- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Савонарола против Медичи
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K010959 |
Тема: | Савонарола против Медичи |
Содержание
ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» Гуманитарный факультет Кафедра истории и права РЕФЕРАТ Савонарола против Медичи Составила: Зайкова Т.А. Проверила: Подкорытова С.В. Шадринск 2017 Содержание Введение 3 Савонарола и Лоренцо Медичи 5 Савонарола и Пьеро Медичи 7 Заключение 9 Список использованной литературы 10 Введение Принимаясь за рассмотрение столь неоднозначного вопроса, как противостояние Джироламо Савонаролы против Медичи, необходимо понимать, что данная тема требует избегать прямых оценок. Нам представляется, что каждый волен судить по своему, и выносить окончательный "приговор" деятелям прошлого мы не вправе. Дело в том, что события 500-летней давности уже не могут быть оценены адекватно, без применения современных моральных и этических оценок. Тем не менее, в данной работе мы постарались описать основных действующих лиц конфликта и показать причины и характер противостояния. Достаточно информативными в плане освещения политической и культурной жизни Флоренции XV века оказались работы Л.М. Брагиной "Социально-политические идеи в итальянском гуманизме XV в." и Е.В. Бернадской "Гуманизм и политическая практика итальянских государств. (конец XVI –XV в.)", опубликованные в сборнике "Культура Возрождения и общество". Оба исследователя обращают свое внимание на изменения в социально-политической жизни Флоренции, произошедшими в результате усиления тиранической власти Медичи. Кроме того, в их работах содержатся весьма ценные указания, на проблему взаимодействия тирании и гуманизма. В 40-х годах XX века М.А. Гуковский опубликовал в "Ученых записках Ленинградского Государственного Университета" свою работу "Заметки и материалы по истории рода Медичи". Несмотря на то, что эта работа имеет больше искусствоведческий характер, изложенные в ней сведения о династии Медичи также представляют значительный интерес для исследователей. Несмотря на то, что работа В.И. Рутенбурга "Италия и Европа накануне нового времени" напрямую не затрагивает проблему описываемого нами противостояния, его оценка роли Савонаролы в социально-политической жизни эпохи Возрождения достаточно оригинальна и достойна внимания. По мнению В.И Рутенбурга, Савонарола – один из первых реформаторов в Европе, который пал первой жертвой грядущей контрреформации. В монографии известного исследователя А.Ф. Лосева "Эстетика Возрождения", проблеме взаимоотношений Савонаролы с церковью и государством уделена целая глава. А.Ф. Лосев указывает на необходимость отказа от западной исторической традиции, утверждающей, что Савонаролабыл "мракобесом", ортодоксом, не признающим науки и искусства, доказывая обратное. А.Ф. Лосев, говоря о Савонароле, главным образом опирался на труд ПасквилеВиллане "Джироламо Савонарола и его время", опубликованный на русском языке в 1913 году. Этот труд мы также использовали при подготовке данной работы, и вынуждены признать, что А.Ф. Лосев не всегда корректно излагал сведения, данные ПасквилеВиллане. Как бы то ни было, монография П. Виллане стала основной работой, по которой строились наши суждения о Савонароле и его противниках. Кроме вышеописанных работ, в оценке личности Савонаролы и описании его времени нам помогла монография Эудженио Гарина "Проблемы итальянского Возрождения", а также свидетельстваНиколо Макиавелли, изложенные им в книгах "Государь" и "Рассуждения о первой декаде Тита Ливия". Савонарола и Лоренцо Медичи В 1489 году по настоянию Лоренцо Медичи Джироламо Савонарола возвращается во Флоренцию.Лоренцо тем самым хотел доставить удовольствие своему другу Пико делла Мирандоле, который однажды встречался с Савонаролой и был поражен его гневной речью, обличающей пороки клира и церкви. Пико сам упросил Лоренцо возвратить Савонаролу во Флоренцию, уверив его, что этот человек сделает честь и ему, и городу. Таким образом, будущий противник Медичи, разрушитель их власти, по их же инициативе возвратился во Флоренцию, в монастырь св. Марка. В то время Пико еще и сам мало знал Савонаролу, а Лоренцо никак не мог предвидеть той опасности, которую представлял для него этот человек. Следует отметить, что Джироламо Савонарола был далеко не первым, кто критиковал династию Медичи за злоупотребления и всевозможные преступления. В середине XV века этим, например, прославился Кола Монтано, ставший "присяжным врагом и обличителем" Медичи. (155) Интерес, приявленный Лоренцо Медичи к Савонароле, а также помощь, которой ожидал от Савонаролы Пико делла Мирандола, возбудили широкое общественное любопытство к его персоне. С 1 августа 1489 года Савонарола возобновляет публичные проповеди с церковной кафедры. Его изложения Апокалипсиса имели огромный успех у аудитории, и к 1491 году число сторонников Савонаролы резко возрастает. Жестокие порицания скептицизма и развращенности флорентийского общества в сочетании с эсхатологическими толкованиями Библии оказывали весьма сильный эффект. Сам Савонарола прекрасно видел, какое воздействие на аудиторию оказывают его проповеди. В то же аремя, он не мог не замечать, что и число его недоброжелателей текже неуклонно растет. В 1491 году, на одной из проповедей, Савонарола говорил: "Всякре зло и всякое благополучие города зависит от его главы... Тираны неисправимы, ибо горды, ибо любят лицемерные похвалы, ибо не хотят возвратить обратно захваченное несправедливо. Они предоставляют общественное управление дурным чиновникам, склоняются на лесть, не выслушивают несчастных, не судят богатых. Претендуют, чтобы бедные и крестьяне работали на них даром, или терпят эти претензии в своих чиновниках, вносят подкупы в выборах, продаюбт право на сборы пошлин, чтобы еще более отяготить народ..." (101) Лоренцо Медичи был крайне недоволен тоном высказываний Савонаролы, справедливо приняв их непосредственно на свой счет. Став настоятелем монастыря, Савонарола отказывается от необходимого в знак уважения визита к Лоренцо. Лоренцо огорчен: "Чужеземец пришел в мой дом и не удостаивает меня даже своим посещением" (102) Тем не менее, правитель Флоренции не желал вступать в открытую борьбу с настоятелем монастыря и поднимать шум из-за какого-то монаха, предпочитая "взять" Савонаролу благотворительной деятельностью. Савонарола довольно резко отзывался о поведении Лоренцо, желавшего задобрить Савонаролу подношениями, зная о том вреде, какой тот нанес общественной нравственности, и не хотел сближаться с тираном, в котором видел не только врага и разрушителя свободы, но и главное препятствие к обращению народа к истинно христианской жизни. Когда Лоренцо убедился в бесполезности своих попыток, он подослал к Савонароле пятерых наиболее почетных флорентийских граждан с поручением убедить его воздержаться от проповедей и дейсмтвий в подобном духе. Савонарола же скахзал им: "Я знаю, что вы пришли не по собственному убеждению, а вас подсылает ко мне Лоренцо... И хотя я чужестранец, а Лоренцо здешний гражданин, даже первый в городе, но я должен остаться здесь, а он непременно уйдет отсюда" (103) Кроме того, Савонарола пророчески заявил, что Лоренцо Медичи, папа и неаполитанский король близки к смерти. Вплоть до конца этого противостояния, Лоренцо не хотел прибегать к крайним и опасным мерам, но в то же время не желал и уступать Савонароле. Вскоре Лоренцо уговорил фра Мариано да Дженаццано, одного из известных флорентийских церковных деятелей, выступить против Савонаролы с обличительной проповедью. Дженнаццано, начав обличать Савонаролу в невежстве и неправильном толковании священных текстов, увлекся и перешел на личные оскорбления, вследствие чего затея Лоренцо потерпела сокрушительное поражение. В итоге у Савонаролы стало еще больше союзников, а Лоренцо был пристыжен и сконфужен. После столь постыдного для себя поражения, Дженнаццано затаил против Савонаролы глубокую ненависть, поклявшись отомстить ему при первом же случае, и вплоть до смерти Савонаролы создавал ему все новые и новые опасности, плел интриги и заговоры, и в итоге сделался одним из главных виновников его гибели. Лоренцо, понимая, что его планы не удались, оставил всякие попытки препятствовать Савонароле, предоставив ему полную свободу. Тяжело больной, он удаляется в Кореджи. Таким образом, Лоренцо Медичи оставляет свои надежды на благосклонность Савонаролы, но, предчувствуя скорую смерть от тяжелой болезни и мучась угрызениями совести просит монаха принять у него исповедь и отпустить грехи. На самом деле, это стремление Медичи свидетельствует об искреннем уважении Савонаролы. Джироламо Савонарола согласен был принять исповедь лишь при соблюдении трех условий: упования на бесконечную милость и благость божию, исправление допущенного или завещание этого сыновьям Лоренцо, а также возвращения флорентийскому народу свободы. Последнее условие привело Лоренцо Медичи в негодование и Савонарола ушел не дав ему отпущения грехов. Мучимый ужесными терзаниями Лоренцо Медичи умер 8 апреля 1492 года. Смерть Лоренцо Медичи внесла Множество перемен в жизнь Италии и Тосканы. Унаследовавший власть Пьеро Медичи был полной противоположностью своему отцу. Савонарола и Пьеро Медичи Власть унаследовал Пьеро Медичи: красивый и распутный молодой человек, грубость и высокомерие которого вызывали всеобщее возмущение, в силу чего Савонарола приобретает все новых и новых сторонников. В Савонароле видкле главу партии противников Медичи. В 1493 году, возможно что даже при "содействии" Пьеро Медичи, Савонарола вынужден покинуть Флоренцию и уехать с проповедями в Болонью. Тем самым Пьеро удается на время отдалить от себя Савонаролу с его обличающими проповедями, представлявшими для династии явную угрозу. Тем не менее, по окончании Великого Поста Савонарола возвращается во Флоренцию. В том же 1493 году Савонарола начинает отделение от Ломбардской конгрегации. Здесь видна непоследовательность и недальновидность Пьеро Медичи, так как он позволил себе покровительствовать этой просьбе, которая была направлена только к тому, чтобы уничтожить возможность какого бы то ни было вмешательства в дела монастыря с его стороны. (125) Савонарола добивается отделения и основывает собственную тосканскую конгрегации во главе с монастырем св. Марка, станв ее начальником. В монастыре проводятся серьезные реформы: Савонарола восстанавливает во всей строгости обет нищеты, вводит строгий устав, запрещает предметы роскоши и излишние украшения, дабы монахи занимались трудом, устраивает школы, где изучались живопись, архитектура и скульптура. Особое внимание было уделено образованию монахов. В монастыре преподавались философия, богословие и мораль, изучалось священное писание. Монахи занимались греческим, еврейским и другими восточными языками. Савонарола продолжал в еще более резкой форме обличать тиранию и разложение Медичи, и пророчески предсказывал их скорое падение. Вскоре, по причине трусости и малодушия Пьеро Медичи, французы становятся полными хозяевами тосканской территории. Это вызывает всеобщее возмущение, и всенародно принимается решение о низложении Медичи. Позор для всей династии был столь велик, что остававшиеся во Флоренции родственники Пьеро некоторое время даже желали сменить фамилию с Медичи на Пополяни. Флорентийцы попали в зависимость от Карла VIII, и ненавидели его лютой ненавистью. В то же время, Пьеро Медичи нашел в короле своего союзника. О действиях бывшего флорентийского властителя, а также об их оценке наиболее ясно говорит одно из воззваний правительства к народу: "Вследствие того, что Пьеро Медичи в своих тиранических стремлениях много раз делал посягательства на флорентийскую свободу, он объявлен... бунтовщиком, и поэтому, согласно законам, всякий безнаказанно может убить его. Так как он продолжает упорствовать в своей злой воле, возбуждает против нас не только сногих римских баронов, но и самого папу и почти всех правителей Италии, надеясь с их помощью уничтожить вашу свободу, присвоить себе ваши доходы, безчестить ваших жен и дочерей и вновь зажить той жизнью тирана, которой он и его предки столько времени мучили ваш город... Всякому, кто убьет названного Пьеро Медичи будет уплачено 4000 полновесных флоринов золотом." (282) Пьеро, шедший на Флоренцию с военной силой, оказался окружен со всех сторон, и вынужден снова бежать в Рим, надеясь найти там себе убежище. Попытка Пьеро Медичи не удалась как следствие ненависти, которую питали к нему "озлобленные" (партия противников Медичи и Савонаролы), и "плаксы" (партия сторонников идей Савонаролы ). Свою роль в очердном провале Пьеро Медичи сыграло и отсутствие согласия между его союзниками, на помощь которых он в основном и расчитывал. Во время Великого Поста 1497 года Савонарола в своих проповедях обвиняет Рим во всевозможных беззакониях. Савонарола при этом заявлял, что он готов встать во главе движения, призванного сожействовать реформированию церкви.Одной из причин столь резких нападок Савонаролы на Рим были приходившие вол Флоренцию известия о новых интригах Медичи, которому покровительствовал сам папа. (7) И себя, и народ Савонарола готовил теперь к последней борьбе, окончательно решив не обращать внимания на олучение и всю свою надежду возложив на Собор, который, по его убеждению, был необходим. После неудачной попытки проложить себе путь во Флоренцию оружием, Пьеро Медичи вернулся в Рим, где начал вести беспутную и развратную жизнь, не оставляя однако надежды вернуть во Флоренцию. (12) В флорентийской Синьории у него были союзнимки, и в конце апреля 1497 года Пьеро Медичи предпринял новую попытку овладеть городом. Весть о приближении отряда Пьеро Медичи достигла города, вызвав смятение и беспорядки. Савонарола, не принимавший уже активного участия в политической жизни, вновь проявил здесь свой пророческий дар, заявив, что Медичи подойдет к воротам и уйдет обратно, не достигнув никакого результата. (16) Так оно и вышло. Пьеро Медичи был вынужден поспешно отступить. После этой новой неудачи он уже потерял всякую надежду на возвращение во Флоренцию. Однако летом стало известно о новом заговоре. Пьеро Медичи собирался тайно овладеть городом в середине августа, однако этот план изначально был несбыточным. На этом противостояние Савонаролы и Медичи закончилось. Савонарола и без того уже далекий от активной политической жизни, вступил в конфликт с более достойным противником - папой Александром IV. Заключение На наш взгляд, характеризуя противостояние Медичи и Савонаролы, слудует избегать однозначных оценок. И все же, справедливо будет признать, что Савонарола – один из первых реформаторов в Европе – пал первой жертвой грядущей контрреформации. Следует отметить, что Савонарола не был единственным критиком католической церкви, в XV веке ему предшествовала антиклерикальная традиция Возрождения, элементы которой можно встретить уже у Данте, Петрарки и Боккаччо, она развивается Колуччо Салютати, Луиджи Марсилья, Поджо Браччолини, Леонардо Бруно Аретино, и в наиболее яркой форме проявилось в творчестве Лоренцо Валлы. (243 В.И. Рутенбург "Италия и Европа накануне нового времени" Наука, Л., 1974) А.Ф. Лосев, оценивая жизнь и деятельность Савонаролы, приходит к трем важным выводам: Во-первых, Савонарола, будучи представителем ортодоксии, впитал в себя передовые идеи Ренессанса и гуманизма, и оказался большим противником церковных и общественных язв, чем прямые противники церкви и государства. Во-вторых, враги Савонаролы не были гуманистами или возрожденцами, а тоже представляли ортодоксальное понимание церкви и государства. В третьих: гибель Савонаролы – не результат борьбы гуманизма с мракобесной ортодоксией, а результат борьбы развращенности и преступности высших слоев церкви и государства против демократически настроенного и гуманистически просвещенного человека. (581) Всё это было символом назревающей гибели возрожденческого понимания человеческих идеалов; благородное понимание человеческого самоутверждения переходит в склоку, месть и интригу. Но даже при таком положении Александру IV и его сторонникам не удалось вернуть Пьеро Медичи во Флоренцию. Возвращение династии Медичи, а вместе с ней и присущего ей деспотизма, случилось лишь в 1512 году. По мнению А.Ф Лосева, существует множество разного рода фактов, игнорируемых либерально-буржуазными исследователями, рисующих Савонаролу как образцового гуманиста своего времени, который и всю средневековую ортодоксию преобразовал в стиле передового возрожденческого сознания. (573) Всё мракобесие Савонаролы сводится только к тому, что он не выносил психологического разврата, выраставшего вместе с гуманизмом, а все время оставался гуманистом в благородном и величавом смысле этого слова (575) Как указывает А.Ф. Лосев, учение Савонаролы имеют право называть мракобесием только те, кто считает мракобесием вообще все христианство. Но либерально-буржуазные исследователи как раз не считают все христианство целиком мракобесием. А в таком случае нельзя считать мракобесием и проповеди Савонаролы относительно искусства. Иначе пришлось бы признать мракобесием вообще всякие рассуждения о естественной человечности искусства вопреки его неестественно раздутым формам. (576) Гибель Савонаролы, сначала повешенного, а затем сожженного, является для нас не символом Ренессанса, но его глубокой развращенности, его общественно-политического и его неспособности быть длительным оформлением подлинно возрожденческого титанизма (568) Костер Савонаролы, пытавшегося создать на земле град человеческий, достойный человека, ознаменовал крушение при столкновении с реальностью немалой части гуманистической программы. (144 Эудженио Гарэн "Проблемы итальянского Возрождения", Прогресс, М., 1986) Савонарола присоединил свой религиозный пыл и мрачные пророчества к раздору между приверженцами Медичи и его противниками, между бедными и богатыми, и его воззвания будут еще более суровыми в беспокойной атмосфере мира, сотрясаемого угрозами, встревоженного, неуверенного, находящегося на пороге перемен, последствия которых нельзя предвидеть. (322 Эудженио Гарэн "Проблемы итальянского Возрождения", Прогресс, М., 1986). Список использованной литературы Культура Возрождения и общество. Сб. науч. Трудов. М., Наука, 1986г. Л.М. Брагина Социально-политические идеи в итальянском гуманизме XV в. Культура Возрождения и общество. Сб. науч. Трудов. М., Наука, 1986г. Е.В. Бернадская Гуманизм и политическая практика итальянских государств. (конец XVI –XV в.) А.Ф. Лосев Эстетика Возрождения Москва, "Мысль", 1982 В.И. Рутенбург "Италия и Европа накануне нового времени" Наука, Л., 1974 Эудженио Гарэн "Проблемы итальянского Возрождения", Прогресс, М., 1986 ЛГУ. Ученые записки. Серия исторических наук. Выпуск 12. Л., 1941 М.А. Гуковский "Заметки и материалы по истории рода Медичи (II)" П. Виллари "Джироламо Савонарола и его время": пер. с ит.:/Репринт с изд. 1913 – М.: Ладщомир, 1995 г. Макиавелли Н. Государь. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия. - Ростов н/Д: Изд-во "Феникс", 1998 13....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: