- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Северный мотив, методическая последовательность в работе над пейзажем
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013168 |
Тема: | Северный мотив, методическая последовательность в работе над пейзажем |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижневартовский государственный университет» Факультет искусств и дизайна Кафедра изобразительного искусства ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему «Северный мотив». Методическая последовательность в работе над пейзажем. Работа выполнена: Студентом 5 курса ФИиД ОЗО К.М.Москвиной Научный руководитель: Зав. кафедрой ИЗО, доцент, Член СХ России В.Н.Видинеев Работа допущена к защите Работа защищена с оценкой _________________________ «____»____________2018г. «____»______________2018г. Зав. кафедрой ИЗО ___________ В.Н.Видинеев Нижневартовск 2018г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……… 4 ГЛАВА 1. ПЕЙЗАЖ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ………6 1.1. Что такое пейзаж……………………………………………………………6 1.2. История возникновения пейзажа………………………………………......7 1.3. История развития русской пейзажной живописи………………………...14 1.4. Развитие пленэрного этюда как самостоятельного жанра живописи под влиянием импрессионизма……………………………………………………...22 1.5. Особенности русского импрессионизма………………………………….23 1.6. Северный этюд в творчестве К.А.Коровина………………………….......24 1.7. «Архангельский порт на Двине» К.А.Коровина…………………………26 ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ……………………………………..29 2.1 Особенности композиционного решения пейзажа ……………...……..29 2.2 Цвет в пейзаже ……………………………………………………..………31 2.3 Технология работы масляными красками …………………………..……..34 2.4 Работа над композицией «Северный мотив» …………………………….36 ГЛАВА III МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ИЗУЧЕНИЕ ПЕЙЗАЖА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ……………………………………38 3.1 Методические рекомендации по изучению и рисованию пейзажа ……...38 3.2 Разработка блока уроков по теме «Рисование пейзажа» ………..............40 3.3 План конспект урока ИЗО для 6 класса общеобразовательной школы «Дальние страны». Урок первый ……………………………………………....47 3.4 План конспект урока ИЗО для 6 класса общеобразовательной школы «Дальние страны». Урок второй ……………………………………………….57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..66 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………...…69 ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………….71 ВВЕДЕНИЕ В истории культуры русского народа природа часто была предметом размышления, восхищения, описания, изображения, мощным источником вдохновения, того или иного настроения. Зачастую человек стремился выразить в искусстве своё ощущение природы, своё отношение к ней. В творчестве многих писателей и поэтов природа занимала немалое место. Здесь можно вспомнить Пушкина, Тютчева, Фета, Пастернака, Рубцова и др. Тема природы нашла выражение в творчестве многих композиторов: Чайковского «Времена года», Рахманинова, Вивальди, Грига и др. Но наиболее яркое и многогранное отражение природа получила в изобразительном искусстве. Это отношение к природе выражается в жанре пейзаж. Пейзаж среди других жанров живописи является сегодня одним из самых актуальных. И эта закономерность неслучайна. Природа, ее широта, необъятность, неповторимость, красота и одухотворенность испокон веков служили художникам неисчерпаемым источником вдохновения. Пейзаж во все времена был и остается популярнейшим жанром. Через изображение природных образов мастер передает настроение, мысли и чувства. Желание донести до зрителя свои переживания от увиденного, идею приводит художника к поиску средств и разнообразию техник изобразительного искусства – акварели, масляной живописи, карандашу, пастели и др. И зрительный образ в процессе творчества превращается в образ художественный, несущий лик самого автора, его индивидуальность и неповторимость художественного видения. Художник видит в каждом неприметном мотиве природы – красоту. А красота, это не только яркие цвета, феерические закаты и синие озера. Она – в гармонии, сочетании цветов и форм, ритмике и состоянии. Сияние солнечных лучей и пасмурная хмарь одинаково гармоничны, правдивы, убедительны – они вызывают чувство сопереживания, душевные ассоциации. «Искусство – есть постоянное открытие прекрасного в обыденном» Богатейшую палитру художественных образов природы оставили нам мастера прошлых лет! Их творения – свидетельство того, что для истинного пейзажиста в природе нет ничего невзрачного, скучного и недостойного внимания. Изображению пейзажа в технике масляной живописи посвящена данная дипломная работа. Ее целью является не только изучение пейзажа, как одного из жанров изобразительного искусства, а также методика преподавания пейзажа, как жанра живописи в общеобразовательной средней школе. В задачи дипломной работы входит: * исследование научной учебно-методической, искусствоведческой литературы по данной теме; * изучение истории зарождения, становления и развития пейзажного жанра; * краткое описание техники и технологии масляной живописи, ее особенностей; * разработка эскизов и поисковых вариантов к работе «Северный мотив», создание пейзажа в технике масляной живописи; * изучение методических рекомендаций по изучению и рисованию пейзажа в общеобразовательной школе; * разработка блока уроков по пейзажу для средней школы; * оформление, представление и защита дипломного проекта. Данная дипломная работа состоит из трех частей. Первая часть – пояснительная записка – посвящена истории пейзажного жанра. Вторая – практическому выполнению работы «Зимний пейзаж» в технике масляной живописи. В третьей части рассматриваются вопросы, связанные с методикой преподавания пейзажа на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной средней школе. Разрабатывается блок уроков, посвященных изучению и рисованию пейзажа. Рисование природы на уроках изобразительного искусства позволяет решать основные учебно-воспитательные задачи. Это, прежде всего, замечательная школа изучения натуры, которая приучает везде и во всем искать гармонию, не выдуманную, а природную, которая и определяет законы прекрасного. ГЛАВА 1. ПЕЙЗАЖ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ 1.1. Что такое «пейзаж» Пейзаж (от французского paysage, от pays – страна, местность) – жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа. В пейзаже воспроизводятся реальные или воображаемые виды местностей, архитектурных построек, городов (городской архитектурный пейзаж – ведута), морских видов (марина) и т.п. Часто служит фоном в живописных, графических, скульптурных (рельефы, медали) произведениях. Изображая явления и формы природного окружения человека, художник выражает и своё отношение к природе, и восприятие её современным ему обществом. В силу этого, пейзаж приобретает эмоциональность и значительное идейное содержание. Пейзаж — сравнительно молодой жанр живописи. Веками образы природы рисовались лишь как изображение среды обитания персонажей, в качестве декораций для икон, впоследствии для сцен жанровых сюжетов и портретов. Постепенно, с развитием научных и опытных знаний линейной и воздушной перспективы, светотени, пропорциональности, общей композиции, колорита, рельефности изображения, природные виды стали вначале равноправным членом сюжетной композиции, а затем трансформировались в центральный предмет изображения. 1.1. История возникновения пейзажа начинается человечества лишь VI н. э., спустя сотни возникновения портрета. появились в Временем рождения считается XVI век. самостоятельным художественным начинает лишь XVII Все же на плоскости древних народов. встречались еще неолита (условные свода, сторон поверхности, границ . Элементами пейзажа дворцов и странах Древнего пейзажные росписи царства, дворцов Нового царства пор удивляют Истории известны в античной Риме. В и византийской видны попытки тени и История говорит, Древней Греции поздней классики (IV н.э.) (III–II вв. до ) было стремление изображения пространства. можно судить древнеримской живописи II–I н.э. на стенах сохранившихся со республики, очень близки к современному пониманию пейзажа. Писавшие их художники имели определенное, хотя и недостаточно последовательное представление о линейной и воздушной перспективе. Умело и живо передавали они характер и красоту деревьев, скал, архитектурных сооружений. Древние художники, стремясь к более полной передаче изображаемых предметов, изучали особенности их освещения и использовали в живописной практике свои наблюдения за природой. Уже в IV–V веках изображение природы было предметом размышлений китайских художников. Культ природы зародился в Китае в далекой древности. Им проникнуто религиозно-философское учение о «Дао», т. е. о пути вещей. Позднее в Китае распространился буддизм, принявший многие черты философии Дао и проповедовавший «созерцание природы» ради очищения духа и постижения мудрости. К VII веку в Китае уже сложилась ясная концепция пейзажа, а с ней – замечательная школа пейзажистов. Созерцание природы в средневековом Китае стало неотъемлемой частью духовной жизни. Средневековый художник не имел целью изобразить что-то конкретное. знанием характерных писал величественную – мудрой красоте из жизненного свитках VII столетия в неподвижное ( Вей) или космическом преувеличении ( Дао). Китайская стала основой пейзажа стран в том Японский пейзаж примыкает по китайскому, что как бы сторону. Выдающиеся пейзажа Андо Кацусика Хокусаи высоких результатов, гравюры стали для многих конца XIX - начала XX частности для Гога. В XIII–XV веков тенденции убедительной трактовке к тому, фон начинает принципиально важная изобразительного искусства. ( или орнаментальные) пейзажными, нередко панораму мира. обращались к натуры, создавали акварельные этюды, перспективного построения В искусстве предпосылки для пейзажного жанра, в графике ( и дунайская в небольших (А. Альтдорфер, . Если итальянские подчеркнуть гармоничное начал и ( Тициан), а пейзажных фонах об идеальной (Рафаэль), то особенно охотно дикой, не нередко придавая бурный облик. достигло мастерство Исследователи считают, достижения были непосредственным изучением именно изучение и общего в природе колорита русской V–ХVI веков. случайно даже условной трактовки крупнейший мастер живописи Андрей его ученики человеческие, одухотворенные по художественной В западноевропейской действие естественного предметы, расположенные нашло отображение художников ХV стимулом развития всеобщее увлечение времени феноменом два столетия (XV-XVI ) пейзаж проходит изображения «знакомой » космических обобщений, пространственного размаха (. Раннего Возрождения Франческа в передал свет элемент композиции. период живописцы решали задачу фигур с все чаще золотых и тонов. Выдающийся становление основ пленэре внесли эпохи Возрождения. необходимо отметить по изобразительному к культурному и используя наблюдений природы, Возрождения обогатили практику искусства проблем художественного как передача света, изображение и реальной – интерьера. Но художников Возрождения том, что только глубоко изучили теорию мастерства, но создали высокохудожественные образцы искусства. Не случайно на протяжении многих веков к художественной культуре Возрождения обращаются и художники-практики, и художники-педагоги. Здесь впервые получил широкое признание реалистический пейзаж как изображение конкретной местности. В однообразных дюнах и равнинах черпал вдохновение голландский художник. В целях более глубокого изучения законов естественного освещения художники-пейзажисты стали все чаще обращаться к натуре под открытым небом. И, хотя в те времена было принято писать картины только в мастерских, художники-пейзажисты, а за ними и другие живописцы все более настойчиво и последовательно начинают изучать природу, создавать ее образы в различное время дня и года. Для голландских мастеров середины века характерна живопись сближенным тоном, в коричневато-серебристой или желтовато-серебристой гамме. Эти тона привлекали художников возможностью передать насыщенный влагой воздух Голландии. Голландские живописцы и графики XVII века (Рембрандт, Я. Вермеер Дельфский, Х. Сегерс, Рейсдал, М. разрабатывали световоздушную систему оттенков – в своих ощущение естественной ее вечной мастера создали пейзажа, в марину и Наблюдение состояний и этюды во время были обязательной подготовки выдающихся живописи. Например, Н. Пуссен, Дж. Рейнольдс, живописи, систематически с натуры. мастером «реалистического », является Якоб (ок.1628–1682). Он искусство пейзажем, нашли выход мысли, возникающие при общении – пейзажем драматическим, романтически взволнованным. изображать лес глубокими контрастами тени, бурные развалины на запустение кладбищ. монотонность в на самом о высоком мастерства художника. еще на живописи, на западноевропейском искусстве три основные совершенствование творческой на основе становление теории методическая разработка пейзажного искусства. XVIII решающую роль пейзажа в странах, где XVIII не было жанра, в в России. XIX в пейзаже романтизма. В XIX века романтические ведущую роль М. Н. И. К. вторую половину XIX расцвет реалистического связанный с Тенденция к состояний природы, свойственная творчеству Саврасова обретает оттенок у Васильева. Позднеромантические в произведениях Куинджи, сочетавшего сильным эффектам трактовкой картинной начале века многие традиции Русские художники пейзажами в «» Ездил туда Лебедев, а С. Ф. – пленэрист среди Но художников Щедрина уже статичная схема декорации. Стремясь природы, они свои работы освещения, отходят «» композиции и стремятся запечатлеть и конкретный Принципы и на пленэре практике русских в первой IХ века, значительно раньше «открытия пленэра» Европе (70-е IХ века). в этом Александр Андреевич что он четверть века открытия импрессионистов. естественностью цвета, цветовых отношений воздухом пейзажные картине «Явление » напоминают о пленэра и живопись Иванова импрессионизмом. Он же не воздух, наполняющий пространство, а пространство в мареве воздуха, не свет, растворивший материальную плотность предметов, а предметы, отражающие свет, избегая прямого изображения солнечного света. Иванов не останавливается на традиционных академических принципах создания картины и разрабатывает свою систему сбора материала к композиции. Вопросы линейной и воздушной перспективы, колорита будущего полотна решались художником в сотнях подготовительных зарисовок, этюдах, основанных на наблюдении природы. Параллельное развитие двух сторон творчества – сбор этюдов и совершенствование эскиза к картине – определяло систему творческого метода художника. Иванов уделял большое внимание изучению растительного мира. В своих «ландшафтах» он штудирует строение различных лесных пород деревьев, о чем свидетельствуют пейзажи, выполненные художником вовремя его пребывания в Арричи. Изучение итальянской природы Иванов проводил строго целенаправленно и последовательно. Штудии деревьев, этюды далей с показом характера и особенностей рельефа, панорамные этюды с тщательной цветовой разработкой деталей пейзажа – все это подчинялось законам воздушной перспективы на наиболее сложных пленэрной живописи ( светотеневая и , над которыми важное место густолиственных деревьев состояниях освещения ( в глубокой . своих пейзажах в отечественной чем все начинает рассматривать отношений между и небом. «Деревья в », «Листва», «Наружное Гиджи» художник силой живописного жизненной правдивости находит точные неба к Причем работает только над планов картины ( берега, кроны плана, дали этюдах), но анализом отношений ХIХ веком нового пейзажа. Формировались пейзажа в России. Сильвестр был одним русских художников- писали картины- в условиях трактовка натуры добиваться гармоничного Другой русский В. Басин сеансы с изучению неба условиях его Иванович Лебедев серии итальянских которых с мастерством переданы натуры в пространства. Многие картины этого – выполнения учебных пленэре. Среди художников-педагогов, вклад в живописи, видное А.Г. методика обучения сыграла заметную общем развитии живописи. Венецианов из первых художников-педагогов, тему народной своем творчестве. ХIХ преподавания Венецианова, училища живописи, зодчества несли идеи в Венецианов призывал изучать природу опираясь на изобразительного искусства – перспективу, теорию и Иванов, убежден, что природе может успеху в В художнике всего ценил стремление к изображению природы. лежали в преподавательской и Об этом картины, как « », «Весна», «На », «». Примечательно, что за Ивановым начинает обращать воздух, влияние предмет следует изображении с рассмотрении понятия он обращает на такие положение солнца, которые необходимо работе с 1.2. развития русской Развитие романтической первой половины XIX по трём природы на городской пейзаж работы с русского национального из высших реалистической живописи её общей было искусство Щедрина (Приложение 1). Именно у него реалистическая основа русского романтизма особенно отчётлива. Сохраняя обобщённость восприятия мира, он создаёт тот «совершенно похожий на природу» пейзаж, который жаждала видеть на выставках передовая русская пресса уже в 1810-х годах. Черты романтизма сказывались больше всего в мироощущении Щедрина, в стремлении осознать свою независимость как художественной личности. Этот художник занимал особое место в искусстве. В то же время, в лице Щедрина русская школа приобщилась к традиции лирического пейзажа, уже широко освоенной художниками других стран. Ранние работы Щедрина – виды Петербурга – восходят к классической традиции городского пейзажа Ф. Алексеева, но смягчены лирическим восприятием облика «Северной Пальмиры». (Приложение 1) Ранние пейзажи Петербурга Щедрина создают поэтически-идиллический образ города на Неве. В Италии, в отличие от художников классического направления, как Ф. Матвеев, Щедрин предпочитает виды Сорренто, Неаполя. Итальянская и русская природа в пейзажах классицистов мало чем отличались друг от друга. Щедрин виды Неаполя, художника красотой окружения и глазу народного любуется морскими скалистыми бухтами, на набережных. других пейзажистов Щедрина влечёт воздуха, неба. художник очень той свободы передаче атмосферных уже владели, английские мастера. него подчиняется коричневой тональности, ровно голубым, классицистов. Стремясь натуре, Щедрин чередования тёплых тонов пейзажа XVIII впервые в шаг к добивается высветления его пейзажах серебристые и неба или пронизанной солнцем И по- непосредственно, понималась среда, включавшая многие жанра- Художник Алексей создал свою, Академии, школу, живописи крестьяне, именно исследователю честь своеобразного «» и поэзии Г. Венецианова школы. Отвергнув «» и противопоставив свою школу натуры, Венецианов ( 1) создать произведения, «веет теплотой ». То, что сказано о « задушевной природе», художника, умевшего чувство в « мест, родной типов», навсегда сокровищнице искусствоведения учил писать фигуры, минуя работы с копирования картин, Академии. Сам виды полей в своих изображениями детей девушек (Приложение 1). и жницы его картинах образ крестьянской фоны его в русскую природы как труда человеческих самым Венецианов классической традицией природы, подстриженной – природой парков, и наслаждаются высших слоёв при всём крестьянских угодий девушек в классически идеализированы. принадлежавшей ему Венецианов находил своих картин. же местах художники его они вносили произведения наивность народной картинки. в их порой беспредельным. теряются населяющие фигурки людей. у венециановцев типажи деревни города. Баба и вёдрами, косой, охотники, и торговцы площади – вот которых они чьими глазами окружающую жизнь. XIX века вступило реалистического развития. с этим правдивого изображения в пейзаже. которые, подобно в пределах системы романтизма, той же цели, что и их современники – первооткрыватели. В этом направлении смелый шаг сделал один из величайших художников первой половины XIX века Александр Иванов. Для передачи пространства, света, воздуха ему понадобилась вся сложность красочных сочетаний. Не удовлетворившись старой академической системой живописи, он создал новый способ цветового решения, обогативший палитру и давший широкие возможности более жизненного и правдивого изображения окружающего мира. Главным произведением Иванова была большая картина «Явление Христа народу» и этюды к ней (Приложение 1), в которых он очень тщательно изображал ветки, камни у дороги, ручьи. Как отмечают исследователи, в них сказалась «такая большая правда о природе и людях, такое глубокое знание внутренних законов жизни и человеческой психологии, какие не могли вместить все его мифологические и исторические картины вместе взятые». Творчество Александра Иванова принадлежало к тем крупнейшим явлениям русского искусства, мимо которых не прошли ни современники, ни последующие поколения. О нём было исследователями, чьими складывалась история XIX века. Живопись реалистического направления о том и горячем которым наиболее относились к его нищете страданиям, как своим искусством разоблачить несправедливость но и защиту «униженного » народа. В это стремление, выразилось в лучших живописцев родного края, природе. Чтобы шло сложение реалистического пейзажа, первую очередь, произведениям молодых как ни пожалуй, не ярко и и самобытные как в ещё незрелых опытах. Первый развитии русского включающий в произведения 50-х многом отличается что дало 60- годов. Как исследователей, дело только в художники к в большей профессиональным мастерством – само содержание глубже проникнутое природы и теснее связывалось движением идейного и приобретало цельность. За этапа развития пейзажной живописи появление в 1851 ученической выставке Училище Живописи волжских пейзажей «Вид на ненастную погоду» « пейзаж» Саврасова ( 1) пейзажей Аммона – окончивших в училище. В время начинают пейзажами и московской школы: Дубровин и немногих известных 50-х годов «Уборка хлеба» « с рыбаком» завоевания первого Саврасов, Ф. Шишкин, А. родного края по-своему. из первых праву принадлежит Одной из Поленова было пейзажный и не просто или иной фигурками, а картину жизни, люди и природа слиты художественный образ. «Московском дворике», настроению картинах « » (Приложение 1), «Бабушкин », « осень», «Ранний » - всех своих живописными средствами и, по простую истину: поэзия – вокруг привычном течении окружающей нас Поленова - крупное явление в второй половины XIX Васильевым и сближают не но строгая композиционная построенность придающая его монументальность. Также и свободнее, сподвижники, пользуется пленэра. Воздух становятся «героями» произведений, и своей эмоциональностью, естественностью и убедительностью. Новые ощущения возникают у зрителя при восприятии пейзажей Ивана Ивановича Шишкина. Художник выработал тип ландшафтной композиции, в которой познавательно-натуралистическое начало сочетается с прославлением изобилия и красоты русской природы (Приложение 1). Работы Шишкина почти монументальны, ибо их цель – возвеличить и прославить национальное достояние России. Если в произведениях других русских мастеров этого этапа можно ощутить желание автора «заразить» зрителя чувством, то Шишкин воздействует на мысль и будит страсти именно с помощью разума. И. Н. Крамской назвал его «верстовым столбом в развитии русского пейзажа», «человеком-школой», но при этом отметил и то, что, к сожалению, он не обладал теми душевными нервами, «которые так чутки к шуму и музыке в природе». Художественную программу одного из самых известных русских пейзажистов Исаака Ильича Левитана, ученика А. К. Саврасова и продолжателя его лирической линии, искусствоведы обычно определяют как «пейзаж настроения». Творчество Левитана приходится как тот этап искусстве, когда стал заметно остальными жанрами основное внимание душевного настроения состоянии природы. этюдах многих ощущается импрессионистическая сочные, свободные лёгкая игра это сравнение. изображал переходные природе – весну именно в человек особенно в душевном ( 1). Недаром Левитана в живописи. и каких- эффектов, лаконичная его картинах им вызывать зрителя сложные на философские экспериментатором в был Архип Его работам ярких световых у Куинджи погруженными в Его картины вестниками декоративного и ученик Александрович Рылов, как и перед природой, ей романтический «Зелёный шум» контрастах. Высокое белыми облаками – даль, спокойные, земных планов – резкий ветер, деревьев, шумящий листве на Название картине Некрасова: «Идёт, шум…». Написанная после Октябрьской «В голубом » ( 1), со свежим заоблачными далями, просторами, тут объявлена первым а её – советской пейзажной искусствовед, художник, Эммануилович Грабарь, 1900- годов увлёкшись прекрасные, наполненные оптимизмом пейзажи. предстаёт обобщённый природы (Приложение 1). основным направлением Константина Фёдоровича творческой манере традиции русской второй половины XIX стилистикой импрессионизма. русская старина декоративным колоритом. XX одним из художников, работавших пейзажа, считается Крымов. Обобщённые в его насыщенной эмоциональной впечатления, поэтичности образов родной мешает некоторая его работ. и романтикой пейзажи Георгия Художник активно свои пейзажи железные дороги, линии электропередач подобное, умело в построенные цветовых плоскостей объекты в гармонично сочетаются ритмическим построением подчас основу образов. (Приложение 1). 1.4 этюда как живописи под В восприятии есть два от ума, сердца. Импрессионизм на первичности чувства, что собой разработку техник, дало развитию новых живописи. Само «» произошло от «impression» — "Импрессионизм – это, очередь, достигшее искусство наблюдения реальной действительности" (В. Н. Прокофьев). Свою задачу импрессионисты видели в предельно точном воссоздании на холсте каких-либо преходящих, мгновенных состояний природы и человека, той окружающей нас световоздушной среды — невидимой и бесцветной, — которая определяет в природе все: контуры и цвет предметов, насыщенность и рефлексы цвета, его гармонию и дисгармонию, изменчивую атмосферу пейзажа, настроение, эмоциональную тональность. Писали они почти исключительно на природе, на открытом воздухе, возведя пленэр в своего рода принцип, в значительной мере определивший специфику импрессионистской живописи. Отсюда невиданная до того свежесть и чистота цвета, очищенного от бурого музейного колорита. Непосредственность и острота восприятия и отображения обыденной жизни. Случайность композиции, построенной не по классическим канонам, а как бы подсмотренной художником в жизни, пришедшая на смену сложным сюжетным композициям с развернутым повествованием. Увлечение этюдом с натуры — не как подготовительным материалом для будущих картин, а как самостоятельным жанром живописи. В силу работы на в том ими городской в искусстве важное место. импрессионистический принцип и следственно, письме чистых с технической то можно выводу, что естественным путем к живописи Моне упрекали что он за состоянием определенный момент. что на брал целую холстов, потому изменении состояния просто не работу с состоянием природы новую. В Моне вообще из мастерской. письма диктует темп работы, подбор оттенков невозможным, и цветами становится способом. (Например, оттенки прямо что также времени и к неожиданному . учесть, что складываются в при взгляде так что почти интуитивно, постоянные отступления отнимают слишком Фрагментарность композиции, нововведений и импрессионизма, также объясняется стремлением восприятия. 1.5. Особенности По словам для русского следующие особенности: в условиях " ", отчего образовалась и симбиоз направлений и продленное во Для него занятость смыслом по сравнению городским вариантом определяет его "" и так " этюда". Особенно проблема соотношения другими стилистическими здесь было импрессионизма с нелепо и противопоставлять. Кровнородственные и реализма близости их связанных с Именно поэтому, "" импрессионизму, Репин, Суриков обогатили При этом русском искусстве содержательности живописного его оптимистической живучесть импрессионизма живописи. М отметить, что делали упор от увиденного, добавили к отображение внутреннего И именно обусловил «эскизность», приходилось работать на изменчивый и на « душу». Это и то, должна была за один как внутреннее свою уникальность его прерывания, завершенность с техники классической невозможной. 1.6. Северный творчестве К. Константин Алексеевич (1861—1939). лет, вслед братом, Константин лучшее художественное тех лет - училище живописи, зодчества (МУЖВЗ), 1870-х годах Г. Перов К. Саврасов. "Ступайте писать - ведь весна, уже лужи, воробьи чирикают - хорошо. Ступайте писать. Пишите этюды, изучайте, главное - чувствуйте", - напутствовал, как вспоминает Коровин, своих учеников Саврасов, зажигая в юных сердцах творческие восторги перед натурой. "Мы слушали Алексея Кондратьевича и были в восхищении. Шли в природу и писали с натуры этюды, и говорили друг другу, указывая - "это не прочувствовано", "мало чувства", "надо чувствовать", - все говорили про чувства". Так рождался лирический пейзаж, пейзаж "переживания", "настроения" - носитель новых эстетических принципов. О художественных взглядах Коровина в те дни можно судить по реакции Поленова, осенью 1882 года сменившего Саврасова в пейзажном классе. Познакомившись ближе с учеником, Поленов был озадачен: "Вы импрессионист? Вы знаете их?". Но их молодой москвич, конечно, еще не знал. Этот факт очень важен, так как к оценке зрелого художника и преподавателя можно прислушаться. На склоне лет Коровин вспоминал: "Поленов так заинтересовал школу и внес в нее, открывают окно Он первый о чистой том, как о разнообразии ". нового педагога им с этюдов 1881-1882 годов. Поленова Коровин свою тему – пленэре – и совершенствовать мастерство. шаги в поисками нового В его рассказ начинает показом, жизнь природы трактуется поток, как живого в и роста. тому импульсивная Увлекающийся, влюбленный мира, он его сторону, жизни со своего эмоционального отдельно разобрать поездку по и Серова сентябре 1894г. полностью повторили побывав в Мурмане и Норвегии. С гаваней - "Архангельский Двине" (1894), "Гаммерфест. " (1894-1895) - соседствуют изображения ("Мурманский берег", 1894), необитаемых островов. широкими панорамами - " Трифона в " (1894) - "уголковые" пейзажи - " Лапландии" (1894); редкий лет натюрморт Коровин много работал. Итогом большое количество которых живописец, выражению искусствоведа «окончательно постиг серебряных оттенков опаловых мерцаний». в работах, Франции, Коровин первое место аспекты - передачу в какой- момент, то произведениях образы и (не это слово очень небольшим Пораженный величественной красотой Заполярья, людей, которым в день за свое старался запечатлеть стороны Севера: « северный этюд — часто не и внутренней полотно имеет сюжет». Своими из этого блестяще ответил утверждения о которые часто только художниками но и 1.7. «Архангельский порт » К.А. бы подробнее одной из К.А. время северного «Архангельский порт »(1894) (приложение 1). Перед вид северного запечатлел момент, пробившись сквозь ненадолго осветило Но солнце греет, в и прохладно. темно-синей белые барашки. серебристыми тучами, с опущенными на воде. северных работах или людей, человеческой деятельности. несмотря на не безлюден. на дебаркадере берегу, мы занятых своим пестрые одежды сдержанный по колориту, холодный северный пейзаж. Множество рыбацких судов, большие желтые бочки, лежащие рядами на берегу, говорят нам о рыбно-промысловой деятельности местного населения. Все это – и бочки, и рыбаки и лодки – вписаны в лаконичный северный пейзаж, так знакомый нам по другим северным работам Коровина. В композиции произведения все подчинено главному замыслу, где с помощью изобразительных средств и колорита художник делит картину, как бы, на две части. Вверху мы видим суровый, безлюдный северный ландшафт с неспокойной свинцово-синей водой, низким небом и холодной неприветливой далью, где во всем чувствуется дыхание севера. В то же время ближний план картины наполнен жизнью. Крыша амбара, бочки и берег, дебаркадер и часть рыбацких шлюпок освещены солнцем. Всюду присутствуют люди. Хаотичное расположение лодок, обилие деталей на ближнем плане, написанные в импрессионистической манере, передают нам живой трепет жизни Архангельского порта. Цветовая гамма рассматриваемого нами произведения построена холодного и охристо-лиловые плана и свинцовый колорит неба придают выразительность, без выглядит вялой Итак, «овладев палитры в живописец легко выстраивает колорит те краски, наибольшей выразительностью ощущение северной уверенные мазки, богатство тоновых на сдержанность – это характерно этюдов Ко....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: