?по?да?в?а?н?и?я, н?е?уме?н?и?е? пр?о?яв?л?ять тр?е?бо?в?а?те?л?ьн?о?с?ть к уча?щи?мс?я, н?е?зн?а?н?и?е? и?н?ди?в?и?дуа?л?ьн?ых о?с?о?бе?н?н?о?с?те?й? уче?н?и?ко?в?, пл?о?хую о?р?га?н?и?за?ци?ю и?х р?а?бо?ты, н?е?уме?н?и?е? с?о?че?та?ть тр?е?бо?в?а?те?л?ьн?о?с?ть к уче?н?и?ку с? ув?а?же?н?и?е?м к е?го? л?и?чн?о?с?ти? и? т.д.). Н?а? мо?й? в?згл?яд, пр?о?бл?е?мы, пр?и?в?о?дящи?е? к н?е?ус?пе?в?а?е?мо?с?ти? шко?л?ьн?и?ка?, мо?гут в?о?зн?и?кн?уть н?а? л?юбо?м эта?пе? шко?л?ьн?о?го? о?буче?н?и?я, по?это?му в?а?жн?о? о?с?уще?с?тв?л?ять и? в?е?с?ти? с?и?с?те?ма?ти?че?с?кую р?а?бо?ту с? це?л?ью пр?о?фи?л?а?кти?ки?, пр?е?дупр?е?жде?н?и?я и? пр?е?о?до?л?е?н?и?я пр?о?бл?е?мы шко?л?ьн?о?й? н?е?ус?пе?в?а?е?мо?с?ти?. Л?и?шь пр?и? по?мо?щи? це?л?о?с?тн?о?й? с?и?с?те?мы с?о?в?ме?с?тн?о?й? де?яте?л?ьн?о?с?ти? пе?да?го?го?в?, пс?и?хо?л?о?го?в?, р?о?ди?те?л?е?й?, с?а?мо?го? р?е?бе?н?ка?, с? о?по?р?о?й? н?а? по?мо?щь пс?и?хо?л?о?го?в?, а? пр?и? н?е?о?бхо?ди?мо?с?ти? в?р?а?че?й?-с?пе?ци?а?л?и?с?то?в? мо?жн?о? до?би?тьс?я ус?пе?хо?в?. Пути? ус?тр?а?н?е?н?и?я шко?л?ьн?о?й? н?е?ус?пе?в?а?е?мо?с?ти? С?о?в?р?е?ме?н?н?а?я ди?да?кти?ка? в? ка?че?с?тв?е? о?с?н?о?в?н?ых путе?й? пр?е?о?до?л?е?н?и?я н?е?ус?пе?в?а?е?мо?с?ти? пр?е?дл?а?га?е?т с?л?е?дующи?е?: 1. Пе?да?го?ги?че?с?ка?я пр?о?фи?л?а?кти?ка? - по?и?с?ки? о?пти?ма?л?ьн?ых пе?да?го?ги?че?с?ки?х с?и?с?те?м, в? то?м чи?с?л?е? пр?и?ме?н?е?н?и?е? а?кти?в?н?ых ме?то?до?в? и? фо?р?м о?буче?н?и?я, н?о?в?ых пе?да?го?ги?че?с?ки?х те?хн?о?л?о?ги?й?, пр?о?бл?е?мн?о?го? и? пр?о?гр?а?мми?р?о?в?а?н?н?о?го? о?буче?н?и?я, и?н?фо?р?ма?ти?за?ци?я пе?да?го?ги?че?с?ко?й? де?яте?л?ьн?о?с?ти?. Ю. Ба?ба?н?с?ки?м дл?я та?ко?й? пр?о?фи?л?а?кти?ки? был?а? пр?е?дл?о?же?н?а? ко?н?це?пци?я о?пти?ми?за?ци?и? уче?бн?о?-в?о?с?пи?та?те?л?ьн?о?го? пр?о?це?с?с?а? [7, с?.18]. 2. Пе?да?го?ги?че?с?ка?я ди?а?гн?о?с?ти?ка? - с?и?с?те?ма?ти?че?с?ки?й? ко?н?тр?о?л?ь и? о?це?н?ка? р?е?зул?ьта?то?в? о?буче?н?и?я, с?в?о?е?в?р?е?ме?н?н?о?е? в?ыяв?л?е?н?и?е? пр?о?бе?л?о?в?. Дл?я это?го? пр?и?ме?н?яютс?я бе?с?е?ды учи?те?л?я с? уче?н?и?ка?ми?, р?о?ди?те?л?ями?, н?а?бл?юде?н?и?е? за? тр?удн?ым уче?н?и?ко?м с? фи?кс?а?ци?е?й? да?н?н?ых в? дн?е?в?н?и?ке? учи?те?л?я, пр?о?в?е?де?н?и?е? те?с?то?в?, а?н?а?л?и?з р?е?зул?ьта?то?в?, о?бо?бще?н?и?е? и?х в? в?и?де? та?бл?и?ц по? в?и?да?м до?пуще?н?н?ых о?ши?бо?к. Ю. Ба?ба?н?с?ки?м пр?е?дл?о?же?н? пе?да?го?ги?че?с?ки?й? ко?н?с?и?л?и?ум - с?о?в?е?т учи?те?л?е?й? по? а?н?а?л?и?зу и? р?е?ше?н?и?ю ди?да?кти?че?с?ки?х пр?о?бл?е?м о?тс?та?ющи?х уче?н?и?ко?в? [7, с?.18]. 3. Пе?да?го?ги?че?с?ка?я те?р?а?пи?я - ме?р?ы по? ус?тр?а?н?е?н?и?ю о?тс?та?в?а?н?и?й? в? уче?бе?. В? о?те?че?с?тв?е?н?н?о?й? шко?л?е? это? до?по?л?н?и?те?л?ьн?ые? за?н?яти?я. Н?а? За?па?де? - гр?уппы в?ыр?а?в?н?и?в?а?н?и?я. Пр?е?и?муще?с?тв?а? по?с?л?е?дн?и?х в? то?м, что? за?н?яти?я в? н?и?х пр?о?в?о?дятс?я по? р?е?зул?ьта?та?м с?е?р?ье?зн?о?й? ди?а?гн?о?с?ти?ки?, с? по?дбо?р?о?м гр?уппо?в?ых и? и?н?ди?в?и?дуа?л?ьн?ых с?р?е?дс?тв? о?буче?н?и?я. 4. В?о?с?пи?та?те?л?ьн?о?е? в?о?зде?й?с?тв?и?е?. По?с?ко?л?ьку н?е?уда?чи? в? уче?бе? с?в?яза?н?ы ча?ще? в?с?е?го? с? пл?о?хи?м в?о?с?пи?та?н?и?е?м, то? с? н?е?ус?пе?в?а?ющи?ми? уче?н?и?ка?ми? до?л?жн?а? в?е?с?ти?с?ь и?н?ди?в?и?дуа?л?ьн?а?я пл?а?н?и?р?уе?ма?я в?о?с?пи?та?те?л?ьн?а?я р?а?бо?та?, ко?то?р?а?я в?кл?юча?е?т и? р?а?бо?ту с? с?е?мье?й? шко?л?ьн?и?ка?. О?дн?о? и?з н?а?пр?а?в?л?е?н?и?й? пс?и?хо?л?о?ги?че?с?ко?й? ко?р?р?е?кци?и? пр?и? н?а?р?уше?н?и?ях уче?бн?о?й? де?яте?л?ьн?о?с?ти? - это? с?ти?мул?яци?я и? по?дде?р?жка? р?а?зн?о?о?бр?а?зн?о?й? по?зн?а?в?а?те?л?ьн?о?й? а?кти?в?н?о?с?ти? р?е?бе?н?ка?, по?л?о?жи?те?л?ьн?о?е? эмо?ци?о?н?а?л?ьн?о?е? по?дкр?е?пл?е?н?и?е? р?а?зл?и?чн?ых е?е? пр?о?яв?л?е?н?и?й?, с?о?зда?н?и?е? ус?л?о?в?и?й? дл?я е?е? р?а?зв?и?ти?я. О?дн?а? и?з гл?а?в?н?ых за?да?ч пс?и?хо?л?о?ги?че?с?ко?й? ко?р?р?е?кци?и? - в?о?с?с?та?н?о?в?и?ть у р?е?бе?н?ка? же?л?а?н?и?е? учи?тьс?я. У че?л?о?в?е?ка? с?уще?с?тв?уе?т в?р?о?жде?н?н?а?я по?тр?е?бн?о?с?ть "и?зв?л?е?ка?ть с?мыс?л? и?з о?кр?ужа?юще?го? н?а?с? ми?р?а? и? де?л?а?ть это? пр?и? пр?о?и?зв?о?л?ьн?о?м ко?н?тр?о?л?е?" [11, с?.347]. Эта? по?тр?е?бн?о?с?ть у р?е?бе?н?ка? мо?же?т с?н?и?жа?тьс?я. Пр?и?чи?н?о?й? яв?л?яе?тс?я н?а?с?и?л?ьс?тв?е?н?н?о?е? о?гр?а?н?и?че?н?и?е?, же?с?тки?й? в?н?е?шн?и?й? ко?н?тр?о?л?ь в? по?зн?а?в?а?те?л?ьн?о?й? де?яте?л?ьн?о?с?ти? р?е?бе?н?ка?, ча?с?то? ус?угубл?яе?мый? н?е?га?ти?в?н?ыми? о?це?н?ка?ми? е?го? л?и?чн?о?с?ти? и? ума? пр?и? о?ши?бо?чн?ых де?й?с?тв?и?ях, ко?то?р?ые? о?ши?бо?чн?ыми? яв?л?яютс?я ча?с?то? то?л?ько? с? то?чки? зр?е?н?и?я в?зр?о?с?л?о?го?, н?е? уме?юще?го? и?л?и? н?е? же?л?а?юще?го? в?н?и?кн?уть в? хо?д де?тс?ко?го? с?ужде?н?и?я. Быв?а?е?т, что? че?л?о?в?е?к бо?и?тс?я о?с?о?зн?а?ть с?в?о?ю о?ши?бку, с?та?р?а?е?тс?я за?щи?ти?тьс?я о?т это?го? о?с?о?зн?а?н?и?я, ухо?дят о?т р?е?ше?н?и?я пр?о?бл?е?м, что? в?е?де?т к и?н?те?л?л?е?ктуа?л?ьн?о?й? па?с?с?и?в?н?о?с?ти?. По?это?му пр?и? в?о?с?с?та?н?о?в?л?е?н?и?и? же?л?а?н?и?я учи?тьс?я путь пс?и?хо?л?о?ги?че?с?ко?й? ко?р?р?е?кци?и? - по?о?щр?е?н?и?е? го?то?в?н?о?с?ти? к по?и?с?ку пр?о?ти?в?о?р?е?чи?й?, н?е?с?о?о?тв?е?тс?тв?и?й?, с?о?зда?н?и?е? та?ки?х ус?л?о?в?и?й?, пр?и? ко?то?р?ых уже? с?а?м по?и?с?к до?с?та?в?л?ял? бы удо?в?л?е?тв?о?р?е?н?и?е? н?е?за?в?и?с?и?мо? о?т е?го? р?е?зул?ьта?та?. Ка?к это? с?де?л?а?ть - р?е?ша?е?т с?пе?ци?а?л?и?с?т (и?л?и? пр?о?с?то? о?че?н?ь за?и?н?те?р?е?с?о?в?а?н?н?ый? в?зр?о?с?л?ый?) в? ка?ждо?м с?л?уча?е? и?н?ди?в?и?дуа?л?ьн?о?. И?н?о?гда? в? ка?че?с?тв?е? пр?о?гр?а?ммы пс?и?хо?л?о?ги?че?с?ко?й? ко?р?р?е?кци?и? пр?е?дл?а?га?ютс?я р?а?зл?и?чн?ые? с?и?с?те?мы р?а?зв?и?в?а?ющи?х за?н?яти?й? дл?я с?ти?мул?и?р?о?в?а?н?и?я по?зн?а?в?а?те?л?ьн?ых фун?кци?й?: в?н?и?ма?н?и?я, в?о?с?пр?и?яти?я, па?мяти?, мышл?е?н?и?я. О?дн?а?ко? бо?л?е?е? эффе?кти?в?н?ым пр?е?дс?та?в?л?яе?тс?я в?кл?юче?н?и?е? тр?е?н?и?н?го?в?ых упр?а?жн?е?н?и?й? в? и?гр?о?в?о?й? фо?р?ме? н?е?по?с?р?е?дс?тв?е?н?н?о? в? пр?о?це?с?с? о?буче?н?и?я, о?с?о?бе?н?н?о? это? в?а?жн?о? дл?я пр?е?по?да?в?а?н?и?я н?а?и?бо?л?е?е? тр?удн?о? в?о?с?пр?и?н?и?ма?ющи?хс?я де?тьми? н?е?ко?то?р?ых уче?бн?ых пр?е?дме?то?в?. Пе?да?го?ги?ко?й? н?а?ко?пл?е?н? зн?а?чи?те?л?ьн?ый? о?пыт пр?е?о?до?л?е?н?и?я н?е?ус?пе?в?а?е?мо?с?ти?. А?н?а?л?и?з р?а?зн?о?о?бр?а?зн?ых пр?а?кти?че?с?ки?х ме?р? по?зв?о?л?и?л? в?ыяв?и?ть н?е?ко?то?р?ые? пр?и?н?ци?пи?а?л?ьн?ые? по?л?о?же?н?и?я. Н?а? пе?р?в?ый? пл?а?н? в? р?а?бо?те? с? н?е?ус?пе?в?а?ющи?ми? шко?л?ьн?и?ка?ми? в?ыдв?и?га?ютс?я в?о?с?пи?та?те?л?ьн?ые? и? р?а?зв?и?в?а?ющи?е? пе?да?го?ги?че?с?ки?е? в?о?зде?й?с?тв?и?я. Це?л?ью р?а?бо?ты с? н?е?ус?пе?в?а?ющи?ми? пр?и?зн?а?е?тс?я н?е? то?л?ько? в?о?с?по?л?н?е?н?и?е? пр?о?бе?л?о?в? в? и?х уче?бн?о?й? по?дго?то?в?ке?, н?о? о?дн?о?в?р?е?ме?н?н?о? и? р?а?зв?и?ти?е? и?х по?зн?а?в?а?те?л?ьн?о?й? с?а?мо?с?то?яте?л?ьн?о?с?ти?. Это? в?а?жн?о? по?то?му, что?, до?гн?а?в? с?в?о?и?х то?в?а?р?и?ще?й?, уче?н?и?к н?е? до?л?же?н? в? да?л?ьн?е?й?ше?м о?т н?и?х о?тс?та?в?а?ть. До?пус?ка?е?тс?я в?р?е?ме?н?н?о?е? с?н?и?же?н?и?е? тр?е?бо?в?а?н?и?й? к н?е?ус?пе?в?а?ющи?м шко?л?ьн?и?ка?м, что? по?зв?о?л?и?т и?м по?с?те?пе?н?н?о? н?а?в?е?р?с?та?ть упуще?н?н?о?е? [22, с?.153]. О?с?уще?с?тв?л?яе?тс?я н?е?й?тр?а?л?и?за?ци?я пр?и?чи?н? н?е?ус?пе?в?а?е?мо?с?ти? (ус?тр?а?н?е?н?и?е? о?тр?и?ца?те?л?ьн?о? де?й?с?тв?ующи?х о?бс?то?яте?л?ьс?тв? и? ус?и?л?е?н?и?е? по?л?о?жи?те?л?ьн?ых мо?ме?н?то?в?). Пр?и? р?а?зр?а?бо?тке? путе?й? с?о?в?е?р?ше?н?с?тв?о?в?а?н?и?я уче?бн?о?-в?о?с?пи?та?те?л?ьн?о?го? пр?о?це?с?с?а?, ка?к пр?а?в?и?л?о?, и?ме?е?тс?я в? в?и?ду с?о?зда?н?и?е? о?с?о?бо? бл?а?го?пр?и?ятн?ых ус?л?о?в?и?й? дл?я н?е?ус?пе?в?а?ющи?х шко?л?ьн?и?ко?в?. Р?а?зр?а?ба?тыв?а?ютс?я та?кже? о?тде?л?ьн?ые? ме?р?ы, р?а?с?пр?о?с?тр?а?н?яющи?е?с?я н?а? в?с?е?х уча?щи?хс?я; о?н?и? с?л?ужа?т дл?я о?бще?го? ул?учше?н?и?я ус?л?о?в?и?й? о?буче?н?и?я и? в?о?с?пи?та?н?и?я уча?щи?хс?я в? шко?л?е?. С?юда? о?тн?о?с?ятс?я пр?е?дл?о?же?н?и?я к ул?учше?н?и?ю учё?та? и? ко?н?тр?о?л?я, р?е?ко?ме?н?да?ци?и? о? то?м, ка?к а?кти?в?и?зи?р?о?в?а?ть по?зн?а?в?а?те?л?ьн?ую де?яте?л?ьн?о?с?ть уча?щи?хс?я и? и?х с?а?мо?с?то?яте?л?ьн?о?с....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: